Разновидности тюнинга АКПП
Перенастройка (Чип-Тюнинг)
Выполняется такое перепрограммирование с помощью специального оборудования и занимает от силы несколько часов. Выполнив изменение управляющего программного обеспечения, вы сможете добиться улучшенной отдачи от вашего автомобиля. Как правило, перенастройка акпп заключается в смене передаточного значения, что позволяет коробке лучше раскручиваться до максимальных оборотов, и длительное время держать передачу не повышая её на следующую ступень. Тем самым улучшаются показатели разгона автомобиля и его приёмистости. В отдельных случаях перепрограммирования управляющего программного обеспечения коробки передач позволяет улучшить показатели проходимости авто. Подобное актуально для владельцев внедорожников и кроссоверов. Преимуществом подобного программного улучшения является доступная стоимость и лёгкость его проведения. Выполнить такой тюнинг вам могут в большинстве официальных сервисных центров вашего автопроизводителя.
Тюнинг автоматической коробки передач — Видео
https://youtube.com/watch?v=SUwqFp26DmU
Улучшение элементов АКПП
Вторая разновидность тюнинга подразумевает замену внутренних элементов коробки, которые изготовлены из усиленных материалов или же имеющих иную конструкцию. Так, например, достаточно активно используется кевлар, композитные материалы и металлокерамика. Могут заменяться поршни тормозных лент, сепараторные платы, обгонные муфты и аккумуляторы масла. Подобное позволяет увеличить ресурс машины и коробки передач в частности.
Чем грозит пробуксовка для АКПП?
Решаясь на подобный вариант тюнинга вам необходимо помнить о том, что вы лишаетесь заводской гарантии на ваш автомобиль. Кроме того при установке спортивных элементов внутри коробки может неизменным образом пострадать надёжность авто и ресурс трансмиссии. Именно поэтому при проведении данных работ вы должны обращаться исключительно к опытным специалистам, которые предоставляют гарантию качества на проводимые работы и используют исключительно качественные и надёжные элементы.
Усиление АКПП путём замены отдельных элементов позволит вам продлить эксплуатационный срок и обеспечить возможность эксплуатации автомобиля в максимально тяжелых режимах. Многие производители автомобилей и различные компании предлагают уже готовые решения для усиления автоматических коробок передач. Вам необходимо выбрать один из таких готовых решений, приобрести его и установить в специализированном сервисном центре.
Комплексный тюнинг АКПП
Полный тюнинг АКПП подразумевает замену всех используемых внутренних элементов. Фактически от базовой коробки может остаться лишь её корпус. В отдельных случаях производит замену используемой коробки передач на аналогичную спортивную или же усиленную внедорожную автоматическую КП. Подобный тюнинг относится к категории сверхсложных и требует многочисленных расчётов по оптимизации устанавливаемой коробки передач и имеющегося двигателя. Выполнить подобный расчёт и провести все ремонтные работы могут исключительно опытные профессионалы.
Зачем нужны присадки в АКПП
Популярностью на отечественном рынке используются разнообразные присадки в акпп, которые позволяют изменить характеристики масла и рабочей жидкости. Необходимо отметить, что подобные присадки предназначены лишь для улучшения показателей смазки и охлаждения коробки передач. Не стоит ожидать от подобных присадок улучшения динамических показателей авто. Использовать подобные присадки вы можете самостоятельно, для чего вам необходимо в соответствии с инструкцией залить присадку в масло коробки передач. Сделать это можно через заливную горловину, расположенную в верхней части картера коробки.
Защита АКПП
Распространенным вариантом тюнинга автоматических коробок передач является установка дополнительных защитных элементов, которые защищают трансмиссию от механических повреждений. У отдельных моделей автомобиля коробка передач располагается непосредственно от самого днища авто. Поэтому при движении по пересечённой местности имеется риск повреждения коробки передач на неровностях дороги. Для защиты используются специальные металлические листы, которые изготавливаются из сверхпрочных стальных материалов. Провести все необходимые монтажные работы вы можете своими руками. Стоимость такой защиты минимальна, при этом вы сможете полностью избавиться от опасности повреждения коробки передач и картера трансмиссии.
С помощью чип-тюнинга можно существенно увеличить мощность любого двигателя
Нет, солидная прибавка к мощности доступна лишь на двигателях, оснащенных принудительным нагнетателем воздуха (турбокомпрессор или приводной компрессор). При программном увеличении давления наддува при чип-тюнинге увеличивается наполняемость цилиндров, что позволяет в единицу времени сжечь больше топлива. Как следствие, двигатель на ту же единицу времени, что и на стоковой прошивке, совершает большую работу, то есть повышается мощность.
На современных турбомоторах прибавка максимальной мощности только от чип-тюнинга может достигать 40–50 %. На атмосферных моторах (это двигатели, не оснащенные нагнетателем) нет способа увеличить наполняемость только программно. Исключение составляют «задушенные» с завода двигатели, где дроссель не открывается полностью, но таких случаев мало.
Увеличить мощность атмосферного двигателя можно только путем улучшения эффективности сжигания той топливо-воздушной смеси, что попадает в мотор при полностью открытом дросселе (в режиме полного нажатия педали газа), управляя составом смеси и углом опережения зажигания. В зависимости от базовой заводской настройки, типовой атмосферный мотор может прибавить в среднем лишь от 2 до 10 процентов мощности. Именно поэтому профессионалы из AGP Motorsport предпочитают отказать клиенту в прошивке автомобиля с атмосферным двигателем в случае, если невозможно добиться какой-то существенной прибавки мощности, ведь для клиента это будут просто впустую потраченные деньги. Увы, но большинство компаний, предлагающих услугу чип-тюнинга, обещают нереальные цифры прибавки мощности малообъемных атмосферных моторов 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Конечно, делается это только с целью наживы.
Повторяющиеся фрагменты
Посмотрим внимательно на те шестнадцатеричные строчки: 5A56001000820EE13FE2030133E20301 33E2030133C20EF13FE2030133E20301 33E2030133E2030133E2030133E20301 33E2030133C20EF13FE2030133E20301 33E2030133C20EF13FE2030133E20301 33E2030133C20EF13FE2030133E20301 33E2030133E2030133E2030133E20301 33E2030133C20EF13FE2030133E20301 33E2030133E20911381959FAB0EE9000 81C9E03ADE35CEEEEFC5CF8DE9AC0910 38C2E031DE35CEEEEFC8CF87E95C0920 …
Видим восемь повторений последовательности из трехкратного E2030133, которые весьма напоминают восемь первых строчек дампа, заканчивающиеся на 12 нулевых байт. Сразу же можно сделать три вывода:
- Пять первых байт 5A56001000 — это некий заголовок, не влияющий на содержимое дампа;
- Дальнейшее содержимое зашифровано блоками по 4 байта, причем одинаковым байтам дампа соответствуют одинаковые байты в файле:
- E2030133 → 00000000
- 820EE13F → 80078000
- C20EF13F → 80070000
- E2091138 → E0076001
- 1959FAB0 → 2A0600FF
- EE900081 → 00000A58
- C9E03ADE → EAFF2000
- Видно, что это не XOR-шифрование, а нечто более сложное; но при этом похожим блокам дампа соответствуют похожие блоки в файле — например, изменению одного бита 80078000→80070000 соответствует изменение одного бита 820EE13F→C20EF13F.
Почему адаптивная АКПП тупит
Многие сейчас спросят, что он купил машину. Предыдущие владельцы говорили, что адаптивная автоматическая коробка передач настроена. А после пробок динамика разгона вообще никакая. Или наоборот — на автостраде он едет динамично, но при въезде в город и после нескольких минут работы в городском режиме он снова начинает «заедать».
Дело в том, что автомат подстраивается под конкретный режим движения: в пробках или в городском режиме. Поэтому вариант с автоматической настройкой самого устройства иногда оказывается неэффективным.
А автоматическую коробку передач я бы посоветовал настраивать путем чиповки в специализированных мастерских, чтобы избежать подобных придирок.
Источники
- https://LakkRoll.ru/kak-skinut-adaptatsiyu-akpp-solyaris/
- https://nsk-sto.ru/avtoelektrika/adaptatsiya_rkpp_akpp_mkpp/
- https://NewSolaris.ru/adaptatsiya-akpp-solyaris/
- https://akppoff.ru/korobka-avtomat/adaptatsiya-akpp
- https://my-elantra.ru/sbros-adaptacii-akpp-za-1-minutu.html
- https://topvariator.ru/transmissija/korobka-peredach/akpp/kak-proizvesti-adaptatsiyu-korobki-avtomata
- https://infokia.ru/drugie-modeli/sbros-kalibrovka-i-adaptaciya-akpp
- https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/adaptatsiya-akpp.html
- https://mzoc.ru/zapchasti-i-rashodniki/nuzhno-li-delat-adaptatsiyu-korobki-posle-chastichnoj-zameny-masla.html
- https://LakkRoll.ru/adaptatsiya-akpp-mazda-3-skyactiv/
- https://topvariator.ru/transmissija/korobka-peredach/robot/dsg/adaptatsiya-korobki-dsg-7
Недостатки чип-тюнинга
Помимо преимуществ существуют и недостатки после перепрошивки АКПП. Если вы некорректно выбрали параметры, которые собираетесь установить на электронный блок, то у авто могут появиться такие проблемы, как:
- Пробуксовка на месте.
- Снижение темпа разгона.
- Масло в коробке постоянно может перегреваться.
- Фрикционные диски станут подверженными к ускоренному износу.
- Автомобиль будет стоять на месте. Вы никуда не сможете уехать.
- Повышение расхода топлива.
- Гарантия на обслуживание автомобиля в данном случае не действует.
- Составные части АКПП могут деформироваться из-за неправильной работы.
- Во время смены передаточного масла могут появиться сильные рывки.
- Нагрузка на составные части, элементы и трансмиссию значительно возрастает.
Выбор сцепления
Еще более внимательно придется отнестись к выбору сцепления. Ведь ему приходится не только передавать мощность от мотора к трансмиссии, но и играть роль демпфера, смягчающего рывки при переключении передач и резком разгоне или, наоборот, торможении двигателем. Тут, что называется, шаг влево, шаг вправо… Поставишь слабую корзину – неминуема пробуксовка сцепления, а более мощная не будет сглаживать рывки, что приведет к повышенным ударным нагрузкам в трансмиссии и, соответственно, приблизит ее кончину. Но даже если сцепление подобрано правильно, при агрессивной езде пробуксовка муфты неизбежна, а если вы еще и любитель не сбрасывать газ при манипулировании коробкой… В таких случаях незаменимыми оказываются металлокерамические диски сцепления.
Какие датчики могут располагаться в двигателе
Разные моторы могут иметь различное количество датчиков, исправность которых может по-разному влиять на запуск и работу силового агрегата. Если смотреть обобщенно, то любой индикатор, может повлиять на хороший пуск движка. Но, если разбирать по частям, то каждый датчик имеет свое предназначение, а поэтому не все могут повлиять на запуск сердца автомобиля. Рассмотрим, каждый датчик по отдельности и его предназначение в работе автомобиля.
Итак, начнем с самого начала. Автолюбитель залил горючее в автомобиль. На многих современных автомобилях устанавливают датчик качества топлива. Особенно такие датчики можно встретить на немецких и американских автомобилях, которые не адаптированные для нашего региона.
При поступлении плохого горючего в топливную систему, анализатор определяет, насколько качественное топливо попало в машину. Если была залита «бодяга», то мотор может начать заводится с трудом или вовсе не заведется. Располагается такое анализатор может перед или после топливного фильтра.
Второй индикатор по значению, который может повлиять на запуск мотора — датчик температуры охлаждающей жидкости. Именно неисправность этого индикатора может привести к тому, что силовой агрегат будет долго заводиться. Это связано с тем, что электронный блок управления думает, что мотор нагретый, и впрыскивает недостаточное количество топлива. Обычно, этот датчик больше всех подвержен поломкам.
Следующий индикатор, который непосредственно влияет на нормальный запуск движка — датчик регулятора холостого хода. Он определяет, какое количество топливно-воздушной смеси необходимо для нормальной работы мотора на холостом ходу и во время пуска мотора.
Датчик детонации также влияет на пуск агрегата. Обычно, он установлен в верхней части двигателя и улавливает вибрации издаваемые двигателем. В случае, если датчик подает в ЭБУ сигнал о том, что детонационные действия могут навредить мотору, блок управления блокирует подачу воздушно-топливной смеси и искру. При этом мотор может первый раз провернуть несколько раз коленчатый, а потом заглохнуть и вовсе больше не завестись.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот индикатор контролирует положение дросселя, а также процесс регулировки его для нагнетания воздуха в камеры сгорания. ДПДЗ неразрывно связан с датчиком массового расхода воздуха.
Датчик положения коленчатого вала. Он вычисляет положение коленвала относительно положения цилиндров. При выходе со строя, блок управления получает стабильные данные и останавливает работу мотора принудительно.
Датчик кислорода влияет непосредственно на образование воздушно-топливной смеси, а также на расход горючего. Он измеряет концентрацию кислорода в выпускных газах, чем контролирует непосредственно подачу топлива в камеры сгорания. Разность показаний индикатора изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).
А задней части головки блока цилиндров расположен датчик фаз. Он определяет положение 1-го поршня в верхней мертвой точке. Разработан и основан на действие датчика Холла. Этот датчик регулирует фазы газораспределения, а именно открывание и закрывание выпускных клапанов.
Еще одним представителем воздушных индикаторов является датчик массового расхода воздуха (ДМВР). Расположен он перед дроссельной заслонкой и при помощи него контролируется количество воздуха, который поступает в камеру сгорания.
Этот индикатор анализирует положение дроссельной заслонки для подачи и регулировки количества воздуха подаваемого в цилиндры. Обычно, при выходе датчика со строя, количество нагнетаемого воздуха для разных режимов работы двигателя не меняется, и силовой агрегат попросту задыхается при добавлении количества топлива и оборотов.
Дополнительными датчиками могут считаться — датчик температуры охлаждающей жидкости расположенный на радиаторе и датчик диагностики электроники. Эти индикаторы устанавливаются на автомобилях с так называемой «тяжелой электроникой», где все процессы управления мотором проводятся бортовым компьютером.
Неотъемлемой частью датчик управления запуском двигателя является блок управления силовым агрегатом. Именно он контролирует все процессы, происходящие в движке, а также регулирует настройки для оптимального пуска. Выход со строя этого элемента повлечет за собой то, что мотор попросту не заведется.
Неисправности ЭБУ и их диагностика
Как вы поняли, блок управления влияет на все процессы, происходящие в двигателе и работа последнего без него невозможна. Многие автолюбители могут столкнуться с различными неисправностями блока, которые нарушают работу двигателя в целом.
Все неисправности, чаще всего, связаны с отсутствием питания в какой-либо части схемы. При этом, прекращается обмен информацией между ее частями, о чем свидетельствуют специальные показания на панели приборов (не загорается лампа «Чек»). Другие неисправности связаны со сбоями в системе, которые изменили некоторые параметры работы блока управления. Таким образом, расчета нарушаются, и двигатель работает неправильно. Об этом можно узнать с помощью специального кода ошибок.
Диагностика неисправностей выполняется при помощи специальных устройств, которые проверяют работу всей системы и дают нужную информацию об обнаруженных неисправностях. Если в работе блока обнаружена определенная неисправность, то он на экране вывода выдает соответствующий код, по которому водитель принимает решение о дальнейшем ремонте блока.
К сожалению, от второго фактора никто не застрахован, так как сбои в системе вполне возможное явление. Избавиться от них можно, только если установить самую надежную прошивку, которую не придется заново перепрограммировать.
Прошивка может «слететь» при определённых условиях
Это неправда. Чип-тюнинг является модификацией штатной программы управления мотором, которая записана внутри энергонезависимой памяти — микрочипа в блоке управления двигателем, и никаким образом не может быть сама по себе видоизменена — ни при отключении питания аккумулятора, ни при каких-либо иных обстоятельствах. Если по каким-то причинам сломается ЭБУ и повредится внутренняя память процессора, хотя бы один бит, то программа при старте проанализирует несовпадение контрольной суммы содержимого памяти, не запустит основной рабочий цикл алгоритма, и мотор не заведется. Наличие или отсутствие чип-тюнинга на это никак не влияет.
Выявление возможных неисправностей
Перед началом ремонта нужно определить тип неисправности АКПП: поломка в электронике, неисправны механические объекты либо гидравлическая система.
Для этого необходимо проверить трос, соединяющий дроссельную заслонку с коробкой. Он не должен быть ни пережат, ни ослаблен, потому что это может способствовать раннему или позднему включению передач. Если же с тросом все в порядке, то его следует почистить и смазать, так как нередки случаи, когда перебои в работе АКПП вызывает слишком загрязненный трос.
Если к коробке подведена вакуумная магистраль, стоит осмотреть все шланги и трубки на наличие вмятин и трещин, которые могут быть причиной непоступления воздуха в систему.
В АКПП с вакуум-корректором причиной ее поломки может быть испорченный регулятор. Об этом свидетельствует синеватый дым из выхлопной трубы, который появляется из-за подсасывания в двигатель трансмиссионной жидкости. Следует снять трубку со штуцера и проверить, не поступает ли туда жидкость. В случае ее обнаружения нужно заменить вакуум-корректор новым.
Причина поломки может скрываться в недостаточном давлении в системе. Оно проверяется при помощи манометра, который подсоединяется к штуцерам на картере.
Нужно проверить и фильтр с жидкостью. При наличии сливного отверстия откручивается пробка, а отработанная жидкость сливается в ведро. Если же такого отверстия не имеется, то придется потрудиться. Отвинчиваются все болты на поддоне, кроме угловых. Ведро подставляется под самый низкий угол, и немного отвернув остальные болты, сливается жидкость. После снятия поддона появится доступ к фильтру. Если он забит – следует прочистить сетку. Если же она засорена очень сильно, то стоит обратиться в автомастерскую, потому что это может свидетельствовать о серьезных проблемах в коробке.
Если устранение этих неисправностей не принесло должного результата, то значит, требуется демонтаж и последующий ремонт коробки АКПП.
В видео ниже показано, как необходимо диагностировать автоматическую коробку передач.
Режимы обучения АКПП
В адаптивных КПП предусмотрено два режима обучения.
Длительный
Для внесения изменений необходимо проехать на авто 300-2000 км (зависит от марки). Весь этот период коробка-автомат анализирует стиль вождения и подстраивается под водителя.
Всю работу выполняет блок управления АКПП, который собирает информацию, анализирует ее, а уже после выполняет настройку.
Владельцу ничего не нужно делать — достаточно эксплуатировать транспортное средства в обычном режиме.
Преимущество метода в том, что он меньше нагружает узлы автомобиля и делает переход более плавным.
Быстрый
На выполнение настройки уходит от 0,1 до 2 км. Автоматическая АКПП анализирует конкретный промежуток эксплуатации, характерный на текущий момент.
Применение методики актуально в случае резкого перехода от плавного загородного до резкого городского режима.
Если подобные изменения в режиме езды происходят редко, лучше воспользоваться первым вариантом и дать возможность ЭБУ самостоятельно сделать нужные настройки.
В более старых коробках передач предусмотрен только один режим обучения, из-за чего они медленнее «соображают», и возникают трудности в эксплуатации.
Если АКПП перестает слушаться владельца, появляются сильные толчки, резкий сброс / набор оборотов. Причиной этому явлению может быть механическая или программная неисправность.
Такая проблема часто происходит после завершения ремонтных работ или полной замены масла. Это означает, что автомат не адаптивный и нуждается в ручной настройке.
Устройство блока управления
Стандартными элементами системы управления являются:
- Постоянная память, которая хранит алгоритм работы. При чип-тюнинге имеется возможность вносить в нее изменения. При обычной эксплуатации авто, данные памяти остаются неизменными;
- Оперативная память. В ней происходит обработка всех данных получаемых с датчиков в режиме реального времени;
- Процессор, выполняющий определенный набор команд. Очень часто имеет объединенный с памятью чип;
- Гальванические развязки. Предотвращают повреждения модуля от некорректной работы датчиков. Также служат для защиты от неправильного подключения измеренных сигналов.
Каждый автопроизводитель выпускает электронный блок управления АКПП со своей начинкой. Количество чипов на плате растет, не смотря на то что происходит совмещение функций отдельных элементов. Обусловлено это усложнением исполняемых алгоритмов и ростом количества получаемой информации с датчиков. Схема теряет ремонтопригодность, поэтому часто при выходе ЭБУ из строя рекомендуется замена на новое устройство.
Внутренности ЭБУ автоматической коробки передач
Что ожидать от настройки ЭБУ
Перепрошивка позволяет исправить ошибки и оптимизировать работу автомобиля
Компании по настройке микросхем разрабатывают и предлагают различное программное обеспечение, которое оптимизирует основные характеристики автомобилей.
Этот процесс позволяет исправлять всевозможные ошибки, создавать резервную копию исходных настроек, изучать и корректировать характеристики, а также вносить изменения и тестировать новые прошивки электронных блоков.
Если вам нужно вернуться к настройкам по умолчанию, это делается почти мгновенно. Но те, кто уже перепрошивал Гранту, никогда не вернутся к стандартным заводским настройкам. После перепрошивки можно получить:
- снижение расхода топлива на 5%;
- скоростные характеристики;
- увеличение мощности на 10;
- бесперебойная работа автоматической коробки передач;
- улучшенная тяга.
И это еще не все. При этом на механике не проводится ни одного вмешательства. Это один из самых дешевых способов улучшить Грант. Есть нюанс. Если автомобиль в настоящее время находится на гарантии, после перепрошивки ЭБУ гарантия аннулируется.
Современные специалисты по чип-тюнингу предлагают 3 различных варианта прошивки контроллера Lada Grant. Конечно, есть и другие, но не все из них идеальны. Особой популярностью пользуются системы «Паулюс», «Ледокол» и «Адакт». Они самые проверенные.
Некоторые специалисты предлагают установку как одной из управляющих программ, так и всех трех. Иногда предлагают попробовать их все, а потом выбрать тот, который вам больше нравится. Сама прошивка в среднем занимает около 30 минут.
Причины перепрошивки ЭБУ
Некорректную работу системы можно устранить перепрошивкой
Granta оснащена контроллером M74 11186-1411020-12. Его функционал существенно отличается от ранее установленного на автомобилях. Методы прошивки, которые можно было бы использовать на других ЭБУ, здесь не работают.
Настроенный на заводе автомобиль отвечает требованиям автолюбителей и владельцев Грант. Однако некоторые люди продолжают перепрошивать систему. И тому есть несколько причин:
- клапаны гранта 8 не продолжают вращаться при работающем кондиционере;
- возникают трудности с запуском холодного двигателя;
- температурный режим определяется неправильно;
- остановка двигателя;
- отсутствие динамики;
- повышенный расход топлива.
Lada Granta с автоматом уже на средних оборотах может столкнуться с разного рода трудностями при выборе необходимой передачи. Грант всегда хочет попрыгать. В городском режиме с уменьшенным транспортным потоком это не критично, однако в случае движения по трассе и в плотном потоке автомобилей при маневрах могут возникнуть проблемы.
Характеристика коробки передач автоматического типа
Идея установить автоматическую трансмиссию на «Ладу» пришла на АвтоВАЗе в 2010 году, но была реализована только в 2011 году. Долгосрочный контракт был подписан с японской компанией Jatco, известной качеством своих вариаторов и гидравлики.
Коробка не самая лучшая по техническим параметрам, но уже несколько лет тестировалась на других моделях. Можно с уверенностью сказать, что все слабые места известны, а также способы их устранения.
В период с 2006 по 2010 год Jatco устанавливался на автомобили Nissan Note. Многочисленные отзывы владельцев положительно отзываются о результатах эксплуатации агрегата.
Установка станка была сложной, так как специалистам пришлось произвести более 30 настроек и регулировок. Говорят, что в калибровке принимали участие австрийские мастера.
Отличная эргономика коробки. Ручка (штора) оптимальной высоты, удобно лежит в руке. В выборочной части есть иконки для просмотра. Режим продублирован прямо на приборной панели.
При этом фиксация рычага в одном положении сомнительна. Возможны разные режимы работы машины:
- фиксированная первая и вторая передача;
- механическая кнопка отключения опции «овердрайв» — запрет перехода на четвертую скорость.
Можно «забыть о переходе на третью передачу», если масло не прогрелось выше 15 ° С. Четвертый активируется при 60 ° C.
За счет картера трансмиссии высота кузова уменьшилась на 1,5 см. Блок управления автоматической трансмиссией расположен с левой передней стороны, за оптикой. Многих автовладельцев это не устраивает, так как при лобовом столкновении риск повреждения модуля составляет 100%.
Режимы работы машины настроены для езды в городе, по трассе, за городом, в меньшей степени коробка адаптивна для езды по проселочным дорогам. Уровень шума минимальный.
Преимущества, получаемые после перепрошивки
- Происходит оптимизация, которая позволяет повысить передачу мощности двигателя.
- Устраняются различные чрезмерные толчки в АКПП и кик-дауны.
- Если заводская прошивка установлена некорректно, то после перепрошивки исправляются ошибки и баги в системе.
- Расход топлива понижается. Также можно (при желании) улучшить какую-либо динамическую характеристику авто.
- Машина быстрее разгоняется с места.
- Автомобиль начинает двигаться ровно. Стиль вождения не играет никакую роль в данном случае.
- Повышается динамика ускорения.
- Переход на повышенную передачу осуществляется за короткий промежуток времени.
Выбор сцепления
Еще более внимательно придется отнестись к выбору сцепления. Ведь ему приходится не только передавать мощность от мотора к трансмиссии, но и играть роль демпфера, смягчающего рывки при переключении передач и резком разгоне или, наоборот, торможении двигателем. Тут, что называется, шаг влево, шаг вправо… Поставишь слабую корзину – неминуема пробуксовка сцепления, а более мощная не будет сглаживать рывки, что приведет к повышенным ударным нагрузкам в трансмиссии и, соответственно, приблизит ее кончину. Но даже если сцепление подобрано правильно, при агрессивной езде пробуксовка муфты неизбежна, а если вы еще и любитель не сбрасывать газ при манипулировании коробкой… В таких случаях незаменимыми оказываются металлокерамические диски сцепления.