Двигатель Mitsubshi 4G64
Выпуск двигателей Mitsubshi 4G64 стартовал с 1975 года, когда на автомобили «Мицубиси Галант» начали устанавливать первую версию этого агрегата – G62B объемом 1850 см3. Затем появилась модификация G63B, которая претерпела определенные конструктивные изменения и получила большую емкость. Дальнейшую эволюцию модели продолжила 12-клапанная версия 1980 года, оснащенная турбонаддувом и системой моновпрыска. В 1984 году свет увидел инжекторный мотор с 8 клапанами, и примерно в это же время был разработан двигатель, получивший название 4G64. Силовой агрегат выпускался в нескольких модификациях под разные виды авто. В 1986 году начался выпуск 16-клапанного двигателя, который отличался от предшественников уменьшенными размерами и увеличенной мощностью. 4G64 был задуман как замена 4G54 и разрабатывался на базе 4G63. За время присутствия на рынке мотор зарекомендовал себя надежным и долговечным агрегатом.
Технические характеристики двигателя Mitsubshi 4G64
ГБЦ двигателя Mitsubshi 4G64 выполнена из алюминиевого сплава, ход коленчатого вала составляет 100 мм, диаметр цилиндров равен 86,5 мм. Компрессионная высота поршней – 35 мм, длина шатунов – 150 мм, количество клапанов – 8 или 16 (в зависимости от модификации). Наличие гидрокомпенсатора избавляет автовладельца от необходимости периодически регулировать тепловые зазоры клапанов. Ремень ГРМ требует замены через каждые 90 тысяч км пробега. В числе других важных характеристик агрегата 4G64:
· мощность – от 112 до 150 л. с.;
· система питания – инжекторная;
· рабочий объем – 2,4 л;
· расход топлива в смешанном режиме – 8,8 л на 100 км;
· рабочий ресурс – 400 тысяч км.
Каких-то типичных неисправностей у двигателя Mitsubshi 4G64 нет, но в процессе эксплуатации могут наблюдаться:
· неполадки с балансировочными валами. Если подшипники этих узлов получают недостаточное количество смазочного материала, может случиться их заклинивание с последующим обрывом ремней самих балансировочных валов, а также ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями;
· вибрация мотора, которая обычно вызвана износом подушек;
· плавающие обороты холостого хода. Профилактика этой проблемы – контроль состояния и своевременное техобслуживание форсунок, датчика температуры, дроссельной заслонки, регулятора холостого хода;
· выход из строя турбокомпрессоров из-за некачественного масла.
Согласно регламенту, замену смазочного материала в двигателе Mitsubshi 4G64 выполняют через каждые 10 тысяч км пробега. Чтобы обеспечить максимальный рабочий ресурс мотора, лучше выполнять эту процедуру через 8 тысяч км. В зависимости от условий эксплуатации в силовой агрегат можно заливать масло с маркировкой 15W-50, 10W-60, 10W-50, 10W-40, 10W-30 или 5W-50.
Тюнинг двигателя 4G64
Чтобы увеличить мощность 4G64 без турбины, одновальную ГБЦ заменяют головкой от Hyundai Sonata 4-го поколения (мотор G4JS) вместе со впускным коллектором. Установленную деталь дорабатывают, устраняют шероховатости, добиваются совмещения каналов. Потребуются также дроссель от ЭВО, система холодного впуска, шпильки ARP, кованые поршни под увеличенную степень сжатия (11–11,5), шатуны Eagle. Помимо этого демонтируются балансировочные валы, и устанавливаются распредвалы 272/272 с разрезными шестернями. Для проведения тюнинговых работ необходимо также приобрести топливную рейку от Galant, форсунки производительностью 440–450 сс, насос Walbro 225, выпускной коллектор 2-1 (или 4-1), другие мелкие детали. После установки этих комплектующих и перепрошивки мощность двигателя увеличивается до 200 л. с.
На какие автомобили устанавливался
Двигатель 4G64 устанавливался на автомобили:
Источник
Плюсы и минусы
Сложное устройство ДВС обеспечило высокие эксплуатационные свойства – момент 219 Нм и мощность 165 л. с. Минусами конструкции при этом стали:
- высокие требования к качеству топлива/смазки резко повышают эксплуатационный бюджет;
- после 30 – 40 тысяч пробега необходим визит в СТО для регулировки зазоров клапанов;
- навесное частично имеет низкий ресурс (помпа, катализатор, бензонасос).
Помпа 4G69
С другой стороны, характеристики двигателя изначально высокие, нет провалов мощности на средних оборотах. Ресурс выше 400000 км пробега, а с учетом нескольких перегильзовок мотор можно отнести к «миллионникам».
4G93 — двигатель Митсубиси Галант 1.8 литра
Технические характеристики 1.8-литрового бензинового двигателя Митсубиси 4G93, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.8-литровый двигатель Митсубиси 4G93 выпускался японской компанией с 1991 по 2014 годы и ставился не только на многие ее модели, но и на автомобили Вольво, Протон либо Брильянс. Мотор предлагали в версии с карбюратором, инжектором, прямым впрыском и турбонаддувом.
В линейку 4G9 также входят двс:
4G91,
4G92 и
4G94.
Модификация: 4G93 carburetor SOHC
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 110 л.с. |
Крутящий момент | 154 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: 4G93 MPI SOHC
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 120 л.с. |
Крутящий момент | 159 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Модификация: 4G93 MPI DOHC
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 140 л.с. |
Крутящий момент | 167 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 375 000 км |
Модификация: 4G93T MPI DOHC TURBO
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 195 — 215 л.с. |
Крутящий момент | 270 — 285 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Модификация: 4G93 GDI DOHC
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 120 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 175 — 180 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 12 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Модификация: 4G93T GDI DOHC TURBO
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 160 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 225 000 км |
На примере Mitsubishi Galant 1.8 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 9.7 литра |
Трасса | 5.7 литра |
Смешанный | 7.4 литра |
Carisma DA | 1995 — 2004 |
Colt CA | 1992 — 1996 |
Galant E50 | 1992 — 1996 |
Galant EA | 1996 — 2006 |
Lancer CB | 1991 — 1996 |
Lancer CK | 1995 — 2003 |
Lancer CS | 2000 — 2007 |
Pajero Pinin H67 | 1998 — 2007 |
Space Wagon N30 | 1991 — 1998 |
Space Star DG0 | 1998 — 2005 |
S40 | 1998 — 2004 |
V40 | 1998 — 2004 |
Wira | 1993 — 2009 |
Putra | 1996 — 2004 |
BS4 | 2006 — 2014 |
BS6 | 2000 — 2010 |
Модификации GDI известны частыми капризами системы прямого впрыска топлива
Проблемой всех версий мотора служит быстрый выход из строя гидрокомпенсаторов
При загрязнении регулятора холостого хода двигатель начинает глохнуть сам по себе
На пробегах более 150 тысяч км обычно начинается масложор из-за залегания колец
Если прозевать уровень масла, то весьма высока вероятность проворота вкладышей
На какие автомобили устанавливается
Двигатель mitsubishi 4g64 монтируется на различные автомобили. Чаще всего его можно увидеть на:
- Dodge Colt Vista. Он представляет собой малолитражный автомобиль японского происхождения, находившийся в серийном производстве с 1971 по 1994 год. Его мотор характеризуется наличием одного распределительного вала и обыкновенной системой впрыска топлива. Расход бензина достигает 10 литров на 100 км, а общий вес ровняется 1225 кг.
- Brilliance BS6, которая является седаном, относящимся к бизнес – классу. В нём гармонично сочетается выгодная стоимость и высокое качество. На вид автомобиль выглядит солидно, эффектно и серьёзно. Особенностью сборки является дополнительная защита, которой обладают компоненты, наиболее подверженные коррозионным воздействиям. Силовой агрегат имеет мощность, равную 129 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 6000 оборотов в минуту.
- Mitsubishi Tredia. Автомобиль представляет собой компактный седан, находившийся в серийном производстве с 1982 по 1990 год. Он имеет задний привод, подвеску Макферсон, дисковые тормоза на передних колёсах и коробка передач автоматической или механической разновидности. Машина оснащалась турбированным мотором, мощность которого составляла 114 л. с. Колёсная база равна 2445 мм, а общая масса достигает 950 – 1086 кг.
- Mitsubishi Starion. ТС представляет собой купе, получившее большую популярность на американском рынке, несмотря на японское происхождение. Машина оборудовалась рядным двигателем с 4 – мя цилиндрами. В состав силового агрегата входила система SOHS с турбонаддувом мощностью 145 л. с. Автомобиль хорошо подходит для езды в городских условиях, высокие мощностные характеристики дают возможность развивать большую скорость за короткое время. Это очень полезно, если приходится передвигаться по междугородним трассам.
- Mitsubishi Fuso Canter. Машина предназначается для грузоперевозок и оборудуется силовым агрегатом, работающим на дизельном топливе. Его мощность составляет 145 л. с, а максимальный крутящий момент ровняется 362 Нм. Расход топлива достигает 11 литров на 100 км, если мотор функционирует в смешанном режиме. Благодаря применению подобного двигателя, машина отличается высокой надёжностью и выносливостью. Замена масла требуется каждые 30000 км.
- Mitsubishi Dion. Она представляет собой японский минивэн, предназначенный для передвижения в городских условиях. Мотор отличается экономичностью, расход топлива составляет 8 литров на 100 км при движении по загородной трассе. Машина хорошо ведёт себя во время обгона, благодаря запасу мощности. Основной положительной стороной является высокая надёжность и долговечность.
Мотор, установленный на каждом описанном типе ТС, имеет свои особенности, но сохраняет базовые характеристики, которые делают любой автомобиль надёжным и долговечным даже при отсутствии своевременного технического обслуживания.
Источник
На какие автомобили устанавливается
Двигатель mitsubishi 4g64 монтируется на различные автомобили. Чаще всего его можно увидеть на:
- Dodge Colt Vista. Он представляет собой малолитражный автомобиль японского происхождения, находившийся в серийном производстве с 1971 по 1994 год. Его мотор характеризуется наличием одного распределительного вала и обыкновенной системой впрыска топлива. Расход бензина достигает 10 литров на 100 км, а общий вес ровняется 1225 кг.
- Brilliance BS6, которая является седаном, относящимся к бизнес – классу. В нём гармонично сочетается выгодная стоимость и высокое качество. На вид автомобиль выглядит солидно, эффектно и серьёзно. Особенностью сборки является дополнительная защита, которой обладают компоненты, наиболее подверженные коррозионным воздействиям. Силовой агрегат имеет мощность, равную 129 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 6000 оборотов в минуту.
- Mitsubishi Tredia. Автомобиль представляет собой компактный седан, находившийся в серийном производстве с 1982 по 1990 год. Он имеет задний привод, подвеску Макферсон, дисковые тормоза на передних колёсах и коробка передач автоматической или механической разновидности. Машина оснащалась турбированным мотором, мощность которого составляла 114 л. с. Колёсная база равна 2445 мм, а общая масса достигает 950 – 1086 кг.
- Mitsubishi Starion. ТС представляет собой купе, получившее большую популярность на американском рынке, несмотря на японское происхождение. Машина оборудовалась рядным двигателем с 4 – мя цилиндрами. В состав силового агрегата входила система SOHS с турбонаддувом мощностью 145 л. с. Автомобиль хорошо подходит для езды в городских условиях, высокие мощностные характеристики дают возможность развивать большую скорость за короткое время. Это очень полезно, если приходится передвигаться по междугородним трассам.
- Mitsubishi Fuso Canter. Машина предназначается для грузоперевозок и оборудуется силовым агрегатом, работающим на дизельном топливе. Его мощность составляет 145 л. с, а максимальный крутящий момент ровняется 362 Нм. Расход топлива достигает 11 литров на 100 км, если мотор функционирует в смешанном режиме. Благодаря применению подобного двигателя, машина отличается высокой надёжностью и выносливостью. Замена масла требуется каждые 30000 км.
- Mitsubishi Dion. Она представляет собой японский минивэн, предназначенный для передвижения в городских условиях. Мотор отличается экономичностью, расход топлива составляет 8 литров на 100 км при движении по загородной трассе. Машина хорошо ведёт себя во время обгона, благодаря запасу мощности. Основной положительной стороной является высокая надёжность и долговечность.
Мотор, установленный на каждом описанном типе ТС, имеет свои особенности, но сохраняет базовые характеристики, которые делают любой автомобиль надёжным и долговечным даже при отсутствии своевременного технического обслуживания.
Технические характеристики 4G15 1,5 л/92 – 180 л. с.
ДВС выпускается до сих пор, за всю историю производства руководство завода неоднократно экспериментировало с его конструкцией:
- чтобы сохранить объемы конусных камер сгорания 1,5 л, изготовителем сохранялось соотношение хода поршня/диаметра цилиндров 82 х 75,5 мм;
- изменялась головка блока цилиндров и впускной тракт, схема ГРМ и выпускной коллектор;
- вначале в двигателе мощностью 92 л. с. был один распредвал по схеме SOHC и мультивпрыск;
- одновременно с этим у производителя появилась модификация 100 л. с. с инжектором GDI, двумя распредвалами;
- затем схема двигателя была усовершенствована – 16 клапанов, 110 л. с., схема SOHC;
- очередная модернизация вернула 16 клапанам более привычную схему DOHC с двумя верхними распредвалами;
- потом для спорткаров потребовался наддувный ДВС, в котором нужно было увеличить мощность – возник 4G15T (турбо) 163 л. с. со схемой MIVEC + DOHC для автомобиля Mitsubishi Colt;
- последней разработкой стал турбированный мотор 177 л. с. для Brabus Smart Forfour;
- Эффективность движков серии 4G15 атмосферного типа подтверждена официально зафиксированным пробегом 1600000 км седана Mirage, на котором был установлен этот силовой привод.
Блок цилиндров 4G15
Три клапана на цилиндре
Четыре клапана на цилиндре DOHC
Турбо мотор 4G15T
В таблицу собраны технические характеристики 4G15 базовой версии:
Изготовитель | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка ДВС | 4G15 (Orion) |
Годы производства | 1983 – … |
Объем | 1468 см3 (1,5 л) |
Мощность | 67,67 – 132,4 кВт (92 – 180 л. с.) |
Момент крутящий | 132 – 245 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 115 кг |
Степень сжатия | 9 – 10 |
Питание | карбюратор/инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2, 3 или 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 75,5 мм |
Поршни | оригинальные с выемкой овальной формы |
Коленвал | литой 5 опор |
Ход поршня | 82 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3 – 5 |
Расход топлива | трасса – 5,4 л/100 км смешанный цикл 6,4 л/100 км
город – 8,2 л/100 км |
Расход масла | 0,6 – 1,0 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W20, 5W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly |
Масло для 4G15по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гайки, гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5 л |
Помпа | импеллерная без центровки |
Свечи на 4G15 | BKR5EKUD от NGK и |
Зазор свечи | 0,9 мм |
Ремень ГРМ | Powergrip 5535XS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Lynxauto LA350, Nipparts J1325052, PMC PAG060, Stellox 7101008SX |
Масляный фильтр | VIC C-415 (MD 135737) |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 – 29 Нм маховик – 127 – 137 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 17 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм + 90° |
Надежность мотора
Поскольку сама конструкция 4G69 является продолжением уже «обкатанного» 4G64, то и проблем при его эксплуатации возникает не так уж много. Обязательно, что необходимо учитывать владельцу этого двигателя — ресурсы работающих в связке агрегатов взаимосвязаны. То есть, если выходит из строя, либо требует замены по сроку ролик или подшипник балансирного вала, одновременно с ним подлежат замене и ремень балансира, а также ГРМ.
Даже при небольшой неисправности подшипника балансира происходит его подклинивание. Как следствие — повышенная нагрузка на ремень ГРМ, далее, сильный износ и обрыв зубцов. В лучшем случае автомобиль просто заглохнет, в худшем — обрыв ремня с повреждением клапанов.
Вибрации двигателя — еще одна распространенная неисправность модели 4G69. Происходит чаще всего из-за износа или повреждения подушек двигателя. Как правило, чаще всего выходит из строя левая из-за особенностей конструкции.
А вот применение внутренних очистителей двигателя для этих целей не рекомендуется, поскольку одновременно с освобождением колец, очищаются от отложений все внутренние поверхности и отложения, попадая в каналы смазки способствуют ускоренному износу механизма ГРМ. И в частности, ускоряют износ подшипника балансировочного вала.
Нестабильность оборотов холостого хода. Происходит вследствие выхода из строя регулятора, загрязнения дроссельной заслонки, либо при неисправных форсунках. Проблема вполне стандартна и решается промывкой и регулировкой неисправных агрегатов, либо заменой на новые.
4Д68
4D68 — это дизельный двигатель объемом 1998 куб. см, также известный как Sirius Diesel . Модель 4D68 имеет коленчатый вал с ходом 93 мм и диаметр цилиндра 82,7 мм . Степень статического сжатия составляет 22,4, а диаметр поршневого пальца — 25 мм. Хоть это и двигатель с бесшумным валом, аббревиатура с Б на конце вроде 4D65 не называлась. 4D68 имеет выбор двигателей без наддува и с турбонаддувом и использовался с 4D65 для определения дизельных спецификаций для автомобиля с двигателем 4G6. Большинство 4D68 в Японии имеют дизельные двигатели с турбонаддувом, а безнаддувные спецификации ограничены небольшим числом, например, Proton Wira 2.0D, поставляемый OEM.
элементы производительности
- Тип: SOHC 8 клапанная камера сгорания подкамерного типа
- Максимальная мощность (нетто): 67 л.с. (68 л.с., 50 кВт) / 4500 об/мин
- Максимальный крутящий момент (нетто): 123 Н · м (91 фут · фунт-сила) / 3000 об/мин
- Устройство подачи топлива: ТНВД
-
Используемое топливо: Дизельное топливо
Вышеприведенное взято из Proton Wira 2.0D .
Принятая модель автомобиля
- 1992-2000 Mitsubishi Libero Cargo (тип CB8V / CD8V)
- 1995-2000 Протон Вира 2.0D
4D68 турбо (4D68T)
Двигатель Галант 4Д68Т 1998г.
На момент своего появления 4D68 turbo не имел интеркулера, как 4D65 turbo, но позже для увеличения мощности был добавлен интеркулер.
элементы производительности
- Нагнетатель: Mitsubishi Heavy Industries TD04-9B / с интеркулером
- Максимальная мощность (нетто): 94 л.с. (69 кВт) / 4500 об/мин (88 л.с. без IC)
-
Максимальный крутящий момент (нетто): 20,0 кг·м (196,1 Н·м) / 2 500 об/мин (18,0 кг·м без IC)
Это от E57A Galant MU
Принятая модель автомобиля
- 1991-1996 Mitsubishi Mirage / Colt (4-е поколение, тип CB8A / CD8A)
- 1991-1996 Mitsubishi Lancer / Libero (4-е поколение, тип CB8A / CB8AR / CD8A)
- 1992-1996 Mitsubishi Galant/Eterna/Eterna Sava (7-е поколение, тип E57A/E77A)
- 1992-1997 Mitsubishi Chariot / Space Wagon (тип N38W / N48W)
- 1992-1997 Mitsubishi RVR (первое поколение, тип N28W/N28WG)
- 1994-2000 Mitsubishi Libero Cargo (тип CB8V / CD8V / CB8W / CD8W)
- 1996-1999 (5-е поколение, тип CM8A/CM8AR/CK8A)
- 1997–2002 (5-е поколение, тип CM8A / CK8A)
4G69 | Обзор, масло, характеристики, ремонт
Характеристики двигателя 4G69
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | Sirius |
Годы выпуска | 2003-н.
в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия | 9.5 11.5 (GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 2378 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5750 165/6000 (GDI) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 213/4000 217/4000 (GDI) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | до Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Galant IX) — город — трасса — смешан. | 13.5 7.2 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4. 3 |
При замене лить, л | ~4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 600+ — |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Eclipse Mitsubishi Galant Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi Pajero Sport/Challenger Mitsubishi Grandis BYD S6 JMC Vigor Pick-up 4×4 Great Wall Haval H5 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G69 2.4 л.
Обновленная версия 4G64, под именем 4G69, вышла в 2003 году на автомобилях Mitsubishi Grandis и Mitsubishi Outlander и стала самым последним представителем семьи моторов Sirius (в которую, помимо нашего мотора, вошли еще: 4G63T, 4G61, 4G62, 4G63, 4G64, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68).
В новом моторе уменьшили высоту блока цилиндров до 229 мм относительно предшественника, увеличили диаметр цилиндров до 87 мм (был 86,5 мм), установили облегченные поршни (278 гр против 354 гр на 4G64), легкий коленвал (14.9 кг против 15.8 кг на 4G64) и шатуны (530 гр против 623 гр). Головка блока цилиндров установлена новая, с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и высоты подъема клапанов MIVEC, увеличился диаметр впускных клапанов до 34 мм, выпускных до 30.5 мм. Гидрокомпенсаторы на 4G69 отсутствуют, поэтому каждые 40-50 тыс. км необходимо регулировать клапаны, зазоры впускных клапанов на горячую 0.2 мм, выпускных 0.3 мм.
Кроме того, производилась и версия с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11.5. Впускной коллектор был полностью переработан, вместе с ним модификациям подвергся и выпускной. Привод ГРМ ременной, ширина ремня был уменьшена, ресурс остался тот же, около 90 тыс. км. Вместе с ремнем меняется и ремень балансировочного вала.
В настоящее время, двигатель 4G69 производится по лицензии для автомобильных компаний из Китая, сама же Mitsubishi вместо него устанавливает более современную версию 4B12.
Проблемы и недостатки двигателей Мицубиси 4G69 2.4 л.
По болезням и неисправностям 4G69 напоминает 4G63, однако проблемы с вибрацией теперь наблюдаются заметно реже, с другой стороны более современный мотор любит качественный бензин и экономия на нем, как минимум, приведет к скорой замене катализатора. В остальном двигатель отличный, бережное отношение, качественное масло, бензин и регулярное техническое обслуживание обеспечат максимально беспроблемную эксплуатацию, ресурс 4G69 в таком режиме может перешагнуть 400 тыс. км.
Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G69
Турбо. 4G69T
Единственным более менее разумным вариантом тюнинга стандартного 2.4 литрового моторчика, является покупка и установка головки блока цилиндра со всем сопутствующим от Lancer Evolution. Данный вариант рассматривался здесь, более того, в продаже присутствуют целые болт-он киты для турбирования 4G69.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<�НАЗАД