Двигатель ямз 236: технические характеристики

Двигатель ЯМЗ-651

Двигатель ЯМЗ-651 это 6-цилиндровый 4-тактный дизель с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (без системы EGR).

По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 4 для дорожной техники – Правилам ООН № 49-05C (уровень В1 с системой EOBD), № 24-03 – euro-4.

Для достижения экологического уровня euro-5 применена система SCR, установленная на транспортном средстве, и PM-CAT каталитический нейтрализатор. Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) фирмы R.Bosch.

Технические характеристики

Диаметр цилиндра, мм 123
Ход поршня, мм 156
Рабочий объем двигателя, л 11,12
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 303 (412)
Номинальная частота вращения, мин-1 1900
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс·м) 1911 (195)
Частота вращения при макс. крутящем моменте, мин-1 1200-1400
Степень сжатия 16,4
Порядок работы цилиндров 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4
Мин. удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) 193 (142)
Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС 1000
Габаритные размеры, мм ДхШхВ 1286 / 935 / 1126
Масса двигателя (вес), кг 1030
Экология (Правила ООН) № 49-05C (B1, EOBD) — euro-4

Схема расположения узлов ЯМЗ-651

Вид слева Вид спереди Вид справа
  1. насос гидроусилителя руля;
  2. датчик давления масла;
  3. датчик частоты вращения вала топливного насоса;
  4. топливный насос;
  5. генератор;
  6. подогреватель воздуха;
  7. пневмоклапан управления заслонкой моторного тормоза;
  8. реле включения подогревателя воздуха;
  9. маслозаливая горловина;
  10. топливные трубки высокого давления;
  11. фильтр центробежной очистки масла;
  12. датчик давления и температуры наддувочного воздуха;
  13. стартер;
  14. датчик частоты вращения коленчатого вала;
  15. датчик давления и температуры топлива;
  16. фильтр тонкой очистки топлива;
  17. картер масляный;
  18. табличка заводская;
  19. топливная рампа;
  20. электронная блок управления.
  1. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  2. вязкостная муфта включения вентилятора;
  3. датчик температуры наддувочного воздуха;
  4. гаситель крутильных колебаний.
  1. заслонка моторного тормоза;
  2. заслонка системы EGR;
  3. пневмоцилиндр управления застонкой системы EGR;
  4. турбокомпрессор;
  5. пневмоклапан управления застонкой системы EGR;
  6. пневмокомпрессор;
  7. полнопоточный фильтр очистки масла;
  8. пневмоцилиндр управления заслонкой моторного тормоза.

Ремонт двигателей ЯМЗ

Мероприятия по восстановлению работоспособности двигателей ЯМЗ-236 необходимо доверить квалифицированным механикам.

Перечень специализированных приспособлений, используемых при профессиональном ремонте дизелей:

  • Специальное стендовое оборудование для проведения сборки/разборки мотора и входящих механизмов, балансировки сцепления, регулировок, испытаний;
  • Токарные, расточные, фрезерные станки;
  • шлифовальные, полировальные приспособления для обработки коленвала;
  • опрессовочная ванна для восстановления работоспособности уплотнительных элементов, подшипников;
  • оборудование для аргонной сварки.

Ремонт двигателей семейства ЯМЗ отличаются повышенной сложностью. Здесь необходимо участие профессионалов высокого профиля.

Этапы проведения ремонта:

  1. Разборка мотора (при этом используются специальные инструменты, пневматические приспособления типа пистолета) в течение 6 – 8 часов.
  2. Диагностика поломок.
  3. Определение необходимых запчастей для последующей замены.
  4. Шлифовальные работы (коленвал, блок цилиндров).
  5. Очищение и мойка элементов двигателя (с использованием разогретого керосина).
  6. Сборка в обратной последовательности производится в течение 36 часов, не меньше.

На выполнение подготовительных операций перед финишной сборкой мотора требуется в среднем 16 – 20 часов рабочего времени.

Характеристики ЯМЗ-658

Производство «Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя 658
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 17.5
Объем двигателя, куб.см 14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин 330/1900 360/1900 400/1900 420/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 1274/1100-1300 1569/1100-1300 1766/1100-1300 1766/1100-1500
Экологические нормы Евро 3 Евро 4 (6585) Евро 5 (6587)
Турбокомпрессор ТКР 100
Вес двигателя, кг 1240 (ЯМЗ-6581)
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) 27.5
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.1
Масло в двигатель: 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 32
Замена масла проводится, часов 1000
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике 1000 000 —
Двигатель устанавливался МАЗ-5316, 5336, 5440, 5516, 6303, 6312 МАЗ-6422, 6425, 6430, 6501, 6517 МЗКТ-69221 К-744 КрАЗ Т17.0ЕХ Палессе 2U250A, FS6028C, GS10, GS12

Двигатель Рено К4М | Устройство, масло, ресурс, тюнинг

Двигатель Рено К4М характеристики

Производство — Valladolid motores/АвтоВАЗ Годы выпуска – (1999 – наше время)  Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 80,5 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5Объем мотора – 1598 см. куб.Мощность  – 102-115 л.с. /5750 об.мин Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 4 Расход  топлива — город  11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 кмМасло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:  5W-405W-30

Моторесурс К4М: 1. По данным завода – нет данных 2. На практике –  400+ тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – неизвестноБез потери ресурса – +- 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:Renault Logan  Renault SanderoRenault Kangoo 1 и 2Renault Duster Lada Largus Renault Megane 1, 2, 3 Nissan Almera G11Renault Clio 2Renault Laguna 1, 2Renault ScenicRenault Fluence

Неисправности и ремонт двигателя К4М

Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной.  Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны.  Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-345), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л.К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор. Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием h5M, по ниссановской маркировке HR16DE, подробности о нем смотрим здесь. 

Чип тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапанов

Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способна немного улучшить данимические показатели мотора, +- 120 л.с. получить вполне возможно. Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.

Компрессор на Рено К4М

Ровно как и на К7М или K7J, при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор ПК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.

Турбина на Рено К4М 16 клапанов

Система 1 в 1 как с компрессором, только вместо ПК-23 ставим турбину TD04, все форсунки, валы и т.д. ставим то же самое. На практике такие конфигурации выдают чуть более 150 л.с. Выдающихся динамических показателей получить будет сложно, но то, что автомобиль поедет быстрее это точно. Что касается ресурса… кто-то думает о ресурсе когда речь заходит о наддуве?

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Характеристики ЯМЗ-238

Цифровое обозначение 23805 1000186 000
Размерность двигателя 130×140
Обозначение двигателя 238Д-1000186
Заводское описание ДВИГ. Б/КП И СЦ. ОСН.К.
Количество цилиндров 8-цилиндровый
Мощность, кВт / л.с. 243 (330)
Частота вращения, об./мин. 2100
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1226 (125)
Частота при макс. крут. моменте, мин 1200-1400
Удельный расход топлива при номин. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч) 208 (153)
Габариты, мм (длина/ ширина/ высота) 1315/1045/1130
Масса, кг. 1130
ТНВД 806.5-40
Модель генератора 1322.3771
Основное применение
Производство «Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя 238
Годы выпуска 1962-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100
Крутящий момент, Нм/об.мин 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 1274/1200
Экологические нормы Евро 0 Евро 1 Евро 2
Турбокомпрессор К27-49 К36-87 ТКР 11 ТКР 122
Вес двигателя, кг 1075 (ЯМЗ-238М2)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) 38
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.5 0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) М-10-Г2к М-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л 29 (атмосферный) 32 (турбированный)
Замена масла проводится, часов 500 1000 (Евро-2)
Размеры, мм: — длина — ширина — высота (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070
Ресурс двигателя — по данным завода, часов — на практике, тыс. км 8 000 800+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 300+

280

Двигатель устанавливался
Комбайны Дон, Кубань, Херсонец, Славутич, Палессе МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 5551, 5552 МАЗ-6303, 6317, 6422 ,6425, 6430 МоАЗ-740, 1405, 6014, 6442, 7505 МоАЗ-40484, 40489, 49011 КрАЗ-260М, 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322 КрАЗ-6351, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140 ЭО-412, 511, 512, 522 Урал-4320, 5323, 5423, 5557 ЧЕТРА-60, Т15, Т20, ТГ-221 Кранэкс ЕК400 Раскат РЭМ25 ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1 МТ-ЛБу, МТ-ЛБ ЭКСКО БМ-2501 МЛ-107 ТГ-301 МЗКТ-692378 ХТЗ 181 ЧСДМ ДЗ-240С Кировец К-700, 702, 703, 740, 744 ДЗ-98В Катера КС-101, 104, 110 АД-100, ДГУ-100 АДМ-1.5, МПГ-6 ВПР-02, ВПРС-02, 03

Особенности конструкции и отличия от ЯМ3-2З6БЕ2

Блок цилиндров на моторе прежний. Это чугунный V6 с углом развала 90 градусов, с гильзами из чугуна и маслофорсунками для охлаждения поршней. Коленвал – несколько видоизменённый. Маховик, поршни, поршневые кольца и шатуны оставлены прежние. Для двигателей 7601 предназначены масляные насосы на 165 л/ч.

Головки те же: по два клапана на цилиндр. Распределительный вал, общий для обоих рядов цилиндров, с шестерёнчатым приводом, по-прежнему находится в блоке и имеет такие же характеристики, как и распредвал ЯМЗ-236БЕ2. Производителем предписано после каждых 1000 часов работы двигателя надо проверять и, по необходимости, регулировать клапаны. Зазоры клапанов являются типичными для всего этого семейства шестицилиндровых ярославских двигателей – 0,25-0,30 мм (впуск/выпуск).

Основные отличительные особенности дизелей ЯМ3-7601 состоят в том, что все они снабжены встроенным жидкостно-масляным теплообменником, водяным насосом повышенной производительности и новой группой «гильза-поршень» (улучшенной системой масляного охлаждения). Данные двигатели спроектированы для использования установки наддувочного воздуха, с креплением её к раме техники-конечного изделия.

На двигатель ЯМ3-7601 устанавливается топливная аппаратура типа «Компакт-4О» с увеличенной до 1200 кг/кв.см энергией впрыска, муфта включения вентилятора, гаситель крутильных колебаний коленчатого вала. Характеристики впускных и выпускных каналов улучшены. Кроме того, двигатели серии ЯМ3-7601 оснащаются более эффективным топливным насосом высокого давления. Данные моторы могут применяться со сцеплениями производства ЯМ3 или ZF Sachs, коробками передач ЯМ3-2З81-02 или серии ЯМ3-2З9.

В моторах ЯМ3-7601 используются механические ТНВД 135-10 или 135.5; форсунки 267-01 с давлением 270 кгс/см2. Давление масла должно находиться в диапазоне 4-7 кгс/см2 (в прогретом двигателе). Турбокомпрессор ТКР-90 обеспечивает давление наддува 1,23 бар. Фильтр тонкой очистки топлива применён от предшественника.

Моторы семейства ЯМ3-7601 производятся и в настоящее время, но в связи переходом на Евро-3 и более строгие эко-стандарты, Ярославский моторный завод развивает и более современную серию – ЯМЗ-656.

Особенности конструкции

ЯМЗ-65О – это шестицилиндровый дизельный силовой агрегат рабочим объемом 11,12 л и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмёркой» ЯМЗ-658.10 мощностью 400 л.с., двигатель ЯМЗ-650 обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, бо́льшим на 5,5% крутящим моментом, меньшей на 280 кг массой и немного меньшим расходом дизтоплива. Кроме того, рядная «шестёрка» с точки зрения уравновешенно­сти гораздо эффективнее.

По конструкции ЯМ3-650 значительно моложе отечественных моторов. Здесь используется рядный шестицилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на семи опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех шести цилиндров головке на каждый из них приходится по четыре клапана: два на впуске и два на выпуске. Распредвал установлен в блоке.

Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пласт­ика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора и повторяют конструкцию предыдущего поколения двигателей Рено.

2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей. Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch CR (Коммон Рэйл) II поколения. В основе системы – общий трубопровод-накопитель (аккумулятор). Следующий её компонент –насос высокого давления с модулем дозирования. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный топливный насос высокого давления. Он создает постоянное давление, распространяемое через накопитель и топливопроводы к форсункам. В составе системы – электронный блок управления двигателем Bosch EDC7 UC31 и серия датчиков.

В тот момент, когда начинается подача дизтоплива, блок управления посылает сигнал к соленоиду форсунки. И количество впрыскиваемого дизтоплива соответствует длительности импульса. За счёт разделения во времени процессов нагнетания и дозирования топлива Common Rail обеспечивает гибкое формирование цикло­граммы подачи топлива. Давление впрыска составляет 1400 бар, или 140 МПа (для базовой модели). Давление масла в прогретом моторе находится в пределах 4-6.6 кгс/см2. Базовые моторы ЯМ3-650 оборудуются турбокомпрессорами ТКР-90-2, на некоторых модификациях используются также ТКР 90-3.

Common Rail System второго поколения обеспечивает точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима; регулировку углов опережения впрыска дизельного топлива – в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры; лёгкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу (при любых температурных условиях); оптимальное корректирование процесса топливоподачи в процессе работы; совместимость с электронным блоком управления автомобиля (АВS, ASR, круиз-контролем).

ЯМЗ-6562 — надёжный дизель, отвечающий экологическим стандартам

ЯМЗ-6562 – турбонаддувный дизельный двигатель мощностью 250 л.с, оснащённый 6-тью цилиндрами, расположенными V-образно. Их рабочий объём составляет 11,15 литров, а минимальный удельный расход топлива — 147 г/л.с.·ч. Соответствует экологическому стандарту Евро-3. При соблюдении правил эксплуатации, капитальный ремонт дизельных двигателей данной модификации потребуется через 15 тысяч часов непрерывной работы или после 1млн. км пробега. То есть именно такой ресурс заложен производителем. При этом гарантия даётся на 100000 км пробега.

История создания

С начала 2008 года в России были введены новые правила, касающиеся защиты экологии. Предусматривалось, что все транспортные средства, как отечественных производителей, так и ввезённые в Россию, должны соответствовать международному стандарту Евро-3, регулирующему состав выхлопных газов.

В рамках подготовки к ужесточению экологических норм, конструкторы Ярославского завода уже к 2006 году разработали экологически чистый ЯМЗ-6562, ставший ещё одной успешной модификацией легендарного ЯМЗ-236.

Его производство началось осенью 2007 года, когда с конвейера сошёл сотый экземпляр, который и считается началом серийного выпуска. Это событие сопровождалось торжественной церемонией, на которой присутствовали, в том числе, представители эксплуатационных предприятий.

Первый серийный ЯМЗ-6562 установили на седельный тягач МАЗ, предназначенный для транспортировки длинномерных грузов. Как известно к таким машинам выдвигаются крайне жёсткие требования, касающиеся их мощности и выносливости. Практика показала, что ЯМЗ-6582 соответствует этим требованиям наилучшим образом.

Число и расположение цилиндров V6
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 11,15
Степень сжатия 17,5
Мощность, кВт (л.с.) 184 (250)
Частота вращения, об/мин 1900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1128 (115)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1100-1300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 200 (147)
Сцепление ЯМЗ-183-15
КПП ЯМЗ-2381-06
Габариты, мм /(без КПП и СЦ) 2060?1045?1097 / (1275?1045?1097)
Масса, кг /(без КПП и СЦ) 1415 / (1015)
ТНВД 136.2-20
Ресурс до капитального ремонта 15000 часов или 1000000 км пробега
Гарантийный ресурс 100000 км пробега

Использование дизелей ЯМЗ-6562

Конструкция двигателей ЯМЗ-6562, их мощность позволяют производить установку на автомобили марки МАЗ, имеющих колесную формулу как 4х2, так и 6х4. Это идеальное решение для:

  • >автопоездов,
  • седельных тягачей,
  • бортовых автомобилей,
  • определённых моделей автобусов.

Конструктивные особенности

В систему топливоподачи ЯМЗ-6562 входит ТНВД версии «Компакт-40», модели 136. Предусмотрено электронное управление топливным насосом с помощью системы ЭСУ-1А, которая включает в себя ЭБУ М230.ЕЗ с комплектом датчиков, отслеживающих следующие параметры:

  • температуру масла, топлива, надувочного воздуха и охлаждающей жидкости,
  • уровень давления масла и надувочного воздуха
  • частоту вращения коленчатого вала,
  • состояние воздушного фильтра.

Электронный блок управления работает от бортовой системы питания. Для повышения надёжности электропроводки и лучшей её защиты, она помещена в гофрированный шланг.

Стоит отметить, что конструктивные особенности ЯМЗ-6562 требуют профессионального техобслуживания. Обращение в сервисный центр Diesel-PRO (Дизель Про) является гарантией того, что все работы будут выполнены высококвалифицированными специалистами с использованием высокоточного оборудования, оригинальных запчастей и сертифицированных материалов.

Кроме того, ЯМЗ-6562 оснащается заслонкой аварийной остановки, которая управляется специальным механизмом. Дополнительный мини-генератор, устанавливаемый на двигатель, обладает мощностью 2 кВт и вырабатывает напряжение 28 В. Привод генератора осуществляется с помощью высокопрочного поликлинового ремня.

Производители предусмотрели ряд дополнительных опций. Так например, существует возможность дооснащения разъемами, предназначенными для подключения диагностической аппаратуры. Не составит труда установить привод компрессора кондиционера.

ЯМЗ-6562 унаследовал от своего предшественника высокую надёжность, простоту в эксплуатации, доступность запчастей и в то же время приобрёл значительное число нововведений, которые делают его современным мотором, отвечающим всем международным стандартам.

Двигатель ЯМЗ-6581.10 Evro3

Двигатели ЯМЗ-238 являются базовыми моделями отечественного производителя Ярославского моторного завода. Моторы ЯМЗ-238 выполнены по единой конструктивной схеме и отличаются количеством цилиндров. Принятое У-образное расположение цилиндров обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя и его вес, что способствует более рациональной компоновке и снижению веса автомобиля в целом.

Двигатель ЯМЗ-6581.10 Evro3 — восьмицилиндровый 4-х тактный V-образный двигатель с жидкостным охлаждением с турбонаддувом.

Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные российские двигатели ЯМЗ, так и комплектующие и запасные части на необходимый Вам двигатель ЯМЗ. Составить заявку в произвольной форме на необходимую технику ЯМЗ Вы сможете на специализированной странице | заказов

Вы также, можете заказать и купить двигатель ЯМЗ-6581.10 Evro3 удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.

Дизельные двигатели ЯМЗ Evro3 для широкого спектра применения в качестве силовых агрегатов автомобилей и транспортных средств большой грузоподъемности. Двигатели ЯМЗ 6581.10 дизельные устанавливаются на бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4, автопоезда на их базе полной массой до 61 т, автомобили МАЗ-6312А8-320-010, МАЗ-6312А8-320-015, седельные тягачи МАЗ-6422А8-330, самосвалы МАЗ-5516А8-336, МАЗ-6501А8-320-021, шасси МАЗ-6303А8-343, МАЗ-6312А8-325.

Таблица основных технических параметров двигателей ЯМЗ-6581.10 Evro3*

Тип двигателя* Дизельный двигатель размерности DxS=130×140 мм, 4х-тактный, с V-образным расположением цилиндров,турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле
Количество цилиндров: 8
Мощность, кВт/л.с. 294/400
Частота вращения, об./мин. 1900
Расход топлива,г/кВт.ч (г/л.с.ч) 200/147
Сцепление: по запросу
Коробка передач: по запросу
Ресурс, км 1000 000
Габаритные размеры, мм по запросу
Масса, кг 1250

* По выбросам вредных веществ соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-04А, № 24-03 — Евро-3.

* Подробные технические характеристики двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Таблица модификаций двигателей ЯМЗ-238

ЯМЗ-238 без ТКР Двигатели без турбонаддува
ЯМЗ-238АК
ЯМЗ-238КМ
ЯМЗ-238ГМ
ЯМЗ-238ВМ
ЯМЗ-238М2
ЯМЗ-238 с ТРК Двигатели с турбонаддувом
ЯМЗ-6581.10 ЕВРО3
ЯМЗ-7514
ЯМЗ-7512
ЯМЗ-7511
ЯМЗ-238ДЕ-2
ЯМЗ-238БЕ-2
ЯМЗ-238ДЕ
ЯМЗ-238БЕ
ЯМЗ-236Б-3
ЯМЗ-238НД
ЯМЗ-238ДК
ЯМЗ-238Д
ЯМЗ-238БК
ЯМЗ-238БВ
ЯМЗ-238Б

Моторы ЯМЗ-238 Ярославского завода, укомплектованны коробками передач и сцеплениями. Масло для ЯМЗ Evro3 6581.10 рекомендуется дизельное по ГОСТ 5304-54 и 8581-63 с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6-8%: зимой ДП-8 и ДС-8, а летом ДП-11 и ДС-11.

Особенности конструкции и технические характеристики двигателей ЯМЗ-238 дизельных:

  • Угол развала цилиндров, равный 90°
  • Две взаимозаменяемые головки блока цилиндров
  • Полноопорный коленчатый вал с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов
  • Центрально расположенный распределительный вал системы газораспределения и качающиеся роликовые толкатели привода клапанов
  • Топливная аппаратура разделенного типа
  • Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90°
  • Диаметр цилиндра: 130 мм
  • Ход поршня: 140 мм
  • Рабочий объем цилиндров: 14,86 литров
  • Степень сжатия: 16,5
  • Номинальная мощность: 175-240 лошадиных сил
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: