Коды ошибок ДВС Toyota Corolla
Достаточно часто датчики сообщают о появлении неисправностей двигателя, которые могут случиться как в результате естественного износа внутренних частей, так и при неправильной эксплуатации машины. Наиболее часто владельцы этой модели сталкиваются со следующими кодами ошибок при диагностике:
Такая неполадка может произойти по причине неправильного положения контактов в клапане газораспределительной системы, загрязнения масляным потоком поршневого канала, поломки фазового регулятора. Также сама система CVVT может быть повреждена, однако это случается реже.
Если начинает загораться сообщение о неисправности Р0011, требуется сначала проверить исправность датчика, осмотреть его на предмет отсутствия окисления и правильного подсоединения.
Затем нужно посмотреть, в каком состоянии находится фазовый датчик: он может быть загрязнен слоем нагара из-за применения низкокачественного масла. Затем следует проверить VVT-клапан на работоспособность и при поломке установить новую деталь, а также посмотреть, нет ли механических повреждений зубчатой шестерни распредвала, которая могла встать неправильно.
Чтобы устранить проблему при сигнале Р2103, может потребоваться проверка цепи на предмет замыкания, в некоторых случаях нужно менять саму заслонку или корпус в сборке.
Как посмотреть код ошибки с помощью одометра
В салоне на приборной панели ВАЗ 2114 шкала спидометра совмещена со шкалой одометра в одном приборе. Код ошибки высветится на табло, если произвести следующие действия:
- Внизу спидометра находится кнопка одометра, которую следует нажать и не отпускать, повернуть синхронно ключ зажигания в первое положение.
- Кнопку вернуть в начальное состояние, затем снова на короткое время нажать, в окошке появится версия прошивки.
- Если есть неисправность, то цифры кода ошибки высветятся на табло, после нажатия на короткое мгновение кнопки прибора.
Коды ошибок, которые показывает одометр отличаются от отображаемых бортовым компьютером, они имеют значения цифр от 1 до 9, а также двузначных чисел. Цифры ничего не говорят, чтобы выявить проблему, необходимо посмотреть распечатку цифровых значений в словесном описании.
Поломки, выявленные с помощью одометра
Код ошибки | Расшифровка чисел кода |
1 | Неисправность связана с микропроцессором, сбой или серьезная неисправность, требующая перепрошивки |
2 | Датчик поплавка, определяющий уровень топлива внутри бензобака перестал передавать показания |
4 | Напряжение в электросети выше нормы, вероятность короткого замыкания |
8 | Напряжение в электросети упало до минимального значения, одна из причин в аккумуляторе, следует подзарядить |
12 | Неверно работает индикаторная лампа на панели приборов, проводка неисправна |
13 | Нет связи с датчиком кислорода, возможно обрыв провода или КЗ |
14 | Перегрев мотора, высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
15 | Контроллер температуры антифриза неисправен, проблема с проводкой |
16 | В электросети авто повышенное напряжение |
17 | Низкое напряжение в электросети, вероятно разрядилась батарея |
19 | Неисправность в цепи датчика положения вала коленчатого формата |
21-22 | Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки, причиной может быть обрыв или замыкание проводки |
23/25 | Высокий или низкий уровень сигнала датчика температуры поступающего снаружи воздуха, возможно КЗ ДПДЗ |
24 | Неисправна электроцепь датчика скорости, нет показания спидометра |
27-28 | Сигнал датчика отработавших газов некорректный |
33-34 | Расходомер воздуха не работает, неисправность в цепи |
35 | Регулятор холостого хода имеет отклонение |
41 | Сигнал от датчика регулятора фаз работает некорректно |
42 | Неисправность в электрической цепи блока зажигания |
43 | Сигнал от датчика детонации смеси вызывает сомнения |
44-45 | Топливная смесь слишком обедненная или богатая |
51 | Неисправность пуско-зарядного устройства |
52 | Неисправность модуля памяти электронного блока управления — ОЗУ |
53 | Отказ СО-потенциометра |
54 | Показывает, что нет сигнала с регулятора октан корректора |
55 | Обеднение топливовоздушной смеси (резкое открытие дросселя) при низкой нагрузке |
61 | Неисправность в электрической цепи кислородного датчика (лямбда-зонда) |
Что значит код ошибок
В большинстве автомобильных бензиновых инжекторных двигателях используется система зажигания с индивидуальными катушками. Это означает, что каждый его цилиндр имеет собственную катушку, ко вторичной обмотке которой подключается свеча зажигания, которая подает искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Ошибки с кодами p0351, p0352, p0353 и p0354 означают, что возникла неисправность в первичной или вторичной обмотки катушки зажигания цилиндра A, B, C, D (Ignition Coil A Primary/Secondary Circuit Malfunction). Последняя цифра и сама буква указывают какая именно катушка не работает. Их признаки и причины возникновения идентичны, поэтому будем рассматривать их комплексно.
Однако все четыре ошибки будут появляться, например, в 16-ти клапанном двигателе, где предусмотрена отдельно каждая катушка для каждого цилиндра. Если двигатель 8-ти клапанный (например, ВАЗ), то на таких силовых агрегатах конструкцией предусмотрен лишь один так называемый модуль зажигания, где смонтированы всего две катушки. Поэтому и ошибки будут лишь с кодами p0351 и p0352. И наоборот, на мощных двигателях (например, внедорожников или спортивных автомобилей) при наличии у них шести, восьми и более цилиндров количество ошибок может также увеличиваться (вплоть до р0362, то есть, 12-ти цилиндровый двигатель).
Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем определяет угол зажигания для каждого цилиндра отдельно, что позволяет подавать искру в строго определенный, подходящий для этого, момент времени. Это происходит посредством подачи сигнала на силовой транзистор в усилителе зажигания. Транзистор, в свою очередь, пропускает или перекрывает ток на первичную обмотку катушки. Усилитель зажигания предусматривает и обратную связь, когда на ЭБУ в случае успешной передачи напряжения подается соответствующий сигнал. Если же обнаружилась неисправность в цепи А, B, C, D электронной регулировки зажигания контроллером ЭСУД, то и устанавливается код соответствующей неисправности: Р0351, Р0352, Р0353, Р0354.
Что означает код ошибки P0353
Диагностический код неисправности P0353 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с первичной или вторичной обмоткой катушки зажигания “C” (или катушки зажигания 3). Вместе с ошибкой P0353 могут также появляться следующие коды ошибок:
- Диагностический код неисправности P0350 — Катушка зажигания, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0351 — Катушка зажигания “А”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0352 — Катушка зажигания “B”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0354 — Катушка зажигания “D”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0355 — Катушка зажигания “E”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0356 — Катушка зажигания “F”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0357 — Катушка зажигания “G”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0358 — Катушка зажигания “H”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0359 — Катушка зажигания “I”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0360 — Катушка зажигания “J”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0361 — Катушка зажигания “K”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0362 — Катушка зажигания “L”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи.
Почему появилась ошибка P0353
Большинство современных автомобилей, оснащенных системой OBD-II, имеют систему зажигания, которая предусматривает отдельную катушку для каждого цилиндра двигателя. Работу катушек зажигания контролирует модуль управления двигателем (ECM). Каждая катушка соединена с двигателем и имеет высоковольтный провод, который подает напряжение на соответствующую свечу зажигания.
Катушка зажигания представляет собой трансформатор, который преобразовывает низковольтное напряжение, поступающее от аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Это необходимо для успешного осуществления процесса горения топлива. Если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое напряжение (отклонение от заданного значения составляет более 10%) в цепи катушки зажигания “C”, в его памяти сохранится ошибка P0353.
Основная причина ошибки P0353
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0353 являются:
- Неисправность катушки зажигания;
- Коррозия или повреждение разъема катушки зажигания;
- Короткое замыкание, обрыв или повреждение провода катушки зажигания;
- Плохое электрическое соединение;
- Повреждение фиксаторов разъема;
- В редких случаях, повреждение или неисправность ECM.
Как механик диагностирует ошибку P0351?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0351 снова
- Если код ошибки появится снова, проверит катушки зажигания, а также соответствующие провода на предмет износа и наличия повреждений
- Выяснит, касается ли неисправность только одного из цилиндров или всех цилиндров двигателя, используя сканер
- Если неисправность касается только одного цилиндра двигателя, проверит соответствующую свечу зажигания и его провод на предмет износа и наличия повреждений
- Если неисправность обнаружена во всех цилиндрах двигателя, проверит первичную обмотку катушки зажигания
- Если проблема не будет обнаружена, проверит ECM
Расположение и виды диагностических разъемов
Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).
Ошибки «Тойота» могут проявляться следующим образом:
- В случае обнаружения неисправностей в работе двигателя, на приборном щитке загорится индикатор Check Engine.
- А вот если поломка произошла в АКПП, на панели засветится индикатор O\D OFF.
- Лампочка SRS свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности (подушки, преднатяжители ремней безопасности).
- Индикатор ABS загорается в случае появления ошибок в работе антиблокировочной системы торможения.
- При поломке антипробуксовочной системы на щитке приборов загорится лампа TRC.
В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.
Причины неисправности катушек зажигания
- Внутренние короткие замыкания. Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
- Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
- Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.
- Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.
Естественный износ
Как и все электрические и электронные блоки, бобина имеет определенный ресурс безотказной работы. Средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет эксплуатации либо 150.000 – 200.000 тысяч пробега. Устройство эксплуатируется в экстремальных условиях при большом перепаде температур, влажности, возможности попадания влаги, грязи, посторонних жидкостей. При этом через первичную обмотку протекают большие токи, во вторичной обмотке формируется высоковольтный импульс.
Электрический пробой
Разберемся, почему пробивает катушку зажигания. Во-первых, со временем в результате действия высоких перепадов температур диэлектрическая изоляция растрескивается, в микротрещины может попасть соленая влага, являющаяся проводником. Для напряжений более 15.000 вольт, формируемых во вторичной обмотке, в качестве проводника выступает даже чистая недистиллированная вода. Во-вторых, в процессе эксплуатации меняются физические свойства диэлектрика, резиновой изоляции наконечников высоковольтных проводов, особенно, сомнительного производства. Высоковольтный пробой может являться причиной установки нештатных высоковольтных проводов, в которых отсутствует распределенное ограничивающее ток сопротивление. Пробой может возникнуть в результате сильного загрязнения, переувлажнения. Даже в случае единичного пробоя в конструкции наступают необратимые изменения, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.
Перегрев
В некоторых автомобилях катушки зажигания установлены непосредственно в верхней части двигателя либо вблизи от нее. В случае, если к их конструкции отсутствует доступ воздуха для естественной вентиляции (такое возможно при установке дополнительного оборудования), может наступить перегрев устройства и выход его из строя.
Признаки поломки
К внешним признакам возникновения кодов ошибок р0351, р0352, р0353, р0354 относится:
- активизация на приборной панели сигнальной аварийной лампы Check Engine;
- пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя (в зависимости от количества ошибок), это приводит к тому что мотор «троит», работает нестабильно, имеет неровный холостой ход;
- падение мощности двигателя и ухудшение динамических характеристик машины;
- проблемы с запуском двигателя.
Поскольку такие признаки могут указывать и на другие проблемы с двигателем, то считывание диагностических кодов сканером ошибок является обязательным, это позволит перейти к дальнейшим конкретным проверкам.
Что значит код ошибок
В большинстве автомобильных бензиновых инжекторных двигателях используется система зажигания с индивидуальными катушками. Это означает, что каждый его цилиндр имеет собственную катушку, ко вторичной обмотке которой подключается свеча зажигания, которая подает искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Ошибки с кодами p0351, p0352, p0353 и p0354 означают, что возникла неисправность в первичной или вторичной обмотки катушки зажигания цилиндра A, B, C, D (Ignition Coil A Primary/Secondary Circuit Malfunction). Последняя цифра и сама буква указывают какая именно катушка не работает. Их признаки и причины возникновения идентичны, поэтому будем рассматривать их комплексно.
Однако все четыре ошибки будут появляться, например, в 16-ти клапанном двигателе, где предусмотрена отдельно каждая катушка для каждого цилиндра. Если двигатель 8-ти клапанный (например, ВАЗ), то на таких силовых агрегатах конструкцией предусмотрен лишь один так называемый модуль зажигания, где смонтированы всего две катушки. Поэтому и ошибки будут лишь с кодами p0351 и p0352. И наоборот, на мощных двигателях (например, внедорожников или спортивных автомобилей) при наличии у них шести, восьми и более цилиндров количество ошибок может также увеличиваться (вплоть до р0362, то есть, 12-ти цилиндровый двигатель).
Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем определяет угол зажигания для каждого цилиндра отдельно, что позволяет подавать искру в строго определенный, подходящий для этого, момент времени. Это происходит посредством подачи сигнала на силовой транзистор в усилителе зажигания. Транзистор, в свою очередь, пропускает или перекрывает ток на первичную обмотку катушки. Усилитель зажигания предусматривает и обратную связь, когда на ЭБУ в случае успешной передачи напряжения подается соответствующий сигнал. Если же обнаружилась неисправность в цепи А, B, C, D электронной регулировки зажигания контроллером ЭСУД, то и устанавливается код соответствующей неисправности: Р0351, Р0352, Р0353, Р0354.
Как проверить исправность катушки зажигания
Проверка катушки зажигания для систем с распределителем зажигания начинается с «прозвонки» (измерения сопротивлений) обмоток.
Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания
Для этого переключатель мультиметра сначала устанавливается в положение 200 Ом и измеряется сопротивление первичной обмотки, прикладывая щупы мультиметра к выводам «+» и «К».
Сопротивление должно быть в пределах от 0,2 Ома до 3 Ом (в зависимости от модели катушки и точности показаний мыльтиматра). В любом случае контакты «+» и «К» должны прозваниваться.
Затем мультиметр переключается в положение «20кОм», то есть предел измерения устанавливается 20 килоОм. Далее измеряется сопротивление между выводами «К» и центральным выводом высоковольтного провода (для этого щуп необходимо упереть в контактную медную зону внутри круглой ниши установки высоковольтного провода). Сопротивление должно быть в пределах от 2 до 4 килоОм.
Более эффективна проверка катушки зажигания непосредственно в рабочем режиме. Для этого можно построить схему, аналогичную, показанной на рисунке 7:
Но еще проще соединить контакт «+» с положительной клеммой аккумулятора проводом толщиной не менее 2 кв.мм. К высоковольтному выводу катушки подключить провод зажигания с закрепленной заведомо исправной свечой зажигания. Корпус свечи соединить с массой автомобиля, двигателя автомобиля или отрицательной клеммой аккумулятора, если АКБ снята с машины, и проверка происходит в стационарных условиях.
Далее подключить к выводу «К» катушки зажигания провод также сечением не менее 2 кв.мм. Если другим концом провода касаться отрицательной клеммы аккумулятора, должны проскакивать искры в свече. Касания должны быть обязательно кратковременными, чтобы не выгорела катушка первичной обмотки и проскакивала хорошая искра. В таком случае лучше вообще зачищенным торцом провода проводить вдоль клеммы аккумулятора, чтобы шел поток искрения.
Однако иногда второй способ проверки не годится для электронных катушек зажигания. Искры может не наблюдаться при исправной катушке.
Труднее произвести проверку сдвоенных катушек зажигания. Первичная обмотка у них обычно подключена к разъему. Прозванивать ее мультиметром можно, только зная схему катушки зажигания. Вторичная обмотка прозванивается между двух высоковольтных выводов. Сопротивление вторичной обмотки может быть немного выше, чем 4 килоОма.
Неисправность индивидуальных катушек зажигания определить, не имея знаний в области радиотехники сложно, так как для проверки необходимо собирать электронную схему.
Однако есть стопроцентный способ найти неисправную катушку. Если двигатель троит, можно последовательно отключать разъемы от катушек зажигания при заведенном двигателе.
Если после отключения катушки обороты двигателя меняются, двигатель начинает двоить, следовательно, искра зажигания в данном цилиндре присутствует. Тогда вновь подключают разъем и переходят к проверке следующей катушки, пока не найдут цилиндр, в котором при отключении разъема, характер работы двигателя не изменяется.
Видео — как ПРАВИЛЬНО проверить катушки зажигания:
Конечно, проще это сделать при помощи компьютерной диагностики. Она может сразу показать код ошибки и расшифровку, например, «пропуск зажигания к цилиндре 3».
Но отсутствие искры в конкретном цилиндре – это еще не повод утверждать, что неисправна катушка. В индивидуальные катушки зажигания встроен добавочный резистор (позиция 8 на приведенной ниже схеме индивидуальной катушки в разрезе).
Обычно его легко достать, сняв резиновый наконечник 9. Далее следует измерить его сопротивление (от 500 Ом до нескольких килоОм). Если он не прозванивается, следует поменять.
Затем катушку зажигания цилиндра с отсутствием искры меняют местами с заведомо исправной катушкой с соседнего цилиндра. Если пропуск зажигания теперь уже будет наблюдаться в соседнем цилиндре, а нерабочий цилиндр заработает, тогда точно проблема в катушке зажигания.
Видео — как вычислить неисправную катушку зажигания:
Обычно в первую очередь выходит из строя встроенный коммутатор, сама высоковольтная катушка исправна, но приходится менять все целиком. Есть мастера, которые перепаивают выходной транзистор во встроенном коммутаторе, но опыт показывает, что восстановленные индивидуальные катушки работают недолго.
Методы диагностики системы
Выявить ошибки Гранта и аналогов можно двумя способами. Обе методики имеют явные преимущества и недостатки.
Самодиагностика Лада Гранта
Принцип способа заключается в использовании штатных систем, установленных на машине. Процедура не требует подключения дополнительного оборудования или изучения сложных инструкций. Для выполнения проверки достаточно выполнить простую последовательность действий:
- одновременно зажать клавишу сброса суточного пробега, расположенную на приборной доске и провернуть ключ в личинке замка в положение 2;
- если все сделано правильно, машина перейдет в режим самодиагностики, все стрелки сделают полный оборот и загорятся индикаторы;
- клавишей на подрулевом переключателе положения стеклоочистителей выбрать необходимую опцию;
- первой в списке появляется информация о версии прошивки. Перещелкивая позиции далее, можно увидеть необходимую комбинацию ошибки.
Если при переходе в самодиагностику, какие-либо индикаторы не загорелись, их цепи необходимо проверить в первую очередь.
Недостатком способа выступает малая точность показателей. На дисплей выводится сжатая информация о поломке, что может указать только на сторону, откуда стоит начать поиски проблемы.
В самых популярных версиях прошивки ЭБУ, ошибки сетей отмечаются как:
- Указанный код ошибки Лада Гранта свидетельствует о наличии критического скачка напряжения в бортовой сети. В 90% случаев говорит о коротком замыкании или повреждении электроприборов.
- Требуется проверить поплавковый датчик в бензобаке и его цепь. Возможно КЗ или повреждение сенсора.
- Перегрелся мотор или сломался температурный датчик антифриза.
- Нарушение цепи питания измерителя температуры окружающей среды.
- Дополнительно указывает на перегрев силовой установки или неправильную работу термостата. Косвенно затрагивает более сложные неисправности типа пробоя прокладки ГБЦ.
- Критически снизилось давление в топливной рампе. Потребуется проверить насосы и состояние форсунок. Популярная ошибка двигателя Гранта первого поколения.
- Отказали тормоза или сильно истерлись колодки – необходима диагностика модулей.
- Сильный просад напряжения бортовой сети. Возможны проблемы с аккумулятором.
Если на приборке отображается «Е» – это говорит о неправильной работе прошивки.
Компьютерная диагностика
Следующий метод подразумевает подключение к машине специального оборудования. Суть заключается в следующем:
- под приборной доской находится специальный разъем;
- к клемме, через специальный коннектор подключается ноутбук с программой;
- начинается сопряжение устройств;
- после установки стабильного соединения и считывания информации с БК в окне ПО высветятся коды ошибок Лады Гранты.
Если все сделано правильно, на монитор выводятся специальные шифры. При этом каждая часть кода говорит о собственной схеме.
- Р – нарушена целостность электропроводки или повреждены датчики;
- С – вероятно поломка находится в узлах подвески, ходовой части;
- В – проблемы с внутренним оснащением автомбиля;
- U – наблюдается ресинхронизация нескольких взаимосвязанных цепей.
Далее идут стандартные обозначения:
- 0 – поломки в модуле OBD 2;
- 1/2 – код предприятия (что это, известно только автопроизводителю);
- 3 – нарушение работы запасных частей проводки.
Следующая часть указывает на порядковый номер раздела бортовой цепи, где находится поломка:
- 0 – устройство очистки выхлопа;
- 1 – система воздушного питания мотора;
- 2 – топливные магистрали, насосы и форсунки;
- 4 – контрольные приборы;
- 5 – неполадки или нарушение в работе дополнительных систем;
- 7/8 – трансмиссия, ходовая часть.
Следом идет еще двузначное число – последняя часть индекса указывает непосредственно на систему, где имеется проблема.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0351 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Пунто)
- Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, C-Max)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Lexus (Лексус rx350)
- Mazda (Мазда Премаси, Фамилия)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Альмера)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 406, 407, Партнер)
- Renault (Рено Логан)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Приус, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Тигуан)
- Volvo (Вольво v40)
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес
- Заз Шанс
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
- Уаз Буханка, Патриот
С кодом неисправности Р0351 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0123, P0138, P0174, P0183, P0194, P0340, P0352, P0353, P0354, P1391, P2106, P2195.
Автомобили Автоваза пользуются популярностью среди автолюбителей, так как стоимость авто и его ремонт обходятся недорого. Автомобиль ВАЗ 2114 является не исключением, его покупают в качестве рабочей “лошадки”.
На вторичном рынке в основном продаются машины с инжекторным двигателем и установленном в салоне бортовым компьютером. Неисправности, которые случаются у авто можно обнаружить при помощи одометра и компьютера, подключив к нему ноутбук со специальной программой.