P0850 ошибка опель антара

Коды неисправностей в системе самодиагностики автомобилей Volkswagen

Б. АстратовПродолжаем публикацию статей по проведению самодиагностики импортных автомобилей.
Немецкий автомобиль «Volkswagen» имеет несколько модификаций. Модификации отличаются по году выпуска, типу двигателя и по разновидностям систем впрыска топлива, установленных на двигателе (табл. 1).

При этом любая модификация автомобиля имеет систему бортовой самодиагностики двигателя, работающую совместно с электронным блоком управления впрыском (ЭБУ- В).
Известно, что ЭБУ- В получает и обрабатывает сигналы различных датчиков систем впрыска, зажигания и др. Величины этих сигналов сравниваются с опорными значениями, которые записаны в постоянную память ЭБУ- В. В случае значительного расхождения (более чем на 30%) параметров рабочего и опорного сигналов система самодиагностики фиксирует это как «неисправность» и присваивает ей определенный код, который записывается в регистратор неисправностей ЭБУ- В.

В табл. 2 сведены коды неисправностей, одинаковые для всех моделей автомобилей «Volkswagen», имеющих индикатор «проверь двигатель» на приборной панели.

В автомобилях, не имеющих индикатора «проверь двигатель», коды неисправностей могут быть считаны только при помощи специальных диагностических тестеров, а затем выведены на принтер. Поскольку коды принтера отличаются от кодов самодиагностики, здесь они не приводятся.

Порядок проведения самодиагностики на автомобилях с индикатором «проверь двигатель»:

• на колодке самодиагностики (диагностическом разъеме) необходимо закоротить контрольные клеммы « А» и «Б» черного и белого разъемов не менее чем на 5 с при включенном зажигании;
• индикатор «проверь двигатель» начнет выдавать серии вспышек с интервалом в 2,5 с ;
• для определения кода неисправности подсчитывается количество вспышек каждой группы;
• процедуру считывания кодов следует повторить несколько раз, чтобы избежать ошибок;
• процесс считывания завершается при появлении кодов 4444 или
0000;
• для большинства указанных в табл. 1 моделей автомобилей колодка самодиагностики (диагнос¬тический разъем) находится в салоне под приборной панелью со стороны пассажира;
• на автомобилях с системой впрыска «MONO-JETRONIC» диагностический разъем может располагаться под резиновым чехлом ручки переключения скоростей. Для этих моделей автомобилей вход в режим самодиагностики следующий: не менее чем на 5 с необходимо заземлить клемму 1 красного разъема;
• на автомобилях с системой впрыска «MONO-JETRONIC», у которых отсутствует диагностический разъем, необходимо заземлить клемму желто-черного провода разъема катушки зажигания.

Очистка памяти ЭБУ- В после устранения обнаруженных неисправностей

А. Для автомобилей, оборудованных системой впрыска «MONO-JETRONIC»:
• выключить зажигание;
• закоротить клемму № 1 красного разъема и клемму желто-черного провода разъема катушки зажигания;
• включить зажигание не менее чем на 5 с.
Б. Для остальных моделей автомобилей:
• выключить зажигание;
• закоротить клеммы «А» и «Б» черного и белого разъемов;
• включить зажигание не менее чем на 5 с;
• удалить перемычку. После высвечивания кода 4444 выключить зажигание.
В. Для всех моделей автомобилей можно рекомендовать очистку памяти более простым способом: при выключенном зажигании отсоединить «массу» от аккумуляторной батареи и отсоединить разъем с проводами от ЭБУ- В не менее, чем на 5 мин.
После устранения неисправностей и очистки памяти в ЭБУ- В необходимо провести 15-минутный контрольный прогон автомобиля на прогретом двигателе (Tg > 80°С), задавая ему различные режимы работы: холостой ход, номинальные обо роты, максимальная нагрузка. Для перепроверки качества проведенных работ следует повторить процедуру считывания кодов неисправностей и убедиться в том, что их нет.

Литература

1. Б.Астратов. Самодиагностика электронного блока управления впрыском. Ремонт & Сервис, 2001, № 9, с. 44-46.

[email protected]

Список ошибок и обозначение

  • 0102 – количество воздуха, импульс min;
  • 0103 — количество воздуха, импульс max;
  • 0112 – t, импульс min;
  • 0113 — t, импульс max;
  • 0116 – t ОЖ, недопустимый импульс;
  • 0117 – t ОЖ, импульс min;
  • 0118 — t ОЖ, импульс max;
  • 0122 – дроссель, импульс min;
  • 0123 — дроссель, импульс max;
  • 0130 – кислородный элемент до нейтрализ., не работает;
  • 0131 — кислородный элемент до нейтрализ., импульс min;
  • 0132 — кислородный элемент до нейтрализ., импульс max;
  • 0133 — кислородный элемент до нейтрализ., замедленна реакция на изменение горючей смеси;
  • 0134 – система: кислородный элемент – нейтрализатор – не работает;
  • 0136 – кислородный элемент после нейтрализ. не работает до нейтрализ.;
  • 0137 — кислородный элемент после нейтрализ., импульс min;
  • 0138 — кислородный элемент после нейтрализ., импульс max;
  • 0140 — система: кислородный элемент – нейтрализатор – не работает после нейтрализ.;
  • 0141 — кислородный элемент после нейтрализ. не работает нагреватель;
  • 0171 – слабая подача топлива;
  • 0172 – сильная подача топлива;
  • 0201 – инжектор 1-й камеры, система оборвана;
  • 0202 — инжектор 2-й камеры, система оборвана;
  • 0203 — инжектор 3-й камеры, система оборвана;
  • 0204 — инжектор 4-й камеры, система оборвана;
  • 0217 – перегрев двигателя;
  • 0230 – система реле бензонасоса не работает;
  • 0261 — инжектор 1-го цилиндра, коротит;
  • 0263 – ПО инжектора 1-й камеры не работает;
  • 0264 — инжектор 2-й камеры, коротит;
  • 0266 — ПО инжектора 2-го цилиндра не работает;
  • 0267 — инжектор 3-й камеры, коротит;
  • 0269 — ПО инжектора 3-й камеры не работает;
  • 0270 — инжектор 4-й камеры, коротит;

  • 0262 — инжектор 1-й камеры, коротит;
  • 0265 — инжектор 2-й камеры, коротит;
  • 0268 — инжектор 3-й камеры, коротит;
  • 0271 — инжектор 4-й камеры, коротит;
  • 0272 — драйвер инжектор 4-й камеры не работает;
  • 0300 – сбои в детонации горючей смеси;
  • 0301 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 1;
  • 0302 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 2;
  • 0303 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 3;
  • 0304 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 4;
  • 0326 – элемент детонирования смеси, сигнал не допустим;
  • 0327 — элемент детонирования смеси, сигнал min;
  • 0328 — элемент детонирования смеси, сигнал max;
  • 0335 – система элемента коленвала не работает;
  • 0336 — цепь элемента коленвала сигнал не допустим;
  • 0337 — система элемента коленвала, коротит на массу;
  • 0338 — система элемента коленвала, обрыв;
  • 0342 – элемент фаз, сигнал min;
  • 0343 — элемент фаз, сигнал max;
  • 0346 — элемент фаз, сигнал не допустим;
  • 0351 – обрыв в цепи катушки зажигания 1-го цилиндра (1-4);
  • 0352 — обрыв в системе зажигания 2-го цилиндра (2-3);
  • 0353 — обрыв в системе зажигания 3-го цилиндра;
  • 0354 — обрыв в системе зажигания 4-го цилиндра;
  • 0363 – воспламенение не постоянно;
  • 0422 – нейтрализатор не эффективен;
  • 0441 – количество воздуха при удалении паров топлива не правильный;
  • 0444 – обрыв системы адсорбера;
  • 0445 – система адсорбера коротит;
  • 0480 – обрыв в цепи вентилятора;
  • 0481 – не правильно работает вентилятор 2;
  • 0500 – неисправен элемент контроля скорости;
  • 0506 – слишком занижена частота холостого хода;

  • 0507 — слишком завышена частота холостого хода;
  • 0511 – ход на холостую система не работает;
  • 0560 – заряд борт.системы недопустимый;
  • 0562 — заряд борт.системы низок;
  • 0563 — заряд борт.системы высок;
  • 0601 – ошибка ПЗУ;
  • 0615 – стартер цепь разорвана;
  • 0616 (0617) – стартер коротит;
  • 0627 – бензонасос, обрыв цепи;
  • 0628 (0629)- бензонасос, коротит;
  • 0645 – кондиционер, обрыв в цепи;
  • 0646 (0647)- кондиционер, коротит;
  • 0650 – индикатор неисправностей, обрыв в системе;
  • 0654 – тахометр, система не работает;
  • 0685 – основное реле, обрыв в системе;
  • 0686 (0687)- основное реле, коротит;
  • 0691 (0692) – реле, коротит;
  • 1102 – R элемента кислорода низкое;
  • 1115 – не работает система кислородного элемента;
  • 1123 – перенасыщенная смесь при холостом ходе;
  • 1124 – обедненная смесь при холостом ходе;
  • 1301 – не постоянное недопустимая детонация 1-й камеры;
  • 1302 — не постоянное недопустимая детонация 2-й камеры;
  • 1303 – не постоянное недопустимая детонация 3-й камеры;
  • 1304 – не постоянное недопустимая детонация 4-й камеры;
  • 1500 – система реле насоса топлива оборвана;
  • 1501 – насос коротит на массу;
  • 1509 – превышена нагрузка на цепь контроллера холостого хода;
  • 1606 – элемент неровности дороги, сигнал недопустим;
  • 1617 — элемент неровности дороги, сигнал min;
  • 1617 — элемент неровности дороги, сигнал max;
  • 2301 – зажигание 1-го цилиндра пробивает;
  • 2303 – зажигание 2-го цилиндра пробивает;
  • 2305 – зажигание 3-го цилиндра пробивает;
  • 2307 — зажигание я 4-го цилиндра пробивает.

Режимы диагностики

Использование протокола OBD-II позволяет выполнять, кроме собственно диагностики неисправностей, целый ряд других функций, которые можно сгруппировать в соответствии со следующими режимами:

  • считывание характеристик работы узлов и агрегатов автомобиля в режиме реального времени;
  • сохранение в памяти текущих характеристик работы системы на этапе обнаружения неисправностей;
  • режим извлечения кодов ошибок OBD-2 с целью их последующего просмотра и анализа;
  • полная очистка флеш-памяти, включая параметры работы системы, результаты тестирования датчиков, коды неисправностей;
  • режим считывания данных тестирования кислородного датчика;
  • считывание результатов тестовой мониторинговой диагностики – однократный (на протяжении одной поездки) замер датчиков, контролирующих функционирование таких систем автомобиля, как вентилирование топливного бака, EGP, катализатора;
  • считывание и запись в память данных с датчиков, осуществляемые постоянно в реальном режиме времени (состав воздушно-топливной смеси, наличие пропусков зажигания ТВС, другие датчики, влияющие на состав выхлопа);
  • режим управления работой исполнительных механизмов;
  • запрос калибровочной информации и VIN-кода.

Стоит немного подробнее описать первый режим, который поддерживает запись порядка 20 различных параметров. Однако в некоторых реализациях режима, поддерживаемых отдельными производителями, список контролируемых параметров намного больше, доходя до порядка сотни позиций. В числе основных параметров, отслеживаемых диагностической системой ОБД-2, можно отметить следующие:

  • работа системы подачи топлива (может функционировать в двух различных режимах: прямой связи, когда происходит только считывание данных с датчика кислорода, и обратной связи, когда на основе этой информации происходит корректировка подачи топлива для достижения оптимальных показателей);
  • нагрузка на силовой агрегат;
  • уровень давления топлива;
  • температура ОЖ;
  • величина оборотов коленвала;
  • краткосрочная/длительная корректировка подачи топлива;
  • уровень давления топливной смеси во впускном коллекторе;
  • угол опережения системы зажигания;
  • текущая скорость движения ТС;
  • температура поступающего в систему впрыска воздуха;
  • подача дополнительной порции воздуха;
  • положение дроссельной заслонки;
  • уровень расхода воздуха;
  • фиксация данных, поступающих с датчика кислорода.

Интерпретация данных, контролируемых ЭБУ при работающем двигателе, в большинстве случаев требует одновременного отслеживания небольшого количества характеристик (двух – трёх), но в некоторых случаях может потребоваться просмотр и большего числа параметров. Но эта возможность обеспечивается не всегда, поскольку она зависит, во-первых, от конкретной модели сканера, а во-вторых, от скорости обмена данными между сканером и ЭБУ, которая частично зависит и от используемого протокола. Влияет на это и то, в каком формате передаются данные – текстовом, цифровом или графическом. На сегодня самым распространённым протоколом является ISO-9141, однако, он же считается и одним из самых медленных, не позволяющих обеспечить просмотр более 4 параметров с приемлемой для правильной интерпретации результатов частотой.

Как устранить или сбросить код неисправности P0300

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0850

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0850 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Чтобы определить схемы переключения передач, модуль управления TCM контролирует переключатель положения передач. Этот переключатель иногда называют PRNDL на автоматических трансмиссиях, а положение парковки / нейтрали (PNP).

Сигнал PNP используется для включения или отключения запуска двигателя и круиз-контроля. Например, когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, в модуль управления отправляется сигнал, который разрешает запуск двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: