Содержание:
Нравится вам это или нет, но ваш автомобиль до краев забит компьютерами. Хотя эти компьютеры — воплощение мечты, когда все работает так, как должно, они могут быстро превратиться в кошмар, когда схемы начинают выходить из строя.
К счастью для всех, эти компьютеры редко выходят из строя. Потому что когда они это сделают, их будет дорого заменить. Одним из этих волшебных компьютеров является модуль управления трансмиссией, и, как следует из названия, он контролирует все в трансмиссии.
В этом подробном руководстве мы разберем все, что вам нужно знать о вашем PCM, и о том, что вам нужно делать, если он начинает давать сбои.
Функция PCM
PCM — это мозг блока питания вашего двигателя. Он контролирует различные функции, включая опережение зажигания, подачу топлива, выбросы, давление турбонаддува, скорость холостого хода, управление дроссельной заслонкой и многое другое.
Возможно, вы слышали о модуле управления трансмиссией (TCM) или модуле управления двигателем (ECM), но PCM управляет обеими этими функциями. Итак, если в вашем автомобиле есть PCM, он либо содержит оба этих компонента в одном блоке, либо один компьютер управляет обеими функциями.
PCM управляет всеми этими функциями с помощью различных датчиков, которые с ним связываются. Он начинается с отправки управления исполнительному механизму, а затем измеряет фактические результаты с помощью датчика.
PCM запрограммирован так, чтобы указывать каждому приводу, что делать, когда выполняются определенные команды — например, при нажатии на дроссель — а затем он запрограммирован на то, чтобы знать, какие приемлемые показания будут в ответ.
Когда что-то работает неправильно, он выдает предупреждение водителю через контрольную лампу двигателя. Нет, это непростой компонент для понимания, и, если у вас нет проприетарного программного обеспечения, вы также не собираетесь исправлять этот компонент.
PCM Расположение
PCM чаще всего располагается в моторном отсеке рядом с блоком предохранителей или внутри автомобиля рядом с блоком предохранителей. Часто он также может располагаться под лобовым стеклом за какими-то крышками.
Производитель может разместить PCM вашего автомобиля в нескольких разных местах, но чаще всего в моторном отсеке. PCM не выглядит чем-то особенным, это просто металлический ящик с выходящими из него проводами.
Если PCM вашего автомобиля находится не в моторном отсеке, он может быть внутри салона. Хотя это место не так уж часто встречается, но обычно оно находится под приборной панелью со стороны пассажира — за всеми пластиковыми покрытиями.
В очень редких случаях, когда вашего PCM нет ни в одном из этих мест, он может быть в багажнике вашего автомобиля. Это не так часто, поскольку все провода от двигателя должны быть проложены к задней части автомобиля для связи с PCM.
Ремонт EDC7 UC31 Iveco, Deutz, New Holland, Claas, Fendt, Terex, Маз, Камаз, Газ.
EDC7 UC31 — это наверное самый распространенный блок управления на рынке спецтехники и грузовых автомобилей. Он довольно надежный, но при этом выходит из строя на раз. Больше всего эти блоки не любят переполюсовки, а с учет квалификации как водителей так и сервисмэнов это случается очень часто. Ремонт и восстановление EDC7UC31 после данной поломки возможен без каких либо проблем, вся элементная база в наличии. При этом сгорает стабилизатор и микросхема генерации импульсов ну и так по мелочи…
Зачастую бывает что двигатель троит или не выходит на связь с диагностическим прибором. Кроме этого есть проблемы по датчику атмосферного давления, но мы все это решим.
Иногда возникают неисправности по датчику коленчатого вала и клапаном регулятором ТНВД.
КТО БЫ ВАМ НЕ ГОВОРИЛ — ПРОШИВКА С ЭТИХ БЛОКОВ НЕ СЛЕТАЕТ — все это мнение дилетантов поменьше читайте форумов.
Iveco, Deutz, New Holland, Claas, Fendt, Terex, Маз, Камаз, Газ — многие из производителей устанавливают на свои моторы ECU EDC7UC31 и их можно понять — прост в программировании и наладки и относительно дешев в производстве.
Мы рассказали довольно кратко о возможных неисправностях блоков управления EDC7 и можем уверить Вас ремонт EDC7 не сложная, но при этом и не простая задача по силам только квалифицированным специалистам имеющим большой опыт работы с электроникой и диагностикой.
Ремонт блоков управления двигателем EDC7C3 и EDC7C32 от MAN TGA TGS TGX TGL
Существуют только несколько уникальных неисправностей EDC7 грузовиков MAN и все они возникают из-за внешнего воздействия на блок управления. Ремонт некоторых EDC7 MAN осуществляется без проблем, а другие лучше не использовать (если дырка в плате) — хотя в некоторых случаях мы поднимает и такие ECU EDC7c3 или EDC7c32.
Ремонт EDC7 c3 после попадания масла.
На автомобилях МАН данная ситуация возникает довольно часто и последствия могут быть самые печальные — например расслоение или прогорание печатной платы. Но если после долгой и нудной очистки блока ЕДЦ7 от масла, а поверьте это целая система (это не просто залить все растворителем или нечто подобным и все будет хорошо — так вот НЕ БУДЕТ, этими действиями вы только приблизите блок управления к прогоранию платы) дальше уже можно приступать к ремонту EDC7 c3 на грузовиках MAN с системой CR первого поколения.
Ошибки по блокам конденсаторов в EDC7c32 MAN TGA TGX TGS TGL
Эти ошибки самые неприятные в ремонте EDC7, так как нюансов просто тьма, но имея громадный опыт мы знаем где что и как вышло из строя и по этому ремонт осуществляет в достаточно короткие сроки. При этом грузовик МАН может даже заводиться, но при этом ощущается мягкость работы двигателя, отсутствует мощность и медленно набирает обороты.
Конечно это только малая часть, но и это не энциклопедия…