Двигатель ej253 subaru: технические характеристики, особенности, ремонт

Уровень масла: последствия отклонения от нормы

Коротко о том, почему так важно правильно определить, сколько требуется масла для конкретной модели Субару, ведь ошибка в этой области не так безобидна, как может показаться. Недолив, прежде всего, грозит перегревом масла, что опасно снижением смазывающих свойств, увеличением трения деталей и сокращением ресурса силового агрегата

При нагревании моторное масло увеличивается в объеме, растущее давление приводит к деформации уплотнительных элементов, образованию течей и, как следствие, работе двигателя в условиях масляного голодания

Недолив, прежде всего, грозит перегревом масла, что опасно снижением смазывающих свойств, увеличением трения деталей и сокращением ресурса силового агрегата. При нагревании моторное масло увеличивается в объеме, растущее давление приводит к деформации уплотнительных элементов, образованию течей и, как следствие, работе двигателя в условиях масляного голодания.

Но и перелив масла в двигатель чреват неприятными последствиями. Забрызгивание свечей при выбросах масла из-за возросшего давления приводит к поломке системы зажигания, потере мощности и увеличению расхода топлива. Страдает коленчатый вал, противовесы которого при переливе бьют по поверхности смазки, в результате чего попавший в масло воздух вызывает неполадки в кривошипно-шатунном механизме и газораспределительной системе. В общем, если в инструкции регламентируется 4 литра, то во избежание перелива при обслуживании автомобиля не рекомендуется заливать все 4 литра сразу, а контролировать уровень смазки с помощью щупа.

Думаем, этой информации достаточно, чтобы относиться к замене масла в двигателе очень ответственно. Если вы решите делать это без посторонней помощи, внимательно изучите документацию, почитайте тематические статьи и заранее подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Если не хотите тратить свое время, приезжайте в сервисный центр «Субару на Лихоборке», где наши мастера сделают все в лучшем виде.

Записаться на замену масла вы можете прямо на сайте, по тел. +7 (925) 041-97-17 или электронной почте [email protected]

Модификации

Конструктивные особенности и технические характеристики моторов отличаются в зависимости от рынка сбыта автомобиля. Для обозначения модификаций силовой установки используется различное цифровое обозначение. Моторы могут оснащаться другими головками, впускной и выпускной системой, а также иными агрегатами. Неизменным остается блок цилиндров и в большинстве случаев поршневая группа и коленчатый вал.

Моторный завод Subaru, расположенный в провинции Гунма, собирал следующие варианты двигателей:

  1. Версия мотора, развивающая мощность 156 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 223 Н/м при 3600 об/мин. Агрегат устанавливался на автомобили Subaru Outback и Liberty.
  2. Агрегат с пониженной до 152 л.с. мощностью. Применялся на машинах Subaru Forester.
  3. Для поставок на рынок Северной Америки выпускался вариант мотора с обозначением EJ252, который отвечал жестким экологическим требованиям Калифорнии. Двигатель отличается элементами впускной системы и электронными компонентами.
  4. На минивэне Subaru Exiga используется мотор мощностью 170 л.с., удовлетворяющий нормам токсичности Евро-4.
  5. На легковом автомобиле Subaru Legacy Lancaster устанавливался вариант мотора под обозначением EJ254. Отличием является впускной коллектор с другим расходомером воздуха и установленные на впуске фазовращатели.
  6. Для оснащения Subaru Impreza WRX STI создан вариант мотора EJ257, оснащенный головками цилиндров и поршнями, обеспечивающими снижение степени сжатия. На агрегате установлен турбонагнетатель, обеспечивающий избыточное давление до 1 бар.
  7. На Subaru Legacy B4 применялся вариант мотора EJ255, оснащенный турбокомпрессором и имеющий пониженную степень сжатия.
Объем, л (куб. см) Мощность, л.с Турбина Крутящий момент, Нм Ход поршня, мм Диаметр цилиндра, мм ГРМ Impreza Legacy Forester
1.5 (1493) 97 129 65,8 85 SOHC +
1.5 (1498) 107 142 79,0 77,7 DOHC +
1.6 (1597) 90/95 128/143 65,8 87,9 SOHC +
1.8 (1820) 103 147 75 87 SOHC + +
2.0 (1994) 115-160 170-187 75 92 SOHC + + +
2.0 (1994) 150-160 186-196 75 92 DOHC +
2.0 (1994) 170-280 + 240-343 75 92 DOHC + + +
2.2 (2212) 128-131 190-193 75 96,9 SOHC +
2.2 (2212) 163 + 250 75 96,9 SOHC +
2.2 (2212) 280 + 395 75 96,9 DOHC +
2.5 (2457) 150-165 221-227 79 99,5 SOHC +
2.5 (2457) 165-170 220-223 79 99,5 DOHC +
2.5 (2457) 210-280 + 320-379 79 99,5 DOHC + +

Все совместимые масла для Subaru Legacy

Подборка от Mobil

Mobil 1 X1 5W-30
Mobil 1 ESP LV 0W-30
Mobil Super 3000 X1 FORMULA FE 5W-30

Подборка от ZIC

ZIC ZERO 0W-30

Подборка от Motul

SPORT 5W-40
8100 ECO-CLEAN 0W-20
8100 ECO-CLEAN 5W-30
8100 ECO-LITE 0W-20
8100 ECO-LITE 5W-30
8100 ECO-NERGY 5W-30
8100 X-CLEAN+ 5W-30
8100 X-CLEAN EFE 5W-30
8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
8100 X-CESS 5W-30
8100 X-CESS GEN2 5W-40
8100 X-CESS 5W-40
6100 SAVE-CLEAN+ 5W-30
6100 SAVE-CLEAN 5W-30
6100 SAVE-LITE 0W-20
6100 SAVE-LITE 5W-30
6100 SAVE-NERGY 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-40
6100 SYN-NERGY 5W-30
6100 SYN-NERGY 5W-40
6100 SYNERGIE+ 10W-40
4100 TURBOLIGHT 10W-40
4000 MOTION 10W-30

Подборка от Mannol

Energy Formula JP 5W-30

Подборка от IDEMITSU

ZEPRO TOURING PRO 0W-30

Подборка от LUKOIL

LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-30(круглый год)
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(круглый год)

Подборка от TOTAL

QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Подборка от SHELL

Helix HX8 Synthetic 5W-30
Helix Ultra ECT C3 5W-30
Helix Ultra 5W-30

Подборка от Castrol

EDGE TURBO DIESEL 0W-30
EDGE 5W-30 C3
EDGE 5W-30 LL
EDGE 5W-30 M
MAGNATEC STOP-START 5W-30 C3

Подборка от Liqui Moly

Полусинтетическое моторное масло Top Tec 4310 0W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 6100 0W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 Diesel 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4600 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4300 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation DPF 5W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-30

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
  • Рейтинг лучших российских масел 2021 года
  • Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
  • Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года

Неисправности и ремонт двигателя Subaru EJ25

На первой вариации EJ25D использованы двухвальные головки блока цилиндров (DOHC) с 4-мя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ ременной, замена ремня ГРМ нужна каждые 100 тыс. км. Мощность EJ25D 155 л.с. при 5600 об/мин, с 1997 года изменились поршни, и мощность поднялась на 10 л.с. Этот мотор ставился до 1998 года, а позже его заменил более современный двигатель EJ251. Данная силовая установка относится к Phase II и оснащается новой ГБЦ, по одному распредвалу на каждой (SOHC), а также новыми поршнями с молибденовым покрытием, степень сжатия увеличена до 10.1. Выпускались и двигатели EJ252 отвечающие повышенным экологическим стандартам штата Калифорния и отличающиеся впуском, дроссельной заслонкой, расположением клапана холостого хода и ДАД.

В 1999 году появился следующий вид 25-го — двигатель EJ253, с ДМРВ вместо ДАД, во впускном коллекторе этого движка появились заслонки Tumble Generator Valves, что способствует улучшению экологических показателей. С 2006 года стала использоваться система i-AVLS изменяющая высоту подъема впускных клапанов. В 2009 году мотор несколько доработали, после чего он получил легкие поршни, измененные впускные каналы, пластиковый впускной коллектор, другие свечи зажигания, доработана система i-AVLS, облегчена выпускная система.

В 1998 году был выпущен и двухвальный EJ254 с DOHC ГБЦ, являющийся наследником EJ25D и относящийся к Phase II. Мотор использовал систему AVCS на впускных распредвалах. Двигатель EJ255 стал устанавливаться на Forester, Impreza WRX и Legacy с 2004-2005 годов и представлял собой турбированный мотор с полузакрытым блоком, DOHC ГБЦ и системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах AVCS. Степень сжатия на EJ255 снижена до 8.4 единиц, использована турбина TD04L, давление наддува 0.8 бар. Это дает возможность снять 210 л.с. при 5600 об/мин. На другое версии наддув увеличили до 0.93 бар, установили интеркулер большего размера и сняли 230 л.с. при 5600 об/мин. Также на EJ255, для японского Forester STI, ставилась турбина VF41. На WRX III устанавливалась турбина VF52, надувающая 0.92 бара. На Legacy GT до 2009 года ставились турбины VF46 (давление 0.95 бар), что обеспечивало 250 л.с. при 6000 об/мин. После 2009 года на Legacy GT установили турбину VF45 (давление 0.87 бар), это добавило еще 15 л.с.

На WRX STI версиях использовался двигатель EJ257 с полузакрытым блоком цилиндров, другими поршнями под степень сжатия 8.0, измененная ГБЦ с другими камерами сгорания, c системой AVCS. На этом движке стоит турбина IHI VF48 (давление наддува 1 бар), ее достаточно чтобы снять мощность в 280 л.с. при 5600 об/мин. В EJ257 для WRX STI III степень сжатия 8.2, добавилась система AVCS на впускных и выпускных распредвалах, мощность возросла до 300 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 407 Нм при 4000 об/мин. На американских STI используются турбины IHI VF39, давление наддува 1 бар. Помимо EJ20 и самого EJ25, в серию EJ входили EJ15, EJ16, EJ18 и EJ22.

С 2011 года атмосферные 2.5-ти литровые ежи стали заменяться на FB25, а турбированные на FA20.

Проблемы и недостатки двигателей Субару EJ25

Болезни и проблемы EJ25 похожи на те, которые имеют место быть на EJ20, узнать о них можно здесь. Кроме того, за счет увеличенного диаметра цилиндров стенки стали тоньше, следовательно, имеет место проблема перегрева EJ25, что ведет к деформации головок и последующих течах через прокладки ГБЦ. Также нередко на EJ257 и EJ255 проворачивает вкладыши.

Двигатель FB20

Надёжный силовой агрегат японского производства. Распределенный впрыск топлива. Управление модели осуществляется электронным блоком. Характеристики:

  • Тип – бензиновый четырехтактный;
  • Материал блока цилиндров – алюминий;
  • Материал головки блока цилиндров – алюминий;
  • Количество камер сгорания – 4;
  • Количество клапанов – 16;
  • Количество распределительных валов – 4;
  • Привод газораспределительного механизма – цепной.

Система смазки фб20 комбинированного типа. Подшипники скольжения кривошипно-шатунного механизма FB25B смазываются маслом, под высоким давлением, поступающим от масляного насоса.

Детали, не подверженные высоким нагрузкам, смазываются путем разбрызгивания смазочного материала.

Производителем была выпущена версия FB25. Отличительной особенностью от fb20 является система подачи топлива. На FB25 применяется многоточечная последовательная система впрыска. Диаметр рабочих цилиндров FB25 увеличен до 94 мм. Это позволило увеличить показатель мощности до 184 лошадиных сил.

Двигатель EJ25: характеристики, особенности, описание, обслуживание

EJ25 — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Subaru. Он является старшим братом известного EJ20. Основное предназначение, установка на транспортные средства Forester и Impreza.

Характеристики и особенности моторов

Мотор EJ25 имеет высокие технические характеристики. Не считая увеличенного объёма, в первую очередь, он мощнее, чем EJ20.

Субару Форестер с мотором EJ25

Рассмотрим, основные технические характеристики EJ25:

EJ 25 2.5

Наименование Характеристики
Производитель Gunma Oizumi Plant
Марка мотора EJ 25 2.5
Объём 2.5 литра (2457 см куб)
Мощность 155-300 л.с.
Диаметр цилиндра 99.5
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Степень сжатия 8.2 (EJ257) 8.4 (EJ255) 8.7 (EJ257) 9.5 (EJ25D 1996) 9.7 (EJ25D 1997-1999) 10.1 (EJ251/EJ252/EJ253) 10.7 (EJ254)
Расход топлива 10.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость, кроме Форестера Subaru Impreza (WRX/STI) Subaru Legacy/Outback Subaru Baja SAAB 9-2X

Двигатель EJ25 под капотом Форестера

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов EJ25 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Типичные неисправности

В новом моторе, не были учтены недоработки предшественника, а поэтому проблемы у EJ20 и EJ25 практически одинаковые. В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на EJ25:

Контрактный мотор EJ25

  1. Плавающие обороты и неровный холостой ход. Причина кроется в прошивке блока управления. Установка последней «Бета» версии — не лучший вариант, а поэтому стоит остановиться на предпоследней прошивке. Она более стабильная и не принесёт проблем.
  2. Глохнет. Причиной становится шестерни распределительных валов, из-за чего в двигателе теряется давление масла.
  3. На моторах серии FB, часто возникает проблема с большим расходом масла. Это означает, что присутствует закоксованность маслосъёмных колец.
  4. Проблемы с катализатором. Если деталь быстро вышла со строя, то рекомендуется после замены на новый элемент, также сменить заправочную станцию. Виной всему стало некачественное горючее.
  5. Стук в моторах серии EJ. Это означает, что 4-й цилиндр перегрелся, и существуют неисправности в системе охлаждения двигателя.
  6. Течь масла. У двигателей Форестер недолговечные сальники распределительных валов. Рекомендуется подобрать аналог оригинальной детали, только с лучшим качеством.

Покупка контрактного двигателя

Субару EJ251 – сложный в ремонте мотор. Порой проще заменить двс на новый, чем провести капитальный ремонт. Контрактные двигатели имеют остаточный ресурс 70% и выше. Идут с гарантией от 30 до 90 дней. Поставляются в основном из Европы, США и отправляются транспортными компаниями по всей Росси и странам СНГ.

Стоимость контрактного двигателя сравнительно невелика, по крайней мере, для 2,5-литрового агрегата приличной мощности. Цена равняется минимум 70 тысячам рублей. Потратившись один раз на проверенный агрегат можно забыть про него на несколько лет. Контрактный двигатель – это качественный мотор, проверенный на работоспособность.

Двигатель Subaru EJ253: модификации, характеристики, конструкция

EJ253 относится к серии четырехтактных двигателей. Модель выпущена корпорацией Subaru в 1989 году. Все серии EJ имеют аналогичную конструкцию, 16 клапанов. Основные отличия моделей в серии — мощность, крутящий момент.

На какие автомобили устанавливается

  • Forester 2 и 3 поколений
  • Legacy 4 и 5 поколений
  • Baja 2005 г.
  • Outback 4 поколения
  • Saab 9-2x Linear 2005-2006

Под капотом Subaru Outback 4 поколения (BR)

Модификации

EJ имеет 6 разновидностей рабочего объема, но ни в одну страну не были поставлены все модификации. Двигатели настраивались под специфичные условия эксплуатации в каждой стране. При этом учитывались разные нюансы, вплоть до местного законодательства и сортов предполагаемого топлива. Серия моторов EJ25 используется в большинстве моделей Subaru до теперешнего времени. Объем двигателей в этой серии — 2457 см³ (2,5 л). Относятся к моделям с одним распределительным валом, который располагается в головке блока цилиндров. Поэтому в названии имеют аббревиатуру SOHC.

Технические характеристики

Тип Оппозитный
Расположение цилиндров Горизонтальное
Дизайн блока цилиндров Open Deck
Количество цилиндров 4
ГРМ SOHC
Объем 2457 куб. см
Мощность 165-173 л.с. при 5600-6000 об/мин
Макс. крутящий момент 225-229 Н*м при 4000-4500 об/мин
Расход топлива АИ-95 на 100 км 8,6-11,8 л
Диаметр цилиндра 99,5-100 мм
Степень сжатия 10.0
Ход поршня 79 мм
Расход масла на 1000 км ~ 1 л
Потенциальный ресурс более 250 тыс. км

Отсечка

Динамика разгона

  • Forester 2.5 л на автомате
  • Outback BR
  • Forester 2 поколения 2.0 л AT

Особенности конструкции

Двигатель EJ253, как и все модели серии EJ, имеет горизонтально-оппозитную схему и внешнюю геометрию блока цилиндров, которые не менялись за 20 лет выпуска. Силовой агрегат имеет открытую рубашку охлаждения, работает на бензине.

В модификацию EJ253, по сравнению с предшественниками, было введено несколько изменений:

  • датчик абсолютного давления заменен прибором, контролирующим массовый расход воздуха;
  • улучшилась экологичность за счет установки впускного коллектора заслонки Tumble Generator Valves;
  • система i-AVLS для изменения высоты подъема впускных клапанов.

Коренные вкладыши

В 2009 году мотор EJ253 прошел обновление и получил такие элементы:

  • установлены облегченные поршни;
  • изменились впускные каналы, пластиковый впускной коллектор, система i-AVLS;
  • заменены свечи зажигания;
  • уменьшился вес впускной системы.

Кроме атмосферного варианта, Subaru разработал турбомодификацию с двухвальной системой, с головкой блока цилиндров DOHC. Каждому распредвалу соответствует своя система AVCS, которая отвечает за впускные клапаны. На давление наддува турбины сильно влияет качество бензина. Показатель может уменьшаться на половину при использовании топлива другого качества.

Шатуны

Проблемы

 1) Течи масла. Не редко масло течет из сальников распредвала, но чаще всего причиной течи масла бывает прокладка клапанной крышки.  2) Увеличенный расход масла. У турбо версии не редко залегают поршневые кольца, что и приводит к увеличенному расходу масла. Опытные владельцы рекомендуют сократить интервал замены масла до 7 тыс.км.  3) Стук. Чаще всего стук исходит от 4-го цилиндра, т.к он не редко перегревается из-за недостатка охлаждения и начинает стучать поршень, сначала на холодную потом и на горячую. Выход один — капитальный ремонт двигателя. 

 Характеристики 

 Годы выпуска: с 1989  Материал блока цилиндров: алюминий  Материал головки блока цилиндров : алюминий  Компановка : оппозитный 4-х цилиндровый  Кол-во клапанов: 4  Наличие гидрокомпенсаторов: —  Система изменения фаз газораспределения: AVCS  Впускной коллектор с изменяемой длинной: —  Система отключения цилиндров двигателя: —  Турбокомпрессор: TD04, TD05H  Привод ГРМ: ременной ( интервал замены 100 тыс.км)  Ход поршня: 75 мм  Диаметр цилиндра: 92 мм  Высота блока: 201 мм  Компрессионная высота поршня: 32,7 мм  Длина шатуна: 130,5 мм  Диаметр впускных/выпускных клапанов: 36/32 мм  Толщина ножки клапана: 6 мм  Степень сжатия:  8;  8,5;  9;  9,5;  9,7;  10;  10,1;  10,2;  Объем двигателя куб.см : 1994  Мощность двигателя л.с./об.мин:  125/5500  135/5600  137/5600  140/5600  155/6400  160/6400  180/6800  190/7100  200/6000  220/6400  230/5600  240/6000  250/6000  260/6000  260/6500  275/6500  280/6500  308/6400  320/6400  328/7200  Крутящий момент Нм/об.мин:  172/4500  181/4000  186/3600  186/4400  196/3200  186/3200  196/4400  196/4400  260/3600  270/4000  319/2800  309/4000  334/3600  319/5000  309/5000  319/4000  343/5000  430/4400  384/4400  431/4800  Рекомендуемое топливо: 95,98  Экологический стандарт: ?  Вес двигателя: 147 кг  Расход топлива, л/100 км  город: 16,7  трасса: 9,5  смешан: 12,1  Расход масла гр./1000 км: до 1000  Рекомендуемое масло в двигатель:  0W-30  5W-30  5W-40  10W-30  10W-40  Сколько масла в двигателе :  4; ( с 1993 по 2007 год)  4,2; ( с 2007 и после)  4,5; (wrx sti 1993-2000)  5; ( wrx sti 2000-2007)  Ресурс двигателя: 250 тыс.км  Стоимость двигателя :  мин.цена : 26 тыс.руб б/у мотор  сред.цена : 40 тыс.руб б/у мотор  макс.цена : 75 тыс.руб б/у мотор  На какие автомобили устанавливался:  SAAB 9-2X,  Isuzu Aska,  Subaru Impreza (WRX/STI),  Subaru Forester,  Subaru Legacy 

 Тюнинг 

 При наличии турбо модификации, заниматься увеличением мощности атмосферного мотора достаточно бесполезно. Лучше всего свапнуть турбо модификацию ej205 или ej207. Дальше с двигателем ej205 можно сделать следующее.  1) 2-х рядный алюминиевый радиатор Mishimoto  2) фронтальный интеркулер  3) впуск от STI  4) свечи и форсунки STI  5) Насос Walbro 255  6) турбину VF30  7) блоу офф  8) масло насос от WRX STI  9) вкладыши ACL  10) буст контроллер  11) Выхлоп на 76 мм  12) Настройка ЭБУ  Все это позволит повысить отдачу ej20 до 300 лошадиных сил. Стоит отметить, то, что благодаря установке коленвала с увеличенным ходом поршня до 79 мм, можно увеличить объем двигателя до 2,12 литра.  Тюнинг двигателя ej207 можно произвести следующим образом.  1) турбина td05-18g  2) блоу офф HKS  3) усиленный ремень ГРМ  4) форсунки 800 сс  5) холодный впуск  6) выпускной коллектор разной длины  7) маслокулер  8) выхлоп 76 мм  9) настройка ЭБУ  Все это позволит поднять мощность ej207 до 350 л.с. Если установить коленвал с увеличенным ходом поршня до 79 мм, то можно получить 2,2 литра рабочего объема. 

О двигателе EJ205 SUBARU

Характеристики двигателя

Объем двигателя, куб.см 1994
Максимальная мощность, л.с. 170 — 225
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 240 (24) / 3200 245 (25) / 3200 290 (30) / 4000 292 (30) / 3600 300 (31) / 4000
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 9.9 — 13.7
Тип двигателя Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива, DOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 170 (125) / 5600 177 (130) / 5600 218 (160) / 5600 225 (165) / 5600 230 (169) / 5600
Степень сжатия 8.5
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 75
Нагнетатель Турбина
Количество клапанов на цилиндр 4

Приветствую Вас друзья на сайте .

Среди турбированных бензиновых двигателей есть множество разнообразных представителей, но сейчас речь пойдёт о силовом агрегате производства Subaru – EJ205. Сей двигатель выпускается с 1998 года и предназначается для таких автомобилей как:

  • ImprezaWRX;
  • SAAB 9-2 XAERO;
  • Forester Cross Sports.

На всех шатунах, движек имеют в конструкции шатунную шейку. Это означает, что поршни расположены в едином положении.

Этот двигатель имеет классическое для «Subaru» горизонтально-оппозитное устройство с углом развала в 180 градусов. Такая конструкция имеет некоторые преимущества:

  • небольшие габариты,
  • гашение вибраций,
  • улучшение манёвренности,
  • уменьшенный крен во время прохождения поворотов,
  • умеренный расход топлива,
  • также дополнительная безопасность при фронтальном столкновении.

Конечно же, ииеются и недостатки в особенностях конструкции данной модели двигателя.

Двухвальное устройство газораспределения (DOHC) несколько усложнило ремонт и обслуживание установки, а также потребовало от автовладельца использовать исключительно качественное синтетическое масло.

Существует 2 версии турбированного EJ205, которые различаются степенью сжатия (8-9) и мощностью:

  • Гражданская версия– выдает на пике 180 лошадиных сил;
  • Спортивная версия – выдает на пике 230 лошадиных сил.

На обоих двигателях была установлена турбина производства Mitsubishi VF29.Кроме того, в спортивной модификации установлена система AVCS, которая управляет фазами газораспределения и клапанами для повышения производительности и отдачи крутящего момента на максимум , экономии топлива и выравнивания работы узла.

Система управляется различными датчиками и дроссельной заслонкой. Технология является аналогом VVT-i и VTEC.

Среди недостатков силового узла, присутствуют и такие моменты:

  • Протечка прокладок клапанных крышек и сальников распределительных валов;
  • Большой расход масла;
  • Двигатель может заглохнуть из-за проблем с шестернями рапсредвалов;
  • Невысокая эффективность системы охлаждения;
  • Залегание поршневых колец;
  • Деформация перегретого блока и головок ГБЦ.

Ресурс силовых агрегатов равен, как минимум, 210-230 тысяч километров пробега. Очень многое здесь будет зависеть от автовладельца, ведь стиль езды, периодичность замены масла, регулярные ТО (каждые 15000 километров), марка используемого топлива и своевременная профилактика целиком и полностью зависят от водителя.

Что касается топлива, то следует использовать бензин с октановым числом не ниже АИ-95 ( по рекомендации производителя). Расход на примере Forester, даёт нам 13,1 литра при езде по городу и почти 10 литров при движении на трассе. Неровный холостой ход и плавающие обороты могут возникнуть из-за неполадок программного обеспечения ЭБУ. Всё решается довольно просто перепрошивкой чипа. Не рекомендую делать это самостоятельно, не имея должных навыков и опыта.

Совет: если вы убеждённый любитель автомобилей «Subaru», а под капотом вашего, железного коня урчит двухлитровый EJ 205, рекомендую модернизировать систему мониторинга за температурой и давлением масла, во избежании масляного голодания четвертого цилиндра двигателя, являющейся конструктивной особенностью двигателей концерна SUBARU . На рынке имеется много предложений для разрешения этого вопроса.

Всем спасибо за внимание и до скорых встреч…!

Видео по теме:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector