Надежность, проблемы и ремонт двигателей 2.0 TSI (3 gen.)
В 2012 году начали выпускать третье поколение моторов VW 2.0 TSI, которые пришли на смену 2-й версии ЕА888 (CAE, CDN и CCZ). Инженеры продолжили развивать эту серию и применили чуть более легкий закрытый блок цилиндров с тонкими стенками (3 мм вместо 3.5 мм) и с отключаемыми маслофорсунками. Внутри блока установлен коленвал с шейками 52 мм и с 8-ю противовесами, новые шатуны и измененные поршни. Также здесь применены 2 облегченных балансирных вала и новой конструкции маслонасос.
Накрыли блок новой головкой с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном распредвалах. Выпускной распредвал также оснащается двухступенчатой системой регулирования высоты подъема клапана AVS, которая переключается при 3100 об/мин.
Распредвалы вращаются с помощью старой цепи ГРМ от gen.2, но с другим натяжителем. Эта цепь рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля (как говорят в VW), но в обычных условиях это не так.
Как и во многих современных моторах, здесь выпускной коллектор встроен в головку. Также для 3-го поколения ЕА888 применили прямой впрыск топлива вместе с обычным распределенным.
На этом моторе была модифицирована система охлаждения и смазки. Здесь применена новая турбина IHI IS20, которая может надувать до 1.3 бар.
Эти моторы соответствуют экологическим стандартам Евро-6. Управляет всем этим ЭБУ Siemens Simos 18.1.
Двигатели ЕА888 3-го поколения с обозначением CHHB имеют 220 л.с. при 4500-6200 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1500-4400 об/мин. Мотор CHHA получил 230 л.с. при 4700-6200 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1500-4600 об/мин. Отличия между этими движками в настройках ЭБУ.
Для полноприводной Audi TT выпускали аналог на 230 л.с. под названием CHHC.
В США эти двигатели обозначаются как CXCB (220 л.с.) и CXCA (210 л.с.), встречаются они на VW Golf 7 GTI.
Также выпускается версия с маленькой турбиной Garrett MGT 1752S, которая называется CUL. В зависимости от настройки ECU различают модификации на 180 л.с. (CULA и CULB) и на 220 л.с. (CULC).
Для автомобилей Ауди с продольной установкой выпускалась серия CNC — аналог CHH. В нее входили CNCB (180 л.с.), CNCD (220 л.с.) и CNCE (230 л.с.).
Для более мощных автомобилей были созданы движки CJX, которые отличались другой отливкой головки, другим выпускным распредвалом, новыми выпускными клапанами и седлами, поршнями под степень сжатия 9.3, более мощным ТНВД, более производительными топливными форсунками высокого давления и мощными маслофорсунками. Для этих движков применяют большой интеркулер и увеличенную турбину IHI IS38, которая надувает до 1.2 бар.
Наиболее популярная модель CJXC имеет 300 л.с. при 5500-6200 об/мин, крутящий момент 380 Нм при 1800-5500 об/мин. Есть версии на 265 л.с. (CJXE), 280 л.с. (CJXA и CJXB), 286 л.с. (CJXF), 290 л.с. (CJXH) и на 310 л.с. (CJXG). Все эти моторы отличаются прошивками блока управления.
Audi S1 получил похожий мотор CWZA, но с турбиной IHI IS20 и с давлением наддува 1.4 бар. Он развивает 231 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 370 Нм при 1600-3000 об/мин.
В Северной Америке Golf 7 R оснащался двигателем CYFB на 292 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 380 нм при 1800 об/мин.
Там же, в Штатах, имеются VW Jetta GLI и Beetle с двигателями CPLA и CPPA, которые являются аналогами европейских CHH, но под североамериканские экологические стандарты и с маленькой турбиной Garrett MGT1752S. Между собой они отличаются насосом для подачи вторичного воздуха на моторе CPPA и его соответствии стандарту PZEV.
Этот мотор имеет 1.8-литровых собратьев CJE и CJS.
С 2016 года серия 888/3 заменяется на еще более новую ЕА888 3B.
Надежность и проблемы двигателей 2.0 TSI (3-го поколения)
Этот мотор увеличенный 1.8 TSI 3-й генерации, его проблемы такие же, как на 1.8. Здесь также изнашиваются распредвалы, растягивается цепь ГРМ, ломается термостат и прочее. Вот тут мы рассказали главное о надежности CHHB, CNCD, CHHA и прочих gen 3.
Евразия сегодня
Двигатели 2.0 TSI, семейства EA888 gen3 (описание, модификации, характеристики) Двигатели 2.0 TSI семейства EA888 gen3 (3-его поколения) начали выпускать в 2012 году. По сравнению со вторым поколением двигателей 2.0 TSI ЕА888 gen2 (CAE, CDN, CCZ) изменения коснулись самого бока цилиндров, который стал легче, благодаря более тонким стенками закрытого блока (3 мм в gen3 и 3,5 мм в gen2). Коленчатый вал, шатуны и поршни также претерпели изменения (диаметр шеек коленчатого вала — 52 мм). Конструкцию масляного насоса также изменили, он стал более производительным и позволяет реализовать функцию отключения части масляных форсунок. Головка блока цилиндров также была изменена по сравнению с аналогичной на 2-ом поколении моторов EA888, она оснащается фазовращателями на обоих распределительных валах. На выпускном распредвалу стоит система AVS (она отвечает за регулировку высоты подъёма клапана и срабатывает на 3 100 об/мин). Известная проблема с растяжением цепи ГРМ и работой её натяжителя получила дальнейшее решение в виде новой конструкции натяжителя, при том, что цепь оставили такую же как и на моторах EA888 gen2. Выпускной коллектор всё также встроен в саму головку блока цилиндров, а впрыск топлива здесь комбинированный (непосредственный в камеру и распределённый во впускной коллектор). На базовые моторы 2.0 TSI EA888 gen3 устанавливается турбина IHI IS20, которая может создавать избыточное давление до 1.4 бар. Подобными двигателями управляет ЭБУ Siemens Simos 18.1. Моторы соответствуют экологическим нормам уровня ЕВРО-6. С 2021 года семейство моторов EA888 получило новое поколение gen3B. Базовые версии двигателей 2.0 TSI (EA888 gen3) — CHHA, CHHB, CHHC, CXCA, CXCB, CNCB, CNCD, CNCE, CULA, CULB, CULC, CPLA, CPPA
Среди двигателей 2.0 TSI EA888 gen3, оснащённых турбиной IHI IS20 (избыточное давление до 0,4 Бар) существует 8 модификаций:
- CHHA (230 л.с.): базовая первоначальная модификация двигателя 2.0 TSI семейства ЕА888 gen3;
- CHHB (220 л.с.): аналог CHHA с уменьшенной мощностью до 220 л.с. (отличался настройкой ЭБУ);
- CHHC (230 л.с.): аналог СHHA с той же мощностью, но только для полноприводной версии Audi TT;
- CXCA (210 л.с.): версия CHHA с уменьшенной мощностью до 220 л.с. для рынка США (ставился на Golf VII GTI);
- CXCB (220 л.с.): версия CHHB с уменьшенной мощностью до 220 л.с. для рынка США (ставился на Golf VII GTI);
- Для автомобилей Ауди с продольной установкой выпускалась серия CNC — аналог CHH. В нее входили
- CNCB (180 л.с.): версия CHHA для продольной установки на автомобили Audi с уменьшенной до 180 л.с. мощностью;
- CNCD (220 л.с.): версия CHHB для продольной установки на автомобили Audi;
- CNCE (230 л.с.): версия CHHA для продольной установки на автомобили Audi.
Также среди базовых двигателей 2.0 TSI EA888 gen3 существуют версии с маленькой турбиной Garrett MGT 1752S:
- CULA/CULB (180 л.с.): версия CHHA с турбиной Garrett и уменьшенной до 180 л.с. мощностью;
- CULC (220 л.с.): версия CHHA с турбиной Garrett и уменьшенной до 220 л.с. мощностью;
- CPLA для VW Jetta GLI и Beetle
- CPPA для VW Jetta GLI и Beetle, отличается от CPLA насосом для подачи вторичного воздуха и соответствием стандарту PZEV.
Двигатели CHHA, CHHB, CHHC, CXCA, CXCB, CNCB, CNCD, CNCE, CULA, CULB, CULC устанавливались на следующие модели концерна: Форсированные версии двигателей 2.0 TSI (EA888 gen3) — CJXA, CJXB, CJXC, CJXE, CJXF, CJXH, CJXG, CYFB
Для более мощных автомобилей были созданы движки CJX, которые отличались другой отливкой головки, другим выпускным распредвалом, новыми выпускными клапанами и седлами, поршнями под степень сжатия 9.3, более мощным ТНВД, более производительными топливными форсунками высокого давления и мощными маслофорсунками. Для этих движков применяют большой интеркулер и увеличенную турбину IHI IS38, которая надувает до 1.2 бар избыточного давления. Среди этих двигателй различают версии с разной прошивкой блока управления:
- CJXA/CJXB (280 л.с.)
- CJXC (300 л.с.)
- CJXE (265 л.с.)
- CJXF (286 л.с.)
- CJXH (290 л.с.)
- CJXG (310 л.с.)
- CYFB (292 л.с.): версия мотора CJX, которая устанавливалась на Golf 7 для Североамериканского рынка.
Audi S1 получил похожий мотор CWZA, но с турбиной IHI IS20 и с давлением наддува 1.4 бар. Он развивает 231 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 370 Нм при 1600-3000 об/мин. Двигатели CJXA, CJXB, CJXC, CJXE, CJXF, CJXH, CJXG, CYFB устанавливались на следующие модели концерна:
Применение
Двигатель | Кодовое обозначение | Популярные модели | Примечание |
EA113: 2.0T/TSI/TFSI/FSI TURBO (2004-2017) | |||
2.0 / 200 л.с. | AXX, BWA, BWE, BPY | VW Golf GTI и Passat B6, Audi A4 B7 и TT |
условно рекомендуется, расход масла в разумных пределах |
2.0 / 235 л.с. | CDLG | VW Golf VI GTI Edition 35 | |
2.0 / 265-270 л.с. | BHZ, CDLA (265 л.с.)б CDLF (270 л.с.) | Audi S3 8P (265 л.с.), VW Golf VI R (270 л.с.) | |
EA888 gen.1: 1.8 TSI/TFSI (2007-2010) | |||
1.8 / 160 л.с. | BYJ, BZB, BYT | Skoda Octavia II, VW Passat B6, Seat Leon II |
условно рекомендуется, может брать масло |
1.8 / 120-170 л.с. | CABA, CABB, CABD | Audi A4 B8, A5 8T | |
EA888 gen.2: 1.8 TSI/TFSI (2008-2013) | |||
1.8 / 120 л.с. | CDHA | Audi A4 B8 |
не рекомендуется, высокий расход масла |
1.8 / 160 л.с. | CDAA, CDHB | Audi A3 8P, A4 B8, A5 8T, TT II, Skoda Octavia II | |
EA888 gen.2: 2.0 TSI/TFSI (2008-2015) | |||
2.0 / 170 л.с. | CAWB, CCZC | VW Tiguan I |
не рекомендуется, высокий расход масла |
2.0 / 180 л.с. | CDNB, CAEA | Audi A4 B8, Audi A6 C7, Q5 I | |
2.0 / 180 л.с. | CCZD | VW Tiguan I | |
2.0 / 200-210 л.с. | CAWA, CCZA | Skoda Octavia II RS, VW Passat B6, Scirocco, Tiguan I | |
2.0 / 200-211 л.с. | CCZB | Golf VI GTI, Tiguan I, CC | |
2.0 / 211 л.с. | CDNC, CDND, CAEB | Audi A4 B8, Audi A5 8T, Seat Exeo | |
EA888 gen.3: 1.8 TSI/TFSI (с 2011 года) | |||
1.8 / 170 л.с. | CJEB | Audi A4 B8 FL, Audi A5 8T | без замечаний |
1.8 / 180 л.с. | CJSA, CJSB, CJSC | Audi A3 8V, VW Passat B8, Seat Leon III | |
EA888 gen.3 или 3B: 2.0 TSI/TFSI (с 2012/2013 года) | |||
2.0 / 225 л.с. | CNCD | Audi A4 B8 FL, Audi A5 8T FL, Audi Q5 I | без замечаний |
2.0 / 180-230 л.с. | CULA, CULC, CHHA, CHHB, CHHC, DEDA | VW Golf VII GTI, Tiguan II, Scirocco | |
2.0 / 300 л.с. | CJXC | Audi S3 8V |
Основная информация
В 2008 году миру представили второе поколение силовых агрегатов ЕА888. Самым распространенным представителем этой линейки стал мотор CDAB на 1.8 литра рабочего объема. Кроме этого двигателя в линейку также входили CDHB, CDAA и CDHA. Выпуск агрегатов был предназначен для замены всей серии ЕА888 первого поколения, в которую входили легендарные модели CABB, CABA, CABD и BZB.
Характеристики двигателя CDAB
Мощность, л.с. | 152 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем, см*3 | 1798 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 250 (26) / 4200; 250 (26) / 4500 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 — 8.2 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | непосредственный впрыск топлива |
Выброс CO2, г/км | 158 — 189 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 152 (112) / 5000; 152 (112) / 6200 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | нетопция производителя |
Степень сжатия | 9.6 |
Ход поршня, мм | 86.4 |
Недостатки
Типичные неисправности
Масложор мотора CDAB 1.8 TSI является самой распространенной и неизбежной проблемой. Особая конструкция новых поршневых колец, которые отличались небольшими размерами дренажных отверстий и небольшой толщиной, приводила к таким проблемам. Первые проявления можно заметить уже после преодоления 50 тысяч километров, а после 100 тысяч все становится только хуже. Двигатель начинает потреблять по несколько литров масла на каждую тысячу километров, что приводит к необходимости капитального ремонта.
Решить эту проблему просто залив качественное масло для двигателя 1.8 CDAB не получится. В силовых агрегатах, которые были выпущены до мая 2011 года можно устранить неисправность путем установки колец от мотора BZB. Версии выпущенные после этого срока предусматривают установку поршней Kolbenschmidt 40761600. Но нужно смотреть на состояние цилиндров, так как может потребоваться и их ремонт в виде расточки с последующей установкой ремонтных поршней. Ремонтные поршни отличаются только двумя последними цифрами, которые указывают на их размер. В комбинации с поршнями лучше всего произвести замену и масляных форсунок.
Многие задаются вопросом о том, какое масло лучше заливать в мотор CDAB 1.8 TSI? Для заливки лучше всего использовать Longlife III 5W-30 или Formula Excel 5W-40. При этом объем масла в двигателе составляет 4.6 литра.
В конце 2011 года проблемы CDAB 1.8 TSI, связанные с очень большим расходом масла были решены. Вызывать повышенное потребление масла кольца теперь не могут, так что если владельцы сталкиваются с подобной неисправностью, то грешить можно только на маслоотделитель, который лучше заменить.
Газораспределительный механизм этого силового агрегата приводится в движение с помощью цепи, которая постоянно растягивается. Как правило, владельцы сталкиваются с подобными проблемами после прохождения 100 тысяч километров. При пробеге в 150 тысяч в моторе присутствует посторонний шум в районе привода ГРМ. Выход из ситуации только один – заменить саму цепь и натяжители. Лучше всего выбирать детали нового образца и внимательно выставлять моменты затяжки.
Повышенный расход масла вызывает не только большое количество дыма, но и постоянные перебои в работе мотора. Смазывающая жидкость заливает свечи и двигатель глохнет. Мотор может вовсе заводиться и глохнет после нескольких секунд работы. После разбора можно будет обнаружить огромное количество масляных отложений и нагар на клапанах. Такая ситуация возникает примерно после 50 тысяч километров пробега.
Топливный насос высокого давления также не отличается особой надежностью. Из-за него может начаться попадание бензина в смазывающую жидкость. Как правило, такая неисправность замечается по характерному запаху на щупе. Для устранения потребуется заменить насос в сборе.
Продлить ресурс работы этого мотора можно, но достичь такого результата очень сложно. Лучше всего не доверять рекомендациям производителя, и вместо предложенных 15 тысяч километров заменять масло после каждых 5 тысяч. Также придется отказаться от поездок на короткие дистанции, стараться не ездить на низких оборотах и максимальное количество времени находится на трасе, чтобы не попадать в пробки.
Подводя итог можно прийти к одному выводу – силовой агрегат не получился удачным. Лучше всего отказаться от приобретения машины с таким мотором, так как от неё будут появляться одни проблемы. Постоянный повышенный расход масла вызывает другие проблемы, решение которых обойдется владельцам в большую сумму денег. На практике такой мотор не пройдет больше 100 тысяч километров без необходимости капитального ремонта.
Краткое описание Audi A4
Первое поколение дебютировало в 1994 году. Машина поступила в серийное производство в ноябре того же года. Авто выпускалось в кузовах седан и универсал. Audi A4 была построена на платформе B5.
Audi A4 первого поколения
Второе поколение было представлено в 2000 году. Выпуск авто наладили в 2001 году. В качестве основы использовалась новая платформа B6. Еще одной особенностью стало добавление в модельный ряд Audi A4 с кузовом кабриолет.
Второе поколение Audi A4
В 2004 году появилось третье поколение Audi A4. Производитель продолжил использовать платформу B6. При этом авто претерпело существенные изменения. Машина отличается от предыдущей модели:
- управлением;
- системой курсовой устойчивости;
- электроникой;
- навигацией;
- геометрией подвески.
Третье поколение авто
Первые фотографии четвертого поколения Audi A4 появились 2007 году. В сентябре того же года на автосалоне во Франкфурте состоялась официальная премьера седана. Универсал был представлен публике на Женевском автосалоне в 2008 году. В качестве основы была использована модульная платформа MLP.
Машина четвертого поколения
В 2020 году состоялся дебют седана Audi A4 пятого поколения. Универсал Ауди был представлен публике годом позже. Машина создана с заботой об экологии и упором на экономичность. Под ее капотом применены гибридные силовые установки и система отключения половины цилиндров.
Пятое поколение Audi A4
Тюнинг двигателя Volkswagen-Audi 2.0 TFSI
Чип-тюнинг
Тюнинг тфси двигателей занятие довольно простое (при наличии денег), чтобы увеличить мощность двигателя до 250-260 л.с., достаточно заехать в тюнинг контору и прошиться в Stage 1. Если подобной мощности мало, тогда стоит установить интеркулер, выпуск на 3″ трубе, холодный впуск, более производительный ТНВД и прошиться, это позволит поднять отдачу до 280-290 л.с. Дальнейшее увеличение мощности можно продолжить с помощью новой турбины К04 и форсунок от Audi S3, такие конфигурации дают ~350 л.с. Дальше выжимать соки из 2-х литрового моторчика не так выгодно, соотношение цена/л.с. заметно снижается.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<��НАЗАД
Регламент обслуживания CNCD
Силовой агрегат оснащен инновационными системами, которые требуют своевременного и качественного технического внимания. Нарушение интервалов обслуживания двигателя, а также использование некачественных расходников и запчастей приведут к скорой гибели мотора. А своевременное выполнение предписанных регламентом действий, наоборот, позволит существенно увеличить ресурс силовой установки.
Одним из важнейших расходников является моторное масло. Мотор достаточно «свежий» и оснащен системами, которые работают благодаря давлению масла. Поэтому следует соблюдать регламент замены масла, а также тщательно выбирать лубрикант. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, например, vag longlife III 5w-30. Из-за особенностей маслонасоса двигатель очень требователен к показателям вязкости, слишком густая смазка может моментально убить мотор, особенно в холодное время года.
- Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы двигателя. Однако на деле ее замена требуется после 70 тысяч километров пробега, и если этого не сделать, то цепь сначала будет брякать, а затем просто перескочит или порвется. Нарушение целостности ГРМ приведет к встрече клапанов с поршнем. Процедура замены всех элементов привода газораспределительного механизма стоит около 22000 рублей.
- Катушечная система зажигания требует проверки раз в год. Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 50 тысяч километров. Если этого не сделать, то возникает риск выхода из строя катушек зажигания.
- Систему охлаждения рекомендуется осматривать раз в полгода. Требуется проверить патрубки, работу пробки расширительного бачка, а также состояние помпы. Охлаждающую жидкость рекомендуется заменить после 5 лет эксплуатации автомобиля.
- Замену масла требуется производить раз в 10 тысяч километров, а лучше через каждые 7500 км обновлять лубрикант. Это позволит двигателю оставаться чистым на протяжении всего срока его службы.
- Ремни навесного оборудования рекомендуется осматривать раз в год. Как показывает практика, они обладают огромным ресурсом и никогда не тревожат владельцев данного агрегата.
- Фильтрующие элементы требуется менять раз в год, это позволит сохранить чистоту топливной системы, а также сохранить ходовые характеристики двигателя.
Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы двигателя, но на деле это не так.
Расположенная продольно силовая установка требует соблюдать интервалы замены всех расходников
Сколько масла заливать в двигатель Ауди Q5
Первое поколение 8R, 2008-2016
Ауди Q5 позиционировался в качестве доступной альтернативы флагманской модели Q7. К тому же, это была более массовая модель, которую выпускали в ФРГ, Индии и Китае. Версия для российского рынка сходила с конвейера в Калуге в период 2009-2015 г. Автомобиль получил платформу от моделей Ауди А4 и А5. В моторную гамму вошли бензиновые двигатели 2.0 и 3.2 (180-270 л. с.), а также дизели объемом 3.0 различной мощности. Двигатель 3.2 FSI агрегатировался с АКПП-6. Для остальных моторов были доступны МКПП-6 или 7-ступенчатый «робот». В 2011 году начались продажи гибридной модификации Q5 на основе 2-литрового бензинового ДВС и электромотора. В 2012 году состоялся рестайлинг, в результате которого атмосферный мотор уступил место компрессорному V6 3.0 TFSI (272 л. с.). Кроме того, остальные бензиновые моторы стали агрегатироваться с 8-ступенчатым «автоматом» (вместо «робота»).
Также читайте: Моторное масло для двигателя Chevrolet Epica
Бензиновые двигатели 2008-2016
- 2.0 180 л. с. (CDNB, CNBC), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 2.0 211 л. с. (CDNC), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 2.0 225 л. с. (CNCD), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 3.0 272 л. с. (CTUC, CTVA), объем масла – 6,5 литра (после 2013 – 6,8), допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 3.2 270 л. с. (CALB), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
Дизельные двигатели 2008-2016
- 2.0 170 л. с. (CAHA, CGLB), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 2.0 177 л. с. (CGLC), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 3.0 240 л. с. (CCWA), объем масла – 7,2 литра, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 3.0 245 л. с. (CDUD), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
Второе поколение FY, с 2016
Ауди Q5 2-го поколения выделяется более спортивным дизайном экстерьера, но при этом сохранил ассоциации с предыдущей моделью. Новая модель крупнее, но при этом легче на 90 кг. Кроссовер имеет длину кузова 4660 мм, а ширина и высота достигают 1890 и 1660 мм соответственно. Помимо увеличения габаритов кузова, возросла и колесная база, а объем багажного отделения теперь на 10 л больше (его можно варьировать в пределах 550-660 литров, а при сложенных сиденьях этот показатель достигает 1550 литров). Машина поступила в продажу с бензиновым мотором объемом 2.0 л (252 л. с.), а также двумя дизелями 2.0 и 3.0 л (150-286 л. с.). Коробки передач – механическая 6-ступенчатая, 7-диапазонный робот или 8-ступенчатый «автомат». Почти все машины имеют полный привод за исключением базовой 150-сильной дизельной версии – у нее передний привод. Салон кроссовера преобразился за счет улучшенных материалов и новых опций, ключевой из которых является 12,3-дюймовая цифровая приборная панель.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia Picanto
Дизельные двигатели с 2016
2.0 190 л. с. (DETA), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
Краткое описание Audi A4
Первое поколение дебютировало в 1994 году. Машина поступила в серийное производство в ноябре того же года. Авто выпускалось в кузовах седан и универсал. Audi A4 была построена на платформе B5.
Audi A4 первого поколения
Второе поколение было представлено в 2000 году. Выпуск авто наладили в 2001 году. В качестве основы использовалась новая платформа B6. Еще одной особенностью стало добавление в модельный ряд Audi A4 с кузовом кабриолет.
Второе поколение Audi A4
В 2004 году появилось третье поколение Audi A4. Производитель продолжил использовать платформу B6. При этом авто претерпело существенные изменения. Машина отличается от предыдущей модели:
Третье поколение авто
Первые фотографии четвертого поколения Audi A4 появились 2007 году. В сентябре того же года на автосалоне во Франкфурте состоялась официальная премьера седана. Универсал был представлен публике на Женевском автосалоне в 2008 году. В качестве основы была использована модульная платформа MLP.
Машина четвертого поколения
В 2021 году состоялся дебют седана Audi A4 пятого поколения. Универсал Ауди был представлен публике годом позже. Машина создана с заботой об экологии и упором на экономичность. Под ее капотом применены гибридные силовые установки и система отключения половины цилиндров.
Пятое поколение Audi A4
Сколько масла заливать в двигатель Ауди Q5
Первое поколение 8R, 2008-2016
Ауди Q5 позиционировался в качестве доступной альтернативы флагманской модели Q7. К тому же, это была более массовая модель, которую выпускали в ФРГ, Индии и Китае. Версия для российского рынка сходила с конвейера в Калуге в период 2009-2015 г. Автомобиль получил платформу от моделей Ауди А4 и А5. В моторную гамму вошли бензиновые двигатели 2.0 и 3.2 (180-270 л. с.), а также дизели объемом 3.0 различной мощности. Двигатель 3.2 FSI агрегатировался с АКПП-6. Для остальных моторов были доступны МКПП-6 или 7-ступенчатый «робот». В 2011 году начались продажи гибридной модификации Q5 на основе 2-литрового бензинового ДВС и электромотора. В 2012 году состоялся рестайлинг, в результате которого атмосферный мотор уступил место компрессорному V6 3.0 TFSI (272 л. с.). Кроме того, остальные бензиновые моторы стали агрегатироваться с 8-ступенчатым «автоматом» (вместо «робота»).
Также читайте: Моторное масло для двигателя Газель Бизнес
Бензиновые двигатели 2008-2016
- 2.0 180 л. с. (CDNB, CNBC), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 2.0 211 л. с. (CDNC), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 2.0 225 л. с. (CNCD), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 3.0 272 л. с. (CTUC, CTVA), объем масла – 6,5 литра (после 2013 – 6,8), допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 3.2 270 л. с. (CALB), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
Дизельные двигатели 2008-2016
- 2.0 170 л. с. (CAHA, CGLB), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 2.0 177 л. с. (CGLC), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 3.0 240 л. с. (CCWA), объем масла – 7,2 литра, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
- 3.0 245 л. с. (CDUD), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
Второе поколение FY, с 2016
Ауди Q5 2-го поколения выделяется более спортивным дизайном экстерьера, но при этом сохранил ассоциации с предыдущей моделью. Новая модель крупнее, но при этом легче на 90 кг. Кроссовер имеет длину кузова 4660 мм, а ширина и высота достигают 1890 и 1660 мм соответственно. Помимо увеличения габаритов кузова, возросла и колесная база, а объем багажного отделения теперь на 10 л больше (его можно варьировать в пределах 550-660 литров, а при сложенных сиденьях этот показатель достигает 1550 литров). Машина поступила в продажу с бензиновым мотором объемом 2.0 л (252 л. с.), а также двумя дизелями 2.0 и 3.0 л (150-286 л. с.). Коробки передач – механическая 6-ступенчатая, 7-диапазонный робот или 8-ступенчатый «автомат». Почти все машины имеют полный привод за исключением базовой 150-сильной дизельной версии – у нее передний привод. Салон кроссовера преобразился за счет улучшенных материалов и новых опций, ключевой из которых является 12,3-дюймовая цифровая приборная панель.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Chery Kimo
Дизельные двигатели с 2016
2.0 190 л. с. (DETA), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40