Чем отличается манометр для воды от манометра для воздуха?
Не знакомые с измерительными приборами люди часто не могут отличить манометр давления воды в системе водоснабжения от прибора, который используется для измерения давления воздуха и газа. Внешне оба эти устройства практически не отличаются друг от друга. Тем не менее, различие между ними все-таки есть.
Разница между манометром для измерения давления воды и воздуха заключается в конструкции и принципе их действия. В приборах для воды роль чувствительного элемента играет мембрана и сосуд с жидкостью. В воздушных манометрах чувствительным элементом служит трубчатая пружина, которая при работе заполняется газом или воздухом.
Проверка давления исходя из расхода воды
Второй способ определения давления заключается в выполнении расчетов с использованием данных о количестве воды, вытекающей из крана. Помимо этих данных, также потребуется:
- Узнать конфигурацию трубопровода и определить, из какого материала он изготовлен;
- Рассчитать диаметр трубы;
- Определить интенсивность вытекания жидкости;
- Определить степень открытия крана.
Чтобы рассчитать давление, понадобится мерная 3-литровая емкость и секундомер. Емкость нужно подложить под кран и засечь время, за которое она полностью наполнится водой.
Принцип работы электроконтактных манометров
Алгоритм работы достаточно прост.
- В качестве подвижного контакта в системе используется стрелка манометра.
- Когда будет достигнут определенный уровень давления (значение можно установить в зависимости от стоящей перед устройством задачи), стрелка смещается.
- При этом возможно как замыкание, так и размыкание цепи, что вызывает, соответственно, включение или отключение активного компонента системы.
Манометры, применяемые при монтаже трубопроводных систем, могут иметь самую разную компоновку. Выделяют такие группы:
- Одноконтактные – срабатывающие на замыкание (исполнение I по ГОСТ 2405-88) либо на размыкание (исполнение II). Приборы данного исполнения используются крайне редко.
- Двухконтактные – настроенные на пары значений (III, IV, V и VI типы).
В соответствии с ГОСТ 2405-88 в манометрах ЭКМ, сигнализирующее устройство имеет четыре варианта исполнения:
- III – два размыкающих контакта.
- IV – два замыкающих контакта.
- V – один контакт размыкающий (минимальное значение, синяя маркировка), один контакт замыкающий (максимальное значение, красная маркировка).
- VI –конфигурация, обратная предыдущей (замыкание на минимуме, размыкание на максимуме).
V тип исполнения считается стандартным, поскольку именно такой принцип функционирования манометров используется в большинстве схем.
Рассмотрим пример на основе работы насоса — до первой уставки насос будет накачивать давление в систему, между уставками оба контакта будут разомкнуты и система будет работать в обычном режиме, при достижении второй уставки замкнутый контакт подаст сигнал на откачку давления.
Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей
Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.
Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.
Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.
Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.
Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.
Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.
Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.
Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.
Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.
https://youtube.com/watch?v=W9eA_1sdwA4
Источник
Приборы для измерения давления. Какие требования предъявляются к манометрам?
Класс точности манометров должен быть не ниже:
2,5 — при рабочем давлении до 2,5 МПа (25 кгс/см 2 );
1,5 — при рабочем давлении более 2,5 МПа (25 кгс/см 2 ) до 14 МПа (140 кгс/см 2 );
1,0 — при рабочем давлении более 14 МПа (140 кгс/см 2 ).
Шкала манометров выбирается из условия, чтобы при рабочем давлении стрелка манометра находилась в средней трети шкалы.
На шкале манометра должна быть нанесена красная черта, указывающая допустимое давление.
Взамен красной черты допускается прикреплять к корпусу манометра металлическую пластинку, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра.
Манометр должен быть установлен так, чтобы его показания были отчетливо видны обслуживающему персоналу, при этом шкала его должна быть расположена вертикально или с наклоном вперед до 30° для улучшения видимости показаний.
Номинальный диаметр манометров, устанавливаемых на высоте до 2 м от уровня площадки наблюдения за манометрами, должен быть не менее 100 мм, на высоте от 2 до 3 м — не менее 150 мм и на высоте от 3 до 5 м — не менее 250 мм. При расположении манометра на высоте более 5 м должен быть установлен сниженный манометр в качестве дублирующего.
Перед каждым манометром должен быть трехходовой кран или другое аналогичное устройство для продувки, проверки и отключения манометра. Перед манометром, предназначенным для измерения давления пара, должна быть сифонная трубка диаметром не менее 10 мм.
Назовите методы неразрушающего контроля сварных швов трубопроводов?
Основными методами неразрушающего контроля материалов и сварных соединений являются:
- визуальный и измерительный;
- капиллярный или магнитопорошковый;
Кроме этого, могут применяться другие методы (акустическая эмиссия и др.).
Виды устройств
Так как сфера применения и условия эксплуатации бывают разными, то и манометры тоже отличаются. Для отопления можно выделить 5 видов:
- Пружинные. Самые популярные модели, которые используют в бытовых и промышленных условиях. Внутри находится пружина. Под давлением она передаёт усилие на стрелку циферблата.
-
Мембранные. Эти манометры тоже пользуются хорошим спросом. Принцип работы похож на пружинные, только в качестве чувствительного элемента используется упругая пластина или мембранная коробка.
- Жидкостные. Внутри них проходит трубка, которая работает на основе сообщающихся сосудов.Когда на один сосуд действует нагрузка, жидкость в другом поднимается на определённую высоту. Такие приборы очень точные, но больше подходят для лабораторных исследований.
- Электроконтактные используют не только для измерения давления. Их можно подключить, например, к циркуляционному насосу, чтобы им управлять. Когда стрелка дойдёт до нужного значения, произойдёт замыкание или размыкание цепи. В промышленных условиях это особенно полезно.
- Дифференциальные. Состоят из нескольких камер, которые разделены друг с другом чувствительным элементом. Обычно это переносные приспособления, с помощью которых высчитывают разницу давлений.
Если же говорить про условия работы, манометры ещё подразделяют на:
- общетехнические;
- образцовые;
- самопишущие;
- железнодорожные;
- судовые.
Для отопления подходят только общетехнические. Остальные или слишком точные, или содержат дополнительные функции, которые в бытовых условиях не нужны.
Жидкостный манометр
Представляет собой изогнутую стеклянную трубку с делением в миллиметрах ртутного столба. Она наполовину заполнена водой.
Принцип действия основан на перепаде уровней. Когда один конец трубки остаётся открытым, а противоположный подключается к месту измерения, жидкость начинает двигаться. В первой опускается, во второй поднимается. Разница относительно нулевой отметки и будет той величиной, которая нам нужна.
Пружинный манометр
Востребован в самых разных сферах. Его ценят за компактность, универсальность и долговечность. Эксплуатация возможна в диапазоне от 0,1 до 4 тысяч бар.
Конструктивно схожи с термометром. Встроенный чувствительный элемент автоматически реагирует на изменение среды. Свободный конец соединяется со штуцером. Закрытая часть трубки сообщается с передающим сектором. Он состоит из подводки, шестеренки, стрелки и шкалы. Последняя размечена согласно паскалям или барам. Механизм вмонтирован в корпус.
Процесс измерения можно описать так. Трубка принимает давление и стремится выпрямиться, так как происходит столкновение наружной и внутренней площади. Открытая часть передаёт усилие стрелки, и та меняет положение.
Электроконтактный манометр
Электрический контактный манометр или сокращённо ЭКС предназначен не только для измерения давления, но и подачи сигнала на внешние устройства.
Специальные контакты, расположенные между стрелками, передают разряд одной из частей. Цепь замыкается, тем самым воздействует на подчинённое устройство.
Мембранные манометры
Манометры с мембраной входят в состав фильтров, клапанов и других расходомеров участвующих в обслуживании различных проборов.
В наименование часто добавляют слово «деформационный», так как считка параметров происходит за счёт вдавливания или выпрямления мембраны.
Подготовка к процессу
Прежде, чем проводить регулировку, следует устранить возможные неполадки, которые могли нарушить работу насосной станции. А также выполнить регламентные меры по обслуживанию насоса и аккумулирующего бака.
Следует посмотреть герметичность всасывающего патрубка, заменить изношенные сальники, сальниковую набивку, сантехническую подмотку на резьбовых соединениях. В благоприятных условиях, помпе будет легче добиться заданного напора.
Проверить напор воздуха в воздушной камере расширителя. Накачано должно быть с таким же давлением или слабее на 10 %, как установленное для пуска помпы. Если будет меняться нижнее давление в ходе регулирования, то накачать с учетом нового значения.
Подкачивать воздух в расширитель нужно при отсутствии давления в водопроводе. Для чего следует обесточить помпу и слить воду через любой вентиль. Не закрывая вентиля, проверить, с какой силой накачан воздух в расширитель и накачать с учетом нового значения. При добавлении воздуха из водопровода будет выливаться часть воды — это допустимо. Накачать можно любым автомобильным насосом.
Выполнив техническое обслуживание станции и поправив давление воздуха в расширителе, можно перейти к перестройке регулировок.
Виды манометров
Существуют разные виды манометров. Различные типы используются для разных целей. Это нужно иметь в виду перед тем, как подобрать манометр. От этого зависит стоимость и конфигурация прибора. Необходимо точно определиться, для чего конкретно нужен манометр: измерять давление воздуха в шинах автомобиля или для более сложных производственных операций.
Общетехнические | Используются в разных производственных отраслях. Отличаются устойчивостью к вибрациям, практически универсальны в использовании. Их часто используют в газоснабжении, а также в работе разных механизмов и машин. |
Технические | Спектр применения данных приборов обширный. Наиболее известные нам — это манометр для измерения давления в шинах и тонометр для измерения артериального давления. |
Электроконтактные | Используются для измерения избыточного и вакуумметрического давления (газов, паров и жидкостей). Благодаря своей конструкции могут влиять на производственный процесс, в который они встроены. |
Специального назначения | Используются для того, чтобы определять давление газов. Поэтому их иногда называют газовыми. Для каждой разновидности газа выпускается свой прибор. |
Также можно классифицировать измерители давления в зависимости от того, где они используются:
- Судовые (используются на кораблях);
- Виброустойчивые (применяются там, где сильно вибрирующая среда);
- Самопишущие (используются в тех случаях, когда манометр должен работать без присутствия человека, например, во взрывоопасной зоне или в зоне распыления ядовитого газа).
Отдельная модификация приборов носит название вакуумметры, они используются в том случае, если измеряемая величина ниже, чем атмосферное давление (измеряют разряжение). Если давление малое и < 40 кПа, то используются напоромеры. Известные нам барометры также относятся к манометрам, потому что измеряют изменение давления. На железной дороге используется свой тип манометров, которые так и называются — железнодорожные. Для проверки и эталонирования устройств используются эталонные манометры.
Как оформляются работы по замене манометров
Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с указанным* всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия).
Прежде чем приступить к установке, следует убедиться, что прибор соответствует требованиям, предъявляемым ему с точки зрения диапазона измерений и исполнения.
К оборудованию, имеющему значительную ценность, относится такое, стоимость которого превышает 40 тысяч рублей.
На маховике запорной арматуры должно быть указано направление его вращения при открывании или закрывании арматуры.
Как правильно измерить давление
Манометры существуют разные, следовательно, и принцип работы у них отличается. Пользоваться манометром несложно, какой бы тип механизма не находился в ваших руках. А чтобы данные отличались высокой точностью и не пришлось делать повторные замеры, необходимо придерживаться некоторых правил:
- Измерения нужно проводить на полностью остывших колёсах. После движения автомобиля нужно выждать не менее 3 часов. Связано это с наличием взаимосвязи между давлением и температурой газов, которые находятся в замкнутом пространстве. В нагретом колесе давление будет на 15% больше от его реального показателя. В зимнее время измеряемый показатель будет заниженным примерно на 10%.
- Контроль должен быть регулярным. На изношенной резине, которая интенсивно эксплуатируется, желательно выполнять замеры перед каждым выездом. В других случаях будет разумно выполнять проверку каждую неделю.
- Цифровые устройства могут проводить замер в тот момент, когда система отсоединяется от ниппеля. Такая ситуация объясняется перекалибровкой. В таких ситуациях именно заключительное показание будет наиболее точным.
- В случае с шинами, которые отличаются от стандартных, ориентироваться нужно на рекомендации производителя резины.
- Измерения правильно проводить в автомобиле, который не загружен. С грузом давление должно быть выше нормы.
- Для передвижения по песку можно давление сделать несколько ниже нормы. В этом случае автомобилю будет проще передвигаться по такой дороге, сцепление с дорогой станет более уверенным и возрастёт проходимость ТС. Каменистый грунт, снеговой наст и лужи не являются поводом для экспериментов с показателями резины.
Не пренебрегайте покупкой манометра, ведь за давлением в шинах нужно следить постоянно. Низкий, равно как и высокий, уровень будет снижать безопасность передвижения.
Неисправности дустройств
Датчики этого типа — довольно надёжные приборы, не требующие технического обслуживания. Однако их ресурс, как и любых деталей автомобиля, ограничен. Рано или поздно ломается всё.
Нередко причиной частых отказов и «болезней» датчиков становится неудачная конструкция двигателя. Например, когда датчик расположен вблизи выпускного коллектора и постоянно перегревается.
Расположенный вблизи выпускного коллектора датчик постоянно перегревается
Довольно частая причина отказов — низкокачественные запчасти. На рынке нередко можно купить похожие детали по разным ценам. Как известно, скупой платит дважды.
Характерные неисправности датчиков давления приведены в таблице.
Таблица: появление характерных неисправностей датчиков этого типа
Вид датчика | Неисправность | Проявление |
Аварийный датчик | обрыв или увеличенное сопротивления контакта | не горит сигнальная лампа |
залипание электродов контакта | постоянно горит сигнальная лампа | |
нарушение целостности диафрагмы | низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах | |
нарушение герметичности датчика | подтекание масла из датчика | |
Контрольный датчик | обрыв реостата | отсутствие показаний указателя давления |
увеличенное сопротивления подвижного контакта | заниженные показатели давления | |
нарушение целостности диафрагмы | отсутствие показаний или заниженные показатели давления | |
нарушение герметичности датчика | подтекание масла из датчика |
Неисправности датчиков нередко проявляются так же, как износ деталей кривошипно-шатунного механизма, за которым может последовать серьёзная поломка и дорогой ремонт двигателя.
По этой причине при отсутствии показаний или заниженных показаниях давления, неожиданных включениях сигнальной лампы следует проверить давление в системе смазки контрольным манометром.
Видео: проверка давления масла контрольным манометром
Знания принципов работы и устройство датчиков давления масла автомобиля позволит водителю правильно оценить неисправности системы смазки и избежать лишних трат на ремонт двигателя.
Установка механического датчика давления на Камаз Камминз
https://youtube.com/watch?v=2dE45u67HFE
Указатель давления масла «Камазовский».
Установка датчика давления двигателя/Камаз 4308
Для чего нужен прямой датчик давления масла. .
УаЗ 330365 Головастик. Механический датчик давления масла
Механический указатель давления масла
Урал лесовоз Замена датчика давления масла Стоял не тот датчик.
Давление масло упало почти на 0
На КАМАЗе за брусом. Датчик давления масла и местные дороги
Упало давление масла в двигателе КАМАЗ 740.30 после кап. ремонта.
Как пользоваться техническим манометром
Обслуживание технического манометра состоит из нескольких простых операций. В частности, это проверка его работоспособности, снятие информации с измерительной шкалы, подачу давления, выполнения обнуления. Если в приборе загрязнилась жидкость, то ее необходимо поменять, в противном случае, это приведет к искажению проводимых измерений. При проведении обслуживания необходимо выполнить проверку наличия достаточного количества рабочей жидкости. Если ее уровень недостаточен, ее необходимо долить, руководствуясь требованиями инструкции по эксплуатации измерительного прибора.
У большинства наклонных приборов встроено устройство для нивелирования манометра. Устройство может поворачиваться до того момента пока пузырек в уровне не займет правильное положение на нулевой отметке.
Какие приборы используются для измерения
Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.
Данный прибор может быть трех видов:
- стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
- механическим (в основе цилиндрическая пружина);
- электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.
Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.
Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена.
Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится.
Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».
В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения.
Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).
Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.
Как пользоваться техническим манометром
Обслуживание технического манометра состоит из нескольких простых операций. В частности, это проверка его работоспособности, снятие информации с измерительной шкалы, подачу давления, выполнения обнуления. Если в приборе загрязнилась жидкость, то ее необходимо поменять, в противном случае, это приведет к искажению проводимых измерений. При проведении обслуживания необходимо выполнить проверку наличия достаточного количества рабочей жидкости. Если ее уровень недостаточен, ее необходимо долить, руководствуясь требованиями инструкции по эксплуатации измерительного прибора.
У большинства наклонных приборов встроено устройство для нивелирования манометра. Устройство может поворачиваться до того момента пока пузырек в уровне не займет правильное положение на нулевой отметке.
Инструкция по изготовлению прибора своими руками
Чтобы не тратить деньги на покупку готового топливного манометра, можно его смастерить своими руками. Необходимо собрать правильно все комплектующие, чтобы измерения были точными
Это важно для диагностики топливной системы
Инструменты и материалы
Для того чтобы изготовить топливный измеритель, нужно подготовить следующие комплектующие:
- Манометр лучше брать ВАЗовский с возможностью измерения давления масла. Для этого отворачивается штуцер для бензина, шланг вставляется вместо регулятора давления масла. Если резьбовое соединение не подойдет, придется приобрести переходник.
- Переходник — штуцер с резьбой 7/16-20 UNF.
- Бензофильтр приобретаем ради его штуцеров. Поэтому купить можно самый дешевый бензофильтр или найти б/у, отрезать у него штуцеры, слегка развальцевав концы. Если есть возможность штуцер можно выточить самому.
- Хомуты – 4 шт.
- Топливный шланг длиной около метра.
- Соединитель топливной системы в виде буквы «Y».
Остается собрать конструкцию.
Этапы
Если собраны все нужные детали, сборка состоит из последовательности действий:
- На первом этапе бензошнур разрезается на три части.
- Далее бензиновый шланг нужно присоединить к соединителю топливной системы. Надежность соединения обеспечивается хомутами. Места соединений должны быть хорошо загерметизированы, не пропускать воздух, иначе полученные при измерениях показания будут неверными.
- К одному из концов топливного шнура присоединяем манометр. Его также нужно надежно закрепить с помощью штуцера и хомута. Из штуцера манометра нужно извлечь, для измерений он не нужен.
Самодельное устройство можно использовать для контроля и регулировки давления в топливной системе.
Эксплуатация и монтаж
Правильная эксплуатация гарантирует безотказную работу и правильные показания, поэтому следует соблюдать следующие условия:
- прибор применять для измерения давлений только в среде, для которой он предназначен;
- прибор нагружать давлением постепенно и не допускать резких скачков давления;
- не превышать диапазон измерений;
- не использовать растворители и абразивы для очистки стекол.
Прибор следует исключить из эксплуатации и сдать в ремонт в случае, если:
- прибор не работает;
- стрелка движется скачками или не возвращается к нулевой отметке;
- погрешность показаний превышает допустимое значение.
При отсутствии давления стрелка должна находиться в пределах участка нулевой отметки. Отклонение стрелки за пределы этого участка свидетельствует о неисправности прибора.
Монтаж (демонтаж) приборов производить при отсутствии давления в трубопроводе. Прибор должен быть установлен либо в нормальном рабочем положении (положение прибора с вертикальным расположением циферблата (допускаемое отклонение ±5° в любую сторону)), либо в соответствии со знаком рабочего положения, указанном на циферблате. При монтаже вращать прибор разрешается только за штуцер с помощью гаечного ключа. Прикладывать усилие к корпусу прибора запрещается. Крутящий момент при монтаже не должен превышать 20 Н∙м. Подвод давления осуществляется трубопроводами с внутренним диаметром не менее 3 мм.
При измерении давления среды с температурой, превышающей допускаемую рабочую температуру, необходимо устанавливать перед прибором сифонную петлевую трубку или радиатор. Также радиатор или сифонная петлевая трубка могут устанавливаться для уменьшения влияния температуры среды на точность показаний манометра.
Типовой узел отбора для подключения манометра состоит из приварной бобышки с площадкой под уплотнительную прокладку (БП-ТМ-30-G1/2 или БП-ТМ-30-М20х1,5), сифонной петлевой трубки, трехходового крана. В качестве уплотнения в резьбовых соединениях между приварной бобышкой, краном и манометром рекомендуется применять паронитовую, фторопластовую или медную прокладку.
Определение напора с использованием шланга
Рассматриваемый метод позволяет измерять водяное давление в точке подключения к сантех. прибору, предоставляя возможность не использовать специальных устройств, но выдавая некоторую погрешность.
Для метода №1 потребуется прозрачный ПВХ шланг или же трубка ПВХ длиной порядка 2 метров. Диаметр должен составлять ровно столько, сколько нужно для подключения шланга к крану водонапора.
Расчёт интересующих показателей проводится по схеме, представленной ниже:
- Один конец шланга подключается к точке разбора, его нужно выставить и, если возможно, зафиксировать в вертикальном положении.
- Кран открывается, при этом трубка должна заполниться до уровня, который соответствует низу крана (этот уровень называется нулевым).
- Отверстие сверху надёжно закрывается. После этого нужно будет сделать запись следующих показателей:
- Общую длину от уровня ноля до закрытого заглушкой конца.
- Длину шланга между значением уровня воды под давлением и закрытым заглушкой концом.
Теперь можно воспользоваться следующей формулой:
- P – интересующее нас водопроводное давление,
- Paтм – давление до пуска воды (т.е. давление, которое установлено в комнате). Оно равно почти всегда приблизительно 1 атмосфере, для расчётов можно использовать это значение,
- Но – исходная длина воздушного столба,
- Н1 – длина воздушного столба после открывания крана на полную мощность.
Например, Paтм=1 атмосфера, Но=50 сантиметров, Н1=40 сантиметров. Тогда: P=1*50/40 = 1,25 атмосферы.
Чем мерить
Какое должно быть давление в колесах, покажет манометр
Зная, сколько должно быть атмосфер в колесах, остаётся только их контролировать. В простейшем варианте делается это с помощью манометра, который может быть как приложением к компрессору, так и применяться в виде отдельного прибора. В его показаниях чаще всего бывают погрешности, поэтому ваша задача – определить, насколько именно он «врёт».
Сделать это можно сразу после того, как побывали на шиномонтажке, где на колёсах точно выставили нужное давление. Замерьте его теперь своим прибором, запомните разницу. Каждый, раз, когда решаете, до скольких атмосфер качать колесо машины, не забывайте прибавлять или вычитать размер погрешности. Чтобы не забывать об этом, можно нанести метку прямо на циферблат манометра.
Контроль давления за счёт электроники
Давление в колесах легкового автомобиля в современном мире чаще всего осуществляют электронные системы. Некоторые через датчики ABS подсчитывают обороты колеса, количество которых при уменьшении давления возрастает.
Существуют самостоятельные системы TPMS, состоящие из устанавливаемых на колёса датчиков и располагаемого в салоне приёмника. В Европе и Америке такие системы устанавливают на все транспортные средства в обязательном порядке, и уже с начала нулевых годов они стали присутствовать в базовых комплектациях.
Система TPMS
Такие системы позаимствованы из военной отрасли. Они не только контролируют, какое давление должно быть в колесах, но и предупреждают водителя о его снижении ниже допустимого значения, что обеспечивает безопасность процессу передвижения. При желании, TPMS можно приобрести отдельно и установить на любой автомобиль.
Система косвенного измерения (indirect)
Именно такая система и считает обороты колеса через ABS, определяя по радиусу пройденное за один оборот расстояние. По каждому колесу показания снимаются отдельно, и при обнаружении изменений подаётся сигнал, что пора накачивать шины автомобиля.
Такая система наиболее проста в комплектации и стоит дешевле. Её можно настроить на определённые параметры, которые и послужат эталоном для измерения. Минусом является то, что ни температуру, ни давление невозможно замерить, не начав движения. Точность показателей такой системы тоже не слишком высока, погрешности составляют порядка 30%.
Система прямого измерения (direct)
Точность измерений этой системы наиболее высока. Датчики на колёсах посредством антенны передают сигнал на приёмник, установленный в арке колеса. Но есть системы и без приёмников, в которых сигналы передаются непосредственно блоку управления в салоне. Получать информацию водитель может разными способами, но чаще всего о неполадках сигнализирует загорающийся на табло индикатор.
Датчики являются главными составляющими TPMS, и их устройство может отличаться:
- Самые простые и ненадёжные – механические, которые вкручиваются в ниппель вместо колпачка, поэтому их частенько попросту скручивают. Определить по ним, на сколько качать колеса машины, можно лишь визуально, так как колпачок датчика при снижении давления смещается с зелёной метки на жёлтую, когда требуется подкачка, или красную, когда в колесе критически низкий уровень воздуха.
- Внешние датчики тоже накручиваются в виде колпачка на вентиль бескамерки, но они способны передавать на определённой частоте непрерывный сигнал не только на дисплей блока управления, но и при желании на смартфон. Недостаток тоже заключается в доступности для тех, кото любит скручивать то, «что блестит». Да и повредить такой датчик механически довольно просто.
- Наиболее надёжен внутренний датчик, который хоть и совмещается с вентилем, но всё же вместе с антенной находится в полости колеса. Минус тоже имеется – относительно сложный монтаж, требующий бортировки всех четырёх колёс.