Зил 131 технические характеристики (ттх): грузоподъемность, двигатель, размеры

РАМА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ

1 Рама автомобиля

2 Номер рамы ЗИЛ-130

3 Маркировка автомобиля

4 Ремонт рамы

5 Ремонт тягово-сцепного устройства

Рама автомобиля ЗИЛ-433360 клепаная, из штампованных деталей, состоит из двух лонжеронов переменного швеллерного сечения, соединенных поперечинами. В передней части рамы установлены удлинители рамы и буфер (рис.6-1).


Рама ЗИЛ-130

В отверстии задней поперечины рамы смонтировано тягово-сцепное устройство с резиновым буфером, обеспечивающим двустороннюю амортизацию, и крюком с защелкой для соединения со сцепной петлей прицепа. На шасси самосвала ЗИЛ—494560 установлена буксирная петля.

Характеристики двигателя ЗИЛ 130

Параметр Значение
Конфигурация V
Число цилиндров 8
Объем, л 6,0
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 95
Степень сжатия 6,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 110,4 кВт — (150 л.с.) / 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 401,8 Н•м / 1800-2000 об/мин
Система питания Карбюраторная подача топлива, карбюратор К-88А, двухкамерный, с ускорительным насосом и экономайзером
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 440

Уход за свечами

Чтобы не потребовалась новая установка зажигания на ЗИЛ 131, необходимо соблюдать регламент по техническому обслуживанию. Так, например, уже во время проведения ТО-1 необходимо осмотреть свечи зажигания.

При наличии нагара его следует удалить мелким напильником или наждачной бумагой. Если зазор между контактами превышает значение в 0,6 мм, его следует отрегулировать путем подгибания наружного контакта. Трогать центральный элемент крайне нежелательно, так как разрушается керамический изолятор. На контактах должна быть небольшая фаска, чтобы с них лучше стекали заряженные частицы при образовании искры.

В процессе эксплуатации многие обладатели данного авто наблюдают такой процесс, как «выбег» двигателя. Оно представляет собой время, на протяжении которого еще работает мотор после выключения зажигания. Это не является чем-то ненормальным, а вполне естественным. Для устранения достаточно дать двигателю поработать в холостом режиме некоторое время, и тогда он остановится, как положено. Точно также стоит поступить и при первом старте после стоянки, когда ДВС еще холодный. Пока он прогревается, могут возникать не существенные провалы в зажигании, но после нагрева работа нормализуется.

=>

Для запуска и обеспечения работы двигателя на автомобиле ЗИЛ-131 используется система зажигания батарейного типа. Она применяется, как правило, на бензиновых силовых агрегатах. Состоит из следующих компонентов:

  • катушки зажигания, применяется модель Б 102-Б;
  • устройства распределителя зажигания между цилиндрами Р102;
  • непосредственно свечей зажигания СН307.

Свечи, распределитель и катушка соединены толстым экранированным высоковольтным проводом. Прерыватель и распределитель зажигания располагается в одном устройстве, называемом трамблер. Он имеет выходной вал со шлицами, которым соединяется с распредвалом через редуктор. Устройство может регулироваться, соответственно, при его установке необходимо четко соблюдать порядок зажигания ЗИЛ-131. Иначе двигатель будет работать со сбоями и явными провалами мощности.

Последовательно с катушкой в цепи ее питания имеется резистор СЭ102. Необходим для ограничения тока при нормальной работе, то есть двигатель заведен. Когда же происходит старт, и стартер потребляет слишком много энергии, то возникает просадка напряжения с батареи. Для этого резистор в этот момент шунтируется для его увеличения на катушке и обеспечения нормального искрообразования. Конструкция распределителя зажигания выполнена герметичной, так как во время езды под капот проникает много влаги и грязи.

В устройстве распределителя имеется специальный узел — октан-корректор. Путем поворачивания трамблера меняется угол опережения зажигания, что позволяет делать его более ранним или поздним.

Авторазливочная станция АРС-14

АРС-14 – авторазливочная станция – одна из сфер применения шасси ЗИЛ-131. Это комплекс специализированного оборудования, предназначенного для:

  • транспортировки активных химических веществ;
  • дезактивации газов и ядовитых соединений;
  • дезинфекции местности, а также дезактивации ядовитых и зараженных веществ, попавших на боевое вооружение, технику, специальными жидкими растворами в случае химической или бактериологической атаки.

Станция предназначалась для нужд Армии. Спецоснащение станции АРС-14 состоит из:

  • двух насосов: ручного и механического самовсасывающего,
  • трубопровода,
  • рукавов, переходников и коллекторов.

Авторазливочная станция АРС-14

Конструкция АРС-14 была использована для создания пожарных машин.

Как работает коробка передач автомобиля данной марки?

При активации первой скорости на КПП автомобиля модели 130 и 131 зубчатое колесо начинает перемещаться по канавкам и попадает в зацепление с карданом первого режима КПП на промежуточном валу. В данном случае крутящий момент начинает переходить от первичного шкива посредством шестеренок и других вспомогательных элементов на вторичный диск. Показатель передаточного числа составляет 7.44.

Когда автомобилист включает вторую скорость, муфта, установленная на синхронизаторе, начинает воздействовать на зубчики шестеренки этой передачи. В результате того, что этот компонент уже функционирует с компонентов промежуточного зубчатого колеса, то крутящий момент начинает переходить от первичного элемента на вторичный. При этом момент проходит через все колесики с зубьями, а также кардан синхронизатора. В данном случае показатель передаточного числа составит 4.1.

В том случае, когда водитель активирует третью скорость, диск синхронизатора перестает воздействовать на детали и элементы второй передачи. Муфта будет переходить по шлицам и попадает в сцепление с компонентом третьего режима КПП моделей 130 или 131. А этот элемент, в свою очередь, уже сцеплен с колесом третьей скорости промежуточного кардана. Таким образом, крутящий момент начинает переходить от ПВ посредством вспомогательных элементов и сцепления на вторичный шкив. Показатель передаточного числа составляет 2.29.

При активации четвертого режима, начинает функционировать соответствующий синхронизатор. Муфта этого компонента будет перемещаться и сцепится с шестернями соответствующего режима КПП, который, в свою очередь, уже сцеплена с колесом ПВ. В принципе, процесс перемещения крутящего момента является идентичным описанному выше — момент поступает на вторичный шкив. Здесь показатель передаточного числа будет равен 1.47.

Затем, когда автомобилист решит включить пятый режим, муфта синхронизатору сцепится с соответствующим диском четвертой скорости. Далее, перемещаясь посредством движения зубчиков на ПВ, муфта соединяет оба диска в один и уже он начинает перемещение. В данном случае она осуществляется на кардан модели 130 или 131. Показатель передаточного числа будет равен 1.

В целом процесс активации заднего хода является идентичным тем, которые были описаны выше. Только в этом случае крутящий момент будет передаваться от ПВ на вторичный через все шесть шестеренок, а коэффициент передаточного числа составит 7.09. Как вы видите, принцип работы агрегата в целом не особо сложный и достаточно схож с традиционной механической трансмиссией, разница заключается только в отдельных моментах.

Модификации

На рынке представлено несколько модификаций этого транспорта: самосвал, лесовоз, манипулятор, КУНГ, седельный тягач, бензовоз, автовышка, ассенизатор и сельхозник.

Самосвал

Самосвал ЗИЛ-131Н оборудован восьмицилиндровым дизельным двигателем, где цилиндрические элементы расположены V-образно. Удельный расход топливной жидкости составляет 38 л на 100 км пути.

Максимальная скорость передвижения 60 км/ч
Мощность двигателя 150 л. с.
Габаритные размеры грузовой платформы 3600*1820*2322 мм
Вместительность емкости для охлаждающей жидкости 50 л
Объем бака для заправки маслом 70 л
Максимальное давление в шинах 3,5 кгс/см
Расход топлива ЗИЛа-131 зимой на 100 км 50 л
Снаряженная масса 6135 кг
Колесная база 3350 мм
Дорожный просвет 330 мм
Колея 1820 мм
Размер шин 12.00-20
Рабочий объем мотора 6 л
Ход поршней 95 мм
Допустимый вес поднимаемого груза 5000 кг
Максимальный вес прицепного устройства 4150 кг
Полная масса вместе с лебедкой 10425 кг
Размеры Длина — 7040 мм

Ширина — 2500 мм

Высота — 2510 мм

По задним колесам — 1820 мм

Лесовоз

Данная модификация используется для транспортировки бревен и пиломатериалов. Лесовоз оборудован плоской опорной рамой, благодаря которой транспорт может передвигаться в условиях бездорожья, по высоким снежным сугробам и т.д.

Грузовая шина имеет повышенный уровень эластичности, который был достигнут за счет снижения числа слоев корда, увеличения ширины профильной части и установки дополнительных слоев, выполненных из мягкой резины.

Параметры и показатели модели:

Колесная база 3350 мм
Колея По передним колесам — 1820 мм
Внешний габаритный радиус поворота 10800 мм
Наибольшая транспортная скорость 80 км/ч
Объем топливного бака 170 л
Запас хода 880 км
Степень сжатия 7,1
Рабочий объем силового агрегата 6 л
Диаметр цилиндрических элементов 100 мм
Ход поршней 95 мм
Количество цилиндров 6
Степень сжатия 6,2
Рабочий объем двигателя 5,5 л
Мощность мотора 104 л. с.
Средний расход бензина 40 л на 100 км
Частота вращения коленчатого вала 2600 оборотов в минуту
Количество ступеней коробки передач 6
Габариты 6684*2090*2360 мм
Клиренс 310 мм
Глубина брода 650 мм
Внешний поворотный радиус 12000 мм
Грузоподъемность 4500 кг

Манипулятор

Манипулятор используется для подъема и транспортировки различного груза на высоту. Автомобиль предназначен для размещения кранового оборудования. Конструкция транспорта отличается хорошим контактом с дорожным покрытием, проходными мостами и восьмислойными широкими шинами, которые оснащены грунтозацепными устройствами.

Технические характеристики модели:

Рабочий объем силового агрегата 6 л
Мощность двигателя 150 л. с.
Степень сжатия 6,5
Диаметр цилиндрических механизмов 100 мм
Ход поршневой части 95 мм
Наибольший крутящий момент 410 Нм
Максимальная частота вращения коленчатого вала 2000 оборотов в минуту
Грузоподъемность 3500 кг
Средний расход горючего 49,5 л
Объем топливного бака 170 л
Тормозной путь 29000 мм
Допустимая транспортная скорость 80 км/ч

ЗИЛ с КУНГом — это транспорт с унифицированным кузовом нулевого габаритного размера. Каркас конструкции изготавливается из уголков и швеллеров, которые различаются по размеру. Сверху такой каркас обшивается металлическими листами.

Внутри кузовная часть обшивается пенопластом или любым другим теплоизолирующим материалом, это помогает улучшить технические характеристики этой модели.

Машина с КУНГом оборудована:

  • отопительным устройством;
  • системой вентиляции;
  • бытовым оборудованием;
  • фильтрационной установкой ФВУА-100Н-12;
  • системой освещения, которая представлена в виде плафонов на потолке в салоне.

Фильтрационная установка осуществляет забор воздушного потока из окружающей среды и обеззараживает его, что создает избыточное давление в системе. Это позволяет обезопасить пространство внутри грузовой платформы.

Модификации автомобилей

Удачные технические характеристики позволили использовать базу этих машин для многочисленных модификаций. Так, автомобили в базовой комплектации выпускались с 67 по 86 год. Затем на заводах начали выпускать модель 131А, которая характеризовалась наличием неэкранированного электрического оборудования. Она отличалась отсутствием средней скамейки в кузове и выпускалась с 71 г.

Седельный тягач 131В отличался более короткой рамой, а также наличием седельно-сцепного устройства. Модель была укомплектована парой запасных колес. Тягач предназначался для буксировки полуприцепов.

Затем появилась на свет опытная модель 131Д. В будущем на ее базе выпустят «ЗИЛ-131» самосвал дизель. Второй такой же имел на борту агрегат марки «Катерпиллер». Модель была разработана в 1992 году.

Модель 131Н была оснащена новым двигателем, другим светом и оптикой, а также тентом. Ресурс машины значительно увеличился. Было несколько таких машин. 131Н1 имел дизельный двигатель и 105 л. с. Модель Н2 была также с дизелем, но несколько мощнее, 132 л. с.

Модели 131АС производились в основном для использования в условиях северных холодов. Эти автомобили отличались хорошей теплоизоляцией, отоплением, специальными противотуманными фарами, теплоизоляцией аккумуляторов, специальной, морозостойкой резиной. В такой модификации автомобиль «ЗИЛ-131» можно использовать даже при температуре воздуха до -60 градусов.

Мощная машина, обладающая колесной формулой 6×6, может свободно перевозить более 5000 кг груза. Кабина имеет капотный тип, что, возможно, и позволило этому автомобилю стать таким популярным в качестве военного транспорта. Грузовик обладает повышенной проходимостью, по сути, это вездеход. Проходимость обеспечивают одинаковые передние и задние колеса, широкопрофильная резина и клиренс в 315 мм. Такое сочетание технологических решений, как, например, автоматическая подкачка шин прямо на ходу, дифференциалы кулачкового типа с возможностью автоматической блокировки, пятиступенчатая коробка передач, наличие в некоторых моделях лебедки, позволило использовать грузовик «ЗИЛ-131» в любых условиях, в работе по любому бездорожью. Автомобиль обладает низким центром тяжести, а двигатель скрывает в себе огромные запасы мощности. Он может развить мощность в 115 л. с. Именно благодаря такому двигателю автомобиль смело едет по ровному шоссе со скоростью до 90 км/ч, забирается на подъемы до 30 градусов, а также преодолевает неглубокие реки и броды.

Данный грузовик отлично показал себя в тяжелейших условиях работы, а также получил признание и уважение водителей и автолюбителей, как гражданских, так и военных. Хоть производство этой модели закончилось в 2002 году, «ЗИЛ-131» (дизель и бензин) можно часто видеть на дорогах и в военных частях. В основном сейчас он используется в сельском хозяйстве.

Итак, мы выяснили, какие имеет «ЗИЛ-131» технические характеристики двигателя и грузоподъемность. Как видите, этот автомобиль зарекомендовал себя как одно из самых надежных транспортных средств с высокой мощностью, большим клиренсом и отличными показателями проходимости.

Рулевое управление и тормоза

Рассматриваемый грузовой автомобиль оборудован рулевой системой с гидроусилителем, помещенный в общий отсек с механизмом управления. Последний элемент представляет собой рабочую пару с винтом и гайкой на шарнирах, а также рейку с зубчатым зацеплением. Насос гидравлического усилителя — пластинчатого типа, во вращение приводится при помощи ремня шкива коленвала. Продольно-поперечные тяги — с головками на шаровых элементах, оснащаются сухарями самоподжимной разновидности.

Тормоза грузовика — барабанные с парой внутренних колодок. Разжим деталей производится при помощи кулачкового механизма, имеющегося на всех колесах. В диаметре барабан составляет 42 сантиметра, колодки по ширине — 10 см. При активации тормозной системы в работу включается пневматика, без осевого разделения. Стояночный блок смонтирован на валу трансмиссии, также барабанного типа. Тормозной путь при скорости 60 км/ч — примерно 25 метров.

Порядок работы цилиндров двигателя зил 131

Правильная уста­новка зажигания на автомобиле имеет важное значе­ние при эксплуатации его. Неправильно установленное зажигание ведет к перерасходу топлива

Слишком позднее зажигание приводит к потере приемистости двигате­ля и медленному разгону автомобиля.

При раннем зажигании возникает детонационное сго­рание, что приводит к снижению мощности двигателя и быстрому износу деталей кривошипно-шатунного ме­ханизма.

Последовательность выполнения работы:

  • Снять крышку прерывателя-распределителя и ротор.
  • Прове­рить и при необходимости отрегулировать зазор в кон­тактах прерывателя.
  • Поставить ротор на место.
  • Установить стрелку октан-корректора на нулевое деление.
  • Отсоединить трубку вакуумного регулятора.
  • Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия. Для этого:

а) вывернуть свечу первого цилиндра;

б) закрыть отверстие под свечу пальцем и, по­ворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, опреде­лить начало сжатия воздуха поршнем в цилиндре;

в) совместить метку на шкиве коленчатого вала с указа­телем (рис. 1).

  • Включить зажигание.
  • Повернуть прерыватель-распределитель по часо­вой стрелке до замыкания контактов прерывателя.
  • Подключить один провод переносной лампы к клемме тока низкого напряжения прерывателя-распре­делителя, а другой к его корпусу.
  • Медленно поворачивая корпус прерывателя-рас­пределителя против часовой стрелки, установить контак­ты на начало размыкания.
  • Остановить вращение корпу­са в момент вспыхивания лампочки.
  • Закрепить корпус прерывателя-распределителя, ус­тановить ротор, поставить на место крышку и провода высокого напряжения.
  • Подсоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания.
  • Проверить точность установки зажигания. Для этого:

а) прогреть двигатель до температуры воды в си­стеме охлаждения 80—85° С;

б) двигаясь на автомобиле по ровному участку дороги на прямой передаче со скоростью 25—30 км/ч, нажать до отказа на педаль управления дросселями и разогнать его до скорости 60 км/час.

г) прослушать работу двигателя.

Технические условия.

Провода высокого напряжения должны соединять боковые выводы крышки распреде­лителя со свечами зажигания, согласно порядку работы двигателя (1—5—4—2—6—3—7—8) с учетом того, что ротор вращается по часовой стрелке.

Рис. 1. Установка поршня первого цилиндра в в. м. т.:

1 — пусковая рукоятка; 2 — храповик; 3 — шкив; 4 — метки на шкиве; 5 — ука­затель установки зажигания.

Регулирование зажигания на двигателе ЗИЛ-130 про­водят в такой последовательности :

  • устанавли­вают поршень первого цилиндра в в. м.т. на такте сжа­тия; для этого пусковой рукояткой поворачивают колен­чатый вал до совмещения метки на шкиве с меткой на указателе установки зажигания.
  • поворачивают ко­ленчатый вал против часовой стрелки до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с риской 9° на указа­теле установки зажигания.
  • ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора и включают зажига­ние.
  • корпус прерывателя-распределителя поворачивают против часовой стрелки и устанавливают его контакты на начало размыкания (в момент размыкания контактов засветится контрольная лампа).
  • затягивают болт креп­ления верхней пластины октан-корректора и присоеди­няют трубку к вакуумному автомату.

Доводку установки зажигания выполняют на ходу автомобиля. Для этого разгоняют его с 30 до 60 км/ч и резким нажатием на педаль дросселя полностью от­крывают дроссельную заслонку. Признаком правильной установки зажигания являют­ся легкие детонационные стуки, которые при снижении скорости до 45 км/ч исчезают. При раннем зажигании прослушиваются резкие детонационные стуки, при позд­нем— отсутствуют. В этом случае установку зажигания корректируют перемещением стрелки верхней пластины.

Рис. Указатели для установки зажигания:

А — на двигателе ЗМЗ-ЗЗ; б — на двигателе ЗИЛ-130; в — включение переносной лампы при установке зажигания.

Источник

История автомобиля

В 1959 году рабочим завода имени Лихачева была поставлена цель по улучшению производства моделей «130» и модификации «131». Такой призыв к производительности был обусловлен двадцать первым партийным съездом, а точнее, принятым на нем планом о развитии народного хозяйства.

Для достижения цели, как раз, требовались достойные грузовики. Однако, ЗИЛ-131 предназначался для особого хозяйства – для военных целей. Ранее в распоряжении у советских армейцев был ЗИЛ-157, который к концу 50-х начинал устаревать.

ЗИЛ-157

Несмотря на то, что опытные образцы ЗИС-130 начали проходить испытания еще в середине 50-х годов, на конвейер машину планировали отправить только в 1962 году. Столь длительный срок был частично обусловлен рядом непредвиденных ситуаций, с которыми хоть и не сразу, но успешно было покончено.

Впоследствии на базе данной модели начали разработку ЗИЛ-131. Опытные образцы военной модификации появились в 1966 году и почти сразу успешно прошли все испытания. И вот, в 1967 году окончательно завод имени Лихачева начал производство 131-й модели.

За довольно длительный срок испытаний производительность машины и ее эксплуатационные возможности были существенно улучшены. Также этому способствовало постоянное улучшение базового шасси ЗИЛ-130.

В итоге во многом были улучшены основные характеристики автомобиля, повысилась проходимость и грузоподъёмность за счет нового строения рамы и улучшенного мотора, рабочее место водителя вместе с кабиной приобрело первые признаки эргономики.

Для 1960-х годов такие инновации для грузовиков-внедорожников были приняты с энтузиазмом. На этом производство не остановилось, и в 1986 году у ЗИЛ-131 появился новый силовой агрегат, позволивший поднять планку способностей и уменьшить потери ресурсов при эксплуатации автомобиля.

Электрическая часть и грузоподъемность

Напряжение аккумулятора – 12 В. Также есть генератор. Зажигание представлено системой «Искра».

Грузоподъемность этого автомобиля составляет 3750 кг, при условии движения по большинству дорог. Если дорога представляет собой хороший асфальт, а машина без прицепа, то грузоподъемность увеличивается и составляет около 5000 кг. Масса снаряженного автомобиля составляет 10185 кг.

Как уже было написано выше, автомобиль выпускался в различных модификациях. И если большинство автомобилей выпускались под бензин, то в 1986 году стали сходить с конвейера грузовики «ЗИЛ-131» дизель. Грузовик такой модификации получил в название модели букву «Н».

Двигатель ЗИЛ-131: 645, технические характеристики, объем, масла, где находится номер

Двигатель ЗИЛ-131 — это агрегат, который выпускается заводом имени Лихачева. Этот узел отвечает за преобразование энергии в механическую работу.

Устройство

Это транспортное средство поставляется вместе с дизельным двигателем и жидкостной системой охлаждения.

Устройство силового агрегата включает в себя следующие узлы и механизмы:

  • насосный элемент гидравлического усилителя рулевого механизма;
  • бак насоса;
  • вентилятор;
  • фильтрующий элемент вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания;
  • фильтр воздушного типа;
  • фильтрующий механизм, предназначенный для очистки масляной жидкости;
  • распределительное устройство системы зажигания;
  • электрический стартер;
  • генераторная установка;
  • котел предпускового обогревателя;
  • механизм сцепления;
  • карбюратор;
  • цилиндрические элементы;
  • коробка вала отбора мощности;
  • коробка передач;
  • топливный бак подогревающего устройства;
  • компрессор и распылитель;
  • крепежные элементы ДВС.

Мотор прикреплен к опорной раме в трех точках. В качестве переднего опорного механизма используется кронштейн, который расположен под крышкой распределительных шестерен. Задняя опора представлена в виде лап картера сцепного механизма. Между кронштейном и передней поперечиной опорной рамы находятся круглые подушки, выполненные из резины.

Кабина

Дизайн интерьера довольно аскетичен. Кабина имеет много общего с ГАЗом модели 3307. Так, здесь тоже используются плоская панель приборов с круглыми шкалами, тонкий двухспицевый руль и плоские дверные карты. Педали в грузовике выполнены из металла и расположены высоко относительно пола. Это доставляет некие неудобства в управлении. Кабина рассчитана на двух человек.

В машине отсутствует кондиционер, АБС и прочие современные системы. Кабина в грузовике не изменилась со времен 1987 года. Рычаг КПП расположен в полу и воткнут непосредственно в коробку. Но даже с такой конструкцией водители испытывают трудности при включении нужной скорости. Схема переключения нечеткая, и это недостаток всех ЗИЛов того времени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: