Полироль и антицарапин – технология закраски
Технология обработки полиролью подходит для поверхностных трещин и сколов средней глубины. Смеси производятся из воска, полимеров, эпоксидной смолы, образующих плёнку на месте дефекта. С глубокими царапинами и трещинами этот способ не справится.
Инструкция:
- Обезжирьте рабочую зону, предварительно отмыв её от загрязнений. Дождитесь полного высыхания ЛКП.
- Повреждённое место обработайте полировальной смесью (отделите пострадавший участок от нерабочей зоны малярным скотчем, чтобы состав не попал на ЛКП).
- Отшлифуйте зону углубления, чтобы получить ровную поверхность.
- Протрите повреждённый участок полировальной салфеткой, совершая круговые движения. Поверхность должна стать матовой.
- Зафиксируйте результат восковой или тефлоновой полиролью, предназначенной для защиты покрытия.
Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля
Подтеки краски на кузове автомобиля
Подтеки краски на кузове автомобиля
Одним из распространенных дефектов является появление подтеков краски. Жидкая краска, собравшись в дорожки, стекает вдоль окрашиваемых поверхностей, создавая видимый недостаток и ухудшая качество наносимого покрытия
Устранение дефектов покраски автомобиля может быть практически неосуществимым, поэтому очень важно знать причины проявления тех или иных недостатков, чтобы выполнить работу правильно
Чтобы не допустить возникновения подтеков краски руководствуйтесь следующими правилами:
- правильно разбавляйте краску до нужной консистенции, избегая низкокачественных растворителей.
- избегайте нанесения эмали толстым слоем, в частности, если работаете с медленно сохнущими красками;
- правильная установка распылителя влияет на качество нанесения лакокрасочного покрытия, а чрезмерно близкое расположение непременно приведет к появлению потеков краски.
- следите за установленным температурным режимом, исключая понижение температуры окружающей среды или поверхности кузова.
- осуществляйте качественную грунтовку поверхности кузова, иначе лакокрасочное покрытие будет поглощаться неравномерно.
Причины появления дефекта «Зернистость»
Дефект покраски — Зернистость
Дефекты покраски автомобиля могут носить различный характер. Так, нередко по окончании нанесения лакокрасочного покрытия проявляется грубая зернистость окрашенной поверхности. Чтобы не допустить подобного дефекта следует:
- обеспечить чистоту помещения, в котором проводятся работы по покраске автомобиля, так как излишне пыльная среда ухудшит качество покрытия и придаст ему зернистость.
- проверьте краску на предмет наличия твердых частиц. И помните, что прежде, чем заливать материал в краскопульт, необходимо отфильтровать краску с целью удаления твердых частиц, соринок, пленок.
Устранение дефектов покраски автомобиля может потребовать от вас максимум усилий. Даже тщательная полировка или шлифовка поверхности кузова может не обеспечить должного эффекта. Поэтому специалисты советуют внимательно изучить причины проявления тех или иных недостатков, чтобы избежать последующих проблем.
Плохо высыхающий лак также является дефектом покраски
Причины его возникновения могут быть следующие:
- материал был нанесен чересчур толстым слоем;
- использован некачественный или несоответствующий разбавитель;
- в помещении была слишком низкая температура или очень высокая влажность.
Шагрень — поверхность кузова становится похожей на апельсин или сафьян
Дефект покраски — Шагрень
Почему так происходит:
- неправильно подобран разбавитель, который испаряется слишком быстро;
- лак был плохо разбавлен, поэтому недостаточно хорошо растекается по окрашиваемой поверхности;
- неровная подача сжатого воздуха на краскораспылитель способствует плохому распылению материала;
- при нанесении лака было слишком большое расстояние от краскопульта до поверхности кузова;
- не соблюдался необходимый температурный режим;
- исполнитель не соблюдал нужное время сушки каждого слоя.
Поверхностные повреждения ЛКП
Сперва рассмотрим тот случай, когда сколы неглубокие, задевают лишь верхний слой лака и, возможно, заводской краски, поверхность грунта. Как правило, это трудно замечаемые с расстояния более 5 метров точки на кузове, часто они отличаются от основного фона более светлым или темным оттенком грунтового покрытия. Такая ситуация в любом случае требует вмешательства, так как, во-первых, сколы портят внешний вид автомобиля, и, во-вторых, существует риск более обширного разрушения ЛКП со вскрытием до голого металла. Результат – коррозия. Сегодня различные производители предлагают на рынке множество косметических средств для ухода за кузовом автотранспорта. Причем купить все это можно и для частного использования.
Перед тем как заделать сколы, нужно тщательно зачистить участок, подлежащий восстановлению, путем мойки и обезжиривания. Предполагается, что «клевки» краски имеют ничтожный диаметр и лишены шелушащихся краев. В противном случае необходим более серьезный перечень мероприятий. Итак, в каталоге восстанавливающих красок подбираем необходимый цвет. Колеровку можно производить как по номеру, указанному на табличке под капотом, так и «на глаз» — при помощи снятой дверцы лючка бензобака. По уверениям производителей серий автокосметики, например Dr.ColorChip, Chipex-ProTeam, из инструментов на данном этапе понадобится маленькая кисточка и несколько салфеток.
Точечным нанесением средства происходит удаление сколов, при этом советуется слегка придавливать краску пальцем, чтобы она полностью заполнила пространство в месте повреждения и вытеснила воздух. Следующим этапом становится обработка капота специальной жидкостью, которая удаляет излишки засохшей краски и придает поверхности глянцевый блеск. Как вариант, вместо жидкой краски может использоваться красящий карандаш. Собственно, это все, разработчики таких экспресс-комплексов утверждают, что нет необходимости даже в полировке кузова. Но обработка кузовной детали защитным полиролем при помощи полировальной машины все же рекомендуется.
Если сколы не отличаются по цвету, и слой заводской краски не поврежден до грунта, специалисты рекомендуют производить так называемый «абразивный» или «восстанавливающий» вид полировки. При этом частично или полностью снимается верхний, поврежденный, слой лака по всей площади детали, после чего наносится новый слой взамен. Для этого приобретаются специальные полировочные средства, но саму работу реально проделать и в домашних условиях, вооружившись полировальной машиной.
Когда не соблюдены технологические требования
Несоблюдение инструкций для тех или иных покрасочных материалов, заключающиеся в смешивании компонентов различного производства, является наиболее грубой ошибкой и причиной возникновения дефектов. Результатом является сморщивание слоев краски, которые необходимо удалить. Применение нитро-разбавителя в качества универсального средства также приводит ко многим огрехам покрытия, поэтому лучше использовать совместимые ЛКМ.
Нередко дефекты покраски возникают на кузове автомобиля по вине производителей материалов. В партиях ЛКМ, выпущенных в разные сроки, уровни вязкости могут различаться. К тому же плохо вычищенная и высушенная тара может стать причиной появления в краске воды или масла.
Исправление проблемной ситуации с помощью химических средств
После тщательного осмотра и выявления проблемных участков наносят на поверхность специализированную химию. Она способствует нанесению ржавчины и предотвращению ее распространения. В результате металл не повреждается.
Чтобы не нанести вред материалу, необходимо осторожно нанести на проблемную зону вещество. Держать его следует определенный временной период, после этого средство вытирают или смывают
Если поверхность повреждена сильно, производится последующая шпатлевка, шлифовка и покраска. Удаляют пятна с помощью нанесения следующих химических средств:
- Часто автолюбители используют ортофосфорную кислоту. Она быстро отъедает ржавчину. Наносят на поверхность обычно чистое вещество. Но можно использовать ортофосфорную кислоту вместе с другими химическими веществами. Перед нанесением химия тщательно перемешивается.
- Легко справиться с коррозией поможет применение специального Нейтрализатора. В результате нанесения вещества ржавчина превращается в массу темного цвета.
- Для устранения ржавчины поможет применение цинкора. В дальнейшем следует металл оцинковать.
- Устраняет видимые следы ржавчины паста Антиржавчина. Вещество не может справиться с очагом проблемы.
Пошаговая инструкция
Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо подготовить:
- болгарку;
- наждачную бумагу;
- обезжириватель;
- шпатлёвку;
- грунтовку;
- краску;
- автомобильный лак;
- преобразователь ржавчины;
- малярный скотч;
- чистую ткань.
Механический способ
Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:
зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки
Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин
Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100%!полную зачистку до «голого» металла.
- обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.
- обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
- шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
- покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
- нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.
Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:
Химический способ
Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.
Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.
Популярные препараты
Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:
- ортофосфорная кислота — самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
- ВСН-1 Нейтрализатор — легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
- цинкор — комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:
Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.
Оборудования для заделки царапин и сколов
Чтобы устранение дефектов на лакокрасочном покрытии прошло без проблем, следует прислушаться к ряду правил:
- Изучите литературу, посвященную безопасности при кузовом ремонте. Изучите технические рекомендации по вопросу подготовки поверхности для работы проверки исправного состояния оборудования, выбора материалов.
- Не экономьте на материалах и следуйте инструкциям их использования и пропорциям смешивания;
- Чтобы избежать не сочетания химических составляющих материалов, приобретайте их от одного изготовителя;
- Не спешите – это основное правило, из-за нарушения которого возникают основные осложнения во время ремонта кузова.
Перед тем как преступить к работе, необходимо определить ее объем. Использование современного оборудования позволит сэкономить значительный промежуток времени.
Перед использованием оборудования, ознакомьтесь с инструкцией, вы можете узнать о новых функциональных возможностях.
Из-за неправильного хранения инструмент может выйти из строя, поэтому стоит проверить его состояние до осуществления всех работ.
Машинки для полировки, инструменты для точечной сварки и прочее оборудование – все это понадобиться, чтобы закрасить сколы и царапины. Перед работой, определитесь, насколько серьезно испорчен корпус.
Если царапина поверхностная – нарушение верхнего покрытия краской, то процесс ремонта займет немного времени.
Понадобиться косметический карандаш, однако такое покрытие придется с определенной периодичностью подвергать обновлению.
А вот более широкую царапину лучше подкрасить подобранным цветом. Чтобы не выйти за рамки, необходимо выделить царапину по периметру с помощью пластыря. Рекомендуется нанести два тонких слоя.
Еще один способ устранения мелких царапинок – применение полировочной машинки. Полировка верхнего слоя позволит избавиться от проблемы без лишних вмешательств, изменений.
Если пострадал слой грунта, то может потребоваться серьезное вмешательство в проблему. Не затягивайте в этом случае ремонт. Придется нанести слой грунта, что позволит краске лучше продержаться. После просыхания грунта нанесите краску в несколько слоев.
Если в поцарапанном месте появилась желтизна, от нее необходимо избавиться – обработайте место уайт-спиритом и нанесите специальный грунт, который имеет специальные антикоррозийные добавки.
Подборка краски не должна занять много времени и сил, ведь на багажнике в табличке указывается код необходимого вам цвета.
Обратившись к мастеру, вы получите более точный анализ и подборку краски по разработанной для этого компьютерной программе.
Сэкономит средства, и решить проблему покраски дефектов помогут специальные наборы краски для сколов.
Зная объем работ, подберите количество флаконов.
Если царапины оказались на окрашенных бамперах из пластмассы, то подкрасить их можно с применением ремонтного флакончика.
Порой такой оттенок как «металлик» не просто привести в должный вид, ведь он может оказаться ярче и блестеть, чтобы устранить такие моменты используйте акриловый лак из ремонтного баллончика.
Сколы имеют большую глубину, чем царапины, но процедура их устранения практически одинаковая. Но в этом случае обычного воскового карандаша будет мало, тогда лучше зять краску, и устранить не подходящие моменты.
Если у вас не так много времени, а решать вопрос необходимо, зимой лучше покрыть сколы мовилем. С ним в дефектных местах не пойдет ржавчина, проблема будет «законсервирована» до лучших времен.
Потом он смывается с помощью солярки или уайт-спирита, только тогда можно приступить к устранению повреждения.
Как предотвратить растрескивание
Чтобы акриловое ЛКП не растрескалось, необходимо качественно готовить поверхность под покраску. Кузов должен быть зачищен до металла и после этого тщательно обезжирен. При устранении вмятин следует максимально использовать рихтовку, так, чтобы слой шпаклёвки получился по возможности более тонким
При подготовке поверхности нужно уделить достаточное внимание каждому дефектному участку. Любой недочёт может привести к тому, что спустя некоторое время после покраски ЛКП потрескается
Необходимо точно следовать инструкциям производителей, внимательно изучить состав используемых материалов (акриловая краска, грунтовка, шпаклёвка, лак). Для измерения пропорций рекомендуется использовать мерную тару, которая, как правило, прилагается к упаковке. При соблюдении всех требований в случае растрескивания ЛКП владелец автомобиля сможет определить, почему появились трещины и к кому предъявлять претензии.
Основные причины появления повреждений
Профессионалы выделяют несколько основных причин изменения структуры покрытия:
- Нарушения технологии процесса окрашивания;
- Несоблюдение правил эксплуатации;
- Воздействие неправильного температурного режима;
- Механические повреждения;
- Неправильная обработка;
- Низкое качество краски;
- Выбор неподходящей краски;
- Химические повреждения;
- Дефекты, возникающие в результате воздействия окружающей среды;
- Коррозия металла.
Все описанные факторы могут привести к возникновению дефектов. Прежде чем приступить к исправлению повреждений, необходимо провести диагностику и выявить точную причину, которая привела к данной неприятности.
Методы диагностики
Среди специалистов по исправлению дефектов ЛКМ существует два варианта диагностики: не разрушающая и частично портящее покрытие.
К не разрушающей диагностике относится:
- Визуальный осмотр при правильном освещении, без применения диагностических приборов;
- Осмотр поврежденного участка при помощи лупы;
- Использование фотобумаги;
- Использование вспомогательных предметов.
Визуальная диагностикаИсточник lkmprom.ru
Многие специалисты начинают диагностику с метода под названием «проба на ноготь». Этот способ помогает определить прочность образованного дефекта. Плюс данного способа – легкое удаление следов проверки.
К методам с частичным повреждением покрытия относят:
- Использование карандаша для определения масштаба повреждения;
- Применение скотча для проверки прочности сцепления, поврежденного ЛКМ с поверхностью;
- Метод решетчатого надреза.
Если ни один из перечисленных способов не помоги определить происхождение повреждения необходимо провести лабораторное исследование.
Диагностические приборы
Если визуальный осмотр не принес нужного результата, специалисты используют диагностические приборы:
- Лупа;
- Толщинометр;
- Фотоаппарат с профессиональным объективом;
- Дефектоскоп магнитно-вихретоковый;
- Фотоматериал на непрозрачной бумажной подложке;
- Блескомер с углами измерения 20°, 60° и 85°.
Рассмотрим подробнее все возможные повреждения и способы их устранения.
Дефектоскоп магнитно-вихретоковыйИсточник geo-ndt.ru
Выравнивание вмятин при помощи шпатлевания
Решать проблему вмятин одной лишь шпаклевкой неправильно. Необходимо, прежде всего, постараться выправить металл. Чем меньше будет слой шпатлевки, тем лучше. Во-первых, тонкие слои лучше держатся и меньше усаживаются. Во-вторых, при продаже автомобиля толстый слой выдаст поврежденную деталь, если покупатель воспользуется толщинометром.
Существуют различные способы рихтовки:
- рихтовка без покраски;
- вакуумная рихтовка;
- клеевой метод;
- нагрев-охлаждение;
- наварка шайб для зацепа обратного молотка.
В экстренных ситуациях, когда нужно быстро устранить вмятину можно попробовать нагревание с последующим охлаждением. Для этого вмятина разогревается феном, после чего на нее распыляется быстроиспаряющая жидкость, например сжиженный газ для зажигалок. При резком охлаждении произойдет натяжение металла, и вмятина может выправиться полностью.
Резкое охлаждение может помочь только при небольших вмятинах, не содержащих заломов и растяжений металла. Крупные и сложные вмятины выправляются другими способами.
Кузовной металл современных автомобилей стал очень тонким. Иногда вмятины можно выправить голыми руками. Для этого нужно просто надавить пальцами с обратной стороны. Но при сильных повреждениях могут остаться неровности, поскольку металл был растянут.
Не стоит думать, что заполнить вмятину шпаклевкой быстрее, чем ее рихтовать. Глубокие вмятины можно заполнить армированной шпаклевкой, но она будет долго сохнуть, а покрывать ее краской в сыром виде нельзя. Выиграть время, отказываясь от рихтовки, вряд ли получится.
Если над вмятиной не повреждено родное ЛКП, то не стоит его удалять. Правильнее всего было бы выровнять вмятину снаружи при помощи клеевых пистонов и минилифтера или обратного молотка. Однако если такие инструменты недоступны, то остается рассчитывать только на шпатлевку.
Перед шпатлеванием краску нужно зашкурить крупным зерном для лучшего сцепления с массой. Но перед этим следует аккуратно простучать вмятину, чтобы определить, не отстала ли где краска. Если при этом слышатся пощелкивания, то в этом месте краску лучше отколоть до металла.
На месте скола рекомендуется изолировать голый металл эпоксидным грунтом. Если имеются следы коррозии, то сначала следует пройтись кислотной грунтовкой и дать ей прореагировать минут двадцать. Затем можно смело накладывать стекловолокнистую шпаклевку. Желательно положить несколько слоев, чтобы уменьшить процент усадки.
Если стекловолокно добавлялось в массу, то доля самой шпаклевки уменьшена примерно наполовину. Это означает, что отвердителя нужно класть меньше. Если положить его как обычно, то масса может очень быстро отвердеть.
Почему трескается краска на автомобиле»>Растрескивания, появляющиеся на краске кузова, можно разделить на две категории:
- возникшие в процессе эксплуатации;
- проявившиеся непосредственно после покраски (их ещё называют волосяными).
Виды лакокрасочных покрытий
Для покраски вы можете выбрать один из следующих составов:
Если вас интересуют более дешевые варианты, то стоит обратить свое внимание на два последних пункта. Разница в стоимости полиуретанового лака и обычного невелика, тем не менее первый состав обладает большим запасом прочности и сроком эксплуатации, поэтому практически не облезает
Если матовый цвет исключительно на любителя из-за отсутствия блеска, то керамический лак будет отличным решением в любой ситуации. Благодаря особой структуре данное вещество образует два слоя – крепкая внешняя «броня» и внутренний эластичный слой. Из-за этого царапины и повреждения постепенно затягиваются и исчезают с кузова авто.
Специфика локального ремонта
Современные лакокрасочные покрытия обладают повышенной стойкостью, сочетая в себе твердость с эластичностью. Но стиль жизни предполагает агрессивное вождение, поэтому царапины и сколы на лакокрасочном покрытии автомобиля – частое досадное явление. Причины их появления знакомы каждому автолюбителю: удары гравия о кузов, спешная неаккуратная парковка, трение веток при путешествии в лесной зоне, ДТП плюс действие солевых реагентов и песка на покрытие в зимний период. В результате требуется восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля – чтобы мелкие повреждения не повлекли за собой крупные проблемы, спровоцировав распространение коррозии.
Реставрация лакокрасочного покрытия автомобиля зависит от глубины и характера повреждения, как и выбор подходящих для устранения дефектов материалов.
Локальные повреждения – это дефекты, площадь которых занимает менее 30% от поверхности детали. Их делят по размерам, глубине и времени появления на нескольких видов:
- поверхностные сколы и царапины, не достигающие металлического основания;
- мелкие глубокие царапины, проникающие до металла;
- неглубокие дефекты больших размеров;
- старые повреждения, под которыми началась коррозия металла.
Технология ремонта лакокрасочного покрытия напрямую зависит от вида повреждения:
- восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски методами полировки или косметической маскировки;
- использование специальных красок в качестве способа устранения повреждения лкп на автомобилях;
- локальный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля, предполагающий полный комплекс работ по шпаклеванию, грунтованию, закрашиваниюзон поврежденных участков на деталях автомобиля;
- ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля– реставрация глубоких повреждений ЛКП для предотвращения развития коррозии.
Как избежать появления дефектов на машине
Проблема защиты автомобильного покрытия от царапин и сколов стоит очень остро, так как существует огромное количество факторов риска повреждения кузова, портящих внешний вид транспортного средства. Наиболее уязвимой в этом плане является передняя часть машины, включая капот и бампер.
Как избежать появления сколов на кузове машины:
- пользоваться услугами проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автомоек, которые гарантируют качество выполняемых работ;
- систематически полировать кузовное покрытие или наносить лакировочный состав, так называемый «жидкий чехол»;
- использовать специальную «бронирующую» прозрачную плёнку для машины;
- парковать автомобиль в гараже или с применением специального тканевого чехла, который подбирается в зависимости от марки и модели транспортного средства.
К категории неэффективных защитных средств относится так называемый «автомобильный намордник», под который в процессе эксплуатации транспортного средства налетает пыль и мусор, что быстро вызывает образование мелких ямок и дефектов.
Профессиональные маляры очень легко и быстро справляются с устранением дефектов кузовного покрытия, но и у простого автолюбителя такая работа не вызовет сложностей, если сколы или царапины занимают незначительную площадь. В этом случае нужно соблюдать технологию ремонта и использовать флакончики с краской, реставрирующие карандаши или маркёры, баллончики с красящим составом и специальные полирующие средства.
Откуда на лакокрасочном покрытии берутся сколы
Появляющиеся сколы на авто становятся причинами интенсивной эксплуатации автомобиля, езды по некачественному дорожному покрытию.
Эти кузовные повреждения лакокрасочного покрытия могут появляться после незначительных ДТП и приводят к негативным последствиям, к основным из которых можно отнести следующие:
- снижение уровня блеска защитного лакокрасочного покрытия и потеря внешнего вида автомобиля;
- под воздействием вибрации происходит увеличение трещин, что расширяет зону требуемого ремонта;
- большие сколы приводят к запуску процесса окисления металла и коррозийному поражению металла.
Распространение коррозийного повреждения приводит к истончению металла и значительному изменение геометрии кузова.
Разновидности сколов
Так как убрать скол на капоте? В первую очередь следует разобраться, к какой разновидности относится повреждение. Это значительно ускорит процесс. Сколы бывают:
- Неглубокие, когда задевается только верхний слой покрытия. При этом базовая грунтовка и краска остаются нетронутыми.
- Небольшие трещины и царапины, когда сквозь них виден слой грунтовки.
- Глубокие сколы, через которые заметен металл.
- Застаревшие повреждения либо сколы-вмятины, при которых кузов стал покрываться коррозией.
Что же делать, если имеются сколы на капоте? Как убрать их, не повредив кузов еще больше? Самый простой вариант – отправиться в автосервис. Здесь повреждения убираются качественно и быстро. От них не остается даже следов. Но при желании можно попробовать самостоятельно удалить все признаки повреждения кузова. И все же, как убрать скол на капоте в домашних условиях?