Обзор некоторых марок
Wynn’s Cooling System Flush
Мощный бескислотный очиститель бельгийского производства. Помимо ржавчины и накипи растворяет масляные выделения, грязь, не воздействует на резиновые элементы и металлические детали. Наиболее эффективное действие оказывает при промывании застарелых отложений. Емкость баночки — 325 мл, цена — от 250 до 300 рублей.
Bardahl Cooling System Fast Flush
Французская быстродействующая промывка воздействует на разные виды образовавшихся остатков: окалину, продукты окисления, солеобразования и коллоидные составы. Ингредиенты промывающей жидкости разрыхляют отложенные образования путем разрушения молекулярных связей. Промывка рекомендуется для всех типов ОЖ: C, D, а также универсальных и специальных. Вместимость баллончика — 0,5 литра, стоит препарат около 450 рублей.
LIQUI MOLY Kuhler Reiniger
Этот очиститель системы охлаждения представляет на российском рынке германскую продукцию. Благодаря отсутствию агрессивных кислот и щелочей продукт не оказывает разрушительного воздействия на пластмассовые и резиновые элементы. Средняя цена баночки 0,3 литра — в районе 485 рублей.
HI GEAR 7 minutes Radiator Flush
Благодаря концентрированной формуле американский препарат удаляет все возможные последствия жизнедеятельности СОД: ржавчину, накипь, жир, отработку антифриза даже в запущенной ситуации. Отсутствие кислот позволяет обходиться без нейтрализации. Препарат совместим с обычными материалами, используемыми всеми мировыми производителями автомобилей. Металлическая банка емкостью 325 мл стоит 350 — 500 рублей.
LAVR Radiator Flush 2 in 1
Двухкомпонентный набор российского производства. Состоит из отдельных кислого и щелочного растворителей. Состав № 1 на кислотной основе растворяет известковые образования и окислы, а специальные элементы обеспечивают поддержание последних в дисперсном состоянии. Новинкой являются защитные компоненты, создающие буферную фосфатную пленку, предохраняющую детали охлаждающей системы от воздействия кислоты.
Щелочной состав № 2 растворяет органические выделения и нейтрализует результаты воздействия кислотной среды. Эксперты признают этот препарат самым безопасным, а его применение для очистки особо запущенных СОД — наиболее эффективным. При емкости каждого баллончика 0,33 литра, набор стоит около 525 рублей.
Итак, если вы хотите, чтобы ваш двигатель всегда был чистым, не перегревался и отличался резвостью, замене ОЖ следует уделять такое же внимание, как и замене моторного масла. Чтобы тосол дольше сохранял свои качества, прежде чем заливать свежую порцию, необходимо промыть систему охлаждения двигателя от остатков старой жидкости
Наилучшим средством для этой процедуры являются специальные промывочные препараты заводского изготовления.
Советы и рекомендации
Общие принципы, рекомендации и особенности проведения процедуры очистки в домашних условиях:
- При выполнении задачи нельзя использовать обычную проточную воду. В такой жидкости содержатся микроэлементы, которые способствуют образованию ржавчины на металлических частях охладительной системы, в частности, радиаторе. Это приводит к более быстрому износу устройства.
- Нельзя использовать антифриз или «Тосол», купленный у продавцов, не имеющих лицензию. Такие продукты зачастую могут быть изготовлены не по ГОСТу, в результате чего их ресурс эксплуатации значительно ниже. Кроме того, подобные жидкости быстрее уходят в осадок и забивают элементы системы охлаждения.
- Замену охлаждающей жидкости необходимо выполнять каждые 2-3 года в зависимости от стандарта использующегося расходного материала. В среднем ресурс эксплуатации хладагента составляет около 40-80 тысяч километров пробега.
- Перед заменой хладагента обязательно нужно выполнять промывку.
Техника безопасности:
- Если силовой агрегат транспортного средства прогрет до рабочей температуры, перед выполнением промывки ему обязательно нужно дать остыть. Попадание горячего антифриза на кожу приведет к образованию ожога.
- При выполнении замены или чистки охладительной системы транспортное средство должно находиться на ровной горизонтальной поверхности.
- При выполнении задачи пользователь обязательно должен использовать перчатки. Это позволит защитить руки от горячих элементов силового агрегата.
- При сливе расходного материала открывается соответствующая пробка. Действовать нужно гаечным ключом, поскольку кипяток оставит ожоги.
Специальные жидкости для промывки системы охлаждения
Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.
Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.
Классификация жидкостей химическому составу:
- Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
- Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH<7. Хорошо применяются для очищения органических веществ.
- Щелочные. У щелочных показатель pH>7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
- Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.
Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.
Как использовать ЛАВР:
- Слить охлаждающую жидкость.
- Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
- Заливаем в систему воду после Лавра.
- Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
- Заглушить и слить жидкость.
- Залить для промывки дистиллированную воду.
- Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
- Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.
После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.
2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.
Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.
Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.
Порядок использования LIQUI MOLY:
- Слить часть старой жидкости из системы.
- Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
- Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
- Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
- Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
- Залить новый антифриз или тосол.
3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.
После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.
Система охлаждения и её промывка
Как только вы добавите свежую охлаждающую жидкость, прокачайте систему, чтобы предотвратить перегрев. Вы можете найти подходящую процедуру прокачки охлаждения для вашей конкретной модели в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
После прокачки вы можете дополнительно защитить свою систему охлаждения, добавив четверть флакона антикоррозионного раствора в радиатор или расширительный бак. Вы можете найти продукт в большинстве магазинов автозапчастей.
Посмотрите следующее видео, чтобы получить наглядные подсказки о том, как устранить воздушные карманы при заполнении системы охлаждения.
Что из себя представляет система смазки мотора
Эта система за счет снижения сил трения элементов увеличивает срок службы всех узлов устройства. В качестве дополнения масло отводит избыточное тепло, которое выделяется при работе узлов, либо конкретного элемента.
Основные узлы, из которых состоит система смазки двигателя:
- Фильтр.
- Масляный насос.
- Масляный поддон — это место, где находится большая часть масла.
- Подача шлангов и трубок.
Система идеально герметична, поэтому поступление других жидкостей будет проблематичным. Этого можно добиться за счет установки множества прокладок и уплотнителей.
При запуске двигателя начинает работать масляный насос, который постепенно увеличивает давление. Масло циркулирует по системе, предварительно пройдя фильтр очистки. Жидкость в основном смазывает узлы, в которых возможен наибольший износ: шейки коленчатого вала, распределительные валы и клапаны. После этого она сливается с картером, где достигает шатуна и рассеивается на стенках цилиндров. Затем маслосъемные кольца очищают цилиндры. Весь процесс смазки непрерывен и продолжается до тех пор, пока работает двигатель.
Применение
Инструкция по использованию средства достаточно простая, справиться с задачей по очистке охладительной системы сможет даже автомобилист без опыта. Промывку нужно применять следующим образом:
- Сначала нужно заглушить мотор, дать ему остыть.
- Открыть отопительный кран при его наличии, слить тосол или антифриз полностью.
- Перемешать промывочный состав с чистой водой (на одну упаковку потребуется 4-5 литров жидкости).
- Влить вещество в радиаторную систему, отрегулировав уровень до нормального состояния с помощью воды.
- Запустить мотор для работы на оборотах 1500-2500, дать ему поработать в течение 7 минут.
- Заглушить двигатель, дождаться остывания и слить очистной состав.
- Промыть радиатор чистой водой, залить новый антифриз.
- Авто готово к эксплуатации.
Одна упаковка вещества на 325 мл рассчитана на радиаторную систему вместимостью до 17 литров, а промывка на 444 мл на систему 10-22 литра.
ТОП-4 народных средств для промывки
Народными считаются те химические вещества, которые специально не предназначены для промывки двигателей, но в разной мере эффективны. Подобные растворы редко могут удалять все виды загрязнений, но это не всегда и требуется. Можно использовать самые ярко выраженные их свойства для устранения вполне конкретных проблем, если известны их источники.
Лимонная кислота
Как и многие кислоты, лимонная способна реагировать со ржавчиной, не затрагивая основной металл. К ней достаточно стоек даже алюминий радиатора, который со многими кислотами реагирует быстро и бурно, мгновенно распадаясь.
С чугунных и стальных деталей лимонная кислота хорошо удаляет ржавый налёт, кроме того, она способно очистить и жировые наслоения. Чистка посуды этим веществом давно популярна в кухонной практике.
Примерная концентрация рабочего раствора составляет от 200 до 800 грамм (при сильно загрязнённой системе) на ведро воды (10 литров). Раствор заливается в тёплый двигатель после слива старой жидкости и первичной промывки системы чистой водой.
Через несколько часов кислота сливается и двигатель тщательно промывается проточной водой. Процедуру можно повторить, если имеются сомнения в полной очистке.
Молочная кислота
Молочная кислота в составе сыворотки – один из самых популярных и эффективных способов промывки. Работает она очень мягко, ничего не разрушает, поэтому на ней можно даже некоторое время ездить, добиваясь более качественного результата.
Перед употреблением сыворотку надо хорошо профильтровать, в ней могут быть включения жира или белка, что ухудшит ситуацию вместо улучшения. После заправки её вместо антифриза допускается пробег в несколько десятков километров с последующей промывкой чистой водой перед заливанием антифриза.
Каустическая сода
Очень едкий щелочной продукт, который хорошо смывает органику и жировые отложения. Но трудно представить себе двигатель, который можно без опасений мыть изнутри каустиком. Практически во всех массово применяется алюминий и его сплавы, которым едкий состав категорически противопоказан.
Разве что можно промывать отдельные детали, снятые с двигателя, и чугунные блоки цилиндров, которые на некоторых моторах ещё сохранились. Головки блока и радиаторы, а также многие патрубки сейчас везде изготавливаются из лёгких сплавов.
Уксусная кислота
По своим свойства схожа с лимонной, относительно безопасна для алюминия, пропорции и методика примерно те же. Так же желателен подогрев двигателя для ускорения реакции, но эксплуатировать машину нельзя, при максимальной рабочей температуре и большой длительности применения кислота начинает растворять и металлы.
Для чего нужна промывка двигателя соляркой – дедовской способ!
Как считают многие автомобилисты старой закалки, солярка хорошо чистит внутреннюю поверхность двигателя, растворяет шлаки и прочищает масляные каналы, вымывает всю грязь и продлевает срок службы смазываемых систем, агрегатов и механизмов. Выходит, что соляра является идеальным средством, способным заменить промывочное масло и вернуть «внутренностям» движка былую молодость. Но так ли это?
Привычка все время что-то «колхозить», то есть доводить авто до идеального состояния в соответствии с модой и взглядами владельца, возникла еще во времена Советского союза, когда услуги автосервиса были недоступны большинству советских автомобилистов. В то время даже капитальным ремонтом двигателя занимались гаражные «дяди Вани».
Наверное, должно смениться несколько поколений в нашей стране, чтобы поменялось мышление у владельцев авто. Конечно, в том, что хозяин старается поддерживать свой автомобиль в нормальном рабочем состоянии своими силами, то есть сам меняет масло, тормозные колодки и осуществляет прочие манипуляции, нет ничего плохого, и это позволяет экономить на услугах автомехаников. Но промывку двигателя соляркой можно сравнить разве что с нетрадиционной медициной, когда больше вреда, чем пользы.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Промывка двигателя автомобиля проводится для очистки внутренних поверхностей силового агрегата от загрязнений. В советское время не было специальных средств, зато в свободном доступе был керосин и солярка, обладающие высокими моющими свойствами. Да, это так, но дизельное топливо отлично себя зарекомендовало, как средство для очистки деталей двигателя от нагара, когда он находится в разобранном состоянии. Неизвестно откуда взялась идея, что можно также эффективно очистить систему смазки соляркой без разбора мотора. При очистке деталей вручную дополнительно применяется механическое воздействие, иначе говоря, придется хорошенько потереть грязь руками. Если же просто залить дизтопливо в двигатель, то эффективность очистки вызывает сомнения, кроме того это чревато серьезными последствиями. Промыть систему смазки таким способом идеально невозможно, солярка не растворяет загрязнения, а лишь отслаивает их от деталей. В результате остатки топлива вместе с этими частичками (слить все без остатка не получится) смешиваются со свежим моторным маслом, снижая его эффективность. Оставшиеся частички могут забить ряд тонких масляных каналов, и для некоторых узлов это обернется масляным голоданием, что приведет рано или поздно к серьезному ремонту двигателя. И это ещё не упоминается разрушительное воздействие солярки или керосина на сальники, резиновые уплотнители и прокладки, которые могут прийти в негодность
Промывка системы охлаждения двигателя.
Антифризы, в основном, имеют эксплуатационный срок 5 лет или пока двигатель не пройдет 250 тыс. км. У тосола срок службы 2-3 года. Кстати, можете посмотреть, что будет, если смешать тосол с антифризом. В зависимости от эксплуатации автомобиля и качества охлаждающей жидкости, если не менять жидкость или, если разбавлять охлаждающие жидкости, то забиваются каналы радиаторов и рубашка охлаждения. Поэтому для увеличения межремонтного ресурса мотора, требуется периодически делать промывку системы охлаждения двигателя. Промывать можно как в автосервисах, так и в домашних условиях в собственном гараже.
Многие водители очищают систему охлаждения своими руками. Кто-то использует лимонную кислоту, кто-то кока-колу, кто-то солярку, кто-то использует спецсредства (напр. Лавр), кто-то еще что-нибудь.
Кто хочет, чтобы у него не было проблем с двигателем, тот должен регулярно с определенной периодичностью промывать систему охлаждения. За время работы двигателя на стенках радиатора и патрубков собираются отложения, ржавчины, масляные отложения, осадки и накипь. Засоряющих веществ будет намного больше, если двигатель работал в повышенном режиме, температура почти достигала красной отметки.
Если каналы радиатора и патрубков забились, то, соответственно, ухудшилась циркуляция. А плохая циркуляция двигателя создаст дополнительные проблемы: двигатель будет перегреваться (что может стать причиной снятия ГБЦ для замены прокладки), из печки будет дуть прохладный воздух, детали мотора подвергаются повышенному износу.
Желательно промывать систему охлаждения авто 1 раз в год. Для замены ОЖ нужна теплая погода.
На панели приборов есть значок радиатора охлаждения, который, если горит, говорит либо о низком уровне антифриза или тосола, либо о том, что радиатор надо прочистить или заменить. Такой значок имеется в некоторых марках авто.
Когда необходима промывка?
Внутреннюю очистку рекомендуется производить минимум раз в год. Лучше всего этим заниматься после окончания зимы. Определить точное время помогает световой индикатор с изображением радиатора. Помимо этого существуют и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очищения.
К ним относятся:
- Систематические перегревы двигателя и сбои при его запуске.
- Инерционность реостата, заторможенный ответ на его сигнал.
- Высокие температурные показания датчика охлаждающей жидкости.
- Перебои в работе помпы, сигнализирующие о проблемах в системе.
- Изменение оттенка и запаха хладагента в расширительном бачке.
3. Промывка двигателя соляркой. Хардкор с разборкой двигателя.
Самым действенным и безопасным способом является разборка двигателя с промывкой деталей в солярке (или другом растворителе, солярка просто дешевле и, как правило, под рукой). Вариант беспроигрышный, но жутко затратный по времени и/или стоимости. Затратный вплоть до неприемлемости для большинства обычных пользователей авто.
И это лайт-вариант с двумя цилиндрами, всё лёгкое и с небольшим количеством деталей:)
Подойдёт либо энтузиастам, любящим копаться в автожелезе даже больше футбола и пива:), либо для какой-нибудь раритетной/эксклюзивной тачки, где цена и время большого значения не имеет, главное — обеспечить нужный результат. К частному случаю этого способа можно отнести снятие поддона картера и головки блока цилиндров. Процедуры гораздо менее «геморройные», при этом открывают доступ к местам основных залежей шлама (особенно поддон). Все поверхности, до которых можно дотянуться, чистим руками, а остальное с помощью следующих способов, применяя различные промывочные составы.
Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты
Многие считают, что такой способ очистки слишком агрессивен к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это неправда. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.
Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Она продаётся фасованной по 80-100 граммов в продуктовых магазинах. Лучше запастись десятком таких пакетиков. Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать из системы все отложения.
Промыть самостоятельно систему охлаждения двигателя лимонной кислотой просто — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё минут 10-15 дать поработать на холостых, заглушить, остудить, слить.
После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне тары, куда он слит, собрался слой осадка — процедуру придётся повторить. Делать это надо до тех пор, пока слитый раствор не будет максимально чистым.
Есть мнение, что пропорцию лучше изменить в пользу уменьшения содержания кислоты — добавлять по половине или ¾ пакетика вместо целого. Так снижается вероятность, что накипь в системе начнёт отваливаться кусками и забьёт трубки радиаторов. Если невозможно точно оценить степень загрязнённости — лучше поступить именно так. Достаточно снизить концентрацию лимонной кислоты в воде, но увеличить количество промывок.
По окончании процесса следует обязательно промыть систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если под рукой есть компрессор — продуть. И после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.
По утверждениям проделавших такую процедуру автовладельцев, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. А если зимой печка не прогревала салон, то промывка отлично исправляла этот недостаток.
Главное — на всех этапах промывки проверять, не появились ли течи в местах соединения элементов системы. Вполне вероятно, что до этого в ней был герметик. А промывка уберёт его. Если течь всё же появилась — следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.
Во-первых, потому, что являются относительно безвредными. От той же лимонки химический ожог не получишь и вредными испарениями не надышишься. Да и на составляющие охладительной системы она разлагающего влияния не оказывает.
Во-вторых, в их действенности убедились многие поколения до нас. В-третьих, лимонка отлично подходит для любых радиаторов – от алюминиевых до латунных. В-четвертых, обходится она в сущие копейки, чего не скажешь о современной химии. Единственное неудобство – в отличие от брендовых составов: точной инструкции – как промывать – к пакетикам лимонной кислоты не прилагается. Нужно вспоминать, сколько ее требуется, или действовать наугад, опытным путем вычисляя консистенцию.
Пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой: какие они – вопрос довольно спорный. У многих, кто ею пользовался, есть свое мнение по этому поводу. Однако попробуем установить наилучшее соотношение.
Профессиональные средства для очистки системы охлаждения двигателя
Специальные составы имеют высокую эффективность. Их различают в зависимости от состава:
- Нейтральные. Применяют в целях профилактики. В них нет агрессивных компонентов. Они отличаются минимальной эффективностью.
- Кислотные. Предназначены для устранения неорганических загрязнений. Имеют агрессивные вещества, за счет чего действуют быстро.
- Щелочные. Растворяют органические соединения.
- Двухкомпонентные. Содержат кислоты и щелочи. Это наиболее действенные средства. Но у них высокая стоимость.
Использовать одновременно два состава для очистки системы охлаждения нельзя. Также не рекомендуется заливать ее высококонцентрированными жидкостями. Иначе можно повредить двигатель.
Промывка охлаждающей системы Lavr radiator flush classic
Это профессиональное средство, которое можно приобрести в специализированном магазине. Состав подходит для моторов любого вида. Его также применяют для строительной техники. Это средство, как и вещество gear radiator flush 7 minute, заливают в систему перед тем, как поменять охлаждающий антифриз. Промывка быстро и эффективно устраняет сильные загрязнения. С помощью препарата удаляют масло, ржавчину, накипь и др. Применяя такое вещество, можно увеличить срок применения антифриза.
Lavr radiator flush продают в емкости объемом 1 литр. Он характеризуется доступной ценой и высокой активностью. В его составе есть щелочи и кислоты. Средство производит российское предприятие, поэтому оно идеально подходит для использования в местных условиях. Промывка радиатора охлаждения двигателя происходит легко. Сначала необходимо остудить мотор, слить охладитель. Рабочее вещество встряхнуть и залить внутрь. Далее включить двигатель на холостом ходу. После применения средства систему промывают и заливают новый антифриз.
Чистка системы охлаждения с помощью Hi gear radiator flush 7 minute
Это чистящий препарат американского производства. Он активно применяется автовладельцами России, Европы и СНГ. Его плюсы в доступной цене и высокой эффективности. Преимуществом считают время применения – всего семь минут. После короткой обработки реагент можно удалять из системы. После него повышается работоспособность охлаждающей жидкости. В составе только щелочи. Поэтому gear radiator flush 7 minute используют для чистки не в каждом случае, а только для устранения органических образований. Средство хорошо совместимо с любыми поверхностями. Чистка радиатора с ним проходит очень быстро.
Как промывать систему охлаждения двигателя с помощью liqui moly kuhler reiniger
Популярный и доступный инструмент для промывки двигателя. Его применяют в любых охладительных системах. В его составе отсутствуют компоненты, которые способны разъедать детали. Обычно такую жидкость берут для профилактики. Liqui moly kuhler reiniger рекомендуют применять пару раз в год для предотвращения образования накипи и прочих веществ. Один баллончик объемом 300 мл рассчитан на 10 литров воды. После заливки средства в систему машину оставляют работать на холостом ходу. После очистки системы охлаждения двигателя заливают свежий антифриз. Для трудных загрязнений это вещество не применяют.
Очистка системы охлаждения с помощью Xenum m flush
Это высококачественная промывка для стойких загрязнений. Вещество подходит для использования в дизельных и бензиновых двигателях. Его продают дорого, но высокая стоимость оправдана: средство применимо для старых агрегатов, которые имеют стойкие и сильные загрязнения. Xenum m flush способно восстановить функции поршневых колец, гидравлики. Вещество улучшает работу двигателя и снижает стоимость эксплуатации автомобиля. После него рабочие жидкости можно использовать дольше.
Жидкость для промывки системы охлаждения Zic flush
Корейское средство для очистки двигателей легковых автомобилей. Оно продается в таре объемом 4 литра, поэтому рассчитано на длительное применение. Допустимо использовать его для промывки не только двигателя, но и прочих узлов. Оно быстро и хорошо устраняет накипь, ржавчину, масляные следы. Жидкость полностью безопасна для полимерных материалов. Если правильно применять Zic flush, можно продлить срок использования главных узлов машины. Минусом считают высокую стоимость.
Wynns w76695 injection system purge
Средство помогает эффективно промыть систему охлаждения двигателя. Оно применимо для автомобилей с большим пробегом, которые имеют сильные загрязнения. Для этого не надо агрегат разбирать. Промывка системы помогает повысить ее производительность. Wynns w76695 injection system purge производят в Бельгии. Средство имеет объем 1 литр и подходит только для двигателей инжекторного типа.
Чем промыть систему охлаждения. Все способы
Итак, вариантов средств для промывки радиатора в интернете масса: от реально действенных до бредовых. Мы перечислим самые распространенные:
- вода;
- сода;
- уксус;
- лимонная кислота;
- молочная сыворотка;
- кола;
- специализированные составы (кислотные, щелочные, нейтральные, двухкомпонентные, «мягкие»).
Все они имеют право на жизнь, но имеют свои достоинства и недостатки.
Вода
Самый распространенный, а также самый дешевый и наименее затратный вариант промывки – вода. Естественно, не из-под крана, а покупная дистиллированная вода. В ней минимальное содержание солей.
Увы, вода не удаляет накипь, жир и ржавчину, она лишь вымывает из системы охлаждения осадок, удаляет остатки антифриза. Дистилят используют в качестве финишной промывки или при замене антифриза, если старая жидкость выглядела вполне прилично.
Лимонная кислота
Пропорции: 200 г лимонной кислоты на 10 литров воды.
Заливаете выбранную смесь в охлаждающую систему (до максимальной отметки), прогреваете двигатель. Продуктивнее будет, если вы полчасика или даже час покатаетесь на машине по окрестностям, а только потом сольете отработанную жидкость.
Для повторной заливки можно использовать уже менее концентрированную смесь. После всего промойте систему дистиллированной водой и можете заправлять новый антифриз.
Уксус
Пропорции: 500 мл 9% уксуса на 10 литров воды.
Залейте раствор в расширительный бачок, погоняйте двигатель на холостых оборотах 20 – 30 минут, а затем оставьте машину в покое на ночь. К утру уксусная вода сделает свое дело. Ее можно просто слить, а охлаждающую систему промыть дистиллированной водой.
Молочная сыворотка
Заливаете сыворотку, ездите на ней пару дней (в идеале преодолеваете 30 – 50 километров), затем сливаете всю грязь и промываете систему охлаждения водой. Чтобы смыть остатки сыворотки, после залива воды лучше также прокатиться на машине. Здесь достаточно 7 – 10 километров.
Сомнительный во всех отношениях метод. Молочная сыворотка содержит натуральные кислоты, но как бы вы ее не процеживали, в ней остаются жиры. В общем, я бы не стал так экспериментировать со своим автомобилем.
Сода
Используется два вида соды: обычная и каустическая.
Пропорции: Если берется только обычная сода, то ее можно добавить не более 1 кг на 10 литров воды. Каустической соды в растворе может быть не более 3%.
Раствор заливаете в радиатор в тот день, когда у вас ожидается много поездок. Утром залить, вечером слить отработку. При необходимости на следующий день процедуру можно повторить.
Coca-Cola
И охота вам дурью маяться? Coca-Cola – несомненно, небесполезное средство в борьбе с отложениями, но ее использование – всегда риск, сопряженный с рядом неудобств.
- Во-первых, держать ее в охлаждающей системе можно не дольше 15 минут.
- Во-вторых, перед заливкой колу нужно тщательно отстоять в ведре, чтобы из нее вышли газы.
- В-третьих, по факту стоимость этого метода выйдет выше многих других средств.
Специализированные составы
Я не буду рассказывать, как пользоваться этими составами и как их разводить. Это написано на упаковке. Скажу только, что способ этот недешевый (от 500 рублей за флакон), но эффективный.
Есть щелочные растворы, есть кислотные, есть нейтральные. Однокомпонентные составы эффективны только против одного вида загрязнения, и в этом их главный минус. Есть двухкомпонентные средства, чтобы вы могли сначала избавиться от накипи с помощью кислоты, а затем от продуктов разложения антифриза с помощью щелочи. Вот они надежнее, но дороже, да и возиться с ними придется вдвое дольше.
Нейтральные средства
Еще один вид промышленных очистителей – долговременные нейтральные составы. Встречаются в виде присадок к антифризу или в форме готовой жидкости. Эти средства относят к «мягкой промывке».
Вы просто сливаете старый антифриз и заливаете вместо него нейтральный состав. Между этими процедурами можете дополнительно промыть охлаждающую систему водой. Действует средство не сразу, а в процессе эксплуатации автомобиля. Через пару тысяч километров можете смело сливать состав. К этому моменту он должен растворить все налеты и отложения.
Если честно, сам ни разу таким не пользовался и не могу подтвердить эффективность этого средства. Отзывов по ним тоже мало. Возможно, это просто пустая трата денег. Сложно представить, чтобы нейтральный состав мог качественно удалять всякие наросты и окаменелости.
Специальные средства
При очистке охлаждающей системы от примесей масла применяются и специально разработанные средства. Российским водителям доступно несколько эффективных вариантов.
Жидкость в полном объеме (стандартно 0,354 л) заливают в систему, уже заполненную водой. Заводят двигатель на 30 минут, причем машина работает на холостых оборотах. После мотор глушат и удаляют жидкость. Затем опять включают зажигание и при открытом сливном отверстии радиатора постоянно добавляют воду, пока система не очистится от примесей масла, а вода не станет прозрачной.
Эффективный вариант – LIQUI MOLY Kuhlerreiniger. Разработчики заверяют, что средство удаляет накипь и различные загрязнения, в том числе очищает от масляных примесей. Дополнительно препарат нейтрализует кислоту и густые смазки. А поскольку в составе нет агрессивных веществ, его допускается использовать при каждой замене жидкости. Также средство нейтрально по отношению к пластмассе, резине и металлу.
Чтобы очистить бачок от масляных примесей, 1 упаковку препарата разводят в 10 л антифриза и заливают в радиатор. Потом запускают мотор и ожидают 20-25 минут. Двигатель выключают, ждут 3-4 часа и убирают загрязненный тосол. Расширительный бачок промывают проточной водой. Остается только залить новый раствор.
Еще одно эффективное средство (продается в 2 флаконах) по отзывам автолюбителей это LAVR. Препарат разработан так, что действует в 2 этапа, полностью очищая систему охлаждения. LAVR способен удалять даже сильные загрязнения.
Процедура очистки заключается в следующем:
- Из системы охлаждения полностью удаляется антифриз, вместо него в расширительный бачок заливается флакон для очистки от ржавчины и накипи. После система до минимального уровня заполняется дистиллированной (либо хотя бы прокипяченной) водой. Далее запускается двигатель и остается включенным на холостом ходу в течение получаса (независимо от того, АКПП либо МКПП). После загрязненная жидкость полностью сливается.
- В пустой радиатор (после слива жидкости из 1 флакона) заливается очиститель масляно-эмульсионных отложений из 2 упаковки. Система заполняется дистиллированной водой до минимальной отметки. Включают двигатель на холостых оборотах на 30-40 минут. В конце раствор сливают, вводят в систему чистую воду, мотор работает еще четверть часа, затем открывают кран для слива. Так повторяют, пока из бачка не станет течь чистая прозрачная жидкость. Остается только залить новый антифриз.
Дополнительно при небольших загрязнениях водители могут воспользоваться другими промывочными препаратами из линейки LAVR.
Сюда относится:
- классическая (Classic) жидкость;
- для коммерческих ТС (Fortrucks);
- синтетический (Syntetic) раствор.
Кроме того, предлагаются и средства от других , Bizol, «Ликви Моли», Pingo. Препараты проходят тестирования, поэтому удаляют загрязнения без вреда для охлаждающей системы и ее узлов.