Потенциальный ресурс двигателя M16A
Двигатель M16A стал продолжением другой силовой установки M15A, которой комплектовали первое поколение модели. Если Suzuki SX4 с M15A под капотом в Россию официально не поставлялись, то выпуск и поставки авто с M16A на территорию РФ продолжаются до сих пор. Это достаточно надежный и уже проверенный временем силовой агрегат, который устанавливают также на Suzuki Escudo и Suzuki Grand Vitara. Представляет собой рядную алюминиевую «четверку» с системой изменения фаз газораспределения VVT. Газораспределительная система выполнена по схеме DOHC с двумя распределительными валами и 16-клапанной головкой. Впервые мотор был испробован на автомобиле Suzuki Liana в 2004 году и после успешного дебюта установка перекочевала на многие другие автомобили японской компании.
Компактные японские внедорожники, прошедшие 300 000 километров с M16A – сегодня не редкость. Потенциально мотор способен пройти даже больше этой отметки. Задача водителя заключается в надлежащем и своевременном обслуживании агрегата. Двигатель требователен к качеству моторного масла, следует менять смазочный материал раз в 7-8 тысяч километров пробега. Рекомендуем пользоваться предписанным изготовителем двигателя моторным маслом или качественным аналогом. Во избежание проблем с машиной стоит менять каждые 20-25 тысяч километров свечи зажигания. Двигатель M16A способен одинаково стабильно работать и на АИ-95, и на АИ-92. Однако лучшего всего заправляться качественным высокооктановым топливом АИ-95, значительно меньше сокращающим ресурс ключевых деталей и механизмов M16A.
Основное достоинство 1.6-литрового мотора – простота конструкции и ремонтопригодность. Сегодня хватает специалистов по японским движкам, перебирающим даже самые старые рядные «четверки». Если вовремя распознавать первые сигналы поломки, можно избежать серьёзных финансовых затрат на проведение капитального ремонта. Не стоит забывать о способах самодиагностики двигателя. Один из самых простых – прогрев установки до рабочей температуры и последующий замер компрессии в цилиндрах. Так как в M16A нет гидравлических компенсаторов, следует регулярно производить осмотр клапанов и корректировать тепловые зазоры. Слабость M16A 1.6 заключается именно в быстром нарушении установленных размеров зазоров. Тем не менее, с качественным обслуживанием ресурс двигателя Сузуки СХ4 составит 280-320 тыс. км.
Комплектующие
Все запчасти можно без труда найти в оригинальном исполнении и очень часто они даже есть в наличии в автомобильных магазинах. Но хочется сказать немного о другом, а точнее о ценах на запчасти для Сузуки СХ-4. Они дорогие, очень дорогие для этого класса. Это неприятный момент. Особенно ощущается это при покупке кузовных запчастей, зеркал и оптики. Все же, Suzuki SX-4 в умах людей позиционируется, как бюджетный автомобиль, а цены запчастей совсем не соответствуют этой ценовой категории. И еще один важный момент, касается места приобретения комплектующих. Покупайте у проверенных поставщиков, потому что случаи поставки поддельных запчастей низкого качества на Suzuki SX-4 имеют место быть и совсем не редкость!
Двигатель
Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Сузуки SX4 составляет от 1.4 до 2.0 л.
Мощность двигателей Suzuki SX4 от 99 до 150 л.с.
История компактного внедорожника Suzuki SX4 насчитывает всего 13 лет. Впервые об этом автомобиле заговорили в 2006 году, когда японской автомобилестроительной компанией во время автосалона в Женеве был представлен новенький полноприводный автомобиль с симпатичным дизайном. Разработкой экстерьера модели занимался известный во всем Мире итальянский автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, принимавший непосредственное участие в проектировке внешнего вида таких автомобилей, как Audi 80, BMW AG, Bugatti Veyron, Mazda, Renault и многих других марок. Изначально Сузуки СХ4 поставляли только в европейские дилерские центры, но спустя несколько лет наладились продажи модели в странах Азии, Африки и Южной Америки. Уже в 2013 году японцы представили второе поколение внедорожника, продажи которого в Европе стартовали спустя полгода после Женевского автосалона.
Реализация новинки в России началась практически сразу же после появления Suzuki SX4 на автомобильной авансцене. Внедорожник пользуется неплохой популярностью в Европе и фактически на равных ведет борьбу за свой сегмент рынка с прямым конкурентом – Mitsubishi ASX. Миниатюрный Suzuki SX4 подкупает многих автолюбителей своей большей в сравнении с Mitsubishi ASX проходимостью. Однако модель проигрывает по таким параметрам, как динамика, комфорт и вместительность багажного отделения. Несмотря на то, что SX4 легче ASX, разгон до сотни у первого отнимает 11.92 секунды, когда детище Mitsubishi преодолевает первую серьезную отметку на спидометре за 11.58 секунды. Для автовладельцев, ставящих в приоритете перед транспортным средством такие показатели, как надежность двигателя, конечно, важные другие показатели авто. В рамках этой статьи расскажем именно о том, каков ресурс двигателя Сузуки СХ4, и что ждать от машины во время её активной эксплуатации.
Перечень модификаций ДВС
Модификаций двигателя было всего 2: 8 клапанный и 16 клапанный, отличались они мощностью, крутящим моментом, а также расходом топлива.
Технические характеристики двигателя:
Объем двигателя, куб.см | 1590 |
Максимальная мощность, л.с. | 115 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 129 (13) / 3000 132 (13) / 4000 137 (14) / 4500 144 (15) / 4500 146 (15) / 4500 |
Используемое топливо | Бензин |
Расход топлива, л/100 км | 8 — 9.2 |
Тип двигателя | 4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение |
Выброс CO2, г/км | 193 — 220 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 или 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 100 (74) / 6000 100 (74) / 6500 107 (79) / 6000 115 (85) / 6000 82 (60) / 5500 |
Степень сжатия | 9.5 |
Ход поршня, мм | 90 |
Зажигание | Бесконтактное |
Компрессия | Не ниже 11 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Система охлаждения | Водяное |
Выпускной коллектор | Чугунный |
Регулировка клапанов | Гайки |
Какое масло лить в G16B | Castrol, Mobil, Motul |
Масло для G16B по вязкости | 5w30, 10w40 |
В заключение хотелось бы сказать, инженерам сузуки удалось сделать надежнейший силовой агрегат, который практически ничего не боится кроме сильного перегрева. Двигатель получился тяговитым и низкооборотистым, благодаря чему очень экономичен. Стоит отметить, что силовая установка плохо поддается тюнингу, но зато обладает огромным ресурсом и ремонтопригодностью — все узлы силового агрегата можно починить самостоятельно.
Двигатель Suzuki g16b представляет собой классическую японскую установку объемом 1600сс, работающую на бензиновом топливе. Данный агрегат отличается высокой надежностью и неприхотливостью. Имеет мощность 92-99 л.с. в зависимости от модификации. Имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90 мм, а его диаметр 75 мм, что позволяет снимать с двигателя хороший крутящий момент на низких и средних оборотах и добиться внушительной экономии топлива.
Данная установка была разработана для небольшого пятидверного хэтчбэка, именно поэтому у инженеров была задача создать небольшой двигатель, обладающий средними мощностными характеристиками, но при этом имеющий высокий запас прочности и способность проехать 200000 километров без капитального ремонта. Мотор g16bоснащался 16 клапанной головкой блока цилиндров, конструкция которой предполагает всего 1 распредвал, также двигатель не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
Варианты тюнинга M13A
Японский силовой агрегат часто облюбовывается тюнерами, так как имеет неплохой потенциал для развития мощности. Так, уже одна чиповка способна дать результат. При этом расход горючего не увеличится. 5, 7 и даже 10 лишних лошадиных сил — обычный результат перепрошивки.
Существует ещё один простой и интересный способ повышения отдачи двигателя: между электронным блоком M13A и датчиком кислорода вставляется микросхема. Она начинает показывать температуру воздуха, которая ниже реальной. Это сказывается на БУ, и мощность агрегата повышается. Однако большинство экспертов утверждает, что такое изменение негативно отразится на функционировании двигателя, заметно снизит его ресурс. Да и на практике рабочий вариант данной схемы не встречается, это лишь теория.
Новый двигатель M16A часто становится образцом для проведения свапа M13A
Коробки передач
Механическая коробка у Гранд Витара 2 в общем надежна, но довольно часто встречается проблема с первой передачей. Она не включается на прогретой машине или очень туго «втыкается». Причин и решений проблемы может быть несколько:
- «умирающее» сцепление — лечиться заменой;
- плохое масло в коробке — поменять на 2 литра Castrol Syntrans Transaxle 75W-90;
- завоздушивание гидравлической системы — замена и прокачка тормозной жидкости;
- синхронизатор — ремонт с разбором КПП.
На все Grand Vitara 2 устанавливали довольно древний, но надежный четырехступенчатый автомат Aisin. Проблем с ним меньше, чем с механикой. Переключает задумчиво, но плавно, при этом увеличивает средний расход на пару литров (по сравнению с МКПП).
Исключением были только SGV с моторами V6. Они поставлялись с такой же японской АКПП, только с пятью ступенями. По алгоритму работы и надежности они не отличаются.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Двигатель G16A страдает поломками гидроусилителя руля. При недосмотре возможен обрыв ремня ГРМ. Поэтому необходимо постоянно следить за натяжением ремня, которое может ослабиться после поездок по бездорожью. Нередко у автомобилей наблюдается протечка насоса сервоусилителя рулевого управления
Поэтому при покупке автомобиля на этот агрегат стоит обращать внимание в первую очередь
Найти большинство запасных частей на G16A можно на многих автомобильных рынках. Есть отдельные агрегаты, которые придется искать по несколько месяцев. Радует, что на запчасти двс есть множество аналогов и агрегатов китайского производства. При этом неоригинальные запчасти вполне неплохо функционируют, благодаря общей надёжности самого мотора.
К тому же не редко из строя выходят предохранители, особенно при использовании в условиях с повышенной влажностью. На дорестайлинговых моделях можно встретить оригинальные генераторы с ненадежной конструкцией.
Двигатели G16A, G16B на Suzuki
Как и любой другой агрегат G16A требует своевременной замены расходников. Также двс нуждается в своевременной замене масла. К слову говоря, мотор отличается большим потреблением масла. Это обязательно следует учитывать при покупке автомобиля. G16B с завода не имеет никаких конструктивных недостатков. По крайне мере за годы эксплуатации не было выявлено существенных минусов. Почти все поломки возникают по причине несвоевременного обслуживания или неправильной эксплуатации. Например, в больших количествах может начать потреблять тосол, который в случае поломки уходит в масло. Причина подобной неисправности – изношенная прокладка ГБЦ, которую необходимо заменить, что впоследствии устранит скачки уровня масла.
Мотор G16B практически ничего не боится за исключением разве что перегрева. Перегреть двигатель можно при неработающем термостате. При выявлении некорректной работы датчика температуры надо обязательно проверить термостат. Замена устройства недорогая, но несвоевременный ремонт приведет к значительным денежным тратам.
Ремень ГРМ не приносит больших проблем. При замене каждые 45 тысяч километров поломка исключена. На практике ремень ходит гораздо дольше. Тем не менее, рисковать, проверяя надежность, не стоит.
Описание G16A
Данный силовой агрегат классический представитель рядных 4 цилиндровых двигателей компании Suzuki, имеет объем 1590 кубических сантиметров. Силовой агрегат отличается высокой практичностью и очень надежен. Чугунный блок цилиндров имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90мм, а его диаметр всего 75мм, благодаря такой архитектуре двигатель получился очень экономичный и низкооборотистый, тяга появляется с 2000 тысяч оборотов и не спадает до 5000 тысяч.
Мотор разработан для небольших 3х дверных и 5 дверных кроссоверов компании SUZUKI, инженеры создали компактный и надежный двигатель, который способен проехать без капремонта более 200000 километров, двигатель получился экономичным, обладал средними мощностными характеристиками, зато благодаря чугунному локу цилиндру двигатель имеет огромны запас прочности и ему не страшны микроперегревы.
Двигатель G16A в снятом состоянии
Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью ремня. Двигатель оснащен 16 клапанами и всего одним распредвалом, такая конструкция называется OHC. Никаких фазовращателей и гидрокомпенсаторов в силовой установке не предусмотрено. Если не следить за состоянием клапаном, то двигатель начинает работать словно дизельный. Питание силовой установки осуществлено с помощью системы многоточечного впрыска EFI. Система зажигания основана на трамблере.
Регламент обслуживания
Мотор G16A является одним из надежнейших двигателей компании Suzuki, чтобы сохранить его ресурс требуется своевременно менять расходники и ездить в умеренном режиме. При соблюдении этих условий заявленный ресурс в 200000 километров можно увеличить до 300 тысяч км.
Одним из важнейших расходников является масло. Не правильный подбор смазки быстро убьет двигатель, поэтому следует подходить к данному вопросу с умом. Производителем рекомендуется масло вязкости 5w30, 10w40, на основе синтетических компонентов.
- За приводными ремнями следует следить достаточно часто — каждые 20 тыс, их замену стоит произвести после 100000 километров пробега, если этого не сделать то ремень может порваться и вы останетесь без гидроусилителя или генератора например;
- За ремнем ГРМ стоит также следить достаточно часто и желательно на рубеже 50 тысяч сменить его для спокойствия души, ресурс заявленный в мануале составляет 80-100 тыс. километров, обрыв ремня не приведет ни к чему плачевному, также его перескок не несет губительных последствий для двигателя, так как G16A не гнет клапана;
- Антифриз следует менять на пробеге в 80 тысяч километров, либо после 4х лет эксплуатации транспортного средства, также стоит следить за состоянием помпы, хотя бы визуально смотреть за подтеками ОЖ;
- Ресурс свечей зажигания составляет около 30 тысяч километров, так как качество топлива в нашей стране крайне плачевное, проверять состояние свечей стоит каждые 10 тыс.км., если этого не делать, то могут возникнуть проблемы с запуском, а также может появиться повышенный расход топлива;
- Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
- Клапана на данной силовой установке требуют особого внимания, так как гидрокомпенсаторы конструкцией не предусмотрены, нужно производить регулировку зазоров каждые 20 тысяч километров, пренебрежение этим правилом может повлиять на запуск двигателя, а также клапан может прогореть и вызвать троение двигателя;
- Замену масла стоит производить каждые 10000 километров.
Обзор неисправностей
Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:
Стук внутри ДВС | 1) Износ поршневых пальцев. 2) Эллипсность гильз |
3) Нарушение зазоров клапанов
1) Капремонт двигателя 2) Капремонт двигателя
3) Регулировка клапанов, зазоры выставляются по мануалу
3) Замена вкладышей, проточка коленвала под ремонтный размер.
Повышение расхода масла 1) Стерлись поршневые кольца 2) Задубели маслоотражательные колпачки
3) Эллипсность гильз
1) Замена колец 2) Замена маслоотражателей
3) Капитальный ремонт двигателя
Мотор заводится и глохнет Неисправность топливной системы, проблемы с электронным блоком управления, поломка системы зажигания Диагностика ЭБУ, проверка состояние топливной системы и системы зажигания
Плавающие обороты 1) Подсос воздуха, проблемы с форсунками и дроссельным узлом 2) Неполадки связанные с давлением в топливной системе 1) Выявление и устранения подсоса воздуха, чистка форсунок, промывка клапана холостого хода 2) Проверка топливного регулятора и ТНВД
Технические характеристики двигателя автомобиля Mercedes Sprinter
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Код двигателя | BJJ | BJK | BJL | BJM |
Рабочий объем, см3 | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 |
Мощность, кВт при об/мин | 65/3500 | 80/3500 | 100/3500 | 120/3500 |
Крутящий момент, Н-м при об/мин | 220/1750…2500 | 280/2000…2250 | 300/1750…2750 | 350/2000…3000 |
Диаметр цилиндра, мм | 81.0 | 81.0 | 81.0 | 81.0 |
Ход поршня, мм | 95.5 | 95.5 | 95.5 | 95.5 |
Степень сжатия | 16.8 | 16.8 | 16.8 | 16.8 |
Тип системы впрыска | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail |
Порядок воспламенения | 1-2-4-5-3 | 1-2-4-5-3 | 1-2-4-5-3 | 1-2-4-5-3 |
Система рециркуляции отработавших газов | Да | Да | Да | Да |
ОБЩИЙ ВИД КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ
КЛИНОВИДНЫЙ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ
1. 10 Н-м + 90°. 2. 20 Н-м. 3. Кронштейн. 4. Натяжитель. 5. 20 Н-м. 6. Клиновидный приводной ремень. 7. Кронштейн. 8. 40 Н-м. 9. Промежуточный ролик. 10. 55 Н-м. 11. Промежуточный ролик. 12. 55Н-М. 13. Шайба. 14. Виброгаситель. 15. 20 Н-м + 90°. 16. 160 Н-м + 180°. 17. Шкив вязкостной муфты. 18. Промежуточный ролик. 19. 30 Нм. 20. Пылезащитный колпачок. 21. Пылезащитный колпачок. 22. 20 Н-м. 23. Натяжной ролик.
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ
1. Верхняя защита зубчатого ремня привода ГРМ. 2. Зубчатый ремень привода ГРМ. 3. 20 Н-м. 4. 100 Н-м. 5. Звездочка распределительного вала. 6. Промежуточный ролик. 7. 45 Н-м. 8. Шкив топливного насоса высокого давления. 9. 20 Н-м. 10. 9 Н-м. 11. Кронштейн. 12. Крышка. 13. Задняя защита зубчатого ремня привода ГРМ. 14. 20 Н-м. 15. 9 Н-м. 16. Датчик Холла G 40. 17. Промежуточный ролик. 18. 10 Н-м + 90°. 19. Шкив коленчатого вала. 20. Нижняя защита зубчатого ремня привода ГРМ. 21. 9 Н-м. 22. 20 Н-м. 23. Уплотнительное кольцо. 24. Водяной насос. 25. Натяжной ролик. 26. 20 Н-м. 27. 9 Н-м. 28. Защита зубчатого ремня привода ГРМ.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
1. Кронштейн масляного фильтра. 2. 20 Н-м. 3. Болт типа «Банджо», 100 Н-м. 4. Уплотнение. 5. Прокладка. 6. Блок цилиндров двигателя. 7. 9 Н-м. 8. Кронштейн. 9. 20 Н-м. 10. Пробка, 30 Н-м. 11. Опора двигателя. 12. 50 Н-м + 180°. 13. Масляный поддон. 14. 20 Н-м. 15. 8 Н-м + 90°. 16. 60 Н-м. 17. Кронштейн. 18. Установочная втулка.
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ФЛАНЦЫ И МАХОВИК
1. Сальник. 2. Уплотнительное кольцо. 3. 9 Н-м. 4. Всасывающая трубка. 5. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя G28. 6. Уплотнительный фланец с сальником. 7. 8 Н-м. 8. Маховик. 9. 60 Н-м + 90°. 10. Игольчатый подшипник. 11. Блок цилиндров двигателя. 12. Привод масляного насоса. 13. Прокладка. 14. Масляный насос. 15. 9 Н-м.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
1. Привод масляного насоса. 2. Вкладыши подшипников № 1, №2, №3, № 5 и № 6. 3. Крышка подшипника. 4. 65 Н-м + 90°. 5. Коленчатый вал. 6. Упорная шайба. 7. Вкладыши подшипника №4. 8. Упорная шайба. 9. Блок цилиндров двигателя.
ПОРШНИ И ШАТУНЫ
1. Поршневые кольца. 2. Поршень. 3. Поршневой палец. 4. Стопорное кольцо. 5. Шатун. 6. Вкладыш подшипника. 7. Блок цилиндров. 8. Крышка шатунного подшипника. 9. Масляная форсунка. 10. 8 Н-м. 11. Шатунный болт, 30 Н-м + 90°.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
1. Клапан регулирования давления. 2. 9 Н-м. 3. Уплотнительное кольцо. 4. 20 Н-м. 5. Крышка головки блока цилиндров. 6. Болт головки блока цилиндров. 7. Свеча подогрева. 8. Топливная форсунка. 9. 22 Н-м. 10. Сферическая шайба. 11. Держатель топливной форсунки. 12. Опора. 13. Подъемная проушина. 14. Медная шайба. 15. 20 Н-м. 16. Вакуумный насос. 17. Плунжер. 18. Топливная рампа. 19. 30 Н-м. 20. 9 Н-м. 21. Крышка. 22. Задняя защита зубчатого ремня привода ГРМ. 23. Кронштейн. 24. 20 Н-м. 25. Прокладка головки блока цилиндров. 26. Зубчатый ремень привода ГРМ. 27. 100 Н-м. 28. Шкив распределительного вала. 29. Головка блока цилиндров. 30. Маслозаправочная горловина. 31. Уплотнение. 32. Крышка. 33. Шланг.
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
1. Крышка подшипника. 2. 20 Н-м. 3. Распределительный вал. 4. Гидрокомпенсатор. 5. Сухари. 6. Седло пружины клапана. 7. Пружина клапана. 8. Масляное уплотнение штока клапана. 9. Направляющая клапана. 10. Сальник. 11. Головка блока цилиндров. 12. Клапана. 13. Сальник. 14. Направляющая клапана.
23
monolith.in.ua
Ходовая часть
Подвеска Сузуки СХ4, благодаря своей простой конструкции, оказалась достаточно прочной и дешевой в ремонте. На передней оси работают стойки McPherson, а на задней — упругая балка.
Наиболее предпочтительны версии с полным приводом. Они имеют увеличенный на 15 мм дорожный просвет (190 мм) и защитные накладки. Такой автомобиль чувствует себя увереннее возле бордюров и грунтовых дорог.
Автомобили, выпущенные до 2009 года, всегда оснащались барабанными тормозами на задней оси. После рестайлинга появились комплектации с дисковыми тормозами.
Один из самых распространенных недостатков Сузуки СХ4 – тормоза. В первых образцах они были недостаточно эффективными, пищали колодки, а тормозные диски нередко требовали замены уже через 10 000 км. Дефект устранялся в процессе гарантийного обслуживания.
Владельцы Suzuki SX4 отмечают сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора (2500 рублей за комплект) – появляется стук и скрип.
Шаровая опора и сайлентблоки передних рычагов прослужат 100-150 тыс. км. Конструкцией рычага не предусмотрена замена шаровой опоры. Стоимость оригинального рычага — 11 000 рублей, а аналога — свыше 3400 рублей. Сайленблоки задней балки приходится обновлять по прошествии 200-250 тыс. км.
Сзади даже в полноприводных модификациях используется упругая балка. В полноприводных машинах она массивнее.
После 200 000 км нередко ломаются передние пружины (от 18000 рублей за аналог).
Передние и задние ступичные подшипники заканчиваются после 120-150 тыс. км. Если передние можно заменить отдельно (3000 рублей за аналог), то задние — только в сборе со ступицей (6000 рублей за аналог плюс 1000 рублей за работу).
В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электромотором на рулевой колонке. При больших пробегах можно обнаружить люфт в рулевой рейке – разбивается направляющие втулки. За восстановительный ремонт попросят от 9000 до 17 000 рублей.
Двигатель Suzuki M16A
Двигатель Suzuki M16A является атмосферным четырехцилиндровым бензиновым, с рядным расположением цилиндров.
Его отличают небольшие габариты и сравнительно низкая мощность, поскольку основным назначением агрегата были автомобили малого класса, преимущественно – городские седаны.
Поэтому основными требованиями, которые старались выполнить конструкторы, стали экономичность и долговечность в эксплуатации. Первой моделью автомобиля, в комплектацию которого вошел этот мотор в 2004 году, стала Suzuki Liana.
Технические характеристики двигателя Suzuki M16A
- Тип – рядный.
- Система питания – инжектор.
- Количество цилиндров – 4.
- Объем двигателя – 1 586 см3.
- Количество клапанов на цилиндр – 4.
- Диаметр цилиндра – 78 мм.
- Ход поршня – 83 мм.
- Расход топлива – от 4,9 (трасса) до 9,4 (город) л/100 км.
- Степень сжатия – 9,7…10,5.
- Мощность – 100–105 л. с.
- Экологические требования – соответствует нормам ЕВРО 3.
Модификации
С целью увеличить мощность базовой модели двигателя M16A и довести уровень его выхлопа до современных экологических нормативов конструкторами была внедрена система регулирования фаз впускных клапанов VVT.
Ее установка потребовала перехода к 16-клапанной ГБЦ с использованием механизма DOHC – два раздельных распредвала. Степень сжатия увеличили с исходных 9,7…10,5 до 11,0. При этом мощность ДВС возросла до 120 л. с. при крутящем моменте 145–175 Нм.
Данная версия M16A VVT соответствует экологическим нормативам ЕВРО 4.
Список моделей
- Базовая модель силового агрегата 1,6 литра применяется на моделях автомобилей Suzuki:
- · Liana RA (2001–2007 гг.);
- · Vitara LY (с 2015 года).
- Усовершенствованная модификация M16A VVT встречается на машинах:
- · SX4 GY, SX4 JY (с 2013 года);
- · Swift ZC1, ZC2 (2004–2017 гг.);
· Grand Vitara JT (2005–2016 гг.).
Также этот мотор можно увидеть в модели Fiat Sedici.
Достоинства и недостатки двигателя M16A
Данные двигатели считаются очень надежными и неприхотливыми в эксплуатации. В конструкции отсутствуют сложные системы, требующие для диагностики и обслуживания специального оборудования. Поэтому ремонт мотора несложно выполнить самостоятельно. Также доступны к покупке запасные части и расходные материалы. По затратам на содержание агрегат относят к бюджетному классу.
В недостатках чаще всего упоминаются необходимость регулярно настраивать зазоры клапанов, поскольку гидрокомпенсаторов в ГРМ нет, а также сравнительно небольшой ресурс у цепи привода распредвалов, которая растягивается при пробеге больше 100 тыс. км и требует замены. Течи масла не считаются характерной особенностью именно этого ДВС, а служат общим признаком моторов с долгим сроком службы.
Техническое обслуживание
Надлежащий своевременный уход и диагностика необходимы даже надежным двигателям, чтобы исключить отказы и обеспечить многолетнюю работу
Важно при замене смазки и расходных материалов использовать только качественные. Моторное масло заменяется при пробеге через 7 500–10 000 км
Каждые 30–40 тыс.
км нужно устанавливать новые свечи зажигания. К качеству бензина требования не столь высоки, однако разумно эксплуатировать машину на том виде топлива, на который она рассчитана, то есть Аи-95. При появлении характерного шума под клапанной крышкой выполняется регулировка зазоров ГРМ.
Цепь привода положено менять в комплекте со звездами.
Наше предложение
Купить качественный контрактный двигатель Suzuki M16A вы можете в компании «Торенс». Наша компания специализируется на прямых поставках автомобильных агрегатов от надежных партнеров в Японии и Европе. При поступлении на склад все двигатели проходят обязательное тестирование технического состояния.
Выполняется проверка на стенде уровня компрессии, давления масла, отсутствия износа привода ГРМ. Благодаря такому контролю мы предоставляем гарантийный срок на силовые агрегаты, которые устанавливались и обслуживались в нашей сети СТО. Выдаем полный пакет документов для регистрации номерного узла в ГИБДД.
Организуем отправку купленных у нас агрегатов в любой регион России с помощью услуг транспортной компании.
Наши консультанты готовы ответить на вопросы по телефону +7 499 288 06 34.
Обзор неисправностей M13A
По сути, это надёжный двигатель, который доезжает до 250 тысяч километров без капремонта. Часто портится он из-за неправильного с ним обращения. Например, если держать тахометр в красной зоне, начнётся повышенный расход масла. Жор смазочного материала может достигнуть 1-1,5 литра на 1000 км. Устранить высокую потребляемость лубриканта получится путём замены маслосъёмных колпачков.
Головка блока цилиндров M13A нуждается в шлифовке и замене прокладки
После пробега в 200-250 тыс. километров M13A нуждается в капремонте. Однако до этого лучше не доводить, осуществляя своевременно техническое обслуживание. Капитальный ремонт японского агрегата редко проводится, куда проще осуществить свап. Качественный ремонт стоит не дёшево, да и найти квалифицированного специалиста крайне сложно. А вот заказать агрегат из Японии или США обойдётся в 25-40 тыс. рублей.
Вот какие неисправности могут возникнуть:
- Лязганье и стуки на оборотах выше 4000 — не самый лучший признак. Как правило, это говорит о задире шатунного подшипника коленвала, нарушении плоскостности цилиндров и необходимости в проведении расточки, шлифовки и замене поршней. Причиной такой неисправности становится применение некачественной смазки;
- Частый перегрев силовой установки. Решение надо искать в радиаторе, который может быть засорённым. Такое происходит на больших пробегах, за 150-200 тыс. километров. Если движок перегревается периодично, а промывка радиатора не помогает, это связано с утечками антифриза. Хладагент выдавливает в расширительный бачок потоком выхлопных газов из-за пробоя в системе охлаждения. В этом случае помогает только капитальный ремонт с заменой прокладок ГБЦ, крышки, коллекторов и системы охлаждения. Также надо будет заменить передний сальник коленчатого вала, цепь ГРМ и щётки генератора.