Преимущества и недостатки велосипеда тандема
Опытных велосипедистов больше всего привлекает именно возможность ехать вдвоём — никто не может отстать! Каждый велосипедист может крутить педали в зависимости от своей физической формы или желания — не нужно ни под кого подстраиваться
Особенно это важно для пар с разным уровнем подготовки. Как говорится: «и рыбку съесть, и в воду не лезть»!
К другому замечательному преимуществу можно отнести возможность легко общаться, так как на тандеме вы сидите близко друг к другу. Если вы едете группой на тандемах, то задним велосипедистам будет удобно общаться между собой, сверять маршрут, фотографировать, пользоваться смартфоном и т. д.
Кроме того на тандеме легко возить прицеп или ребёнка. А когда ваш ребёнок подрастёт, вы сможете установить специальную настраиваемую каретку Kidback. Данный набор позволяет поднять кривошипную систему, чтобы дети могли ехать вместе с вами и помогать крутить педали.
Ездить на тандеме очень интересно, легко и быстро. Вы можете купить тандем из алюминия, высококачественной стали, титана и даже карбона. Так как на тандеме педали крутят два велосипедиста, а сопротивление воздуха примерно такое же, как на обычном велосипеде, то на ровной дороге тандем легко обгоняет одиночный велосипед, а на даунхилле тандем просто летает (вот почему у тандемов такие мощные тормоза).
И вопреки распространённому мнению на тандеме несложно преодолевать подъёмы. Опытная команда поднимается на подъём так же легко, как и на обычном велосипеде. Отчасти потому что современные профессиональные тандемы весят меньше, чем два высококачественных обычных велосипеда.
Преимущества тандема:
- Никто не отстаёт
- Быстрое и устойчивое поведение на даунхиллах
- Риск пробить колесо в два раза меньше, чем у двух обычных велосипедов
- Не нужно кричать, чтобы переговариваться во время езды
- Один из велосипедистов может на время расслабиться и наслаждаться видом
- Выше скорость при тех же затрачиваемых усилиях
- Отличная тренировка для обоих велосипедистов
- Сопротивление воздуха не выше, чем у обычного велосипеда, а мощность в два раза больше
- Один велосипедист может передавать еду другому велосипедисту
- Нагрузка на верхнюю часть тела
Недостатки тандема (легко преодолеваются):
- Внезапные для второго велосипедиста удары при попадании в ямку (если не предупредить второго велосипедиста о предстоящей ямке)
- Для слаженной езды на тандеме необходимо научиться изгибаться
- Требуется больше места для хранения тандема
- Второй велосипедист упирается в спину первому
- Одному из велосипедистов придётся выполнять всю работу за второго велосипедиста, если он практически не будет крутить педали
- Вероятно уже имеющийся багажник на автомобиль не подойдёт для перевозки тандема
- Если вы едете на тандеме сами без друга, то окружающим людям это может показаться странным
- Отсутствие личного пространства
Нюансы управления тандемом
Переключение передач. В сравнении с обычным байком, на тандеме нужно переключаться чаще и более осознанно, это похоже на переключения передач на автомобиле. Когда каденс достигает определенного порога, вы переключаете передачу вверх или вниз. Первый ездок должен дать команду «переключаемся», чтобы второй номер немного ослабил давление на педали и скорость гладко перескочила.
Спуск с горы. Тандем набирает большую скорость на спуске, поэтому надо контролировать его тормозами. Кроме этого, на спуске с поворотом есть возможность зацепить асфальт педалями. Поэтому лучше переместить внешнюю педаль в нижнее положение и перенести туда большую часть веса тела.
Подъем на гору. Здесь нет ничего необычного, всё так же, как и на одиночных байках. Держите высокий каденс, чаще переключайтесь на нижние передачи.
Педалирование стоя. Если есть желание повкручивать стоя, то на тандеме это нужно делать острожно. Первый номер командует второму, и тогда они встают, и начинают плавно педалировать стоя. На тяжело загруженном тандеме педалирование стоя может быть опасным.
Популярные марки грузовых машин
Что касается производителей грузовых машин
То тут тоже важно рассматривать предпочтения исходя из категории автомашин
Большой популярностью среди лёгких грузовиков пользуются отечественные ГАЗели с разными вариантами кузова. Из зарубежных аналогов в лидерах Hyundai, Volkswagen, Peugeot, Mercedes.
Среди машин средней грузоподъемности (до 10 тонн), также востребованы коммерческие автомобили корейской Hyundai. Часто можно встретить на дороге японские грузовики Isuzu и Toyota. Неплохо зарекомендовали себя китайские Foton и JAC.
Среди лидеров в крупнотоннажном секторе все представители большой европейской семёрки – Volvo, Mercedes, MAN, Scania, DAF, Iveco, Renault. Автомобильные заводы России тоже вносят свою значительную лепту – КамАЗ и АЗ Урал достойно представлены на рынке.
Активно ведёт себя на рынке американский Ford. Правда это, пожалуй, единственный представитель Североамериканского континента, который занимается поставками грузовиков на рынок России и СНГ официально. Остальные – International, Kenworth, Peterbuilt, Western Star, Mack представлены исключительно б/у моделями, без официальной дилерской и сервисной поддержки. А жаль, особенно учитывая уровень комфорта даже стандартного спальника американца, не говоря уже о полноценных домах на колёсах в траке….
Ну и конечно, на рынке СНГ появилось много грузовиков с Китая. В основном они работают в строительной отрасли.
Поделиться
Как управлять тандемом
Управление велосипедом тандемом осуществляется сидящим впереди велосипедистом, также как и управление тормозами и переключением скоростей.
Синхронность педалирования обеспечена за счет жесткой сцепки между передней и задней звездой и задним колесом. Другими словами, если крутит первый велосипедист, то крутятся педали и у сидящего сзади.
Если вдруг понадобится дать знать об усталости, то используются дополнительные слова типа «стоп» или «поехали», чтобы не пришлось одному из двух велосипедистов «вкручивать» за двоих.
В повороты рекомендовано «входить» на сниженной скорости без так называемой «закладки» под углом.
Во-первых, у тандема более длинная рама а во-вторых, увеличенный вес. А если прибавить к весу велосипеда вес двух велосипедистов, то прохождение поворота на большой скорости чревато потерей управления и, как следствие, возможным падением.
Автомобили
Конфигурация тандемных сидений в автомобилях не очень распространена и встречается в транспортных средствах с определенными характеристиками, таких как трехколесные мотоциклы , небольшие автомобили для городских условий, большинство из которых электрические , а также некоторые спортивные автомобили и автомобили класса люкс. Messerschmitt KR200 был, пожалуй, самым известным примером такой машины. Сегодня их можно увидеть на таких моделях, как Renault Twizy , Myers EV , Chevrolet Tandem 2000 года и некоторых других.
тандемные оси
Основная статья: Вал (механика)
Полуприцеп с тремя сдвоенными осями.
Однако когда речь идет о грузовиках и прицепах , слово тандем обычно используется для обозначения расположения осей , а не сидений. Тандемные оси представляют собой группы из двух, трех или более близко расположенных осей, которые используются для поддержки более высокой грузоподъемности.
Реакция жены
Я припарковался подальше от окон, достал из багажника тандем, собрал и позвонил ей, чтобы выглянула в окно. Она смотрит, а я такой выезжаю из за угла. Минут 30 нервно хихикала. Но после первой покатушки прониклась энтузиазмом: уже планирует маршруты на 20, 50 и 100 км от дома.
Надеюсь, ребята летом рванут в путешествие, а потом расскажут, как всё прошло. Мне тоже захотелось попробовать, честно говоря, ни разу не катался на тандеме.
Так как эта тема меня снова всколыхнула, нашел в интернетах подробную статью на английском языке от велоблоггера Alee с сайта CyclingAbout, в которой он описывает свой опыт путешествий на тандеме со спутницей и я решил привести здесь некоторые тезисы из неё.
Какие машины можно считать грузовыми
Грузовыми считаются машины, основная цель которых – осуществление грузоперевозок. Недаром в западных странах, в частности США, под словом truck (грузовик) понимают пикапы – джипы с открытым кузовом. Ведь они тоже призваны перевозить грузы. Таким образом, к грузовикам относятся не только машины категории «С», но и более компактные машины – автофургоны на легковых шасси, например.
Исходя из цели создания этих машин – перевозка грузов – все грузовики являются коммерческим транспортом. Они могут быть оснащены открытыми или закрытыми кузовами различной формы и комплектации. Могут перемещать груз в прицепе или транспортировать их в сцепке. Но не стоит путать понятия грузовики и спецтехника. Хотя некоторые грузовики относятся к техники специального назначения, например, бетономешалка или крано-манипулятроная установка.
Немного истории
Двухместные велосипеды начали появляться с 1898 года. После создания одноместных байков, изобретатели времени не теряли и сразу же начали поиски модификаций двухколесного транспорта.
Велотандемы активно использовали во время Первой и Второй мировых войн. Тогда создавали единые велосипеды для целых воинских подразделений. Соответственно такие велики выдерживали очень большие нагрузки, ведь такое количество солдат имело вес примерно 700 кг!
Также интересно, что двухместным был не только классический вариант велосипеда. Модель «пенни-фартинг» (с большим передним колесом) также превращалась в тандем, но про комфортную езду на таком велосипеде говорить сложно.
Модификации
Предприятие Курганские прицепы изготавливает сразу 2 версии прицепов Тандем, отличающихся между собой особенностями конструкции и дополнительным оснащением. По своему определению данное устройство находится где-то посередине между тралом и платформой.
Какие есть модификации прицепа Тандем:
- Прицеп Тандем 82132Е
Прицеп Тандем 82132Е имеет максимально возможную комплектацию на данный момент. Стоимость такой модели составляет 100.000 рублей. Немного больше придется доплатить за такую же модель, но с установленными колесами от Duro;
Тандем 83132Е пчеловод
Тандем 83132Е пчеловод. Как вы уже догадались, данная модель предназначена именно для транспортировки ульев. Цена составляет от 95.000. Этот прицеп также можно купить с колесами Duro.
В модели прицепа «Пчеловод» отсутствует задний откидной борт, а также передняя опорная стойка. Обычный вариант, как правило, используют для транспортировки мелкой техники, поэтому он не оборудован сходней. Больше никаких отличий у них не наблюдается.
Особенности конструкции
Весь процесс управления приходится на переднего велосипедиста. Именно он может управлять рулем и переключать скорости. Второй велосипедист только крутит педали и помогает набрать скорость, его руль выполняет функции опоры.
Однако в одиночку невозможно управиться с двухместным велосипедом.
Отличительные черты велосипеда тандема:
- Длина – до 2,4 метров.
- Вес – около 15-20 килограммов.
- Длина цепи – около 3 метров.
- Передняя звезда – 60-зубовая, остальные звездочки – 12-зубовые.
- Надежная рама, которая выдерживает нагрузку двоих пассажиров.
- Два сидения, два руля и две пары педалей.
- Дополнительные тормоза.
В связи с увеличенным количеством деталей, стоимость двухместного велобайка значительно превышает стоимость стандартной модели для одного пассажира.
Цепная передача
На двух местном велосипеде силы пассажиров дополняют друг друга. То есть оба велосипедиста крутят педали, что приводит велосипед в движение.
Современные модели тандема различаются по трем типам цепных передач в зависимости от расположения цепи:
- В первом варианте передняя система соединена с задней с помощью левосторонней цепи, а задняя с втулкой – правосторонней.
Это наиболее распространенный вариант. При езде на тандеме цепи не задевают друг друга, а количество передач неограниченно.
- Обе цепи находятся с правой стороны.
Так как одна цепь может задеть другую, то количество передач ограниченно. Такой тип цепной передачи используют профессиональные велоспортсмены.
- Одна цепь расположена от переднего кривошипа к кассете, а другая – от передней системы к задней.
Конструкция подразумевает использование длинной цепи.
Система и колеса
Кривошипные системы отличаются по количеству звездочек:
- передняя имеет одну звезду;
- задняя – несколько, например, три или четыре.
Диаметр колес для тандемов бывает только двух видов:
- 26;
- 28.
Отличительные черты колес двухместного велосипеда тандема:
- прочные ободья и большое количество спиц – для дополнительного укрепления конструкции байка;
- высокое давление в камерах – для уменьшения рисков пробоя колеса под действием собственного веса пассажиров.
Тормоза
Двух или трех местный велосипед сложнее разогнать. Но еще сложнее его остановить. Поэтому тандем оснащен дополнительными тормозами.
В зависимости от целей использования, на велосипед тандем устанавливается тормозная система одного из двух видов:
- Барабанные тормоза – прекрасный вариант для крутых спусков. Тормозная система выдерживает постоянную скорость при спусках с горы и на крутых поворотах.
- Дисковые гидравлические тормоза – вариант для семейных пар, которые будут использовать транспорт для прогулок по ровной местности.
Для соревнований спортсмены выбирают именно барабанные тормоза.
самолет
Сверхлегкий автожир в тандемной конфигурации.
Возможно, наиболее характерно использование тандемной конфигурации сидений в истребителях и других типах двухместных военных самолетов , таких как учебные . Из аэродинамических соображений, требующих довольно узкого фюзеляжа, для большинства современных двухместных самолетов этого типа предусмотрена такая компоновка, при которой пилот занимает первое место (что обеспечивает больший обзор), а штурман , специалист по системам (вооружение, радиоэлектронное война, навигация и т. д.) или тренер, занимающий заднее сиденье.
Так было не всегда, и ранние истребители, в том числе почти все бипланы, располагали пилота сзади, а стрелка спереди, чтобы добиться большего охвата воздушного пространства пулеметом и лучшего прицеливания. Также в гражданских самолетах того времени пилот располагался сзади, а пассажир впереди. Эта конфигурация связана с расстоянием между органами управления и движущимися плоскостями или управляющими поверхностями самолета до появления гидравлических и электрических систем, используемых в современных самолетах. По сей день тандемную конфигурацию с пилотом, сидящим на заднем сиденье, все еще можно увидеть в легких гражданских самолетах с открытой кабиной .
Во время Второй мировой войны эта модель претерпела изменения, так как кабины стали крытыми и от пилота требовалось больше навыков управления более сложными устройствами, поэтому он стал занимать переднее сиденье. Так было с Boulton Paul Defiant и другими моделями военных самолетов того времени.
В военной сфере, помимо истребителей, есть также бомбардировщики, использующие эту конфигурацию, а также современные ударные вертолеты, такие как Bell AH-1 Cobra и Apache .
Другим типом самолетов, где распространена тандемная конфигурация, являются планеры , так как, не имея двигателя, создающего тягу , снижение аэродинамического сопротивления имеет решающее значение для их подъемной силы . Конфигурация также распространена в сверхлегкой авиации и некоторых моделях автожиров .
аэродинамические поверхности
Помимо расположения сидений, слово «тандем» также используется в авиации для обозначения определенных конфигураций крыльев в случае самолетов и несущих винтов в случае вертолетов.
Преимущества и недостатки
К сожалению, обеспечить обоим пассажирам максимальный комфорт езды на тандеме сложно. На нем райдеры скорее зависят друг от друга и должны действовать сообща.
Что же касается преимуществ, то они таковы:
- при катании вдвоем тратится меньше сил, но путь преодолевается дольше, чем в одиночку;
- если один из райдеров устал, всегда можно поменяться местами;
- можно достичь большей скорости, чем на обычном байке, особенно при спуске;
- велосипед еще сильнее объединяет и сближает лучших друзей или семейную пару, благодаря общему делу.
К недостаткам в свою очередь можно отнести такие моменты:
- Иногда возникают трудности при повороте;
- стокеру (тому кто сидит сзади) не очень хорошо видно рельефы дороги, поэтому он не всегда успевает подготовиться к препятствиям;
- покупка тандема обойдется недешево, но насладиться катанием можно, взяв его на прокат;
- хоть на спуске велосипед и набирает большую скорость, но при подъеме он не настолько эффективен и несколько тяжеловат;
Ну и еще один маленький нюанс, который нужно упомянуть — крепление к авто. Так как тандем достаточно длинный, то для того чтобы захватить его с собой в путешествие Вам понадобится специальное большое крепление.
В целом при езде на тандеме очень важна команда. Катаясь вместе, люди больше доверяют друг другу, распределяют задачи.
Также в катании могут принимать участие люди с ограниченными физическими возможностями. К примеру, люди с плохим зрением могут попробовать прокатиться на байке, сев сзади. А тот, кто не очень уверенно держит равновесие или боится, сможет довериться тому, кто сидит спереди.
Прогулки по городу на тандеме или парные соревнования на нем непременно сближают. Если у Вас есть любимый человек или лучший друг, задумайтесь о приобретении такого велосипеда, ведь он подарит Вам веселые и незабываемые ощущения.
Прицеп Тандем: знакомство
Судя по статистике Тандем от Курганских прицепов востребован благодаря как минимум оправданной эффективностью. Иные же достоинства автоприцепа стоит изучить отдельно.
Так, базой этого прицепа для легкового автомобиля послужил аналогичный вариант с упрощенной конструкцией под названием Плац. А именно, одноосное транспортное средство со стоимостью минимум в 86 400 рублей. Несмотря на многочисленные качества конструкция не обладала должной грузоподъемностью, а потому производитель курганцев оснастил ее второй осью. Такая модификация и стала автоприцепом Тандем.
Прицеп Плац 8213 Е7
Экземпляр рассчитан на транспортировку крупных грузов или малогабаритного транспорта вроде снегоходов или квадриков. Кроме того, он популярен среди пчеловодов, но это уже отдельная тема, о которой можно прочитать в этой статье.
Транспорт обладает низкой высотой погрузки, позволяющей без лишних затруднений провести погрузку-выгрузку. Он дополнительно комплектуется аппарелью, также облегчающей загрузку-разгрузку техники.
Днище автоприцепа представлено влагостойкой фанерой. Бока платформы для погрузки оснащены металлическими рейлингами для подключения лебедки или фиксации груза. Платформа оборудована задним бортом-сходней с выдвижными опорными стойками, которые тоже предусматривают упрощение погрузки-разгрузки. Помимо этого, опоры лишают возможности легковой автоприцеп опрокинуться. А боковой трап предназначается для боковой загрузки, если это необходимо.
Конструкция транспортного средства устойчива при перемещении, погрузочно-разгрузочных работах или в статичном состоянии, что обусловлено наличием двух пар колес. А для сохранения невысокой позиции платформы при загрузке-разгрузке производитель оснащает ее колесами R13.
Достоинства и недостатки тандемов
Прежде чем перейти к плюсам и минусам тандема, стоит упомянуть категорию людей, для которых данный велосипед станет незаменимым.
В первую очередь, тандем отличная возможность путешествовать вдвоем. Это относится к семьям, влюбленным парам, родителям с детьми, а также верным друзьям.
Также тандем просто незаменим для людей с ограниченными возможностями, такими как отсутствие зрения или слуха.
Речь идет о связке, когда транспортным средством управляет обычный велосипедист, а сзади подсаживается желающий поддерживать себя в хорошей физической форме, но по причине одного из вышеуказанных недостатков не способный управлять обычным велосипедом самостоятельно.
Плюсы тандема:
- во время поездки, затрачивается вдвое меньше усилий, так как нагрузка распределена между двумя велосипедистами;
- возможность смены друг друга, для временного отдыха от управления;
- велосипедист, сидящий сзади, может осуществлять видео или фотосъемку;
- большая скорость, относительно обычного велосипеда, особенно если речь идет о спусках;
- ну и, конечно же, велосипед тандем сближает, так как, по сути, объединяет общую цель.
Минусы тандема:
- сниженная маневренность, создающая некоторые трудности при поворотах и разворотах;
- сидящему сзади велосипедисту не видно условий дорожного полотна, что не позволяет должным образом подготовиться, к примеру, для смягчения ударов при переезде неровностей;
- довольно высокая цена;
- сложности при подъеме в горку за счет более тяжелой базы.
Также к минусам можно отнести и сложности с креплением тандема, если вы планируете взять его в путешествие. Но этот нюанс решается при помощи покупки более удлиненного крепления.
Авиация [ править ]
Пилоты-инструкторы и студенты в самолете McDonnell Douglas T-45 Goshawk
Две конфигурации сидений для инструктора, ночного и всепогодного перехватчика или штурмовика — пилот и инструктор расположены рядом или в тандеме. Обычно впереди пилот, а сзади инструктор. В боевых вертолетах иногда пилот сидит сзади, а оператор вооружения впереди, чтобы лучше видеть, чтобы прицелиться из оружия, поскольку Bell AH-1 Cobra представляла собой измененную конструкцию тандемной кабины, которая позволила получить гораздо более тонкий профиль, чем Bell UH-1 Iroquois, на котором это было основано. Штурмовики и всепогодные перехватчики часто используют второго члена экипажа для работы с авионикой, такой как радар, или в качестве второго пилота. Бомбардировщики, такие как Convair B-58 Hustlerусадили трех членов экипажа в тандеме. Распространенной инженерной адаптацией является удлинение кабины или фюзеляжа для создания тренера с тандемными сиденьями из одноместного самолета.
Сидение бок о бок
Сиденье-тандем Gloster Meteor и сиденье side-by-side Hawker Hunter (обучающее)
Альтернативная конфигурация — сидения бок о бок, что характерно для гражданских самолетов всех размеров, тренажеров и больших военных самолетов, но в меньшей степени для высокопроизводительных реактивных самолетов и планеров, где уменьшение лобового сопротивления имеет первостепенное значение. В бомбардировщиках Boeing B-47 Stratojet и Boeing XB-52 использовались тандемные кресла истребителя, но в последней серии бомбардировщиков B-52 использовалась обычная бок о бок кабина. Grumman A-6 Intruder , General Dynamics F-111 Aardvark , Су-24 или Су-34являются примерами боевых самолетов, использующих эту конфигурацию. Для учебно-тренировочного самолета это имеет то преимущество, что пилот и инструктор могут видеть действия друг друга, позволяя пилоту учиться у инструктора, а инструктор исправлять пилота-студента. Преимущество тандемной конфигурации состоит в том, что она ближе к нормальной рабочей среде, с которой может столкнуться пилот быстрого реактивного самолета.
В некоторых случаях, таких как Northrop Grumman EA-6B Prowler , двухместное воздушное судно может быть увеличено до четырехместного. Кроме того, одноместная кабина может быть переделана в конфигурацию бок о бок в случае Douglas A-1 Skyraider , тренера TF-102 или учебных версий Hawker Hunter .
Расчет и монтаж направляющих Тандем
Для расчета берем нашу базовую тумбу высотой 720 без учета ножек, шириной 600 мм с двумя фасадам 596*356 мм, высота ящиков 150 мм. Эти данные используем для проектирования с помощью программы Blum. Для установки в нашем примере используем направляющие TANDEM BLUMOTION глубиной 500 мм.
Рис. 9. Тумба с ящиками на направляющих Tandem |
Рис. 10. Базовая тумба с направляющими Tandem вид сбоку |
В результате проектирования получаем данные по раскрою деталей, а также список фурнитуры, которую необходимо закупить.
В дополнение получаем чертежи сверления боковых стенок и фасадов под
направляющие тандем, как сверлить корпус вы и так знаете.
Если сомневаетесь в правильности сверления фасада и передней стенки, то программу можно использовать для того, чтобы установить направляющие Tandem на боковой стенке, а фасад прикрепить к передней стенке ящика с помощью двухстороннего скотча.
Рис. 11. Сверление боковой стенки под направляющие Tandem |
Рис. 11. Сверление фасадов под саморезы для крепления к передней стенки ящика для направляющих Тандем |
Кроме того, распечатайте информацию по сверлению передней и задней стенок ящика под
направляющие тандем.
Следует обратить внимание, что если планируете использовать в изделии направляющие Тандем, то необходимо использовать ДСП толщиной 16 мм, как минимум для внутренностей изделия, то есть деталей ящика. Согласно чертежам передней и задней стенок видим, что необходимо фрезеровать пазы шириной 55 мм и высотой 13 мм в передней и задней стенках ящика
Согласно чертежам передней и задней стенок видим, что необходимо фрезеровать пазы шириной 55 мм и высотой 13 мм в передней и задней стенках ящика.
Рис. 12. Сверление передней и задней стенок ящика на направляющих Tandem |
Рис. 13. Габариты ящика на направляющих Тандем для базовой тумбы |
На чертеже показано расстояние до края ДВП или ДСП – дна ящика в 13 мм. Больше этой величины не делать, а то ящик своими боковинами будет скрести по направляющим и с трудом или вообще не открываться.
Обычно применяется следующая конструкция ящика на направляющих тандем: делается пропил в боковых стенках ящика, а передняя и задняя стенка делаются ниже боковых стенок ящика на высоту пропила.
В нашем примере высота ящиков 150 мм, делаем в боковых стенках пропил 16 мм, высота передней и задней стенок будет 134 мм.
Рис. 14. Ящик на направляющих Tandem вид спереди |
Пропил 16 мм это значит 16 мм от наружного края боковой стенки до края пропила по отношению к наружной кромке боковой стенке см фото ящика, ширина пропила 3,5- 4 мм, глубина пропила примерно 8-10 мм на ваше усмотрение.
Рис. 15. Пропил на боковой стенке ящика под Tandem |
Можно сделать и дно из ДСП без пропилов, но расстояние до нижнего края дна из ДСП также не должно превышать 13 мм.
Кстати, программа Dynalog и дает только габариты ящика, потому что его конструкция может быть разной. Но, вариант конструкции ящика, когда делаете коробку ящика, а дно крепите внахлест, как это вполне допустимо для ящиков на
роликовых или
шариковых направляющих, для Tandem невозможен.
Рис. 16. Ящик под направляющие тандем с дном из ДВП в пропил и дном из ДСП (передняя стенка ящика для наглядности убрана) |
Рис. 17. Ящик для установки на направляющие Тандем |
Читайте далее:
|
Какой транспорт чаще других используют при перевозке грузов
Наиболее популярными видами грузовиков для автоперевозок являются – фуры. Это седельный тягач с полуприцепом. По эти машины не являются одним видом транспорта. В зависимости от модели это могут быть шторные или тентованные полуприцепов. К фурам относят и рефрижераторные установки.
Но если взглянуть на городские автоперевозки, то тут явным лидером будет малотоннажный (до 3,5 тонн) тентованный грузовик типа ГАЗель. Его преимущества – относительно низкая стоимость «входа» в рынок, маневренность в городских условиях и отсутствие специальных требований, включая возможность управления с ВУ категории В.