Как закрепить колпаки без хомутов

Классификация автомобильных колпаков и их особенности

Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:

Металлические колпаки закрытого типа

  • По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
  • По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки;
  • По форме профиля производятся плоские и выпуклые;
  • По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпаки;
  • По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель.

Сейчас самыми распространенными являются колёсные колпаки, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.

Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие изделия обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.

Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие изделия прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.

Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

Каждый тип автомобильных колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу:

Крепление лапками (клипсами) с распорным кольцом

Это наиболее распространённый тип крепления пластиковых колпаков. Он подходит практически для любых стальных дисков и позволяет легко и быстро надеть колпаки на колёса.

Количество лапок (клипс) у разных производителей колпаков может отличаться

Важно понимать, что от количества лапок зависит надёжность крепления колпака на диске. Поэтому следите за тем, чтобы лапок на колпаке было не менее шести штук

На распорном кольце есть специальная петлей, с помощью которой можно при необходимости регулировать диаметр обода, добиваясь плотного прилегания колпака к диску.

Колпаки с таким типом крепления вы можете

Устранение блокировок

Иногда фурнитура пластикового окна срабатывает некорректно. Когда это случается первый раз, кажется, что окно сломалось, хотя обычно это не так. Эту ситуацию даже ремонтом не назовешь. Просто надо вернуть все в рабочее состояние.

Не проворачивается ручка

Иногда в каком-то положении ручка пластикового окна «застревает» и не хочет поворачиваться. Обычно причина — срабатывание блокиратора. Это пластина , которая находится возле ручки на боковой поверхности рамы. Форма пластины у разных производителей фурнитуры разная.

Виды блокираторов на окнах ПВХ

Чтобы исправить ситуацию с ручкой, надо блокиратор вернуть в нормальное его положение. Если он в виде длинной пластины, нажимая на подвижную часть его ставят вертикально, после проворачивают ручку. Дальше все должно работать нормально. Иногда блокиратор пластикового окна выглядит как небольшой язычок. На него тоже нажимаем, поворачиваем ручку в требуемое положение.

Если такое «лечение» не помогло, надо проверить, заходит ли блокиратор в ответную часть (на фото выше). Иногда, из-за жары или холода, начинаются нестыковки. Если язычок не дотягивается до ответной части, надо его придвинуть немного ближе. Ответную пластину откручивают (там два болта), вырезают из белого тонкого пластика пластинку размером с ответную часть блокиратора, устанавливают ее между рамой и этой пластинкой. Если пластик где-то торчит, его аккуратно подрезают острым ножом. Теперь окно должно закрываться.

Створка висит только на нижней петле

Такая ситуация возникает если окно одновременно открылось в поворотном и откидном режиме. Не паникуем, оставляя створку открытой, прижимаем верхний край к раме. Совместив верхний край с петлей, поворачиваем ручку в положение «открыто» — горизонтально. Если она не поворачивается, отключаем блокиратор.

Неправильно сработала фурнитура пластикового окна

Закрываем створку, поворачиваем ручку вниз, в положение «закрыто». Медленно проверяем работу во всех положениях. Есть еще куча нюансов, связанных с поддуванием из-под окна, но все они решаются в основном за счет регулировки.

Убираем царапины с глянцевого пластика в домашних условиях

Чтобы убрать царапины на пластике, примените один из следующих экспресс-методов:

  • Нанести на поврежденную поверхность несколько капель машинного масла, после чего тщательно отполировать ее при помощи фланелевой ткани. Стоит отметить, что пластик не должен быть окрашенным, в противном случае такой вид полировки вряд ли даст значимые результаты.
  • Незаменимое средство в каждом хозяйстве – паста ГОИ, она способна помочь и в решении этой проблемы. Достаточно нанести её на ткань и тщательно втереть вещество и пластиковую основу.

Паста ГОИ справляется практически со всеми царапинами на пластиковых поверхностях.

  • Неплохие результаты даёе использование специальных фломастеров, способные замаскировать царапину на окрашенной поверхности, кроме того, можно использовать для этой цели текстильную краску. В заключение требуется обработка поврежденного места пастой с содержанием воска.
  • В хозяйственных магазинах есть специальный краситель, удаляющий царапины на глянцевой поверхности. Его наносят в нужное место при помощи тонкой кисти или зубочистки, а после высыхания полируют тканью, смоченной в машинном масле.

Если убрать царапину не удалось, примените другие методы:

Нагревание феном. Довольно простое решение проблемы, горячий воздух быстро выравнивает пластиковую поверхность и избавляет ее от мельчайших дефектов. Удаление царапин происходит следующим образом:

уберите мусор и загрязнения с обрабатываемой части пластика;
проведите зачистку при помощи наждачной бумаги с не слишком крупной ячейкой;
уберите пыль влажной тканью и обезжирьте поверхность;
затем нагрейте пластик, направив на него включенный фен, до температуры в 300 градусов;
важно двигать прибор по направлению царапины, не задерживаясь на одном месте, чтобы не допустить появления разводов;
когда поверхность нагреется, оставьте ее в покое на 15–20 минут;
в заключение требуется грунтовка и окрашивание пластикового элемента.

Полировка с использованием специального средства, которое можно приобрести в магазине автомобильных товаров.

  • Сначала очистите места, где находится царапина, при помощи мыльного раствора.
  • Просушите элемент.
  • Нанесите пасту при помощи губки и оставьте для воздействия на срок, указанный в прилагаемой инструкции.
  • Дождавшись, когда паста приобретет светлый оттенок, приступайте непосредственно к полировке. Использовать разрешено как специальное приспособление, так и обыкновенную наждачную бумагу;
  • Стряхнув с поверхности пыль, оцените результат работы.

Карандаши, применяемые для закрашивания царапин на пластиковой поверхности, способны заполнять повреждения и делать их незаметными для глаз:

  • сначала тщательно подберите оттенок карандаша, чтобы царапина стала по-настоящему незаметной;
  • затем отмойте пластик и подсушите его;
  • теперь заштрихуйте царапину карандашом, а после высыхания уберите его излишки и отполируйте поверхность.

Замена уплотнителя

Одна из наиболее распространенных проблем — поддувание по периметру створки. Способов лечения несколько. Первый — надо усилить прижим створки, что делают при помощи регулировки цапф. Если не помогает, возможно уплотнитель стал неэластичным и не обеспечивает герметичность. Тогда ремонт пластиковых окон состоит в замене уплотняющей резинки. Он установлен по периметру створок и на раме окон ПВХ, нуждается в регулярном уходе. Осенью и весной его надо вымыть, высушить, смазать силиконовой смазкой. Но даже при таких условиях он со временем теряет эластичность, может даже потрескаться или порваться. Поменять уплотнитель на пластиковом окне очень просто, но сначала надо купить подходящий. Дело в том, что у разных производителей он имеет различный профиль (смотрите фото).

Формы уплотнителей для притвора и стеклопакетов разных фирм

Использование уплотнителя другой формы не гарантирует должной степени теплоизоляции. Если не помните, какой фирмы у вас окна, можно взять снятый уплотнитель с собой. Так вы точно не ошибетесь. Так что и в этот раз ремонт пластикового окна начинается с похода в магазин.

Старую резину вынимают

Сначала удаляют старую резинку. Ее можно просто потянуть пальцами. Не получается — подденьте чем-то тонким и острым. Она легко выйдет. Затем из паза удалят пыль, которая туда набилась.

Укладку нового уплотнителя начинают от одного из углов. Подводят новую резинку к пазу, вставляют, придавливая пальцами. Требуется некоторое усилие, но не запредельное. Сложнее придется в углах. Тут надо постараться выложить ровно, чтобы она не морщилась, но и не растягивалась.

Устанавливают уплотнитель с одного из углов

Когда уплотнитель уложен по всему периметру, ее можно обрезать. Делают это острыми ножницами, а стык проклеивают хорошим клеем для резины. Вот так несложно меняется уплотнитель на окнах ПВХ. Такой ремонт пластиковых окон своими руками занимает от силы 20 минут.

Грунтование колпаков перед покраской

После просушки и обезжиривания переходим к этапу грунтования. Как уже говорилось выше, грунт должен быть обязательно по пластику. В продаже его можно найти как под краскопульт, так и в баллоне. Проще использовать готовые баллоны (достаточно 1-2 баллона), которые сократят время подготовки и уборки после покраски.

Грунт наносится в 2 слоя (первый – для прокраса, второй – для лучшего сцепления). Грунт немного выровняет поверхность и скроет некоторые трещины. Для более крупных царапин такой фокус не пройдет – их нужно заранее выровнять наждачкой с мелким абразивом.

Грунт по сути сохнет около 4-5 часов, после чего необходимо его заматовать наждачной бумагой Р600-800 мокрым способом. Далее дать просушиться и окончательно обезжирить поверхность уйат-спиритом или автосиликоном.

Что получилось после производства ремонта ведра

Когда все работы были завершены, я налил воды около половины объёма и оставил ведро на полчаса. Это требовалось для того, чтобы проверить, не протекает ли получившийся шов. Но подобная процедура, по сути, была необязательна. Ведь я не собирался пользоваться им для хранения воды. Ведро у меня на даче служило для полива, а значит, даже при наличии небольшой течи, оставалось вполне функциональным.

В моём случае, разлом в днище ведра был скромным, поэтому ремонт не затянулся. Но бывает, что на больших ёмкостях появляются крупные трещины. Здесь уже придётся паять немного по-другому. В подобных ситуациях потребуется сначала прихватить отломившиеся части, после зашить разлом медной проволокой, а уже третьим шагом наложить слой пластика, который предотвратит протечки.

К слову, такой метод подойдёт даже для ремонта резервуара стиральной машинки-автомат. Подобная пайка, при обращении к специалистам, потребует больших финансовых вложений. Самостоятельный же ремонт довольно прост и займёт немного времени.

Днище ведра запаяно и ёмкость снова готова к эксплуатации

Причины поломок

Даже самый надежный механизм не вечный, это касается и насосной станции. Существует достаточно много поломок, из-за которых работа нарушается либо прекращается вообще. Вот самые распространенные из них:

  • сломан мембранный бак;
  • сломан насос;
  • отсутствует жидкость в системе;
  • автоматический блок поврежден;
  • нет электричества и прочие.

Простота конструкции бытовых насосных станций позволяет производить диагностические и ремонтные работы самостоятельно. Иногда достаточно лишь произвести замену нерабочей детали. В некоторых случаях нужно возобновить герметизацию в баке, заклеив трещину, а иногда и вовсе – определить поступление электричества к механизму. Каждый конкретный случай сводится к единому вопросу – почему не качает воду насосная станция и как можно решить образовавшуюся проблему? При безуспешных попытках выявить оптимальное решение есть смысл обратиться за помощью к специалистам.


Как производится ремонт

Описание и значение колпаков

Колпаки на колёса сегодня являются очень популярным аксессуаром. Эти приспособления выполняют декоративную и защитную функцию. Они защищают тормозную систему от слякоти и грязи. Такая защита важна в холодный период года. В это время нагрузка на тормоза увеличивается. Производят колпаки на колёса из различных материалов. Чаще всего используется пластик. Но такой материал бывает разного качества. Поэтому не все изделия имеют высокую вязкость и эластичность. Аксессуары с такими характеристиками хорошо противостоят ударам, деформациям и холоду.

Колпаки делают и из металла. Такие изделия отличаются прочностью и надёжностью. Но такому материалу очень сложно придать красивую и изящную форму. Металлические колпаки быстро ржавеют. Это портит внешний вид автомобиля.

Существуют резиновые изделия. Они прекрасно держатся на колёсах, не ломаются, а также визуально уменьшают профиль резины и увеличивают радиус диска. Металлические и резиновые колпаки встречаются очень редко.

Также советуем изучить статью специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно хранить шины зимой и летом.

Возможно, вас также заинтересует материал, посвящённый тому, как сделать браслеты противоскольжения своими руками.

Конфигурация колпаков различна. Она зависит от формы и количества спиц. Также изделия бывают:

  • открытые. Используются в декоративных целях. Они позволяют спрятать дефекты диска без риска перегрева тормозов;
  • закрытые. Хорошо защищают тормозные колодки и диски от грязи. Они уменьшают поступление воздуха к тормозной системе при движении, что может привести к её перегреву на длительных расстояниях.

По форме колпаки делают выпуклыми и плоскими. Изделия первого типа выдаются за пределы плоскости колеса. Поэтому при езде их легко потерять. Зато смотрятся они эффектно. Плоские аксессуары отличаются функциональностью и простой установкой.

Популярные модели

Теперь предлагаем вам ознакомиться со списком того, какая система лучше. Сравним несколько агрегатов по параметрам и разных ценовых категорий. Это поможет подобрать устройство для дачи.

Производитель Описание
Quattro Elementi Automatico 801 От 6 тыс. рублей. Китайский производитель. При низкой стоимости наблюдается солидный срок работы. В комплектации идут обратный клапан, фильтр и т. п. Еще установка укомплектовывается автоматикой, получив идеальный агрегат. Производительность – 3,2 м3/час
GARDENA 3000/4 От 10 тыс. рублей. Отличается бесшумным процессом работы, малым весом и качественным корпусом. Среди минусов – пластиковый тройник, установленный внутри помпы. Частенько он ломается. Выходные/входные патрубки имеют слабую резьбу. Производительность – 2,8 м3/час
ДЖИЛЕКС Водомет ПРОФ 55/90 Дом Стоимость от 25 тыс. Прост при монтаже. Явный минус – маленький ресурс при регулярной эксплуатации, около четырех лет. Производительность – 3,3 м3/час
Wilo HMP 603 1 Стоимость от 30 тыс. Высокая цена полностью оправдывается отличным качеством установки. Дополнительно следует приобрести реле сухого хода. В остальном отличный вариант. Производительность – 8,1 м3/час
ESPA Aquabox 350 TP 15 4 M Стоимость от 80 тыс. рублей. Обеспечивает равномерную и стабильную подачу воды. Автоматика повышает комфорт эксплуатации. Цена полностью окупается ее техническими характеристиками. Производительность – 3,6 м3/час

Классификация на рынке: различия по профильной форме:

плоские. В использовании, не возникает неудобств при парковке. Классика, легко впишется в любой дизайн;
выпуклые

Эксклюзивные по виду, притягивает взгляды, но при неосторожном обращении повышенный риск поломки изделия, влекущий дополнительные расходы.

отличительные особенности материала:

  • пластиковые. Мягкий эластичный пластик более устойчивый к ударам, деформации в морозы ( оригинальный колпак 8450006805). Жесткий пластик прочнее, но не морозоустойчив.
  • металлические. Надежны и долго прослужат, но имеют более грубые внешние формы и подвержены коррозии.

Конструкции вида открытые и закрытые:

  • Открытые. Прекрасно декорируют, при езде обеспечивают вентиляцию тормозов. Но не могут визуально перекрыть сильные повреждения диска;
  • Закрытые. Минимальное количество отверстий повышает уровень защиты штампованных дисков r15, хорошо скрывает дефекты, удобно мыть, но могут способствовать перегреву тормозной системы.

Подготовительные работы

Самые популярные колпаки для автомобиля выполнены в сером цвете. Он быстро надоедает, а малейшие повреждения на нем очень заметны. Чтобы исправить ситуацию, нужно правильно покрасить пластиковые колпаки на авто. Для этого необходимо:

  1. Демонтировать деталь.
  2. Очистить от старого покрытия.
  3. Помыть и высушить.
  4. Обезжирить поверхность.
  5. Нанести грунт.
  6. Покрасить.

Покраска колпаков авто

Покраска своими руками колпаков авто начинается с демонтажа. Для этого нужно подцепить защелки, а затем разрезать пластиковые стяжки, которые используют для надежности. Их лучше заменить на новые, подбирая под новый цвет.

Для удаления старой краски понадобятся следующие инструменты:

  • наждачная бумага;
  • щетка по металлу;
  • шлифовальная машина.

Последний вариант поможет убрать старую краску быстрее и качественнее, но при работе нужно следить, чтобы пластик не перегрелся. По краям можно пройтись наждачкой, покрытие там тонкое и держится неплотно, в отличие от центра. На этом этапе проводится реставрация колпаков на авто, так как грунт может замаскировать небольшие повреждения.

Покраска колпаков авто может проводиться без снятия старого покрытия. В этом случае ограничиваются обработкой неровностей и повреждений шкуркой.

Затем деталь нужно вымыть, чтобы удалить мелкий мусор. Когда она полностью высохнет, нужно пройтись по поверхности обезжиривающей жидкостью, растворителем или антисиликоном. Средство не должно быть слишком агрессивным.

Чтобы красиво покрасить колпаки на авто, следующим этапом нужно нанести грунт. Тогда краска ляжет ровным слоем и будет лучше держаться. Для работы с пластиком нужно выбирать специальные средства для этого материала.

Выбор краски

Выбор краски для колпаков на авто зависит от предпочтений владельца. Иногда выбирают хромированные или металлизированные виды красок, а также жидкую резину, но самой популярной остается акриловая эмаль. Ее можно купить в любом автомагазине, а дополнительный плюс в том, что она не требует нанесения лака.

Яркая краска для колпаков

Если покраска колпаков авто выполняется в домашних условиях, то лучше выбирать краситель в баллончике. Наносить его легко без дополнительных инструментов, а качество прокраса остается высоким. При наличии краскопульта можно купить жидкий вариант красителя.

Некоторые владельцы предпочитают раскрашивать колпаки в тон машины, в этом случае номер цвета нужно узнавать по VIN-коду. Но большинство автолюбителей делают их контрастными.

Грунтование

Грунт для колпачков, должен подходить под цвет краски. Светлый для серой, белой, кремовой или яркой, темный для черного и других насыщенных цветов.

Грунт продается в аэрозольных баллончиках или в жидком виде для распыления краскопультом. Этот инструмент есть не у всех, поэтому первый вариант более популярен. Чтобы покрасить колпаки на машине, понадобится один или два баллончика. Наносят грунт двумя слоями с обязательной промежуточной просушкой. Затем поверхность нужно заматовать при помощи наждачки мокрым способом и снова обезжирить.

Колпаки на колёса — какая от них польза?

data-full-width-responsive=»true»>

Автомобильные колпаки на колеса являются декоративным автоаксессуаром, предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.

Помимо декоративной функции данные автоаксессуары выполняют небольшую защитную функцию. Они защищают колесные диски от воздействия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Также колпаки частично предотвращают попадание на тормозные диски пыли и песка, что положительно сказывается на продолжительности работы тормозных колодок.

Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а диск останется невредимым.

Исходя из этого, можно отметить ряд положительных качеств колёсных колпаков:

  • Они неплохо украшают автомобиль внешне;
  • Не дают попадать на диски и оседать на них грязи и пыли;
  • Колпаки защищают диски от воздействия отлетающих из-под колес камней;
  • Они первыми принимают на себя боковой удар по колесам, защищая сам диск от повреждения;
  • Колпаки имеют сравнительно небольшую стоимость.

Как установить на диски

Колпаки на колёса машин можно установить несколькими способами. Рассмотрим каждый способ более детально.

С помощью защёлок

Если приобретать аксессуар в фирменном магазине, то, скорее всего, он будет крепиться с помощью защёлок. Крепёжные элементы размещаются с внутренней стороны в количестве 6 — 8 шт.

На крепежи вначале одевается распорное кольцо. Оно по диаметру обязано совпадать с аналогичным параметром диска. Распорное кольцо имеет разжимное место. Оно должно совпадать с ниппелем.

Процесс установки колпаков с защёлками сводится к монтажу распорного кольца между внутренней стороной изделия и прижимными крепежами. Далее выполняется совмещение отверстий с ниппелем. Затем требуется небольшое усилие, чтобы прижать конструкцию к колесу. Если всё было сделано правильно, то разжимное кольцо займёт нужное положение в пазе диска. В результате колпак прочно зафиксируется на колесе.

Некоторые автовладельцы для повышения надёжности такого способа крепления используют пластиковые хомуты. Как их устанавливать, будет рассказано ниже. Также роль страховки могут играть специальные петли и обода.

Такой способ монтажа считается простым, если изделия оснащено минимум 6 защёлками. Также важна жёсткость фиксирующих пружин. Если она небольшая, то крепления со временем разболтаются. Если жёсткость высокая, то колпаки трудно будут сниматься.

Болтовым соединением

Крепление с помощью болтов считается самым надёжным. Но оно наименее удобное в плане монтажа и снятия аксессуаров. Для установки автоколпаков с болтовым креплением нужно полностью снять с машины колесо.

Есть модели, которые на обратной стороне имеют специальные пазы. Они соответствуют расположению колёсных болтов. При монтаже пазы совмещаются с головками болтов и прочно фиксируются.

На хомутах

Если ни один из указанных выше способов крепления не подходит, разрешается использовать пластиковые хомуты. Они протягиваются через отверстия в диске колеса и колпака в месте фиксации. Далее хомуты просто затягиваются. Монтаж занимает всего несколько минут. Если нужно снять аксессуар, хомуты просто перерезаются. Поэтому они считаются одноразовыми фиксаторами.

Как заклеить пластмассу намертво в домашних условиях

После того, как определено, чем приклеить ремонтируемый пластик намертво, нужно приступать к процессу ремонта. Однако многим кажется, что в домашних условиях это сделать сложнее. На самом деле произвести склеивание любых деталей в быту проще, чем в производственных условиях. Главное соблюдать некоторые правила:

  • заранее подготовить все необходимые инструменты для работы;
  • определить место, где будет происходить ремонт, которое также подготовить;
  • не использовать кисти из натуральной щетины;
  • использовать все аксессуары, которые требует техника безопасности;
  • следовать инструкции производителя клея, который выбран для заделки трещины;
  • составы, состоящие из двух компонентов смешивать непосредственно перед склеиванием;
  • тубы с жидкими клеями не держать открытыми долгое время;
  • не наносить слишком много вещества, а столько сколько нужно.

Если придерживаться этих простых правил, можно легко производить любой ремонт в бытовых условиях.

Способы заклеить без клея

Но иногда ремонт нужно произвести быстро, а подходящего клея под рукой не оказалось. В этом случае приходится производить работу без специального состава.

Чем же заклеить трещину в пластике, когда складывается такая ситуация? И можно ли воспользоваться другими материалами?

Да можно. Есть несколько способов, которые точно помогут решить проблему:

Если пластмасса имеет достаточную толщину, то можно воспользоваться паяльником или феном. В этом случае материал плавиться под высокой температурой, благодаря чему, можно отремонтировать поломанный предмет. Гораздо тяжелее, когда пластик тонкий

Тогда понадобится обладать большим вниманием и ловкостью рук.
Можно воспользоваться химическиактивными веществами, которые растворяют пластик. Отлично подойдет ацетон или дихлорэтан

Однако первый обладает, гораздо меньшей активностью и растворит только верхние слои, чего может быть достаточно. Гораздо аккуратнее нужно быть со вторым веществом.
Еще можно воспользоваться любым суперклеем и содой. Для этого на обе поверхности наносится состав, который посыпается содой. Благодаря этому создается дополнительный слой, который прочно держит трещину.

Поэтому не стоит расстраиваться, если нужного состава не оказалось дома.

Как достичь максимального эффекта при склеивании пластмассовых деталей

Чтобы достичь максимального эффекта при склеивании пластмассы, достаточно придерживаться нескольких условий:

следовать инструкции по применению выбранного клея;
правильно подготовить ремонтируемую площадь;
важно определить тип пластмассы;
не требовать от клея многого, лучше всегда выждать полное время высыхания до того, как начать полную эксплуатацию ремонтируемого предмета;
использовать клеящие составы строго по области применения;
когда тип пластика выявить не удалось использовать наиболее универсальные средства, в которых указано большее количество склеиваемых материалов.

Если всегда придерживаться этих несложных правил, то можно гарантировать прочный шов после склеивания.

Нанесение краски на колпаки

Для покраски колпаков используются различные краски (акриловые, металлизированные, хромированные, резиновые и др.). Мы возьмем за основу самый распространенный вариант – .

Краска наносится с помощью краскопульта или баллона. Если вы решили красить в тон машины, то можно узнать по VIN-коду. Но такой вариант мало кого устраивает. Чаще всего красят в контраст или более выраженный цвет.

Удобным вариантом покраски является использование баллончиков. Но при покупке обязательно сверьте не только номер краски, но и номер партии, иначе можете получить краску различных оттенков.

Обязательно нужно дать просушиться каждому слою в течение примерно 15 минут.

Описание и значение колпаков

Колпаки на колёса сегодня являются очень популярным аксессуаром. Эти приспособления выполняют декоративную и защитную функцию. Они защищают тормозную систему от слякоти и грязи. Такая защита важна в холодный период года. В это время нагрузка на тормоза увеличивается.

Производят колпаки на колёса из различных материалов. Чаще всего используется пластик. Но такой материал бывает разного качества. Поэтому не все изделия имеют высокую вязкость и эластичность. Аксессуары с такими характеристиками хорошо противостоят ударам, деформациям и холоду.

Колпаки делают и из металла. Такие изделия отличаются прочностью и надёжностью. Но такому материалу очень сложно придать красивую и изящную форму. Металлические колпаки быстро ржавеют. Это портит внешний вид автомобиля.

Существуют резиновые изделия. Они прекрасно держатся на колёсах, не ломаются, а также визуально уменьшают профиль резины и увеличивают радиус диска. Металлические и резиновые колпаки встречаются очень редко.

Также советуем изучить статью специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно хранить шины зимой и летом.

Возможно, вас также заинтересует материал, посвящённый тому, как сделать браслеты противоскольжения своими руками.

Конфигурация колпаков различна. Она зависит от формы и количества спиц. Также изделия бывают:

  • открытые. Используются в декоративных целях. Они позволяют спрятать дефекты диска без риска перегрева тормозов;
  • закрытые. Хорошо защищают тормозные колодки и диски от грязи. Они уменьшают поступление воздуха к тормозной системе при движении, что может привести к её перегреву на длительных расстояниях.

Ремкомплекты-жгуты

В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.

ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.

По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.

Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!

С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.

Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.

Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.

Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.

Крепление лапками (клипсами) с распорным кольцом

Это наиболее распространённый тип крепления пластиковых колпаков. Он подходит практически для любых стальных дисков и позволяет легко и быстро надеть колпаки на колёса.

Количество лапок (клипс) у разных производителей колпаков может отличаться

Важно понимать, что от количества лапок зависит надёжность крепления колпака на диске. Поэтому следите за тем, чтобы лапок на колпаке было не менее шести штук

На распорном кольце есть специальная петлей, с помощью которой можно при необходимости регулировать диаметр обода, добиваясь плотного прилегания колпака к диску.

Колпаки с таким типом крепления вы можете

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: