Составляющие системы
Помимо штанг в системе имеются рычаги. Основная задача и штанг, и рычагов – соединить колеса с кузовом автомобиля. Рычаги в отличие от штанг не имеют вытянутую форму, на конце которых расположены шарниры или сайлентблоки. Рулевые штанги и рычаги всегда имеют различия в длине и других размерах.
Рулевое колесо – самая известная часть автомобиля, которая тоже считается частью рулевой системы. На современных автомобилях длина вала колонки изменяется. Без данного вала вождение автомобиля просто невозможно по причине того что колеса будут постоянно в одном положении. Вращая рулем, вся энергия идет на рулевую рейку, а с нее уже на колеса. Многие водители меняют заводской руль другим, более удобным и красивым. Для того, чтобы заменить руль, нужно открутить гайку, главное не повредить резьбу, что можно сделать неправильным откручиванием.
Важным элементом системы является колонка, она соединяет и механизм. Сама колонка выглядит как вал и включает в себя множество различных шарнирных соединений. Разрабатывая колонку, производители позаботились о том, что при ударе колонка складывается, что уменьшает возможные ранения, которые можно получить вследствие удара.
Также немаловажной частью рулевой системы считаются подшипники, они помогают уменьшить люфты в системе, улучшают управляемость. Первым признаком поломки или потери подшипников является люфт и ухудшенная управляемость рулевой системы. Для того, чтобы заменить подшипники потребуется их покупка
Чтобы приобрести правильный набор подшипников, нужно знать нужный размер подшипника. Купив подшипники, их можно заменить, сделать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Схему разбора нужного узла можно найти в Интернете
Для того, чтобы заменить подшипники потребуется их покупка. Чтобы приобрести правильный набор подшипников, нужно знать нужный размер подшипника. Купив подшипники, их можно заменить, сделать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Схему разбора нужного узла можно найти в Интернете.
Ремонт и замена реактивных тяг
Реактивные тяги изготавливаются из прочного металла и редко подвергаются повреждениям. Однако, есть случаи, когда деформация детали все-таки происходит. Если изгиб небольшой, то допускается самостоятельное исправление правильной формы реактивной тяги при помощи ударных инструментов. Но если повреждения слишком серьезные, то необходимо провести замену.
В ремонт реактивных тяг входит замена расходных деталей. К ним относятся втулки, которые смягчают крепление детали к кузову и деталям подвески. Замене подлежат те втулки, срок годности которых уже истек. Это можно определить по трещинам, образовавшимся на резиновых частях изделия.
Чтобы поменять втулки, необходимо открутить гайку крепления тяги и вытащить длинный болт. Тяга вытаскивается и из специального кольца выдавливается втулка. На ее место установите новую и проведите сборку узлов в обратной последовательности.
Пожалуй, это все, что необходимо знать о реактивных тягах, используемых в подвески автомобилей.
Изготавливаем тягу
Работа это не сложная, но потребуются определенные навыки
Важно сделать все строго по размерам, иначе возникнут проблемы с последующей настройкой детали. Предположим, что тягу вы уже сняли с автомобиля, или у вас куплена новая
Итак, работа производится в следующем порядке:
- Замеряем длину тяги;
- С помощью болгарки распиливаем ее, рез нужно делать ближе к одному краю. Причин для этого несколько, вам будет удобно производить регулировки, а также ближе к краю нагрузка на излом меньше;
- Выпиливаем кусок тяги (она полая), достаточно будет 10 см;
- Вставляем в обрезки тяги скрутки от рулевой тяги. В зависимости от модели они могут поместиться свободно, или придется растачивать внутренний диаметр трубы;
- Соедините обрезки с помощью скрутки от ВАЗ 2110, сделать это обязательно, иначе на следующем этапе повредите резьбу;
- Обварите вставленные скрутки;
- После этого рекомендуется покрасить деталь.
В результате у вас окажется регулируемая тяга панара, останется ее только установить на машину и настроить.
Какие тяги входят в состав задней подвески?
Мост Шеви Нивы удерживается при помощи пяти деталей. Для предотвращения продольного и поперечного смещения используются четыре продольные (по две: передние и задние) и одна поперечная штанга. На концах изделий имеются проушины, в которые вставлены сайлентблоки для предотвращения стука в подвеске. Один конец штанги крепится к мосту, второй — к кузову автомобиля.
Детали имеют одинаковый диаметр и отличаются только длиной. Самая длинная — поперечная тяга. Длина элементов обеспечивает вертикальную подвижность заднего моста. Благодаря этому сайлентблоки не перекручиваются, даже если подвеска смещается на длину полного хода амортизатора.
О модернизации реактивных тяг
Иногда водители решают самостоятельно повысить надёжность подвески ВАЗ 2107 и продлить срок её службы. С этой целью они модернизируют реактивные тяги. Обычно под модернизацией тяг подразумевают две операции. Вот они:
- установка сдвоенных реактивных тяг;
- установка усиленных реактивных тяг.
Теперь немного подробнее о каждой из вышеперечисленных операций.
Сдвоенные тяги
Чаще всего водители устанавливают на ВАЗ 2107 сдвоенные тяги. Причина очевидна: для этой процедуры с тягами не приходится делать практически ничего. Просто приобретается не один, а два комплекта тяг, устанавливаемых на штатное место возле задней оси «семёрки». Плюс приобретаются не обычные, а удлинённые крепёжные болты, на которых и держится вся эта конструкция.
Установка сдвоенных тяг на ВАЗ 2107 повышает общую надёжность подвески
Очевидным преимуществом такой модернизации является повышение надёжности подвески: даже если одна из тяг оборвётся во время езды, автомобиль вряд ли потеряет управление и у водителя всегда будет шанс вовремя заметить проблему и остановиться (обрыв реактивной тяги практически всегда сопровождается сильнейшим стуком по днищу машины, не услышать этого просто невозможно). Есть у этой конструкции и недостаток: подвеска становится жёстче. Если раньше она без особых проблем «съедала» небольшие неровности дороги, то теперь водитель во время езды будет чувствовать даже маленькие камешки и ямки.
Усиленные тяги
Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях и ездит преимущественно по грунтовым дорогам или по дорогам с очень плохим асфальтом, автовладелец может установить на него усиленные реактивные тяги. Как правило, такие тяги водители изготавливают самостоятельно. Но в последнее время и крупные производители начали предлагать усиленные тяги собственного производства. Например, в продаже можно найти тяги «Трек-Спорт», отличающиеся большим размером сайлентблоков и регулируемой поперечной штангой. Пара гаек на поперечной штанге позволяет немного изменять её длину. Что в свою очередь сказывается на управляемости автомобиля и на общей жёсткости его подвески.
На усиленных штангах есть гайки, позволяющие менять длину штанги и регулировать жёсткость подвески
Разумеется, за повышенную надёжность водителю придётся заплатить: стоимость комплекта тяг «Трек-Спорт» начинается от 2600 рублей.
Приступаем к работе
Тщательно очистив щеткой места соединения, обрабатываем их обильно универсальной смазкой. Нужно подождать, пока она полностью проникнет внутрь. Далее подбираем головку нужного размера (на 19) и откручиваем гайку, что держит тягу на свободной стороне. Если она туго идет, можно повторно брызнуть смазку на резьбовое соединение. Когда конец болта поравняется с гайкой, берем в руки молоток. Нужно нанести несколько ударов по болту и извлечь последний наружу. После этого переходим ко второй стороне. Для ее снятия нужно раскрутить нижнее крепление амортизатора.
Далее достать распорную втулку упругого элемента. Так мы получим доступ ко второму болту реактивной тяги ВАЗ-2107. Если гайки плохо откручиваются, и не помогает даже смазка, можно срезать болт болгаркой
Обратите внимание: не стоит выбивать данный элемент молотком, поскольку он находится близко к редуктору. На следующем этапе необходимо достать остатки самой тяги наружу
Достоинства и недостатки подвески Нива Шевроле
Комплексная оценка подвески учитывает изучение конструкции, ее влияние на управляемость и проходимость
Также нужно брать во внимание несколько факторов
Плюсы подвески автомобиля
- отличная проходимость – благодаря высокой эргономике и адаптивной конструкции;
- ремонтопригодность – заменить изношенные детали можно самостоятельно по инструкции;
- доступность запчастей – есть всегда в наличии в любом магазине.
По затратам ремонт передней или задней подвески Нива Шевроле дешевле, чем иномарки – цена запчастей ниже в 2-3 раза. У деталей меньший ресурс, но даже при плановом обслуживании содержать отечественный внедорожник выгоднее.
Недостатки подвески Шевроле Нива
- вибрации – в основном за счет задней зависимой подвески или из-за «дубовых» резинок при пропуске их замены;
- низкое качество запчастей – если покупать более дешевые аналоги вместо оригинальных;
- повышенный расход топлива – в основном из-за тяжелого заднего редуктора.
Некоторые отмечают и другие недостатки, такие как люфт в передней ступице из-за изношенного конического подшипника, шаровых опор или сайлентблоков. Но причиной этих неисправностей является плохое обслуживание автомобиля и пропуск планового ТО.
Сообщества › Разработка Чертежей для Тюнинга ГАЗа › Блог › Балка от Газели на Соболь
Может еще кому надо будет.У ребят пособирал по чуть чуть)
Лежит в заначке балка от газели, хотелось бы выкинуть штатную независимую и поставить зависимую с рессорами. В интернете есть фотографии и очень мало описания по поводу совмещения гура с балкой. Отговаривать бесполезно, был опыт эксплуатации и соболя и газели. вот что нарыл: Переделка подвески Соболя, Баргузина: 1.Отсоеденить полностью многорычажную подвеску с рамы, рулевой вал, рул.колонку 2.С подвески снимают суппорт, тормозной диск с подшипниками 3.На раме проводим работу с переди – возле радиатора находится труба перемычка клепанная с каждой стороны по 4 клепки – клепки нужно убрать для крепления кронштейна рессоры, отверстия совпадают, (дополнительно сверлится отверстия по два с каждой стороны), закрепить кронштейн на 6 болтов с каждой стороны
4.Внимание! Закрепленные кронштейны являются основными для замеров(диагонали, расстояния до заднего будущего кронштейна рессор) 5. Копируем замеры с Газели (заднему кронштейну передних рессор на раме будут мешать две клепки их срезать не надо, их нужно отшлифовать до тех пор пока кронштейн не прикоснется рамы
Копирование расстояния кронштейна амортизатора. Внимание! не допускать смещения задних кронштейнов рессор. 6.В подвеске соболя, баргузина отсоедените ось колеса на 4 болтах, токарная работа производится на Газелевской оси путем копирования оси соболя, баргузина. Сложность только в установке суппорта, нужно изготовить из стали примерно толщиной 20мм деталь для смещения тормоза, (сверление, расточки на координатном станке ) детали должны быть зеркальны друг другу(прав.лев. сторона). 7.тормозные шланги можно оставить родные, тогда торм. трубку изгибают, иначе при поворотах шланг задевает об пакрышку, или шланг меняется от газели. 8.рулевую колонку лучше поставить механическую (все зап.части доступны). Рулевую сошку строго ставить газелевскую под механическую, если гидроуселитель остается тогда для него нужно… непомню (посмотрите справочные данные по Газели с гидроуселителем, детали-серийные номера), рулевые сошки строго родные Газелевские их видов 2 (иначе скажится на увод автомобиля ).Рулевой вал Газелевкий. 9.Рессоры старого образца от бортовых газелей не желательно ставить, но можно (они мягкие если нравится) Вся переделка по времени при доступности деталей 1-3дня, на подъемнике. Если переделывать настроены, в первую очередь нужно изготовить или приобрести деталь для переднего суппорта, иначе надолго авто зависнет в гараже. Вот что пришлось купить: Балка передней оси 3302 ОАО ГАЗ Кулак поворотный 3302 ОАО ГАЗ Шкворня 3302, 2705 (полный к-т) ОАО ГАЗ Рессора перед 3302 2 листовая с шарнирами ОАО ГАЗ Амортизатор 3302 г Скопин Тяга рул трапеции поперечная 3302 (с наконечниками) Кроншт передней подвески 3302 перед Кроншт передн рессоры задний Сайлентблок рессоры 3302 БелМАГ Пластина серьги рессоры 3302 усиленная Болт серьги рессоры 3302 в сб Белебей(прочн. 10.9) Болт аморт перед 3302 в сб Кронштейн амортизатора переднего 3302 правый (пр-в ГАЗ) Кронштейн амортизатора переднего 3302 левый (пр-во ГАЗ) Кронштейн редуктора ГУР исполнения на Газель + Рулевая сошка исполнения на Газель стремянки передних рессор б/у подкладки под рессоры б/у Защитные щитки от грязи б/у Рычаги кулаков правый и левый б/у Метизы Жидкость тормозная ДОТ-4 Пр. чего-то Рулевой вал укоротили родной По токарным рмботам: Переточили посадку кулака поворотного по образцу соболиного Изготовили переходную пластину, чертеж прилагается
Помогите советом. На «Соболе» Пётр большой люфт руля. | Автор топика: Кирилл
Во время движения был большой люфт руля, и машину болтало по дороге во все стороны.
Роман К сожалению, вы эту болезнь вряд ли излечите, можно добиться временного улучшения заменив пальцы трапеции, шаровые, редуктор, но это ненадолго, качество запчастей отвратное.
Дмитрий не парься! это нормально для газели…
Борис Вывешивай передние колеса и что есть силы болтай ходовую, приподимай, верти под рычагом влево вправо-что застучит то и не исправно. У половине комплектующтк есть рем. комплекты. Удачи.
Виталий вообщето на гуре есть винт который регулирует шестерни и тем самым регулирует люфт, только особо не усердствуй полностью затянешь сгорит насос:)
Анатолий У меня тожа соболь накрываются верхние салентблоки 100% меняю 4 раза в год. и маятники особенно правый может, в кучу трапеция. Не думай лезть в гур черевато. Мне когда меняли гур из 8 реально работал тока1 ито тяжело руль крутился ну нече теперь нет соблазна руль на месте крутиь
Проверка технического состояния подвески на автомобиль КАМАЗ Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ
Контроль за техническим состоянием подвески проходит под осмотром деталей и узлов автомобиля КАМАЗ, а также при помощи приборов и специальных приспособлений которые позволяют определить их износ и деформацию.
При проведении внешнего осмотра необходимо проверить
1) Состояние стяжных хомутов, и отсутствие «веера» — смещения листов относительно друг друга. 2) Общее состояние рессор с целью выявления трещин и поломок листов. 3) Затяжку деталей крепления подвески, шплинтовку гаек реактивных штанг. Ослабление затяжки соединений можно вычислить по появившимся продуктам износа по поверхностям деталей, в местах ослабления возникает металлическая пыль. 4) Состояние втулок амортизаторов передней подвески. 5) Состояние резиновых буферов у передней и задней подвески. 6) Состояние остаточной деформации рессор по стреле прогиба. Обратный прогиб рессор недопустим.
Параметры, которые характеризуют техническое состояние передней подвески:
— зазор между пальцем и втулкой отъёмных ушков, — выкрашивание торцов втулок отъёмных ушков, — изношенность боковых сухарей в передних рессорах.
Зазоры сопрягаемых деталей подвески определяются при помощи индикатора ИНЧ-10, а также приспособлений (магнитная стойка и струбцина), которые крепятся на условно принятых неподвижных деталях. При выборе зазора сопряжений при помощи индикатора следует измерить перемещение одной детали относительно другой. Предельно допустимое значение зазоров сопряжения палец – втулка отъёмного ушка передней рессоры- 2 миллиметра. Предельное значение износа в боковых сухарях передних рессор составляет 3 миллиметра. Втулку, имеющую выкрашеные торцы более — 60 % ее поверхность нужно заменить. Предельная изношенность первых коренных листов задней рессоры КАМАЗ – 6 миллиметров. Предельно допустимый износ опорных поверхностей задних рессор – 4 миллиметра. Крайне допустимое значение в зазоре между задней рессорой и опорой равно 10 миллиметров. Предельная величина зазора между втулкой и осью балансира задней подвески – 1 миллиметр. Специальный стенд СИ-46 проводит проверку работоспособности амортизатора. Параметрами, которые определяют техническое состояние амортизатора, выступают силы сопротивления значений хода сжатия и отбоя. При условии уклонения в сторону снижения значений их параметров более чем на 25% амортизаторы нужно заменить. Подлежат замене также амортизаторы со следами подтекания масла, не устраняемого подтяжкой гайки резервуара.
Задние тяги
Чтобы на мост не воздействовали продольные колебания, его удерживает продольная реактивная тяга. Эта конструкция отличается тем, что оба конца закрепляются через сайлентблоки к креплениям на мосту и на кузове. Конструкцию данного механизма можно увидеть на фото, представленном ниже.
Зачастую такая поперечная штанга может иметь значительную длину. Это из-за того, что мост способен работать либо вниз, либо вверх, а ход ограничивается лишь ходом амортизатора, который гасит колебания. Для того чтобы можно было обеспечить подвижность, тяга изготовлена по принципу рычага. Если даже мост станет двигаться на весь ход амортизатора, сайлентблок не перекрутится.
Замена реактивных тяг
- молоток;
- пара накидных ключей на 19;
- металлическую щетку для очистки резьбы;
- монтажная лопатка;
- жидкость WD-40.
Реактивные штанги нужно менять в следующей последовательности: поперечная, передние, задние. Не следует приподнимать заднюю ось домкратом, иначе будут сложности в совмещении отверстий сайлентблоков и кронштейнов крепления.
Порядок выполнения работ:
- Очистить резьбовые соединения металлической щеткой и обработать спреем WD-40.
- Открутить гайку нижнего крепления и отвести амортизатор в сторону, чтобы он не затруднял доступ к гайке поперечной тяги.
- Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие сайлентблоки, и снять поперечную штангу.
- Установить новую тягу и прикрутить ее с верхней стороны.
- Совместить отверстия в сайлентблоке и кронштейне, вставить болт и затянуть гайку.
- Открутить крепления, снять переднюю штангу и заменить ее новой.
- Повторить предыдущий пункт для оставшейся передней и двух задних тяг.
Если тяги не поржавели и не погнулись, на них не появились трещины в районе сварных швов — можно обойтись лишь заменой резинометаллических втулок. В этом случае можно сэкономить на покупке новых тяг и обойтись только сайлентблоками.
Для замены втулок понадобятся тиски, толстая отвертка, пара трубок и специальное приспособление для запрессовки. Диаметр первой трубки — 60-80 мм. Толщина второй должна соответствовать диаметру металлической втулки сайлентблока.
На стержне имеется утолщение, которое давит на резиновую втулку. Диаметр утолщения должен соответствовать внешнему диаметру сайлентблока.
Замена втулок производится на снятых штангах.
Начинать надо с демонтажа старых сайлентблоков. Уприте трубки с двух сторон в шарнир: тонкую в металлическую втулку, а толстую — в резиновую втулку. Зажмите конструкцию в тиски и закрутите их. Металлическая втулка выйдет из сайлентблока и резину будет несложно извлечь из проушины с помощью толстой отвертки.
Перед установкой нового сайлентблока необходимо очистить внутреннюю поверхность проушины и смазать ее раствором мыла или моющего средства. Масло, которое рекомендуется использовать в некоторых инструкциях по сборке, сокращает срок службы резиновых втулок.
После этого остается вставить приспособление для напрессовки в резиновую втулку шарнира, прислонить ее к проушине тяги и сжать конструкцию в тисках.
Металлическая втулка запрессовывается тем же приспособлением. Для облегчения монтажа ее нужно обработать мыльным раствором.
Замена одних лишь сайлентблоков занимает больше времени, чем реактивных тяг в сборе. Однако, если состояние штанг не вызывает нареканий, можно оставить старые. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут пройти 100 тысяч километров и более.
Сразу скажу, что данная процедура на Ниве, да и на любой другой модели «классики» довольно неприятная. В первую очередь из-за того,что из-за постоянной грязи и воды, которая попадает на крепления, болты и гайки закисают и открутить их потом становится очень проблематично. На личном примере с трудом все же удалось открутить тяги, предварительно смазав их вдшкой. Ниже приведен перечень необходимого инструмента, который будет необходим при выполнении этого ремонта Нивы:
- Ключ на 19
- Головки на 19 с воротками (желательно 2, чтобы держать болты было удобнее)
- Трещотка (если соединение не сильно заржавело)
- Гвоздь или пробой
- Молоток
Сразу перед началом работы побрызгайте WD-40 или другой смазкой на все соединения крепления и подождите минут 10 пока химия начнет действовать.
Замена шкворней на Газели своими руками
В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.
Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:
- ставим автомобиль на ровную площадку, использовать яму или автоподъемник необязательно, но очень желательно, чтобы был бетонный пол. В любом случае основание должно быть жестким, иначе машина просто провалится, вдавится в землю;
- ослабляем болты передних колес, поддомкрачиваем каждую сторону, подставляем опоры (козелки) с обеих сторон. Одним словом, вывешиваем «передок» Газели;
-
откручиваем два болта суппорта, который находится с внутренней стороны тормозного диска, с помощью отвертки прожимаем тормозной цилиндр, чтобы освободить колодки;
- откидываем суппорт на тормозном шланге в сторону;
- отсоединяем скобу суппорта;
- отворачиваем болты крепления заглушек шкворневого соединения (сверху и снизу);
- выбиваем клин;
- берем кусок железного прута, подходящего по толщине, и кувалдой выбиваем шкворень сверху вниз. Очень часто шкворень намертво закипает в теле передней балки, поэтому выбить его на месте порой просто невозможно. Когда передняя подвеска не снята, нормально размахнуться кувалдой мешает колесная арка, расстояния для размаха недостаточно.
Если есть газовая горелка, можно как следует прогреть соединение, и возможно, шкворень стронется с места. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую же операцию проделываем с другим кулаком.
Поворотную цапфу (кулак) после демонтажа можно разобрать, но это делать вовсе не обязательно.
Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выколачиваем из тела верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не понадобятся, их можно выколачивать как угодно, главное – не повредить посадочное место под них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородок, от одного края сплющить втулку, а дальше она из кулака выпадет сама.
Выбив обе старые втулки, устанавливаем на место новые детали, заколачиваем их в посадочные места поворотной цапфы с помощью кувалды. Бить, как на рисунке снизу, не рекомендуется, лучше втулки на место осаживать через проставку.
Установив на место втулки, круглый напильником делаем заход на них сверху,
затем разворачиваем их разверткой 25 мм.
Здесь очень важно не прослабить втулку – пройдя разверткой один раз сверху вниз, нужно примерить шкворень по месту. В идеале шкворень должен заходить в свое посадочное место очень плотно, с молотка (легким постукиванием)
То, что шкворневой палец сидит плотно – это нормально, по ходу эксплуатации автомобиля он очень быстро разработается. А вот прослабление здесь недопустимо, в этом случае быстро появится люфт, и в скором времени подвеске опять будет необходим ремонт.
Вместо простой развертки можно воспользоваться регулируемой разверткой или шариком, следует учитывать, что диаметр шара должен быть 24,7 мм, не больше. Если втулку пробивать шариком диаметром ровно 25 мм, в шкворневом соединении практически сразу же появится люфт.
Перед разворачиванием отверстия разверткой или шариком втулку нужно обязательно смазать (моторным маслом, также можно использовать и литол). Установив втулки, ставим поворотные кулаки на свои места. Со сборкой обычно проблем никаких не возникает, самое главное в ЗШ – отсоединить поворотные кулаки от балки.
Как заменить амортизаторы автомобиля Соболь
Амортизаторы заменяем при появлении течи рабочей жидкости или при снижении эффективности гашения колебаний
Замена амортизатора передней подвески
Работаем на смотровой канаве. Для удобства приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо
Удерживая шток амортизатора специальным ключом или ключом «на 6», отворачиваем ключом «на 17» контргайку и гайку крепления штока амортизатора.
Извлекаем резиновую подушку.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки нижнего крепления амортизатора.
Вынимаем амортизатор вниз, выводя его через отверстие в нижней чашке пружины.
Амортизатор заправлен азотом и рабочей жидкостью под давлением 15 кгс/см 2 .
Поэтому не следует его разбирать.
Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.
При необходимости заменяем крепежные детали.
Рекомендуем заменить сразу оба амортизатора
Замена амортизатора задней подвески
Ключом или головкой «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора
Отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора.
Снимаем амортизатор вместе с шайбами и резиновыми втулками
Устанавливаем новый амортизатор в обратной последовательности, изношенные резиновые втулки заменяем новыми.
Источник
О выборе реактивных тяг
Тяги «Трек»
Продукция фирмы «Трек» пользуется большой популярностью у владельцев «семёрок». Эти тяги отличаются высокой надёжностью и высокой ценой, которая начинается от 2100 рублей за комплект.
Основным отличием «Трека» являются головки для втулок. Они, во-первых, большие, а во-вторых, крепятся к штангам с помощью сварки. А ещё сайлентблоки на «Треках» делаются из особо плотной резины, что значительно продлевает срок их службы.
Тяги «Кедр»
На подавляющем большинстве «семёрок», ранее сходивших с конвейера, устанавливались реактивные тяги именно от «Кедра», поскольку эта фирма всегда была и остаётся официальным поставщиком «АвтоВАЗа».
По качеству «Кедр» несколько уступает «Треку». Особенно это касается втулок и сайлентблоков. Всё это изнашивается довольно быстро, а следовательно, и менять их придётся чаще. Но есть и хорошая сторона — демократичная цена. Комплект тяг «Кедр» можно приобрести за 1700 рублей.
Тяги «Белмаг»
При всей простоте и надёжности тяг «Белмаг» у них есть один существенный недостаток: их не так-то просто найти в продаже. С каждым годом они всё реже и реже встречаются на прилавках магазинов автозапчастей. Но если автовладельцу всё-таки удастся их отыскать, то его можно поздравить, поскольку ему досталось надёжное изделие по разумной цене. Стоимость тяг «Белмаг» начинается от 1800 рублей за комплект.
Вот, в сущности, и весь список крупных производителей хороших тяг для ВАЗ 2107. Разумеется, сейчас на рынке есть масса более мелких фирм, довольно агрессивно продвигающих свою продукцию. Но большой популярности у владельцев классики ни одна из этих фирм не снискала, потому и упоминать их тут нецелесообразно.
Так что же выбрать водителю из всего вышеперечисленного?
Ответ прост: единственным критерием выбора реактивных тяг является толщина кошелька автовладельца. Если человек не стеснён в средствах, оптимальным вариантом будет покупка тяг «Трек». Да, они стоят дорого, однако их установка позволит надолго забыть о проблемах с подвеской. Если денег недостаточно — имеет смысл поискать на прилавках продукцию фирмы «Белмаг». Ну а если эта затея не увенчается успехом, остаётся третий вариант — тяги «Кедр», которые продаются повсеместно.
Здесь же следует сказать пару слов о подделках. Зная о том, что автовладельцы чаще всего выбирают продукцию трёх вышеуказанных фирм, недобросовестные производители сейчас буквально завалили прилавки подделками. Причём в некоторых случаях подделки выполнены настолько искусно, что выявить их может только специалист. Обычному водителю в такой ситуации остаётся ориентироваться лишь на цену и помнить: хорошие вещи стоят дорого. И если на прилавке лежит комплект тяг «Трек» всего за тысячу рублей, то это серьёзный повод призадуматься. И не торопиться с покупкой.