Капитан команды в футболе — обязанности
Главный тренер команды может назначить капитана любого игрока, если тот имеет опыт, обладает лидерскими качествами, имеет высокий уровень мастерства и таланта. Чаще всего капитаном становится футболист, который провел в клубе больше всего времени. Так, например некоторые выдающиеся футболисты всю свою карьеру или ее большую часть провели в одном клубе обычно их и назначали капитанами. В какой-то период времени в «Челси» был капитаном Джон Терри, в «Ювентусе» Джанлуиджи Буффон.
В сборных стран тоже назначается капитан, как правило, это делает исключительно тренер, исходя из личных и клубных титулов и наград футболиста.
В футболе так же есть понятие, как вице-капитан, другими словами заместитель. Он ничего особенного не делает, но должен будет полностью заменить капитана, в случае непредвиденных обстоятельств, то есть он обязан знать и уметь все, что делает капитан.
Комментарий к Ст. 61 Кодекса торгового мореплавания РФ
§ 1. Капитан несет исключительную ответственность за безопасность судна, его пассажиров, экипажа и груза, а также за охрану морской окружающей среды от загрязнения с судна. Согласно ст. 61 Устава службы на судах морского флота капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу — руководителю компании. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение. Аналогичное положение содержится и в п. 26 Устава службы на судах рыбопромыслового флота.
§ 2. Роль капитана судна неоднократно подчеркивалась ИМО и в принимаемых под ее эгидой международных инструментах. На 11-й сессии Ассамблея ИМО приняла Резолюцию А.443(Х1), в которой отмечается, что безопасность на море и защита морской среды должны быть предметом первоочередной заботы капитана судна и что экономическое и другое давление, оказываемое на капитана, не может влиять на решения, которые он должен принимать по этим вопросам, а инструкции, даваемые капитану судовладельцем, не должны оказывать ненадлежащего влияния на решение этих вопросов. Ассамблея предложила правительствам принять необходимые меры для защиты капитана судна, надлежащим образом выполняющего свои обязанности, с тем чтобы никакие лица не стесняли его действий в отношении принятия любого решения, которое он считает необходимым согласно своему профессиональному опыту. Капитан должен быть защищен соответствующими нормами от несправедливых действий со стороны судовладельца в связи с надлежащим выполнением своих обязанностей. В Международном кодексе по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ) 1993 г. подчеркивается обязанность компании определить и оформить в виде документов ответственность капитана; при этом компания должна четко подтвердить полномочия капитана и установить, что он обладает высшими полномочиями и ответственностью для принятия решений относительно безопасности и предотвращения загрязнения.
§ 3. Обязанности капитана в управлении, в том числе судовождении, многогранны и определяются международными договорами и российским законодательством, а также основанными на них инструкциями судовладельца.
Согласно Уставу службы на судах морского флота (ст. 89) капитан обязан требовать от своих помощников определения места судна всеми доступными средствами и осуществлять контроль за качеством и своевременностью этих определений. Капитан назначает курс и скорость, способ управления и режим работы главного двигателя. Никто без разрешения капитана не имеет права изменять назначенный им курс (за исключением вахтенного помощника в условиях опасности). Капитан должен постоянно осуществлять контроль за получением навигационных извещений мореплавателям и навигационных предупреждений, за своевременной корректурой карт, лоций и других пособий для плавания (ст. 99). При входе в порт и выходе из порта капитан обязан находиться на мостике и лично управлять судном. Капитан обязан принять все меры к спасению человека, упавшего за борт, и может покинуть район поисков только после того, как убедится, что поиски безрезультатны (ст. 100). Устав подробно регламентирует обязанности капитана во время стоянки судна в порту, при ремонте судна и т.п.
Устав службы на судах рыбопромыслового флота содержит аналогичные положения, а также нормы, учитывающие специфику работы этих судов. Капитан выбирает тот путь следования судна, который он считает необходимым (пп. 11 п. 30), обеспечивает надлежащую организацию ходовых вахт, выполнение правил плавания и ведения промысла. При работе на промысле в группе судов, при групповом плавании капитан обязан выполнять указания флагмана (старшего группы), обеспечивая безопасность плавания и оказания помощи другим судам. При ведении промысла капитан имеет право поручить самостоятельное управление судном и судовождение вахтенному помощнику капитана (пп. 18 п. 30).
Общие обязанности командира взвода
За командиром взвода закреплены определенные обязанности, которые прописаны в уставе. Их невыполнение является наказуемым.
В мирное время человек, который занимает должность командира взвода, должен отвечать за успешное выполнение находящимися у себя в подчинении военнослужащими боевых задач.
Занимая данную должность, военнослужащий должен быть готов нести ответственность за сохранность и поддержание в хорошем состоянии военной техники и прочего имущества, которое закреплено за его взводом.
Командир отвечает за физическую подготовку своих подопечных
Сам командир взвода непосредственно подчиняется командиру роты. Выполнение его поручений находится у военнослужащего на первоочередном месте.
В число должностных обязанностей командира взвода входят следующие требования:
- Проведение регулярных занятий с составом взвода, на которых военнослужащие получают боевую подготовку. Наблюдение за правильным проведением их обучения.
- Знание личных данных каждого военнослужащего, включая ФИО, год рождения и семейное положение. Также требуется информированность о национальности и роде занятий до начала военной службы. Командир взвода обязан знать успехи и недостатки солдат в боевой подготовке, а также особенности их морально-психологических качеств.
- Проведение индивидуальных работ касательно воинского воспитания.
- Ведение именного списка личностного состава, который находится в подчинении.
- Забота о каждом подчиненном и оказание помощи в случае появления такой необходимости.
- Контролирование соблюдения дисциплины составом взвода и внешнего вида военнослужащих.
- Контроль за совершенствованием физической натренированности военнослужащих.
- Знание правил эксплуатации боевого вооружения и техники. Это касается и другого имущества, которое закреплено за конкретным взводом
- Проверка готовности военной техники и вооружения к эксплуатации на плановых занятиях и учениях.
- Ведение учета боевой подготовки военнослужащих.
Устав требует, чтобы командир взвода делал своевременные доклады командиру роты о том, в чем нуждаются его подчиненные. Дополнительно им предоставляется информация о полученных поощрениях состава или наложении взысканий.
Обязанности руководителя взвода обеспечения
С обязанностями руководителя взвода обеспечения должен быть ознакомлен каждый человек, заступивший на данную должность
Это важное требование, которым запрещается пренебрегать
За руководителем взвода обеспечения закрепляются следующие обязанности:
- Знание количества и состояния запасов средств, которые содержатся в составе транспорта взвода. Сюда же относится информированность об устройстве и правилах эксплуатации военной техники и вооружения.
- Контролирование использования материальных средств, которые находятся в распоряжении взвода. Не реже 2 раз в месяц требуется проведение проверки их состояния и количества.
- Организация получения, выдачи и хранения материальных средств.
- Организация приготовления пищи для военнослужащих на учениях, ее своевременная доставка и раздача подчиненным.
- Ведение учета материальных средств, отведенных взводу.
- Обеспечение правильного расхода материальных средств.
Дополнительно руководитель взвода обеспечения вооруженных сил Российской Федерации ВС РФ обязан принимать активное участие в мероприятиях, целью которых является охрана окружающей среды.
Категории прав на управление мотоциклами
В настоящее время основная категория для управления двухколесным механическим транспортом – А. К ней относят мотоциклы, мотороллеры и другие подобные средства передвижения. На первый взгляд всё просто. Однако, если раньше получить соответствующие права можно было в 16, сейчас законодательство требует, чтобы водителю было не менее 18 лет. Для тех же, кому не терпится сесть за руль, предусмотрена категория А1. Она позволяет сдать на права в 16, но управлять можно только мототехникой с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и мощностью меньше 11 кВт.
Также не нужно забывать о подкатегории B1 – это трициклы и квадрициклы, и категории М – мопеды и легкие квадрициклы. На каждом отдельном случае стоит остановиться подробнее, чтобы определиться какая категория прав нужна на мотоцикл того или иного типа.
Нужны ли права на кроссовый мотоцикл, питбайк?
По смыслу закона, ВУ предоставляет водителю право управлять ТС – устройством для передвижения по дорогам. Под таковыми понимаются дороги общего пользования, прилегающие территории и прочие территории, езда по которым регулируется Правилами дорожного движения. Следовательно, обязательный атрибут ТС – это возможность перемещаться по таким территориям.
Если же изучить паспорт спортинвентаря-мотоцикла и иные документы, которые предоставляются на него производителем, в них, очевидно, будет указано, что он используется в основном для спорта и активного отдыха. А вместо ПТС на него идет обычный паспорт изделия.
То есть, следуя этой логике и этой стороне «медали», по дорогам общего пользования такие устройства не ездят, а следовательно, права на питбайк, кроссовый мотоцикл не нужны. Какой бы двигатель на него установлен не был. А значит, такое устройство и транспортным средством не является, что подтверждает и существующая судебная практика Верховного суда РФ (Постановлением ВС РФ № 13-АД15-1 от 13.02.2015). Получается, на мотокроссе можно ездить без прав?!
Но есть и противоречивая этой логике практика судов. В соответствии с Постановлением ВС РФ № 11-АД19-17 от 22.07.2019, то обстоятельство, что по документам производителя питбайк либо кроссовый мотоцикл используется в основном для спорта и активного отдыха, не говорит о том, что он должен использоваться только для этого и не может эксплуатироваться для езды по дорогам. Тем более, если его технические характеристики позволяют отнести его к транспортным средствам категории А либо М.
Но можно ли на таком устройстве ездить по городу?
Основные правила дорожного движения для транспорта
ПДД четко регламентирует вождение мотоциклов по всем аспектам. Для управления двухколесным ТС необходимо пройти обучение и получить водительское удостоверение категории А1 или А. Разница в категории зависит лишь от объема двигателя будущего средство передвижения, но сама суть вождения и правила не меняются.
После получения прав начинающий водитель не обязан устанавливать специальный знак сзади ТС, оповещающий о начальном стаже вождения в течение первых двух лет, как это делают на автомобилях. Но перевозить пассажиров на своем ТС можно только по истечение указанных 2-х лет. При этом наличие длительного автомобильного стажа не дает право байкеру сокращать указанный срок. Пассажиры могут размещаться только на предназначенных для этого местах и иметь средства защиты в виде шлема.
Водитель байка обязан при езде носить защитный шлем и соблюдать установленный скоростной режим.
Скоростные ограничения
Мотоциклы имеют немало преимуществ на дороге из-за повышенной маневренности и небольших габаритов. На байке можно легко избегать пробок и всегда находить места для парковок, но это вовсе не означает, что водитель имеет право двигаться с удобной для него скоростью. Как и в случае с автомобилями скорость мотоциклов очень жестко регламентируется.
ПДД устанавливает следующие ограничения для байкеров:
- Самую высокую скорость можно развивать на автомагистралях – до 110 км/ч.
- За пределами населенных пунктов водитель имеет право разгоняться до 90 км/ч.
- В черте города или другого населенного пункта превышать стандартные 60 км/ч запрещено.
- Наиболее низкой скорости придется придерживаться на придворовых территориях, в жилых и велосипедных зонах. В местах скопления пешеходов разрешено передвигаться со скоростью не более 20 км/ч.
Давать волю всем лошадиным силам, которые были помещены производителем в двухколесное ТС, можно исключительно на специальных полигонах и гоночных трассах.
Обязательно ли надевать шлем
Частым камнем преткновения для байкеров является шлем. Надевать его или нет, вот главный вопрос.
ПДД дает однозначный ответ – шлем обязательно должен быть на водителе и пассажире(ах) во время движения. В пункте 2.1 и 5.1 Правил сказано, что недостаточно просто одеть средство защиты на голову. По закону оно должно находится в застегнутом виде, как на водителе, так и на пассажире. При перевозке людей в люльке общие требования ПДД распространяются и на них.
Сегодня на рынке существует сотни самых разных шлемов: открытого и закрытого типа, с визорами и без, для городской езды и специальные спортивные. Понять какой из них можно носить, а какой нельзя, крайне просто. Все защитные изделия, которые носят официальное название мотоциклетный шлем, могут быть использованы водителями.
Все конструкции проходят испытания на прочность и призваны обеспечить защиту головы при аварийной ситуации. Запрещено использовать самодельные конструкции, которые только внешне напоминают шлем, но не выполняют главной конструктивной обязанности.
Парковка на тротуаре
Маневренность мотоциклов часто приводит к тому, что владельцы двухколесных ТС паркуются там, где удобно, игнорируя ПДД. Между тем на байки распространяются те же правила парковки, что и на автомобили, несмотря на сравнительно малые габариты первых.
Нельзя просто припарковать мотоцикл на тротуаре, газоне или пешеходной зоне, если на, то нет специального разрешения в виде знаков ПДД.
Соответствующее правило закреплено в пункте 12.2 ПДД. Там говорится, что останавливаться на краю тротуара можно только при наличии таких табличек:
- дорожный знак 6.4 – «Парковка»;
- дополнительные обозначения:
- 8.4.7, который указывает, что разрешено мотоциклам;
- 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9, обозначающие способ постановки на парковку.
В иных случаях парковка запрещена.
При несоблюдении правила выписывается штраф. Его можно получить благодаря автоматическим камерам слежения или от инспектора ГИБДД.
Ответственность за передвижение на питбайке по автомобильным дорогам
В Административном кодексе не существует наказания, которое применялось бы к мотоциклистам, использующим спортивные модели для передвижения по городу. Но бдительные работники дорожной полиции находят повод наказать нарушителя. Попробуем разобраться, насколько правомерны такие действия.
Заметив на улицах города байкера за рулем кроссового мотоцикла, работники ДПС могут наказать его за отсутствие прав, взыскав от 5 до 15 тысяч рублей. Такие действия незаконны, поскольку нарушитель управляет спортивным снарядом.
Но на практике стражи порядка обнаруживают массу нарушений, включая управление незарегистрированным транспортом, езду без защиты и отсутствие ОСАГО, штраф за которые составит 5000, 1000 или 1500 рублей соответственно. Такие действия тоже неправомерны из-за того, что питбайк не подлежит постановке на учёт. Любые взыскания можно оспорить, однако занятие это долгое и не всегда плодотворное.
О том, насколько легально перемещаться по городу на питбайке, имея права, но не имея техпаспорта, и как можно избежать ответственности, рассказывается в этом видео:
https://youtube.com/watch?v=K835FONYybs
Желание прокатиться по городу на кроссовом мотоцикле без надлежащих документов может обернуться крупными неприятностями и значительным ущербом для кошелька. Если вы считаете, что оформлять питбайк под видом мотоцикла слишком хлопотно, лучше использовать спортивную технику только по её прямому назначению.
Скутеры и мопеды
Правилами дорожного движения Российской Федерации мопед определяется как средство передвижения с двумя или тремя колесами, объем двигателя которого не может быть больше 50 кубов, а максимальная скорость – 50 км/ч. При этом расположение колес значения не имеет.
Скутер (он же мотороллер) легко отличить от другого двухколесного транспорта: в конструкции предусмотрена выемка с площадкой для ног, благодаря которой водитель сидит не верхом, так же как на стуле. Как правило, на европейский рынок поставляются модели с объемом двигателя до 50 см3.
Такие мопеды и скутеры попадают под категорию М. Управлять ими разрешено с 16 лет, а не с 14, как раньше. Категория автоматически присваивается при получении любого водительского удостоверения. Например, можно сдать на права А1 или В, и сразу получить М.
Но не все модели мотороллеров попадают под определение мопеда. Существуют скутеры, способные развивать скорость до 150 км/ч. В таких случаях, ориентируясь на объем двигателя, можно понять, какую категорию прав нужно. Мотоцикл до 125 кубических сантиметров требует категории А1, при большей мощности – А.
Какой штраф за езду на питбайке по дороге?
По состоянию на 2022 год законом не предусмотрено штрафа за управление питбайком на дорогах общего пользования вообще. Но это на законных основаниях. На практике же инспекторы ГИБДД пытаются привлечь водителя по следующим статьям:
- (чаще всего) за управление без права управления – штраф от 5 до 15 тысяч рублей,
- (реже) за отсутствие водительского удостоверения (при наличии права управления) – штраф 500 рублей,
- (реже всего) за неисполнение обязанности по регистрации транспортного средства – штраф 500 рублей.
Но ни одна из этих санкций незаконна. Объясним, почему!
Как мы выше приводили выдержку из КоАП, для применения любого штрафа из 12 главы Кодекса транспортное средство должно иметь чёткий атрибут – для его управления должно предоставляться специальное право. А ФЗ «О безопасности дорожного движения» говорит, что специальное право предоставляется только на транспорт, предназначенный для перевозки людей или грузов. А поскольку питбайк – это спортинвентарь, то права управления на него не нужно.
Соответственно, штраф за отсутствие права управления за питбайк неправомерен. И вовсе абсурдными выглядят на фоне этого факта штрафы за отсутствие в/у и за отсутствие регистрации питбайка в ГИБДД.
Если сотрудник ГИБДД пытается оштрафовать
В этом случае ему следует попытаться объяснить логическую цепочку правовой стороны этого вопроса. Тем не менее, если этого сделать на месте не удастся, такое постановление следует обжаловать на основании неправомерности применения штрафа за отсутствием состава правонарушения.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Через Госуслуги нет записи на регистрацию автомобиля – будет ли штраф, если пройдёт 10 дней?
- Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?
- Нужны ли водительские права на велосипед: с бензиновым мотором или электродвигателем?
Передвижение зимой
Передвижение на байках в зимний период времени не слишком комфортно и удобно по целому ряду причин. С одной стороны, низкая температура требует специального снаряжения. С другой стороны, осадки, гололед и другие неблагоприятные природные явления, не позволяют безопасно передвигаться. Но несмотря на это прямого запрета на езду зимой ПДД не устанавливает.
Мотоцикл не является зимним видом транспортом и не приспособлено для движения в суровых реалиях зимы. Но только сам водитель может для себя решить в какую погоду ему можно ездить на байке, а когда лучше воздержаться.
Что касается правил, то они регламентируют только одно – установку специальной резины на колеса ТС. До начала зимнего сезона водитель обязан переобуть байк в приспособленные для этого времени года шины, если он планирует продолжать езду в холодное время года. Других ограничений Правила не устанавливают, но есть рекомендации, которых следует придерживаться:
- Следить за зарядкой аккумуляторной батареи, так как при минусовой температуре она очень быстро садится.
- Использовать моторные масла с низкой вязкостью. Такие жидкости не густеют на морозе, что позволяет без проблем заводить остывший двигатель.
- Смазывать тросы.
- Установить «горячие» свечи зажигания. Они обеспечивают бесперебойную и беспроблемную эксплуатацию.
Инспектор ГИБДД при проверке обращает внимание только на наличие зимней резины, остальные рекомендательные пункты его не интересуют. Их несоблюдение влияет скорей на общую эксплуатацию байка, чем на безопасность движения
Легкие мотоциклы
Мотоциклы до 125 кубов обладают рядом преимуществ по сравнению как с мопедами, так и с более мощной техникой. Они развивают скорость до 130 км/ч и мало весят, поэтому справиться с ними способны даже новички. Кроме того, разнообразие моделей позволяет выбрать удобный вариант для города или для езды по пересеченной местности.
На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1. Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу. Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.
Подробности
Обязанности капитана
Во время матча капитан команды носит на руке специальную повязку, которая указывает на его должность в команде, она так и называется «капитанская повязка».
У капитана есть официальные и неофициальные задачи. Среди официальных является участие в жеребьевке перед игрой, и так же в послематчевых пенальти. Перед игрой проводят жеребьевку, по результатам которой определяют, кто будет вводить мяч в игру и сторону ворот.
Неофициальных задач у капитана намного больше. В трудной ситуации именно капитан может сплотить коллектив и поднять бодрость духа. Поведение абсолютно всех футболистов на поле возлагается на плечи капитана, поэтому именно он будет отстаивать то или иное наказание перед судьей. Причем сам капитан ни в коем случае не может допустить какие-либо ошибки.
Сам капитан никаких особых привилегий не имеет, он такой же участник игрового процесса, как и все остальные. Помимо своих лидерских качеств на поле капитан так же отвечает за действие команды перед средствами массовой информации и перед фанатами.
Футбол, это командная игра, поэтому очень важно капитану иметь хорошие взаимоотношения со всеми членами команды, поддерживать, связывать всех, организовывать развлекательные мероприятия
На каких позициях играют капитаны
В защите играют капитаны, про которых можно сказать, что они скала, через которую не пройдет ни один соперник, он потом и кровью будет защищать свои ворота, а при необходимости сможет и поговорить с судьей при возникновении такой необходимости.
Самые важные это капитаны, выполняющие роль плеймекера, это сердце и мозг команды, которые могут взять все на себя и построить игру, атаку и сам может возглавить ее и довести до решающего конца. Любой футболист при возникновении безвыходной ситуации сможет отдать мяч капитану, так как он как опытны игрок всегда сможет выйти из любой ситуации, именно таких лидеров берут на роль капитана. Самыми яркими примерами данной позиции являются Йохан Кройф, Фрэнк Лэмпард, Стивен Джеррард.
В современном футболе заслуживают капитанскую повязку исключительно самые лучшие. Это гордость, но и колоссальная ответственность, совершив какую-то ошибку, и капитана просто сотрут в порошок.
Наказание за езду на мотоцикле без прав
Желание знать, на какие мотоциклы не нужны права, легко объяснимо, ведь ежедневное использование двухколесной техники в городских условиях не всегда удобно. И не каждый готов потратить несколько месяцев в автошколе ради редких развлекательных поездок в выходные дни. Но в данный момент в России, как и в большинстве развитых стран, получение водительского удостоверения для управления мотоциклом необходимо. Категория А является практически универсальной и позволяет ездить почти на любом железном коне.
А вот рискнувшим выехать на дорогу без соответствующих прав стоит знать о наказании. Согласно части первой статьи 12.7 КоАП, размер штрафа за такое правонарушение — от 5 до 15 тыс. руб. Кроме того, транспортное средство эвакуируют на стоянку. Если техника принадлежит другому человеку, его также могут оштрафовать на сумму 30 тыс. руб.
Разрешена ли езда на спортинвентаре по дорогам?
Следуя свежему постановлению Верховного суда, питбайк либо схожее с ним устройство вполне может использоваться как транспортное средство, тем более если они отвечают предусмотренным законом определениям и техническим характеристикам. В таком случае, езда на мотоцикле-спортинвентаре по дорогам возможна. В теории. И это не значит, что она будет законна.
Таким образом, регистрация спортинвентаря-мотоцикла в ГИБДД не будет проведена, а это исключает возможность законной эксплуатации таких устройств на дорогах общего пользования и прилежащих территориях. Перемещение такого устройства по дорогам возможно лишь путем его погрузки на специально оборудованный прицеп.
А где можно ездить?
Законодательство 2022 года, опять же, не дает четкого и прямого ответа, где можно ездить на подобных технических устройствах. Следуя его логике, законным перемещением можно считать езду на питбайке и кроссовых мотоциклах за пределами зон, где работает ПДД. К таким можно отнести как минимум специально подготовленные трассы для мотокросса, а также горы, леса и поля (не полевые дороги), где отсутствуют дороги, рассчитанные на езду автомобилей и других ТС.
Впрочем, это вопрос неоднозначный, так как конкретного регулирования закон не предполагает, а судебная практика по этому поводу неоднозначна.