Ошибка P0602 Программная ошибка блока управления. Ошибка программирования модуля управления
3 года ago AutoTime
1 670
Определение ошибки
Код ошибки P0602 — блок управления двигателем (PCM) обнаружил ошибку внутреннего программирования. Ошибка программирования относится непосредственно к модулю управления двигателем.
Блок управления двигателем выглядит как металлическая коробка, но именно то, что находится внутри управляя работой двигателя и автомобилем. Вся информация, необходимая для управления двигателем, программируется с завода в память EEPROM (только для чтения). Стереть и записать эту память возможно только используя специальное оборудование.
Для каждого автомобиля, в EEPROM памяти запрограммированы специальные настройки работы двигателя и коробки передач. Блок управления двигателем не только управляет работой мотора и коробкой передач, но и служит для координации и взаимодействия других бортовых модулей управления автомобиля.
В случае, если блок управления двигателем обнаружит несоответствие контрольной суммы записанной в EEPROM программе, в нем будет сохранен код ошибки DTC P0602.
С этим кодом ошибки, могут быть связанны DTC коды P0600, P0601, P0603.
‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 1024 && quads_screen_width
‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 768 && quads_screen_width
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0090 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С5, Джампер)
- Dodge
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга)
- GMC
- Hyundai
- Infiniti (Инфинити qx56)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Land Rover
- Mazda (Мазда Протеже)
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
- Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Патрол, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Корса)
- Peugeot (Пежо 307, Боксер)
- Renault
- Suzuki (Сузуки Свифт)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Туарег, Транспортер)
- Volvo
- Газель
С кодом неисправности Р0090 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0087, P0088, P0089, P0091, P0092, P0108, P0190, P0191, P0192, P0193, P0194, P0400, P1197, P2264.
Ошибка P0090 указывает на неисправность электрической цепи регулятора давления топлива 1.
Шаг 2
Синусоидальный код P0088 указывает на избыточное давление топлива, и проблема вряд ли будет вызвана проблемами с электропроводкой, если регулятор давления топлива не имеет электрического привода. В некоторых случаях регулятор давления расположен на топливной рампе и управляется пружиной с помощью вакуума, получаемой из впускного коллектора. В других системах / приложениях регулятор расположен на топливном насосе или рядом с ним. Обратитесь к руководству, чтобы определить местоположение регулятора давления.
ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Чтобы убедиться, что на топливный насос не подается слишком высокий ток, выполните проверку эталона, сопротивления и целостности всей связанной проводки. Отремонтируйте всю проводку, признанную дефектной
Обратите внимание, что избыточное напряжение встречается редко, но выполните все соответствующие тесты, чтобы убедиться, что насос получает правильный ток, который обычно равен напряжению батареи
ЗАМЕТКА 2: Также выполните тщательный осмотр всех топливопроводов, в частности, возвратного трубопровода, который подает топливо из топливной рампы обратно в бак. Если эта линия ограничена из-за какого-либо повреждения, давление в системе не может быть эффективно снято. Обратитесь к руководству, чтобы определить местоположение и направление всех топливопроводов, и при необходимости заменить все поврежденные топливопроводы. Также убедитесь, что топливный фильтр установлен правильно.
Насколько серьезной является ошибка P0087?
Ошибка P0087 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. В случае выхода из строя топливного насоса или сильного засорения топливного фильтра, двигатель автомобиля может внезапно заглохнуть, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. Также при появлении данной ошибки возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, падение мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0090
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0090 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Сохраненный код P0090 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв цепи управления в электронном регуляторе давления топлива №1. Это обозначение используется в системах, которые включают несколько электронных регуляторов давления топлива.
Электронный регулятор давления топлива обычно управляется PCM. Сигнал напряжения аккумуляторной батареи и сигнал заземления используются для управления серводвигателем. Который управляет клапаном, чтобы желаемый уровень давления топлива мог быть при любой работе двигателя.
Когда напряжение подается на серводвигатель электронного регулятора давления топлива, клапан открывается с небольшим шагом, и давление топлива увеличивается. Когда напряжение уменьшается, сервопривод втягивается, а клапан закрывается, соответственно давление топлива снижается.
Датчик давления, обычно расположен на топливной рампе, где находятся топливные форсунки. Это позволяет PCM контролировать давление топлива и соответственно регулировать напряжение регулятора давления.
Если фактическое давление топлива не соответствует желаемому, рассчитанному PCM, то сохраниться код неисправности P0090. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0087
При диагностировании ошибки P0087 потребуется манометр для измерения давления топлива. Он необходим для измерения давления топлива на топливной рампе и последующего сравнения полученного значения со значением, указанным в технических условиях производителя, а также с показаниями, которые датчик давления топлива передает на ECM автомобиля. Это поможет выяснить, работает ли датчик давления надлежащим образом.
Также для диагностирования данной ошибки потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Следует отметить, что в некоторых автомобилях может отсутствовать внешний топливный фильтр. Такие автомобили, как привило, оснащены только топливной сеткой, установленной на топливном насосе. Топливная сетка обычно меняется вместе с топливным насосом как единое целое.
Ошибка P0087 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. В случае выхода из строя топливного насоса, двигатель автомобиля может внезапно заглохнуть и больше не запуститься, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Диагностика системы
Итак, электронный блок вывел на дисплей код «p0087». Сначала нужно определить, с каким из элементов возникли проблемы.
Проводка
Первым, что можно сделать – проверить соединения проводки, подходящей к элементам топливной системы. Возможно, что какой-то из проводов окислился или оборвался.
Если с проводкой все нормально, а зачистка клемм к результатам не привела, следует проверить один за одним все элементы топливной системы.
Топливный насос
Сначала производится проверка состояния топливного насоса. Одной из причин появления такой неисправности является сильное засорение топливного фильтра, из-за чего насос не способен обеспечить должную производительность.
На СТО топливный насос могут проверить при помощи манометра, какое он давление создает.
Топливные магистрали
Если насос подозрений не вызывает, следующими проверяются топливные магистрали на наличие подтеков.
Проверяются как магистрали, так и штуцера, которыми они подсоединяются к элементам системы.
Во время этой проверки стоит поинтересоваться состоянием топливного фильтра тонкой очистки.
После проверки магистралей диагностируют состояние датчика и клапана давления, установленные на рампе.
ТНВД
На дизельных авто следующим проверяется топливный насос высокого давления (ТНВД), а у инжекторных бензиновых автомобилей бензонасос высокого давления.
В бензиновых автомобилях с системами FSI, GDI и ряде других (все, что с непосредственным впрыском) оснащаются двумя насосами — небольшого давления (тот который размещается в баке), а также насосом высокого давления (размещается возле ГБЦ, поскольку привод у него от распредвала). В тексте выше речь идет про бензиновый насос высокого давления, который находится возле распредвала.
Но эту проверку выполнить самому невозможно, поскольку продиагностировать его можно только на специальном стенде.
Также читайте про то как делать ремонт топливного насоса автомобиля.
Форсунки
Последними проверяются форсунки. Они могут не удерживать топливо, и оно постоянно будет поступать в цилиндры, при этом нужное давление топлива удерживаться не будет.
Но топливные форсунки тоже проверяются на специальном стенде.
Таким способом можно выявить элемент, который стал причиной появления такой неисправности.
Распространенные причины ошибки p0087 у разных типов автомобилей
Это описана полная проверка топливной системы для выявления причины появления кода ошибки p0087. Однако не всегда требуется полная проверка системы.
У каждой автомобильной марки, будь то Форд, Ситроен, Ауди или Пежо, в топливной системе есть слабые места, особенно это касается дизелей и инжекторов с непосредственным впрыском.
Одним из самых слабых мест является ТНВД, а также его привод, в частности, толкатель, и большинство случаев возникновения падения давления в рампе связано с этим узлом.
У авто, не оснащенных такой топливной системой, виной появления кода p0087 часто является датчик давления топлива в рампе, а также проводка, идущая к нему.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0091 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Двигатель может запустить аварийный режим и полностью выключиться.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Большая потеря мощности под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение давления топлива.
Определение ошибки
Код ошибки P0602 — блок управления двигателем (PCM) обнаружил ошибку внутреннего программирования. Ошибка программирования относится непосредственно к модулю управления двигателем.
Блок управления двигателем выглядит как металлическая коробка, но именно то, что находится внутри управляя работой двигателя и автомобилем. Вся информация, необходимая для управления двигателем, программируется с завода в память EEPROM (только для чтения). Стереть и записать эту память возможно только используя специальное оборудование.
Для каждого автомобиля, в EEPROM памяти запрограммированы специальные настройки работы двигателя и коробки передач. Блок управления двигателем не только управляет работой мотора и коробкой передач, но и служит для координации и взаимодействия других бортовых модулей управления автомобиля.
В случае, если блок управления двигателем обнаружит несоответствие контрольной суммы записанной в EEPROM программе, в нем будет сохранен код ошибки DTC P0602.
С этим кодом ошибки, могут быть связанны DTC коды P0600, P0601, P0603.
‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 1024 && quads_screen_width
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0090
Для надлежащего диагностирования данной ошибки потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P0090?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Источник
Как механик диагностирует ошибку P0087?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0087 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит топливный бак, топливопроводы и топливный фильтр
- Измерит давление топлива на топливной рампе и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя, а также с показаниями, которые датчик давления топлива передает на ECM автомобиля
- Проверит работу топливного насоса
На что указывает появление кода?
Появление данного кода на дисплее бортового компьютера сигнализирует о падении давления в топливной рампе ниже минимального уровня и удержания такого значения свыше 2 секунд.
При этом падение сопровождается изменением поведения самого двигателя.
У него могут плавать обороты, силовая установка может самопроизвольно останавливаться.
Часто такой код ошибки возникает при повышении оборотов двигателя, причем низкое давление может привести к переходу в аварийный режим работы силового агрегата, когда невозможно будет увеличить обороты коленвала больше 3000 об/мин.
Код ошибки p0087 всего лишь указывает систему двигателя, в которой произошел сбой, а также указывает на то, что именно произошло в этой системе, а вот какая из составляющих ее стала причиной низкого давления, придется уже выявлять самому водителю или специалистам СТО.
При появлении данной ошибки, проблемы в работе могут возникнуть как с механической частью данной системы, так и с электрической.
DTC P0090
• | Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы — Автомобиль . |
• | Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода . |
• | В Диагностика — Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики. |
DTC P0090 01: DTC P0090 02: DTC P0090 04: DTC P0090 54:
Цепь |
Замыкание на массу |
Обрыв/высокое сопротивление |
Замыкание на напряжение питания |
Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|
Управление электромагнитом регулятора давления топлива |
P0090 04 |
P0090 02 |
P0090 01, P0090 54 |
— |
Электромагнит регулятора давления топлива служит для регулировки давления топлива, подаваемого топливным насосом высокого давления в трубу топливного распределителя. Для управления электромагнитным клапаном регулятора давления топлива используется широтно-импульсная модуляция (PWM). На электромагнит регулятора давления топлива подается напряжение зажигания. Модуль ECM управляет электромагнитом путем соединения с массой цепи управления, используя для этого специальное полупроводниковое устройство, т.н. формирователь.
• | Включено зажигание или работает двигатель. |
• | Напряжение зажигания меньше 16 В. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно. |
P0090 01, P0090 54
ЕСМ определяет, что управляющая цепь электромагнита регулятора давления топлива 1 замкнута на напряжение аккумулятора менее 1 с.
Код неисправности DTC P0090 — это DTC типа B.
Код неисправности DTC P0090 — это DTC типа B.
Справочная информация по электрооборудованию
• | Проверка цепи |
• | Ремонт разъемов |
• | Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт |
• | Ремонт электропроводки |
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
- При включенном зажигании наблюдать за информацией о кодах DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P0090, P0091 или P0092 устанавливаться не должны.
- Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
- При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов у топливного насоса G12.
- Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой 1 цепи напряжения зажигания 1 и массой контрольная лампа загорается.
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, устранить короткое замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи напряжения зажигания 1. |
Зажигание включено; проверить наличие напряжения 3-4 Вольт между клеммой 2 цепи управления и массой.
⇒ | Если это значение выходит за нижний предел указанного диапазона, проверьте цепь управления на предмет ее возможного размыкания или короткого замыкания на землю. Если цепь при тестировании окажется в порядке, замените Модуль управления двигателя K20. |
⇒ | Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить на наличие замыкания цепи управления на источник питания. Если цепь при тестировании окажется в порядке, замените Модуль управления двигателя K20. |
При выключенном зажигании проверить, что электрическое сопротивление между клеммой цепи управления 2 и клеммой K20 модуля управления двигателем меньше 5 Ω.
⇒ | Если параметр выше указанного диапазона, устраните высокое сопротивление в цепи управления. |
Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверьте или замените G12 Топливный насос.
Статическое испытание
- При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов у топливного насоса G12.
- Убедиться в том, что сопротивление между клеммой 2 цепи управления и клеммой 1 цепи напряжения зажигания 1 находится в пределах 2-4 Ω.
⇒ | Если значение параметра выходит за пределы указанного диапазона, замените G12 Топливный насос. |
Проверить наличие бесконечного сопротивления между каждой клеммой и корпусом топливного насоса G12.
⇒ | Если указанное значение не выдерживается, заменить топливный насос G12. |
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
• | Замена топливного насоса высокого давления |
• | Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM |
Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0090
Для надлежащего диагностирования данной ошибки потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P0090?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Источник
Как сбросить ошибку?
Есть несколько вариантов сброса кода из памяти блока управления:
- С помощью компьютера. Пользователю необходимо произвести проверку блока управления на предмет неисправностей с использованием ноутбука и специального софта. После выполнения тестирования программа предложит удалить коды неполадок из памяти компьютера.
- Отключив минусовую клемму от аккумулятора. В отличие от других транспортных средств, где отсоединение можно выполнить на несколько секунд, в случае с Пежо отключать клеммный зажим нужно минимум на несколько часов.
- Код ошибки пропадет самостоятельно после устранения проблемы. Блок управления через несколько циклов запуска должен выполнить диагностику всех систем транспортного средства. Если вышедшее из строя устройство или поврежденные провод будут заменены, микропроцессор определит это.
Шаг 6
Убедитесь, что все коды сброшены, и проведите пробную поездку на автомобиле с помощью соответствующего сканера, подключенного для регистрации давления топлива при изменении нагрузки / скорости двигателя. Если сканер не может отслеживать потоки данных в режиме реального времени, повторно протестируйте давление топлива после тест-драйва и отсканируйте систему, чтобы увидеть, вернулся ли код.
В маловероятном случае, когда код не исчезнет, возможно, что имеется кратковременная неисправность, которую, возможно, придется допустить ухудшение, прежде чем можно будет сделать точный диагноз и устранить неисправность. Это, очевидно, относится только к транспортным средствам, которые все еще могут управляться.