Как вернуть эластичность загрубевшей резине (изделию из резины), это возможно?

Несколько способов как сделать подвеску мягкой

Существует несколько способов, которые реально позволяют сделать подвеску мягче. Стоит изучить каждый из них и только после этого делать выбор в сторону оптимального решения.

Как настроить или заменить шины

Это решение является самым простым. Шины будут брать на себя часть неровностей дорожного полотна, повышая амортизацию авто. Есть два варианта работы с шинами:

Настройка шин не будет связана с затратами, да и времени потребует немного. Зато этот способ не позволит добиться высокой эффективности, к тому же является весьма опасным. При снижении давления в резине неровности будут обрабатываться мягче. Подвеска в процессе езды получит меньшее количество качения. При снижении давления в резине возникнут неприятные последствия:

  • снижение управляемости;
  • увеличение потребления топлива;
  • повышенный износ резины;
  • большой тормозной путь.

Второй вариант решения проблемы заключается в приобретении мягкой резины. Перед покупкой стоит изучить отзывы о производителях и отдельных моделях. Если рассматривать общую картину, то среди производителей наиболее мягкой резины выделяется две компании: Michelin и Pirelli.

Как подрезать или заменить пружины амортизаторов

Функционирование подвески во многом определяется амортизационными пружинами. С жёсткими и большими пружинами езда также будет жёсткой. Для придания ходу авто мягкости, необходимо или сделать пружину меньше (подрезать), или заменить на мягкий вариант.

При срезании части пружин автомобиль будет меньше качаться при преодолении препятствий. Мягкой подвеска, отнюдь, не станет. На это надеяться не стоит. Зато проблем у водителя добавится с обрезанными пружинами:

  • амортизаторы могут быстрее выходить из строя;
  • снижается грузоподъёмность;
  • ямы придётся преодолевать на сниженной скорости, в противном случае, могут повредиться важные детали авто.

Можно не подрезать имеющиеся пружины, а заменить их на другие, более мягкие. Этот вариант хоть и затратный, но он не влечёт за собой таких проблем, как предыдущий способ. В специализированных магазинах представлен хороший ассортимент таких элементов, потому их покупка не будет проблемой.

Установка мягких амортизаторов

Эти элементы направлены на гашение колебаний, которые рождаются в момент преодолевания неровностей на дороге. Также они определяют многие характеристики подвески и обеспечивают контакт с дорогой. Если амортизаторы находятся в неисправном состоянии, то машина будет плохо набирать скорость, возрастёт её тормозной путь, снизится манёвренность и плавность передвижения.

Излишняя жёсткость амортизаторов негативно скажется на работе авто и ощущениях водителя. Их нужно менять, лучше всего подходят масляные или газо-масляные модели. Лучшая мягкость достигается за счёт масляных деталей.

Замена подвески на пневматическую

Этот вариант решения проблемы является самым дорогим, потому используется на практике нечасто. Пневматическая подвеска способна быть и жёсткой, и мягкой в зависимости от ситуации на дороге. Регулирование ходовых характеристик авто осуществляется за счёт изменения давления в подушках, на которых располагается подвеска.

Автомобиль с пневмоподвеской будет передвигаться плавно по любому дорожному покрытию. Более того, клиренс может меняться в широком диапазоне значений. У такого способа решения проблемы имеется два главных недостатка:

  • высокая стоимость, которая исчисляется десятками тысяч рублей;
  • на бездорожье такая подвеска серьёзно подводит, особенно если изначально была выбрана некачественная модель.

Установка легкосплавных дисков

По мнению специалистов, замена обычных дисков на модели из титана позволит придать подвеске мягкости. Эта ситуация имеет обратную сторону, которая заключается в увеличении нагрузки, оказываемой на подшипники. Этот способ увеличит расходы на авто, зато добавит плавности ходу авто.

На характеристики подвески нужно обращать внимание ещё на этапе выбора авто. Тогда в процессе его эксплуатации не придётся искать способы для повышения мягкости подвески

Процесс полировки


Использование полироли для шин значительно улучшает вид автомобиля. Если у транспорта ухоженный не только салон и кузов, но и колеса имеют отличный вид, он заслуживает к себе особого внимания. Авто, на резине которого налипли куски грязи, не вызовут восторга ни у кого.

Применив автомобильную полироль для резины, Вы сделаете поверхность шин мягче и эластичнее. Влага с таких колес будет стекать даже при движении в дождливую погоду.

Самым ходовым средством для обработки автомобильных шин является силикон. Выпускается он в виде жидкости и аэрозоли. Даже после езды по бездорожью, обработанные этим средством колеса, отмыть намного легче.

Технология нанесения:

  1. Тщательная очистка колес от различных загрязнений (грязь, битум, пыль и т.д.).
  2. Нанесение полироли на некоторый участок, равномерно распределяя его по поверхности.
  3. Полировка резины специальной салфеткой или тряпицей до нужного блеска.


Результатом полировки резины своими руками Вы будете довольны: яркий, черный цвет, шик и блеск обеспечены. Но такая обработка резины не долговечна. Особенно летом пыль и грязь будут «штурмовать» колеса вашего любимца.

Если Вы не желаете очень часто проводить обработку шин силиконом, то можете воспользоваться специально предназначенным, профессиональным химическим составом для очистки и полировки автомобильной резины. После такой обработки на поверхности резины создается защитная пленка, которая более устойчива к различным загрязнениям. Отполировав резину таким профессиональным составом, Вы длительное время будете в восторге от полученного результата.

Как сделать своими руками

Несмотря на огромный ассортимент готовых термостойких прокладок и уплотнителей, некоторые мастера предпочитают делать их самостоятельно из сырья, расфасованного в тюбики.

Существует несколько видов герметиков:

  • анаэробные;
  • силиконовые;
  • синтетические.

Все они просты в использовании. Формирователь прокладок делает удобным нанесение гелеобразного содержимого в требуемое место. Полимеризация проходит быстро.

Так, например, герметик из силикона затвердевает в течение 10 минут. Состав может заполнить трещины, ширина которых достигает 6 мм.

Композит хорошо выдерживает термическую и механическую нагрузку, часто используется для ремонта мощных двигателей. Чтобы уплотнитель служил долго, перед нанесением геля поверхность нужно хорошо почистить.

Силиконовые термостойкие прокладки уникальны; впечатляют многофункциональностью, эксплуатационными качествами. Качественная продукция от ответственных производителей будет служить несоизмеримо дольше, чем уплотнители из любого другого сырья.

Совет профи: к чему может привести установка пневмоподвески не с предусмотренными техническими характеристиками автозавода

При замене металлической подвески на пневматическую нужно помнить, что ее балансировка и настройка производилась на заводе под определенную конструкцию автомобиля. Это означает, что работать как надо пневмоподвеска будет только на конкретной модели, для которой она сделана. При самостоятельной установке подвески или замене каких-либо элементов учесть все параметры автомобиля невозможно, и это может привести к крайне нежелательным последствиям.

Так, неправильно откалиброванная подвеска грузового авто может стать, как минимум, причиной штрафа со стороны ГИБДД – за негабарит по высоте, или неравномерное распределение нагрузки на оси – штраф за перегруз на ось.

Если пневматическая подвеска неисправна, или ее элементы были подобраны неправильно, это может привести к преждевременному износу подшипников, снижению управляемости автомобиля, плохой устойчивости на дороге, перекосам кузова, и.т.д. Все это чревато аварией, так что если уж вы решились менять подвеску, экономить на этом нельзя – только качественные оригинальные элементы и установка в хорошем автосалоне.

Роль качества изделий

Есть автомобили, на которых изначально стоят отличные по качеству резинки. Они способны прослужить длительный период, поскольку производитель не сэкономил.

Но есть более бюджетная категория авто, где изготовитель не может позволить себе столь качественные компоненты. Потому чаще всего проблемы с уплотнителями дверей встречаются на изначально недорогих, бюджетных автомобилях. Хотя нельзя отрицать фактор разного отношения автовладельцев к своим транспортным средствам. Если своевременно обрабатывать нижний и верхний уплотнитель, своими руками зачищать резинки и соблюдать несколько простых правил по уходу, жизнь его существенно продлится.

Вы можете сами укоротить, либо же увеличить срок службы резинок. Пусть даже они не были изначально очень качественными.

Что же касается ухода, то он должен быть круглогодичным. Есть советы на весь год, а также имеются отдельные рекомендации на каждый отдельный период.

Если говорить о подверженных порче резинок машинах, то список выглядит примерно так:

Прицепы Исток для легковых автомобилей: ассортимент, где купить, отзывы

Рубрика: Легковые прицепы

  • Лада Приора;
  • Деу Ланос;
  • Газель;
  • ВАЗ 2109;
  • ВАЗ 2110;
  • классика Жигули;
  • Рено Дастер;
  • Лада Гранта;
  • Лада Калина;
  • Чери Амулет и пр.

Продолжать можно бесконечно долго. Но вряд ли вы увидите в списке машины дорогой категории.

И тут удивляться не приходится.

Сезонные рекомендации

Поскольку летом и зимой климатические условия существенно отличаются, то и дверным резиновым уплотнителям требуются соответствующие меры по уходу.

Ничего сложного и невыполнимого здесь нет, но будет лучше, если вы запомните пару важных моментов.

Когда машина эксплуатируется в летний жаркий период, рекомендуется, помимо мойки, обрабатывать резинки специальными средствами. В их основе лежит тальк. Тем самым резина не будет плавиться и пригорать к металлу

А для сохранности изделия это крайне важно. Если вы зимой помыли машину, не забудьте протереть уплотнители сухими тряпками

Затем в ход идут средства автохимии, жидкости и разные смазки. Большой популярностью пользуется силиконовая смазка. Она легко наносится своими руками. Существуют именно зимние средства, которые отличаются размораживающим эффектом и защитой от примерзания

Если вы зимой помыли машину, не забудьте протереть уплотнители сухими тряпками. Затем в ход идут средства автохимии, жидкости и разные смазки. Большой популярностью пользуется силиконовая смазка. Она легко наносится своими руками. Существуют именно зимние средства, которые отличаются размораживающим эффектом и защитой от примерзания.

Средства недорогие, не разрушают клей, а одного баллончика хватает не на один зимний сезон. Так что купите, не пожалеете точно.  После обработки эффект сохраняется в течение нескольких недель. Потому наносить повторно ежедневно не будет никакой необходимости.

Только крайне важно обрабатывать поверхности резиновых дверных уплотнителей в виде силиконового аэрозоля строго согласно технологии. У каждого производителя она своя, но во многом все они похожи. Самое главное здесь наносить препарат только тщательной мойки и просушки резины

Самое главное здесь наносить препарат только тщательной мойки и просушки резины.

Когда нанесете слой силикона, ни в коем случае не растирайте его тряпкой. Жидкая составляющая средства испарится естественным путем, а тонкий слой силиконового материала затвердеет, образуя защитную пленку достаточно большой толщины.

Как вы можете сами наглядно видеть, ничего сложного в вопросе продления срока службы резиновых дверных уплотнителей нет совершенно. Нужно лишь не забывать об элементарных правилах по уходу, поддерживать их в состоянии чистоты, а также периодически пользоваться специальными средствами. При заморозках одними, а при жаркой погоде совершенно иными.

А как у вас обстоят дела с резиновыми уплотнителями? Есть ли какие-то секретные способы, чтобы увеличить их срок службы и предотвратить высыхание, растрескивание или потерю эластичности? Оставляйте свои комментарии с ответами.

У меня на этом все. Всем хорошего дня и отличного настроения!

Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы, оставляйте отзывы и не забывайте, что о нас должны узнать ваши друзья!

Способы сделать подвеску мягче

Шины

Первое что можно сделать для более мягкого хода — это уменьшить давление в шинах или поменять их. Правда, давление воздуха в колесах ниже нормативного ведет к плохой управляемости, динамике и устойчивости машины на дороге, что повышает риск ДТП. Также, полуспущенные колеса сильно увеличивают сопротивление что сильнее нагружает двигатель и увеличивает расход топлива и износ покрышек. И хотя приспустить немного колеса кажется самым простым и дешевым способом, учитывая негативные влияния на динамику и дополнительные траты, целесообразнее просто приобрести новые мягкие шины.

Чтобы автомобиль стал более комфортным, можно попробовать установить новую резину с мягким составом резины и более высоким профилем. Чем выше профиль шины, тем выше плавность хода автомобиля. Большая резиновая прослойка принимает удары от кочек на себя и глушит их. Также, широкий профиль шины увеличивает пятно контакта и колесо меньше проваливается в выбоины, что повышает комфорт, но увеличивает шум в движении и расход бензина. Мягкая резина уменьшает ударные нагрузки на подвеску и вибрации на кузов автомобиля, но быстрее изнашивается, чем жесткие колеса.

Пружины

Пружины напрямую влияют на мягкость подвески, а также значимы их материал и конструкция, и чем больше толщина витков и жесткость, тем сильнее передаются вибрации на кузов авто. Для повышения комфорта нужно приобрести и установить мягкие пружины с изменяемой толщиной витка (виток комфорта). Также, можно изготовить пружины на заказ, предварительно рассчитав параметры со специалистом. Еще, для уменьшения и смягчения вибраций можно подложить под пружину специальную резиновую проставку, что несколько понизит жесткость.

Амортизаторы

Если пружины смягчают силу удара от движения по неровной дороге, то амортизаторы регулируют раскачивание пружин. Эти элементы работают в паре. Если пружины достаточно мягкие, то можно заменить амортизаторы на менее жесткие, которые лучше «проглатывают» неровности и делают подвеску более плавной.

Наиболее жесткими считаются однотрубные газо-масляные или газовые амортизаторы. При наезде на неровность, энергия удара от кочки через жесткий амортизатор в большей степени передается на кузов автомобиля. В этом случае, пружина не успевает «отработать» небольшие неровности и «задействуется» при наезде на большие кочки, что делает подвеску менее комфортной.

Повысить мягкость и плавность хода можно установив двухтрубные газо-масляные или масляные амортизаторы. После наезда на кочку, газо-масляный амортизатор, в отличие от масляного, не позволяет колесу зависнуть в воздухе и возвращает его на место при помощи газа азота, выдвигающего шток из цилиндра амортизатора. При замене амортизатора вместе с пружиной на более мягкие можно получить совершенно новую, более комфортабельную подвеску. Проблема в том, что на некоторые автомобили предусмотрены только жесткие амортизаторы и найти более мягкие не представляется возможным. Но, существует возможность переделать амортизатор в специализированном СТО или самостоятельно и сделать подвеску более комфортной.

Диски

Еще одним способом повысить комфорт в передвижении является замена штатных стальных дисков на легкосплавные. Это уменьшит неподрессоренный вес автомобиля и увеличит плавность хода. Легкосплавные диски, они же литые, легче стальных примерно на 40% и выглядят гораздо привлекательнее штатных.

В некоторых случаях, установка литых дисков позволяет повысить управляемость и динамические свойства автомобиля, а также, немного понизить расход топлива. Но, такие диски легче повредить и они дороже стоят, чем штампованные. Не рекомендуется устанавливать диски с большим вылетом, так как это сократит срок службы ступичных подшипиников.

Пневмоподвеска

Пневматическая подвеска очень комфортабельна при передвижении, надежна и удобна в эксплуатации. Являясь самой мягкой из подвесок, она позволяет регулировать клиренс автомобиля в зависимости от дорожных условий и пожеланий водителя. Но, главными отрицательными факторами пневматической подвески являются высокая стоимость и сложность установки. Поэтому, это самый затратный способ сделать подвеску мягче из перечисленных и потребует немало средств и времени для осуществления желаемого.

Как размягчить резину в домашних условиях: способы

  • нашатырный спирт,
  • касторовое масло,
  • вместительная кастрюля,
  • керосин.

Существует множество способов вернуть резиновым изделиям прежнее состояние, в котором их максимально удобно использовать. Поэтому на вопрос, как размягчить резину в домашних условиях, ответов найдется сразу несколько. А уж выбирать, как размягчать резину в каждом конкретном случае останется самому хозяину дома. В наиболее известном и распространенном способе обработки обсуждаемых изделий применяется нашатырный спирт. Главное его достоинство заключается в максимальной эффективности, доступности и дешевизне, ведь такой спирт можно приобрести по самой низкой стоимости в любой ближайшей аптеке. Для начала промыть резиновую часть водой и погрузить в водно-спиртовой раствор. Готовится он в пропорциях 1/1. Для такого купания будет достаточно около 30-40 минут. По прошествии указанного времени резину потребуется еще раз промыть чистой водой и тщательно высушить.

Второй по популярности среди обывателей способ размягчения резины подразумевает применение касторового масла

Здесь важно отметить, что результат его будет быстрым, но недолгим

Поэтому обратить внимание на этот способ стоит в том случае, если размягчить резину требуется на короткий срок. Для начала резиновое изделие промывается водой и обсушивается, а затем полностью тщательно смазывается касторовым маслом, нанесенным на мягкую тряпочку или вату

Останется лишь дать объекту время на пропитку и можно использовать его. Срок зависит от величины изделия и толщины резины. Для миниатюрных деталей достаточно будет всего пары минут «отдыха». Кстати, если под рукой оказался жидкий силикон, то использовать вполне можно и его. Это средство дает точно такой же результат быстрого, но недолгого размягчения для резиновых изделий.

Следующий способ, подсказывающий, как размягчить резину дома самостоятельно, будет более долгим, зато эффект от него сохранится на длительное время. Для этого потребуется большая кастрюля или другая емкость, доступная для нагревания, в которую удастся поместить резиновое изделие полностью. Если материал стал очень жестким, то лучше всего прокипятить его в подсоленной воде. Резина погружается в кастрюлю с жидкостью, а затем отправляется в этой емкости на средний огонь. Можно использовать для такого нагревания и кипятильник. Точное время процедуры указать сложно, оно также будет зависеть от размера изделия и степени его «задубелости». Чтобы определить срок ее завершения, нужно будет просто периодически проверять резину деревянной палочкой на мягкость.

Но эффективным для размягчения обсуждаемых изделий окажется не только кипячение. Воздействовать высокой температурой на предметы можно и другими способами. Если, например, затвердевший шланг не удается надеть на нужную трубу, то его конец стоит просто на пару минут погрузить в кипяток. Главное, сразу после этого успеть быстро установить деталь, пока она не не вернулась в исходное состояние. Высокая температура очень быстро оказывает воздействие на резину, эффективно распаривая и смягчая ее. Если же снять используемую деталь оказывается затруднительно, то можно нагреть ее и другими способами, например, приложив ткань, смоченную в кипятке или воздействуя струей горячего воздуха из фена. После таких процедур нужный элемент быстро стянет мягким и податливым. Главное при этом беречь руки от воздействия высокой температуры или кипятка. Лучше предварительно защитить их плотными перчатками или каким-либо другим способом.

Но известны и другие способы быстрого и простого размягчения резины при помощи подручных средств. Например, помочь в этом может и самый обыкновенный керосин. Известно, что он способен не просто смягчать резину, а полностью изменять ее структуру, возвращая материалу былую эластичность и податливость. Именно поэтому данный способ рекомендуется специалистами тем, кто хотел бы добиться результата, сохраняющегося на долгий срок. Нужно будет наполнить керосином емкость нужного размера, а затем погрузить в нее резиновое изделие. Не стоит погружать объект в холодный керосин, лучше предварительно оставить его при комнатной температуре на некоторое время. Обычно пары часов в обсуждаемом веществе оказывается достаточно для смягчения различных резиновых изделий. Как только нужный срок истечет, и керосин окажет желаемое воздействие на объект, можно будет вынуть конструкцию из жидкости, тщательно промыть под водой и обсушить.

Нагревание

В ситуации когда не получается надеть шланг на округлую деталь или трубу, поможет погружение нужной части изделия в кипяток. Чуть подождав, необходимо извлечь шланг из воды и не теряя времени установить его в положенное место. Сделать это будет достаточно легко, поскольку от высокой температуры материал распарится.

Иногда возникает проблема со снятием резиновых элементов с каких-то конструкционных деталей. В этом случае эффективным окажется нагревание воздухом. Используется фен. Под воздействием горячей струи материал расширится, вследствие чего появится возможность прокрутить и стянуть ставший податливым элемент.

Такими простыми методами можно размягчить задубевшую резину, увеличив тем самым срок службы востребованных изделий.

14.03.2013

Как бы ни было это печально, но у каждой вещи есть свой срок службы. И резина не является исключением. Спустя определенное время, она начинает терять свою форму, становится сухой и жесткой, покрывается трещинами и крошится. И довольно часто в такой ситуации, когда, как можно скорее, нужно заменить испортившуюся деталь, совсем нет времени на то, чтобы за ней отправиться в магазин, или просто нет возможности Но, к счастью, экстренно решить данную проблему все-таки можно. Рассмотрим в данной статье несколько способов, как можно подарить резиновым элементам второе дыхание.

Итак, материалы, которые вам понадобятся: глицерин, нашатырный спирт, керосин и салфетки.

Не удивляйтесь! Оказывается, что керосин и нашатырный спирт, действительно, способны выручить при попытке реанимации резиновых деталей. Для начала нужно подготовить низко концентрированный раствор нашатырного спирта. Затем свернуть длинные и узкие резиновые уплотнители в виде спирали. И около получаса продержать их в растворе. В случае, если под рукой оказался керосин, проводим ту же самую процедуру, только резина должна находиться в данном растворе не меньше 2-х часов Результат – детали станут ощутимо мягче и, возможно, даже немного больше, чем раньше. После растворов резиновые изделия необходимо промыть в негорячей воде, используя при этом мыльный состав, далее промыть их в чистой воде и осушить.

Нашли мастера решение и для кратковременного обновления уплотнителей на дверцах холодильников. В данном случае резину рекомендуют обдать кипятком. Говорят, что на какое-то время уплотнитель вновь обретает утраченную эластичность и способность к герметизации. А для того, чтобы закрепить полученный эффект, можно обработать резиновую поверхность пропитанной силиконовым составом салфеткой. Однако еще раз напомним, что эффект будет не продолжителен, поэтому произвести замену устаревшей детали нужно как можно скорее.

У многих из нас уже достаточно давно установлены пластиковые окна. Но далеко не все знают, что если за уплотнителями на стеклопакетах ухаживать должным образом, то они прослужат намного дольше. Итак, нужно всего лишь при каждом мытье окон смазывать резиновые элементы слоем обычного глицерина или же силикона. А для наилучшего результата лучше использовать специально для этого предназначенные химические составы от производителей окон. Как правило, их должны предлагать сотрудники компании, в которой вы делаете заказ, сразу же. Хотя, впрочем, сегодня и в интернете найти такой раствор совсем не сложно.

Замена или подрезка пружины амортизатора

Они играют важную роль в подвеске. Радиус качения повышается, если амортизаторы большие или жесткие. Чтобы уменьшить неприятные ощущения во время поездки, нужно уменьшить жесткость. Для этого достаточно приобрести мягкий вариант. Некоторые специалисты готовы срезать часть пружины у амортизаторов. В этом случае уменьшится радиус качения. Препятствия на дорогах станет легче преодолевать. Конечно, такое бывает не во всех случаях. К тому же водитель может в дальнейшем столкнуться с серьезными проблемами, которые возникают по причине низкого авто.

Хотя неровности станет преодолевать легче, быстро могут выходить из строя амортизаторы. У заниженного авто уменьшается и грузоподъемность. Если двигаться на высоких скоростях, могут повредиться важные элементы машины. Чаще всего проблемы возникают у ходовой системы либо двигателя. Можно просто купить мягкие пружины, что позволит решить проблему с преодолением неровностей. В продаже имеются все необходимые изделия, которыми можно воспользоваться. Если возникают сложности с выбором, можно проконсультироваться.

Специалисты помогут подобрать оптимальные варианты для смягчения подвески. Можно заменить амортизаторы на газомасляные двойного действия, что позволит смягчить поездку. Нужно учитывать, что ходовые качества авто подбираются во время покупки. В дальнейшем они могут дорабатываться под желания автовладельцев. Подвеска подбирается и под стиль езды. Чем она жестче, тем безопаснее будет передвижение на дорогах. Она будет контролировать все маневры. Мягкая подвеска поможет ездить комфортно на любых бездорожьях. Выбор будет зависеть от того, какой поездке отдается предпочтение.

Жесткая подвеска

Когда подвеска настроена жестко, железный конь становится более безопасным и маневренным. Потому на спортивные автомобили ставят только жесткую подвеску. Плюсов у нее, как минимум, 6:

  • колеса хорошо цепляются за дорожное покрытие;
  • при повороте даже на большой скорости машина почти не кренится;
  • резкие маневры совершаются без усилий;
  • тормозной путь меньше, чем у мягкой подвески;
  • на ровной дороге легко развить большую скорость за минимальное время;
  • мокрая, заснеженная или покрытая льдом дорога – не повод снижать скорость.

Но минусы у жесткой подвески есть. Связаны они со здоровьем водителя и стоимостью обслуживания.

Так, владелец автомобиля с жестко настроенной подвеской чувствует каждую яму, кочку, камень. Позвоночник перегружается, что уже через пару лет езды может заявить о себе – спина начнет болеть, может появиться искривление и пр..

Еще один существенный минус – за жесткой подвеской придется тщательно следить, т.к. изнашивается она быстро. Амортизаторы придется менять каждые 70 тысяч километров или даже чаще.

Эксперты уверены: жесткая подвеска – не лучший вариант, потому как одно колесо часто разгружено. Это значит, что при прохождении поворотов и совершении резких маневров вес автомобиля «перекатывается» на одну сторону. Так, колесо, оставшееся без «веса», легко отрывается от поверхности, отчего машина станет неуправляемой.

Способы восстановления

Восстановленная резиновая деталь способом с применением керосина

Резиновые элементы под воздействием внешних факторов утрачивают свои изначальные свойства, становятся менее упругими, затвердевают. Их дальнейшее использование не принесет желаемого эффекта, уплотнители, к примеру, не смогут сделать систему полностью герметичной. Покупка новых резиновых элементов иногда затруднительна из-за отсутствия изделий нужных размеров либо их завышенной стоимости.

Размягчить резину позволяют следующие вещества:

  1. Керосин. Позволяет сделать резиновые детали мягкими, воздействуя на структуру материала. После обработки резиновый элемент становится полностью эластичным. Технология восстановления следующая:
  • заполните небольшую емкость керосином (размер тары выбирайте в зависимости от размеров изделия, подлежащего восстановлению);
  • поместите деталь в емкость с керосином на 3 часа;
  • по прошествии указанного времени проверьте изделие на мягкость, если результат удовлетворительный: извлеките материал и промойте теплой проточной водой;
  • высушите материал природным способом, без применения фена либо батареи.
  1. Спирт нашатырный. Процесс восстановления старого материала следующий:
  • разведите указанный спирт с водой в соотношении 1:7;
  • поместите резиновый материал в полученный раствор на полчаса;
  • по прошествии указанного времени извлеките деталь и промойте теплой проточной водой;
  • дайте детали полностью высохнуть перед ее использованием.

Учтите: нельзя держать резину в растворе нашатырного спирта и воды больше часа. Если материал по прошествии 30 минут не становится эластичным, используйте другой метод восстановления.

  1. Медицинский спирт с последующим применением глицерина. Технология «реанимирования» резиновых деталей:
  • наполните тару медицинским спиртом;
  • поместите в спирт деталь, требующую восстановления на несколько часов;
  • по прошествии указанного времени проверьте состояние изделия, если оно достаточно мягкое, извлеките элемент из раствора и промойте теплым мыльным раствором;
  • вотрите в поверхность детали глицерин, используя губку (тряпочку);
  • удалите остатки глицерина из поверхности изделия.

Вместо глицерина допускается применять автомобильное масло, его втирают в поверхность изделия, затем перед использованием детали выдерживают полчаса. За указанный период резина становится достаточно эластичной.

  1. Касторовое масло и силикон. Оговоримся сразу — этот метод позволяет быстро «реанимировать» старую резину, но эффект восстановления продлится недолго, через несколько дней изделие станет твердым. Для указанного способа придерживайтесь последовательности:
  • намажьте деталь силиконом;
  • подождите 10 мин.;
  • по истечении указанного времени деталь можно использовать.

Учтите: аналогичный эффект достигается применением касторового масла. Его втирают в поверхность детали, после чего она становится мягкой и эластичной.

Рекомендуем посмотреть видео о размягчении резины с применением нашатырного спирта:

Заключение

Размягчить резину можно вышеописанными способами. При этом необходимо учитывать: длительный эффект после восстановления, имеет способ с керосином. Резина, после его применения долго остается мягкой и эластичной, потому что изменяется структура материала. Остальные способы не позволяют достичь такого результата.

В разделе на вопрос Протекает вода из сливного бачка в унитаз. Резиновая прокладка стала слишком жесткой. Чем можно ее размягчить? заданный автором Присосок лучший ответ это две недели п.. здил кота за лужи в туалете.. .оказалось бачёк протекает

Ответ от 22 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Протекает вода из сливного бачка в унитаз. Резиновая прокладка стала слишком жесткой. Чем можно ее размягчить?

Ответ от ЁехметЗачем ее размягчать, купи новую.

Ответ от Проституткав керосине её подержать, но лучше – купить новую

Ответ от V…Spbразмягчить не получится, а все бензины-керосины только растворяют резину.Сверху можно намотать немного припоя (или свинца) для веса, чаще всего это помогает.

Ответ от НеврологПопробуй на штуку которая запирает сливное отверстие положить пару тяжелых подшипников.. . Они заржавеют конечно но на время проблема решится.. . А так придется бачок снимать и всю систему менять

Ответ от Валерий MякишевПолностью заменить арматуру, так и соседей можно затопить.

Ответ от Левкупи новую она копейки стоит и клапан отрегулируй

Ответ от Alex MishinВсю арматуру заменять совершенно ни к чему – достаточно заменить спусковой запорный клапан, в просторечии часто именуемый “грушей”.В зависимости от конструкции бачка, он либо навинчен на проволочный крючок-дужку, либо (в более новых бачках) натянут на пластмассовую трубку, которая служит рукояткой спуска – “грушу” для одного и для другого случая надо покупать разную, какая нужна Вам – смотреть надо.Груша не только становится жесткой, но и начинает крошиться, и проваливается с одного бока иногда – размачивать ее в бензине-керосине не поможет. Хотя размокла бы она нормально – резина вулканизирована и поэтому полностью не растворится, а только набухнет.Если пришлёте снимок Вашего бачка внутри – попробую подсказать, какой спусковой клапан нужен Вам.Цена клапана – от 5 рублей.

Ответ от TruculentusНичем не размягчить до необходимого состояния. Требуется замена. Копеечная ерундовина, да и работы на пять минут.

Ответ от Полина РосликоваНужно потереть наждачкой резинку в месте соприкосновения с арматурой бочка (чтобы снять верхний загрубевший слой резинки).

Ответ от Николай хилькоЭлементарно-в кипятке! Но лучше-заменить на новую!

Случалось ли так, что резинка вокруг карт просто разрывалась от старости, любимые кроссовки становились жесткими как камень или пылесос выходил из строя из-за того, что в нем затвердела маленькая прокладка, ремень или манжета? В случае положительного ответа вам известно, что со временем резина становится твердой. Натуральный каучук теряет свои свойства и затвердевает под воздействием температуры, масел и даже кислорода. Вследствие этого, один из способов замедлить затвердение резиновых изделий заключается в том, чтобы ограничить воздействие тепла, масел и кислорода. В то же время правильное использование тепла и масел позволяет частично восстановить мягкость резиновых изделий, хотя полностью остановить затвердение невозможно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: