Хомут шруса: особенности монтажа

m_homutov

Статья опубликована на страничке http://axle.com.ua/articles/stati-o-pylnikah/homut-pylnika/Очень часто мы слышим, такие вопросы-обсуждения автомобилистов: «Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?», «Какой хомут на шрус лучший?», «А проволокой можно?»…, «Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?». Обсудим этот вопрос по порядку, по очередности поступающих вопросов.

Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?

Во-первых: на практике мы не встречали, чтобы прозводители оригинальных или неоригинальных запчастей комплектовали пыльники, ШРУСы или привода в сборе пластиковыми хомутами.

Во-вторых: пластиковые хомуты могут быть различного качества (хрупкие, очень мягкие, ненадежный замок и т.д.), а металл – есть металл! А главное, хомуты используемые для фиксации пыльника шруса должны не только удерживать пыльник на полуоси и препятствовать смещению, но и обеспечивать герметичность. Если с «удержанием» пластик более-менее справится, то с «герметичностью» могут быть вопросы.

А проволокой можно?

Касательно проволоки… Это как изобретать велосипед… Нужно подобрать соответствующую проволоку по диаметру. Чтобы была не сильно мягкая – не тянулась излишне, не очень «сталистая», иначе при стягивании и пыльник прорежет. Также, необходимо иметь «соответствующую сноровку».

Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?

При использовании винтовых (червячных) хомутов речь идет в основном о двух моментах: не будет ли «винтик» цепляться за что-нибудь, и появится ли на больших скоростях вибрация от дисбаланса.

Ответ на все эти вопросы напрашивается один: если существует специальные «хомуты пыльника ШРУС» предназначенные для крепления и фиксации пыльников, то их и надо использовать!

Есть два типа хомутов пыльника ШРУС. Выглядят они вот так.

фото 1.

На фото 1 представлен хомут с так называемый П-образным замком. Данный хомут легко устанавливается на пыльник и поджимается или специальными щипцами-обжимкой ли обыкновенными клещами. Надежность гарантирована.

На фото 2 изображен хомут «ленточного типа», с его установкой, у новичков, обычно возникает вопрос: «а как его затянуть, и какую необходимо создать степень затяжки?». На этот вопрос есть несколько вариантов ответа.

фото 2.

Профессиональный (фото 2): затяжка осуществляется при помощи специального приспособления. С его помощью создается необходимое натяжение ленточного хомута пыльника ШРУС, с последующим обрезанием излишка хомута. Надежность фиксации высокая.

фото 3.

Кустарно-профессиональный (фото 3): тоже, спецприспособление изготовленное из подручных материалов. Принцип работы тот-же. Качество затяжки отличное.

фото 4.

Дилетантский (фото 4): натягиваем, загибем, фиксируем. При таком способе качественно затянуть хомут пыльника ШРУС практически не возможно.

Но тем не менее есть довольно много мастеров СТО, которые любят работать именно с «ленточными» хомутами.

Оба эти типа хомутов изготовлены из правильно подобранных материалов и обеспечивают необходимую жесткость и возможность пластической деформации при затягивании.

И П-образный и ленточный хомуты являются универсальным. Имея всего два типоразмера мы можем при их помощи зафиксировать пыльники с внутренним диаметром от 18мм до 110 мм. Для диаметров меньше 20 мм и более 110мм целесообразно использовать все-таки «ленточные» хомуты.

Примечания ООО Мир хомутовМы не рекомендуем П-образный хомут с перфорацией. Так же его не рекомендуют производители пыльников и автомобилей. Дело в том что конструкция этого хомута предусматривает крючки для фиксации направленные вниз в сторону резинового пыльника. Очень вероятно повреждение пыльника. Идеальным решением для пыльника из синтетической резины и термоэластопласта являются П-образные хомуты с 3-4 отверстиями, при этом крючок фиксатора должен загибаться вверх, в сторону противоположную от резинового патрубка. Эти хомуты сжимаются клещами и их невозможно перетянуть. Для пыльников из термоэластопласта используются более толстые и широкие хомуты, обычно шириной до 10мм и толщиной 1 мм.Для пыльников их натурального каучука лучше подходят ленточные хомуты с пряжкой. Дело в том, что эти хомуты намного более эластичные, чем пыльники из синтетического каучука и их невозможно повредить даже при очень сильной затяжке.

Какие бывают металлические обжимные хомуты, и чем отличается один от другого

Такие сантехнические изделия делят на 2 вида:

  • ремонтные, позволяющие отсрочить сварные работы или устранить течь из трещины в пластиковом трубопроводе,
  • крепёжные (обжимные). С их помощью можно соединить трубы или шланги или закрепить магистраль на необходимой высоте.

Важная информация! Использовать один вид вместо другого проблематично, а иногда и вовсе невозможно, хотя российские умельцы с такой задачей часто справляются, особенно если под рукой нет нужного хомута. Не зря ещё в старину на Руси появилась поговорка «Голь на выдумки хитра». Попробуем разобрать подробно, какие типы хомутов есть в каждом из видов, где они применяются и как используются. Начнём с крепёжных изделий.

Альтернативы

Среди автолюбителей бытует мнение, что стандартные хомуты ШРУСов ненадежны. Не будем выяснять причины такой дурной славы, их может быть множество: от нарушения технологии производства и экономии на качественном сырье до неправильной установки. Рассмотрим, какие альтернативы стандартным хомутам стали наиболее популярны при закреплении пыльников ШРУСов.

Первым и самым очевидным заменителем является винтовой хомут. Тот, который все привыкли видеть на шлангах. Затяжка такого элемента осуществляется путем вкручивания болта. Выглядит он вот так:

В принципе данный элемент должен обеспечить достаточно прочную фиксацию и не допустить попадания пыли или воды в пальник.

Вторым по популярности заменителем стали пластмассовые хомуты (стяжки). По отзывам автовладельцев хомуты из хорошего пластика служат по-настоящему долго. Что касается фиксации, то она определенно не уступает стандартным хомутам ШРУСов. Тут вся проблема в том, чтобы найти хорошую пластмассовую стяжку.

ВАЗ (Lada) 2112 1999 — 2008

Скажите нормальные ли вот такие хомуты для пыльника наружной гранаты(шруса)?

  • Можно ли промыть гранату целиком наружную в бензине? – 5 ответов
  • Свободный ход самого вала ШРУСа вправо — влево – 4 ответа
  • Не могу сбить наружный ШРУС на ВАЗ 2110 – 4 ответа
  • Как понять стоит ли ШРУС оставлять? – 4 ответа
  • Не порвет ли новый пыльник если перебавить смазки в наружний ШРУС? – 3 ответа

Будет задевать за шаровую.

Ну возьми пластиковый хомут.

А лучше специальный для шрусов.

Ну а такой, да может задавать. Но поставь и опусти машину, может не будет.

На внешний можешь поставить, до шаровой там далеко.

Что за бред в комментах, никуда он не денется и никуда не слетит, на шрусе проточка на месте где ставится хомут, если пластиковый хомут нормальный и защелка не обламывается при затяжке никуда он не сползет.

Сплошь и рядом хомуты попадаются по причине того что у гаражников редко бывает инструмент чтоб штатный хомут затягивать. И обычный с винтом ни за что не цепляет.

Хотел бы я глянуть на ту двенашку на которой стрелку положили, только на реальной дороге, а не с вывешенными колесами.

Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах

Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел

Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.

Самый удобный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-первых, застёгивается максимально плотно, во-вторых, является многоразовым, и если его как-то специально не ломать, выдерживает множество снятий и установок.

Чтобы снять или надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не нужно, потребуются лишь переставные клещи. У хомута есть два специальных выступа, именно их и нужно сдавливать клещами, пока хомут полностью не застегнётся (или не расстегнётся). Сразу замечу, что пассатижи не годятся, так как усилие требуется существенное. Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, иначе силы рычага просто не хватает. И конечно же, их губки должны быть острыми.

Вот так выглядит застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, берегите штатные хомуты – они самые лучшие.

Если вы покупаете нештатный пыльник (например, фирмы Maruichi 1-56), то в комплекте может идти ленточный хомут. Такой хомут затягивается пассатижами. Нужно максимально вытянуть его, а затем загнуть кончик.

Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты нужно обрезать. К сожалению, такой хомут сложно использовать повторно. И затянуть его так же сильно, как штатный, не получится.

Ну, а если уж совсем нет ни одного специального хомута, а пыльник посадить на что-то надо, то можно купить червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, либо торцевым ключом с головкой на 7.

Затянуть его можно очень хорошо, это плюс. Но у такого хомута есть два минуса. Во-первых, он чуть шире, чем канавка в пыльнике (это касается большого хомута).

Во-вторых, большой червячный хомут категорически не годится для использования на внешнем ШРУСе, так как его винтовой механизм упрётся в элемент кулака.

А ещё некоторые квадроциклисты сажают пыльники на пластиковые хомуты-стяжки. Но это уже совсем экзотика.

Берегите свои ШРУСы! 🙂

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного

Сейчас чехлы стали делать из более жесткого
материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи
обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают
модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих —
крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota
ATC-2190.

Стоят такие клещи дороговато — до 20 евро, но
есть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик
1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работы
приспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепеж
хорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Ими
хорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.

Это, наверное, в менталитете русского человека — затягивать хомуты так, чтобы шланг выдавливало из-под него, делать два оборота ленточного хомута на пыльнике ШРУСа, когда вполне достаточно и одного-единственного, если жать кнопку, то так чтобы захрустела, крутить гайки-болты на колесах — обязательно попрыгать на балоннике, а вдруг открутится в дороге! И так везде. Постоянное перебарщивание. Я считаю, что это все от глупости. Да, именно от нее. А еще от неумения логически мыслить. Логически мыслящий человек, а также человек видящий, увидит, что и на валу и на самой «гранате» есть кольцевые проточки, в которые четко встают кромки правильно подобранного пыльника. То есть, пыльник садится на гранату и вал БЕЗ какого-либо хомута и если не подвергать этот пыльник механическим воздействиям, то смазка из него никогда не протечет и БЕЗ хомута. Для тех, кто еще не понял: Хомут на пыльнике служит лишь для поддерживания пыльника, то есть, этот хомут НЕ ДОЛЖЕН затягиваться сильно, он должен быть затянут достаточно слабо, чтобы только-только начал проминать резину под собой. И хрен пыльник когда соскочит и хрен из-под него что выдавит когда. Пыльник удерживается проточкой. а уплотняется самой упругостью резины. Хомут нужен, повторяюсь, лишь для поддержки, чтобы не дать пыльнику соскочить с проточки при случайном механическом воздействии.Так что берутся плоскогубцы, отвертка. Делается ОДИН оборот хомута. Отверткой упираемся, плоскогубцами натягиваем хомут с усилием немощной бабульки, загибаем, обрезаем лишнее, оставляем хвостик в 0.3см, чтобы ни за что не зацепился, потом удар молотком по нему, приплюснули и все. Никаких филигранных заворачиваний хвостика не нужно, под усики его фиксировать тоже лишнее. Достаточно этих самых минимальных 0.3 см и удара молотка. Хомут получается как будто цельный, ничего не торчит, следовательно, нечему зацепиться. И еще: Пыльники нужно надевать на сухой вал, без всякой смазки. То есть, под резиной должно быть все сухо. Это ВАШИ проблемы, как набить ШРУС, чтобы не вымазать посадочные места пыльника, но они должны быть чистыми.

Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.

Параметры изделий данной категории

Все хомуты для ремонта труб применяются на практике с учетом таких параметров:

  • Рабочее давление в системе может колебаться в пределах 6-10 атмосфер.
  • Максимальный показатель температуры, допустимый при использовании хомута – 120 ℃.
  • Рабочие колебания температурных значений могут находиться в пределах от -20 ℃ до 60 ℃.
  • Сечения труб, которые допускается ремонтировать с помощью хомутов, составляют 15-1200 мм.
  • Крепежные элементы изготавливают лишь из оцинкованной или нержавеющей стали.
  • На обжимных хомутах устанавливают уплотнитель из ячеистой рифленой резины.
  • Если конструкция хомута – обжимная, его делают из оцинковки толщиной 1-2 мм, а вот составные изделия производятся из высокоуглеродной стали марки 20, либо, иногда, из литого чугуна.

Разновидности

Хомуты представлены на строительном рынке в широком ассортименте. Модели производятся в большом разнообразии типоразмеров и подразделяются по таким признакам, как способ фиксации, наличие уплотнителя, форма, материал изготовления и предназначение.

По материалу изготовления изделия подразделяются на пластиковые и стальные. Причём стальные элементы могут быть выполнены как с применением оцинковки, так и без неё. В сравнении с пластиковыми моделями стальные хомуты считаются более востребованными и популярными. Это объясняется низкой стоимостью изделий, хорошей устойчивостью металла к растяжению и высокой прочностью. Недостатком металлических хомутов является низкая устойчивость неоцинкованных моделей к коррозийным процессам. Поэтому в тех случаях, когда установка хомутов планируется в излишне увлажнённых помещениях, следует выбирать модели из нержавеющей стали либо хомуты, покрытые цинком.

Пластиковые варианты отличаются повышенной эластичностью, высокой устойчивостью к вибрациям и способностью создания подвижной фиксации. Модели могут применяться для крепежа трубопровода диаметром не более 10 см.

В зависимости от возложенных на них задач хомуты подразделяются на спиральные, силовые, проволочные, червячные, трубные и врезные варианты.

Спиральный хомут является достаточно распространённым устройством и предназначается для жёсткой фиксации труб в системе.

Силовой имеет форму ленты с отверстиями для болтов и незаменим при работе на магистралях с повышенным рабочим давлением, на насосных станциях, пневматических и гидравлических системах.

Проволочные хомуты представлены в виде одного или нескольких колец из стали, оснащённых стягивающими крепёжными элементами. Модель предназначена для гофрированных труб и незаменима для их фиксации при сильных подвижках.

Червячная модель представляет собой стальную полоску с дорожкой, оснащённую зубчиками и шурупами для затягивания. Модель используется при обустройстве отопительных систем, а также в качестве фиксирующего механизма трубопроводов, подвергающихся воздействиям серьёзных вибраций.

Трубные хомуты представлены в виде колец со скобами и устанавливаются для закрепления трубопровода в случаях, когда необходимо понизить внутреннее напряжение в системе во время ремонта.

Пружинный хомут имеет достаточно узкую специализацию и используется на трубах, подверженных линейному расширению.

Врезной, или седельный, хомут с отводом является более сложным механизмом и предназначен для установки в места разветвлений трубопровода. Главным его отличием от традиционных моделей является наличие муфты, оснащённой резьбовыми патрубками, что позволяет врезать хомут в систему и в короткий срок подключить дополнительную ветку. Герметичность такого соединения обеспечивает прокладка, находящаяся внутри хомута, и изготовленная из профилированной резины.

Поворотные модели, известные также как шарнирные замки, применяются для установки строительных лесов и используются при креплении распорок диагонального типа. Благодаря поворотным хомутам все элементы могут быть закреплены под любым углом, что придаёт дополнительную прочность конструкции и обеспечивает её устойчивость.

По типу фиксации все хомуты подразделяются на два вида:

  • К первым относятся модели, формирующие жёсткий тип крепления, при котором труба становится полностью неподвижной. Обжимные скобы таких изделий надёжно затянуты болтами, а сам хомут прочно прикреплён к стене. Используется такой тип креплений на участках изгибов трубопровода и при наличии разветвлений.
  • Ко второму типу относятся модели с подвижным креплением, используемые для фиксации труб отопления и ГВС. Специфика крепления не создаёт препятствий для удлинения и сжатия трубопровода и обеспечивает его продольную подвижность. В результате создаётся оптимальное напряжение магистрали, значительно продлевающее срок эксплуатации сетей.

Конструктивно хомуты представлены несколькими типами:

  • разъёмное кольцо, сформированное в виде круга и имеющее один механизм крепления, фиксируемый болтом;
  • кольцо, состоящее из двух полукруглых пластинок и имеющее уши крепления с обеих сторон;
  • лента, сложенная кольцом и имеющая несколько положений для фиксации;
  • U-образная модель, часто изготавливаемая из пластика, оснащённая защёлкой-фиксатором и способная крепиться жёстким и подвижным способом одновременно.

Врезка в магистральный водопровод

При подключении водопровода частного дома к центральной системе водоснабжения используется врезной хомут для труб, позволяющий провести работы под давлением в сжатые сроки с помощью специализированного профессионального оборудования.

Устанавливается хомут для врезки в трубу без давления простым слесарем с помощью фрезы и пары гаечных ключей. При этом не предполагается использование сварочного аппарата. В любом случае данные работы проводятся сотрудниками служб, обслуживающих магистральный водопровод в населенном пункте, при наличии у клиента всех разрешительных документов.

Этапы установки врезного хомута для труб в магистральный трубопровод. Хомуты для врезки в трубу упрощают проведение работ по подключению объекта к системам центрального водоснабжения

Теперь вы знаете, как сделать и поставить хомут на водопроводную трубу. При повреждении трубопровода вы сможете самостоятельно устранить проблему хотя бы на некоторое время до приезда профессиональных сантехников.

Исправность функционирования систем отопления и водоснабжения является одной из первоочередных задач, обеспечить которую необходимо каждому хозяину жилища.

В случае прокладки новых линий коммуникаций и качественного выполнения работ, этот вопрос может не волновать достаточно долго.Однако время неумолимо, и рано или поздно, под воздействием внешних факторов или влияния воды, трубы начнут течь. В связи с этим давайте выясним, как поставить хомут на трубу. О технологии проведения упомянутых работ и пойдет речь далее.

Хомут для врезки в водопровод под давлением ↑

Если для врезки в трубу, не имеющую давления воды, можно ограничиться собственными силами и минимальным набором инструментов, то для работы с активным трубопроводом дело обстоит совсем иначе.

Первое, с чего стоит начать, это выбор хомута – седелки или седлового отвода. Каждая модель модуля отличается материалом изготовления, особенностями конструкции и способом крепления на трубе. Объединяет их только наличие запорного механизма.

Такие хомуты имеют стягивающие болты для фиксации и клеммы для подключения специального сварочного аппарата.


Фото: перед установкой седлового отвода поверхность трубы очищают от пыли и обезжиривают

Перед установкой седлового отвода поверхность трубы очищают от пыли и обезжиривают. После установки узла и присоединения контактов аппарата к клеммам, на него подается напряжение.

Для точного ввода данных о времени сварки, остывания и других параметрах на корпусе седла имеется штрих-код. После сваривания (не менее часа) специальным ключом и встроенной в корпус отвода кольцевой фрезы, в трубе вырезается отверстие.

При работе с металлическими хомутами (засверловочными) применяется специальный станок, который прикрепляется к модулю и имеет возможность сверления металлических и чугунных труб. На схематическом изображении можно увидеть основные части данного прибора.


Фото: схематическое изображение специального станка: 1. Ключ с трещеткой; 2. Блокировочный болт; 3. Муфта подающая; 4. Красная метка; 5. Сверлильный вал; 6. Корпус; 7. Уплотнитель; 8. Резиновая прокладка; 9. Промывочный кран; 10. Переходник; 11. Шестигранный раструб; 12. Сверло

Засверловочные хомуты выпускаются нескольких видов и имеют различный механизм крепления. Это дает возможность их применения на трубах диаметром от 80 до 300 мм.


Фото: засверловочные хомуты

Встроенный запорный механизм в последующем может служить регулирующим или отсекающим краном, без необходимости установки дополнительной запорной арматуры.


Фото: встроенный запорный механизм

Дополнительное приспособление к хомутам в виде отводящего патрубка обеспечивает возможность смены направления будущего водоотводящего трубопровода.

Врезка в чугунные трубы ↑

При необходимости подключения к магистрали, состоящей из чугунных труб, следует знать некоторые нюансы и иметь специальные приспособления. Вся процедура врезки зависит от того, есть ли возможность перекрыть водопроводную магистраль на время работ.

Для начала рассмотрим вариант установки отводящего узла к трубе без напора воды. Так как чугун более специфичный металл, чем сталь, то сверление отверстий стоит проводить сверлами с прямыми канавками и с углом заточки 116-118 градусов. Также возможно применение сверла с твердосплавными пластинками.


Фото: сверло с твердосплавными пластинками

Обороты дрели или другого прибора надо держать небольшие, при этом давление на инструмент должно быть минимальным. Обычно чугунные трубы покрыты специальным каленым слоем, который легко снимается болгаркой.

Сверлить трубу надо в несколько этапов: сначала сверлом маленького размера, затем с использованием сверла большего диаметра.


Фото: процесс сверления трубы

При работе с биметаллической коронкой сверление может проходить в один этап. В обоих случаях нельзя допускать перегрева инструмента – его рекомендуется постоянно смачивать водой.


Фото: биметаллическая коронка

Для врезки в чугунную трубу можно использовать хомуты как металлические, так и изготовленные из пластика. Их конструктивная особенность важна лишь в случае сверления трубы под давлением.

При проведении работ по водоснабжению частного дома, как правило, применяются хомуты небольших размеров. Место установки отводящего узла тщательно чистится от грязи и корродированного металла.

В случае врезки под давлением применяются хомуты и приспособления, предназначенные именно для такого вида работ. К тому же потребуется разрешение определенных служб, либо, как бывает чаще всего, их непосредственное участие.

Хомуты пружинные проволочные: зажимы на все случаи жизни

Среди такого крепления особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые работают по принципу прищепки, такие крепления полностью соответствуют своей специфике. Данная технология и позволяет монтировать их по назначению без применения дополнительного инструмента. Конструкция такого устройства – это утолщённая упругая проволока, причем достаточно жесткая, что позволяет ей держать заданный диаметр. На краях имеются два «ушка», которые и выполняют функции «прищепки».

Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, достаточно сжать пальцами «ушки», при этом диаметр хомута увеличится, после его можно одеть на патрубок. Вот и весь процесс монтажа такого универсального зажима. Не исключено, что скептики могут засомневаться, что такое простое устройство может создать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение достаточно крепкое и надежное, эти аргументы напрямую подтверждают законы физики. Все дело в том, что рассчитаны такие устройства на применение в местах с перепадами температур.

В нормальной среде крепежный механизм оказывает на соединение свое рабочее давление, при нагревании металл начинает расширяться, тем самым усиливая свойство зажима в несколько раз. У данного устройства есть небольшой побочный эффект, обычно со временем такой зажим имеет свойство пережимать резиновый шланг, приводя его в негодность. Не рекомендуется использовать такой крепеж в двигателе автомобиля, или же можно применять его с последующей заменой.

Особенности крепления дымоходов

Наиболее популярная модель дымохода — стальная труба чаще всего состоит из двух или нескольких модулей, которые собираются в единую конструкцию по типу детского конструктора. Модули скрепляют между собой, чтобы внутрь дымохода не попадала вода и не образовывался конденсат.

Места соединения необходимо дополнительно укрепить, чтобы добиться полной герметичности соединения. Для этого части конструкции вставляются одна в другую, а поверх закрепляется с помощью хомутов на болтах.

Кроме того, дымоход не должен опираться на печь или камин, чтобы не вызвать деформацию источника отопления, поэтому его необходимо зафиксировать с помощью все тех же хомутов и уголков к перекрытиям. При этом хомут закрепляют на наружном контуре трубы, а на перекрытие крепятся уголки, которые удерживают дымоход в нужном положении.

Таким образом, хомуты предназначены для крепления частей дымохода между собой, а также для фиксации трубы к стене и другим конструкциям для ограждения.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

  • ручка;
  • держатель;
  • вертушка.

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Разновидности седелок

Седловой отвод является более универсальным, поскольку производится с различными диаметрами под разные типы труб. В продаже есть не только элементы для изделий из ПНД, но и для стальных, чугунных (110 мм) вариантов. Кроме того, материалом исполнения седелок может быть также латунь, полиэтилен.

Седелка может быть выполнена в виде хомута, фиксирующегося болтами

По конструктивному исполнению седелки делятся на два вида:

Седелка-накладка (или электросварная седелка) специально разработана для установки на ПНД трубы. Для монтажа необходимо использование электродиффузионной сварки.Стоимость элемента больше по сравнению с обжимными хомутами. Однако, место его стыка с трубой замоноличивается так, что ничем не отличается от обычной сварки двух ПНД деталей.

Модификации типа обжимного хомута устанавливаются на трубу путем стягивания двух изогнутых половинок, одна из которых содержит резьбовой отвод. В нем расположена переходная деталь для выполнения врезки в трубу. Цена такой седелки на ПНД изделие очень низкая, что определяет ее доступность.

Наиболее уязвимыми и зависящими от размеров являются обжимные элементы, не имеющие герметичных колец. Они требую очень плотной фиксации.

Подведём итог

Можно с уверенностью сказать, что хомуты, независимо от их назначения, действительно незаменимы. При желании крепёжное сантехническое изделие может превратиться в ремонтное и спасти соседей снизу от затопления. К тому же домашний мастер будет избавлен от затрат, связанных с ремонтом нижней квартиры. Если же требуется замена канализации или магистралей водоснабжения, альтернативы крепёжным хомутам и вовсе не существует. К тому же цена подобных сантехнических изделий невысока, а купить их можно в любом строительном магазине, что делает их доступными для любых слоёв населения.

Надеемся, что информация, изложенная в сегодняшней статье, была полезна нашему уважаемому читателю. В процессе прочтения у вас могли возникнуть какие-либо вопросы по теме. Не стесняйтесь их задавать в обсуждениях ниже. Редакция Seti.guru с удовольствием на них ответит в максимально возможные сжатые сроки. Если же у вас есть опыт использования различных хомутов в профессиональном плане или при самостоятельном ремонте, просим поделиться им с другими читателями. Это будет полезно начинающим домашним мастерам. Пишите, спрашивайте, общайтесь. А напоследок мы предлагаем вашему вниманию короткий, но довольно информативный видеоролик по сегодняшней теме.

Подведём итог

Можно с уверенностью сказать, что хомуты, независимо от их назначения, действительно незаменимы. При желании крепёжное сантехническое изделие может превратиться в ремонтное и спасти соседей снизу от затопления. К тому же домашний мастер будет избавлен от затрат, связанных с ремонтом нижней квартиры. Если же требуется замена канализации или магистралей водоснабжения, альтернативы крепёжным хомутам и вовсе не существует. К тому же цена подобных сантехнических изделий невысока, а купить их можно в любом строительном магазине, что делает их доступными для любых слоёв населения.


Хомут с отводом – прекрасное решение, чтобы обойтись без сварных работ

Надеемся, что информация, изложенная в сегодняшней статье, была полезна нашему уважаемому читателю. В процессе прочтения у вас могли возникнуть какие-либо вопросы по теме. Не стесняйтесь их задавать в обсуждениях ниже. Редакция Seti.guru с удовольствием на них ответит в максимально возможные сжатые сроки. Если же у вас есть опыт использования различных хомутов в профессиональном плане или при самостоятельном ремонте, просим поделиться им с другими читателями. Это будет полезно начинающим домашним мастерам. Пишите, спрашивайте, общайтесь. А напоследок мы предлагаем вашему вниманию короткий, но довольно информативный видеоролик по сегодняшней теме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: