P2509

Практикум по определению кодов ошибок на Cummins

Пришло время разобраться, как это работает на практике. Предположим, что необходимо определить на двигателе Каменс 14 коды ошибок. Во время езды загорелся красный индикатор, сигнализирующий о том, что нужно срочно остановить работу двигателя, выяснить и устранить причину возникшего сигнала тревоги.

Остановив двигатель, нужно переключить ключ зажигания на положение 1. Затем нажать на клавишу диагностики. Желтый индикатор мигнул один раз, сообщив, что есть ошибка. Далее считаем мигания красного индикатора: два подмигивания, пауза, одно подмигивание, пауза, четыре подмигивания и вспышка желтого индикатора. Затем мигания красного индикатора повторяются сначала. И так три раза. Это говорит о том, что в двигателе возникла ошибка под кодом 214.

С помощью таблицы, приведенной в инструкции по эксплуатации двигателя, определяем, о чем говорит ошибка 214. В таблице указано, что данный код свидетельствует о том, что масло в системе нагрелось до критической температуры.

Пока масло не остынет, продолжать путь будет запрещено. Когда неисправность устранена, ошибка становится неактивной и на приборной панели горят красная и желтая лампы одновременно. Это говорит о том, что активных кодов ошибок двигателя Cummins нет.

Важно знать, что код каждой ошибки повторяется три раза. Это сделано для того, чтобы оператор мог успеть его прочитать и перепроверить

Затем, если ошибок несколько, будет показан код следующей ошибки. Чтобы выйти из режима самодиагностики, следует отжать клавишу диагностики и выключить зажигание.

Также, не разобравшись с кодами, не следует предпринимать никаких дальнейших действий по ремонту двигателя. Для того чтобы точно понять значение прочитанного кода, необходимо постоянно обращаться за подробным описанием к паспорту двигателя Cummins.

Diagnostic and Repair Procedures

Special note for Dodge/Ram Cummins diesel owners: There is a technical service bulletin (TSB), number 18-001-07 that may apply to your 2006-older truck that will fix it. The fix for that bulletin is to reprogram the PCM. You may also see the «check gauges» warning lamp and have a P2502 and/or P2503 DTC along with this one.

Test the batteries for charge. Use a voltmeter and place the probes on both terminals. A fully charged battery will display about 12.75 volts. If the batteries are lower than 12 volts charge the batteries before proceeding. It is pointless to check a discharged battery.

Checking battery voltage using a digital voltmeter:

In the case of dual batteries, if one battery is notably lower than the other battery, it is probably bad. To clarify, the low battery is not taking a charge at the same rate and probably has a bad cell or two. If the caps are removable take them off. Look at the water level in all cells. If one or more are lower than the adjacent cells the odds are the cells are bad.

With a hydrometer check all the cells. Good cells will have 12.60 specific gravity. If all cells are equal but low, a discharged battery is indicated. If one or more are lower than 12.60 the cells have shorted and the battery is bad.

If a hydrometer is not available, use a voltmeter across the terminals of the freshly charged batteries. Attempt to start the engine and make note of the voltage drop on both batteries. If the voltage drops below 10.5 volts, the battery is bad. In 32-degree temperatures the voltage should be no less than 9.5 volts.

If the battery (batteries) won’t take a complete charge they are bad. If they are bad under any of the above circumstances replace them. But that’s not the end of the story. Why are they discharged or bad is the next question to answer.

  • Check all cables on the batteries for looseness and corrosion. If the batteries took a charge there is either a drain or a bad cable. Check the battery terminals and follow the cable to its end. Make sure they are tight and the ground is secure and clean.
  • Look for broken insulation with exposed and corroded wires.
  • Start the engine and use the voltmeter to check the voltage at the battery terminals. If the voltage is less than 13.5 or more than 15 volts the regulator is bad in the alternator. Shut the engine down and replace the alternator. If the voltage was 13.5 or better and less than 15 volts proceed to the next check.
  • Check for parasitic drain. This test requires a test light and voltmeter. Remove the negative terminal on one of the batteries. Make sure to turn everything off including the glove box light. The doors must be closed and no circuits working.
  • Wait 15 minutes for all the systems to go to sleep. Place the voltmeter on amps and install one of the test light probes on the battery negative and the other wire on the red ammeter probe.
  • Install the black ammeter probe on a good ground. There should be less than 30-miliamps draw. If it is less stop here. If the draw is higher disconnect the electrical clutch fan 6-pin connector and see if the draw dropped, if it does replace the clutch fan. If not reconnect the connector and disconnect the opposing battery negative cable.
  • Remove the red battery cable from the rear of the alternator. Recheck. If the drain drops, one of the diodes is leaking in the alternator. Replace the alternator. If not reconnect the alternator and the negative battery cable to the other battery.
  • Check the ECU connections assuming everything else is good yet the batteries are draining. To check the ECU look in the underhood fuse block and remove the fuse to the ECU and recheck. If the draw drops the ECU connectors or computer itself is bad. If no draw was observed replace the fuse. Remove the test light and volt/ammeter.
  • Systematically remove one fuse at a time and check the fuse terminals with the ammeter. Any circuit with excessive draw is the defective circuit or component.

Распознавание кодов ошибок двигателя Cummins с помощью индикаторов

Существует достаточно много автомобилей, на которых установлены двигатели Cummins, не оборудованных цифровым дисплеем, на котором сразу появлялся бы код ошибки. Поэтому необходимо знать порядок действий при работе с системой самодиагностики.

При загорании светодиода, свидетельствующего о возникновении ошибки, особенно если речь идет о красном сигнале, необходимо уточнить, о какой именно ошибке двигателя Каменс идет речь. Для этого на дизелях Cummins предусмотрен стандартный алгоритм снятия кода ошибки.

Итак, на приборной панели загорелся красный, желтый или зеленый цвет. Узнать код неисправности можно следующим образом.

Первым делом нужно повернуть ключ зажигания в положение 1, при котором подсвечена панель управления. Рядом с индикаторами находится клавиша, которая запускает процесс самодиагностики, обозначенная соответствующей надписью. Ее нужно нажать, чтобы код ошибки начал сниматься.

Код ошибки показывает красная лампа количеством миганий через паузу. Каждый сигнал об ошибке начинается с однократного мигания желтого светодиода. Такой же однократный сигнал желтой сигнальной лампы говорит об окончании воспроизведения кода ошибки.

Коды ошибок, свидетельствующих о проблемах с двигателем

  • Р0171 – Р0172 – в двигатель поступает слишком обогащенная или бедная смесь.

  • Р0173 – возможна утечка горючего из топливной системы.
  • Р0174 – Р0175 – эти коды ошибок повторяют первые в этом списке, свидетельствующие о поступлении в двигатель некорректной смеси.
  • Р0215 – поломка соленоида, включающего мотор. Ошибка, как правило, возникает при проблемах с запуском, троении двигателя при выключении. В случае возникновения соленоид стоит заменить.
  • Р0216 – код, свидетельствующий об обрывах или коротком замыкании в цепи контроля периодичности впрыска топлива в двигатель. Более тщательная диагностика сводится к полной проверке цепи.
  • Р0217 – сигнал о повышенной температуре двигателя. Может свидетельствовать об ухудшении состояния антифриза.
  • Р0218 – повышенная температура в трансмиссии, ведущая к неверной работе коробки переключения передач.
  • Р0219 – работа двигателя при слишком повышенных оборотах.
  • Р0243 – Р0246 – перебои в работе первого (А) соленоида затвора выхлопа или передача некорректного сигнала от устройства в компьютер.
  • Р0247 – Р0250 – второй (В) соленоид выхлопных газов дает сбой. Как и в предыдущем случае устройство подлежит замене.
  • Р0251 – Р0255 – сообщение о перебоях в функционировании насоса впрыска первой турбины. Требуется более детальная диагностика цепи на предмет обрывов и замыканий.
  • Р0256 – Р0260 – сбои в работе насоса второй турбины, свидетельствующие о поломке или передаче неверного сигнала датчиком.
  • Р0261 – Р0296 – проблемы в работе форсунок, которые могут выражаться в некорректной работе драйвера форсунки, обрыве или замыкании электрической цепи. Для уточнения проблемы проводится диагностика цепи, а затем, если не выявлены неисправности, проверяется работоспособность всех форсунок для обнаружения неработающей, которую нужно заменить.
  • Р0300 – единоразовые или систематические пропуски зажигания.
  • Р0301 – Р0312 – в одном из цилиндров выявлены пропуски зажигания.
  • Р0410 – бортовой компьютер выявил проблемы в системе вторичной подачи воздуха, возможно связанные с утечкой.
  • Р0410 – Р0417 – свидетельство поломки клапана вторичной подачи воздуха и некорректной подаче смеси.
  • Р0420 – перебои в функционировании системы катализаторов.

Ошибка P2509

Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Как вы устраняете неисправность кода P2509?

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: Хотя может возникнуть необходимость отсоединить клеммы аккумулятора или разъемы проводки во время процедуры диагностики для кода P2590, непрофессиональным механикам рекомендуется НЕ отсоединять ЛЮБУЮ проводку, если не установлено одобренное устройство для экономии памяти, чтобы поддерживать критические системы включенными во время работы. аккумулятор или другая проводка отсоединены

Невозможность установить устройство, сохраняющее память, может (и почти наверняка) приведет к потере PCM жизненно важной памяти или программ

Также обратите внимание, что в этом случае PCM потребует перепрограммирования, которое иногда может выполнять только дилер. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Все производители предъявляют особые требования / процедуры тестирования, когда речь заходит о проверке целостности системы электропитания PCM на своих изделиях. Например, в некоторых приложениях напряжение, которое поступает на PCM, не может быть проверено между клеммой, на которой оно входит в PCM, и отрицательным зарядом батареи или массой. Во многих случаях необходимо проверять напряжение между клеммой «под напряжением» в разъеме и другой клеммой в разъеме, поэтому убедитесь, что имеющаяся у вас схема распиновки относится к разъему PCM на конкретной модели, с которой вы работаете. и что у вас есть полное понимание цепей, которые вы тестируете в любой момент.

Установка зонда в неправильную клемму может привести к серьезному повреждению PCM, а также других частей электрической системы, поэтому будьте предельно осторожны при проверке любого электрического значения в разъеме PCM.

Шаг 4

Когда вся соответствующая проводка будет идентифицирована и полностью доступна, убедитесь, что зажигание находится в положении «ВЫКЛ», и подождите, пока все контроллеры, которые снабжают аксессуары и / или системы с задержкой питания (электрические стеклоподъемники, фары и т. Д.), Не войдут в « режим сна. Во многих случаях задержанное питание этих систем направляется через PCM, и тестирование источника питания PCM до деактивации всех соответствующих контроллеров может привести к вводящим в заблуждение, неправильным или сбивающим с толку показаниям.

НОТА: Имейте в виду, что даже при выключенном зажигании и отключении всех контроллеров будет происходить постоянный ток утечки. Это нормально, так как и PCM, и радио требуют постоянного тока, чтобы сохранить их память. Однако этот сток измеряется в десятках миллиампер, и он никогда не должен превышать значения, указанного в руководстве. Если допустимое значение превышено, причиной почти всегда является короткое замыкание на Bat +, и это необходимо устранить, прежде чем продолжить процедуру диагностики для P2509.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P2509 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.

Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики. Проверьте заземляющие соединения между аккумулятором и двигателем, а также между аккумулятором и кузовом на предмет коррозии или плохого контакта.

Теперь найдите начальную точку цепи питания PCM. Обычно это переключатель зажигания, поэтому используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить напряжение в этом проводе или клемме. Сравните полученные показания со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение.

Если код сохраняется, но подача питания до выключателя зажигания и от него, находится в пределах указанного диапазона

Обратите внимание и протестируйте подачу питания к блоку предохранителей, а затем к разъему PCM. Если обнаружены отклонения, произведите необходимый ремонт

Чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.

Средства диагностики двигателя Cummins

Кроме интегрированной системы самодиагностики дизельного двигателя, можно использовать различные фирменные приборы и программы, обеспечивающие точное определение неисправности мотора.

Одним из таких средств является диагностический комплект Cummins Insite. На нем установлено программное обеспечение, позволяющее диагностировать системы управления двигателем Cummins.

Подробные описания кодов ошибок, выдаваемых данным оборудованием, например, Cummins Insite ошибка 100, можно отыскать в руководстве пользователя, либо на официальном сайте Cummins в Интернете.

Данный прибор предназначен для работы со всеми двигателями производства Cummins, которые оснащены системами бортовой диагностики.

Шаг 6

Если вы уверены, что батарея или батареи, а также все положительные / заземляющие соединения находятся в идеальном состоянии, обратитесь к руководству, чтобы определить начальную точку цепи питания PCM. Обычно это происходит при включении зажигания, поэтому с помощью цифрового мультиметра проверьте напряжение в этом проводе или клемме, следуя указаниям в руководстве. Сравните полученное значение со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение. Повторите испытание после завершения ремонта, чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.

ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Это напряжение должно оставаться стабильным, когда ключ шевелится в выключателе; однако не включайте зажигание. Если напряжение, выходящее из замка зажигания, меняется при повороте ключа, переключатель почти наверняка неисправен, и его замена должна решить проблему.

ЗАМЕТКА 2: Имейте в виду, что замена ключа зажигания в некоторых приложениях может быть сложной задачей, поэтому НЕ пытайтесь сделать это, если вам не совсем подходит идея частичной разборки рулевой колонки и / или приборной панели.

What does that mean?

This is a generic powertrain code, which means it covers all makes supporting OBD-II protocol. However, specific troubleshooting steps will vary depending on the vehicle.

The generic trouble code P2509 power input signal intermittent refers to an engine with an intermittent electrical signal to the Electronic Control Module (ECM) otherwise also known as a PCM or Powertrain Control Module.

The signal is not constant and within parameters with the ignition key turned off. For one reason or another the voltage from the batteries is either low, is dropping due to a power drain or there is a bad connection.

A small amount of parasitic draw in the range of 30 milliamps or less is normal after all the computer have gone to sleep or timed out. The ECM memory and the radio memory are responsible for this, but it is insignificant and will not effect battery performance.

This code seems most common on Dodge & Ram diesel trucks. Technical service bulletins for the Dodge/Ram Cummins diesel engine also conclude that an overcharge or undercharge condition will also contribute to the setting of this code and the corresponding symptoms.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: