Как снять коленвал из-под автомобиля

Как фиксировать?

Как это выполняется на машинах с механическими коробками передач кратко упомянуто в этой статье, но наша задача, выполнить фиксацию на авто с коробкой автоматом. Для отдельных моделей, например AUDI A6

, это не составит больших проблем. Нужно открыть крышку на горловине для заливки моторного масла и проворачивать вал до тех пор, пока в горловине не покажется обозначение «ОТ».

Она показывает, что поршень находится в верхней мёртвой точке, после чего можно произвести фиксацию вала. Это можно выполнить следующим образом. Выворачивают указатель ВМТ из блока цилиндров, а на его место нужно завернуть специальный болт фиксации. После этого можно начинать выворачивать крепление шкива.

В некоторых отечественных авто и машинах импортного производства, имеется заглушка в зоне вращения маховика

Её нужно осторожно вытащить и попросить помощника зафиксировать вал через открывшееся отверстие. Для этого можно использовать монтировку или мощную отвёртку

Помощнику придётся приложить некоторые усилия для удержания его в неподвижном состоянии.

Изготовители Ford Focus также позаботились о возможности проведения такой операции. На блоке цилиндров также имеется заглушка, вывернув которую можно зафиксировать вал. Для этого в открывшееся отверстие вставляют специальный стержень, который можно изготовить самостоятельно. Он представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм ступенчатой формы. Нижняя часть его имеет длину 10 мм при диаметре 4 мм. Она вставляется в паз коленчатого вала и стопорит его в неподвижном состоянии. Остальная часть стержня имеет диаметр 8 мм, она выполняет функции направляющей в открывшееся отверстие.

Как открутить шкив коленвала?


Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала,

закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.

Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала,

затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Проверка и программное обновление

Чтобы быть уверенным в правильной установке, следует проверить функциональность нового прибора. Для этого заводим машину и наблюдаем за работой мотора. Если сигнал «Check engine» не загорается, а двигатель работает ровно, датчик установлен правильно.

Важно учесть, что чек может загораться и при нормальной работе мотора, после замены устройства. В этом случае для корректной работы может потребоваться перепрошивка отдельных элементов. С помощью программного обеспечения проводится адаптация и обучение нового устройства

После этого, «Check engine» начнет работать корректно

С помощью программного обеспечения проводится адаптация и обучение нового устройства. После этого, «Check engine» начнет работать корректно.

Причины для замены коленчатого вала

Коленчатый вал — наиболее нагруженная деталь в поршневом силовом агрегате. Основная причина его раннего повреждения, это отсутствие своевременного обслуживания. В частности, если владелец машины не следит за количеством и свежестью моторного масла, допускает продолжительную работу агрегата на повышенных оборотах — коленвал выходит из строя гораздо быстрее.

Подробнее про главные причины повреждения детали:

  • низкое давление в системе смазки, вызванное недостаточным уровнем масла или другими факторами, заправка некачественным автолом и гидроудар — из-за этого на коленвале появляются трещины;
  • поломка механизма сцепления, неправильная эксплуатация автомобиля — вызывает износ торцевой части упорных колец коленчатого вала;
  • разжижение лубриканта, вызванное сильным перегревом мотора или попаданием в него горючей жидкости — обычно приводит к появлению задиров на шейках, выработке мест под сальники и другим повреждениям;
  • засорение маслофильтра и работа силового агрегата на грязном масле;
  • неправильная затяжка болтов во время проведения ремонта, последствия аварии — разрушаются часто шпоночные пазы, резьбовые фиксационные отверстия, посадочные зоны под втулки, штифты.

Износ данного узла отрицательно сказывается на работе мотора. Последний не в состоянии развивать прежнюю мощность. Давление масла резко падает даже на малых оборотах. Полная разборка ДВС неизбежна, так как поломка может привести к тяжёлому разрушению блока цилиндров. В таких случаях, чтобы уберечь двигатель, производится ремонт или замена коленвала двигателя.

Начинаем разбирать

Для начала сливаем масло и антифриз. Снимаем защитную крышку, воздушный фильтр с патрубками, отсоединяем разъемы катушек зажигания, тросик газа и дроссельный узел.

Снимаем корпус термостата и попутно отсоединяем все попавшиеся разъемы и патрубки. Всю мешавшею нам проводку убираем в сторону аккумулятора.

Снимаем генератор. Откручиваем восемь гаек на тринадцать держащих впускной коллектор и снимаем его. Отворачиваем все болты крепящие клапанную крышку, а так же боковую опору двигателя.

Откручиваем восемь гаек и снимаем выпускной коллектор.

Снимаем ремень ГРМ, шкивы распредвалов и помпу.

В три прохода, чтобы не деформировать деталь, сначала ослабляем, а потом откручиваем двадцать болтов корпуса подшипников распредвалов, головка на восемь.

Снимаем корпус подшипников. Снимаем распредвалы, на распредвале впускных клапанов есть отличительный бортик.

Как устранить шум коренных подшипников двигателя автомобиля. Бюджетный Ремонт Двигателя.

Причиной шума являются изношенные коренные подшипники коленчатого вала, которые оказались больше либо меньше по размеру, или недостаточное давление масла. Износ подшипников зависит от времени службы или километража. Если сразу обнаружена причина шума, вскоре после этого двигатель выключен, можно установить новые подшипники и, таким образом, решить проблему. Если же причина в давлении масла, можно заменить масляный насос или устранить неполадки с давлением. Это поможет сохранить коленвал. Когда двигатель продолжает работать какое-то время со стукающими подшипниками, то шейки коленвала портятся. Тогда ремонт уже не обойдется без его замены или механической подгонки.

* Проверьте масляный щуп и убедитесь, что в машине достаточно масла.

* Загляните под клапанную крышку через маслозаливную горловину и посмотрите, нет ли там слишком много отложений. Такая проверка необходима, если вы не занимались обслуживанием автомобиля с начала эксплуатации и не меняли масло регулярно. Очень часто масло меняется не совсем вовремя, и отложения под крышкой становятся такими большими, что масло с трудом возвращается в поддон картера. Из-за того, что дренажные отверстия блокируются, под клапанной крышкой может скопиться до трех и более литров масла.

* Проверьте, не попадает ли вода в моторное масло. Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров может пропускать воду в масло, существенно снижая его вязкость и смазочные свойства.

* Запустите двигатель и смотрите на манометр давления масла. Давление должно быть 10 фунтов на квадратный дюйм (0,69 бар) на холостых оборотах на теплом двигателе. В случае отсутствия в машине такого манометра установите дистанционный манометр на место датчика давления масла. Дайте двигателю полностью прогреться и наблюдайте за показателями. Если давление падает, когда двигатель нагревается, вероятно, есть проблема с давлением масла. Проверьте срок службы масляного фильтра. Если он новый, тогда мог износиться масляный насос.

* Прислушайтесь к работе двигателя. С помощью тяги привода дроссельной заслонки немного приоткройте ее. Не нужно перегружать двигатель, просто быстро поднимите обороты примерно до 2000 и затем закройте. Если двигатель громко стучит всякий раз, когда открывается дроссельная заслонка, и перестает при ее закрытии или стучит постоянно, то это, скорее всего, износились подшипники.

* Поднимите автомобиль и поставьте его на подставки. Слейте моторное масло в поддон. Снимите поддон картера, используя соответствующий разъем. Открутите болты в переднем коренном подшипнике и снимите крышку.

* Протрите шейку и подшипник в крышке и осмотрите их на предмет чрезмерного износа. Посмотрите на подшипник в крышке, равномерной ли он толщины, нет ли больших выбоин. Взгляните на шейку коленвала. На ней не должно быть никаких канавок. Обычно небольшие царапины в порядке вещей, но только если при проведении ногтем они не ощущаются. Чтобы знать наверняка, проверьте зазор пластмассовой калиброванной проволокой, вытерев сначала все масло с шейки и подшипника в нижней крышке.

* Поместите кусок калиброванной проволоки поперек подшипника и установите крышку на место. Затяните ее до момента в 30 футо-фунтов (13,5 нм), а затем уберите. От затягивания крышки проволока расплющится. Сравните ее толщину с бумагой, которая идет в комплекте. На одной из ее сторон нанесена шкала. Приставьте проволоку к разметке на бумаге и найдите соответствующий размер. Допустимый зазор – 0,025-0,076 мм, но не более. Если зазор больше, подшипники следует заменить. Если коленчатый вал исцарапан, его тоже нужно менять. Также необходимо решить проблемы с давлением масла, если такие имеются.

Что такое подшипники скольжения

Для лучшего понимания того, почему вкладыши в двигателе нужно затягивать с определенным моментом, давайте взглянем на функции и назначение указанных элементов. Начнем с того, что указанные подшипники скольжения взаимодействуют с одной из самых важных деталей любого ДВС — коленчатым валом. Если коротко, возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре преобразуется во вращательное движение именно благодаря шатунам и коленвалу. В результате появляется крутящий момент, который в итоге передается на колеса автомашины.

Коленчатый вал вращается постоянно, имеет сложную форму, испытывает значительные нагрузки и является дорогостоящей деталью. Для максимального увеличения срока службы элемента в конструкции КШМ применяются шатунные и коренные вкладыши. С учетом того, что коленвал вращается, а также ряда других особенностей, для данной детали создаются такие условия, которые минимизируют износ.

Другими словами, инженеры отказались от решения установить обычные шариковые подшипники или подшипники роликового типа в данном случае, заменив их на коренные и шатунные подшипники скольжения. Коренные подшипники используются для коренных шеек коленчатого вала. Вкладыши шатунов устанавливаются в месте сопряжения шатуна с шейкой коленвала. Зачастую коренные и шатунные подшипники скольжения выполнены по одинаковому принципу и отличаются только внутренним диаметром.

Статья в тему: Реле стартера ВАЗ 2114 – изучаем устройство поближе!

Для изготовления вкладышей используются более мягкие материалы по сравнению с теми, из которых изготовлен сам коленвал. Также вкладыши дополнительно покрывают антифрикционным слоем. В место, где вкладыш сопряжен с шейкой коленвала, под давлением подается смазочный материал (моторное масло). Указанное давление обеспечивает маслонасос системы смазки двигателя

При этом особенно важно, чтобы между шейкой коленвала и подшипником скольжения был необходимый зазор. От величины зазора будет зависеть качество смазывания трущейся пары, а также показатель давления моторного масла в смазочной системе двигателя

Если зазор будет увеличен, тогда происходит снижение давления смазки. В результате происходит быстрый износ шеек коленвала, а также страдают другие нагруженные узлы в устройстве ДВС. Параллельно с этим в двигателе появляется стук.

Добавим, что низкий показатель давления масла (в случае отсутствия других причин) является признаком того, что нужно шлифовать коленвал, а сами вкладыши двигателя необходимо менять с учетом ремонтного размера. Для ремонтных вкладышей предусмотрено увеличение толщины на величину 0.25 мм. Как правило, ремонтных размеров 4. Это значит, что диаметр ремонтного вкладыша в последнем размере будет на 1 мм. меньше по сравнению со стандартным.

Сами подшипники скольжения состоят из двух половин, в которых выполнены специальные замки для правильной установки. Главной задачей является то, чтобы между шейкой вала и вкладышем образовался зазор, который рекомендуется изготовителем двигателя.

Как правило, для замеров шейки используется микрометр, внутренний диаметр шатунных вкладышей промеряется нутромером после сборки на шатуне. Также для замеров можно использовать контрольные полосы бумаги, используется медная фольга или контрольная пластиковая проволока. Зазор на минимальной отметке для трущихся пар должен быть 0. 025 мм. Увеличение зазора до показателя 0.08 мм является поводом к тому, чтобы расточить коленвал до следующего ремонтного размера

Статья в тему: Перепрессовка коленвала – как не наделать глупостей?

Отметим, что в некоторых случаях вкладыши просто меняются на новые без расточки шеек коленвала. Другими словами, удается обойтись только заменой вкладышей и получить нужный зазор без шлифовки

Обратите внимание, опытные специалисты не рекомендуют такой вид ремонта. Дело в том, что ресурс деталей в месте сопряжения сильно сокращается даже при учете того, что зазор в трущейся паре соответствует норме

Причиной считаются микродефекты, которые все равно остаются на поверхности шейки вала в случае отказа от шлифовки.

Распределительный вал и его привод

Распределительный вал двигателя 21213 отличается от 2121другим угловым расположением кулачков, т. к. на двигателе 21213 иные фазыгазораспределения.

В приводе распределительного вала имеются особенности времонте натяжителя цепи. У него плунжер удерживается от выпаданияиз корпуса не стопорным кольцом (как на двигателях 2121), а с помощьюкернения корпуса в трех точках. Для разборки натяжителя следует опиливатькрая корпуса в местах кернения. После установки в корпус натяжителя плунжеранеобходимо раскернить корпус в трех точках. При этом выступы от кернения недолжны касаться поверхности при движении плунжера.

Коленчатый вал лопнул

Причиной данного явления является наличие дефектов у сопряжённых с валом деталей, напряжения в валу, заводские дефекты, неправильная обработка при капитальном ремонте, отсутствие корректной балансировки всего агрегата. Дефекты деталей:

 Из-за частичной неисправности блока и шатунов происходит подавляющее большинство поломок коленвала.

Частой ошибкой при проведении плановых работ по обслуживанию двигателя являются отклонения размеров постелей коленчатого вала, что приводит к отклонению рабочей оси колена и последующей деформации. Перед заменой сломанного вала, необходимо отвести блок на дефектовку, так как при установке нового коленвала в старый, не проверенный блок, вы рискуете сместить оси вала. Ведь после поломки постели блока, несомненно, сместились из-за ударной нагрузки.Также возможны дефекты шатунов, сказывающиеся преимущественно на шейках шатуна, которые могли быть перегреты. В процессе деформации образуется эллипс. Решением данной проблемы является дефектовка блока и шатунной группы. Если произошёл перегрев шорт блока – то детали подлежат утилизации из-за потери прочности, образования неравномерной зернистой структуры в металле.Повреждение вкладышей встречается крайне редко, но такие случаи возможны. Причиной становятся некачественные детали. Чаще всего в двигатель устанавливаются либо поддельные детали, либо детали от нетурбированных двигателей устанавливаются в силовую установку с турбонаддувом.

 Напряжения.

Данная проблема встречается не так часто, как износ сопряженных деталей. Излом коленвала в этом случае имеет характерный вид: начало разлома гладкое и ровное, а его продолжение характеризуется рваной и бугристой поверхностью. Накопление напряжений – это процесс свойственный всем металлическим деталям, которые подвержены какому-либо воздействию. Так, усталостные дефекты встречаются у валов размером Р4-Р6, которые были в работе 14-20 лет. При изломе коленвала от напряжения, дефектовка блока обязательна.

Неправильна балансировка двигателя.

Последствием неправильной балансировки двигателя становится излишняя вибрация, что способствует выходу из строя коленчатого вала. Наиболее часто встречается у крупногабаритной техники с изломом первой шейки или носка. Балансировка и дефектовка двигателя обязательна, по возможности – с применением стробоскопического приспособления.

Заводской брак.

Для валов отечественного производства не характерны дефекты, полученные при литье и механической обработки. Если в заготовке был дефект литья, то на изломе будет видна полость в виде небольшой раковины. Если коленчатый вал кованный, то в нем могут присутствовать небольшие трещины – волосовины.

Вкладыши прилипли или их прокрутило

Причины такого дефекта кроются в системе подачи масла или нечастой замене смазывающей жидкости. Эти нарушения приводят к перегреванию и деформации вкладышей. Если данная проблема возникла в двигателе, то кроме его дефектовки необходимо произвести полный осмотр системы подачи масла и шатунной группы.

Данная проблема появляется из-за неравномерности сгорания топливной смеси, нарушений в работе сцепления или неправильной балансировки агрегата. При прохождении резонансного пика мотор может продолжать вибрировать, а может делать это только на определённых оборотах. Ошибочно полагать, что данная проблема имеет временный характер. Слишком велик риск повреждения коленчатого вала. Стоит запомнить, что кустарные способы балансировки двигателя не являются надёжными

Лучше всего обращать внимание на балансировку агрегата с помощью стробоскопа, что убирает риск нежелательных вибраций

Частая шлифовка коленчатого вала

Шлифовка не относится к обычному обслуживанию данного изделия. Причиной являются дефекты сопрягаемых деталей. Нормальный период шлифовки коленчатого вала – от трёх лет и выше. При повторной обработке коленчатого вала следует проверить блок и шатунную группу, что увеличит ресурс вала до пяти лет и выше.

Трещина в коленчатом вале

Изделие с трещиной не подлежит восстановлению. Если мастер предлагает сэкономить и восстановить поврежденную деталь – следует отказаться от услуг данного человека. Процедура восстановления треснувшего вала невозможна, так как она приведет к новым более серьезным дефектам всего двигателя.

Как распрессовать коленвал — порядок работы

Распрессовка коленвала в домашних условиях делается следующим образом. Сначала он освобождается от крышки, которая отвинчивается, предварительно претерпев расконтровку. Теперь снимаетсязадний подшипник, для этого вам потребуется помощь отжимных болтов. Он останется в картере, если в нем нет дефектов, то лучше его оттуда не выпрессовывать. Тяжелее снять передний подшипник.

Чтобы осуществить разборку передней части коленвала, расконтрите зажимную гайку, снимите ее. Затем демонтируйте шестерню, втулку и шпонку. Теперь очередь шарикоподшипника, здесь опять понадобится прибегнуть к отжимному болту. Так окажется свободным и передний подшипник. Завершающей стадией разборки коленвала станет демонтаж заглушек для шеек вала. После всего этого детали моются в керосине и собираются, если нет никаких дефектов. О том, как делается перепрессовка коленвала, видеоматериалы сайта рассказывают более подробно.

Распечатать

Главная →

Обслуживание и Ремонт →

Двигатель →

Это интересно: Чистка радиатора автомобиля своими руками

Что мешает снимать шкив коленвала

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя

И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима

Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: