Эксплуатационные характеристики мотора cczb

Технические характеристики

Среди TSI двигателей наиболее известным и титулованным является силовой агрегат с объемом цилиндров 1,4 л, который неоднократно становился победителем на престижном Engine of Year в классе автомобильных агрегатов с аналогичными параметрами. Не менее популярен и силовой агрегат 1,8 TSI.

Двигатель 1,4 TSI имеет следующие характеристики:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем, куб. см. 1390
Мощность 122 — 180 лошадиных сил
Крутящий момент, Нм (об/мин) 200 (1500) — 250 (4500)
Количество цилиндров 4
Клапанов всего 16
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Рабочий ход поршня, мм 75.6
Степень сжатия 10
Горючее Неэтилированный бензин АИ-95, АИ-98
Потребление горючего, л/100 км. (город/трасса) 8,2/5,1
Моторное масло 5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, л 3.8
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Масса, кг 126
Моторесурс, тыс. км. (практика) 300

Модификация двигателя CAXA используются на автомобилях VOLKSWAGEN: Golf 5, Passat, Sirocco, Tiguan, SEAT Toledo и Skoda Octavia 2.

CAXC: AUDI 3, SEAT Leon.

CFBA: Golf 6, Jetta, Passat B6 и SKODA Oktavia 2.

BMY: Golf 5, Touran, Jetta.

CAVF: SEAT Ibiza FR.

BWK, CAVA, CDGA: Passat B7, Tiguan, Touran.

CAVD: Golf 6, Sirocco, Jetta.

BLG: Golf 5, Jetta, Touran.

CAVE, CTHE: Polo GTI, SEAT Ibiza Supra, SKODA Fabia RS.

Применение

Двигатель Кодовое обозначение Популярные модели Примечание
EA113: 2.0T/TSI/TFSI/FSI TURBO (2004-2017)
2.0 / 200 л.с. AXX, BWA, BWE, BPY VW Golf GTI и Passat B6, Audi A4 B7 и TT

условно рекомендуется,

расход масла в разумных пределах

2.0 / 235 л.с. CDLG VW Golf VI GTI Edition 35
2.0 / 265-270 л.с. BHZ, CDLA (265 л.с.)б CDLF (270 л.с.) Audi S3 8P (265 л.с.), VW Golf VI R (270 л.с.)
EA888 gen.1: 1.8 TSI/TFSI (2007-2010)
1.8 / 160 л.с. BYJ, BZB, BYT Skoda Octavia II, VW Passat B6, Seat Leon II

условно рекомендуется,

может брать масло

1.8 / 120-170 л.с. CABA, CABB, CABD Audi A4 B8, A5 8T
EA888 gen.2: 1.8 TSI/TFSI (2008-2013)
1.8 / 120 л.с. CDHA Audi A4 B8

не рекомендуется,

высокий расход масла

1.8 / 160 л.с. CDAA, CDHB Audi A3 8P, A4 B8, A5 8T, TT II, Skoda Octavia II
EA888 gen.2: 2.0 TSI/TFSI (2008-2015)
2.0 / 170 л.с. CAWB, CCZC VW Tiguan I

не рекомендуется,

высокий расход масла

2.0 / 180 л.с. CDNB, CAEA Audi A4 B8, Audi A6 C7, Q5 I
2.0 / 180 л.с. CCZD VW Tiguan I
2.0 / 200-210 л.с. CAWA, CCZA Skoda Octavia II RS, VW Passat B6, Scirocco, Tiguan I
2.0 / 200-211 л.с. CCZB Golf VI GTI, Tiguan I, CC
2.0 / 211 л.с. CDNC, CDND, CAEB Audi A4 B8, Audi A5 8T, Seat  Exeo
EA888 gen.3: 1.8 TSI/TFSI (с 2011 года)
1.8 / 170 л.с. CJEB Audi A4 B8 FL, Audi A5 8T без замечаний
1.8 / 180 л.с. CJSA, CJSB, CJSC Audi A3 8V, VW Passat B8, Seat Leon III
EA888 gen.3 или 3B: 2.0 TSI/TFSI (с 2012/2013 года)
2.0 / 225 л.с. CNCD Audi A4 B8 FL, Audi A5 8T FL, Audi Q5 I без замечаний
2.0 / 180-230 л.с. CULA, CULC, CHHA, CHHB, CHHC, DEDA VW Golf VII GTI, Tiguan II, Scirocco
2.0 / 300 л.с. CJXC Audi S3 8V

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
Mobil mobiloil.com.ru
ZIC zicoil.ru
Motul mymotul.ru
Mannol mannol.ru
IDEMITSU idemitsu.ru
LUKOIL lukoil-masla.ru
TOTAL www.total-lub.ru
SHELL www.shell.com.ru
ELF www.elf-lub.ru
Castrol applications.castrol.com
Liqui Moly liquimoly.ru

Что такое TFSI – расшифровка и особенности технологий

Эти модели позаимствовали оригинальную технологию у старых двигателей FSI. Большой популярностью пользовалась версия VAG 2.0 FSI, которая устанавливалась на Skoda, Seat и Volkswagen. Это атмосферный мотор с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Агрегат получил достаточно надежный фундамент, продуманную конструкцию и достаточно длительный срок службы.

Двигатель TFSI расшифровывается как Turbo Fuel Stratified Injection. Название указывает на то, что это турбированный механизм с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания. Вот некоторые его характеристики:

  • Измененные поршни. Специально для турбированной версии изменили верхнюю часть поршней, они получили большие выемки для работы при сниженной компрессии.
  • Повышение эффективности и снижение выбросов в сравнении со старой версией FSI, чтобы вместить новый движок в сложные требования экологических норм.
  • Изменили конструкторы форму и особенности работы коленвала и шатунов. Изменения коснулись и качества материала, производитель повысил его для турбодвигателей.
  • Впускная и выпускная системы также получили изменения, они стали более точными и эффективными, что было жизненно необходимо для версии с компрессором.
  • Конечно, конструкторам пришлось установить более мощный и надежный топливный насос. Это обеспечило эластичность работы движка на высоких оборотах.


V6-FSI

Что такое двигатель TFSI, как он работает и каковы его основные преимущества. Если водитель когда-либо сталкивался с образцами VAG FSI, то он знает, что это были самые надежные и удачные безнаддувные моторы в среднем классе. Многие из них доходят до 500 000 км без ремонта и вмешательства. Достаточно хорошо обслуживать агрегат и вовремя заливать дорогое масло.

Технические характеристики

Производство Завод Audi Hungaria Motor Kft в Дьере
Марка двигателя EA113
Годы выпуска 2004-2014 гг
Блочный материал чугун
Система снабжения прямой впрыск
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 92,8
Диаметр цилиндра, мм 82,5
степень сжатия 10,5
Объем двигателя, куб.см 1984 г
Мощность, л. с./об/мин 170-271/4300-6000
Топливо 9895 (низкая мощность)
Экологические нормы Евро 4Евро 5
Средний расход топлива, л/100 км 12,6
Моторное масло 5W-305W-40
Сколько масла в движке 4.6
Литров нужно для замены масла 4.0
Межсервисный интервал замены масла, км 15000(желательно 7500)
Ресурс двигателя, тыс км около 300

Маленькие винтики большого механизма FSI

Пройдясь кратенько по схеме работы системы FSI, не будет лишним уделить по несколько слов отдельным её компонентам, чтобы картина работы этого инженерного чуда сумрачного немецкого гения была полностью ясна.

Начать хочется с элемента, который руководит всем этим сложным комплексом контуров, насосов, датчиков и форсунок – мозга всего мотора.

Конечно же, это блок управления двигателем. В его задачи входит всё, начиная от контроля уровня топлива в контурах и до определения момента подачи бензина в цилиндры. Для этого электронный мозг анализирует массу информации, поступающей от разных датчиков, разбросанных не только по силовому агрегату, но и по всему автомобилю в целом, а затем подаёт управляющие сигналы своим подданным.

Одним из таких подданных является насос контура низкого давления. О нём мы уже вспоминали. Расположен этот элемент непосредственно в топливном баке и на основе команд блока управления подаёт определённое количество бензина к входу насоса высокого давления.

О нём мы тоже говорили. ТНВД играет одну из ключевых ролей системы FSI. Находится он на самом двигателе и связан приводом с распредвалом впускных клапанов. К вращению вала привязан алгоритм работы насоса, и, помимо этого, им управляет электронный блок мотора. Важным узлом ТНВД является регулятор давления, который контролирует подачу бензина из предыдущего контура.

Правильная работа всей топливной системы была бы невозможна без датчиков давления – глаз и ушей блока управления. Благодаря им система знает, сколько горючего в контурах, нужно ли его ещё докачать или наоборот, имеется излишек.

Все вышеперечисленные элементы трудятся ради одной общей цели – своевременного впрыска в цилиндры определённого количества бензина. Это важнейшая процедура, являющаяся венцом всей системы FSI, возложена на форсунки. Их работой, а именно моментом открытия, управляет всё тот же электронный мозг двигателя. От форсунок требуется лишь одна, но крайне важная операция — эффективно распылить горючее в цилиндре.

Наверное, необходимо вспомнить и о вспомогательных элементах, без которых работа двигателя FSI была бы не столь эффективной. Так, к примеру, спасением форсунок и всего контура, обеспечивающего их работу, от внезапных скачков уровня горючего занимается предохранительный клапан. При достижении давления в 120 бар он открывается и отводит излишки бензина. Не менее ответственная задача у дросселя в контуре низкого давления – он сглаживает пульсации топлива, стабилизируя всю систему.

//www.youtube.com/watch?v=wZ5C05-nEv4

Вот вкратце мы и познакомились с двигателями FSI, их интересной схемой подачи горючего в цилиндры и особенностями работы.

Надеюсь, вы смогли почерпнуть из рассказа что-то новое и углубили свои знания в сфере моторостроения.

Чтобы не пропустить свежие статьи, обязательно подписывайтесь на рассылку. Обещаю, будет интересно.

Двигатели серии FSI широко пользуются во всем модельном ряду автомобилей концерна AG Volkswagen (Audi, Skoda, Seat) с 2000 года.

Внутреннее убранство

Владельцы любят В6 за эргономичный салон. Внутри много ящиков и отсеков:

  • два закрываемых подстаканника;
  • подстаканник, выдвигаемый из центральной панели;
  • огромный отсек под подлокотником, охлаждаемый кондиционером;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • отсек слева от руля;
  • удобные дверные отсеки.

В последних есть место под бутылку с напитками, а в водительской двери — отсек для зонта с водоотводным каналом.

Сиденья имеют выраженную боковую поддержку. При резких манёврах с них не скатываешься в бок. Кресла регулируются электрикой и способны менять высоту. На задних сиденьях комфортно располагаются три человека. Места до передних сидений много, так что колени не упираются в спинки кресел.

Штатная магнитола читает диски с MP3, так как USB нет. Но звучание великолепное! Свое дело делают шесть штатных колонок хорошего качества.

Багажник вмещает 565 литров груза. В него входит несколько чемоданов и сумки, а зимой можно перевозить детский снегокат. Если убрать заднюю спинку, получается около 190 см пространства.

Кнопки и элементы управления располагаются удобно. Тянуться и долго запоминать их расположение не приходится. Неудобства вызывает только электронный стояночный тормоз (ручник). В В6 нет привычной рукоятки, которая размещается справа от водителя. Эта функция реализуется через большую кнопку Р, установленную у руля, слева от водителя.

Электронный тормоз позволил инженерам реализовать функцию Auto Hold (система автоматического удержания автомобиля). Она помогает автоматически ставить и снимать машину с ручника, что удобно при движении в горку. Функция включается дополнительной кнопкой и становится активной, когда закрыта водительская дверь и все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.

Николай: «Общий вид салона солидный. Пластик сверху панели и дверей мягкий, не подвержен повреждениям. Сборка салона качественная. Скрипов в машине нет. Но покрытие кнопок управления слабое. За 13 лет уже видно, что, например, кнопка открывания водительского окна сильно затёрлась. Переключатель головного света тоже имеет повреждение символов».

Технические характеристики двигателя CGGB

Бюджетный мотор с подходящими для любого режима движения характеристиками был представлен на Женевском автосалоне в 2007 году автомобилем Skoda Fabia. Развитие серии CGGB произошло после отказа от использования старшей модели AUA, BBY имеющей при аналогичном литраже мотор меньшей мощности. Новая силовая установка получила экологический стандарт Евро 4, но также использует клапанный механизм DOHC. Такая механика позволяет задействовать 2 распредвала в головке блока цилиндров и используется в большинстве двигателей.

Такая силовая установка применяется на различных типах автомобилей среднего класса и имеет рядную 4 цилиндровую конструкцию. Хотя характеристики двигателя и традиционны для такого типа моторов некоторые параметры стоит рассмотреть отдельно.

  • Система смазки – комбинированное исполнение гарантирует бесперебойное снабжение маслом всех узлов и деталей. Причём в местах высокого трения или нагрузок процесс подачи выполняется под давлением. Замена масляного фильтра не осложнена перекрывающими доступ деталями и не вызывает особых затруднений;
  • ГРМ – обладает ременной конструкцией и требует проводить рекомендуемые производителем операции по обслуживанию.
  • Система охлаждения – имеет жидкостный тип циркуляции, хотя и мало отличается от других двигателей.
  • Детально рассчитанная геометрия воздушного фильтра обеспечивает поступление воздуха в нужном количестве.
  • Впускной коллектор – обладает высокой механической прочностью, но при длительной эксплуатации может потребоваться замена прокладки. Ввиду его непосредственной близости к головке блока цилиндров, своими руками такие операции проводить не рекомендуется;
  • Зажигание – грамотно организованное управление выполняется электроникой в полностью автоматическом режиме. Свечи на двигатель CGGB подобрать довольно просто, и в магазинах или сервисных центрах нет недостатка в таких запчастях.

Какое масло рекомендовано для Volkswagen Tiguan

Ниже приведены рекомендуемые характеристики моторных масел для каждого двигателя в зависимости от поколения автомобиля, а также объема и даты производства ДВС.

Поколение 1 (2008-2017)

  • Характеристика SAE для двигателя 1,4 150 л.с вместе с. (бензин, механика / автомат, год выпуска — 2009-2017) — 5W-30, 5W-40.
  • Характеристика SAE для двигателя 2.0 мощностью 170 л.с вместе с. (дизель, механика, год выпуска — 2008-2011) — 5W-30, 5W-40.
  • Характеристика SAE для двигателя 1.4 мощностью 122 л.с вместе с. (бензин, механика, год выпуска — 2011-2017) — 5W-30, 5W-40.
  • SAE характерна для 2,0-литрового двигателя мощностью 200 л.с вместе с. (бензин, механика / автомат, год выпуска — 2008-2016 — 5W-30, 5W-40.
  • Характеристика SAE для двигателя 2.0 140 л.с вместе с. (дизель, автомат, год выпуска — 2011-2016) — 5W-30, 5W-40.
  • Характеристика SAE для двигателя 2.0 210 л.с вместе с. (бензин, робот, год выпуска — 2013-2015) — 5W-30.
  • Характеристика SAE для двигателя 2,0 л. 180 литров вместе с. (бензин, автомат, год выпуска — 2015-2017) — 0W-30, 5W-40.
  • Характеристика SAE для двигателя 2.0 мощностью 170 л.с вместе с. (бензин, автомат, год выпуска — 2009-2016) — 5W-30, 5W-40.
  • Характеристика SAE для двигателя 2.0 мощностью 211 л.с вместе с. (бензин, робот, год выпуска — 2016-2017) — 5W-30.

Варианты тюнинга двигателя CCZB

Проведение работ по модернизации мотора может касаться не только самого двигателя, но и всего навесного оборудования. Наиболее простым видом тюнинга является чипование машины. Подобное вмешательство проходит на программном уровне и практически не затрагивает форсировку двигателя. Такой метод особенно актуален для моторов, выпущенных после 2012 года, ввиду их незначительной поддержки атмосферного тюнинга.

В случае глубокой модернизации силового агрегата может быть установлен улучшенный турбокомпресор и производительный интеркуллер. Дальнейшее увеличение мощности двигателя потребует установки прямоточной системы и более эффективных форсунок. Такие услуги имеют высокую стоимость и будут оправданы при использовании машины в спортивных целях. В остальных случаях такие затраты мало целесообразны, хотя и дадут результат в виде прироста мощности.

Масло в коробку

Масло в коробку Фольксваген Туран также выбирается исходя из конструкции трансмиссионного блока. Автомобиль поставляется на рынок с двумя агрегатами. Каждый из них требует заливки собственной жидкости.

АКПП

Для автомата производитель использует брендовую жидкость типа ATF. При этом срок эксплуатации одной порции не указывается. На практике водители меняют масло уже при достижении пробега 90000 километров пробега.

На полную замену потребуется до 12 литров смазки, а при частичном обслуживании уходит всего 6-7 л. При покупке смазки нужно учитывать вместительность картера и емкость масляного фильтра.

МКПП

С обслуживанием механики дело обстоит проще. Здесь применяется лубрикант категории API GL-5. В заводских условиях эксплуатируется формула VW G 052 171 A2. Для полной замены потребуется купить масло на Volkswagen Touran в количестве 2 литров.

Межсервисный интервал рекомендуется ограничить на пробеге 30000 километров. В российских условиях эксплуатации, увеличение времени работы может негативно отразиться на долговечности механизма.

Пару слов об CCZA

Рассматривая историю линейки моторов CCZA, следует обратить внимание и на её первые прототипы. Последними по праву считаются 2-литровые установки FSI- и TFSI-формации, впервые вышедшие на конвейеры автомобильного концерна Mitsubishi

Официальной датой рождения данных моторов следует считать середину 1997 года, когда японцы представили миру первый двигатель с улучшенной инжекторной – послойной системой впрыска топлива. К слову, назывался он GDI и имел объем в небольшие 1,8 литров.

Широкое применение этот силовой агрегат получил при производстве 2-ого поколения модели «Octavia» от Skoda. Менее востребован данный мотор был на других автомобилях чешской . По техническим характеристикам, мотор CCZA очень неплох — имеет 2-литровый объем, отличную динамику и неплохое качество. На практике установка также проявляет себя неплохо, однако в некоторых ее вариациях случаются, так скажем, хронические проблемы с турбонаддувом и маслосгоранием, что провоцирует усиленный нагар и необходимость его периодической очистки. В остальном же, двигатель CCZA не вызывает у эксплуататоров каких-либо проблем, поэтому до сих пор успешно применяется в автомобилестроении на территории многих стран.

Минусы турбированных двигателей китайского производства

Китайские производители продолжают совершенствовать и продвигать продажи своих комплектующих для автомобилей, в том числе и турбированных двигателей. Российским автолюбителям они знакомы по таким моделям, как на Geely Atlas и Haval F7, однако не все знают о «слабых местах» турбоагрегатов, прибывших из Поднебесной, о чем следует рассказать подробнее.

Турбомоторы для российского рынка. В последнее время китайские производители все чаще продвигают на российском рынке турбированные двигатели. В пример можно привести замену моторной линейки для кроссовера Geely Atlas, который с весны продается с 1,8-литровым турбоагрегатом.

Еще один известный внедорожник из Поднебесной Haval F7 обзавелся наддувными агрегатами 1.5 GDIT и 2.0 GDIT.

Двигатель для Geely Atlas. Как оказалось, под капотом китайского кроссовера Geely Atlas расположили модернизированный и улучшенный JL4G18TD, знакомый российским автомобилистам по еще одному внедорожнику Geely Emgrand GT. Среди обновлений стоит отметить:

  • Регулировку фаз газораспределения на выпуске
  • Оптимизацию работы силового агрегата
  • Дополнительные 35 Нм к крутящему моменту и 21 л.с. к мощности

Тем не менее, силовые установки отличаются непосредственным впрыском топлива, работает система газораспределения DVVT и два балансирных вала с функцией снижения вибрации при езде. Масляный насос обеспечивает смазку, в том числе и на малых оборотах, а также экономию бензина без потери мощности.

Эффективность турбонаддува и снижение потери тепла обеспечивает двухслойный выпускной коллектор, оснащенный интегрированным перепускным клапаном. Система охлаждения оснащена насосом, который приводится в действие отдельным ремнем, а расположили его на боковой части цилиндра. Выпускные клапаны заполнили жидким натрием, из-за чего охлаждается турбодвигатель быстрее.

Двигатель для Haval F7. В китайских внедорожниках Haval F7 силовые установки получили более простую конструкцию, а потому они приводят к потере мощности при определенных режимах езды. Тем не менее, 1.5 GDIT имеет несколько своих особенностей.

Среди них стоит отметить систему CVVL для впускных клапанов, которая регулирует продолжительность открытия и высоту подъема. Таким образом инженеры смогли добиться большей экономичности и увеличения мощности. Внутри агрегата за оптимальную рабочую температуру отвечают установленные термостаты.

Недостатки китайских турбированных двигателей. Несмотря на то, что китайские специалисты провели старательную работу и улучшили свои силовые агрегаты, оснастив их турбонаддувом, есть у двигателей и свои недостатки.

Как рекомендуют производители, через каждые 10 тысяч километров пути, владелец авто из Поднебесной должен менять масло. Хотя больше информации инженеры не предоставляют, опыт показывает, то вместе с маслом зачастую приходится менять и свечи, а через каждые 20 тысяч километров — топливный фильтр.

Таким образом, при всех преимуществах, обслуживание кроссовера с турбированным двигателем китайского производства определенно потребует внушительных затрат.

Итог. Китайские разработчики продолжают совершенствовать свои комплектующие для автомобилей, в том числе и турбированные двигатели. Теперь они стали более экономичными и прибавили в мощности, однако не стоит забывать и о недочетах.

К таковым относится замена масла через каждые 10 тысяч километров пути, а вместе с ним и свечей, фильтра и других расходников. Как показывает опыт, обслуживание подобного силового агрегата в итоге может потребовать внушительных затрат.

«Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы

Смотреть все фото новости >>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: