Обслуживание и ремонт
Моторы линейки «GA» от Ниссан являются достаточно надежными и 1,5-литровый агрегат – не исключение. Поломок общего характера у него нет, за исключением возможных проблем с:
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
- ДХХ (датчик холостого хода).
При появлении малейших нарушений в формировании рабочей смеси или же работы мотора на холостом ходу первочередно следует обратиться именно к этим элементам ДВС и заменить их. Ремонт «копеечный», но зачастую решает все проблемы GA15DE. Так как мотор несколько специфичен, если сравнивать с современными, доверять его обслуживание стоит хорошим автомобильным мастерам. Пусть придется слегка переплатить, зато агрегат прослужит долго и беспроблемно.
В отличие от своего карбюраторного образца, GA15 на инжекторе лишен других типовых неисправностей. Мотор на карбюраторе часто «грешил» неправильной работой дроссельной заслонки, датчика коленвала, генератора и стартера. У доработанного «инжектора» таких проблем нет и никогда не было.
Еще про Ниссан: Буксует варик — стр. 3 — CVT (вариатор) — Клуб владельцев Nissan Liberty
Ломаются GA15DE нечасто и чинятся в меру просто, недорого. Однако подобное положение дел наблюдается не всегда
Чтобы максимально обезопаситься от проблем с рассматриваемым двигателем, важно своевременное и качественное обслуживание. Как минимум, следует помнить о проверке и периодической замене:
- масла (каждые 10-15 000 километров пробега);
- масляного и воздушного фильтров, маслосъемных колпачков, прокладок (35-40 000);
- свечей зажигания (30-50 000).
Пожалуй, напоминать важность использования только качественного топлива не стоит. Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема
У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен
Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема. У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен.
При проведении его капремонта важно досконально проверить все узлы и не пожалеть на это время. Любые проблемы важно устранить на ранних этапах, чтобы они не переросли в нечто большее и по-настоящему не убили столь качественный агрегат
Если судить по советам бывалых авторемонтников, при «капиталке» GA15DE нельзя упустить осмотр:
- всего блока цилиндров и головки;
- газораспределительного механизма;
- цилиндро-поршневой группы;
- сальников (особенно – свечных колодцев);
- генератора и его ремня;
- многочисленных датчиков ДВС.
Выявленные недочеты требуют устранения. Забывать об этом или всячески экономить на обслуживании двигателя нежелательно.
GA15DE – пусть надежный, но все-таки чувствительный агрегат. Настоятельно рекомендуем обслуживать его в соответствии с мануалами, руководствами Ниссан. Подобный подход к эксплуатации мотора позволит не только отъездить весь его ресурс, но и заметно продлить таковой от заявленной нормы.
ГБЦ MR20DE/M4R
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. MR20DE (M4R) имеет систему постоянного изменения фаз газораспределения (C-VTC) на распределительном валу впускных клапанов. C-VTC обеспечивает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и уменьшенное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.
Распределительный вал приводится в действие специальной «бесшумной цепью». Эта «бесшумная цепь» снижает ударный шум, обеспечивая более тихую работу. Ударный шум генерируется приводной цепью распределительного вала, когда ее штифты сцепляются со звездочками. Для двигателя MR Nissan перепроектировал звенья, чтобы они включали звездочки в точках в дополнение к самим штифтам, таким образом распределяя воздействие, чтобы уменьшить этот шум.
Впускные клапаны имеют диаметр 34 мм, продолжительность впуска составляет 232 °, выпускные клапаны 27,7 мм, продолжительность выпуска составляет 220 °. Двигатель MR20DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор со встроенным регулирующим клапаном. MR20DE оснащен системой рециркуляции выхлопных газов. Эта система возвращает часть отработанного газа на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и минимизировать выбросы.
Двигатель MR20DE-M4R имеет передний воздухозаборник и заднюю выхлопную систему. Система имеет длинные впускные направляющие, которые обеспечивают достаточный крутящий момент на низких и средних оборотах двигателя, а также обеспечивают плавный поток выхлопных газов. Прямая система выпуска снижает сопротивление потоку.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 232 °/220 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 33,8 — 34,1 |
ВЫПУСКНАЯ 27,6 — 27,9 | |
Длина клапана | ЗАБОР 106,27 |
ВЫПУСКНАЯ 105,26 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 100 °.
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 40 Нм; 4,1 кг · м
- Шаг 5. Поверните все болты на 100 °
- Шаг 6. Поверните все болты еще на 100 °.
Болты звездочки распредвала
Проблемы и неисправности
Nissan MR20 надежен и долговечен. У этого двигателя иногда возникают проблемы с ремнем генератора (свистящий шум). Нужно подтянуть или заменить старый ремень на новый.
Одним из самых неприятных является трещина в головке цилиндров. Это происходит, если свечи зажигания закручены очень плотно, появляются трещины на винте. Эта проблема может быть решена только путем замены головки блока цилиндров на новую. Чтобы избежать проблемы, необходимо завинчивать свечи зажигания с моментом затяжки не более 18-19 Нм и только на холодном двигателе.
Двигатель имеет цепь привода ГРМ, срок его службы составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км миль пробега. Ожидаемый срок службы двигателя MR20DE составляет 300 000 км или более.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,304 — 0,416 |
Выпускной клапан | 0,308-0,432 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 14,2 кг / см 2 / 250 об / мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30 |
API типа масла | — |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,8 л |
Без смены фильтра 3,6 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: PLZKAR6A-11 (с платиновым наконечником) |
Искровой промежуток | 1,1 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan Serena | 2005–настоящее время |
Renault Samsung SM5 | 2005–настоящее время |
Nissan Bluebird Sylphy | 2005–2012 |
Renault Clio | 2006–настоящее время |
Nissan X-Trail | 2007–настоящее время |
Nissan Qashqai | 2007–настоящее время |
Nissan Sentra | 2007–2012 |
Renault Laguna | 2007–настоящее время |
Nissan Teana (J32) | 2008–2014 |
Renault Safrane | 2008–настоящее время |
Renault Mégane III | 2008–настоящее время |
Renault Scénic | 2009–настоящее время |
Renault Fluence | 2009–настоящее время |
Renault Samsung SM3 | 2009–настоящее время |
Renault Latitude | 2009–настоящее время |
Nissan NV200 | 2013–настоящее время |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Источник
Двигатель Ниссан Х Трейл 2 литра (MR20DE) устройство ГРМ, технические характеристики
Двигатель Nissan X‑Trail 2 литра стал одним из самых популярных силовых агрегатов сразу на двух поколениях внедорожника.
Бензиновый атмосферный двигатель серии MR20DE можно встретить не только на моделях Ниссан, но и под капотом многих машин Рено, там мотор именуется Renault M4R. Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный мотор имеет как плюсы, так и минусы. Сегодня обо всем поговорим подробнее.
Устройство двигателя X‑Trail 2 литра
Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный бензиновый мотор X‑Trail имеет алюминиевый блок цилиндров. Привод ГРМ цепной, имеется система смены фаз газораспределения с фазовращателем на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет.
Регулировать клапана нужно вручную методом подбора толкателей-шайб разной толщины. После 140 000 — 150 000 километров у некоторых двигателей залегают поршневые кольца и расход масла превышает литр на тысячу километров.
Замена колец довольно дорогое удовольствие, поэтому внимательно следите за качеством топлива и выбирайте качественное моторное масло.
Гбц двигателя ниссан х трейл 2 литра
Головка блока Ниссан Икс Трейл выполнена из алюминиевого сплава. В корпусе подшипников вращаются два распредвала, которые давят своими кулачками непосредственно на клапаны через специальные толкатели. Распредвалы крепятся не отдельными крышками, а общей пастелью. Свечные колодцы имеют очень тонкие стенки, переизбыток усилия при затягивании свечей приводит к трещинам в ГБЦ. А это в свою очередь течь антифриза. Ремонт такой головки не возможен, только замена. Механизм смены фаз газораспределение на впускном валу реализован с помощью гидравлической системы. Рост давления вызывает увеличение отклонения распредвала от номинального положения относительно осей клапанов. Уровень давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой двигателя Икс Трейл.
Nissan Resonance — концепт кроссовер из Детройта
Привод ГРМ Ниссан Х трейл 2 литра
Привод ГРМ X‑Trail 2.0 цепной. Цепей две. Одна большего размера вращает звездочки распределительных валов, вторая малая звездочку масляного насоса. При интенсивной эксплуатации цепь начинает растягиваться после 100 000 пробега.
Это приводит к смещению фаз, которые даже автоматика, управляющая фазовращателем, не может исправить. При сильном растяжении цепи появляется ошибка работы фазовращателя, а завести машину на холодную становится довольно затруднительно.
Схема ГРМ далее на фото.
Характеристики двигателя Nissan X‑Trail 2 литра
- Рабочий объем – 1997 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 84 мм
- Ход поршня – 90 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 144 (106) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 200 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 183 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.1 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 11.2 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.3 литра
- Расход топлива по трассе – 6.6 литра
В «квадратном» кузове T31 предыдущего поколения кроссовера двигатель развивает 137 л.с.
Текущая версия Nissan X-Trail в кузове T32 с тем же самым мотором развивает 144 л.с.
О двигателе VQ37VHR NISSAN
Характеристики двигателя
Объем двигателя, куб.см | 3696 |
Максимальная мощность, л.с. | 328 — 355 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 361 (37) / 5200 363 (37) / 5200 365 (37) / 5200 366 (37) / 5200 371 (38) / 5200374 (38) / 5200 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) Бензин Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 10.9 — 12.5 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый, DOHC |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 328 (241) / 7000 330 (243) / 7000 331 (243) / 7000 333 (245) / 7000 336 (247) / 7000344 (253) / 7000 355 (261) / 7400 |
Степень сжатия | 11 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Ход поршня, мм | 81.4 — 86 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система старт-стоп | нет |
Система нейтрализации отработавших газов | да |
Приветствую Вас дорогие друзья на сайте ! В 2007 году Nissan Motor Co. Ltd начинает выпуск новой силовой шестицилиндровой атмосферной установки VQ37VHR. Сей агрегат был разработан на основе своего предшественника VQ35HR.
Результатом доработок стали: увеличение высоты блока цилиндров с повышением его жесткости, впускные и выпускные каналы, вмонтирована новейшая впускная система и равные по длине выпускные коллектора.
Поверхность блока с открытой декой, позволяющей координировать верхние температуры цилиндров для улучшения кольцевого уплотнения, уменьшения перекоса в отверстии, снижения загрязнения углеводородами.
Две головки блока цилиндров, оборудованные устройством беспрерывного преобразования фаз газораспределения на впускных и выпускных распределительных валах, изменение высоты подъема впускных клапанов, расположены сверху.
Внутри совершенного движка поместили кованый коленчатый вал с поршневым ходом 86 мм и удлиненные шатуны. Внесенные изменения коснулись и облегченных поршней, подогнанных под уровень сжатия с показателем 11. Все вместе взятое позволило увеличить объем двигателя с 3498 до 3696 куб. см.
Движок с мощностью 320 — 355 л.с. и крутящим моментом 362 — 374 Нм был предназначен для следующих автомобилей:
INFINITI
с 2008 г. по 2013 г. на G37 V36;
с 2014 г. по 2020 г. на Q50;
с 2014 г. по 2020 г. на Q60;
с 2011 г. по 2013 г. на M37 Y51;
с 2014 г. по 2020 г. на Q70;
с 2009 г. по 2013 г. на EX37 J50;
с 2014 г. по 2020 г. на QX50;
с 2009 г. по 2013 г. на FX37 S51;
с 2014 г. по 2020 г. на QX70.
NISSAN
с 2008 г. по настоящее время на Skyline;
с 2009 г. по настоящее время на Fuga;
с 2009 г. по настоящее время на 370Z.
MITSUBISHI
с 2012 г. по настоящее время на Proudia.
Возможные поломки VQ37VHR:
— В связи с тем, что движок частенько работает в предельных режимах или максимально приближен к таковым, требуется контроль за системой охлаждения. Даже кратковременное перегревание приводит к деформации привалочных поверхностей блока с ГБЦ. Последствия влекут за собой смену прокладок ГБЦ, а также могут обернуться необходимостью отдав автомобиль в ремонт автосервиса.
— Потенциал катализаторов предусмотрен на 150 — 200 тысяч км пробега. Некачественное топливо помогает их «добить». Осколки возможно будут затянутыми в камеру сгорания и могут повредить стенки цилиндров. Вопрос этот можно решить установкой пламягасителей взамен катализаторов.
— Перерасход масла несет залегание колец.
Если следить за работой двигателя, качественно обслуживать и своевременно менять (ремонтировать) узлы и механизмы, то Ваш силовой агрегат без проблем пройдет 500 000 км и даже больше… При хорошем уходе и стабильном проведении ТО по мануалу, Вам не будет требоваться кой либо ремонт. Самое большее, что может случиться — это замена привода ГРМ.
Всем всего хорошего, и до скорых встреч…!
Видео по теме:
Регламент обслуживания MR20DE 2,0 л140 л. с.
NISSAN. Двигатель QG18DD
Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:
- новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
- топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
- ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
- тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
- свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.
Замена цепи ГРМ
Тюнинг
Выполнить увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания марки MR20DE очень сложно. Это обусловлено отсутствием готовых технических решений как на отечественном, так и на зарубежном авторынке. Применение чип-тюнинга позволяет доработать программное управление мотора, что сопровождается прибавкой пяти лошадиных сил. В действительности они практически не ощущаются.
Система охлаждения MR20DE
Проведение тюнинга ДВС MR20DE с применением турбины является вариантом только для отчаянных владельцев указанной марки силового агрегата. Из-за отсутствия необходимого железа, понадобится самостоятельно подобрать следующие элементы:
- турбину с интеркулером;
- коллектор;
- пайпинги;
- форсунки с производительностью не менее 440cc;
- усиленную, кованную шатунно-поршневую группу;
- бензонасос большей мощности;
- выхлопная система.
Также потребуется приобрести ряд менее значимых запчастей. При этом потребуется провести компоновку всего оборудования с последующей правильной настройкой. В итоге можно получить двигатель с мощностью более трехсот лошадиных сил.
Под капотом Кашкая j10 MR20DE
Монтаж компрессора является менее сложным вариантом, но мощность будет ограничиваться двумя сотнями лошадиных сил. При этом эксплуатация мотора будет длиться не долго.
Рекомендации по обслуживанию MR20DE
Замена масла
Одним из главных мероприятий по обслуживанию двигателя, есть своевременная замена моторной смазки и фильтра для очистки масла. На двигателях серии MR производители рекомендуют производить эти мероприятия через 15 тыс., км. По советам мотористов и механиков, это число нужно уменьшить на треть. Тогда ресурс мотора m4r может перевалить далеко за 300 тыс., километров.
Замена цепи ГРМ
Ресурс цепи, приводящий в работу ГРМ равен 150 — 200 тыс., км., чтобы по её причине не возникло проблем, менять цепь нужно заранее.
Свечи зажигания
Специалисты рекомендуют менять свечи зажигания, через 60 тыс., км., пробега. Делать это kexit на холодном силовом агрегате, с применением динамометрического ключа. Усилие при затяжке свечи, должно быть не более 20 Нм. У свечных колодцев очень слабые и тонкие свечи. Применяя большее усилие их легко повредить. Тогда могут возникнуть перебои в работе мотора и подтекание охлаждающей жидкости.
Какой бензин заливать
Известны случаи применения на данном моторе 92 бензина. Неопытные водители согласны терпеть не чёткую работу мотора, чтобы сэкономить на более дешёвом бензине. В реальности, экономии не происходит. Так как, машина на дешёвом бензине работает хуже, чем на 95, а следовательно потребляет его больше. Получается сомнительная экономия.
MR20DE [ править ]
MR20DE установлен (как M4R) в
MR20DE , 2,0 л (1997 куб.см) двигатель, был первый двигатель серии MR , разработанный Nissan в качестве замены для QR20DE . Это прямоугольный двигатель с диаметром цилиндра и ходом 84 мм × 90,1 мм (3,31 дюйма × 3,55 дюйма). Впервые он был представлен в MPV Lafesta и Serena, а также в Renault Samsung SM5 в начале 2005 года. В ноябре 2006 года он вошел в линейку Renault в как , где он 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.).
Этот двигатель доступен с бесступенчатой трансмиссией Nissan XTRONIC CVT для нескольких применений.
Расстроенная версия с 133 л.с. (98 кВт; 131 л.с.) вместо 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) была добавлена к новому Bluebird Sylphy в конце 2006 года. В новом Nissan X-Trail , Qashqai и C-Platform Sentra , MR20DE производит 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 5100 об / мин и 199 Нм (147 фунт-фут) крутящего момента при 4800 об / мин. Ближневосточная версия двигателя MR20DE, устанавливаемого на Nissan Qashqai, развивает мощность 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5200 об / мин и крутящий момент 200 Н · м (148 фунт-фут) при 4400 об / мин.
Приложения:
- 2005 – настоящее время Nissan Serena
- 2005 – настоящее время Renault Samsung SM5
- 2005–2012 Nissan Bluebird Sylphy
- 2006 – настоящее время Renault Clio
- 2007 – настоящее время Nissan X-Trail
- 2007 – настоящее время Nissan Qashqai
- 2007–2012 Nissan Sentra
- 2007–2015 Renault Laguna
- 2008–2014 Nissan Teana (J32)
- 2008 – настоящее время
- 2008–2016 Renault Mégane (III)
- 2009 – настоящее время Renault Scénic
- 2009 – настоящее время Renault Fluence
- 2009 – настоящее время Renault Samsung SM3
- 2009 – настоящее время Renault Latitude
- 2013 – настоящее время Nissan NV200
- Nissan Sentra с 2013 г. по настоящее время (только для Бразилии — Flex Fuel (бензин и этанол)
На какие автомобили устанавливался MR20DE
Модификация силового агрегата MR20DE эксплуатировалась на автомобилях NISSAN, SAMSUNG и RENAULT. Далее рассмотрим на каких моделях и в какие года устанавливался указанный двигатель:
NISSAN:
- с 2005 года по настоящее время (н.в.) – Serena;
- с 2005 по 2012 год – Bluebird Sylphy;
- с 2007 года по н.в – Qashqai и X-Trail;
- с 2013 года по н.в – NV200.
X-Trail T31 после рестайлинга
SAMSUNG:
- с 2005 по 2010 год – SM5;
- с 2009 по н.в – SM3.
RENAULT:
- с 2006 по 2012 год – Clio;
- с 2007 по 2015 год – Laguna;
- с 2008 по 2021 год – Megane;
- с 2009 по 2021 год – Scenic;
- с 2009 года по н.в – Fluence и Latitude.
Обновленный Qashqai J10
Какое масло выбрать для замены
С завода рекомендуется заливать синтетическое масло вязкостью 5W-40. Оригинальное масло Nissan в 5 литровой пластиковой канистре можно заказать по коду KE900-90042. Стоимость канистры масла на данный момент более 2000 руб. В зависимости от предпочтений можно так же выбрать масла аналоги других производителей.
Аналоги оригинального масла
- CASTROL Magnatec 5W40 А3/В4 (4л.) цена канистры от 1900 руб
- LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W40 (4л.) синт. (артикул: 1915) цена от 3000 руб
- Mobil Super 3000 X1 5W40 (4л.) синт. ((артикул: 152061) цена от 1900 руб
- Shell Helix Diesel Ultra 5W40 (4л.) синт. (серый) (артикул: 550040558) цена от 2500 руб
- Shell Helix HX7 5W40 (4л.) п/синт. (синий) (артикул: 550040341) цена от 1500 руб
- Total Quartz 9000 5W40 (5 л.) синт. (артикул: 173574) цена от 2200 руб
- ZIC X9 5W40 SN (4л.) синт. (артикул: 162613) цена от 1450 руб
- Роснефть Premium 5W40 SM/CF (4л.) синт. цена от 1300 руб
При покупке масла в 4 литровых канистрах вам потребуется приобрести еще 1 литровую для доливки.
ГБЦ MR20DE/M4R
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. MR20DE (M4R) имеет систему постоянного изменения фаз газораспределения (C-VTC) на распределительном валу впускных клапанов. C-VTC обеспечивает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и уменьшенное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.
Распределительный вал приводится в действие специальной «бесшумной цепью». Эта «бесшумная цепь» снижает ударный шум, обеспечивая более тихую работу. Ударный шум генерируется приводной цепью распределительного вала, когда ее штифты сцепляются со звездочками. Для двигателя MR Nissan перепроектировал звенья, чтобы они включали звездочки в точках в дополнение к самим штифтам, таким образом распределяя воздействие, чтобы уменьшить этот шум.
Впускные клапаны имеют диаметр 34 мм, продолжительность впуска составляет 232 °, выпускные клапаны 27,7 мм, продолжительность выпуска составляет 220 °. Двигатель MR20DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор со встроенным регулирующим клапаном. MR20DE оснащен системой рециркуляции выхлопных газов. Эта система возвращает часть отработанного газа на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и минимизировать выбросы.
Двигатель MR20DE-M4R имеет передний воздухозаборник и заднюю выхлопную систему. Система имеет длинные впускные направляющие, которые обеспечивают достаточный крутящий момент на низких и средних оборотах двигателя, а также обеспечивают плавный поток выхлопных газов. Прямая система выпуска снижает сопротивление потоку.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 232 °/220 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 33,8 — 34,1 |
ВЫПУСКНАЯ 27,6 — 27,9 | |
Длина клапана | ЗАБОР 106,27 |
ВЫПУСКНАЯ 105,26 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 100 °.
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 40 Нм; 4,1 кг · м
- Шаг 5. Поверните все болты на 100 °
- Шаг 6. Поверните все болты еще на 100 °.
Болты звездочки распредвала
● впуск: 35,0 Нм; 3,6 кг · м
● Выхлоп: 88,2 Нм; 9,0 кг · м
Проблемы и неисправности
Nissan MR20 надежен и долговечен. У этого двигателя иногда возникают проблемы с ремнем генератора (свистящий шум). Нужно подтянуть или заменить старый ремень на новый.
Одним из самых неприятных является трещина в головке цилиндров. Это происходит, если свечи зажигания закручены очень плотно, появляются трещины на винте. Эта проблема может быть решена только путем замены головки блока цилиндров на новую. Чтобы избежать проблемы, необходимо завинчивать свечи зажигания с моментом затяжки не более 18-19 Нм и только на холодном двигателе.
Двигатель имеет цепь привода ГРМ, срок его службы составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км миль пробега. Ожидаемый срок службы двигателя MR20DE составляет 300 000 км или более.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,304 — 0,416 |
Выпускной клапан | 0,308-0,432 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 14,2 кг / см 2 / 250 об / мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30 |
API типа масла | — |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,8 л |
Без смены фильтра 3,6 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: PLZKAR6A-11 (с платиновым наконечником) |
Искровой промежуток | 1,1 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan Serena | 2005–настоящее время |
Renault Samsung SM5 | 2005–настоящее время |
Nissan Bluebird Sylphy | 2005–2012 |
Renault Clio | 2006–настоящее время |
Nissan X-Trail | 2007–настоящее время |
Nissan Qashqai | 2007–настоящее время |
Nissan Sentra | 2007–2012 |
Renault Laguna | 2007–настоящее время |
Nissan Teana (J32) | 2008–2014 |
Renault Safrane | 2008–настоящее время |
Renault Mégane III | 2008–настоящее время |
Renault Scénic | 2009–настоящее время |
Renault Fluence | 2009–настоящее время |
Renault Samsung SM3 | 2009–настоящее время |
Renault Latitude | 2009–настоящее время |
Nissan NV200 | 2013–настоящее время |
M4R 2.0
2,0-литровый Renault M4R является двойником Nissan MR20DE и выпускается в Японии с 2006 года. Встретить редкий 16-клапанник можно на моделях Renault Fluence и Renault Latitude.
Мощность двигателя варьируется от 133 до 147 л.с. при крутящем моменте в 191-210 Нм.
Конструктивно, этот мотор представляет собой алюминиевый блок цилиндров (ГБЦ тоже выполнена из аллюминия), цепной привод ГРМ и фазорегулятором на впуске.
Дроссель управляется электронным образом. Гидрокомпенсаторов нет.
Конструктивная особенность агрегата — низкое внутреннее сопротивление, достигаемое за счет тщательной обработки поверхности трущихся деталей: шеек коленвала, кулачков распредвалов и т.п.
Регламент обслуживания ДВС стандартный: замена масла и всех фильтров требуется каждые 15 тыс. км пробега. Каждые 100 тыс.км нужно регулировать зазоры клапанов.
Ресурс цепи ГРМ составляет порядка 150 тыс.км.
Владельцы отмечают преимущества эксплуатации M4R: непривередливость к бензину (92-й отлично подходит) и почти неубиваемый фазорегулятор. В отличие от разработанными французами моделей, он служит весь срок жизни двигателя. В среднем, это 300 и более тыс.км без капремонта.
А вот заменить свечи зажигания в данном агрегате лучше с помощью специалистов. Если выполнять замену без динамометрического ключа и превысить нагрузку при затяжке, можно легко повредить рубашку охлаждения. Тогда антифриз будет просачиваться в камеру сгорания, а сама ГБЦ пойдет под замену.
К типичным неприятностям, с которыми сталкиваются владельцы, относят плавающие обороты (решается чисткой дроссельной заслонки), масложор (поможет раскоксовка маслосъемных колец), стуки в моторном отсеке (могут сигнализировать о том, что зазоры клапанов пора отрегулировать).
Двигатель этот боится перегрева, и поэтому даже кратковременного превышения допустимого температурного режима нужно избегать. В противном случае, зазор между ГБЦ и самим блоком может критически деформироваться.
Другая опасность лета для M4R — потеря мощности. Провалы объясняются сбоями в режиме терморезистора датчика массового расхода воздуха ДМРВ, который глючит и ограничивает топливную подачу по жаре.
Жалобы владельцев на масложор обычно связаны с закоксовкой маслосъемных колец, и обычно раскоксовка помогает решить проблему.