На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2002 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW (БМВ E70)
- Chevrolet
- Dodge
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Сиерра, Транзит, Фокус)
- GMC
- Hyundai (Хендай Н1, Санта фе, Туксон, ix35)
- Isuzu
- Kia (Киа Соренто, Соул, Спортейдж)
- Lexus
- Mercedes (Мерседес Виано, c200, gl350, w203)
- Nissan (Ниссан Навара, Патфайндер, Х-Трейл)
- Renault
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
- Toyota (Тойота Авенсис, Рав4, Хайс)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
- Volvo (Вольво v50)
С кодом неисправности Р2002 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2003, P2008, P203D, P244A, P2453, P2454.
Диагностические шаги и возможные решения
Решения несколько ограничены, поскольку DPF не является дефектным, а только временно забит частицами из сажи. Если свет горит и установлен код P2002, воспользуйтесь процессом устранения, начиная с визуального осмотра.
Осмотрите DPF на блоке № 1 на предмет ослабления соединений со стороны двигателя, где он крепится к выхлопной трубе.
Осмотрите датчики перепада давления, расположенные спереди и сзади DPF (блок 1). Ищите обгоревшие провода, ослабленные или корродированные разъемы. Разъедините разъемы и найдите погнутые или корродированные контакты. Убедитесь, что провода датчика не касаются DPF. Запустите погрузчик и поищите утечки на агрегате или вокруг него.
Если все в порядке с указанными выше действиями, то проехать на грузовике примерно 30 минут на скоростях по шоссе, чтобы повысить температуру выхлопных газов, достаточную для регенерации сажевого фильтра. Лично я обнаружил, что работа двигателя на холостом ходу при 1400 об / мин в течение примерно 20 минут дает те же результаты.
Если проблема все еще сохраняется после езды на скоростях по шоссе, лучше всего отнести ее в магазин и попросить их поместить на диагностический компьютер, такой как Tech II. Это не дорого, и они могут наблюдать за датчиками и ЭБУ в режиме реального времени. Они могут видеть сигналы от датчиков и проверять, пытается ли ЭБУ на самом деле процесс регенерации. Плохая часть выявляется быстро.
Если вы в основном ездите по городу и это повторяющаяся проблема, есть другое решение. Большинство магазинов могут перепрограммировать ваш компьютер, чтобы предотвратить процесс регенерации за несколько секунд. Затем удалите PDF-файл и замените его прямой трубкой (если это разрешено в вашей юрисдикции). Задача решена. Однако не выбрасывайте DPF, он стоит больших денег, если вы продадите его или вам понадобится в будущем.
ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые модификации, такие как комплекты «забора холодного воздуха» (CAI) или комплекты выхлопной системы, могут вызвать этот код и также могут повлиять на гарантию производителя. Если у вас есть такая модификация и этот код, верните запасную часть на место и посмотрите, не исчезнет ли это код. Или попробуйте обратиться к производителю комплекта за советом, чтобы узнать, известна ли это проблема.
Диагностика и решение проблем
Приступая к устранению ошибки P2002 нужно понимать, что скорее всего DPF не является дефектным, а только временно забит частицами из сажи. Поэтому необходимо начать процесс устранения ошибки с визуального осмотра.
Осмотрите DPF на блоке №1 на предмет ослабления соединений со стороны двигателя, где он крепится к выхлопной трубе. Также визуально проверьте датчики перепада давления, расположенные спереди и сзади DPF (Банк 1).
Ищите обгоревшие провода, ослабленные или корродированные разъемы. Разъедините разъемы, контакты не должны быть погнутые или корродированные. Убедитесь, что провода датчика не касаются сажевого фильтра. Запустите двигатель и проверьте утечки на DPF или вокруг него.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2002 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW (БМВ E70)
- Chevrolet
- Dodge
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Сиерра, Транзит, Фокус)
- GMC
- Hyundai (Хендай Н1, Санта фе, Туксон, ix35)
- Isuzu
- Kia (Киа Соренто, Соул, Спортейдж)
- Lexus
- Mercedes (Мерседес Виано, c200, gl350, w203)
- Nissan (Ниссан Навара, Патфайндер, Х-Трейл)
- Renault
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
- Toyota (Тойота Авенсис, Рав4, Хайс)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
- Volvo (Вольво v50)
С кодом неисправности Р2002 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2003, P2008, P203D, P244A, P2453, P2454.
Источник
Диагностика и решение проблем
Приступая к устранению ошибки P2002 нужно понимать, что скорее всего DPF не является дефектным, а только временно забит частицами из сажи. Поэтому необходимо начать процесс устранения ошибки с визуального осмотра.
Осмотрите DPF на блоке №1 на предмет ослабления соединений со стороны двигателя, где он крепится к выхлопной трубе. Также визуально проверьте датчики перепада давления, расположенные спереди и сзади DPF (Банк 1).
Ищите обгоревшие провода, ослабленные или корродированные разъемы. Разъедините разъемы, контакты не должны быть погнутые или корродированные. Убедитесь, что провода датчика не касаются сажевого фильтра. Запустите двигатель и проверьте утечки на DPF или вокруг него.
Техническое описание и расшифровка ошибки P2002
Код неисправности P2002 связан с эффективностью сажевого фильтра и относится к устройству контроля за выбросами. Сажевый фильтр устанавливается на дизельные автомобили с 2007 года выпуска, предназначен для устранения сажи, выделяемой из выхлопных газов.
Дизельный сажевый фильтр (DPF) улавливает и накапливает выбросы твердых частиц, которые образуются при движении автомобиля в условиях низкой нагрузки. Когда автомобиль движется в условиях высокой нагрузки, модуль управления двигателем (ECM) подает команду на дополнительный впрыск топлива.
Это увеличивает температуру DPF до 450 — 600 °С, чего достаточно для полного сгорания и очистки фильтра без вредных выбросов в атмосферу. Этот процесс называется регенерацией DPF который обычно происходит автоматически каждые 400-1000 километров.
По мере того, как DPF собирает выбросы твердых частиц, сопротивление потоку выхлопных газов постепенно увеличивается, что приводит к постепенному увеличению перепада давления. В определенный период должен запустится цикл регенерации DPF, но только при подходящих условиях.
Если условия недостаточны для цикла регенерации DPF, сажевый фильтр просто продолжает собирать выбросы. Но нужно понимать, что сажевый фильтр имеет определенную емкость, которую ECM продолжает контролировать.