Двигатель тойота 2с дизель 2 литра

Описание двигателя 2UZ-FE

С началом последнего десятилетия прошлого столетия концерн Тойота получил большой опыт по конструированию моторов из серии «большая восьмёрка». Двигатели этого типа предназначены для оснащения крупных внедорожников и спортивных автомобилей, хотя без внимания не оставались и седаны премиум-класса.

Широкое распространение моторной гаммы этого направления дало возможность в короткие сроки получить массу статистических данных. Японская компания без труда разработала и внедрила в производство самую большую версию — 2UZ-FE. Изначально был разработан для джипов Лексус и автомобилей Хай-Энд сегмента.

Отличался от собратьев 2UZ-FE не только более прочным БЦ, но и лучшим показателем диаметра цилиндров. 94 мм — большой размер, дающий мотору хорошее питание. На этом же ДВС был применён производительный коленвал с ходом поршня 84 мм. Тем самым, получился славный низовой агрегат с объёмом 4,7 литра.

ГБЦ новой силовой установки алюминиевая, облегчённая. Внутри располагаются 2 распредвала, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Первые версии этого ДВС не оснащались VVTi — системой изменения фаз ГРС. Поэтому сначала выдавали всего 230 л. с. Однако после внедрения новой СИФ (в 2005 году), 2UZ-FE стал выдавать на 40 л. с. больше.

Другие особенности 2UZ-FE:

  • пик крутящего момента на этом ДВС достигается быстро — уже с 60-70 км/ч;
  • показатели компрессии снижены, достигают всего 9,6 бар;
  • мотор стал гораздо тяжелее, но ради прочности чугуна это того стоило;
  • повысилась выносливость агрегата в условиях бездорожья.

Одной из главных особенностей 2UZ-FE считается механический нагнетатель (компрессор) TRD. Его устанавливает сама компания Тойота в целях тюнинга — повышения базовых характеристик мотора. Потенциал двигателя был заложен ещё инженерами на стадии разработки. Они хорошо постарались, обеспечив зараз невысокий расход и мощную тягу. Вдобавок главной задачей было снизить шум.


Компрессор или механический нагнетатель типа TRD устанавливает сама компания Toyota в целях повышения мощности (форсировки) и других базовых характеристик стандартного двигателя 2UZ-FE

Кроме дополнения мотора механическим компрессором, Тойота предлагает следующие разработки, которые частью были использованы в базе:

  1. ЭДЗ или заслонка дросселя электронная. Позволяет существенно повысить контроль над мотором на бездорожье, и в целом повысить комфорт управления;
  2. SCS или универсальный стартер. Крутит двигатель до тех пор, пока не образуется нормальная, правильная ТВС. Благодаря этой системе продлевается срок службы мотора и стартера;
  3. TDI или технология повышения стандартных показателей. Система позволяет улучшить расход топлива, снизить количество вредных выхлопных газов и повысить мощность. Происходит это за счёт автоматической корректировки углов зажигания — они выставляются с небольшим опережением, когда это нужно.

Примечательно, что машины, оснащённые 2UZ-FE, неоднократно занимали лидирующие позиции в различных мировых рейтингах. Дело именно в моторе, так как автомобили в основном превалировали над конкурентами в плане мощности, расхода горючего и низкого уровня шума.

Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии

Среди наиболее привлекательных автомобилей во всем мире постоянно фигурирует компания Тойота. Это бренд, который действительно достоин уважения и может предложить вам уникальные варианты техники. На каждом этапе развития у производителя были свои соображения по поводу качественного двигателя и нормального технического обеспечения машины. Были периоды в истории автомобилестроения, когда многие производители в мире стремились именно к наработкам японской компании. Сегодня мы поговорим о моделях двигателей Тойота, которые получили славу миллионников. Заметим, что среди современных агрегатов таких представителей очень мало. Компания стала производить так называемые одноразовые двигатели, которые не подлежат капитальному ремонту. Это общепринятый факт для автомобильного мира, так как все производители идут по этой тропе.

Рассматривать самые лучшие двигатели Toyota очень сложно, так как компания предлагает действительно много интересных вариантов силовых установок. За десятилетия успешной работы японцы разработали и успешно запустили в производство более сотни моделей агрегатов для своей техники. И большинство наработок были успешными. Основным набором двигателей с огромными преимуществами компания стала наполняться в 1988 году и позже до самого начала нового столетия. Это и есть та эпоха, которая принесла славу производителю и сделала его всемирно известным. Набор силовых агрегатов столь велик, что выбрать несколько самых лучших среди этой армии техники будет непросто. Тем не менее, сегодня мы постараемся рассмотреть только самые известные и успешные установки, которые корпорация выпустила в своей жизни.

Двигатель 1UZ-FE

1UZ-FE non VVT-i (1989—1997 гг.)

Toyota UZ
Производитель: Toyota Motor Corporation
Марка: Toyota 1UZ-FE
Тип: бензиновый
Объём: 3968 см3
Максимальная мощность: 261 л.с., при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 363 Н·м, при 4600 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 32
Ход поршня: 82,5 мм
Диаметр цилиндра: 87,5 мм
Степень сжатия: 10,4
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: DOHC
Материал блока цилиндров: алюминиевый сплав
Материал ГБЦ: алюминиевый сплав
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-8-4-3-6-5-7-2
Рекомендованное топливо: АИ-95

Базовая версия двигателя серии UZ дебютировал в августе 1989 году на автомобиле Toyota Crown серии S130, а в октябре 1989 года на Lexus LS (Toyota Celsior) первой серии (UCF10). В скором времени он появился на целом ряде других моделей Toyota и Lexus.

Согласно , двигатель получил обозначение 1UZ-FE. В обозначении первая цифра обозначает поколение (1 — первое поколение), буквы за цифрой — семейство (UZ), оставшиеся буквы — исполнение (F — клапанный механизм DOHC с «экономичными» узкими фазами, E — впрыск топлива с электронным управлением).

V-образный двигатель с углом развала 90° имеет диаметр цилиндра 87,5 мм, а ход поршня 82,5 мм. Межцилиндровое расстояние блока цилиндров — 4.15″ (105.41мм), длина шатуна 146 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников скольжения, распределительные валы и помпа приводятся в движение зубчатым ремнём. Коленчатый вал, так же, как и шатуны изготовлен из стали. Поршни выполнены из специального сплава алюминия и кремния. Гидрокомпенсаторы зазора клапанов отсутствуют, зазор регулируется шайбами.

Система зажигания бесконтактная, с двумя катушками и двумя распределителями зажигания.

В стоковой версии двигателя степень сжатия составила 10:1, мощность 245 л.с., крутящий момент 353 Н·м. Двигатель агрегатировался только с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач Aisin серии

В августе 1994 года с конвейера стал сходить несколько доработанный двигатель. Были облегчены шатуны (прежние — 628 г, облегчённые — 581 г), увеличилась степень сжатия до 10,4. Эти доработки позволили поднять мощность до 261 л.с., а крутящий момент до 363 Н·м.

Использование:

  • 1989–1997 Lexus LS 400/Toyota Celsior
  • 1989–1997 Toyota Crown/Toyota Crown Majesta
  • 1991–1997 Lexus SC 400/Toyota Soarer
  • 1992–1997 Lexus GS 400/Toyota Aristo

1UZ-FE VVT-i (1997—2002 гг.)

Toyota UZ
Производитель: Toyota Motor Corporation
Марка: Toyota 1UZ-FE VVT-i
Тип: бензиновый
Объём: 3968 см3
Максимальная мощность: 280 л.с., при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 407 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 32
Ход поршня: 82,5 мм
Диаметр цилиндра: 87,5 мм
Степень сжатия: 10,5
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: DOHC
Материал блока цилиндров: алюминиевый сплав
Материал ГБЦ: алюминиевый сплав
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-8-4-3-6-5-7-2
Рекомендованное топливо: АИ-95

В июле 1997 стал выпускаться обновлённый 1UZ-FE. Двигатель получил фирменную систему изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i («Variable Valve Timing with intelligence»), степень сжатия увеличилась до 10,5. Система зажигания была модернизирована: вместо распределителей зажигания установлены датчики Холла, применены индивидуальные катушки зажигания.

