Двигатель Мицубиси Аутлендер 2,4
Получивший заводское обозначение 4B12, этот силовой агрегат появился в результате некоторых изменений, внесённых в конструкцию описанной выше модификации 4B11. Рабочий объём вырос до 2359 куб. см. в результате увеличения:
- диаметра цилиндра – до 88 мм;
- хода поршня – до 97 мм.
Мотор получился длинноходным, что привело к увеличению не столько мощности, составившей 167 л. с., сколько крутящего момента — 228 Нм уже на 4000 об/мин. Столь высокие тяговые характеристики благоприятно отразились на эксплуатации автомобиля в умеренных режимах.
Что до достоинств и проблемных мест, то в этом плане мотор Мицубиси Аутлендер 2,4 практически ничем не отличается от своего младшего брата. Разве что расход топлива в городе увеличился до 11,4 литра, и появилась возможность без потери ресурса нарастить мощность до 190 л. с. Рекомендованный производителем интервал замены масла составляет 15 000 км.
Плюсы и минусы
К недостаткам силового привода G4ED можно отнести малую распространенность, повышение расхода смазки после пробега 100 тысяч км, и высокую стоимость тюнинга. С другой стороны, для комплектации движка использовано навесное оборудование с высоким ресурсом. В конструкцию заложены гидрокомпенсаторы, избавляющие от постоянной регулировки клапанов.
Головка ГБЦ мотора G4ED
В рядной четверке взаимно компенсируются вибрации и разрушающие нагрузки. Длинный ход повышает КПД и улучшает охлаждение поршня во время работы. Чугунный блок служит значительно дольше алюминиевых модификаций. Масло быстро теряет свойства, поэтому многие владельцы заливают недорогую смазку, но меняют ее чаще – каждые 5 000 км.
Технические характеристики и конструкция
4G64 является популярным мотором Mitsubishi Motors, с семейства Сириус. Он пришёл на смену 4G54, который морально устарел. По сравнению с предшественником, высота чугунного блока была увеличена на 6 мм.
Митсубиси с мотором 4G64.
Головка блока цилиндров — алюминиевая, и скрывает в себе 8 клапанов. Но, со временем производства стало ясно, что этого не достаточно, и ГБЦ получила 16 клапанов. В обоих случая установлены гидрокомпенсаторы, что исключает регулировку клапанов.
Существенным минусом является наличие ремня, что при обрыве приведёт к гнутым клапанам. Смену ремня ГРМ стоит проводить, каждые 90 тыс. км пробега.
Мотор 4G64.
Технические характеристики мотора 4G64:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd Shiga Plant |
Марка мотора | 4G64 |
Объём | 2.4 литра (2351 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 112-150 л.с. |
Диаметр цилиндра | 86.5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8-16 |
Расход топлива | 8.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Применяемость | Mitsubishi Eclipse Mitsubishi Galant Mitsubishi Outlander Mitsubishi Montero/Pajero Mitsubishi RVR/Space Runner Hyundai Sonata Kia Sorento Mitsubishi Chariot/Space Wagon Mitsubishi Delica Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Magna Mitsubishi Sapporo Mitsubishi Starion Mitsubishi Tredia Mitsubishi Zinger Brilliance BS6 Chery V5 Chrysler Sebring Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon Dodge Ram 50 Dodge Stratus Great Wall Hover Hyundai Grandeur |
Модернизация
G4JS изначально оснащается тюнованным ВК. Это уже большой плюс, учитывая также двухвальную схему, которая идеально подходит для модернизации. В первую очередь рассмотрим, как проводится стандартный, атмосферный тюнинг этого агрегата.
- Каналы ВК шлифуются, длины их выравниваются.
- Заводской дроссель меняется на Эво, устанавливается холодный впуск.
- Устанавливаются поршни Визеко, шатуны Эгли, что повышает компрессию до 11-11,5.
- Убираются все балансировочные валы, ставятся более производительные готовые или самодельные шпильки из легированной стали.
- Устанавливается топливная рейка Галант с высокопроизводительными форсунками 450сс.
- Ставится высокопроизводительный топливный насос Валбро, качающий 255 литров бензина в час.
- Увеличивается размер выхлопа до 2,5 дюймов, коллектор выпуска меняется на типа «Паук».
Тюнинг двигателя
Такие изменения приведут к повышению мощности двигателя до 220 л. с. Правда, надо будет ещё переустановить прогу ЭБУ.
Если такие показатели не устраивают, придётся оборудовать мотор классической турбиной или компрессором.
- Будет лучше использовать гбц от Лансер Эволюшн, а не подбирать отдельно комплекты для наддува. На этой головке уже всё предусмотрено, включая дорогостоящие узлы и механизмы. Есть турбина и интеркулер, впускной коллектор и вентилятор.
- Доработать надо будет подачу масла на турбину.
- Также надо заменить родные распредвалы на аналогичные с 272 фазами.
- Степень сжатия повышать не стоит, достаточно чтобы было 8,5 единиц. Под эти параметры и нужно подобрать поршни.
- Следует установить усиленную ШПГ. Лучше всего зарекомендовала себя кованая Эгли, так как обычные литые варианты с возросшими нагрузками вряд ли справятся.
- Придётся поставить более производительный топливный насос — тот же Валбро подойдёт.
- Понадобятся и форсунки от Лансер Эво.
Производительные форсунки COBB от Лансер Эво
Таким способом удастся повысить мощность агрегата до 300 лошадей. Однако это повлияет на ресурс мотора, который резко спустится. Плановое ТО надо будет проводить как можно чаще.
Варианты тюнинга мотора
Производителем заложен в двигатель G4FC потенциал минимум 150 л. с, поэтому рекомендуется механический тюнинг за счет доработки узлов:
- замена выпускного коллектора прямоточным 51 мм «пауком», «обманка» для двух кислородных датчиков;
- расточка седел и установка клапанов большего размера;
- увеличение подъема клапанов за счет установки агрессивных распредвалов;
- прошивка ЭБУ для обеспечения базовых характеристик мотора.
В этом случае тюнинг обеспечит мощность в районе 150 л. с. Однако для «одноразовых» алюминиевых ДВС дешевле обходится свап, то есть полная замена силового привода.
Таким образом, мотор G4FC заканчивает линейку атмосферных рядных 4 цилиндровых 16 клапанных ДВС семейства Гамма. Создан практически для всего линейного ряда седанов, кроссоверов и хэтчбэков Hyundai и Kia.
Источник
Установленный заводом ресурс двигателя на Киа Сид
Двигатель Nissan YD25DDTi
Так как оба мотора имеют во многом идентичное строение, ресурс их также примерно одинаков. Производитель уверяет, что за рулем KIA Ceed можно спокойно себя чувствовать на протяжении первых 180 тысяч км. Что будет за чертой этой отметки: капризы двигателя и постоянные непредвиденные расходы? Конечно же, нет. Во многом продолжительность службы силового агрегата зависит от своевременного обслуживания и стиля вождения. На практике эти две силовые установки способны бесперебойно функционировать примерно 250-300 тыс. км. Но, чтобы добиться таких выдающихся показателей, владельцу авто придется действительно постараться.
В противном случае первая серьёзная поломка может случиться уже на рубеже первой сотни тысяч пробега. В этот период рекомендовано заменять цепь, так как её дальнейшая эксплуатация может привести к «заклиниванию» мотора в силу своей способности растягиваться. Подходя к отметке 180-200 тыс. км необходимо позаботиться о вкладышах коленвала и поршневых кольцах. Часто владельцы Киа Сид сетуют на стук двигателя, который может наблюдаться, как на «холодную», так и на «горячую». В первом случае чаще всего дает о себе знать именно цепь ГРМ, во втором – неотрегулированные клапаны.
Особенности конструкции
Достаточно редкий в РФ двигатель G4ED обладает следующими нюансами конструкции:
- блок из чугуна, головка алюминиевая;
- цилиндры изготовлены из гильз, а не проточены в блоке;
- система охлаждения жидкостная;
- автоматическая регулировка теплового зазора клапана гидрокомпенсатором;
- высокие требования к качеству масла для стабильной работы гидротолкателей;
- поршни с узкими юбками;
- литые чугунные распредвалы;
- навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
- допускается форсировка несколькими способами.
Блок цилиндров G4ED
ШПГ двигателя G4ED
Передача вращения производится с коленчатого вала на впускной распредвал зубчатым ремнем. Между собой распредвалы соединены цепью
Важной особенностью этой версии движка в своей серии стало отсутствие регулировки фаз и турбин. Внутри семейства Alpha II головка блока цилиндров мотора G4ED является не взаимозаменяемой
Распредвалы G4ED
Описание двигателя G4JS
Б/у двигатель G4JS Двухвальная схема газораспределения с 16 клапанами функционировала на ременном приводе. Последний не мог обеспечить безопасность клапанов, при обрыве их гнуло, так как в поршнях нет цековок. Такие детали ломают стержни клапанов довольно скоро.
Последняя версия 4G64 была выбрана не зря. Она изначально увеличивала мощность, обеспечивая максимальный КМ
Важной особенностью этого мотора является также наличие автоматической настройки тепловых зазоров клапанов. Наличие гидрокомпенсаторов исключает необходимость каждый раз регулировать сложные механизмы
Рядная схема ДВС обеспечивала компактные размеры. Мотор легко помещался под капотом легкового автомобиля, не занимал много места. Кроме того, такой агрегат легко обслуживать и ремонтировать. Например, капремонт других двигателей очень трудно провести своими руками, а на G4JS это сделать несложно.
Рассмотрим другие особенности установки:
- гбц выполнена из дюралевого материала;
- впускной коллектор силуминовый;
- охлаждение сделано изначально качественно, мотор всегда получает достаточное количество хладагента;
- масляная система работает по принудительной схеме;
- система зажигания использует 2 катушки, каждая поддерживает два цилиндра;
- оба распредвала приводятся в действие одним зубчатым ремнём.
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4JS |
Годы производства | 1987 – 2007 |
Объем | 2351 см3 (2,4 л) |
Мощность | 110 кВт (150 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 185 кг |
Степень сжатия | 10 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силумин |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 86,5 мм |
Поршни | алюминий литье |
Коленвал | чугун литье |
Ход поршня | 100 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 7,6 л/100 км; смешанный цикл 8,8 л/100 км; город – 10,2 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Масло для G4JS по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,0 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км, реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | GMB GWHY-11A |
Свечи на G4JS | PGR5C-11, P16PR11 NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | INA530042510, SNR KD473.09 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Japan Parts 281133E000, Zekkert LF1842 |
Масляный фильтр | Bosch 986452036, Filtron OP557, Nipparts J1317003 |
Маховик | Luk 415015410, Jakoparts J2110502, Aisin FDY-004 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 17 – 26 Нм; маховик – 130 – 140 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 90 – 110 Нм (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный); головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 85 Нм + 90° + 90° |
G4FA/G4FC (GAMMA)
Новая линейка моторов Gamma пришла на смену морально устаревшим Alpha. Впервые каждый из этих моторов был установлен под капот Kia Rio в 2007 году, с выходом третьего поколения. Производство уже мало опирается на технологии Mitsubishi, мотор практически полностью разработан корейцами. Это по-прежнему рядные четвёрки, объёмом 1.4 или 1.6 литра, которые отличаются друг от друга только ГБЦ, используя общий блок из алюминия. Здесь, в отличие от двигателей семейства Alpha, используется цепной привод газораспределительного механизма, а её ресурс, по словам производителя, рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. Здесь, впервые для корейского автопрома, использована система фаз газораспределения, в первые годы выпуска ее устанавливали только на впускном валу, потом фазовращатель появился и на выпуске. Гидрокомпенсаторы, к слову, отсутствуют, поэтому раз в 100 000 километров необходимо регулировать зазоры клапанов.
Эксплуатационные характеристики двигателей G4FA и G4FC достаточно близки друг другу, если смотреть на них после обзора VAG-овского многообразия силовых агрегатов. Мощность двигателя 1.4 составляет всего 107 лошадиных сил, а значит, для динамичной езды такая версия не подойдёт
Здесь важно знать, что стрелка спидометра когда-нибудь преодолеет отметку в 100 км/ч, а время, за которое она это сделает, не так важно. Зато радует расход 92 бензина: 7.8 литра по городу, около 5 на трассе и 6 – в смешанном цикле
Двигатель Рио 1.6 будет немного повеселее: его отдача составляет 123 л.с. Это, конечно, положительно влияет на динамику, да и обгонять на трассе будет значительно проще, однако даже этот силовой агрегат не делает Kia Rio драйверской машиной. Его стихия – городские джунгли, где разгон до сотни должен быть в районе 10 секунд. С этой задачей мотор справляется. Также приятно радует расход: относительно 1.4 литровой версии, этот двигатель практически не изменил показатели: расход на 100 километров городского пути на уровне 8 литров, на трассе те же 5-5.2 литра, а в смешанном цикле – порядка 6.1-6.3 литра.
Узнаете? Это мотор Киа Рио 1.6 Gamma. Самый распространенный в линейке. Его достоинства — неплохая динамика надежность и экономичность. Один из недостатков — сильные вибрации на холостых
Ресурсный ли это мотор? Вполне. С японскими миллионниками он, конечно, не сравнится, однако пройти 200 и более тысяч километров он способен, особенно если его адекватно обслуживать. Проводить капитальный ремонт, по регламенту, с мотором нельзя, он одноразовый. Тем не менее, его умудряются гильзовать, благодаря чему ресурс двигателя Киа Рио увеличивается примерно вдвое. Многие владельцы рекомендуют менять масло вдвое чаще, чем предписано регламентом, то есть раз в 7.5 тысяч километров пробега. Заливать же рекомендуют 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40, в зависимости от суровости климата. Фирменных болячек у ДВС не так много, но они есть:
- Стук под капотом при холодном пуске сильнее всего беспокоит владельцев. Опытные водители часто связывают его с выходом из строя мотора. Но, если после прогрева стук пропадает, то всё в порядке: шум издаёт цепь ГРМ. Если же на горячую двигатель продолжает стучать – пора обращаться в сервис для регулировки клапанов.
- Щелчки, цокот или стрекотание также могут побеспокоить водителя. Это, по своей сути, не проблема, а особенность: именно такие звуки издают корейские форсунки во время штатной работы.
- Расход масла может увеличиваться. Часто причинами становятся износившиеся прокладки. В критических ситуациях расход может доходить до литра масла на 1000 км пробега.
- Вибрации на низких оборотах и плавающие холостые могут возникать из-за засорения дросселя или изменением зазора свечей. Решается проблема элементарно: чисткой заслонки или заменой свечей.
- Вибрации на средних оборотах, в районе 3000, связаны с особенностью строения силового агрегата: двигатель уходит в резонанс. С ней можно только смириться и стараться как можно реже раскручивать мотор до таких показателей.
- Если натяжение ремня генератора недостаточное, то из-под капота может раздаваться свист. Исправить это можно заменой натяжителя, однако, следует быть готовым к частому повторению такой процедуры: владельцы считают это слабым местом G4FA/G4FC.
Слабые места двигателя «Gamma» G4FA
- Толкатели клапанов ГРМ;
- Прокладка крышки ГБЦ.
Более детально про слабые места G4FA…
Толкатели клапанов ГРМ
Через 95 т. км толкатели изнашиваются в связи с чем нарушаются зазоры клапанов. После их замены регулируют зазоры в клапанах.
Прокладка крышки ГБЦ
Подтекание масла через прокладку не частое явление, но бывает. Если это произошло -меняйте прокладку на новую.
Недостатки двигателя «Gamma» G4FA
- Нельзя капитально ремонтировать блок цилиндров;
- Одновальная система изменения фаз газораспределения;
- Постукивание в двигателе;
- Шумная работа топливных форсунок;
- Вибрирует на холостых;
- Вибрирует на средних оборотах;
Более детально про недостатки G4FA…
Нельзя капитально ремонтировать блок цилиндров
В двигателе G4FA нет ремня ГРМ, его функцию выполняет цепь ГРМ, что является плюсом, так как её замену производить не требуется, согласно руководства она исправно служит в течение всего ресурса двигателя. Цепь в ГРМ -это здорово, не надо тратиться на периодические замены ремней ГРМ.
Но не спешите радоваться. Дело в том что, движок одноразовый и задав такую конструкцию двигателю компания «Hyundai Motor Company» не предусмотрела возможность проведения капитального ремонта после выработки ресурса. У мотора G4FA ресурс не такой и большой, всего лишь 180 т. км. Двигатель отремонтировать можно, только заменой изношенного алюминиевого блока цилиндров и других изношенных комплектующих (поршней, ГБЦ, коленчатого вала и т. д.), что значительно дороже.
Одновальная система изменения фаз газораспределения
Двигатель G4FA имеет систему изм. фаз газораспределения только на впускном валу. У него нет гидрокомпенсаторов, по этой причине через 95000 км необходима регулировка зазоров клапанов через замену толкателей, это не дёшево, но тут лучше на затратах не экономить, в противном случае проблем будет намного больше.
Постукивание в двигателе
Известный и надоевший недостаток, это стук в моторе. При исчезновении стука после прогрева причина в цепи ГРМ, если так, то не беспокойтесь. При стуке на прогретом двигателе необходимо проводить регулировку клапанов. Были случаи обнаружения неправильной регулировки и на новых автомобилях. Готовьте денежку, работники сервиса будут рады произвести регулировку.
Шумная работа топливных форсунок
Шумная работа топливных форсунок
Непостоянство оборотов (плавают), неравномерно работает мотор довольно частый недостаток. Проблему устраняют прочисткой дроссельной заслонки, если прочистка не помогла тогда делают прошивку новым ПО.
Вибрирует на холостых
Вибрирует на средних оборотах
Учитывая перечисленные слабые места и недостатки надо ещё раз подумать о правильности своего выбора перед покупкой автомобилей Хёндай Солярис, Хёндай i20, Хёндай i30, Киа Рио, Киа Сид, с двигателем G4FA. Поддержанные автомобили требуют еще более тщательного внимания при выявлении дефектов и недостатков. Иначе можно купить авто у которого заканчивается ресурс, а потом заниматься дорогим ремонтом, к тому же ежедневно выслушивать «добрые слова» супруги.
P.S. Уважаемые автовладельцы Hyundai: Solaris, i20, i30 и Kia: Rio, Ceed с двигателями G4FA! Вы всегда можете сообщить о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего авто, о поиске неисправностей и ремонте…
Модернизация
G4JS изначально оснащается тюнованным ВК. Это уже большой плюс, учитывая также двухвальную схему, которая идеально подходит для модернизации. В первую очередь рассмотрим, как проводится стандартный, атмосферный тюнинг этого агрегата.
- Каналы ВК шлифуются, длины их выравниваются.
- Заводской дроссель меняется на Эво, устанавливается холодный впуск.
- Устанавливаются поршни Визеко, шатуны Эгли, что повышает компрессию до 11-11,5.
- Убираются все балансировочные валы, ставятся более производительные готовые или самодельные шпильки из легированной стали.
- Устанавливается топливная рейка Галант с высокопроизводительными форсунками 450сс.
- Ставится высокопроизводительный топливный насос Валбро, качающий 255 литров бензина в час.
- Увеличивается размер выхлопа до 2,5 дюймов, коллектор выпуска меняется на типа «Паук».
Тюнинг двигателя
Такие изменения приведут к повышению мощности двигателя до 220 л. с. Правда, надо будет ещё переустановить прогу ЭБУ.
Если такие показатели не устраивают, придётся оборудовать мотор классической турбиной или компрессором.
- Будет лучше использовать гбц от Лансер Эволюшн, а не подбирать отдельно комплекты для наддува. На этой головке уже всё предусмотрено, включая дорогостоящие узлы и механизмы. Есть турбина и интеркулер, впускной коллектор и вентилятор.
- Доработать надо будет подачу масла на турбину.
- Также надо заменить родные распредвалы на аналогичные с 272 фазами.
- Степень сжатия повышать не стоит, достаточно чтобы было 8,5 единиц. Под эти параметры и нужно подобрать поршни.
- Следует установить усиленную ШПГ. Лучше всего зарекомендовала себя кованая Эгли, так как обычные литые варианты с возросшими нагрузками вряд ли справятся.
- Придётся поставить более производительный топливный насос — тот же Валбро подойдёт.
- Понадобятся и форсунки от Лансер Эво.
Производительные форсунки COBB от Лансер Эво
Таким способом удастся повысить мощность агрегата до 300 лошадей. Однако это повлияет на ресурс мотора, который резко спустится. Плановое ТО надо будет проводить как можно чаще.
Регламент обслуживания G4ED 1,6 л/105 л. с
Оригинальный рядный атмосферный двигатель G4ED производитель Hyundai рекомендует обслуживать в указанные сроки:
- подлежит замене ремень ГРМ зубчатый через 50 – 70 тысяч км;
- рекомендовано ставить новые поликлиновые ремни (генератор, компрессор и ГУР) каждые 40 – 50 тысяч пробега;
- изготовителем предусмотрена раз в 2 года очистка картерной вентиляции;
- производитель рекомендует замену фильтра/масла и через 7500 км;
- топливный фильтр нужно обновлять после 25000 пробега;
- в руководстве производителя указана ежегодная замена картриджа воздушного фильтра;
- рекомендации завода гласят, что антифриз подлежит замене после 40000 км;
- ресурс свечей зажигания движков составляет 20000 пробега;
- выпускной коллектор начинает прогорать после прохождения 70000 км.
Обслуживание G4ED
Неисправности
Несмотря на то, что впускной коллектор G4JS литой, он короткий и начинает прогорать уже после 70-80 тыс. км пробега. Есть и другие распространённые неполадки этого мотора.
- Плавают обороты на ХХ. Как правило, это говорит о выходе из строя датчика, регулирующего обороты. Возможно также, что забилась заслонка, поломался температурный датчик или засорились форсунки. Решение: заменить РХХ, прочистить дроссель, заменить тепловой датчик или прочистить инжектор.
- Сильные вибрации. Они появляются по нескольким причинам. Скорее всего, выработались опоры двигателя. Чаще всего на G4JS изнашивается левая подушка.
- Обрыв ремня ГРМ. Как и говорилось выше, это грозит потенциальными рисками. Причина обрыва связана на этом моторе с попаданием кусков поломанных балансиров под ремень ГРМ. Чтобы такого не повторилось, надо заливать только высококачественное масло, регулярно проверять балансиры или просто убрать их. Кроме того, они вносят в работу двигателя лишние стуки и цоканья после пробега в 50 тыс. км.
Вкладыши для G4JS
Варианты тюнинга G4JP
Как правило, модернизация корейского атмосферного двигателя включает следующие виды работ:
- восстановление изначальной работоспособности;
- портинг ГБЦ;
- полировка каналов;
- фрезерование ГБЦ;
- увеличение проточек в поршнях, что исключит их встречу с клапанами;
- установка увеличенной шайбы под пружину ограничительного клапана;
- прошивка мозгов от АДАКТ 6;
- проточка дроссельной заслонки, что улучшит обороты на низах;
- установка холодного впуска через ФТО (фильтр нулевого сопротивления);
- замена катализатора пламегасителем и переделка выхлопа в прямоток.
Дроссельная заслонка нуждается в периодической прочистке
Доработка такого вида значительно улучшит отдачу двигателя, мощность агрегата повысится на 30-40 л. с.
Особенности конструкции двигателей 4G63S4M и 4G64S4M
Часть выпуска автомобилей Chery Tiggo оснащают поперечно расположенными двигателями 4G63S4М (2,0 л) и 4G64S4М (2,4 л), которые изготовляют по лицензии Mitsubishi Motors Со. Оба двигателя сходны по конструкции, но отличаются диаметром цилиндров и ходом поршней.
Бензиновые двигатели серий 4G63 (2,0 л) и 4G64 (2,4л) рядные, четырехцилиндровые, с верхним расположением распределительного вала. Двигатели имеют чугунный блок цилиндров и головку блока из алюминиевого сплава. Коленчатый вал пятиопорный.
Для увеличения жесткости блока цилиндров двигателя 4G64 крышки коренных подшипников выполнены в едином блоке. Поршни с плавающими поршневыми пальцами отлиты из алюминиевого сплава. Поршневые кольца чугунные.
Литой распределительный вал опирается на пять опор, расположенные в тоннеле головки блока. На валу закреплен ротор датчика распределительного вала.
Вал приводится во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем. Натяжение ремня регулируется автоматически.
Привод клапанов двигателя осущществляется от распределительноговала с помощью коромысел, на одном плече которых выполнены ролики, контактирующие с кулачками распределительного вала, а на другом — гидрокомпенсаторы зазоров, воздействующие своими плунжерами на торцы стержней клапанов. Каждое коромысло выпускных клапанов сдвоенной вильчатой формы воздействует на два клапана, коромысла впускных клапанов одинарные, каждое из них воздействует только на один клапан. Впускные и выпускные клапаны стальные.
Описание двигателя G4JS
Б/у двигатель G4JS Двухвальная схема газораспределения с 16 клапанами функционировала на ременном приводе. Последний не мог обеспечить безопасность клапанов, при обрыве их гнуло, так как в поршнях нет цековок. Такие детали ломают стержни клапанов довольно скоро.
Последняя версия 4G64 была выбрана не зря. Она изначально увеличивала мощность, обеспечивая максимальный КМ
Важной особенностью этого мотора является также наличие автоматической настройки тепловых зазоров клапанов. Наличие гидрокомпенсаторов исключает необходимость каждый раз регулировать сложные механизмы
Рядная схема ДВС обеспечивала компактные размеры. Мотор легко помещался под капотом легкового автомобиля, не занимал много места. Кроме того, такой агрегат легко обслуживать и ремонтировать. Например, капремонт других двигателей очень трудно провести своими руками, а на G4JS это сделать несложно.
Рассмотрим другие особенности установки:
- гбц выполнена из дюралевого материала;
- впускной коллектор силуминовый;
- охлаждение сделано изначально качественно, мотор всегда получает достаточное количество хладагента;
- масляная система работает по принудительной схеме;
- система зажигания использует 2 катушки, каждая поддерживает два цилиндра;
- оба распредвала приводятся в действие одним зубчатым ремнём.
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4JS |
Годы производства | 1987 – 2007 |
Объем | 2351 см3 (2,4 л) |
Мощность | 110 кВт (150 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 185 кг |
Степень сжатия | 10 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силумин |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 86,5 мм |
Поршни | алюминий литье |
Коленвал | чугун литье |
Ход поршня | 100 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 7,6 л/100 км; смешанный цикл 8,8 л/100 км; город – 10,2 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Масло для G4JS по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,0 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км, реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | GMB GWHY-11A |
Свечи на G4JS | PGR5C-11, P16PR11 NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | INA530042510, SNR KD473.09 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Japan Parts 281133E000, Zekkert LF1842 |
Масляный фильтр | Bosch 986452036, Filtron OP557, Nipparts J1317003 |
Маховик | Luk 415015410, Jakoparts J2110502, Aisin FDY-004 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 17 – 26 Нм; маховик – 130 – 140 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 90 – 110 Нм (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный); головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 85 Нм + 90° + 90° |
Тюнинг двигателя Hyundai G4JP
Атмо
Если вы хотите немного изменить характер своего движка и получить эффект дополнительной мощности, тогда паук 4-2-1 + прямоточный выхлоп с прошивкой ECU к вашим услугам. С этим вы получите сверху 5-7 л.с.! Если такая прибавка не будоражит сознание, тогда можно добавить распредвалы 264 или даже 272 и обязательно настроить блок управления. Это даст еще 10-15 л.с. Можно и дальше издеваться над атмосферником и сделать портинг ГБЦ, поставить 4-х дроссельный впуск и поднять степень сжатия, но все это деньги на ветер.
Турбо
К сожалению построить корейский 4G63 турбо малой кровью довольно сложно ввиду некоторых различий между G4JP и 4G63T:
- поршни
- шатуны
- коренные вкладыши
- масляный насос
- поддон
- масляный радиатор
- весь впуск
- турбина с коллектором
- интеркулер и весь пайпинг
- топливная система
- электроника и ЭБУ
Все это можно взять от Evolution, кроме турбоколлектора (он может не подойти), но куда проще поставить контрактный Эво двигатель. Если же решились на турбирование, тогда к списку выше желательно сразу добавить полный 76 мм выхлоп, бензонасос Walbro 255 и форсунки 750 сс. С хорошей настройкой ваш Хендай покажет 400 л.с. на Эво турбине TD05. Дальше можно ставить турбину большего размера, пилить ГБЦ, увеличивать рабочий объем… делать что угодно так же, как с обычным Lancer Evo.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+