Урок 1. как завести машину

Правила присоединения проводов для прикуривания

Стандартные провода из магазина имеют два цвета – красный и черный. Также они оснащены зажимами идентичного цвета с обоих концов. Стандартное название этих зажимов – крокодилы.

  1. Красный провод с помощью зажима нужно укрепить на плюсовой клемме севшей АКБ.
  2. Другой конец красного провода прижать к клемме рабочего аккумулятора.
  3. Черный провод укрепить на минусовой клемме нерабочего авто.
  4. Второй конец черного провода закрепить на клемме исправного аккумулятора.

Если при закреплении последнего провода возникло искрение, не волнуйтесь. Постарайтесь закрепить провод в одно прикосновение без волнения.

Обычно у проводов из магазина маленькое сечение, не способное сразу выдать ток, необходимый для запуска двигателя автомобиля. В этом случае требуется подзарядка. Для этого нужно на 10-15 минут включить двигатель в автомобиле, от которого идет прикуривание. Потом авто нужно заглушить. Если нет эффекта, то процедуру потребуется повторить. Как только двигатель запущен, включайте ближний свет и отсоединяйте провода в обратном порядке. Минут сорок не глушите двигатель для полноценной зарядки АКБ.

У большинства современных машин управление двигателем осуществляется компьютерной системой, настройки которой могут быть сбиты. Для корректного восстановления системы прогревайте двигатель до рабочей температуры.

Что представляет собой

В современных автомобилях реализована электрическая система пуска двигателя. Также ее часто называют стартерной системой пуска. Одновременно с вращением коленвала в работу включается система ГРМ, зажигания и топливоподачи. Происходит сгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания и поршни проворачивают коленвал. После достижения определенных оборотов коленчатого вала двигатель начинает работать самостоятельно, по инерции.


Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель, нужно достичь определенной частоты вращения коленчатого вала. Для разных типов двигателей это значение отличается. Для бензинового мотора минимально необходимо 40-70 об/мин, для дизельного – 100-200 об/мин.

На начальном этапе автомобилестроения активно использовалась механическая система пуска с помощью заводной рукоятки. Это было ненадежно и неудобно. Сейчас от таких решений отказались в пользу электрической системы запуска.

Силовой агрегат-двигатель для ГАЗ 69 «Барс»

Силовой агрегат автомобиля — является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. Он сжигает поступающее в него топливо и преобразует тепловую энергию сгорания во вращательное движение коленчатого вала. которое передается через трансмиссию на ведущие колеса автомобиля, являющиеся элементом ходовой части автомобиля. Выбор силового агрегата при строительстве джипа нас ничуть не затруднил, так как этот агрегат просто у нас уже был. Откапиталенный двигатель ЗМЗ 402 от списанной «Волги», стоял в углу гаража и терпеливо ждал своей дальнейшей участи. Этот неприхотливый двигатель Заволжского моторного завода, отработанный в эксплуатации, доступный в обслуживании, надежный недорогой двигатель, широко распространен в автомобилях отечественного производства. Он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала. Нас это вполне устраивало, да и заменить его на другой в случае такой необходимости, особых проблем не вызывало. Двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ 402. Двигатель соединен с пятиступенчатой коробкой передач «Expert» Ульяновского 420.3181-1700010 и раздаточной каробкой от УАЗа последнего поколения, мы смело водрузили его на наш автомобиль. Получившийся моноблок уютно устроился на установочные места нашей УАЗкиной рамы, правда с небольшими изменениями крепления раздатки. Моноблок РКПП «Exspert» и раздаточная коробка ГАЗ 69 «Барс». На существующие места крепления установили насос ГУРа, 90-амперный генератор. Крыльчатку вентилятора охлаждения заменили на восьмилопастную, как более эффективную. Стартер установлен редукторный. После недолгих раздумий установили карбюратор ДААЗ 4178-40. предназначенный для установки на двигатели ЗМЗ 402.10 и 4026.10 (рабочим объемом 2.5 литра). Воздухоочиститель тарельчатого типа от последней модификации карбюраторной «Волги». Установлено однодисковое сухое диафрагменное сцепление «KRAFTTECH». Главный цилиндр сцепления от Жигулей класики, рабочий-волговский. Бензиновый насос «PEKAR». Все остальное оборудование двигателя установлено стандартное для ЗМЗ 402. включая безконтактную систему зажигания Именно в этой комплектации автомобиль проходил все основные ходовые испытания. После первых испытаний, в конструкции и комплектации силового агрегата были произведены ряд изменений. Прежде всего, стандартная волговская безконтактная система зажигания была заменена на безконтактную с датчиком Холла. Для этого был установлен датчик-распределитель зажигания (трамблер) 5406.3706-05, катушка зажигания от ВАЗ 2108-27.3705, коммутатор зажигания от ВАЗ 2108-95.3734 (36.3734) Комплект безконтактной системы зажигания с датчиком Холла для ЗМЗ 402. Все было смонтировано в моторном отсеке и соеденено проводами по следующей схеме. Схема подключения ДРЗ с датчиком Холла