Эти серьёзные изменения подняли мощность до 280 л.с., а крутящий момент до 407 Н·м. После небольшой настройки блока управления, двигатель, установленный на Lexus GS400, показал 300 л.с. и 420 Н·м. Двигатель агрегатировался с новым «умным» пятиступенчатым автоматом.

1UZ-FE с системой VVT-i входил в десятку лучших двигателей по версии «Ward’s AutoWorld magazin» с 1998 по 2000 год.

Использование:

  • 1997–2000 Lexus LS 400/Toyota Celsior
  • 1997–2002 Toyota Crown/Toyota Crown Majesta
  • 1997–2000 Lexus SC 400/Toyota Soarer
  • 1997–2000 Lexus GS 400/Toyota Aristo

Ремонтопригодность

Несмотря на то, что двигатель гильзованый, он не ремонтопригоден. По причине использования алюминиевого блока и открытой рубашки системы охлаждения. Не выдерживает нагрузки двухмассовый маховик и часто требует замены. Как уже говорилось выше, до 2009 года наблюдалась «болезнь» в виде окиси блока цилиндров на пробеге от 150 000 до 200 000 км. «Лечилась» данная проблема шлифовкой блока и заменой прокладки головки блока. Данную процедуру возможно было проделать только один раз, далее — замена блока или двигателя целиком.

Так же на первых модификациях стояли топливные форсунки Denso с ресурсом в 250 000 км и ремонтопригодностью. На топливной рампе двигателей модификации FTV устанавливается механический клапан аварийного сброса давления, который при поломке меняется в сборе с топливной рампой. Слив тосола осуществляется через водяную помпу системы охлаждения.

Данная проблема компанией Тойота считается гарантийной и возможна замена испорченных деталей по гарантии. Даже если ваш мотор не расходует масло, то процедуры по прочистке систем от сажи лучше проводить каждые 20 000 — 30 000 км. Среди владельцев дизельных двигателей при их эксплуатации часто возникает ошибка 1428, но она встречается только на двигателях 2AD-FHV и означает, что, есть какая-то проблема с датчиком дифференциального давления.

Отличаются между собой 1AD и 2AD следующим: в объеме и в двигателе модели 2AD-FTV используется система балансиров. Привод газораспределительного механизма цепной. Масло в моделях 1AD лучше заливать с дизельным допуском для дизельных моторов по системе API — CF по ACEA -B3/B4. Для модели 2AD — с допуском для дизельных моторов с сажевым фильтром C3/C4 по системе ACEA, по API — CH/CI/CJ. Использование моторного масла с присадками для сажевых фильтров позволит продлить ресурс работы этой запчасти.

Салон Ленд Крузер 80

Существует три заводских комплектации Ленд Крузер 80: простая STD, побогаче GX и максимальная VX. Рассмотрим каждую из них.

Базовое исполнение имеет минимум комфорта, но максимум надёжности. Тут нет никаких электрорегулировок, отсутствует тахометр. Салон при необходимости легко почистить от грязи, в его отделке дешевый, но практичный кожзам.

Салон оснащения VX (отличавшиеся от GX мелочами вроде магнитолы побогаче)

Средняя вариация GX отличается тканевым салоном, ковролином под ногами. Здесь есть всё необходимое, включая кондиционер.

Toyota Land Cruiser 80 Европейская версия VX

Самый дорогой «Крузак» VX series кроме всего прочего имел подъемную дверь багажника, оснащался круиз контролем и автоматической трансмиссией. Покупатели могли выбрать материал обивки салона – кожа или велюр. Нашлось место для тахометра.

Три ряда сидений Toyota Land Cruiser 80

Багажное отделение при сложенном заднем диване увеличивается с 830 до 1370 литров.

Багажное отделение Toyota Land Cruiser 80 при снятом третьем ряде сидений.

Салон оснащения STD до и после рестайлинга

2JZ-GTE

2JZ-GTE еще один легендарный двигатель Toyota. Он считается одним из самых мощнейших двигателей Тойоты. Мотор состоит из 2 турбин с интеркуллером, 6 цилиндров, расположенных прямо, и двух распределительных валов. 2JZ похож на 3S-GTE тем, что они оба имеют чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку. Мотор производился в 1991-2002 только в Японии. Изначально двигатель ставился на Toyota Arista V, но потом его устанавливали так же на Toyota Supra RZ.

3-х литровый движок достигал мощности в 321 лошадиную силу при 5600 оборотах. 2JZ-GTE легко достигает 400 тыс. пробега, а при хорошем обслуживании может пройти свыше 600 тыс. километров.

Моторы линейки 2JZ мало чем отличаются от своих младших братьев линейки 1JZ в плане недостатков. Так же троит мотор и со временем у движка появляется большой жор масла. Но в целом, если следить за мотором, то с ним не возникнет никаких проблем и он уверенно проедет свои 500 тыс. километров без кап ремонта.

Интересные подробности о «второй жизни» мотора

Уникальные свойства ДВС семейства 1UZ подтверждает тот факт, что на базе этих моторов в США был разработан и сертифицирован в 1997 году авиационный двигатель FV2400-2TC, предназначенный для легкомоторного 4-местного самолета. При разработке мотора в топливную систему внедрили компрессор (supercharger), реализовали технологию двойного турбонаддува (twin-turbo) и установили новый БУД фирмы Hamilton Standard, что позволило получить мощность 360 л.с. А в 1998 году серийно начались выпускаться 300-сильные лодочные моторы Тойота VT300i, использующие блок цилиндров от 1UZ-FE VVT-i. Не меньшей популярностью пользуются моторы 1UZ-FE у любителей производить над своими авто различные манипуляции: тюнинг-ателье с удовольствием заказывают контрактные (без пробега по России) двигатели 1UZ из Японии и свап-комплекты на их базе для последующего оснащения мощными ДВС как отечественных машин (Волга ГАЗ-24, Газель, УАЗ), так и японских моделей (Mitsubishi Pajero, Toyota Altezza или Тойота Марк 2). Описания таких успешных «операций» легко найти в интернете. Например, свап с 1G-FE на 1UZ-FE для Toyota Chaser с подробным описанием и фотографиями представлен на ресурсе https://www.drive2.ru/l/36902/.

Технические характеристики 2AR-FE


Блок 2AR Серия силовых агрегатов 2AZ-FE уже не соответствовала техническому «развитию» производимых автомобилей, поэтому ей на смену подготовили следующее поколение двигателей 2AR-FE. Инженерной группе пришлось немало потрудиться, чтобы новое семейство соответствовало последним достижениям автопрома, и наделили новинку целым спектром новых характеристик, которых не было у предыдущих моторных линеек.

Применив инновационные достижения моторостроения, разработчики наделили 2AR-FE:

  • алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого разместили тонкотелые гильзы из чугуна;
  • обновленным коленчатым и распределительным валами, получившим большее количество противовесов и улучшенную балансировку;
  • системой впрыска Dual-VVTi, которую называли «умной непосредственной подачей»;
  • увеличенный рабочий объем до 2.5 л;
  • облегченной поршневой и плавающими пальцами;
  • алюминиевой 16-клапанной ГБЦ (головку блока цилиндров), для изготовления которой применили 2-вальную технологию;
  • гидрокомпенсаторами;
  • цепным приводом ГРМ;
  • акустическим управлением системой впуска ACIS;
  • системой электронного управления дроссельной заслонкой ETCS-i;
  • инжектором MPI;
  • ходом поршня 98 мм и степенью сжатия 10.4.

У модификаций 2AR-FE некоторые характеристики отличались. Были предусмотрена версия для гибридов полно приводных авто.

Расход топлива

Питается семейство 2AR горючим АИ-92. Использовать топливо с более высоким октановым числом можно, хотя лучше придерживаться эксплуатационных нормативов, чтобы не пришлось ремонтировать авто.

Этот двигатель и его модификации довольно экономичные по потреблению горючего. Хотя расход топлива во многом зависит от массы автомобиля и КПП, работающей в паре с двигателем Тойота 2.5 2AR, поэтому может присутствовать небольшая разница в пределах 1 л.

Заявленный расход новой Камри XV70 2.5 2AR-FE 6АКПП: 11.5 в городе, 6.4 на трассе и 8.3 смешанный. Рав 4 в кузове XA40 (4 поколения) с такой же силовой установкой, 6-и ступенчатой автоматической коробкой и полным приводом расходует: 11.4 литра в городе, 6.8 л на трассе и 8.5 в смешанном цикле. Камри XV50 c мотором 2AR-FE и 6АКПП потребляет: 11 литров в городе, 6 л за городом и около 8 литров в смешанном режиме. Минимальный расход бензина, который был показан в ходе тестирования двигателя 2AR-FE, практически совпадает с этими данными. Отличаются только затраты в смешанном режиме – 7.8 – и на трассе – 5.9.


Хорошо выглядит

Модификации мотора 2AR

Двигатель 2AR имел несколько модификаций. Для модельных линеек Тойоты и Лексус, укомплектованных гибридными установками, налажено производство версии 2AR-FXE. Этот мотор работал по циклу Аткинсона и комплектовался поршневой системой под степень сжатия 12.5.


2AR-FXE под капотом Камри XV50

Модификация 2AR-FSE отличалась от основной другой головкой блока цилиндров, наделенной непосредственной подачей горючего D4-S, новой моделью распредвалов и модифицированными мозгами, а также степенью сжатия 13.

К версиям мотора Тойота 2AR можно отнести и 2.7-литровый 1AR-FE, отличающийся увеличенной высотой блока и степенью сжатия 10. В остальном конструкции идентичны.

Свап

1UZ – один из самых популярных моторов для свапа. Есть ряд автомобилей на которые данный двигатель устанавливается без каких-либо существенных доработок в кузове.

  1. Волга.
  2. Газель.
  3. ГАЗ-66.

Так же легко мотор устанавливается и во многие японские машины:

  1. Toyota Altezza.
  2. Toyota Chaser.
  3. «Тойота Марк 2».
  4. Mitsubishi Pajero.

Но даже на этом распространение данного двигателя не заканчивается. В 1997 году на базе этого UZ был разработан авиа двигатель FV2400-2TC для малой авиации. На сегодняшний день представителей UZ можно встретить в небольших речных судах.

Ни одна автомобильная марка не привлекала к себе столько внимания, как Toyota, после того, как на рынке в 1989 году появился двигатель 1UZ FE, продукт с радостью записали в ряды компании. За годы эксплуатации, а это тринадцать лет, мотор показал себя, как надёжное и безотказное изделие. Проанализировав результаты, аналитики сошлись во мнении, что двигатель стал удачным проектом, и таких разработок у Toyota уже не мало.

Так получилось, что выпуск четырёх литрового бензинового агрегата совпал с появлением на тот момент нового седана «Celsior». Установка вписалась в потребности техники и стала неотъемлемым дополнением. Технологическое исполнение продукта было на высоте, вот почему двигатель 1UZ стал прообразом других модификаций. Подход в духе Toyota и оправдывает лозунг «Двигайся вперёд». Постоянно подогревая интерес со стороны пользователей, марка получает одобрение и завоёвывает большее количество почитателей.

Тойота «Celsior»:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: