КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Оригинальное масло
Производитель и официальные дилеры рекомендуют использовать для замены только оригинальное моторное масло. Для Mazda Bongo до 2001 года выпуска по своим допускам подходит оригинальное моторное масло Mazda Dexelia Ultra 5W-30, предназначенное как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. На его канистре стоит класс API (SJ), где учитывается возраст и конструктивный уровень двигателя автомобиля. Это означает, что оно предназначено для двигателей, выпущенных до 2001 г. и отличается следующими свойствами: способствует топливной экономичности, обладает высокими требованиями в отношении расхода масла в двигателе. Данный тип масла может замещать предыдущие (SE/SF/SG/SH), обозначенные в более ранних поколениях.
Также читайте: Масло для АКПП Mazda MPV
Показатели вязкости SAE рассматриваемого моторного масла значатся 5W-30, и указывает на температурный диапазон применения. Чем меньше первое число, тем при более низких температурах масло сохраняет свои свойства, чем выше второе, тем выше может быть окружающая температура воздуха, (W) означает возможность применения масла в зимнее время. 5W-30 указывает на диапазон применения от – 30 до + 25C, что говорит о всесезонности моторного масла.
Значение ACEA разработано Ассоциацией Европейских Производителей и указывает на эксплуатационные свойства масла. Обозначения А/В указывают на то, что моторные масла предназначены для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов. Цифра соотносится с годом введения в действие категории.
Для последнего поколения Mazda Bongo и более современных двигателей подходит оригинальное масло Mazda Original Oil Ultra 5W-30. Оно отличается от Dexelia Ultra, более современными показателями API (SL) и ACEA A5/B5.
Неоригинальные масла
Аналоги оригинальным маслам следует подбирать, ориентируясь на допуски по маслу. Среди известных производителей для Mazda Bongo подойдут следующие варианты:
- ZIC X9 5W-30,синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей производства Южной Кореи. Подходит по вязкости SAE 5W-30, API класс SL, ACEA эксплуатационные свойства A3/B3, A3/B4.
- Motul 8100 Eco-Lite, синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей французского производства с классификацией по API SN/CF, показатель вязкости SAE 5W-30, классификация по ACEA A3/B4.
- Лукойл GENESIS GLIDETECH, синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей с классификацией по API SL/CF, ACEA эксплуатационные свойства A3/B4.
- Castrol Magnatec 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A3/B3, A3/B4 для бензиновых или дизельных двигателей.
- ELF Evolution 900 SXR 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A5/B5 для бензиновых или дизельных двигателей.
Технические характеристики двигателей LF
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Элемент | Параметры |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, четырехтактный |
Число и расположение цилиндров | Четырехцилиндровый, рядный |
Камера сгорания | Клиновая |
Механизм газораспределения | DOHS (с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров), цепным приводом и 16 клапанами |
Рабочий объем, мл | 2.261 |
Диаметр цилиндра в соотношении хода поршня, мм | 87,5х94,0 |
Степень сжатия | 10,6:1 |
Давление сжатия | 1,430 (290) |
Момент открытия и закрытия клапана: | |
Выпускной | |
Открытие до ВМТ | 0-25 |
Закрытие после НМТ | 0-37 |
Выпускной | |
Открытие до НМТ | 42 |
Закрытие после ВМТ | 5 |
Клапанный зазор | |
Впускные | 0,22-0,28 (на холодном ходе) |
выпускные | 0,27-0,33 (на холодном двигателе) |
Двигатели фирмы Мазда под названием L3 трижды становились номинантами на титул лучшего двигателя года. Они входили в десятку лидирующих агрегатов в мире с 2006 по 2008 год. Серия движков Мазда L3 производится также компанией Форд, имеющей на это полное право. Этот мотор в Америке имеет название Duratec. Кроме того, технические особенности маздовского движка используются компанией Форд в изготовлении авто Eco Boost. До недавнего времени движки класса L3 с объемом 1,8 и 2,0 литра также использовались для оснащения модели автомобиля Мазда МХ-5. В основном двигатели данного плана устанавливались на автомобили Мазда 6.
Эти агрегаты представляют формат двигателей DISI, что означает наличие непосредственного впрыска и свечного зажигания. Двигатели имеют повышенную динамику, а также ремонтопригодность. Стандартный рабочий объем двигателя L3 – 2,3 л, максимальная мощность – 122 кВт (166 л.с.), максимальный крутящий момент – 207 Нм/ 4000 мин -1 , что позволяет получить наибольшую скорость – 214 км/час. Эти модели агрегатов снабжаются турбокомпрессорами, называющимися S-VT или Sequential Valve Timing. Сгоревшие отработанные газы приводят турбокомпрессор, состоящий из двух лопастей, в действие. Рабочее колесо раскручивается в корпусе компрессора с помощью газов до 100 000 мин -1 .
Допуски масел Mazda 3
На этикетке канистры любого производителя должен быть указан тип масла и так называемые допуски. Если вы нашли эти обозначения (API), хотя бы одно из них, то значит масло полностью подходит вашему двигателю и соответствует требованиям компании Mazda. Например, оригинальное масло имеет следующую характеристику: тип: HC-синтетическое; Классификация API: SL/CF; Вязкость (SAE): 5w30
Обратите внимание: для разных двигателей — разные допуски
Двигатель (бенз.) | Допуски (API) | Вязкость |
1.6, Z6/ZM/MZR | API SL/SM/SN, ACEA A3/A5 | 5w20, 10w40, 5w30, 0w30, 0w20 |
1.5, SkyActiv, P5-VPS | API SM/SN, ACEA A3/A5, API SM/SN | 0w20 / 5w30 |
2.0, LF17 | API SL/SM/SN, ACEA A5/B5, API SM/CF / ACEA A3/B4, API SN/CF | 0w20 / 5w30 |
2.3, L3 Turbo | API SL, API SL/SM, ACEA A5/B5, ACEA A3/B3, ACEA A3/A5 | 5w30, 10w40, 5w20 |
Масло для двигателя, которое соответствует требованиям Mazda Также читайте на MazdaGid, какое масло следует лить в АКПП вашей «тройки».
- Автор
- Еще посты
Павел Аверин
27 лет, высшее техническое образование. Владею Mazda 3 2012 г.в. на протяжении почти пяти лет. Один из авторов блога Mazdagid.ru
Перечень модификаций L3
Вот модификации этого ДВС:
- L3-VDT;
- L3-VE;
- L3KG;
- L3C1;
- L3-DE.
L3-VDT — турбоверсия маздовского двигателя развивает мощность 263 л. с., а если произвести чип-тюнинг, то можно добиться 350 л. с.
Турбированная модификация L3-VDT конструктивно ничем не отличается от базовой версии, не считая наличия турбокомпрессора. Впрыск топлива прямой. На моторе имеется дополнительный охладитель воздуха — интеркулер. Зажигание проведено с помощью катушки на свече. Этот силовой агрегат развивает мощность до 263 л. с. при 6700 об/мин. Только он не признаёт низкосортного и низкооктанового топлива. Лить рекомендуется только АИ-98.
История силового агрегата Toyota 3L
История создания надёжного дизельного двигателя Toyota 3L начинается с далёкого 1977 года. В те давние годы был спроектирован и через год пущен в производство первый дизельный двигатель семейства L.
Первый облик
Созданный мотор имел рабочий объём цилиндров 2.2 литра. Максимальная мощность, при довольно приличном объёме составляла всего 72 л., силы. Двигатель не имел автоматических систем и сложной электроники. Высокий крутящий момент компенсировал малую мощность. Тем не менее, двигатель первого поколения серии L, оставался слабым, среди подобных моторов того времени.
Но несмотря на слабую мощность, уже прослеживалась линия на высокую потребность дизельных двигателей серии L. Следствии этой потребности японцы провели масштабную модернизацию мотора. Изменения затронули ГБЦ, блок цилиндров, систему питания и другие узлы и механизмы.
Второе поколение
Двигатель второго поколения получил объём 2.4 литра, при этом мощность увеличилась до 85 л., сил, а пиковый момент до 167 Нм. Большой проблемой нового силового агрегата оказался перегрев ДВС, это было настоящее бедствие для большинства моторов серии 2L. Причиной проблемы был низко установленный бачок и ненадёжная конструкция помпы.
Прогресс начала 80-х требовал серьёзного увеличения мощности дизельных двигателей. Инженеры и конструкторы Тойота начали проектные работы над установкой турбины на второе поколение моторов серии L. Так же велись работы с нагнетателями и электроникой.
Модернизация второго поколения
Проделанная работа позволила получить ряд модификаций второго поколения моторов 2L. Велась упорная борьба за каждую лошадиную силу. В итоге удалось увеличить мощность от 91 до 100 л., сил. Но проделанная работа не пошла на пользу надёжности силового агрегата. На модернизированных моторах часто разрушалась ГБЦ, возникали проблемы с автоматикой ТНВД и EFI, силовые агрегаты часто перегревались без особых причин. В общих чертах, добиться увеличения мощности удалось за счёт снижения ресурса работы ДВС.
3 поколение
Поэтому приняли решение создать большую мощность мотора, увеличив объём цилиндров силового агрегата. Так в конце 80-х годов был разработан новый дизельный двигатель третьего поколения Тойота 3L. При объёме 2.8 л., мощность достигала 91 л., силы. Некоторые модификации 2-го поколения были немного мощнее, но зато 3L оказался очень практичным и надёжным силовым агрегатом. Этого удалось добиться за счёт простоты конструкции. На двигателе не использовались сложные узлы и механизмы. Мотор, на редкость оказался надёжным и удачным ДВС. Он устанавливался на автобусы, пикапы, внедорожники и минивэны.
Цикл видео об авто и двигателе
Mazda3 BL 2009-2013 годов выпуска
Автодвигатели Z6 и LF
Рекомендуемое моторное масло для Mazda3 должно отвечать таким характеристикам:
- фирменное автомасло Dexelia Ultra по классификации API — SL либо ACEA — А5/В5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +450С (и более));
- альтернативный смазочный материал по нормам API — типы масел SL либо SM с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +450С (и более));
- фирменный смазочный материал Mazda Dexelia Genuine, согласно API — SL либо ACEA — А3/В3 с вязкостью 10w — 40 (используется при температуре от -250С (и менее) до +450С (и более));
- моторные масла соответствующие API — типы масел SL либо SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 10w — 40 (используется при температуре от -250С (и менее) до +450С (и более)).
Объем моторного масла требуемого при замене с учетом масляного фильтра составляет:
- 4,3 л для двигателей LF;
- 3,9 л для моторов Z6.
Автодвигатели L3
Производителем автомобиля рекомендовано использовать моторные масла, отвечающие параметрам:
- фирменное автомасло Dexelia Ultra по классификации API — SL либо ACEA — А5/В5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +450С (и более));
- автомасла соответствующие API — типы масел SL либо SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +450С (и более)).
Объем моторного масла требуемого при замене с учетом масляного фильтра равен 5,7 л.
Mazda 3 2003-2008 Общее Описание новых двигателей моделей L8, LF и L3
- Механическая часть двигателей
- Крышка головки блока цилиндров
- Головка блока цилиндров
- Прокладка головки блока цилиндров
- Блок цилиндров
- Коленчатый вал и коренной подшипник
- Балансировочный блок
- Принцип действия балансировочного блока
- Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала
- Передняя крышка двигателя
- Поршень
- Поршневые кольца и поршневой палец
- Шатун и шатунный подшипник
- Клапанный механизм – общие сведения
- Распределительный вал
- Звездочка распределительного вала
- Звездочка коленчатого вала
- Цепь привода механизма газораспределения
- Натяжитель цепи привода механизма газораспределения
- Клапан, клапанная пружина, маслоотражательный колпачок, направляющая втулка клапана
- Толкатель клапана
- Механизм изменения фаз газораспределения
- Система изменения фаз газораспределения
- Конструкция механизма изменения фаз газораспределения
- Основные характеристики работы механизма изменения фаз газораспределения
- Конструкция механизма изменения фаз газораспределения
- Масляный управляющий клапан (OCV)
- Система смазки
- Общие сведения
- Масляный насос
- Масляный поддон
- Масляный фильтр
- Клапан маслоразбрызгивающего сопла
- Работа клапанов маслоразбрызгивающих сопел
- Система охлаждения
- Общие сведения
- Радиатор
- Вентилятор, обтекатель радиатора, расширительный бачок системы охлаждения
- Термостат
- Насос охлаждающей жидкости
- Топливная система
- Общие сведения
- Система впуска
- Основные особенности воздуховода с переменными характеристиками (VAD)(L3)
- Исполнительный механизм системы (VAD)(L3)
- Электромагнитный клапан системы (VAD)(L3)
- Обратный клапан системы (VAD)(L3)
- Топливный узел
- Блок топливного насоса
- Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности
- Общие сведения
- Система снижения токсичности
- Камера демпфирования пульсаций
- Электрооборудование двигателей
- Общие сведения
- Система зарядки
- Катушка зажигания
- Свеча зажигания
- Стартер
Рис. 2.1 . Диаграмма динамических характеристик двигателей автомобиля Mazda 3 |
На автомобиля Mazda 3 устанавливаются современные двигатели нового поколения с улучшенными динамическими и ремонтопригодными характеристикми. Двигатель L8 – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 88 кВт (120 л.с.), макс. крут. момент – 165 Н·м/ 4300 мин –1 развивающий максимальную скорость 197 км/ч. Двигатель LF – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 104 кВт (141 л.с.), макс. крут. момент – 181 Н·м/ 4100 мин –1, развивающий максимальную скорость 208 км/ч. Двигатель L3 – рабочим объемом 2,3 л, макс. мощность – 122 кВт (166 л.с.), макс. крут. момент – 207 Н·м/ 4000 мин –1, развивающий максимальную скорость 214 км/ч. Двигатель L3 может быть снабжен турбокомпрессором – система Sequential Valve Timing (S-VT). Принцип действия турбокомпрессора заключается в том, что привод турбокомпрессора работает благодаря энергии сгоревших отработавших газов. Компрессор состоит из двух осевых лопастных колес. Горячие отработавшие газы попадают в корпус турбокомпрессора, где раскручивают рабочее (первое) колесо до частоты вращения 100 000 мин –1. Рабочее колесо, в свою очередь, раскручивает посредством вала второе лопастное колесо, которое закачивает воздух в компрессор и подает его в камеру сгорания. Прошедший через турбокомпрессор разогретый воздух охлаждается в радиаторе всасываемого воздуха. Именно охлаждение и обеспечивает больший прирост мощности ( рис. 2.1).
Капитальный ремонт двигателя Mazda Bongo
Капитальный ремонт обычно предполагает:
- расточку или гильзовку блока
- переборку – замену ШПГ и деталей ГБЦ
- замену основных элементов двигателя
Капитальный ремонт двигателя Mazda Bongo является практически крайней мерой по восстановлению работы дизеля.
Стоит капитальный ремонт двигателя Мазда Бонго недёшево. Однако через определённое количество километров пробега данное мероприятие неизбежно
. Не только на Mazda Bongo, но и на любом другом автомобиле.
Вероятность необходимости в капремонте велика в том случае, если на Вашем Mazda Bongo:
- пробег насчитывает уже далеко не первую сотню тысяч км
- появились явные признаки неполадок двигателя
Для проведения капремонта дизельного двигателя на Мазда Бонго моторист должен понимать, какие детали заменить и как их подобрать. И конечно же, наши специалисты разбираются в моторах этих коммерческих автомобилей, регулярно выполняя переборку дизеля.
У нас есть необходимое оборудование, чтобы выполнить расточку или гильзовку любого блока ДВС. Поэтому откапиталить двигатель Mazda Bongoв нашем автосервисе – совершенно просто.
Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.
Изначально в двигателе семейства L объемом 2,8 л использованы вихревые камеры сгорания. Рядная схема двигателя с 4 цилиндрами позволяет уравновесить вибрации, горизонтальные и вертикальные усилия.
Конструкторами Toyota заложены в силовой привод 3L вихревые камеры сгорания
Важной особенностью стало наличие соударения клапана/поршня при обрыве ГРМ ремня. Другими словами, дизель 3L гнет клапана
Для обеспечения 90 л. с. и 189 Нм производитель Toyota использовал технические приемы:
- полнопротивовесный коленчатый вал;
- «квадратный» характер мотора, то есть отношение хода поршня к диаметру цилиндра равно единице;
Коленчатый вал движка 3L производителя Toyota имеет полный комплект противовесов
В серии L дизелей Toyota модель 3L никогда не имела турбин, компрессоров и нагнетателей. Если форсировка осуществляется своими руками, следует учесть, что ГБЦ становится расходником, ресурс резко снижается, капремонт потребуется через 3 года максимум, даже при обычной езде по трассе, без экстремальных скоростных режимов.
Выпускной коллектор дизеля 3L из алюминиевого сплава
Единственное, что удалось сделать разработчикам, это увеличить мощность за счет больших объемов цилиндров и камер сгорания, соответственно. В первых вариантах серии L использовались объемы 2,2 л и 2,4 л. В таблицу сведены технические характеристики 3L для удобства пользователя:
Изготовитель | Toyota |
Марка ДВС | 3L |
Годы производства | 1991 – 1997 |
Объем | 2779 см3 (2,8 л) |
Мощность | 67 кВт (91 л. с.) |
Момент крутящий | 189 Нм (на 2400 об/мин) |
Вес | 230 кг |
Степень сжатия | 22 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Поршни | дюралевые с проточкой под форкамеру |
Коленвал | полнопротивовесный |
Ход поршня | 96 мм |
Горючее | дизтопливо |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 9 л/100 км смешанный цикл 12 л/100 км
город – 10 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 10W30 (лето), 5W30 (зима) |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Motul, Mobil, Castrol |
Масло для 3L по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 6,0 л 2WD и 6,6 л 4WD |
Температура рабочая | 82 – 88° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 9 л |
Помпа | GWT-91A, P7790, GWT-79A, T-186 |
Свечи на 3L | Toyota 1985054130 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Pitwork AY440TY036 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Sakura A1143, Avantech AF0106, Lynxauto LA113 |
Масляный фильтр | RB-exide C115, C101, Avantech OF0103, OF0204, Nitto 4SF103, Sakura C1112 |
Маховик | 8 посадочных отверстий, облегченного типа |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | MV142, P7655400, 4920000050, 9091302116 |
Компрессия | 32 бар |
Обороты ХХ | 700 мин-1 МКПП и 800 мин-1 АКПП |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 69 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 71 – 87 Нм + 90° + 90° |
Чуть-чуть истории
Понятие «техническое обслуживание транспортного средства» в нашей стране укоренилось во времена Советского Союза, когда в стране функционировало большое количество крупных производств, за каждым из которых было закреплено определенное число единиц служебного транспорта. Чтобы сократить расходы, связанные с ремонтом служебных автомобилей, а также сроки вынужденного простоя, возникающего по причине их выхода из строя, руководство страны постановило проводить профилактические работы, направленные на своевременное выявление и устранение неисправностей.
В то время действовала такая система ТО:
- Ежедневные осмотры – проводились утром, перед началом эксплуатации транспортного средства.
- Первое обслуживание – по достижении пробега 2 000 – 2 500 км.
- Второе обслуживание – через 10 – 20 тысяч километров.
- Сезонное – при переходе на летний и зимний период.
Таким образом, два раза серьезная диагностика авто выполнялась по достижении определенного пробега, а затем она повторялась дважды в год, в момент смены сезонов.
Сегодня эта система признана устаревшей. Несмотря на то, что каждый водитель готовит свое авто к предстоящему похолоданию или потеплению, сезонные ТО утратили свою актуальность. На смену им пришли периодические обслуживания, которые выполняются либо раз в год, либо, если автомобиль эксплуатируется очень активно – через определенное количество накатанных километров. Так, оптимальная регулярность прохождения технического обслуживания (ТО) Mazda 3 – ежегодно или через каждые 15 000 км пути, если авто выпущено после 01.01.2008г., и через каждые 20 000 км пути – если оно сошло с конвейера до 31.12.2007г.
Во время периодического ТО выполняются следующие виды работ:
- контрольно-диагностические, направленные на оценку технического состояния транспортного средства и определяющие перечень последующих манипуляций;
- регулировочные, которые подразумевают регулировку хода педалей, стояночного тормоза, степени натяжения приводных ремней, амплитуды движений рулевого колеса, соединений рулевого привода;
- смазочные, включающие обработку замков, петель дверей и капотов, ограничителей дверей;
- крепежные — включают оценку прочности и коррекцию фиксации креплений: двигателя, рулевого механизма, КПП, рулевых тяг и поворотных рычагов, колесных дисков, тормозных механизмов, элементов выхлопной системы;
- электротехнические: оценка состояния и, при необходимости – очистка АКБ от пыли и грязи, контроль электрического оборудования, состояния изоляции, а при необходимости — установка новых предохранителей и ламп, взамен вышедших из строя;
- заправочные: установка нового масляного фильтра, обновление масла в двигателе.
Как правило, с увеличением пробега увеличивается число заправочных операций, возрастает необходимость в замене определенных элементов – в частности:
- фильтров: топливных, воздушных, салонного и КПП;
- свечей зажигания;
- ремня и роликов ремня ГРМ, а также вспомогательного оборудования.
Увеличивается и объем крепежных и регулировочных работ, что объясняется износом различных деталей, расшатанностью креплений.
Контрактный двигатель
Цена на контрактный двигатель Mazda L8 начинается от 40 тысяч рублей. Обычно это агрегат из Англии или Европы без пробега по Российской Федерации. По такой цене мотор не включает навесное оборудование. Генератор, насос гидроусилитель руля, компрессор кондиционера, коробка переключения передач обычно продается отдельно. Доставка осуществляется в любой регион России.
Двигатель с дефектами, например, с треснутым поддоном, можно купить за 30 тысяч рублей. В таком варианте в стоимость также не включено навесное оборудование. Весомая доля силовых агрегатов реализуется со складов в Москве. Поэтому с доставкой практически никогда не возникает проблем.
Какое масло заливать в двигатель
Оригинал
На канистре Mazda Original Oil Ultra 5W30 указаны следующие технические характеристики:
- API SL/CF, где API – это система классификации моторных масел, разработанная американским топливным институтом American Petroleum Institute, другими словами – тот же допуск. SL – первая бука (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам, (L) означает оптимальное качество для транспортных средств, выпущенных с 2001 года. Следующий знак дроби (/) свидетельствует об указанной производителем вариации типов двигателей – бензиновый плюс дизельный. Последний обозначается буквой (С). Буква (F) указывает на возможность применения внедорожникам, выпускаемых с 1994 года. SAE5W-30, где SAE (Society of Automotive Engineers ) – общество автоинженеров США, которые разработали классификацию моторных масел по вязкости. Первая цифра (5) обозначает степень вязкости в условиях низких температур. (W) означает – winter (зима). 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества (необходимо вычесть данный показатель из числа 35) и допускает запуск авто при t -30 °С. Третья часть маркировки (30) устанавливает верхний порог температуры (он рассчитывается вычитанием первого числа из последнего), он равен 25°С. Таким образом, обозначения указывают на то, что масло всесезонное и сохраняет свою работоспособность от -30 до 25 °С.
- ACEA A5/B5, (ACEA) European Automobile Manufacturers Association- ассоциация европейских производителей автомобилей. Обозначение (А/В) указывает на рекомендации бензиновых и легких дизельных двигателей. Делится на три класса А3/В3, А3/В4, А5/В5. (А5/В5) – указывает на всесезонность моторного масла пониженной вязкости, предназначенного для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях.
Также читайте: Моторное масло для MAZDA CX 9
Если владелец Mazda 3 предпочтёт официальному дилеру рядовое СТО, или решится самостоятельно справиться с выполнением технической задачи, то рекомендованное производителем масло можно смело заменить аналогами. Стоит лишь соблюсти перечисленные технические характеристики и подобрать достойного производителя.
Аналоги
- Liqui Moly AA 5W30 – немецкое синтетическое масло с не менее хорошими характеристиками, ориентировано на различные двигатели американского и японского производства.
- Total Future NFC 9000 5W30 – французский продукт той же компании Total, что производит официально рекомендованное масло для Мазды.
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30 – также высококачественное американское моторное масло, имеющее широкое распространение на прилавках магазинов.
Масложор
Некоторые двигатели Mazda страдают от повышенного расхода масла. Прежде всего, это пожилые шестицилиндровые двигатели серии К, а так же 1.8 BP, известный не только по MX-5 NA и NB, но и по Mazda 323 BA и BJ. С другой стороны, отдельные моторы не потребляют ни капли масла. К ним относятся четырехцилиндровые 1.5 из серии Z5 (Mazda 323) или 1.6 серии В6, используемый в более старых MX-5 и MX-3.
Расход масла обычно является признаком проблем с двигателем, в крайне случае из-за износа цилиндров. Однако, некоторые моторы Мазда потребляли масло еще новыми, что можно отнести к особенностям.
Иногда повышенный расход масла присущ и рассматриваемым агрегатам серии L. Причем, одни не потребляют масло вовсе, а другие упиваются литром на 2 000 км пробега. Предположительно, на это влияет ряд факторов – от стиля вождения еще первого владельца до используемого масла.
Mazda рекомендует масло вязкостью SAE 5W-30. Отдельные специалисты советуют даже использовать 10W-60, предназначенное для использования в двигателях со значительно более высокой тепловой нагрузкой. Особенно оно подходит для моторов родстера МХ-5, водители которых часто ездят динамично. Главное соблюдать спецификацию ACEA A3 или API SL и менять масло не позднее 10 000 км или через год.
Опыт показывает, что наиболее восприимчивы к потреблению масла двигатели объемом 2,3 литра (L3). Одной из причиной могут быть те же высокие поршни, что и в меньшем 2.0, но с тем же диаметром и существенно увеличенным ходом поршня. Впрочем, и короткие поршни упоминаются как причина повышенного расхода масла. По крайней мере, это относится к вышеупомянутому 4-цилиндровому 1.8 BP и шестицилиндровым серии К.
Кроме того, двигатель 2,3 л имел необычно низкий запас масла – всего 3,5 литра. С другой стороны, два меньших двигателя получили 4,3 литра масла. Позже производитель исправил ошибку. L3 приобрел более крупный масляный поддон и другой масляный щуп. Запас масла увеличился до 4,7 литра.
С 2007 года во втором поколении Mazda6 появилась еще более крупная версия двигателя объемом 2,5 литра с обозначением L5. Здесь диаметр цилиндров был расширен до 89 мм, а ход поршня достиг значения 100 мм. Конструкция с некоторыми изменениями была позаимствована у двигателя L3, включая кассету балансировочного вала. Объем масла увеличился до 5 литров. Удивительно, но данный мотор потребляет чрезмерное количество масла лишь в исключительных случаях, что для двигателей емкостью 2,0 и 2,3 литра скорее норма.
Единственный способ предотвратить износ двигателя в случае повышенного расхода масла – регулярная проверка уровня масла с помощью щупа. Датчика уровня масла здесь нет. Нет его и в моторах Мазда3 и Мазда6 второго поколения, а так же в МХ-5.
Устройство двигателя RF
RF — классический дизельный рядный двигатель, производимый компанией Mazda. Силовая установка представляет собой 4-цилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Двигатель предназначался для грузовых машин, но помимо этого устанавливался на седаны бюджетного сегмента. Его производство началось в 80-х годах прошлого века. Объем двигателя составлял 2 литра, а его мощность, в зависимости от версий, варьировалась от 58 до 92 лошадиных сил.
RF — форкамерный дизель объемом 2 литра
Силовой агрегат построен на основе чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. В головке расположено 8 клапанов — по 2 на цилиндр и один распредвал, что позволяет максимально упростить конструкцию газораспределения. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому требуется производить регулировку клапанов, так же как и на всех двигателях производства 80-х годов, RF не имеет никаких систем изменения фаз газораспределения, во всем этом есть свой огромный плюс — мотор не требователен к качеству масла, главное следить за его количеством. Двигатель оснащён ременным приводом ГРМ, топливный насос высокого давления приводится в действие зубчатым ремнем.
Двигатели, оснащенные турбиной, были значительно мощнее своих «атмосферных» братьев Мощностные показатели мотора нельзя назвать запредельными, атмосферная версия двигателя откровенно слабовата — ее мощность от 58 до 72 лошадиных сил. Тяжелым грузовым машинам этого не хватало, именно поэтому инженеры Mazda внедрили в конструкцию турбину, которая позволила повысить мощность до 92 л.с. и получить внушительный крутящий момент — 226 Hm.
Силовой агрегат устанавливался как поперчено, так и продольно
Как отличить подделку
Концерны, занимающиеся производством и сбытом автомобильного моторного масла Mazda Original Oil Ultra вязкостью 5W-30, отслеживают рынок сбыта и с сожалением говорят, что появились подделки оригинала. Мошенники, любыми путями пытаются обогатиться. Чтобы не попасться на их удочку, необходимо знать следующие об оригинале:
- На оригинальной упаковке, в поверхности крышки, есть небольшое углубление.
- Канистра имеет отличный пластик, ярко окрашенный, чёрного цвета, без каких-либо голографических наклеек.
- На лицевой наклейки волны и надписи нанесены четким шрифтом и хорошо заметной краской.
- Тыльная этикетка, также, выполнена на качественном принтере, поэтому краска не расплывается, не размазывается и не имеет никакой световой линии и оттенка.
- Мерная шкала выполнена однородной линией, хорошо заметной и идущей до крышки, а не до конца упаковки.
- На крышке есть защитное срываемое кольцо.
- Если сравнивать жидкость, то оригинал будет более светлым и без осадка.
- Различные штрих-коды, различие необходимо искать не в цифрах, а непосредственно в самих вертикальных полосках.
двигатель 2,0L бензин
СПОРТ (КМ) 2.0 бензин | А п. 1 | А п. 2 | А п. 3 | А п. 4 | А п. 5 | А п. 6 | А п. 7 | А п. 8 | А п. 9 | А п. 10 | |
Периодичность | Км 1×1000 | 15 | тридцать | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Сделано работает | Месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
Моторное масло | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | |
Масляный фильтр | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | |
Воздушный фильтр двигателя | В | В | 500 | В | В | 500 | В | В | 500 | В | |
Ремень ГРМ (ремень + ролики) | В | 4500 | В | ||||||||
Свеча | 720 | 720 | 720 | 720 | 720 | ||||||
Топливный фильтр | 1350 | 1350 | |||||||||
Охлаждающая жидкость двигателя | В | В | 1125 | В | В | 1125 | В | В | 1125 | В | |
Тормозная жидкость и жидкость для сцепления | В | 300 | В | 300 | В | 300 | В | 300 | В | 300 | |
Салонный фильтр | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | |
Расходные материалы | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | |
Жидкость в раздаточной коробке | В | В | 650 | В | В | ||||||
Жидкость заднего переключения | В | 650 | В | 650 | В | ||||||
Жидкая автоматическая трансмиссия | В | В | В | В | В | 3900 | В | В | В | В | |
Стоимость обслуживания, руб. (работают без запчастей и ГСМ) на передний привод | 2430 | 3420 | 3240 | 3870 | 3150 | 6480 | 2430 | 3780 | 3240 | 4320 | |
Стоимость обслуживания, руб. (работает без запчастей и ГСМ) для полного привода | 2520 | 3690 | 3420 | 4320 | 3330 | 7470 | 2520 | 4230 | 3420 | 4590 | |
Стоимость запчастей и горюче-смазочных материалов, руб. | 3200 | 4220 | 4825 | 6220 | 3200 | 14895 | 3200 | 6220 | 4825 | 4220 | |
ИТОГО на передний привод, руб. | 5630 | 7640 | 8065 | 10090 | 6350 | 21375 | 5630 | 10000 | 8065 | 8540 | |
ИТОГО на полный привод, руб. | 5720 | 7910 | 8245 | 10540 | 6530 | 22365 | 5720 | 10450 | 8245 | 8810 | |
для МКПП | 18465 | ||||||||||
Бесплатный комплекс диагностических работ: | |||||||||||
Краска кузова и элементы декора | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Компьютерная диагностика электронных систем | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Ремень безопасности | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Valve игры | В | В | |||||||||
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины | В | В | В | В | В | ||||||
Вакуумные лампы и трубки | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Трубы вентиляции картера | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Воздушный фильтр вентиляции топливного бака (при наличии) | |||||||||||
Топливные магистрали, шланги и соединения | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Аккумуляторная батарея | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Внешнее освещение и индикаторы | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Тормозные шланги, шланги и соединения | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Педаль тормоза | В | В | В | В | В | ||||||
Педаль сцепления (при наличии) | В | В | В | В | В | ||||||
Стояночный тормоз | В | В | В | В | В | ||||||
Дисковые тормоза, диски и колодки | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии) | В | В | В | В | В | ||||||
Элементы рулевого управления | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Жидкость для гидроусилителя руля (при наличии) | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Приводные валы колес, пыльники гомокинетического шарнира | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Шины (давление и износ протектора) | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Шаровые опоры передней подвески | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Крепление узлов и агрегатов, кузова и подвески | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Система кондиционирования, компрессор | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Радиаторы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, кондиционеров | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Система вытяжки | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Карданные валы, напыление крестовин и шлицев (при наличии) | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
Жидкость для механической трансмиссии | В | В | В | В | В |