После произведенной переделки, двигатель существенно улучшил свою работу, кроме того появилась возможность установить автоматический октан корректор, что очень важно для двигателя ЗМЗ 402. Установлен АОК «СилычЪ», при этом датчик детонации GT305 был установлен на шпильку головки в районе четвертого цилиндра через переходник

Серийные двигатели невозможно спроектировать так, чтобы они выдовали максимально возможные параметры на всех режимах. Каждый экземпляр отличается от соседнего. А, когда зажиганием командует механический трамблер, эти различия только увеличиваются. Вот этот образовавшийся запас (он виден на диаграме между линией штатного трамблера и линией результата от «СилычЪ») и использует АОК «СилычЪ», оперативно регулируя УОЗ (угол опережения зажигания). Выполненные изменения значительно улучшили технико экономические показатели двигателя: снижен расход топлива на 3-5%, повысился тяговый момент на низких оборотах (что важно для джипа), повысился КПД и мощность двигателя, облегчился запуск (особенно зимой), уменьшилась шумность работы и много других приятных «мелочей». Был заменен и масляный фильтр, через переходник на элемент жигулевский. На этом переделки силового агрегата были приостановлены, так как на данный момент удовлетворяли потребность, да и сложно еще что эффективного придумать для такого двигателя.

Стоянка машины в течение нескольких месяцев

Чтобы сначала завести мотор, вам будет нужно зарядить батарею. Для того, чтобы завести авто после стоянки в течение нескольких месяцев, потребуется:

  1. Внимательно осмотреть выводы аккумулятора. Образование на клеммах батареи окислов, а также на контактах стартера, в соединении провода массы с мотором влияют на длительный запуск двигателя.
  2. Обязательно нужно сделать проверку технических жидкостей.

Если ваш автомобиль стоял там, где наблюдается повышенная влажность, то возможно окисление выводов трамблера или катушек зажигания. Провести чистку контактов трамблера нужно в том случае, если на вашем автомобиле двигатель имеет контактную систему зажигания.

Если же вы оставили автомобиль на длительную стоянку летом, то возможно, что все топливо высохнет. До того, как запускать автомобиль обязательно подкачайте бензин. Если же двигатель так и не запустится, а все дело в подаче топлива, то залейте немного топлива в карбюраторскую камеру. Тогда двигатель обязательно запустится.

Как Завести Двигатель Без Машины

Легко оживить машину. как завести машину без стартера или как короткий стартер напрямую?

Привет дорогие автомобилисты! Многие из нас являются автомобилисты, по крайней мере один раз в нашей жизни, найти себя в ситуации, когда автомобиль стартер упорно отказывался выполнить свою цель.

Согласно Закону Мерфи, который всем хорошо известен (общее право. это «закон падающего сэндвича»), такие неприятности случаются в самый неподходящий момент. вам нужно уйти, и время истекает. В таких случаях ничего не остается, кроме как завести автомобиль без стартера или сразу же закрыть его и начать движение.

Перед закрытием непосредственно стартер. диагноз желателен

Прежде чем предпринимать решительные действия, было бы неплохо попытаться определить причины отказа стартера, поскольку некоторые из них могут быть устранены на месте.

Наиболее сложные поломки стартера включают в себя:

  • неисправность реле стартера
  • неисправность электромагнитное реле
  • Бендикс износ
  • Обмотка стартера сгорела.

Если у вас был диагностирован один из этих сложных отказов, вы можете сразу же начать искать способ запустить двигатель с выключенным холостым стартером. Этих методов мало, но они работают без нареканий.

Суть первого простого и надежного способа завести автомобиль без стартера заключается в том, что те немногие, кто симпатизирует соседям по гаражу крепкого телосложения, опускают руки на багажник автомобиля и запускают команду после команды.

Вы, за рулем, включаете зажигание и первая передача. Чем больше будет нажатие (с точки зрения скорости ускорения), тем быстрее будет запускаться двигатель. Этот метод запуска автомобиля получил название «толкач» и является самым популярным среди автомобилистов.

Мы запускаем двигатель Проверь как это работает!

Запуск двигателя без машины

Тестовое задание. запуск.

Второй самый популярный и эффективный автофолк-метод для «оживления» двигатель машины. буксировка. Это то, что у тебя машина буксировал другую машину на некотором расстоянии по тросу.

Вы должны быть очень осторожны с этим: во-первых, имейте в виду, что когда ваша машина заводится, она обязательно начнет ускоряться. Во-вторых, когда машина перед вами останавливается, обязательно остановите машину. Наконец, не выключайте двигатель при выходе из машины, чтобы отсоединить кабель, иначе всю процедуру придется повторить.

Как завести машину без толкателя и троса? Просто закройте стартер.

Вы можете попытаться вернуть машину к жизни без применения насильственной физической силы. Чтобы быстро справиться с задачей, вам нужно иметь представление о том, как короткий стартер непосредственно.

Давайте выясним, как запустить стартер напрямую или, в автоматическом режиме: как заблокировать стартер с помощью отвертки, гаечного ключа, крепления или других подходящих инструментов.

Следует сразу заметить, что отвертка с гаечным ключом поможет, только если неисправность стартера вызвана неисправностью электромагнитного реле.

Вы можете узнать, используя характерные щелчки из-под крышки при вращении ключа. Этот звук указывает, что электромагнитное реле было включено, но трансмиссия Bendix не может выключить коленчатый вал двигателя. Нет другого выхода из этой ситуации, кроме замыкания стартера и подачи напряжения на обмотки.

Таким образом, чтобы закрыть стартер, вам понадобится большая отвертка или динамометрический ключ, который соответствует расстоянию между силовыми клеммами электромагнитного реле, которое вам просто нужно закрыть.

Но сначала нужно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и затянуть тормоз до отказа. Ключ в замке должен быть доставлен в соответствующее место. В этих условиях отвертка (гаечный ключ) будет действовать как электромагнитное реле.

Таким простым способом вы можете запустить машину, кратко запутав вопрос: как закрыть стартер.

Единственное, что касается этой технологии, это то, что при запуске стартера непосредственно в системе зажигания убедитесь, что катушка не работает со сбоями.

Действительно, если в бесконтактных системах зажигания переключатель управляет подачей напряжения на катушку, то в классических контактных системах такая защита отсутствует.

В контактных системах такие действия удобнее выполнять с помощником. один переводит ключ в положение зажигания, другой замыкает контакт. Удачи в запуске стартера напрямую.

Как правильно запускать двигатель, чтобы не навредить? Советы экспертов

Вот так подумаешь: ну что сложного в том, чтобы завести двигатель? Однако не все делают это так, как следует, чем могут навредить машине. Как же правильно это делать?

Раньше, когда в автомобилях применялись карбюраторы, водители производили ряд действий, чтобы завести машину: работали «подсосом», подгазовывали. Но сейчас, в эпоху инжекторов и электронного зажигания, управляемого компьютером, эти приёмы ни к чему, не говоря уже о том, что в электромобилях совсем всё по-другому.

Вообще по-хорошему перед дорогой необходимо осмотреть автомобиль на предмет повреждений, заглянуть под машину — нет ли потёков, не спустило ли колесо, а уже потом садиться и ехать

Это не займёт много времени, но лишние меры предосторожности не помешают. Также стоит протереть стёкла и номерные знаки, если они загрязнились, и проверить работу светотехники

Автоэксперты рекомендуют перед включением стартера сначала повернуть ключ на одно деление, чтобы заработал бензонасос — будет слышен характерный звук, после чего ключ поворачивается в замке зажигания до конца для включения стартера

Важно сразу же перестать крутить стартер, когда машина заведётся, чтобы не повредить его

В холодное время года, когда пуск мотора затруднён, а аккумулятор за ночь может разрядиться, рекомендуется ненадолго включить фары ближнего света или помигать дальним — АКБ немного разогреется, и тогда двигатель заведётся легче.

Если у вас машина с механической коробкой передач, перед запуском стартера выжмите педаль сцепления — в холода это особенно важно. В двигателе масло за ночь застывает, и лишняя нагрузка в этом случае ни к чему

Возьмите за правило у выжимать сцепление всегда — иногда бывает так, что машину оставляют на парковке на скорости, а не на ручнике, и если забыть об этом, машина при включении стартера может начать движение.

Чего точно не нужно делать — при запуске двигателя нажимать на газ. На современных автомобилях оборотами управляет компьютер, он сам добавляет или уменьшает подачу топлива, когда это необходимо.

В зимнее время после включения двигателя лучше несколько минут постоять и прогреть мотор и коробку передач — как я уже говорил выше, на морозе масло застывает и плохо смазывает детали, что сказывается на ресурсе машины. После прогрева смазывающие характеристики масла восстанавливаются, и тогда можно двигаться. Летом прогрев двигателя хотя бы в течение одной минуты тоже будет не лишним — за это время масло смажет все детали, это благотворно сказывается на ресурсе мотора. Кстати, если у вас коробка-автомат, её тоже следует прогреть, попеременно перемещая селектор в положения R, N и D.

Вроде бы в этом нет ничего сложного, но для некоторых автовладельцев эти очевидные вещи становятся открытием.

Источник

Переключение передач на механике

Без своевременного переключения скоростей научиться правильно ездить на механике невозможно. Повышать или уменьшать передачу в первую очередь следует в зависимости от оборотов двигателя, которые обычно определяются на слух. Давайте рассмотрим этот момент на примере разгона.

Автомобиль успешно тронулся с места, набирает скорость, двигатель начинает натужно «подвывать», это означает, что пора переключиться с первой передачи на следующую. Для этого необходимо:

  1. Выжать сцепление.
  2. Аккуратно, без рывков перевести рычаг коробки на отметку второй скорости.
  3. Далее начинаем постепенно уменьшать давление на педаль сцепления, увеличивая нажим на акселератор.

Тем не менее, пока водитель не научится по работе двигателя определять момент переключения скоростей, придется все же следить за тахометром и действовать в зависимости от следующей инструкции для начинающих:

  • Когда стрелка показывает от 2500 до 3500 оборотов, пора переключаться на повышенную передачу.
  • Если тахометр показывает меньше 1500 оборотов, то следует переключиться на пониженную передачу.

Первая и вторая передачи не смогут обеспечить высокую скорость движения, они лишь служат для более эффективного разгона автомобиля. Для комфортной и экономичной езды скорости следует переключать постоянно. Переход на другие передачи аналогичен вышеописанному процессу.

Кстати ориентироваться можно и по спидометру, в зависимости от скорости включать ту или иную скорость. Для большинства автомобилей подойдет следующая пошаговая инструкция:

  • Скорость около 35 км/час – пора включать третью передачу.
  • По достижении 50 км/час, переходите на четвертую.
  • На четвертой скорости можно разогнаться до 90 км/час, затем следует переключиться на пятую.

Переключение на пониженные скорости происходит аналогично их повышению – при помощи работы сцепления и перемещения рычага на нужную передачу. Отличие лишь в том, что газ при этом необходимо немного сбрасывать, если конечно в вашем случае понижение передачи означает уменьшение скорости движения авто. А вот если вам наоборот нужно быстро ускориться, то понизив передачу, необходимо напротив повысить обороты двигателя, так сказать сделать небольшую «перегазовку», перед тем как отпускать сцепление.

Тормозят на механике, так же как и на автомате, без резких нажимов на педаль тормоза. Обычно после торможения требуется переключение передачи на более низкую. Остановка автомобиля с МКПП достигается нажатием на сцепление и последующим торможением, при этом рычаг переводится в нейтральное положение.

Система запуска двигателя

Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск.

На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Система запуска двигателя входит в состав электрооборудования автомобиля. Питание системы осуществляется постоянным током от аккумуляторной батареи.

Система запуска включает стартер с тяговым реле и механизмом привода, замок зажигания и комплект соединительных проводов.

Стартер создает необходимый крутящий момент для вращения коленчатого вала двигателя. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока. Конструктивно стартер состоит из статора (корпуса), ротора (якоря), щеток со щеткодержателем, тягового реле и механизма привода.

Тяговое реле обеспечивает питание обмоток стартера и работу механизма привода. Для выполнения своих функций тяговое реле имеет обмотку, якорь и контактную пластину. Внешнее подключение к тяговому реле осуществляется через контактные болты.

Механизм привода предназначен для механической передачи крутящего момента от стартера на коленчатый вал двигателя. Конструктивными элементами механизма являются: рычаг привода (вилка) с поводковой муфтой и демпферной пружиной, муфта свободного хода (обгонная муфта), ведущая шестерня. Передача крутящего момента осуществляется путем зацепления ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика коленчатого вала.

Замок зажигания при включении обеспечивает подачу постоянного тока от аккумуляторной батареи к тяговому реле стартера.

Система запуска, устанавливаемая на бензиновые и дизельные двигатели, имеет аналогичную конструкцию. Для облегчения запуска дизельных двигателей в холодное время система запуска может оборудоваться свечами накаливания, которые подогревают воздух во впускном коллекторе. С этой же целью на автомобилях применяются системы предпускового подогрева.

Дальнейшим развитием системы запуска двигателя являются: автоматическийо запуск двигателя, интеллектуальный доступ в машину и запуск двигателя без ключа, система Стоп-Старт.

Работа системы запуска осуществляется следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания ток от аккумуляторной батареи поступает на контакты тягового реле. При протекании тока по обмоткам тягового реле происходит втягивание якоря. Якорь тягового реле перемещает рычаг механизма привода и обеспечивает зацепление ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика.

При движении якорь также замыкает контакты реле, при котором происходит питание током обмоток статора и якоря. Стартер начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.

Как только происходит запуск двигателя, обороты коленчатого вала резко возрастают. Для предотвращения поломки стартера срабатывает обгонная муфта, которая отсоединяет стартер от двигателя. При этом стартер может продолжать вращаться.

При повороте ключа в замке зажигания стартер останавливается. Возвратная пружина тягового реле перемещает якорь, который в свою очередь возвращает механизм привода в исходное положение.

Стоянка машины в течение нескольких месяцев

Для начала, чтобы удачно завести мотор, вам будет нужна полностью заряженная батарея. Перед запуском мотора после долгой стоянки, вам необходимо:

  • Произвести визуальный осмотр выводов аккумулятора. Формирование на клеммах батареи окислов, а также на контактах стартера, в соединении провода массы с мотором намного снижают или даже исключают вероятность быстрого запуска.
  • Проверить наличие технических жидкостей: моторного масла, охлаждающей жидкости.

Если машина стояла в условиях высокой влажности, то могут окислиться выводы трамблера, катушки зажигания. Если двигатель на вашей машине оснащен контактной системой зажигания, то лучше очистить контакты трамблера. При работе на контактах создается нагар, что затрудняет запуск мотора при длительной стоянке.

В летний зной за период стоянки, скорее всего, все топливо из карбюратора могло высохнуть. Поэтому перед запуском нужно ручным подкачивающим насосом попытаться подкачать бензин. Если двигатель не запускается, а причина явно в подаче топлива, то можно залить 20 грамм топлива в камеру карбюратора. Если зажигание исправно, то двигатель должен запуститься.

Для автомобилей нового выпуска с инжекторными двигателями длительный простой вовсе не страшен. Если исправен клапан обратной подачи топлива, то машина запустится. Бензонасос закачает топливо и создаст необходимое давление. Если мотор не запустился, то надо искать неисправности. В этом может помочь информация о возможных неисправностях.

Основной проблемой для дизельного мотора после долгой стоянки может быть проникновение воздуха в топливную систему. Можно применить специальное устройство для ручной подкачки, при его наличии в автомобиле. Чтобы удалить воздух из системы для многих машин, сделаны специальные клапаны.

Стартовать на машине с АКПП

Транспортные средства с автоматической коробкой передач заводить с толкача нельзя!

Здесь без запущенного мотора насос давления работать попросту не будет. Исключение — автомобили Мерседес‐Бенц. На этих немецких машинах устанавливается два насоса, и жёсткая связь возникает даже при выключенном ДВС.

Остальные модели с АКПП, в крайних случаях, можно попробовать сцепить с другими авто.


Попытка завести машину с АКПП буксиром

Действовать при буксировке надо в такой последовательности:

  • установить селектор коробки в положение N;
  • включить зажигание;
  • после 2-х минут буксировки, когда скорость достигнет 30-50 км/ч — перевести рычаг в положение L и запустить мотор;
  • после запуска двигателя, снова переключиться на нейтральный режим.

Способ вполне рабочий, но часто толканием завести машину с АКПП всё же не удаётся. Продолжать «мучить» автомат не нужно, так как можно испортить слишком чувствительную коробку передач. Лучше вызвать эвакуатор, и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания.

Прежде всего, при толкании на автоматической коробке передач возрастёт температура масла в гидроблоке. А это грозит перегревом смазки с последующей её деградацией и усиленным износом. Что в такой ситуации произойдёт с коробкой автомат, яснее ясного.

Второй момент — подержанные коробки, с запущенным состоянием.

Отдельная нагрузка ляжет на механический регулятор давления в гидротрансформаторе. Через него прокачивается большой объём масла, отдаваемого назад насосом. Если смазка будет не первой свежести, то принесёт с собой много лишних примесей. Из‐за этого клапан сразу или через короткое время выйдет из строя.

Ещё один узел, попадающий в зону риска — реакторное колесо гидроблока и его привод, соединённый с обгонной муфтой. При нагрузках «обгонка» проворачивается, обычно с механическими повреждениями и разлетанием кусков по всему блоку. Естественно, всё это перемалывается, и в виде трухи попадает внутрь АКПП.

Да и вообще, автоматическая трансмиссия априори не любит ударных нагрузок. Это очень чувствительный узел, который предпочитает равномерную работу, без каких‐либо резких движений. Штатная инструкция многих автоматов включает такой пункт — необходимо давать коробке время для охлаждения.

Запуск двигателя после «консервации»

Если автомобиль стоял очень длительный срок, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание могут нуждаться в приложении значительных усилий. Работа по оживлению машины обычно заключается в следующих этапах:

  • Подключить заряженную батарею, проверить качество соединения.
  • Обеспечить подачу топлива. Чаще всего при уличной стоянке без присмотра есть вероятность проникновения влаги или других веществ в топливный бак. Чтобы не загрязнять топливную систему плохим топливом, его нужно залить из канистры. Для дизельных и карбюраторных автомобилей это можно легко сделать. У них система закачки бензина расположена не в баке.
  • Необходимо закачать бензин в карбюратор с помощью ручного насоса. Для прокачки дизельного автомобиля применяют «грушу».
  • Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. Без тосола двигатель может легко завестись, и несколько секунд поработать, а без масла запускать двигатель нельзя. Для запуска достаточно небольшого количества масла, так как потом масло придется менять.
  • Очистить от окислов контакты трамблера.
  • Для быстрого запуска лучше заменить свечи новыми.

Чтобы легче завести машину после долгого простоя, можно применять химический реагент «Быстрый старт», который состоит обычно из эфира. Его надо распылять в рабочую камеру карбюратора или непосредственно во впускной коллектор малыми дозами при пуске мотора.

Если мотор до его консервации был также в плохом состоянии, то есть большой риск, что поршневые кольца закоксованы. Перед запуском можно применить способы раскоксовки колец. Трубопроводы и патрубки также могут быть потресканы от времени.

Как правильно завести автомобиль зимой

Мало того, что нужно просто уметь заводить машину, нужно еще и знать, как правильно заводить машину зимой. Обычно проблемы с этим делом начинаются, когда температура на улице примерно 15 и ниже. Самая первая проблема, что может возникнуть — вы не сможете попасть в автомобиль, т.к. у него примерзли окна и двери. Что делать в данной ситуации читайте тут: «Замерзли двери и окна — что делать?»

Нужно буквально пошагово знать, что делать в такой ситуации.

Убеждаемся в том, что магнитола, вентилятор печки, подогрев сидений и стекол находятся в отключенном состоянии. Все эти приборы являются лишними электропотребителями аккумулятора.
На этом этапе нужно дать аккумулятору прогреться. Для этого можно примерно на 30 секунд включить дальний свет или примерно на 2 минуты ближний (данная рекомендация актуальна для старых автомобилей)

Если есть сомнения в автомобильном аккумуляторе, то можно повторить данные действия несколько раз.
Несколько раз нажимаем педаль, отвечающую за сцепление, принимая при этом по внимание то, что так делают на машине с МКП (механической коробкой передач). На инжекторных машинах нельзя касаться педали газа до тех пор, пока машина не будет заведена

После того как двигатель начинает работать, не следует резко бросать педаль сцепления, а нужно постепенно ее отпускать.
Заводим двигатель.
Если не получается запустить двигатель 2 или 3 раза подряд, просто необходимо выждать некоторое время – примерно 1,2 минуты.

Смотрите видео о том, как правильно заводить автомобиль в сильный мороз:

Заводим дизельный автомобиль в зимнее время года

Индикатор свечей накала

Дизельному двигателю особенно сложно завестись зимой из-за парафинизации топлива

В холодное время топлива стоит заправлять только зимнюю солярку — обратите внимание при заправке!. Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала

Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться

Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала. Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться.

Если все равно не заводится и вы уверены, что проблема точно не в аккумуляторе (кстати, чтоб быть в нем уверенным читайте как правильно выбрать аккумулятор) — значит все таки замерзло дизтопливо.

Самое простое, что можно сделать в данной ситуации — загнать автомобиль на несколько часов в отапливаемый гараж (ваш, друга, или в крытый при торговом центре.)

Если такой возможности нет, то надо просто прогреть в области масленого и топливного фильтра. Для этого должен быть доступ к нижней части авто: т.е. либо поднять его домкратом, либо воспользоваться эстакадой, ямой или подъемником. В качестве источника тепла обычно используют паяльную лампу, можно попробовать домашний или строительный фен (нужен источник электричества.) Затем снова попробовать завести машину.

Как правильно заводить машину

Основные принципы запуска двигателя не зависят от его типа. Бензиновый инжекторный и дизельный двигатели запускаются по общим принципам с небольшими нюансами. Существенная разница будет только для автомобилей с АКПП и МКПП, а также на двигателях карбюраторного типа.

Инструкция по пуску двигателя на автомобиле с механикой:

  1. Проверить, чтобы рычаг КПП был в нейтральном положении (должен с легкостью сдвигаться во все в стороны). По правилам стояночный тормоз должен быть включен, но на практике это обязательно лишь когда автомобиль стоит на склоне.
  2. Выжать сцепление. Это нужно, чтобы облегчить запуск двигателя, а на многих современных иномарках вообще невозможно запустить ДВС с включенным сцеплением.
  3. Включить ключом систему зажигания. Должны загореться индикаторы, стрелка уровня топлива «поползет» вверх.
  4. Повернуть ключ в положение запуска двигателя. Дождаться, пока мотор начнет работу. Если этого не произошло — вернуть ключ в исходное положение и повторить попытку. Исправный двигатель запускается за 1 – 5 секунд.
  5. Убрать ногу с педали сцепления.

Для автомобилей с инжекторным двигателем рекомендуют после включения зажигания подождать, пока работает бензонасос и только потом запускать двигатель. Делать это необязательно — исправный автомобиль может завестись сразу же.

На машине с неисправным карбюраторным двигателем можно после перед включением зажигания немного потянуть рукоятку подсоса, а после запуска двигателя вернуть его в исходное положение.

Инструкция для автомобиля с АКПП:

  1. Поставить рычаг селектора в положение «P» (паркинг).
  2. Нажать педаль тормоза.
  3. Выключить зажигание поворотом ключа.
  4. Запустить двигатель поворотом ключа в следующее положение.
  5. Убрать ногу с педали тормоза.

Заводить машину с кнопки (система стоп-старт) можно по аналогичному принципу: если машина с МКПП, то на нейтральном положении, для АКПП на режиме «P». Порядок запуска двигателя для конкретной модели смотрите в руководстве по эксплуатации.

Дизельному двигателю нужно время на нагрев свечей накала. Об этом сигнализирует специальный индикатор на приборной панели в виде спирали. Чтобы завести двигатель, нужно включить зажигание — индикатор загорится. Как только он погаснет, можно запускать сам двигатель поворотом ключа в следующее положение.

Вне зависимости от типа двигателя, желательно прогреть его до рабочей температуры и только потом начинать движение. Эта мера продлит срок службы основных узлов ДВС. Если такой возможности нет — можно начинать движение после значительного прогрева, но не допускать превышения оборотов. Это крайняя мера, систематически применять такой подход нельзя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: