Шаг 4
Если замена предохранителя не запускает насос или насос не запускается, даже если реле и его цепь управления проверены, отсоедините проводку от воздушного насоса и подайте постоянный ток на клеммы в разъеме на насосе. , В большинстве случаев этот ток равен напряжению батареи, но всегда обращайтесь к руководству, чтобы определить правильное напряжение, а также к правильной процедуре подачи тока.
Если насос запускается при подаче постоянного тока, подготовьтесь к проверке проводки насосов на предмет заземления, целостности и сопротивления. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве, и при необходимости выполните ремонт, чтобы убедиться, что все электрические значения соответствуют техническим характеристикам производителя
Обратите внимание, что двигатель насоса является частью цепи управления, и поэтому его также необходимо проверить. Проверьте сопротивление / непрерывность двигателя насоса (обратитесь к руководству для определения правильной процедуры) и замените насос, если полученные значения не соответствуют указанным значениям
Очистите все коды после завершения ремонта и повторите сканирование системы, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.
ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Большинство применений требуют завершения цикла движения, прежде чем коды выбросов могут быть очищены. Обратитесь к руководству по применению в этой точке и обязательно завершите цикл движения ТОЧНО, как описано. Кроме того, поскольку монитор вторичного впрыска воздуха работает только при холодном двигателе, дайте двигателю и выхлопной системе остыть (предпочтительно в течение ночи), прежде чем продолжить процедуру диагностики.
ЗАМЕТКА 2: Любые шумы, грохот, стук или нытье при запуске насоса свидетельствуют о механических неполадках внутри насоса или его двигателя, что означает необходимость замены насоса, поскольку они, как правило, не подлежат ремонту.
Шаг 8
Если воздушный насос работает и подает положительный воздушный поток, обратный клапан работает, как предполагалось, и все электропроводка, вакуумные линии и напорные шланги исправны, найдите точку, в которой напорные линии присоединяются к двигателю. В некоторых случаях это может быть на выпускном коллекторе, а в других — на головке цилиндров.
Независимо от того, где присоединена напорная линия, отсоедините ее и активируйте воздушный насос и обратный клапан, чтобы воздух проходил через систему. Имейте в виду, что из-за конструкции воздушного насоса давление не будет достаточно высоким, чтобы использовать манометр для фактического измерения давления; в большинстве случаев достаточно просто проверить поток воздуха, поместив палец над выходным отверстием, чтобы подтвердить наличие положительного воздушного потока.
Ошибка P0491
Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Каковы общие причины кода P0491?
Типичные общие причины кода P0491 могут включать следующее:
Дефектные обратные клапаны, которые пропускают воду в воздушный насос во время холодных периодов. Обратите внимание, что улучшенные конструкции обратных клапанов в значительной степени устранили эту проблему.
Неисправный воздушный насос
Поврежденная, закороченная, сгоревшая, отсоединенная или разъеденная проводка и разъемы.
Перегорел предохранитель (где установлен)
Неисправное реле воздушного насоса
Утечки вакуума в системах, которые используют вакуум для управления обратными клапанами
Утечки в напорных шлангах
Заблокированные воздушные каналы, препятствующие попаданию впрыскиваемого воздуха в каталитический нейтрализатор
Проявление ошибки P0491, симптомы
при указанной несиправности на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Можно услышать свистящий шум во время работы системы подачи вторичного воздуха, что может указывать на то, что в системе произошла утечка вакуума. Автомобиль может разгоняться медленно. Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может глохнуть на холостом ходу.
Как сканером прочитать ошибку P0491?
При диагностировании данного кода ошибки диагност выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II;
- Очистит коды ошибок с памяти PCM, проведет тест-драйв автомобиля и повторно проверить систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0491 снова;
- Проверит провода и соединители насоса подачи вторичного воздуха на предмет короткого замыкания и наличия повреждений;
- Провериттрубкиишлангисистемынапредметизносаиналичияповреждений;
- Проверит предохранители системы;
- Проверит односторонний обратный клапан, продув его с обеих сторон. Воздухдолженпроходитьтольководномнаправлении;
- Проверит насос подачи вторичного воздуха.
Общие ошибки при диагностировании кода P0491
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0491 является замена насоса подачи вторичного воздуха без предварительной проверки обратного клапана. Перед заменой насоса необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения данной ошибки.
Если появилась ошибка P0491, чем это грозит?
При появлении ошибки P0491 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также двигатель может внезапно заглохнуть, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Шаг 9
Поскольку функция обратного клапана заключается в предотвращении всасывания или выталкивания воды и углерода из выхлопной системы или выталкивания в систему впрыска воздуха, возможно, что напорная линия может быть частично заблокирована между точкой крепления на двигателе и обратным клапаном.
Снимите напорный шланг с двигателя и используйте сжатый воздух или воду, чтобы убрать любые препятствия или ограничения, которые могут присутствовать. Как только напорный шланг очистится, подсоедините его снова, но еще не в точке крепления на двигателе. Перед тем, как повторно напорный шланг к двигателю, работа датчика давления в системе должна быть проверена.
Это частая ошибка в приложениях VW / Audi, но имейте в виду, что, хотя процедуры тестирования различаются в разных приложениях, простая проверка этого датчика включает измерение изменений напряжения сигнала, которое он производит при изменении давления в системе. Обратитесь к руководству для определения сигнального провода и подключения мультиметра.
Если открытый конец шланга давления закрыт с пальцем, когда насос работает, внезапное повышение давления вызовет всплеск в вольт-сигнала, если это не произойдет, проверьте сопротивление, непрерывность, опорное напряжение, и заземление всей проводки, связанной с датчиком давления. Выполните необходимый ремонт и повторите этот шаг, чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют техническим характеристикам.
Если проводка прошла проверку, проверьте сам датчик в соответствии с инструкциями в руководстве и замените его, если он не соответствует спецификациям производителя.
Шаг 10
Если в точке присоединения действительно имеется поток воздуха и датчик давления воздушного потока полностью исправен, существует высокая вероятность того, что проходы, через которые воздух должен поступать в выхлопную систему, заблокированы. Это относительно распространено, и в некоторых случаях можно было бы открыть проходы в коллекторе, проткнув кусок жесткого провода через отверстие.
Однако это не является гарантированным средством защиты, и во многих случаях может потребоваться снять коллектор, чтобы можно было очистить воздушные каналы
Обратите внимание, что в некоторых случаях удаление выпускного коллектора может быть непростой задачей даже для профессиональной механики, поэтому непрофессиональным механикам, которые не удовлетворены идеей снятия коллектора, следует скорее направить автомобиль в ремонтную мастерскую, чтобы выполнить эту процедуру. ,
Проблема засоренных воздушных каналов еще более серьезна, если блокировка находится в головке блока цилиндров. Снятие головки блока цилиндров — это задача, которую лучше оставить профессионалам, поэтому непрофессионалам настоятельно рекомендуется НЕ пытаться выполнить задачу такого масштаба, если они не обладают необходимыми знаниями, опытом и оборудованием, и особенно если пораженный двигатель оснащен цепью привода ГРМ и / или регулируемым клапаном / распределением фаз газораспределения.