Двигатель g16b от suzuki

Технические характеристики Сузуки Гранд Витара

Японский внедорожник Suzuki Grand Vitara в своей последней версии (кузов JT рестайлинг) продавался на российском рынке с 2012 года, а, вообще, второе поколение автомобиля дебютировало в 2005-м, в ходе жизненного цикла пережив сразу несколько обновлений. В ноябре 2016 года производитель заявил о прекращении выпуска модели и сворачивании продаж во всех странах. Как таковым преемником автомобиль не обзавелся, так как компания делает ставку на кроссоверы Vitara и SX4.

С момента появления в России рестайлинговый Сузуки Гранд Витара предлагался в двух вариантах кузова – трех- и пятидверном.

Более компактная и маневренная модификация 3d рассчитана на перевозку 4-х пассажиров, за спинами которых уместится не слишком габаритный груз (базовый объем багажника составляет всего 184 литра).

Пятидверный вариант внедорожника превосходит своего трехдверного собрата в величине колесной базы (+200 мм) и общей длине кузова (+440 мм). Такой прибавки оказалось достаточно для формирования 5-ти полноценных посадочных мест и вместительного багажного отделения емкостью 398 литров (увеличивается до 1386 литров).

Если на заре своего существования Гранд Витара представляла собой «честный» рамный внедорожник, то в последние годы конфигурация кузова была пересмотрена. Теперь рама лестничного типа интегрировалась в основной силовой каркас, благодаря чему удалось увеличить дорожный просвет. В остальном «внедорожные» способности автомобиля почти не пострадали.

Главное сохранился постоянный полный привод с почти равномерным распределением тяги между осями (пропорция 47/53), блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей. К этому добавляется непробиваемая подвеска с мощными рычагами (спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка).

С такой архитектурой ходовой Сузуки Гранд Витара может форсировать даже достаточно серьезный оффроуд, благо что и геометрия кузова не чинит этому препятствий.

) «Младший» мотор с заводским индексом M16A агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой, «старший» J24B – с 4-ступенчатым «автоматом», который вплотную приблизился к пенсионному возрасту. Модификация с 1.

6-литровым двигателем, к слову, единственная, лишенная понижающей передачи.

Пятидверная версия Гранд Витары имеет в распоряжении также две атмосферных «четверки»: 2.0 J20A (140 л.с.) и 2.4 J24B (169 л.с.) Каждая из них может сочетаться с «механикой» или «автоматом».

Использование не самых «свежих» силовых агрегатов и трансмиссий не позволяет хоть какой-нибудь модификации отличиться в спурте с места. Даже версии с топовым 2.4-литровым двигателем выглядят тяжеловатыми, разгоняясь без особого энтузиазма. Лучший результат – 11.

5 секунды показывает Сузуки Гранд Витара 3д с 4АКПП. Чуть хуже ускоряется пятидверный внедорожник с 5МКПП – 11.7 секунды.

Впрочем, чрезмерно активная езда автомобилю противопоказана также из-за настроек рулевого управления и тормозов, не отличающихся высокой информативностью.

Расход топлива Suzuki Grand Vitara 2.0 колеблется в районе 8.4 литров (МКПП) или 8.9 литров (АКПП). Более объемный агрегат 2.4 169 л.с. потребляет еще больше – 9.0 и 9.7 литра (соответственно «механика» и «автомат»)

Достоинства и недостатки двигателя M16A

Данные двигатели считаются очень надежными и неприхотливыми в эксплуатации. В конструкции отсутствуют сложные системы, требующие для диагностики и обслуживания специального оборудования. Поэтому ремонт мотора несложно выполнить самостоятельно. Также доступны к покупке запасные части и расходные материалы. По затратам на содержание агрегат относят к бюджетному классу.

В недостатках чаще всего упоминаются необходимость регулярно настраивать зазоры клапанов, поскольку гидрокомпенсаторов в ГРМ нет, а также сравнительно небольшой ресурс у цепи привода распредвалов, которая растягивается при пробеге больше 100 тыс. км и требует замены. Течи масла не считаются характерной особенностью именно этого ДВС, а служат общим признаком моторов с долгим сроком службы.

Мотор ВАЗ 21179

Этот вариант мотора стал первым в линейке с объёмом 1.8 л. выпускается с 2016 г. Внешне похож на конкурентов, но внутри масса конструктивных особенностей, характерных для модели 179. Веста с установленным 21179 двигателем объёмом в 1.8 л. имеет гораздо динамичен и мощнее менее продуктивных коллег по цеху.

Характеристика 21179 двигателя:

Мощность — 122 лошадиных силы, крутится до 6050 об.мин. Самый мощный из свей линейки.
Объём — 1.8 л. Собирается селективным конвейерным способом.
Тип привода и ГРМ — установлено немецкое устройство от компании INA для натяжения ремня зубчатого типа. Замена ремня потребуется примерно через 90 тыс. км.
Характеристики крутящего момента — 170/3750.
Масса мотора- 110,1 кг. Выше, чем у конкурентов, но не заметна разница. Материал блока чугун.
Электронная система зажигания, контролируемая процессором.
Используемое горючее — аналогично предыдущему варианту, бензин АИ-95.
До 100 км/ч с использованием 179 двигателя машина разгонится за 12 сек.
Расход горючего: в городе — 10 л, смешанный тип перемещения — 8 л, на трассе — 7 л.
Токсичность — Euro5. Не отличается от других, несмотря на значительно отличающиеся параметры.
Ходовой ресурс установлен на уровне в 300 тыс. км., значительно превышает аналогичный показатель у 129 модели.

В качестве достоинств мотора отметим следующее:
— 179 мотор устанавливается на долгожданный многими автолюбителями Лада Веста Кросс. Мощности и ходовых характеристик достаточно чтобы не испытывать проблем с вождением;
— быстрая и уверенная езда и старт со светофора;

— конструктивная особенность для изменения фаз распределения газа;
— применены облегченные и увеличенные впускные (31 мм) и выпускные (28 мм) клапаны;
— используется стандартная трансмиссия амт ВАЗ. Часть узлов выполнена не в России, будучи изготовленной ведущими автопроизводителями. Например, клапана делаются компанией Mahle, а кислородный датчик делается Bosch.

Недостатки мотора в большем расходе топлива и масла по сравнению с двумя другими силовыми установками. Гнёт клапана (как другие варианты в линейке), в высоком уровне шума при работе на любой передаче. Последнее обстоятельство характерно для моторов, установленных в Ладе Веста.

https://youtube.com/watch?v=dxoUBU47Gqg

Масло в ДВС М16А для Suzuki Sx4 S-Cross 2013 — 2016г/в.

Всем Сузуководам доброго времени суток!Поделюсь я сегодня своими наблюдениями, впечатлениями и знаниями по выбору масла, в мотор М16А ревизии 2013 — 2016г/в.

Маленькое вступление…Мотору М16А на рынке уже много лет.И за это время он претерпел одну, но заметную ревизию!Как мне известно, с 2004 — 2010 был первый выпуск, а 2010 — 2016, уже была новая ревизия мотора.

Многие задавались вопросами, какое масло всё же лить в этот мотор?1) Кто-то не заморачиваясь эксплуатирует то, что льёт ОД.2) Кто-то льёт то, что доступно в магазине.3) А кто -то льёт что ему посоветовали — друзья, в магазине, на форумах, или что пишут в мануале.

По своим наблюдениям скажу, что все 3 пункта сильно расходятся.2-й пункт сразу можно не рассматривать.3-й очень обширный и разнообразный. Кто-то льёт 5 лет вязкость 5W-30 и счастлив. Кто-то 5W-40, а кто даже 0W-20. В общем, сколько людей, столько и мнений.Даже по 1-му пункту, вроде бы как должно быть всё красиво и шоколадно, а на деле выясняется, что не везде шоколад то раздают!

В общем делюсь, что сам накопал.А вы уж сами дорогие Сузуководы решайте, кто чем будет кормить своего коня!

1) Я так же читая разные форумы, отзывы и записи БЖ на Драйв2, собрал для себя небольшой рейтинг, кто какую вязкость масла заливает. Больше всего обладателей предпочли вязкости 5W-30 и 0W-20.Оно и понятно, множество из этих обладателей заливают оригинальное масло «Szuki«, а оно на рынке только этой вязкости!Ну и на закуску, ещё небольшой список японских масел.

2) Далее читаем, что нам говорит многим популярный форум «Oil-Club«.Ну, уже ближе к истине подходим!А вот ещё сторонник того, что доктор прописал…

Далее нажимаем кнопочку. помеченную стрелкой и следуем дальнейшим инструкциям…

Нам откроется мануал Венгерского производителя.Ищем информацию о маслах…

Некоторые сейчас скажут — «Да это же вода»!Ничего подобного!Во первых, ДВС нового Сузуки немного переработан и его зазоры движущихся частей уже рассчитаны под малую вязкость масла.Во вторых, хорошие масла с низкой вязкостью имеют отличную базу и в пакете присадок есть молибден (Присадка предотвращающая износ).В третьих, Масла с низкой вязкостью обладают более быстрой прокачиваемостью, снижением расхода топлива и увеличением тяги ДВС.

Поэтому мой окончательный вывод был, руководствоваться мануалом производителя авто.2004 — 2010 рекомендуемая вязкость 5W-302010 — 2016 рекомендуемая вязкость 0W-20Отдельная линейка для бустеров 2017г/в, рекомендуемая вязкость 5W-30

Ну, с вязкостью всё вроде более менее стало ясно.

Однако у масел есть ещё один не маловажный параметр, на который к сожалению некоторые автовладельцы забывают обращать внимание — Это, допуски масла

Да их тут целая куча, скажете вы!Так то оно так, но у правильного и качественного масла вязкостью «0W-20», допуск по ACEA обычно A1/B1, по API : SM, SN и по ILSAC : GF-5.

Так же по мима допусков, существуют одобрения, теми или иным компаниями, производителями авто…Например поделюсь статейкой о интересном и влиятельном одобрении, как GM (General Motors) dexos1 и dexos2.

Что касаясь одобрений производителей Авто, то такие мировые гиганты, как МВ и BMW вполне заслуживают доверия. Если видите на бутылке эти одобрения, то масло отличного качества.Небольшой видео ликбез…Вы наверно спросите, что же заливаю я?Ответ прост!

Машина на этом масле проехала уже 25т/к.Очень доволен своим долгим выбором и не сколько не жалею.Что касаясь отличия от оригинального масла «Suzuki», то по некоторым параметрам «Mobil1» превосходит их и даже масло того же производителя «Idemitsu».

Двигатели на машинах первого поколения Сузуки ГВ

На японском компактном внедорожнике устанавливаются силовые агрегаты различной мощности, на Grand Vitara первого поколения ставились следующие типы бензиновых двигателей:

  • G16A (1,6 л) – мощностью 94 л. с.;
  • J20A (2,0 л) – 128 л. с.;
  • H25A (2,5 л) – 142 л. с.;
  • H27A (2,7 л) – 172 (с 2001 года) и 185 л. с. (с 2003 года).

Двигатели G16A/ J20A – четырехцилиндровые, рядные, моторы H25A/H27A – шестицилиндровые, V-образные. В модельный ряде силовых агрегатов Гранд Витара-1 также присутствуют дизельные 2-литровые моторы RF (компании Renault) 87 л. с. и 109 л. с.

Недостатком ДВС G16a является его слишком малая мощность, кроссоверу Suzuki динамики мотора не хватает. На форумах автовладельцы машин часто задаются вопросом – можно ли заменить 8-клапанный G16A на 16-клапанный G16B, и что нужно для этого сделать.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя J20A

Данная силовая установка была впервые применена в 1998 году на автомобиле Suzuki Grand Vitara, где до этого использовался 2.0-литровый V6 H20A и его было решено заменить на более компактную рядную четверку. У J20A открытый алюминиевый блок цилиндров с довольно толстыми чугунными гильзами, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 90 мм. Длина шатунов 143 мм, размер поршней 84 мм, а их высота 29.4 мм. Сами поршни большие и увесистые с глубокой лужей под степень сжатия 9.3. Для Grand Vitara 2-го поколения (с 2005 года) моторы шли с другими поршнями, с большей высотой и степенью сжатия 10.5. В обоих случаях имеем 2 литра при 4-х цилиндрах.

Сверху блока установлена алюминиевая 16-клапанная головка с двумя чугунными распредвалами без каких-либо систем изменения фаз. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 28 мм, толщина стержня 6 мм. Гидрокомпенсаторы здесь отсутствуют, необходимость регулировки клапанов нужно проверять каждые 30 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.18-0.22 мм, выпуск 0.28-0.32 мм; на горячую: впуск 0.21-0.27 мм, выпуск 0.30-0.36 мм. Вращаются распредвалы с помощью двух однорядных цепей ГРМ с двумя натяжителями. Качество и надежность цепей не впечатляет, механизм слабый — ходит в районе 150 тыс. км, дальше начинаются шумы и все, вы приехали.

Первая версия этих двигателей имеет 128 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 182 Нм при 3000 об/мин. Вторая модификация пошла с 2005 года и имеет отличия по головке, распредвалам и впуску. Это позволило поднять мощность до 140 л.с. при 6000 об/мин, момент 189 Нм при 3500 об/мин.

В период с 2010 по 2014 годы выпускался мотор J20B для Suzuki SX4, на котором свой блок, такого же конструктива как J20A, но свой, другие поршни, головка с системой VVT и новыми распредвалами, со своими клапанами, другой впускной коллектор, свечи, проводка, ЭБУ, выхлоп и еще много деталей — несмотря на похожее обозначение, эти моторы сильно отличаются. Такой J20B ближе к J24B, чем к J20A.

Кроме этого мотора, в семейство Suzuki J двигателей входили: J18, J23 и J24.

В 2015 году J20 сняли с производства и на новых Vitara и SX4 его место заняли турбированный 1.4-литровый K14C и его гибридный аналог K14D.

Проблемы и надежность двигателей J20A

1. Жор масла + потеря мощности. Высока вероятность, что маслосъемные колпачки свое уже отъездили и гонят масло забивая катализатор. Маслосъемные колпачки нужно заменить и все будет нормально. 2. Большой расход масла + высокий пробег (300+ тыс. км). Нужно смотреть и проверять состояние цилиндров, чаще всего требуется капремонт с расточкой блока под ремонтные поршни. Без расточки проблема полностью не уходит. Назвать это конструктивным недостатком нельзя — просто старость и то, с чем столкнется владелец старого Сузуки. 3. Течи масла. Обычно течет передний или задний сальник ближе к 100 тыс. км. Установка причины и замена нужного сальника решит вопрос.

Мотор крайне требователен к маслу, оно должно быть качественным, его нужно менять раз в 7500 км (не допуская появления отложений, которые забивают натяжители), а уровень масла нужно контролировать регулярно не допуская его сильного снижения. Несоблюдение таких условий ведет к многочисленным проблемам, первая из которых это ранний выход из строя цепи ГРМ, дальше провернет вкладыши. Следите за системой охлаждения, мойте радиатор, смотрите за термостатом и крышкой радиатора. Мотор перегревать нельзя, иначе ГБЦ поведет

В остальном мотор довольно неплохой, надежен и ездит нормально, главное внимание, регулярное и качественное обслуживание. Ресурс двигателя, при соблюдении всех условий, может переваливать за 300-350 тыс

км.

Преимущества

Машины «Витара» оснащались разнообразными двигателями с рабочим объемом от 1,6 до 3,2 литра. Но самым популярным оказался мотор J20A, который обеспечивал наиболее выгодное соотношение динамики и расхода топлива. В целом силовой агрегат зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый узел. Большим плюсом мотора является возможность применения бензина А92.

Ресурс двигателя J20A во многом зависит от отношения владельца к автомобилю и от регулярности обслуживания с использованием качественных материалов. Есть случаи, когда машины с таким мотором прошли более 270 тыс. км без ремонта. Отдельные экземпляры машин с двигателем J20A, по отзывам владельцев, проехали до 400 тыс. км.

Почти все ошибки по двигателю можно прочитать на комбинации приборов. Для этого водителю необходимо выполнить процедуру самодиагностики, замкнув две клеммы на диагностическом разъеме. Полученные коды ошибок необходимо расшифровать по таблицам.

Ресурс двигателей Лада Веста — надо знать

Ресурсные испытания, устанавливающихся на Весту агрегатов, позволяют сказать, что общее впечатление о них, скорее, хорошее.

Какой ресурс устанавливает завод, мы уже упомянули в описании каждого мотора, здесь коротко напишем:

— ресурс ВАЗ 21129 — 200000 км;
— моторесурс двигателя ВАЗ 21179 — 300000 км;
— ресурс hr16de от Ниссан — 250000 км.

Тюнинг доступен в широком варианте исполнения. Отличными вариантами тюнинговых мероприятий по улучшению ходовых характеристик станет установка облегчённого коленвала и воздушного прямотока. Можно установить дополнительную турбину, после доработки нужно совершенствовать не только мотор, но и другие узлы авто.

Основными неисправностями и путями их устранения являются:

1. Неприятный свист под капотом — вероятнее всего растянулся и близок к порыву ремень ГРМ. Лучше заменить по возможности;

1.1 Неприятное клокотание под капотом — возможно растянулась цепь hr16de и требует внимания;
2. Регулярно без видимых причин глохнет двигатель — вероятен вариант при котором вышло из строя реле в блоке зажигания. Можно отремонтировать его в ходе компании по отзыву автомобилей с дефектами;
3. При средних оборотах возникает характерный противный звук — прогорела или прогорает прокладка в приёмной трубе. Заменить просто, особенно, если обратиться в АСЦ;
4. Появление такого явления, как вибрация — у моторов производства ВАЗ это недостаток конструктивного характера, связанный с правой подушкой. Замените и проблемы пропадут.

5. Повышенный расход топлива, нестабильная работа, вялый разгон больше 15 до сотни — возможно ломается датчик концентрации кислорода(лямбда зонд)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: