Занижение подвески: есть ли опасность?

Механизм настенных часов и тестирование точности хода настенных часов

Если вы обладатель простого варианта на батарейках, то исправить поломку просто – достаточно заменить аккумулятор на новый, и они снова станут показывать точное время.

Гораздо проблематичнее, если спешат настенные часы с автоподзаводом – в этом случае можно попытаться починить их самостоятельно. Сам механизм таких часов очень простой, а работать без перебоя он может около трех лет.

Сбой в точности хода может произойти и по вине специальных молоточков, которые ударяют по пружинам боя. Пока пружины заведены, аксессуар показывает точное время. Впрочем, это очень легко исправить: достаточно повернуть минутную стрелку по ходу ее движения, и ходики вновь исправно работают.

Не хотите тратить время на самостоятельный ремонт или просто боитесь повредить такой хрупкий механизм? Отнесите часы в ремонтную мастерскую – там им быстро вернут идеальную точность.

Спешат настенные часы с автоподзаводом

Спешат часы ‒ аномалия, предупреждение или банальная неисправность?

Наши предки верили в то, что исправность часов напрямую связана с жизнью их владельцев. Так, если вы недовольны собой и происходящими с вами событиями, то и часы будут идти неправильно. Исправить ситуацию может только одно: наведите порядок в своих мыслях и душе, тогда и время подружится с вами.

Эти маленькие хранители времени чутко реагируют на ваши переживания: стоит вам впасть в депрессию или подумать о том, что в вашей жизни все плохо, как часы начинают расстраиваться. Существует пословица: «Счастливые часов не наблюдают». Она имеет двойной смысл, один из которых заключается в том, что когда в вашей жизни все разложено по полочкам, часы исправно работают.

Если ваши ходики постоянно опаздывают, значит – вы зациклились на прошлом, и надо срочно начинать жизнь с чистого листа. Часы – это своеобразный подсказчик, который сигналит: срочно меняйтесь и меняйте все вокруг!

Как правильно заводить часы с автоподзаводом?

Многие современные наручные часы оснащаются калибрами с автоподзаводом. Среди них есть швейцарские хронометры разных классов (от премиальных Rolex и Hublot до сравнительно недорогих Tissot), механические «японцы» (в том числе, Orient с автоподзаводом), а также творения отечественных часовщиков (включая ювелирные часы «Ника» и «Чайка» от 17 камней).

Многие современные наручные часы оснащаются калибрами с автоподзаводом

Часы с автоподзаводом обычно тяжелее и массивнее, что ограничивает сферу их применения. Например, миниатюрных женских часов с автоподзаводом на рынке практически нет: отдельные экземпляры создаются в рамках высокого часового искусства, а это совершенно другие деньги.

Автоподзавод представляет собой широко распространенное усложнение механического калибра. В механизм таких часов включается эксцентрик (на языке часовщиков – ротор или сектор). Этот элемент вращается при движении руки и затягивает пружину.

Таким образом, у активного человека часы всегда находятся в заведенном состоянии и в дополнительных манипуляциях не нуждаются. А если вы ведете пассивный образ жизни (например, большую часть дня проводите за компьютером), для завода часов достаточно несколько раз энергично встряхнуть рукой.

Заводить часы с автоподзаводом вручную не просто нет необходимости, но и не рекомендуется: это может отрицательно сказаться на состоянии механизма и точности хода. Во всяком случае, если речь идет о постоянном ручном заводе. Некоторые бюджетные модели и вовсе не поддерживают ручного завода как такового: чтобы их запустить после остановки, нужно изрядно потрясти рукой.

Если у вас имеется премиальный хронометр с автоподзаводом, но вы его носите лишь время от времени, желательно купить специальное устройство – виндер

Однако заводить наручные часы, если они остановились, нужно обязательно. Чем дольше механизм не работает, тем быстрее он приходит в негодность. Собственно, все, как с автомобилем. Так что если хронометр долго не использовался, нужно сделать несколько оборотов заводной головки, надеть часы на запястье и просто встряхнуть рукой.

Основные разновидности

Прежде чем приступим к рассмотрению разновидностей пружин для авто, коротко вспомним, зачем они нужны. Передвигаясь по неровностям, автомобиль должен сохранять мягкость. В противном случае поездка не будет отличаться от передвижения на повозке. Для обеспечения комфорта автопроизводители оснащают транспорт подвеской.

На самом деле комфорт при использовании подвески – это дополнительный бонус. Первостепенное назначение пружин в авто – безопасность транспорта. Когда колесо на скорости наезжает на препятствие, например на кочку, амортизатор смягчает удар. Однако чтобы машина не теряла сцепление с дорожным покрытием, колесо нужно быстро вернуть на твердую поверхность.

Подробней о том, зачем машине пружины, рассказано в этом видео:

Для чего предназначены пружины авто?

Watch this video on YouTube

Для этой цели и нужны пружины. Но если в транспортных средствах использовать только их, на скорости даже небольшая кочка заставит машину сильно раскачиваться, что также приведет к потере сцепления. По этой причине пружины в современных транспортных средствах используются совместно с амортизаторами.

Классификация всех пружин для машин следующая:

  1. Стандарт. Такой автомобильный элемент устанавливается заводом-изготовителем при сборке модели на конвейере. Эта разновидность соответствует техническим характеристикам, указанным в технической документации машины.
  2. Усиленный вариант. Такие пружины более жесткие, чем заводский аналог. Этот тип отлично подойдет для транспорта, эксплуатируемого в сельской местности, так как пружины в этом случае будут испытывать больше нагрузки. Так же такими модификациями оснащаются машины, которые часто перевозят грузы и буксируют прицеп.
  3. Повышающая пружина. Помимо увеличенного дорожного просвета такие пружины повышают грузоподъемность автомобиля.
  4. Понижающие пружины. Обычно такой вид используют любители спортивной езды. У заниженного автомобиля центр тяжести находится ближе к дороге, благодаря чему увеличивается аэродинамика.

Несмотря на то, что каждая модификация имеет свое различие, все они изготавливаются по особенной технологии.

Неисправности задних пружин подвески

Необходимо следить за состоянием задних пружин, так как в случае неисправности, она повлечет за собой сбой в работе всей подвески. Уменьшает срок службы амортизаторов, ложится большая нагрузка на кузов машины. Причиной износа может быть коррозия или износ самого металла. Пружину при изготовлении покрывают специальным антикоррозийным средством, но оно не вечно и теряет свои свойства. Одна пружина служит примерно три года, но не забываем, что все зависит от условий эксплуатации.

Состояние задних пружин необходимо проверять во время прохождения ТО. Осмотр и проверка заключается в следующем:

  1. Внешний осмотр
  2. Проверка наличия коррозии
  3. Внешне видимые поломки (трещины)
  4. Проверка высоты пружин (на проседание)

Какие основные неисправности возникают в работе пружин и амортизаторов?

Из-за сложности внутреннего устройства амортизаторная стойка считается менее надежной деталью, нежели пружина. Основная причина, по которой происходит её замена, — это возникновение протечек. Отсутствие наполнителя делает невозможным преобразование ударной энергии, а значит, вся сила удара будет жестко ложиться на детали подвески. Механические поломки амортизаторов тоже случаются. Например, ломается шток поршня, часто рвется пыльник, в результате чего вся дорожная грязь летит на рабочие поверхности, приводя их в негодность, и т.д.

Проблема пружин в основном заключается в повреждениях металла витков (трещины или разлом), либо в полной потери упругости (проседание).

Лопнула пружина амортизатора можно ли ехать

В мае после замены резины я вдруг обнаружил что в передней подвеске слева что-то звенит как в кастрюле. В течении месяца я пытался понять что так может греметь – переставлял колеса, перебирал суппорта и многое другое, но причину дребезга найти не мог. В итоге решил поменять стабилизаторы (косточки, линки) и во время замены выяснилось, что как раз там где гремит, в чашке стойки, валяется отломившийся виток пружины на полвитка.

Неожиданно оказалось что по быстрому купить пружину на Aveo T300 не получается. Средний срок доставки – неделя. Плюс стоило поменять опоры (они на авео т300 не разборные, подшипники отдельно не меняются). А через неделю после обнаружения мне нужно было уезжать в отпуск в Турцию в Pegasos Royal. При этом нужно было доехать как минимум до парковки Park&Fly и обратно. Поэтому возник вопрос:

О чем говорит маркировка

Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.

Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:

  • желтые;
  • оранжевые;
  • синяя краска;
  • коричневая;
  • оранжевая;
  • зеленая;
  • розовая;
  • черная;
  • белая.

Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.

Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.

Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.

Меховые накидки на сиденья авто: какие выбрать, где купить, отзывы покупателей

Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.

Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.

Я кратко рассказал саму суть меток. Значения меток в килограммах и миллиметрах при сжатии и растягивании, а также их сочетания на разные автомобили могут отличаться друг от друга. Тут нужно конкретно смотреть спецификацию на ваш автомобиль. В одной статье, к сожалению, о всех авто не расскажешь. Но в общем должно быть понятно.

Как проверить заднюю подвеску

Основная часть узлов и агрегатов сосредоточена в передней подвеске, поэтому заднюю подвеску проверять проще. На большинстве бюджетных автомобилей задняя подвеска зависимая, самая дорогая её часть – стойки, на средних (бюджетных) автомобилях они проходят порядка 100 тысяч километров, после чего начинают «уставать».

Больше в задней подвеске ничего существенного и критичного нет, помимо сайлентблоков, которые практически вечные (опять же, смотрите на состояние резинок). В случае, если задняя подвеска независимая, её устройство несколько сложнее, однако суть от этого не меняется – помимо стоек и сайлетнблоков там нет ничего фатального, но в независимой подвеске они изнашиваются быстрее, и это лучше заметно.

Заднюю подвеску лучше всего проверять вместе с передней в процессе тест-драйва, здесь о ситуации лучше всего расскажут звуки и поведение машины – «брякает» что-то или нет, и как амортизирует – качается на неровностях или же нет. Если машина качается на неровностях не только вверх-вниз, но и поперечно, это говорит о том, что подвеска убита, и ремонт необходим срочно. Ещё это значит, что за машиной совсем не следили и не ухаживали, и лучше такой автомобиль не покупать.

Часы начали спешить, что делать?

Стоит начать с того, что во всех механических часах есть небольшая спираль. Степень напряжения и частота колебаний в ней постоянно меняется – чем ниже частота колебаний, тем больше неточность хода. Не стоит думать, что это характерно только для советских моделей – современные механические часики могут обманывать вас на 1,5-2 минуты.

Давайте разберемся, какие еще могут быть причины неточности:

  1. Реакция на перепады температуры (жара, влажность, сильные морозы).
  2. Степень взведенности и распускания пружины.
  3. Загустевшая смазка.
  4. Положение руки. Если она все время опущена, то и время на часах будет на пару минут больше, чем на самом деле.
  5. Реакция на изменения в гравитационном поле Земли.

Есть одно очень важное правило: чем завод пружины меньше, тем быстрее идут часы!

Если ваши наручные хранители времени начали спешить, не пытайтесь устранить поломку самостоятельно. Здесь нужен наметанный глаз и точное знание причин. Опытный часовщик исправит причину всего за пару часов, а вы рискуете их окончательно испортить.

Можно ли ездить со сломанной передней пружиной?

Добрый день. Я начинающий водитель. Машина Дэу Ланос 2008 год. Скажите, пожалуйста: недели две назад мною был услышан посторонний звук (как-будто металл по металлу), стучит в районе левого переднего колеса. Буквально два дня назад ехал за городом и звук усилился. Делал остановки, осматривал колесо, ничего там не находил. И вот при скорости примерно 70 км в час, что-то вылетело с колеса и покатилось, остановился и нашел половину витка от пружины, такое чувство как будто он был лишним там, полувиток в форме русской буквы “С”. Осмотрел пружины, всё вроде на месте. Не пойму, где этот виток откололся. Поехал дальше, звук сразу же пропал. Ехал и 70 км в час и 120 км в час, звуков посторонних не было, управляемость вроде не поменялась никак. Скажите: как срочно мне “светит” поездка на СТО и какой риск передвижения на авто, в багажнике которого лежит этот виток в форме полумесяца? Спасибо.

Лучшие ответы

(1)

В принципе, если нет времени, денег или по причине других серьёзных обстоятельств нет возможности заменить пружины (менять пружины желательно парой), то поездить какое-то время можно. Дискомфорта в управлении авто может и не быть. Но, ездить всё-таки лучше аккуратно и с ремонтом не затягивать. Так как сломанная пружина – это дополнительная нагрузка на остальные узлы ходовой автомобиля – амортизационная стойка (потечёт), верхняя опора (раздолбается подшипника и/или продавить резиновую часть), отбойник стойки (разлетится). А это дополнительные затраты. Плюс, вполне возможно, что пружина может вылететь со своего посадочного места или лопнет ещё раз, а это уже будет серьёзная проблема!

Ответы

2

Показано комментариев: 2 . Всего: 2 .

Добрый день. Скажите пожалуйста какие лучше купить две передние пружины для Део Ланос, что бы произвести замену после того что случилось у меня. Смотрел цены, на каком-то сайте очень разны от 300 грн до 1100 грн. Подскажите какие купить сочетания цена качество. Спасибо

Источник

Как использовать пружины соответственно их классу

Подвеска автомобиля должна оснащаться пружинами, входящими в один класс по жесткости. На многие детали наносится желтый или зеленый маркеры. В первом случае это будет мягкий элемент, а во втором – стандартный или более жесткий для сложных условий эксплуатации.

Автомобилист совершенно свободно может выбрать, как мягкие, так и жесткие пружины. Главное при этом – не устанавливать разные по классу пружины на левую и правую части авто. Это повлияет на крен транспортного средства при поворотах, что может привести к аварии или снизить управляемость и устойчивость транспортного средства.

В идеале лучше, чтобы и передние пружины с задними не отличались по классу. Как исключение допускается монтаж более мягких на заднюю часть авто, а более жестких – на переднюю. Наоборот – запрещено, так как моторный отсек машины тяжелый, и не допускается раскачивание передней части транспорта. Особенно это чревато в случае с переднеприводными моделями.

Если автомобилист установит разные пружины по бокам, помимо уже упомянутых характеристик управляемости, вес транспорта не будет равномерно распределяться на все стороны. В этом случае подвеска и ходовая часть будет испытывать дополнительные нагрузки. Это ускорит износ некоторых деталей.

Как заводить часы с автоподзаводом?

Следует учесть, что некоторые модели часов лишены функции принудительного автоподзавода. Поэтому при их покупке нужно выяснить у продавца, можно ли завести часы вручную. Чтобы правильно завести механические часы с подзаводом, внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Однако если механизм используется нерегулярно, они останавливаются, и возникает закономерный вопрос, нужно ли заводить часы с автоподзаводом вручную.

Да, чтобы обеспечить полноценную работу хронометра, потребуется сделать это самостоятельно. Для этого у приспособления откручивается особая головка, защищающая механизм от попадания влаги. Затем ее нужно вращать по часовой стрелке до упора. Иногда это дается с трудом. Это нормальное явление. После того как головка больше не вращается, ее прикручивают на прежнее место.

Автоподзавод в часах: как правильно заводить?

Чтобы часы не требовали завода, их нужно носить не менее 12 часов в сутки. Тогда завод будет происходить автоматически, и ручной способ не понадобится. Автоподзавод в часах работает правильно, если часы не останавливаются и не замедляют свой ход. Если часы с автоподзаводом останавливаются ночью, значит, они были на руке недостаточное количество времени Ручного способа автозавода хватает на 3-4 суток. В неделю их будет нужно заводить не менее 2 раз.

Виды пружин

Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.

Выделяют 4 категории автопружин:

Стандартные. Это базовый или штатный вариант, который в основном монтируется на легковые автомобили с завода. Подходит большинство современных моделей, адаптированных с обычным условиям эксплуатации;
Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства

Актуальное решение для тех, кому важно получить на задних и передних элементах подвески дополнительную прочность и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки тяжелого прицепа или груза в самой машине;
Повышающие. Или же завышающие. Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
Опускающие

Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.

Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
Опускающие. Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.

Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.

Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.

Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:

  • Фольксваген Гольф;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Трафик;
  • Пежо 308;
  • БМВ Х5;
  • Шкода Октавия;
  • ВАЗ 2110;
  • автомобили VAG;
  • Audi A8;
  • Ауди 100;
  • Тойота Авенсис;
  • Мерседес МЛ;
  • Лада Приора и пр.

Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.

А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.

Функция и работа амортизаторной стойки

Задача амортизаторной стойки состоит в том, чтобы максимально быстро погасить колебания пружин при амплитудном раскачивании кузова. Устройство амортизатора более сложное. Описывая его простым языком – это цилиндр, заполненный маслом или специальным газом, внутри которого «ходит» поршень. Погашение кинетической энергии, возникающей во время движения машины, происходит за счет её преобразования в тепло, разогревающее внутреннюю жидкость амортизатора. Этот элемент полностью герметичен. Исправно работающий амортизатор способен поглотить до 80% ударной энергии.

Функциональные задачи пружин и амортизаторов можно описать следующим образом: пружина удерживает кузовную массу машины, а амортизаторы контролируют колебания самих пружин. Качественное функционирование подвески возможно исключительно в случае слаженной работы этой «партнерской» связки.

Кварцевые часы

Такие модели часов значительно точнее и надежнее, чем их механические собратья. Тем не менее, они тоже могут убегать вперед или отставать. Часовщики выделяют несколько причин, почему спешат наручные кварцевые часы:

  1. Потребление энергии батарейки. Стандартная может прослужить около года – как только она начинает садиться, ходики ускоряют свой темп. Избежать такой ситуации помогут часы с генератором (частота должна быть не менее 144 ГЦ): при бережной эксплуатации они прослужат вам более 10 лет.
  2. Износ кристалла кварца (чем он старше, тем больше изменений происходит в резонансной частоте).
  3. Перепады температурных режимов.
  4. Использование в условиях повышенной влажности.
  5. Попадание воды внутрь.

Если у вас возник вопрос: «почему спешат электронные часы» и возникла необходимость в ремонте этого полезного наручного аксессуара, то даже не пытайтесь исправить поломку своими руками. Здесь может помочь только профессионал! В случае, если барахлят дешевые ходики – купите новые, ведь зачастую ремонт обойдется вам в ту же сумму, что и покупка новых. Дорогие кварцевые часики имеет смысл отнести в мастерскую – хороший мастер подарит им вторую жизнь.

Все мы предпочитаем разные часы. Одни носят только механические модели. Другие украшают свои дома массивными настенными часами с кукушкой или дополняют декор простыми часами с красочными узорами. Третьи и дня прожить не могут без своих кварцевых ходиков. Вне зависимости от разновидности, все часы нуждаются в бережном уходе и своевременном ремонте. Самостоятельная починка может привести к плачевному результату, именно поэтому доверить ремонт стоит профессиональным часовщикам.

А еще проще купить новые – в наши дни в магазинах множество моделей, среди которых вы непременно найдете свои идеальные часы.

И пара слов о выборе

Выбирая пружину для замены, исходите из того, что новая деталь должна быть такой же формы и размеров, что и оригинальная. Это касается посадочных диаметров и максимального внешнего диаметра. В то же время количество витков и высота ненагруженной детали могут отличаться.

Установка пружин иного типа, с другими параметрами и иной жесткостью может привести к неожиданным последствиям, и результат не всегда вас порадует. Например, чересчур жесткие пружины могут привести к тому, что передняя или задняя часть машины окажется непомерно задранной, а из-за слишком мягких возникнет сильный крен в поворотах. Изменение клиренса нарушит развал-схождение и приведет к повышенному износу шин, сайлентблоков, ступичных подшипников и других элементов подвески. Нарушится и баланс совместной работы пружин с амортизаторами. Всё это в итоге негативно скажется на управляемости и комфортности.

При покупке отдавайте предпочтение проверенным производителям и надежным продавцам. Так вы избежите приобретения низкокачественной продукции или откровенной подделки. Среди производителей качественных пружин и других элементов подвески стоит отметить шведскую фирму LESJOFORS, немецкие бренды EIBACH, MOOG, BOGE, SACHS, BILSTEIN и K+F. Из бюджетных можно выделить польского производителя FA KROSNO. Что касается популярного производителя автозапчастей из Японии KAYABA (KYB), то на его продукцию немало нареканий. Вероятно, это связано с большим количеством подделок. Впрочем, пружины KYB отличаются хорошим качеством и к ним у покупателей обычно претензий нет.

Итоги

Суммируя вышесказанное, можно заключить, что пневмобаллоны в пружины являются полезной модификацией автомобиля. Различные преимущества, создаваемые пневмобаллонами, такие, как увеличение грузоподъёмности, обеспечение постоянной высоты в движении, снижение износа трансмиссионных осей и шин, погашение толчков и вибраций свидетельствуют об эффективности их использования. Также стоит отметить сравнительно невысокую стоимость и несложные работы по монтажу. Однако, не стоит забывать об особенностях установки пневмобаллонов во внедорожники и о наличии сервисных центров, которые оказывают данную услугу. Удачи и лёгких дорог!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: