Новые места обитания
Коралловые рифы и леса водорослей изобилуют морской жизнью, отчасти из-за их сложных ландшафтов. По сравнению с районами с песчаным дном, рифы и леса водорослей предоставляют множество укромных уголков, где морские обитатели могут жить и укрываться. Обломки кораблей могут оказать аналогичное влияние на подводный мир, добавив новые постройки для обитания морских обитателей.
Выгоды, которые кораблекрушение может принести морской среде, во многом зависят от того, где корабль тонет, и от его состава. Например, в то время как корабли, попадающие при кораблекрушении на вершины существующих рифов, могут нанести ущерб обширным территориям существующей морской среды обитания, кораблекрушение возле существующего рифа может предоставить новую среду обитания для морской флоры и фауны в этом районе. ()
Помимо создания среды обитания для морской флоры и фауны, затонувшие корабли также могут создать новые места для посещения дайверами. Если дайверы будут посещать затонувшие корабли, а не естественные рифы, рифы и их обитатели могут выиграть. ()
Кораблекрушение грузового судна Bellucia
Гуаса плавает вокруг места кораблекрушения.Stephen Frink / Getty Images
Bellucia, грузовое судно со стальным корпусом, затонуло в 1903 году возле островов Раса у берегов Бразилии после случайного столкновения с рифом. Сегодня судно считается важным районом кормления и нереста рыб и используется местными рыбаками. ()
Второй корабль со стальным корпусом, Victory 8B, находится недалеко от Bellucia, но затонул в 2003 году. В отличие от Bellucia, Victory 8B был намеренно затоплен, чтобы создать среду обитания. Корабль был разобран перед тем, как он затонул, что позволило уничтожить практически все материалы на борту, которые могли нанести вред морской жизни.
Несмотря на то, что судно Bellucia затонуло за 100 лет до затопления Victory 8B, исследование 2013 года, в котором сравнивалось разнообразие рыб в двух местах затонувших кораблей с близлежащими экосистемами естественных рифов, не показало, что ни на одном из затонувших кораблей нет такого разнообразия рыб, как у естественных рифов. Исследование показало, что даже затонувший корабль столетней давности не может обеспечить среду обитания такого же качества, как и гораздо более старые рифы. Хотя вполне возможно, что и Bellucia, и Victory 8B продолжат поддерживать большее разнообразие морской жизни с течением времени, создание искусственных рифов в результате кораблекрушений не могут быстро заменить утрату естественных рифов. ()
Катастрофа над Черным морем: Ту-154 Министерства обороны РФ потерпел крушение
Крушение Ту-154 Министерства обороны РФ
Не так давно произошла катастрофа самолета Ту-154 Минобороны РФ, направлявшегося в Сирию. Она унесла жизни 64 талантливых артистов ансамбля имени Александрова, девяти известных ведущих телеканалов, главы благотворительной организации – знаменитой Доктора Лизы, восьми военных, двоих госслужащих, всех членов экипажа. Всего в этой страшной авиакатастрофе погибло 92 человека.
Этим трагическим утром в декабре 2016 года самолет дозаправился в Адлере, но неожиданно разбился сразу после взлета. Расследование велось долго, ведь необходимо было знать, какова причина катастрофы Ту-154.
Комиссия, расследовавшая причины аварии, среди обстоятельств, приведших к катастрофе, назвала перегрузку самолета, усталость экипажа и низкий профессиональный уровень подготовки и организации полета.
Генерал Слокам, погибло 1021 человека
15 июня 1904 года, отмечен, как черный день в истории Нью-Йорка, в этот день произошло крупнейшее кораблекрушение в водах города. Генерал Слокам, пассажирский пароход, который вез людей на экскурсию по Нью-Йорку, перевозил 1 342 пассажиров, в основном члены общины лютеранской церкви, на церковный пикник в городе Локаст-Гроув на Лонг-Айленде. Пассажиры были в основном немцы из маленькой Германии, района Манхэттена, включая большую группу женщин и детей.
Причиной гибели судна стала отвратительная подготовка экипажа и капитана корабля, при отходе из порта, через 20 минут начала тлеть старая мебель в одном из помещений корабля, пожар был вовремя замечен, команда быстро раскатала пожарный шланг, но когда была пущена вода, шланг порвался в нескольких местах, из за чего не удалось потушить пожар в следствии чего и произошло затопление судна. Всего полчаса потребовалось огню, чтобы уничтожить пароход.
Группа риска: четыре страны мира, где в 2022 возможен массовый голод
Согласно отчетам ВПП и ФАО ООН, продовольственная катастрофа, что может обернуться массовым голодомором, способна разразиться в 2022 в четырех государствах:
- Афганистан. Как утверждают составители отчета, количество недоедающих афганистанцев уже приблизилось к 22,8 млн. Эксперты уверены: без международной помощи этим людям грозит голодная смерть.
- Йемен. Из-за затянувшейся войны ½ йеменцев хронически недоедает. На фоне этого цены на необходимые продукты питания увеличились на 50 % — люди просто не могут купить себе еду. Параллельно с этим вооруженный конфликт затрудняет доставку продовольственной помощи нуждающимся.
- Южный Судан. Страну называют одной из самых неблагополучных по части обеспечения продуктами питания. Тому виной сразу несколько негативных факторов: наводнения (разрушившие сельхозугодья), высокая стоимость еды, финансовые последствия коронавируса, сложности с доставкой гуманитарных грузов.
- Эфиопия. Из-за развивающегося в государстве конфликта здесь тысячи недоедающих и голодающих. По данным ООН, дефицит продовольствия в районе Тынграй уже приблизился к катастрофическому.
Аналитики выделяют так называемые «полюса голода» — регионы мира, где систематические наблюдаются продовольственные катастрофы: Юго-Восточная и Южная Азия, Тропическая Африка.
Самые известные кораблекрушения: гибель Титаника
Известность истории, связанной с «Титаником» для широкого круга общественности приобрела после выпуска одноименного фильма. Примечательно, что в основу сюжета кинокартины были положены реальные события. Неизвестно, была ли правдивой история любви, о которой шла речь в киноленте, но то, что корабль затонул, унеся за собой огромное количество человеческих жизней, – это чистая правда.
Титаник выпустили на воду в 1911 году, 31 мая. На тот момент судно считалось самым крупным лайнером в истории, а потому его первое плаванье состоялось в атмосфере праздника.
К несчастью, Титаник вышел в открытое плавание всего только раз. Рейсом, которым он следовал, проходили другие корабли тысячи раз ранее, но в 1912 году судно неожиданно затонуло.
Громоздкий лайнер не выдержал столкновения с айсбергом 14 апреля. Точно назвать причину не смог никто: то ли это был недосмотр работников, то ли недостаток оборудования. Так или иначе, для полного погружения в воду понадобилось совсем немного времени – 160 минут. Это было шоком для конструкторов, поскольку они возлагали на судно огромные надежды, а величина самого лайнера приводила всех в восторг.
На корабле находилось больше двух тысяч человек, из которых только 711 выжили. Счастливчики рассказывали много самых поразительных историй о том, что они переживали в момент, когда им объявили о крушении судна. К несчастью, спасательного оборудования катастрофически не хватало, что стало причиной массовой гибели пассажиров.
История Титаника стала сенсацией, но самые известные кораблекрушения на ней не заканчиваются, поскольку всего за 100 лет случались немало подобных событий.
Гойя
Норвежское грузовое судно было построено незадолго до войны, в 1940 году. После того как Германия захватила Норвегию, корабль конфисковали в пользу Германии.
Первоначально «Гойя» должен был служить для обучения немецкого флота. Корабль использовался мишенью для нанесения обстрела подводными судами, а позже его применяли для спасения людей. Корабль вооружили пушками, за 4 совершенных рейса, «Гойя» эвакуировал около 20 тысяч человек. Во время пятого рейса, оно было разрушено советской подлодкой и ушло под воду в Балтийском море. В морской катастрофе погибло почти 7 000 человек.
10
Одновинтовый пароход, имел вместимость 7142 регистровые тонны, длину 132 метра, ширину 17 метров, максимальную скорость — 11 узлов. 12 апреля 1944 года пароход с взрывчатыми веществами общей массой более 1500 тонн встал на разгрузку у пирса Бомбейского порта. На борту были и другие грузы — 8700 тонн хлопка, 128 слитков золота, сера, древесина, машинное масло и др. Корабль был загружен с нарушением техники безопасности. Около 14 часов на борту начался пожар, и никакие действия не способствовали его ликвидации. В 16:06 прогремел взрыв, от которого образовалась приливная волна такой силы, что корабль “Джалампада” водоизмещением почти 4000 тонн оказался на крыше 17-ти метрового склада. Через 34 мин. прогремел второй взрыв.
Горящий хлопок разлетелся в радиусе 900 метров от эпицентра и поджог все: корабли, склады, дома. Сильный ветер с моря гнал стену огня на город. Пожары удалось ликвидировать только через 2 недели. На восстановление порта потребовалось около 7 месяцев. Официальная статистика объявила о 1376 погибших, в больницы поступило 2408 человек. Огонь уничтожил 55000 тонн зерна, тысячи тонн семян, масла, нефти; огромное количество военного имущества и почти одну квадратную милю городских кварталов. 6 тысяч фирм разорились, 50 тысяч человек потеряло работу. Было разрушено много мелких и 4 крупных корабля, десятки .
Статистические данные по рейтингу лайнеров
В таблице приведен рейтинг самолетов по их опасности.
Модель лайнера |
Количество полетов, млн |
Погибших при катастрофах в среднем, % |
Количество крушений |
Рейтинг опасности авиалайнера |
||
Boeing 747 |
16,26 |
49,04% |
28 |
0,84 |
||
Boeing 737-300/400/500 0 |
50 |
74,40% |
15 |
0,22 |
||
Airbus A300 |
9,72 |
66,56% |
9 |
0,62 |
||
Boeing 757 |
14,71 |
77,14% |
7 |
0,37 |
||
Airbus A320/319/321 |
21,43 |
65,86% |
7 |
0,22 |
||
Airbus A310 |
3,75 |
87,17% |
6 |
1,39 |
||
Boeing 767 |
11,76 |
91,67% |
6 |
0,47 |
||
Fokker F70/F100 |
6,67 |
46,75% |
4 |
0,28 |
||
Boeing 737-600/700/800/900 |
13,9 |
100% |
2 |
0,14 |
||
Boeing 777 |
2 |
|||||
Из выше представленной информации можно сделать вывод, что Boeing 777 является на сегодня самым надежным типом авиалайнера.
Новое плавание «Титаника» в 2022 году
Несколько лет назад стало известно, что в 2022 году на воду будет спущена полная копия оригинального «Титаника». Строительством современного «Титаника II» занимается австралийская копания Blue Star Line, которая находится под руководством бизнесмена Клайва Палмера. Ожидается, что новый «Титаник II» отправится в такое же плавание, как и печально известный оригинал — отплытие произойдет из Саутгемптона, после чего огромное плавательное средство отправится в Нью-Йорк. После прибытия в город, «Титаник II» отправится в кругосветное путешествие.
Черновое изображение «Титаника II»
Новый корабль будет похож на обычный «Титаник» не только внешним видом. Сообщается, что всем пассажирам корабля будет выдана одежда 1912-х годов. Также им будут доступны все увеселительные мероприятия, которые развлекали людей сотню лет назад. При всем этом, многие люди не верят в амбиции Клайва Палмера, потому что другие его проекты не вызывали у клиентов особого восторга. То же самое может произойти и с «Титаником II» но, конечно же, нужно ожидать лучшего. Главное, чтобы с кораблем не произошла катастрофа — на всякий случай, глава Blue Star Line уверяет, что спасательных шлюпок на этот раз хватит на всех.
Салам-98, погибло 1 101 человека
3 февраля 2006 года, Салам 98, судно перевозившее более 1 300 пассажиров и еще 103 члена экипажа, затонуло в водах Красного моря, при этом погиб 1 101 человек. Корабль из Саудовской Аравии, порт Дуба шел в Египет, порт Сафага. Большинство пассажиров были египтяне, работающие в Саудовской Аравии и возвращавшиеся с заработков домой.
Ответственность за произошедшее несет капитан парома, Сайед Омар, так как, когда на верхней палубе вспыхнул пожар, паром был рядом с берегом, но капитан решил все равно идти в Египетский порт, его действия привели к гибели более 1 100 человек.
Мир знаком с множеством кораблекрушений, потрясших своей масштабностью и ужасом произошедшего. Немало страшных кораблекрушений, повлекших значительные человеческие жертвы, знает и отечественная история.
Пароход «Султана», 1800 погибших
Пароход «Султана» – судно, которое занялось перевозкой бывших пленных после окончания войны между Севером и Югом в Америке. Оно было рассчитано на 276 пассажиров, но в первый же раз его нагрузили 2239 военнопленными.
Судно было максимально перегружено, к тому же капитан проигнорировал предписание механиков починить один из котлов. Поэтому 28 апреля 1865 года посередине реки Миссисипи произошел взрыв, один котел не выдержал напряжения, а за ним и два остальных.
При взрыве погибло около 800 человек. Начался пожар, многие не пережили огонь, а те немногие, кто очутился в воде не находили в себе силы добраться до берега.
Осень народов
Осенью 1989 года в результате перестройки и политики гласности, в большинстве стран Варшавского договора, бывших тогда сателлитами СССР, прошла волна смены власти. За несколько месяцев союзники СССР перестали быть таковыми и встали на демократические рельсы, мирно сменив свои коммунистические правительства в результате выборов. Сначала от блока отпала Польша, затем Венгрия, после чего смена правительства произошла и в ГДР, которая через год объединилась с ФРГ. Следом прошла так называемая «Бархатная революция» в Чехословакии, которая так же привела к отстранению от власти коммунистов. Позже откололась Румыния, но уже в результате переворота, и Албания.
СССР остался без сферы влияния, и баланс сил в Европе резко сместился в сторону НАТО. Уже 1 июля 1991 года была официально распущена Организация Варшавского договора. Что касается граждан СССР, то они на примере увидели, что можно сменить власть на новую с помощью выборов, и таким образом решить проблемы, накопившиеся в государстве и обществе, пускай это и было нередко лишь иллюзорной возможностью.
Экологические последствия высыхания
Исчезновение Аральского моря больно ударило по экологии и экономике региона, обнажив проблемы советского периода.
- Из-за недостаточного водного снабжения Аралкум превратился в солёное озеро: из 32 видов рыб, приспособленных к прошлому уровню солёности, на территории озера существуют теперь 6.
- Местное население занималось рыболовством: снижение числа видов рыб привело к уменьшению вылова, а после и к уничтожению отрасли хозяйствования как таковой, что повлекло утраты рабочих мест более 60 тысячами человек.
- Озеро отступало и продолжало высыхать, поэтому судоходство и ремонт кораблей оказались «за бортом». Судоходные каналы, поддерживающие связь с морем, становились длиннее, делая обслуживание дорогим и нерентабельным.
- Опустынивание прибрежных территорий стало причиной повышения температуры в летний период и снижения в зимний, возникновения пылевых бурь.
- Смена рельефа и климата затронула видовое разнообразие флоры и фауны на прилегающих к Аралу участках, уменьшив их число в десятки раз.
- Так случилось, что, отходя, море оставило после себя ядовитые следы: смытые в воду пестициды и ядохимикаты. Пылевые бури разносят их на расстояние до 500 км, угрожая более благополучным районам и его жителям.
- На о. Возрождения в советский период был оборудован военный биохимический полигон, где тестировались разработки учёных. Отходы не были полностью уничтожены, и теперь, когда остров стал урочищем, вещества из могильников могут распространиться.
Самая страшная катастрофа на воде в истории человечества
Пожалуй, самой страшной катастрофой на воде за всю историю человечества стало кораблекрушение немецкого корабля «Гойя» в 1945 году. Его жертвами стали порядка 7 тысяч человек.
Катастрофа с кораблем «Гойя» признана самым страшным кораблекрушением
Крушение «Гойи» называют самой кровавой катастрофой. Она произошла в годы Второй Мировой войны. Судно использовалось как корабль для эвакуации. Ночью советская подводная лодка нагнала «Гойю» и атаковало судно. Спустя 10 минут корабль «Гойя» вместе со всеми пассажирами ушел под воду. На суше не реже происходили крупные происшествия с человеческими жертвами. Предлагаем вам узнать больше о самых страшных катастрофах в истории.
Предсказания об Украине 2022
Что случится с Украиной? Стоит напомнить, что предсказания Нострадамуса на 2022 год для Украины, неточны и относительны, а потому в словах пророка надо искать исключительно глубокий смысл.
На самом деле пророк делал не такие уж и хорошие предсказания для украинского народа. Помимо конфликта страна будет страдать и от других бед. Начнется массовая миграция. Украинцы будут ехать в другие страны в поисках лучшей жизни.
Уже сейчас можно наблюдать подобные события, ведь люди активно едут в Польшу, Чехию и Словакию на заработки. В самой Украине будет очень сложно обеспечить себе достойную и безбедную жизнь.
Военные действия, которые будут длиться долгие годы, принесут невиданный ущерб. Умрет очень много людей, а еще больше будет ранено. Конфликт со временем уляжется, но восстановить страну после всего этого будет очень сложно.
Нострадамус говорил, что все будет зависеть о того, как станет вести себя народ. Украинцы окажутся перед выбором, и людям надо повести себя правильно. Только слаженные действия сделают страну единой и целостной.
Активно будет развиваться экономика, а также технологии
Держава станет намного сильней на политической арене и на нее начнут обращаться внимание все мировые лидеры. Но это все случится не скоро, а сейчас надо не прекращать борьбу с реальными проблемами
Что сказал Нострадамус, когда наступит мир между Россией и Украиной
Известный французский алхимик и фармацевт Нострадамус, живший в XVI веке, предсказал человечеству глобальные перемены в 2022 году.
Потепление в отношениях между Москвой и Киевом поддержат все страны Евросоюза, а вот Соединенные Штаты выступят против такой дружбы. По прогнозам Нострадамуса, попытки Америки контролировать весь мир в итоге негативно скажутся на ней самой.
Пароход «Титаник», 1496 погибших
С историей «Титаника» знакомы многие, благодаря фильму. Он достаточно точно передает события катастрофы. На момент своего создания, этот пароход был самым большим в мире. Затонул в свой первый же рейс.
Капитан «Титаника» получал ледовые предупреждения, но не изменил решения идти быстро, потому что должен был показать максимум своих возможностей. Поэтому когда в зоне видимости прямо по курсу возник айсберг, никто уже не успел ничего сделать.
Сразу же после столкновения началась эвакуация женщин и детей. Сам пароход в скором времени разломился пополам. 712 человек смогли спасти благодаря проходившему мимо пароходу. Но 1496 погибли в водах Северной Атлантики.
Загрязнение и разрушение среды обитания
Когда корабли бросают в океане или тонут из-за серьезных аварий, они неизбежно влияют на окружающую среду. Когда большие суда скребут по морскому дну, они могут легко повредить более 3000 квадратных метров океанской среды обитания. Дополнительные, долгосрочные эффекты могут возникнуть из-за содержимого затонувшего корабля, такого как груз корабля, топливо и даже его краска. ()
Кораблекрушение круизного судна Sea Diamond
В 2007 году круизный лайнер MS Sea Diamond сел на мель на вулканическом рифе в Эгейском море. Менее чем через день корабль затонул в древней подводной кальдере Санторин.
На борту потерпевшего кораблекрушение Sea Diamond находилось около 1,7 тонны батарей и 150 телевизоров с электронно-лучевой трубкой. Вместе эти промышленные товары и судовое электрооборудование содержат около 80 граммов ртути, 1000 граммов кадмия и более 1 тонны свинца. Другие тяжелые металлы, такие как медь, никель и хром, присутствуют в корпусе затонувшего корабля. Со временем эти тяжелые металлы попадут в окружающую морскую воду или превратятся в соли, которые могут загрязнить песок внизу. ()
В то время как низкие концентрации тяжелых металлов встречаются в морской воде естественным образом, исследование района кораблекрушения Sea Diamond через три года после того, как круизное судно село на мель, обнаружило концентрации свинца и кадмия, которые превышают безопасные пороговые значения, установленные Агентством по охране окружающей среды. Учитывая время, необходимое для коррозии металлов, авторы исследования прогнозируют, что концентрация тяжелых металлов в этом районе будет продолжать расти. (, )
Sea Diamond сегодня остается под водой, где продолжает наносить ущерб окружающей среде. Критики говорят, что несмотря на наличие заграждения от загрязнения, этого недостаточно, чтобы уменьшить ущерб, нанесенный кораблекрушением. В декабре 2019 года правительство Греции начало продвигать проект по удалению обломков, прежде чем через несколько недель незамедлительно прекратить все усилия. ()
Кораблекрушение контейнеровоза Rena
В октябре 2011 года контейнеровоз, известный как MV Rena, сел на мель на рифе Астролябия у побережья Новой Зеландии. Вскоре после столкновения на 213-метровом корабле началась утечка нефти. Через четыре дня после кораблекрушения разлилось достаточно нефти, чтобы образовалось пятно шириной 5 километров. Нефть контейнеровоза убила около 2000 морских птиц и, вероятно, затронула еще 20 000 птиц. После разлива нефти командами спасателей из дикой природы было реабилитировано более 300 покрытых нефтью пингвинов.
В то время как разлив нефти в результате кораблекрушения MV Rena в целом был относительно небольшим, риф Астролябия, где произошло крушение, по-прежнему серьезно поврежден грузом корабля. Исследования этого района в годы после кораблекрушения обнаружили тяжелые металлы, нефтепродукты и токсичные химические вещества в отложениях рифа, окружающей морской воде и в морских обитателях. Хотя большая часть нефти была очищена или разложена в окружающей среде, загрязнители, хранящиеся среди судового груза, будут оставаться в окружающей среде гораздо дольше. Например, в одном из контейнеров на борту Rena находилось более 20 тонн гранулированной меди, которые навалились на риф Астролябия, когда корпус корабля разорвался. Медь, как известно, токсична для морской флоры и фауны, но ее мелкие частицы невозможно полностью очистить. (, )
Сам корабль также оказывает продолжительное влияние на риф. MV Rena покрыт химической краской, используемой для предотвращения роста морских обитателей на судах и ухудшения их состояния. Хотя «противообрастающие» краски по-прежнему широко используются сегодня, тип химического средства для защиты покрытия, используемый MV Rena, включает трибутилолово, которое особенно эффективно в уничтожении морских обитателей. Противообрастающие краски были запрещены в 2008 году. Суда, уже покрытые трибутилоловом, такие как MV Rena, могут продолжать работать до тех пор, пока они не будут повторно наносить запрещенную краску, содержащую трибутилолово. По мере того, как MV Rena скользит по рифу, в окружающую среду попадает больше трибутилолова. (, )
Борьба с голодом: организации и конкретные меры
Самым логичным решением проблемы продовольственной катастрофы видится поставка необходимых продуктов питания голодающим. Однако современные эксперты уже находят ее неэффективной. Более здравым решением в XXI веке видится денежная поддержка недоедающих. Как показывает мировая практика, люди страдают более не от дефицита продовольствия в конкретном регионе, а от банальной нехватки денег на покупку еды.
Среди организаций и активистов, которые поставили своей целью борьбу с глобальным голодом, можно назвать:
Всемирную продовольственную программу ООН — самую крупную на планете неправительственную организацию в данной сфере.
Concern Worldwide — агентство, специализирующееся на помощи голодающим.
Радж Пател — журналист, ученый и борец за права человека, который уделяет колоссальное внимание устранению проблемы голода.
В 2020 Всемирная продовольственная программа ООН стала лауреатом Нобелевской премии за свою деятельность против использования голода в качестве оружия.
Начало мирового экономического кризиса
Все началось с паники на Нью-Йоркской фондовой бирже, когда миллионы акций в одночасье упали в цене. За «черным четвергом» 24 октября последовали «черная пятница», «черный понедельник». Обанкротился 5761 банк с общей суммой вкладов в 5 млрд долларов.
Крах рынка ценных бумаг в США явился итогом биржевых спекуляций и искусственного завышения курсов акций во время экономического бума предыдущих двух лет. С начала 1920-х значительные затраты на армию и вооружение превысили доходы бюджета. Образовавшийся дефицит правительство пыталось покрыть за счет выпуска государственных долговых обязательств. В результате возник огромный внутренний долг перед населением.
Финансовый кризис за короткое время превратился в экономический и распространился по всему американскому и европейскому континенту. Объемы промышленного производства и производства сельскохозяйственной продукции сократились почти на треть, прекратился прирост населения.
Перепроизводство сельскохозяйственных продуктов в Европе, Америке и Австралии вызвало падение цен на продукцию аграриев и разорение многих фермерских хозяйств. Европейские промышленные товары подорожали для потребителей из-за повышения курса европейских валют по отношению к американскому доллару.
Одним из факторов затяжной и всеохватывающей Великой депрессии стала политика торгового протекционизма, принятая по инициативе президента США Герберта Гувера. Из-за высоких ввозных пошлин, которыми поддерживали отечественного товаропроизводителя, страна «экспортировала» кризис в Европу и Латинскую Америку.
Процессы международного товарообмена блокировались вплоть до введения практики государственного регулирования ценообразования.