Ремонт стеклоподъемника авто своими руками

Конструкция стеклоподъемников

Типы привода

Начнем с механизма привода, как уже отмечено, он бывает двух видов – механический (он же — ручной) и электрический.

  1. Механический представляет собой небольшой шестеренчатый редуктор. С таким типом привода обычно применяется тросовый исполнительный механизм. Поэтому такой редуктор состоит из двух шестерен, имеющих между собой зацепление. Ведущая шестерня – небольшая по размерам, и именно ее вращает водитель посредством ручки, установленной на двери. Ведомая же – значительно больше по размерам, она является барабаном для наматывания троса. За счет разных размеров этих шестеренок достигается относительная легкость открывания и закрывания стекла.
  2. В электрическом же приводе тоже используется редуктор, но уже типа «червяк-шестерня». На валу электродвигателя имеется червяк, который зацеплен шестерней. Сам двигатель привода – реверсивного типа, то есть при смене полярности у него изменяется сторона вращения, что и позволяет использование всего одного элемента, чтобы и опустить, и поднять стекло. Такой привод используется со всеми типами исполнительных механизмов.

Исполнительные механизмы

1 – ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки стеклоподъемника; 3 – розетка ручки стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты крепления прижимных пластин; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик

Теперь, что касается исполнительных механизмов. С обоими видами приводов может применяться тросовый тип. При этом для механического и электрического механизмов конструкция их отличается, причем существенно.

Конструкцию механического привода и тросовым исполнительным механизмом рассмотрим на примере ВАЗ-2107. В его состав помимо редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане концами. Один из роликов является натяжным и обеспечивает должное натяжение троса на весь период эксплуатации, поскольку в процессе ее он растягивается.

Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Из-за этого при опускании или подъеме ролики перемещаются вместе со стеклом. Последний ролик – нижний, является неподвижным и закреплен он на двери.

Между этими роликами особым способом проложен трос. Причем он не является закольцованным. При подъеме или опускании конец с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй – наматывается. Благодаря этому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла.

В электрическом же приводе тросовый исполнительный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на концах которой установлены ролики. Электродвигатель с редуктором вынесен немного в бок от этой направляющей. Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется.

На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, который в свою очередь соединен со стеклом. При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая – разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом.

Рычажный исполнительный механизм работает по другому принципу. Имеется рычаг, на одном конце которого сделан полукруглый зубчатый сектор, связанный с ведомой шестерней редуктора. Другой конец его соединен с планкой, на которую посажено стекло. Рычаг со стороны сектора посредством кронштейна соединен с неподвижной пластиной, закрепленной на двери.

Есть исполнительные механизмы, включающие в конструкцию два рычага, причем второй играет роль вспомогательного.

Третий тип исполнительного механизма – реечный, при этом имеется несколько его видов. Один из таких механизмов имеет неподвижную направляющую с зубчатым сектором по всей длине. Этот сектор имеет зацепление с шестерней редуктора. В такой конструкции двигатель с редуктором – подвижные и они соединены со стеклом. То есть при включении двигатель с редуктором и стеклом начинают перемещаться относительно рейки.

Видео: Замена стеклоподъемника ВАЗ 2109. Сделай Сам!

Также в конструкцию электростеклоподъемников входит механизм управления, представляющий собой обычные клавиши, через которые производится запитка электродвигателей от бортовой сети авто.

Подключение электропроводки

  1. На первом этапе необходимо замерить расстояние между мотором стеклоподъемника и кнопками на передней панели. При помощи обычной проволоки с петлей на конце протягивается проводка в стойку и под панель.

Важно знать, что провод для протяжки подбирается с сечением не меньше 1 миллиметра квадратного. Если же пренебречь этим правилом, то возможен риск возникновения проблем при установке и во время соединения контактов ЭСП

  1. Провода ЭСП могут подключаться напрямую к прикуривателю, что является самым простым и эффективным способом подключения. Опытные автолюбители выбирают технически сложный способ подключения, а именно непосредственно к аккумулятору, так как это гарантирует более стабильную работу.
  2. После завершения работы, необходимо прикрепить дверную обшивку, закрывая декоративными заглушками образовавшиеся дыры. Установленный механизм обязательно подлежит проверке – необходимо убрать и закрыть все необходимые детали, проверить крепления и контакты.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

УДОБСТВО УСТАНОВКИ: к электростеклоподъемнику SPAL DE LUX нельзя подходить с обычными критериями и однозначно оценивать простоту установки. Здесь все зависит от конкретной модели автомобиля, но со своей стороны можем сказать, что разработчики постарались найти некий оптимальный вариант.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: выпускаются две модели — ЭСП 013 и 021 Lux. Модель 021 отличается от модели 013 двигателем повышенной мощности и пониженным уровнем шума. В ЭСП SPAL применяются электродвигатели мирового лидера фирмы MABUCHI Motor, которые имеют токовую защиту от перегрузки.

КОНСТРУКЦИЯ: в основе конструкции электростеклоподъемника SPAL DE LUX лежит гибкий тросовый привод (трансмиссия), соединяющий электродвигатель с одной его стороны и ведомую шестерню с другой, которая посредством переходников соединяется с валом стеклоподъемника. Ответственным за подъем и опускание стекол остается штатный механизм. Привод может легко изгибаться, чем и достигается размещение двигателя внутри двери в подходящем месте. Набор из свыше 30 переходных втулок, входящий в состав комплекта электростеклоподъемника SPAL DE LUX , обеспечивает приспособляемость более чем к 200 моделям автомобилей. Малогабаритный механизм полностью скрывается под обшивкой дверей и не вносит никаких изменений в эстетику салона. Для каждого из двух сотен автомобилей в инструкции содержится схема и рекомендации по установке электростеклоподъемника SPAL DE LUX .

Также можно отметить, что в случае неисправности электростеклоподъемника SPAL DE LUX  можно снять декоративную заглушку и установить рукоятку для ручного поднятия (опускания) стекол, которая поставляется в стандартной комплектации.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ: если от двух предыдущих участников тестирования за километр веяло мощью и надежностью, то SPAL DE LUX можно охарактеризовать как «легкий» и «воздушный». Действительно, у данного стеклоподъемника все детали прямо-таки ажурные, того и гляди, ненароком переломаешь пополам. Однако, как мы уже уяснили, первое впечатление очень часто обманчиво, и пора разбираться с установкой.

Когда первый раз открываешь коробку с приводами, то по незнанию от комплектации голова идет кругом: SPAL DE LUX напоминает набор для склеивания моделей самолетов, кораблей и танков — только вместо различных деталей, корпусов и т.д. на пластмассовой рамке висят переходные шестерни и пластины для различных моделей автомобилей.

Кроме этого в коробке поселились 2 электропривода и инструкция по установке, которая заслуживает того, чтобы упомянуть о ней. Чем? Сейчас ответим: как вы думаете, каким объемом должна быть инструкция, чтобы можно было в ней внятно и доступно описать необходимые действия при установке электростеклоподъемника? По опыту знаю — не менее 5-15 страниц, примерно такой объем занимают брошюрки «БЕРКУТ» и «Лепсе». Так вот инструкция данного электростеклоподъемника расписана на 90 страницах формата А4!

Установка на тестовый стенд отняла совсем немного времени, и, как водится, первым делом померили потребляемые токи: в рабочей нагрузке значение составило 3 А, в режиме к.з. — 15 А.

Время подъема/опускания стекла не превышало 5 секунд — результат нормальный, но все-таки немного хуже, чем у других участников теста.

Вообще этот стеклоподъемник оказался самым-самым среди участников нашего тестирования: самым медленным, самым лояльным к потребляемым токам, самым универсальным; оценка уровня издаваемого шума также выделила его из общего ряда — SPAL оказался еще и самым тихим участником тестирования.

Несмотря на кажущуюся игрушечность конструкции, электропривод отработал 14 500 тыс. циклов, на кондовом штатном волговском стеклоподъемнике. Кстати, ради чистоты эксперимента штатный стеклоподъемник был куплен в магазине и за время проведения теста пережил легкий ремонт. По нашим подсчетам при интенсивной эксплуатации ресурса стеклоподъемника хватит примерно на 8 лет работы, что для универсального изделия является очень хорошим результатом. Причиной же выхода из строя стал обрыв троса.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: очень тихая работа, низкие потребляемые токи, универсальность.

НЕДОСТАТКИ: надежность работы данного электростеклоподъемника сильно зависит от состояния штатного стеклоподъемника, и если его состояние неудовлетворительное, ЭСП долго не проживет.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: электростеклоподъемник SPAL DE LUX  очень неплохое изделие, а если вы владеете иномаркой, не оснащенной штатными электростеклоподъемниками, то выбор и вовсе становится очевидным, хотя по сути и выбора никакого нет: все остальные конкуренты-универсалы практически исчезли с магазинных прилавков.

Основные неисправности механизма и способы их устранения

В случае неисправности не каждый водитель захочет разбираться в устройстве и ломать голову над причиной поломки. Однако в большинстве случаев можно обойтись без того, чтобы купить новый привод и поставить его на место старого. Дефицита в механизмах вовсе нет, на рынке может повстречаться масса различных фирм, однако все же перед тем, как тратить деньги, стоит найти причину и устранить ее. Возможно она банальна — «внутренности» стеклоподъемника запылились и стоит их прочистить, чтобы моторчик вновь принялся за работу.

Часто причиной поломки могут быть некачественные детали, из которых изготовлен механизм. Это часто приводит водителей в бешенство: ведь снимая обшивку двери и извлекая механизм, они обнаруживают, что половина деталей, в том числе и шестерня в редукторе, изготовлена из пластмассы. После долгой работы зубья на шестерне ломаются, образуя пробел, и из-за этого стекло намертво застывает в том положении, в котором было остановлено. В этом случае «вылечить» устройство никак нельзя, и придется приобретать новый стеклоподъемник с более качественными деталями.

Мотор стеклоподъемника

Еще одной популярной проблемой может быть щетка электромотора. В случае трения она истончается. Эти щетки являются проводником тока к ротору, и не только из-за трения, но и из-за проводимости тока в местах соединения контактов могут сильно истончиться и неплотно прилегать к якорю. В таком случае – если щетки вышли из строя – их необходимо заменить.

Как уже говорилось выше, часто причиной возникновения поломки является пыль. Попав в контакты в моторчике, она может заблокировать поступление тока на обмотку. В таком случае мотор-редуктор не сможет совершать действие.

Чтобы решить эту проблему, потребуется лишь тщательная очистка контактов

Делать это следует осторожно, чтобы не поломать проводки. Ведь, если повредить контакты сильнее, исправить ситуацию будет не так легко

Конечно, есть и другие проблемы. Возможно, дело в электрической цепи или предохранителях.

Стеклоподъемник для задней двери автомобиля

Как устроены стеклоподъемники и их виды

В основном, данное устройство оборудовано в дверце автомобиля, в отдельном специальном подрамнике или же на самом корпусе.

Устройство стеклоподъемников состоит из:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Все составляющие устройства объединены в общий блок, который состоит из кнопок и микросхем.

Привод комплектуется электрическим двигателем, червячной и зубчатой передачей. Подобная конструкция позволяет создать усилие на подъемник, который, в свою очередь, запускает в действие режим поднятия или опускания стекол. Сам процесс перемещения стекла происходит благодаря электродвигателю, который в свою очередь запускается при нажатии кнопки в салоне автомобиля. ЭСП значительно повышают комфорт и легко встраиваются в корпус.

Механизм подъема имеет некие разновидности, которые отличаются между собой строением и принципом действия:

Если сравнить данные типы стеклоподъемников, можно отметить, что реечный механизм подъема отличается своей долговечностью. Он состоит из электрического мотора, который приводит в действие шестерню, благодаря чему происходит процесс передвижения линейной системы реек. Данный тип обладает низкой степенью шума и высокой скоростью поднятия и опускания стекла. Рациональнее всего устанавливать реечный механизм на правый или левый передний подъемник, так как они не будут отвлекать своим шумом. Более того, быстрое и легкое движение стекла водителю необходимо из соображений безопасности и комфорта.

Если же выбирать тросовый подъемник, то стоит учесть его быстрое изнашивание. Данный тип подъемника выбирают большинство автомобилистов, так как он обладает высокой ремонтопригодностью. Изношенные или деформированные механизмы и запчасти можно с легкостью найти в любом специализированном магазине.

Рычажный тип ЭСП отличается своей надежной конструкцией и небольшим размером. Его механизм подъема может состоять из одного или двух рычагов, которые обеспечивают равномерное перемещение стекол. Их конструкция позволяет легко их монтировать и демонтировать. Такой вид стеклоподъемника подходит практически к каждой модели автомобиля.

Главным преимуществом электростеклоподъемников является доводка стекла, которая позволяет закрывать окна автоматически при включении сигнализации.

Контроллер электрических стеклоподъемников или люка в автомобиле

Данное устройство является автоматическим контроллером для электрических стеклоподъемников, которые разработаны для автомобиля, где уже были электрически управляемые окна, но они работали только при нажатии кнопки. После отпускания они немедленно останавливались. Для удобства управления была создана своя версия. Тут автоматическое закрывание / открывание стекла происходит после удержания кнопки 1 сек, и теперь вы можете легко открыть окно кратковременным нажатием, как и в более продвинутых автомобилях. Например можете использовать его для управления покупным приводом стёкол на ВАЗ и аналогичные машины. Устройство управляет только одним стеклом, чтобы контролировать два, необходимо создать две такие схемы. Это конечно требует больше работы и немного повышает стоимость, но такое решение имеет много преимуществ:

  1. Может применяться к электрическому люку.
  2. Легче установить и подключить.
  3. Использование кнопок независимое у пассажира и водителя.

Внимание! Будьте осторожны при сборке, проведении испытаний и эксплуатации схемы! Редакция 2 Схемы.ру не несет ответственности за материальные или моральные повреждения, вызванные представленной схемой. Вы используете всё это на свой страх и риск!

Мотор для стеклоочистителя — ремонт или замена

Чистое и прозрачное лобовое стекло — для нормального автолюбителя норма. Влагу, пыль и грязь со стекла сметают специальные стеклоочистители. Назвали их «дворники», двигаются они при помощи электромотора и специального механического редуктора. Моторчик дворника подключен к бортовой сети авто. Если электродвигатель сломается, то дворники двигаться не будут. Неполадки в электрической системе авто тоже могут стать причиной остановки стеклоочистителей. Прежде чем пытаться отремонтировать моторчик для дворников, нужно точно выявить неисправность, и узнать цены на новые комплектующие для системы очистки стёкол.

Артикул: МЭ241 , артикулы доп.: 2103-3730000

Код для заказа: 001655

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Моторедуктор МЭ 241 Номинальное напряжение –12 В Номинальная мощность – 6 Вт Максимальный ток – 2,8 А Номинальная частота вращения – 60 мин -1 Масса – 1,24 кг

Применяемость: ВАЗ-2101. 07, -2121, -1111 Использована информация: ОАО «КЗАЭ»

Покупают аналоги

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж

» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/stekloochistitel-16/#part4830″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21042 чертежа
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/stekloochistitel-15/#part10000820″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/osveshenie_zadnee-153/#part15377″>Мотор-редукторЭлектрооборудование / Освещение заднее
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/stekloochistitel-12/#part18837″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/stekloochistitel-11/#part57725″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/stekloochistitel_peredniiy-14/#part2008327″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель передний
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/stekloochistitel-16/#part346″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/stekloochistitel-12/#part9166″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21052 чертежа
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/stekloochistitel-15/#part10000821″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/osveshenie_zadnee-153/#part18483″>Мотор-редукторЭлектрооборудование / Освещение заднее
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/stekloochistitel-14/#part22209″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/stekloochistitel_peredniiy-14/#part61074″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель передний
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/stekloochistiteli-276/#part2991590″>Мотор-редукторЭлектрооборудование / Стеклоочистители

  • Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Мотор стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2170, 1118, 2123, вал 12 мм, передний, 2110-3730000, 842.3730

Бренд HQ-mech
Кат N HQ-842-30
OEM N 842.3730, 2110-3730000
Применяемость ВАЗ 2110, 1118, 2170, 2123
Артикул 4603741761153
Наименование Моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ 2110-3730000, вал 12мм, передний
Ед. измерения шт
Количество в упаковке 1
Кратность отгрузки 12
Цена с НДС 1250
Группа Автозапчасти
Длина, мм 208
Ширина, мм 98
Высота, мм 82
Масса единицы 1.19
Страна происхождения товара Китай
Сертификат RU C-CN.AD75.B.01105

Показать все характеристики Сегодня на рынке автозапчастей России, Беларуси и других государств Таможенного Союза предлагается несколько десятков, а то и сотен моторов в сборе с редуктором различных производителей — начиная от поставщиков на конвейер АвтоВАЗ, до совсем неизвестных торговых марок. При этом богатом выборе разница в цене автомобильного моторедуктора может быть очень существенной. Как дешево отремонтировать «дворники» в машине? Как не нарваться на подделку и купить хороший «Мотор стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2170, 1118, 2123, вал 12 мм, передний, 2110-3730000, 842.3730»

? Как выбрать действительно качественную запасную часть ремонта для трапеции стеклоочистителя, которая будет служить надежно и долго?Как не переплатить и получить деталь с оптимальным соотношением «цена-качество»? Все просто! Покупайте автозапчаститорговой марки «HQ-mech» в ООО «Вистасервис».Почему именно у нас?

  • Опыт производства автозапчастей и продаж более 10 лет
  • Работа только с проверенными заводами и использование только качественных материалов и сырья (мы размещаем заказы на производство электромоторов стеклоочистителей на заводах, ориентированных на европейский рынок автозапчастей и производителей известных европейских брендов)
  • Все моторедукторы имеют фирменную гарантию 1 год от производителя
  • Использование современного высокотехнологичного оборудования при производстве и обязательный контроль качества на производстве
  • Применение надежных композитных материалов при производстве шестерен редуктора
  • Надежная работа при высоких нагрузках в условиях обильных снегопадов
  • И САМОЕ ГЛАВНОЕ : мы размещаем заказы, импортируем в Россию и продаем автомобильные запчасти без посредников.

Источник

Поиск причины поломки стеклоподъемника

Привести в действие стеклоподъемники возможно, когда ключ вставлен в замок зажигания и занимает положение «ON». Если при нажатии на кнопку опускания/поднимания стеклоподъемника ничего не происходит, вероятно, он вышел из строя. Чтобы устранить поломку, необходимо понять, по какой причине возникла данная неисправность.

Блок предохранителей

Проверка системы стеклоподъемников для обнаружения вышедшего из строя элемента осуществляется следующим образом:

Если электростеклоподъемники отказываются работать, необходимо проверить автоматический выключатель или предохранитель, вполне возможно, что он перегорел.
Если перестали функционировать исключительно задние стеклоподъемники или если они реагируют на управление только с главного блока (т.е. не работают кнопки на дверях), требуется проверить их на проводимость тока.
Если неисправность так и не была обнаружена, нужно осмотреть на предмет целостности все провода, соединяющие элементы системы между собой. Если был найден разрыв, следует восстановить соединение.
Если не удается опустить/поднять только одно стекло при помощи главного блока управления стеклоподъемниками, стоит попробовать сделать это, воспользовавшись кнопками, которые внедрены в обшивку двери. Если стекло получилось сдвинуть с места, то следует проверить на работоспособность главный блок управления стеклоподъемниками.
Возможной причиной отказа одного из стеклоподъемников может быть выход из строя электрического моторчика

В этом случае стоит проверить его напряжение и проводку, для чего понадобятся схемы электрооборудования автомобиля.
Следует обратить внимание и на вероятность механического повреждения направляющих, по которым происходит перемещение бокового стекла. Если при осмотре обнаружено, что они погнуты, то, скорее всего, это и есть причина, по которой движение стеклоподъемника затруднено.

Моторчик

Прежде чем устранить возникшую неисправность, придется потратить немало времени на то, чтобы понять, почему не работают стеклоподъемники. Можно отказаться от затеи самостоятельного поиска причины их поломки и обратиться к опытным мастерам по электрике автомобилей. Это лучший вариант решения проблемы в случае отсутствия свободного времени.

Неисправности

Есть несколько симптомов, говорящих о неисправности данного элемента. Когда нужна замена механизма стеклоподъемника? Необходима она в случае, если при поднимании и опускании окна слышны посторонние звуки либо стекло заклинивает в одном положении. Если привод электрический, оно может закрываться рывками или вовсе не откликаться на нажатие кнопок. В случае когда механизм механический, можно констатировать разрыв или растягивание тросика. Реже из строя выходят ползунки и зубчатое колесо.


Существуют ли иные причины, по которым не работает механизм стеклоподъемника? Зачастую проблемы с ним возникают из-за засора рейки и попадания в пазы посторонних предметов. Также на рейке может высохнуть смазка, из-за чего окно туго возвращается назад (при этом опускается, как положено).

Конструкция

Подъемные устройства отличаются не только типом привода. Выпускаются тросовые, ножничные и кабельные стеклоподъемники. Автовладельцам предлагаются тросовые модели с одной или двумя направляющими. Крутящий момент в таких устройствах передается от механической рукоятки или электродвигателя с помощью троса, изготовленного из оцинкованной или нержавеющей проволоки. Для направления движения используются ролики из износоустойчивого пластика. Преимуществом системы является простота установки и обслуживания, низкая цена.

Рычажные механизмы изготовлены из стальных профилей, соединенных между собой по центру. Изменение угла между планками приводит к подъему или опусканию кронштейна со стеклом. Конструкция надежная, но отличается высокой ценой. Альтернативой служат кабельные подъемники. В этих устройствах реализован принцип опускания стекла под собственным весом, что улучшает эргономику оборудования. Подъем производится путем наматывания кабеля. У оборудования демократичная цена, но встретить эти системы можно не у каждого производителя.

Комплектация

Производители предлагают стеклоподъемники в разной комплектации. В стандартном варианте в упаковке можно обнаружить только механизм перемещения стекла с моторедуктором или валом для подключения механического привода. При замене вышедшего из строя подъемника могут понадобиться расходные материалы и доработка системы управления. Чтобы не тратить время на поиск мелких деталей, рекомендуется приобретать полный комплект.

Производители подъемников с электродвигателями предлагают комплекты, в которых есть все необходимые для работы контакты, колодки, жгуты электропроводки. Использование полного набора комплектующих поможет обновить блок переключателей стеклоподъемника. Полная комплектация – гарантия надежности системы и быстрого завершения работы.

Возможные поломки моторчика

Как правило, схема устройства довольно проста, и отремонтировать его можно в большинстве случаев, однако многие автомобилисты просто приобретают новое устройство, поскольку рынок предлагает большой выбор таких изделий. Тем не менее, в ряде случаев можно обойтись меньшими тратами. Основные неисправности, которые могут затронуть мотор-редуктор:

  • Поломка шестерни. Особенно часто такой дефект случается с современными устройствами: многие изготовители начали устанавливать детали из пластика, которые, несмотря на меньший вес, имеют ухудшенные характеристики прочности. В результате такие элементы чаще ломаются и трескаются, и из-за сломанных зубцов образуется так называемое скольжение, когда стекло останавливается на определенной точке и не сдвигается дальше. Чтобы улучшить характеристики прочности, лучше ставить шестеренку из стали, которую можно найти в старых агрегатах или приобрести отдельно.
  • Еще одна проблема, затрагивающая мотор-редуктор – истирание щеток. Эти элементы необходимы для снабжения роторного механизма током и представляют собой пару пластин, снабженных медными накладками. Износ щеток происходит по причине постоянного трения и влияния токоразрядов, формирующих искру, и между якорем и этими элементами возникает зазор: это также влияет на характеристики всего устройства.
  • Попадание в конструкцию посторонних предметов, начиная от пыли и заканчивая частицами грязи. Обычно они забиваются под обмотку или попадают на контакты, и мотор-редуктор работает не так хорошо, как раньше. В этом случае менять ничего не придется, и потребуется очистить конструкцию, заменить смазочные материалы и обновить слой герметизирующего материала.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: