Современная автомобильная заправочная станция

ТРК

Из резервуаров топливо через топливнораздаточную колонку подается в горловину бака автомобиля.

1. Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это лишний расход электроэнергии и времени.

2. Фильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.

3 и 4. Двигатель и насос. Работают в паре, соединены, как правило, ременной передачей, но есть и такие конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Более безопасной считается ременная передача, так как она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.

5. Газоотделитель. В соответствии с названием, отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и начинают создавать пену. Устройство газоотделителя предельно простое — это небольшой резервуар в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху.

6. Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу, после того как прекращается закачка топлива. Если данный клапан сломан, то он может просто перекрыть всю систему или не закрывать ее, в последнем случае даже после отключения насоса топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции. При незакрывшемся электромагнитном клапане ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.

7. Измеритель жидкости. Называться может по разному, например, топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д., но функция у него одна — точно отмерять количество топлива. Топливоизмерители могут быть электронными или механическими. В первом случае настройка точности проводиться с помощью специальных команд, во втором случае с помощью регулировочных болтов.

8. Смотровое окно. Представляет собой полую колбу со стеклом. Если колба наполнена топливом, значит приемный клапан работает и топливо остается в системе после отключения насоса.

9. Раздаточный пистолет. Может называться по разному, предназначен для управления подачи топлива в горловину бака, также отсекает подачу топлива при переполнении бака.

10, 11, 12. Система управления. Система объединяет ТРК и пульт управления оператора.

Выгодно ли открывать АЗС?

Исследования ниши бизнеса показывают, что рынок АЗС постепенно достигает пика своего насыщения. Крупные автозаправочные станции сейчас имеются даже в небольших населенных пунктах, а если брать в расчет города-миллионщики, то конкуренция здесь просто огромная. Клиенты хотят получать от поставщиков топлива качественный продукт, и, если те не могут обеспечить последнего таковым, можно не надеется на успех бизнес плана, как такового.

Преимущества АЗС как бизнеса:

  • стабильный спрос на топливо автозаправочных станций по всем регионам страны;
  • множество каналов для поставки и сбыта продукции;
  • высокий уровень адаптации АЗС к постоянно меняющемуся рынку;
  • бизнес может гибко подстраиваться под запросы клиента в отношении объемов поставок и скидок на топливо.

Многие эксперты считают, что новая модель бизнес плана АЗС должна предусматривать вертикально интегрированную структуру, а именно — НПЗ-АЗС. Большие траты на транспортировку топлива заставляют предпринимателей повышать стоимость реализуемой продукции, как следствие, низкая конкурентоспособность и высокий риск потери дела.

Отрицательный стороны бизнеса:

  • высокий уровень конкуренции со стороны других АЗС, имеющих более выгодные условия поставки топлива, либо работающих по франшизе;
  • низкокачественная работа сотрудников АЗС;
  • вероятность повреждения либо полной поломки оборудования бизнеса.

Кроме того, существуют и другие угрозы бизнес плану АЗС – рост цен на топливо с понижением уровня спроса, скачки по арендной плате либо полное расторжение договора аренды площади под АЗС, снижение покупательской способности населения и так далее.

Владелец бизнеса может сгладить часть рисков за счет расширения возможностей плана проекта. Сюда относят увеличение ассортимента услуг, сотрудничество с заказчиками топлива корпоративного характера, открытие сопутствующих направлений в бизнесе – кафе, мини рестораны и так далее.

Последние тенденции рынка указывают на постепенную модернизацию нефтеперерабатывающих предприятий, что приведет, в итоге, к полному насыщению ниши АЗС высокооктановым топливом. В связи с этим, рентабельность бизнеса возрастет на 30%-40%, как минимум, а это значит, что разработка бизнес плана АЗС станет вполне приемлемым решением как для ИП, так и ООО.

Топливные колонки — ЗАО «АлтайСпецИзделия»

Устанавливается на автозаправочной станции, нефтебазе или в пунктах заправки. Они могут быть оснащены любым количеством топливораздаточных пистолетов. Отпускаемое топливо измеряется мерными сосудами или объемными счетчиками и регистрируется контрольным устройством.

ТРК — топливо-раздаточная колонка (она же: бензоколонка, бензораздаточная или автозаправочная колонка). Единица оборудования АЗС (автозаправочной станции), предназначенная для отпуска одного или нескольких видов жидкого топлива и его розлива в топливные баки транспортных средств, самоходных машин или в тару потребителя.

Общие технические сведения

Устанавливаются на автозаправочной станции, нефтебазе или в пунктах заправки. Они могут быть оснащены любым количеством топливораздаточных пистолетов. Отпускаемое топливо измеряется мерными сосудами или объемными счетчиками и регистрируется контрольным устройством. Могут иметь ручное, дистанционное и комбинированное управление. На ТРК с автоматическим управлением выдача топлива производится после того, как в соответствующее гнездо панели вставлен ключ, опущены пластиковая магнитная карта или жетон. Наиболее распространены модели производительностью 5—40 л/мин с минимальной дозой отпуска топлива 2 л.

Руководящий документ РД 153-39.2-080-01 Правила технической эксплуатации автозаправочных станций. Топливо- и маслораздаточные колонки (смотреть)

Классификация

Все многообразие ТРК, представленных на современном рынке различными производителями, можно условно разбить на две большие группы:

  • — для коммерческого использования на АЗС
  • — для некоммерческого (внутреннего) отпуска топлива

Перед каждой из групп поставлены разные задачи, исходя из которых они оснащены направленным, специализированным функционалом.

Технические характеристики «АСИ ТРК Алтайка»

Габариты (длинна, ширина, высота)мм 900х600х1670
Расход (по виду топлива) 50 л/мин
Количество раздаточных рукавов 1 — 4 шт.
Количество выдаваемых сортов нефтепродуктов 1 — 2 шт.
Предел точности 0,25%
Масса бензоколонки 190 — 220 кг.
Гидравлика всасывающая / напорная
Температурный диапазон от +50 до -45°С
Наличие суммирующего счетчика на каждый вид топлива

   Технические характеристики «АСИ ТРК Северянка»

Габариты (длинна, ширина, высота)мм 900х600х1670
Расход (по виду топлива) 50 л/мин
Количество раздаточных рукавов 1 — 4 шт.
Количество выдаваемых сортов нефтепродуктов 1 — 2 шт.
Предел точности 0,25%
Масса бензоколонки 190 — 220 кг.
Гидравлика всасывающая / напорная
Температурный диапазон от +50 до -60°С
Наличие суммирующего счетчика на каждый вид топлива

Какие бывают топливозаправщики

Поскольку топливозаправщик – весьма специализированная техника с очень узкой сферой применения, нельзя выделить хотя бы несколько кардинально отличающихся друг от друга видов таких машин. В принципе, разница между моделями ограничивается типом шасси, вместительностью цистерны, количеством отсеков и некоторыми другими техническими особенностями.

Тем не менее, можно выделить несколько отдельных видов по предназначению:

Компактные топливозаправщики. Такие машины используются для транспортировки жидкого горючего к АЗС. Также они нашли применение в горнодобывающей среде – на компактных топливозаправщиках подвозят дизель к карьерным самосвалам и экскаваторам;

Армейские (оборонные) топливозаправщики. Используются для транспортировки жидкого горючего к другой военной технике, в том числе – в условиях ведения боя. Отличаются повышенной проходимостью за счёт применения специально оптимизированного шасси, а цистерна дополнительно бронируется для защиты от воспламенения и взрыва топлива;

Аэродромные топливозаправщики. Как понятно из названия, применяются в обслуживании самолётов на аэропортах. Оснащаются специально оптимизированным топливным насосом, который может поднимать горючее на значительную высоту. Например, советский ТЗА-7,5-500А на шасси МАЗ-500 комплектовался топливным насосом, работающим через подключение к валу отбора мощности.

По форме сечения цистерны выделяют следующие виды топливозаправщиков:

Овал. Наиболее распространённый вид цистерн. Овал обеспечивает повышенную устойчивость, надёжность и практичность. Он более безопасен, чем круг или «чемодан», и предлагает оптимальную вместительность;

Круг. Классический вариант, использовавшийся в первую очередь на топливозаправщиках советского производства. Сегодня практически не применяется, поскольку характеризуется меньшей вместительностью и устойчивостью, нежели аналоги. Зато проще в производстве, поэтому топливозаправщики с такой цистерной стоят дешевле конкурентов;

«Чемодан». Наиболее вместительная, но при этом наименее устойчивая конфигурация. Поэтому такие топливозаправщики редко применяются для транспортировки горючего на большие расстояния или по дорогам общего пользования. Машины с цистерной-«чемоданом» нашли своё применение в обслуживании аэропортов – где не требуется развивать высокую скорость или ездить на большое расстояние, однако скорость дозаправки самолёта имеет первостепенное значение.

Чтобы обеспечить безопасность при транспортировке, цистерны оснащаются внутренними рёбрами жёсткости (так называемыми «волнорезами»). Они предотвращают образование мощного потока жидкого топлива при торможении или увеличении скорости движения автомобиля. Также эти волнорезы предотвращают появление гидроударов, вызванных инерцией.

Сами цистерны всегда выполняются из специальных марок алюминия либо стали. Эти материалы характеризуются неспособностью к накоплению статического заряда. Это также повышает безопасность транспортировки и хранения топлива. Для дополнительной защиты машины оснащаются специально модифицированным глушителем и искрогасителем.

Требования к монтажу

Установка контейнерной автозаправки требует соблюдения ряда требований:

  • Установка должна быть произведена в заводских условиях и в соответствии с утвержденными техническими документами.
  • Оформление проекта привязки АЗС контейнерного типа на территории осуществляется в порядке, установленном для расположения типовых автозаправочных станций.
  • Заземление нетоковедущих элементов конструкции из металла, на которых может оказываться напряжение, осуществляется в соответствии с требованиями «Правил устройства электрических установок».
  • Монтаж контейнерной автозаправки должен производиться на площадях, обладающих твердым негорючим покрытием, устойчивым по отношению к воздействию нефтепродуктов либо их паров.
  • Размещение топливно-раздаточных колонок должно предусматривать организацию свободного доступа специалистов, осуществляющих их техническое обслуживание. Расположение топливно-раздаточных колонок должно обеспечивать беспроблемное управление и обзор информации касаемо расхода горючего сырья. Освещенность рабочего места регламентируется действующей нормативной базой.
  • Насос и топливно-раздаточная колонка обязательно устанавливаются в запирающемся отсеке контейнера.

Требования к контейнерной АЗС касательно норм пожарной безопасности следующие: максимально разрешенный объем для автозаправок контейнерного типа, расположенных в черте населенного пункта, составляет 40 м3 (при этом объем одного отсека не должен превышать 10 м3), для установок, размещенных за пределами населенных пунктов – 60 м3 (с максимальным объемом одного отсека 20 м3). КАЗС могут быть рассчитаны на хранение и отпуск 1-4 видов топлива.

Правила пожарной безопасности

Изложены в разделе XVII «ППР в РФ» о требованиях к автозаправочным станциям:

  • Перед проведением ремонтных работ на технологическом оборудовании – резервуарах, емкостях, трубопроводах, колонках для раздачи ГСМ должна быть проведена очистка от следов нефтепродуктов, их паров, для исключения возникновения возгорания при проведении огневых работ, включая газовую, электрическую сварку металлических конструкций.
  • При проведении ремонтно-восстановительных работ на АЗС ее руководитель, ответственный за ПБ должны обеспечить необходимые противопожарные меры.
  • Запрещается устанавливать технологическое оборудование, предназначенное для работы со взрывопожароопасными углеводородными материалами, не соответствующее используемой на АЗС технологической системе, технико-эксплуатационным, конструкторским документам.
  • При заполнении наземных, подземных резервуаров жидкими нефтепродуктами запрещено использовать больше 95% их внутреннего объема хранения, при этом работы по наполнению должны производиться исключительно закрытым способом.
  • Запрещено перекрывать деаэрационные трубопроводы резервуаров хранения моторного топлива при операциях слива-налива.
  • Выходы паров нефтепродуктов в атмосферу должны осуществляться только через деаэрационные трубопроводы резервуаров хранения ГСМ или дыхательные клапаны цистерн автотранспорта, перевозящих топливо.
  • Работы по техническому сервису, ремонту внутри резервуаров допускается производить только в тех случаях, когда концентрация паров нефтепродуктов составляет не больше 20% нижней концентрации предела распространения огня; проводя непрерывный контроль газовоздушной среды.

В период заправки автотранспорта необходимо соблюдать такие требования:

  • Мотоциклы, мопеды подаются к колонкам, раздающим топливо, с заглушенными двигателями, останавливаемыми и запускаемыми не ближе 15 м от колонок; автомашины – собственным ходом.
  • Следует соблюдать расстояние не меньше 1 м между стоящими в очереди к топливораздаточной колонке автомобилями, чтобы обеспечить им возможность маневра, выезда с территории АЗС в случае возникновения пожара, аварийной ситуации.
  • Проливы нефтепродуктов следует засыпать песком, удалять специальными адсорбирующими веществами, удаляя их, а также обтирочные материалы, загрязненные ГСМ, в плотно закрывающиеся ящики из металла, вывозя их с территории по окончании рабочих смен.

Запрещается:

  • Заправлять любой автотранспорт с не заглушенным двигателем.
  • Движение автотранспорта над подземными резервуарами, кроме случаев, предусмотренных технико-эксплуатационным регламентом.
  • Сливо-наливные работы на резервуарах хранения, заправка автотранспорта как в период грозы, так и при ее приближении.
  • Допускать к работе дежурный персонал, сотрудников подрядных организаций в спецодежде, загрязненной ГСМ; обуви, способной вызвать искры.
  • Заправку грузовых автомашин, любой специальной техники с пассажирами в кабинах.
  • Заправлять автотранспорт, перевозящий различные виды опасных грузов – от сжатых, сжиженных горючих газов, ЛВЖ до взрывчатых, ядовитых веществ, радиоактивных материалов, который необходимо заправлять на специальных АЗС.
  • Въезд на территорию тракторов, не имеющих на выхлопных трубах искрогасителей, во время проведения сливо-наливных работ, выдачи бензина.

Довольно много противопожарных мероприятий регламентирует РД 153-39.2-080-01 – о правилах технической эксплуатации автозаправочных станций, в частности:

  • АЗС должны быть обеспечены молниезащитой зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций.
  • Запас ЛВЖ в мелкой таре не должен превышать 5 суточный объем торговли, при этом в операторной, торговом зале АЗС не должно находиться больше 20 единиц тары технических жидкостей для автомобилей.
  • На всех АЗС должны разрабатываться, утверждаться «Планы ликвидации аварий, пожаров».

Определение формата деятельности

Выделяют несколько разновидностей современных автозаправочных станций:

По конструктивному исполнению

  1. Модульная АЗС является популярным вариантом станции, сочетающей привлекательную стоимость с высокой функциональностью. Представляет собой модульную конфигурацию из ёмкости и колонок раздачи топлива, расположенных над землёй;
  2. АЗС блочного вида состоит из единой конструкции для наполнения, хранения и раздачи топлива с подземным размещением резервуаров и надземным расположением ТРК;
  3. Передвижная конструкция на шасси для снабжения потребителей светлыми нефтепродуктами: бензином, керосином, дизельным топливом;
  4. Контейнерного типа с объединёнными блоками хранения и раздачи топлива в резервуарах «А» более 20 кубических метров или «Б» менее 20 кубометров;

По размещению резервуаров

  1. С надземным размещением;
  2. С подземным расположением;
  3.  На транспортном средстве;

По назначению

  1. Автозаправочные станции общего пользования для частных и корпоративных клиентов;
  2. Ведомственные АЗС для заправки топливом служебного транспорта крупных предприятий;

По территориальному расположению

  1. Речные;
  2. Городские;
  3. Сельские;

По виду топлива

  1. Классическая станция с раздачей топлива посредством бензиновых колонок и размещением резервуаров с нефтепродуктами под землёй;
  2. Автозаправочная станция газового типа для заправки транспортных средств сжатым до жидкого состояния природным газом.

С точки зрения рациональности оптимальными считаются передвижные автозаправки и классические, позволяющие получить больший доход. Блочные заправки можно использовать как дополнительный источник прибыли.

Существует 2 варианта ведения бизнеса: самостоятельное открытие АЗС или по франчайзингу.

Требования касательно передвижной автозаправочной станции

Учитывая тот факт, что любой вид АЗС подразумевает работу с топливом, которое имеет достаточно опасные свойства, необходимо соблюдать определенные требования к передвижной АЗС, для того чтобы избежать возможных негативных последствий. Соблюдение этих требований является главным фактором, определяющим безопасность людей, которые вынужденны непосредственно контактировать с конструкцией АЗС.

Сразу стоит сказать, что требований имеется достаточное количество, но только внимание ко всем деталям может гарантировать какой-либо положительные результат. В первую очередь необходимо установить специальные датчики внутрь топливного резервуара, которые бы отслеживали состояние герметичности и сигнализировали и всевозможных его нарушениях. Далее следует установить необходимое оборудование, которое бы препятствовало образованию топливной волны при передвижении АЗС

Далее следует установить необходимое оборудование, которое бы препятствовало образованию топливной волны при передвижении АЗС.

Основные правила эксплуатации передвижных АЗС также утверждают, что любые соединения проводов и кабелей должны быть оборудованы дополнительными приспособлениями, которые бы препятствовали их рассоединению. Кроме того, ни в коем случае не позволяется выливать топливо из резервуара самотеком, то есть без применения специальных приборов и технологий. В заключение стоит упомянуть, что любая АЗС должна находиться на твердой поверхности и стоять на четырех одинаковых опорах, чтобы гарантировать ровное расположение резервуара.

Начните собственную АЗС с нашими консультантами

Получите общее представление о том, как работает АЗС. Эта статья для тех, кто планирует поставить собственную АЗС. Он также предоставляет информацию о различных типах АЗС и брендах газа.

  • Facebook
  • Чирикать
  • Google Share
  • LinkedIn
  • Pinterest
  • Электронная почта

АЗС — это надежная инвестиция, потому что общественный спрос на топливо постоянен.

Но прежде чем отправиться в путь, вам необходимо приобрести экспертное понимание сделки. Знание — верный способ противодействовать проблемам, часто связанным с любыми начинаниями бизнеса.

Продукция АЗС

Бензин и дизельное топливо — два наиболее распространенных вида топлива, продаваемого на любой заправке. Однако с момента появления информации об окружающей среде другие заправочные станции сочли целесообразным перевозить альтернативные виды топлива, такие как биодизельное топливо, гибридное топливо, водородное топливо и этанол.Другие продукты, которые обычно продаются, представляют собой сжиженный нефтяной газ и сжатый природный газ.

Премиум против Скидки

В США АЗС подразделяются на две группы: те, которые имеют премиальные бренды, и те, которые имеют дисконтные бренды.

Некоторые из наиболее узнаваемых премиальных брендов — это Exxon, Chevron, Texaco, Valero, BP, Citago, Shell, BP и Sinclair.Обратите внимание, что все эти бренды являются международными брендами бензина. Однако некоторые местные бренды также относятся к категории премиум

Например, Petrobras, ESSO, PENEX и Petro-Canada.

Отличительной особенностью АЗС является ее видимость. У них есть филиалы почти в каждом углу, и они используют высокие знаки, демонстрирующие их знакомый логотип бренда. У них также есть более яркое освещение. Сервис, который они предлагают, на высшем уровне, и они стремятся обеспечить удобство для своих клиентов. Часто они чище и современнее.

Дисконтные бренды, с другой стороны, являются более мелкими независимыми станциями. Часто они рассматриваются как региональные сети. Примерами дисконтных заправочных станций являются Rotten Robbie, Valero, ARCO и USA Gasoline.

Их цены на газ обычно ниже, чем у премиальных брендов. Вот почему многие покупают у них газ оптом. С точки зрения местоположения и видимости, заправочные станции со скидкой немногочисленны. Как правило, они расположены на большом расстоянии от выездов с автомагистрали и автомагистралей.Их услуги не соответствуют стандартам премиальных брендов, а также их технологиям.

A-B-C’s

A — Начните с поиска идеального места для вашей заправки. Лучший способ — установить его в зоне с интенсивным движением. Вы можете обратиться за помощью к местным риэлторам. Обычно знают больше о продаже списков. После того, как вы просмотрели недвижимость и она прошла ваши критерии, передайте на нее обязательство.

B — После того, как вы обеспечили местоположение, теперь вы можете сосредоточить свое внимание на поиске хорошего источника для вашего продукта.Поговорите с как можно большим количеством представителей нефтяной компании. Это позволит вам сравнить цены

Найдя лучшее предложение, сделайте, чтобы адвокат рассмотрел контракт для вас

Необходимо соблюдать осторожность в правовых аспектах сделки

Свяжитесь с местными государственными агентствами и подайте все обязательные документы, такие как лицензии и разрешения. Кроме того, свяжитесь с местным отделом пожарной охраны и выясните их требования и убедитесь, что ваша АЗС соответствует этим требованиям.

C — Создать рабочий бизнес-план.Убедитесь, что вы включили положение о мониторинге денежных потоков. Кроме того, включите маркетинговые методы, чтобы продвинуть Вашу автозаправочную станцию.

Рекомендуемые статьи

  • Франшиза BP для автозаправочных станций Возможность Франшиза для автозаправочных станций BP идеально подходит для тех заинтересованных предпринимателей, которые хотят искать собственную дозу финансовой свободы с помощью выгодного варианта франшизы. Кроме того, BP Connect направлена ​​на использование только экологически безопасных методов и процедур при приобретении своих продуктов и предоставлении своих услуг.
  • Начни свой бизнес по ремонту газовых насосов Потребность в ремонте газовых насосов часто осознается. Он всегда востребован из-за широкого использования газовых труб. Поэтому начать бизнес по ремонту газопроводов — это действительно прибыльная попытка.

Горящие предложения купить кондиционер

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: