Горючие газы заменители ацетилена. водород, пары бензина и керосина, пропан-бутановая смесь, природный газ

Что такое адсорбер и зачем он нужен?

Адсорбер — автомобильная система-улавливатель выходящих из бака бензиновых паров. Когда двигатель работает, испарения перенаправляются в систему впускного коллектора. Если двигатель заглушен, некоторую их часть улавливает сепаратор, вновь направляя в бак, а остальное поступает в адсорбер с последующей нейтрализацией.

Адсорбирующая система является большим фильтром, улавливающим лёгкие углеводородные соединения. Адсорбер должен соответствовать экологическим стандартам ЕВРО-2, которые подразумевают недопустимость попадания в окружающую среду загрязняющих ее бензиновых паров транспортного средства. По этим же стандартам исключается проникновение даже небольшого количества вредных соединений в салон машины.

Когда кипит бензин

Температура кипения бензина, реализуемого сегодня на заправках, составляет +80 °C, но с возможной разбежкой ±30 °C. По другим данным разбег составляет от +33 до 205 °C. Конкретное значение зависит от составляющих топлива.

За точку начала закипания отвечают легкие фракции. Они чрезмерно разогреваются, отделяются от тяжелых и переходят в газообразное состояние. Легкие фракции объединяют одним термином – «рабочая фракция». Она определяет длительность прогрева и смену режимов двигателя.

Обратите внимание! Легкие фракции при кипении вызывают пробку в карбюраторе, из-за чего летом в чрезмерную жару приходится останавливаться, чтобы образовавшиеся газы вновь перешли в жидкое состояние и устранили пробки. За точку конца кипения ответственны уже тяжелые фракции

Здесь наблюдаются более высокие температуры. При них тяжелые фракции неравномрно распределяются по двигателю. Они не сгорают полностью, из-за чего на оседают на цилиндрах. Масло смывается, образуется нагар, остается небольшое количество отложений, которые сокращают срок службы деталей. На фоне этого начинает расходоваться больше топлива и уменьшается ресурс двигателя в целом

За точку конца кипения ответственны уже тяжелые фракции. Здесь наблюдаются более высокие температуры. При них тяжелые фракции неравномрно распределяются по двигателю. Они не сгорают полностью, из-за чего на оседают на цилиндрах. Масло смывается, образуется нагар, остается небольшое количество отложений, которые сокращают срок службы деталей. На фоне этого начинает расходоваться больше топлива и уменьшается ресурс двигателя в целом.

Чтобы этого избежать, температуру распределения бензиновой смеси по цилиндрам ограничивают. Оптимальным показателем считают 180 °C, которые закреплены государственными стандартами. Уменьшение этого значения хоть и улучшает качество топлива, повышает устойчивость к детонации и конденсации, в то же время увеличивает вероятность изменения свойств топлива со временем.

Температура кипения бензина АИ-95 та же, что и для АИ-92, поскольку они имеют почти одинаковые характеристики в отношении испарения, сгорания и кипения.

Когда бензин вспыхивает

Под температурой вспышки бензина понимают порог, при котором он может воспламениться в присутствии рядом источника огня. Показатель вычисляют по следующей схеме:

  1. Берут небольшую открытую емкость с топливом.
  2. Начинают нагревать без использования открытого огня.
  3. При каждом повышении на 1 °C над топливом проводят источником огня.
  4. Когда топливо загорается, замечают, при каком количестве градусов это произошло.

Таким образом, температура воспламенения бензина равна значению, при котором в воздухе достигается концентрация паров топлива, вызывающая возгорание топлива под влиянием огня. Обычно эта концентрация составляет 70-120 г/м3. Температура вспышки бензина АИ-92 несколько меньше, чем у АИ-95. Это связано с прямой зависимостью от октанового числа.

Бензин – один из самых пожароопасных нефтепродуктов. Он может загореться при значениях от -43 до -39 °C. Температура самовоспламенения – несколько иной показатель, определяемый как начало горения при контакте с кислородом без внешних источников пламени. В среднем она составляет +246 °C, но в зависимости от углеродного состава может варьироваться от +200 до +500 °C.

Почему аДсорбер, а не аБсорбер?

В переводе с латыни «sorbeo» — поглощать что-либо. Речь о поглощении чем-то (жидкость или твердое тело) чего-то (запах, жидкость, и т. д.) из окружающей среды.

Адсорбция — это накопление чего-то на поверхности сорбента твердым телом, а абсорбция — это полное поглощение сорбентом чего-либо. То есть, по сути своей и адсорбер, и абсорбер — очень похожи и выполняют практически одну и ту же функцию просто немного по-разному. Система, в которую входит адсорбер, называется системой улавливания паров бензина (от анг. EVAP — Evaporative Emission Control), главной задачей которой является улавливание паров бензина и предотвращение попадания их в атмосферу.

Лечение

Лечение отравления бензина проводится в дезинтоксикационном отделении.

Пострадавшему назначают дезинтоксикационную терапию – внутривенные вливания физрастворов, растворов глюкозы и так далее. При необходимости промывают желудок, вводят вазелиновое масло, дают адсорбенты. Также назначают симптоматическое лечение – препараты, направленные на поддержание работы сердца, печени, почек и других органов.

Что делать, если надышался бензином ребенок? В этом случае правила оказания первой помощи такие же

Но в случае отравления детей дошкольного и младшего школьного возраста крайне важно сразу же обратиться за медицинской помощью, так как у детей могут возникнуть тяжелые последствия интоксикации через несколько часов после вдыхания паров – у них может резко ухудшиться состояние из-за воздействия токсинов на головной мозг и внутренние органы

Также опасно хроническое отравление бензином. Оно может стать причиной развития энцефалопатии, заболевания легких, почек или печени.

Влияние паров бензина на организм человека в подростковом возрасте особенно опасно. Последствием токсикомании могут стать ожоги дыхательных путей, воспаление легких, цирроз печени, патология сердечно-сосудистой системы, новообразования легких, опухоли желудочно-кишечного тракта. Самой большой опасностью для подростков является риск повреждения нервной системы, так как эти последствия являются необратимыми. Даже после нескольких месяцев употребления бензина у подростков значительно снижается интеллект, ухудшается память, зрение, возникают судороги.

Изготовление установки для получения газа

В крышках необходимо проделать по паре отверстий. Сделать это можно обычными ножницами.

Отверстия должны быть по диаметру шланга, который будет через них проходить.

Вставляем трубки. Одна входит в крышку на 2-3 сантиметра.

А другая на длину имеющийся бутылки.

Хорошо проклеиваем трубки в крышках горячим клеем с обеих сторон.

В первой бутылке будет бензин. Длинная трубка, которая лежит на дне это вход воздуха, маленькая — это выход и он подключен к бутылке с водой, к тому шлангу который лежит на дне. А маленький шланг их бутылки с водой это выход конфорки.

Основной «реактор» готов.

Наливаем в первую бутылку бензин до половины, в другую воду, так же до половины.

К длинной трубке, которая лежит в бензине, подключаем воздушный насос.

К короткому концу, который выходит из бутылки с водой подключаем газовую конфорку.

Температурные пределы взрываемости нефтепродуктов в воздухе

Нефтепродукты

Температурные пределы взрываемости, °С

Нефтепродукты

Температурные пределы взрываемости, °С

нижний

верхний

нижний

верхний

Бензины автомобильные

-39

-7

Дизельное топливо Л

69

119

Бензины

Авиационные

высокооктановые

-27

-4

Дизельное топливо 3

Мазут флотский

62

106

100

145

Топливо Т-1

25

57

Масла

автомобильные

 154

 193

Топливо Т-2

-25

18

Масла

авиационные

228

254

Понятия «взрываемость» и «взрывоопасный» требуют некоторого пояс­нения.

Взрывоопасными веществами считают те, которые способны к взрывча­тому превращению под действием мощного инициирования. Взрывчатое превращение — процесс быстрого физического или химического преобразования, сопровождающийся переходом потенциальной химической энергии в тепловую, которая преобразуется в механическую работу движения образующихся газов. Способность химических веществ к взрывчатым превращениям определя­ется их экзотермичностью, высокой степенью и скоростью газообразования.

Нефтепродукты — горючее, масла и специальные жидкости не являются взрывчатыми веществами. Они не взрываются от капсюля детонатора, под действием ударной волны и от трения.

Однако при смешении паров нефтепродуктов с воздухом возможно обра­зование взрыво-, пожароопасных смесей, воспламенение и горение которых, особенно в замкнутых объемах носит взрывной характер по скорости рас­пространения пламени и давления.

Взрыво-, пожароопасные свойства товарных нефтепродуктов зависят от химического и углеводородного состава продуктов, что связано с химичес­ким составом сырья и технологией производства. Поэтому ха­рактеристики свойств в численном выражении отличаются для различных производств.

Неотложная помощь при отравлении

Пострадавшему требуется профессиональный осмотр и лечение, но до приезда скорой следует оказать первую помощь

Важно не растеряться (хотя данное зрелище не для слабонервных) и предпринять такие шаги:

  1. Вывести его из помещения на свежий воздух.
  2. Если больной в коме, не дышит или дыхание у него нарушено, уложить на бок, чтобы не запал язык и он не захлебнулся рвотой. Сделать искусственное дыхание, дать кислородную подушку.
  3. Обильно напоить теплым питьем, не холоднее 40℃, чтобы токсины быстрее выводились. Укутать одеялом, так как организму при интоксикации нужно тепло. Полезно поставить банки, горчичники.
  4. Желудок промыть 2–3 литрами воды. Ввести через зонд 70 г подсолнечного масла или раствор активированного угля.
  5. При рвоте дать 3 стакана содового раствора (0,5 ст. л. на 1 ст. воды). Если пострадавший бензин выпил, искусственную рвоту не вызывают: рвотные массы с топливом попадут в легкие и вызовут воспаление легких.
  6. Для снятия интоксикации дать внутрь энтеросорбент – активированный уголь (размельчить до 30 таблеток). Подойдут полисорб, энтеросгель, смекта.

Лечение

Лечение отравления бензина проводится в дезинтоксикационном отделении.

Пострадавшему назначают дезинтоксикационную терапию – внутривенные вливания физрастворов, растворов глюкозы и так далее. При необходимости промывают желудок, вводят вазелиновое масло, дают адсорбенты. Также назначают симптоматическое лечение – препараты, направленные на поддержание работы сердца, печени, почек и других органов.

Что делать, если надышался бензином ребенок? В этом случае правила оказания первой помощи такие же

Но в случае отравления детей дошкольного и младшего школьного возраста крайне важно сразу же обратиться за медицинской помощью, так как у детей могут возникнуть тяжелые последствия интоксикации через несколько часов после вдыхания паров – у них может резко ухудшиться состояние из-за воздействия токсинов на головной мозг и внутренние органы

Также опасно хроническое отравление бензином. Оно может стать причиной развития энцефалопатии, заболевания легких, почек или печени.

Влияние паров бензина на организм человека в подростковом возрасте особенно опасно. Последствием токсикомании могут стать ожоги дыхательных путей, воспаление легких, цирроз печени, патология сердечно-сосудистой системы, новообразования легких, опухоли желудочно-кишечного тракта. Самой большой опасностью для подростков является риск повреждения нервной системы, так как эти последствия являются необратимыми. Даже после нескольких месяцев употребления бензина у подростков значительно снижается интеллект, ухудшается память, зрение, возникают судороги.

Химическая стабильность

Рассматривая химические качества бензина, нужно делать основной акцент на то, как долго состав углеводородов будет неизменным, так как при долгом складировании более легкие компоненты исчезают, и эксплуатационные качества сильно снижаются.

В частности, остро проблема стоит тогда, если из бензина с минимальным октановым числом получилось горючее более высокой марки (АИ 95) методом добавления в его состав пропан или метана. Их антидетонационные качества выше, чем у изооктана, но и рассеиваются они моментально.

https://youtube.com/watch?v=0ur52ltkzKM

По ГОСТу химический состав топлива любой марки должен быть неизменным в течение 5 лет при соблюдении правил складирования. Но на деле часто даже только что приобретенное топливо уже имеет октановое число ниже заданного.

Виноваты в этом недобросовестные продавцы, которые добавляют сжиженный газ в емкости с горючим, время хранения которого истекло, и содержание не отвечает требованиям ГОСТа. Обычно к одному и тому же топливу добавляют различное число газа для получения октанового числа, равного 92 или 95. Подтверждением таких хитростей является резкий запах газа на АЗС.

Принцип работы дизельного двигателя с четырехтактным циклом

Первый такт — впуск, служит для наполнения цилиндра двигателя только воздухом. При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, происходит всасывание воздуха через открытый впускной клапан.

Второй такт — сжатие, необходим для подготовки к самовоспламенению паров дизельного топлива. При своем движении к верхней мертвой точке, поршень сжимает воздух в 18-22 раза (у карбюраторных в 8-10 раз). Поэтому в конце такта сжатия, давление паров дизельного топлива над поршнем достигает 40 кг/см2, а температура поднимается выше 500°С.

Третий такт — рабочий ход, служит для преобразования энергии сгораемого дизельного топлива в механическую работу. В конце такта сжатия, в камеру сгорания, через форсунку под давлением подается дизельное топливо, которое самовоспламеняется за счет высокой температуры сжатого воздуха. При сгорании дизельного топлива (взрыв паров дизельного топлива), происходит его расширение и увеличение давления паров. При этом возникает усилие, которое перемещает поршень к нижней мертвой точке и через шатун проворачивает коленчатый вал. Во время рабочего хода давление в цилиндре достигает 100 кг/см2, а температура превышает 2000°С.

Четвертый такт (выпуск отработавших газов) служит для освобождения цилиндра от отработавших газов. Поршень от нижней мертвой точки поднимается к верхней мертвой точке и, через открытый выпускной клапан, выталкивает отработавшие газы. При своем последующем движении вниз, поршень засасывает свежую порцию воздуха, происходит такт впуска, такт взрыва паров дизельного топлива — и рабочий цикл повторяется.

В двухтактном цикле рабочие ходы происходят вдвое чаще, и можно ожидать существенного повышения мощности по сравнению с четырехтактным циклом. На практике же это не удается реализовать.

От чего зависит t° вспышки паров нефтепродуктов?

Температурой вспышки является показатель, при котором воспламеняются пары топлива от открытых источников огня, наведенной искры или при высоком давлении. Данная величина зависит от:

  1. Температуры среды. Чем она выше, тем интенсивнее испаряемость, а значит плотность испарения. По этой причине емкости для хранения топлива заглубляют в грунт, что обеспечивает стабильность температуры.
  2. От химического состава. Большая доля легко летучих веществ и их свойство к само воспламенению усиливают порог вспышки.
  3. Уровень влажности. Чем выше, тем порог воспламенения паров больше. Доля воды в атмосфере также увеличивает осадку паров топлива. При этом, уровень влажности воздуха является вредным для топлива параметром.
  4. Тип топлива. Топливо имеет различную плотность и вязкость. Чем выше густота жидкости, тем выше температура воспламенения. Так бензин воспламеняется быстрее солярки, но в условиях нормального атмосферного давления.
  5. Давление. При высоком давлении испарения увеличивается температурный порог вспышки.

У различных видов топлива этот порог отличается:

  • сырая нефть — от -37 + 28 ℃, в зависимости от количества парафина в составе;
  • бензин, в зависимости от состава и колеблется от -37 до -7 ℃;
  • для дизельного топлива, температура вспышки начинается с + 15 ℃ и до + 60℃;
  • моторные масла воспламеняются при +130℃;
  • мазут от +60℃.

Температура вспышки может значительно меняться при колебании давления, упругости испарений.

Что такое бензин?

Этот пункт идёт первым, потому что он крайне важен для понимания вопроса. Забегая вперёд, скажем так: вы никогда не найдёте химической формулы бензина. Как, например, можно без проблем отыскать формулу метана или другого однокомпонентного нефтепродукта

Любой источник, который покажет вам формулу автомобильного бензина (не важно, будь то вышедший из оборота АИ-76 или наиболее распространённый сейчас АИ-95) однозначно заблуждается

Дело в том, что бензин – это многокомпонентная жидкость, в которой как минимум присутствует не менее десятка различных веществ и ещё больше их производных. И это только база. Перечень присадок, используемых в различных бензинах, в разные промежутки времени и для различных условий эксплуатации, занимает внушительный лист из нескольких десятков позиций. Поэтому невозможно выразить одной химической формулой состав бензина.

Краткое определение бензина можно дать такое: легковоспламеняющаяся смесь, состоящая из лёгких фракций различных углеводородов.

Можно ли убрать адсорбер? Плюсы и минусы отключения системы.

Адсорбирующая система — неотъемлемая составляющая современного транспортного средства. Исправно работающий фильтр не оказывает влияния на функционирование двигателя. Более того, он позволяет немного сэкономить на бензине, ведь задержанные топливные испарения не выбрасываются наружу, а сгорают в двигателе.

Можно ли пренебречь экологическими стандартами и убрать адсорбер из автомобиля? Сделать это возможно, и на работу автомобиля это никак не повлияет. С технической (но не экологической) точки зрения это даже лучше — пары из бака будут выходить прямо в окружающую среду, а без дополнительных банок, клапанов и трубок повысится надёжность авто.

Отключение адсорбера имеет и другие положительные стороны:

  • подкапотное пространство существенно освобождается, ведь система (особенно фильтр-банка) занимает много места;
  • исчезает известная проблема неустойчивой работы двигателя вхолостую;
  • появляется небольшая экономия средств за ненадобностью покупки нового адсорбера и клапана в случае их поломки.

При этом не следует забывать, чем грозит отключение адсорбирующей системы, а именно:

  • внутри автомобиля появится запах бензина, ведь пары частично будут идти в салон;
  • легкие углеводороды станут выбрасываться в атмосферу и загрязнять окружающую среду;
  • сам автомобиль (снаружи), возможно, тоже станет пахнуть топливом.

Про то, зачем нужен адсорбер, как он работает, и как его проверить, смотрите в следующем видео:

Адсорбирующая система — довольно простой, но полезный узел автомобиля. Техническое обслуживание этого элемента не является сложным или дорогостоящим, но при желании можно пойти вразрез с экологическими стандартами и отключить адсорбер, несколько повысив надёжность машины.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Сжигание жидких углеводородов с подачей перегретого пара

Внедрение: 2014 г.

В одноимённой статье учёных из Института теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН (г. Новосибирск) описан оригинальный лабораторный образец горелочного устройства, использующий «сажепаровый» режим сжигания дизельного топлива. Данный режим обеспечивает резкую интенсификацию горения жидких углеводородов за счет подачи в зону горения струи перегретого водяного пара. С применением метода цифровой трассерной визуализации исследовано поле скорости во внешнем факеле горелочного устройства. Успешно апробирован способ засева высокотемпературного реагирующего потока трассерами — микроскопическими частицами оксида кремния, образующимися в факеле при добавлении силиконового масла в жидкое топливо. На основе термопарных измерений с применением модуля АЦП LTR114 исследовано распределение температуры в факеле, установлено, что максимальная температура достигает 1500°С. На проточном калориметре проведены предварительные измерения тепловыделения при сжигании дизельного топлива в исследуемом режиме.

Рисунок 1. Схема горелочного устройства (а); горение дизельного топлива без подачи пара (б); установившийся сажепаровый режим горения (в).

Горелочное устройство состоит из цилиндрического корпуса 1 с топкой 2, топливопровода 3, воздуховодов 4, встроенного парогенератора 5 с форсункой 6 и камеры газогенерации 7. Парогенератор содержит бачок-испаритель 8, паросепаратор 9, пароперегреватель 10.

Рисунок 2. Вид огневого стенда, оснащенного системой измерения температуры с координатно-перемещающим устройством (КПУ).

Судя по фото, модуль LTR114 был применён в составе крейта LTR‑U‑1‑4 (примеч. от L‑Card).

Измерения поля температуры проводились в плоскости симметрии факела. Рабочий конец термопары помещался в различные точки внутри факела (согласно плану) при помощи автоматизированного КПУ. Сигнал с термопары через АЦП LTR114 (24 бита, 4 кГц) поступал на компьютер. Автоматизированный сбор данных, визуализация, первичная обработка и сохранение осуществлялись с помощью специально разработанной программы. Основное назначение этой программы: синхронизация КПУ и АЦП; управление автоматизированным перемещением измерительной системы; визуализация сигналов в абсолютных величинах в момент измерений; автоматизированный непрерывный сбор и сохранение данных в файл; одновременный синхронизированный запуск нескольких каналов. Последующая визуализация данных выполнялась в программе Origin.

Рисунок 3. Проточный калориметр, оснащенный измерительными приборами.

В калориметре вывод сигналов на компьютер осуществлялся с использованием АЦП LTR114. Сбор данных, их визуализация и экспорт проводились в программе LGraph2.

Рисунок 4. Распределение средней во времени температуры в факеле (а); фотография факела (б); распределение аксиальной компоненты средней скорости (в).

Результаты исследования горения дизельного топлива в автономном горелочном устройстве с подачей перегретого водяного пара свидетельствуют о том, что сажепаровый режим сжигания может быть эффективен при утилизации жидких углеводородов с получением тепловой энергии. Ключевая стадия процесса горения – паровая газификация продуктов разложения топлива – позволяет рассчитывать на достижение более высоких экологических характеристик по сравнению с технологиями сжигания, использующими повышенный расход воздуха. Новые данные могут быть использованы для верификации разрабатываемых физико-математических моделей изучаемого процесса.

Работа выполнена при финансовой поддержке Минобрнауки России, Программы Президиума РАН «Горение и взрыв», Программы совместных фундаментальных исследований СО РАН и НАНБ 2012-2014 гг., РФФИ (проект № 14‑08‑00177‑а).

Алексеенко С.В., Ануфриев И.С., Вигриянов М.С., Копьев Е.П., Шарыпов О.В. Сжигание жидких углеводородов с подачей перегретого пара // Труды шестой российской национальной конференции по теплообмену. – Москва. – 2014.

Источник

Признаки неисправности адсорбирующей системы.

Большинство проблем адсорбирующей системы возникает при неисправности электромагнитного клапана. Он открыт либо закрыт соответственно при запуске или остановке двигателя. Нормально работающий электромагнитный клапан никак не даёт о себе знать. Его неисправность, когда продувка системы не осуществляется, а давление в баке не сбрасывается, грозит серьёзными поломками других частей автомобиля.

Неполадки с адсорбером, как правило, сопровождаются следующими признаками:

  • через 5-10 минут после прогрева двигателя начинают «плыть» обороты;
  • при нажатии педали газа на холостом ходу при запущенном двигателе последний ведёт себя так, как будто заканчивается топливо, вплоть до полной остановки;
  • при движении автомобиль не развивает полную мощность, по ощущениям работает на 80-90% от максимальной;
  • датчик топливного бака показывает неверные данные, иногда может быть «полным» или, наоборот, «пустым»;
  • во время открытия бака во время заправки слышен свистящий звук, словно ёмкость всасывает воздух из окружающей среды;
  • присутствует явно завышенный расход бензина;
  • иногда при непрогретом моторе абсорбер стучит, звук легко спутать со стуком клапанов двигателя.

При наличии перечисленных выше признаков электромагнитный клапан необходимо проверить. Неисправный компонент следует заменить. Стоит деталь недорого и меняется достаточно легко даже своими силами.

Признаки неисправности адсорбирующей системы не всегда связаны лишь с неполадками электромагнитного клапана. Очень часто забивается непосредственно фильтр-банка с угольным порошком. Если необходимо, деталь меняют либо разбирают и чистят (сушат), восстанавливая её фильтрующие свойства.

Первая помощь

Если человек выпил бензин, нужно снизить действие ядовитых веществ. Для этого желудок немедленно промывают содовым раствором, пока из жидкости не уйдет специфический запах. После процедуры пострадавшему дают выпить 2 блистера активированного угля и ложку вазелинового масла.

Первая помощь человеку, утратившему сознание, начинается с облегчения выхода рвоты. Для этого пациента переворачивают на бок, голову располагают ниже туловища.

При остановке дыхания приступают к выполнению непрямого массажа сердца. Человека, отравившегося бензином, укладывают на спину, трижды надавливают на грудную клетку. До приезда неотложки пытаются восстановить дыхание.

Признаки отравления парами бензина, угарным газом, газом

Прежде всего вы должны знать, что если вы даже непродолжительное время вдыхаете пары бензина, вы можете:

1. Вызвать боли в голове.

2. Также «стук в висках», и « звон в ушах».

3. Кроме того, может наступить общая слабость и возможно быть головокружение.

4. Более того, пары бензина вызывают усиленное сердцебиение.

5. Может тошнить.

6. А если отравление сильное, то одолевает сон и все становится, как бы, безразлично.

Кроме того, считаются вредными газы из выхлопной трубы машины любого транспорта. Так как в них содержатся пары бензина, которые не полностью сгорели.

Также, в этом газе имеется состав различных химических соединений. Другими словами, это можно назвать угарным газом.

В чем отличия температуры горения и вспышки АИ-92?

Вспышка происходит от открытого огня, когда концентрация паров бензина достигает интервала 0,8–8 % по объему

Важно помнить, что горит именно паровоздушная смесь. Поэтому если концентрация бензина в воздухе меньше, то возгорания не произойдет по причине недостатка горючего вещества

Если же концентрация выше порогового значения, то для возгорания уже не будет достаточно кислорода.

Не стоит путать вспышку с самовоспламенением, при котором для детонации не нужен огонь.

Обычно температуру вспышки определяют лабораторным методом, при котором в емкость, расположенную над тиглем, наливают бензин. И начинают его нагревать. При каждом повышении температуры на 1 градус над емкостью зажигается источник пламени. Температуру вспышки фиксируют в момент, когда появляется огонь.

Вопреки расхожему мнению, температура горения бензина – это температура, которую создает топливо при сгорании. Она сильно зависит от того, в каких условиях горит бензин. Так, в двигателе температура достигает 900–1100 °С. В то время как при горении топлива на открытом воздухе она не превышает 900 °С.

Измерение удельного веса

Плотность топлива измеряется при помощи ареометров. Плотность дизтоплива измеряется ареометрами для нефтепродуктов, названия которых начинаются с букв АН, к примеру, таких как АНТ-1 или АНТ-2. Чем больший процент дизтоплива приходится на углеводороды, имеющие высокий удельный вес, тем больше плотность этой солярки. С одной стороны, при сгорании такого дизтоплива выделяется больше энергии, с другой, оно хуже испаряется, тяжелее поджигается и не сгорает в цилиндрах без остатка. Так как летом испарение и воспламенение происходит проще у летней солярки, удельный вес выше, чем у зимнего дизельного топлива.

Поскольку ГОСТ предписывает измерять плотность ДТ при температуре 20 ◦C, для правильного определения плотности нужно принести емкость с соляркой домой и дождаться, чтобы зимой она прогрелась, а летом остыла до +20 ◦C. Если же вам некогда ждать, можно измерить интересующий вас параметр и температуру ДТ, а после пересчитать каков будет результат при 20 ◦С. Для этого нужно знать, что уменьшение температуры солярки на 1 ◦C увеличивает ее удельный вес в среднем на 0,0007 г/см3. А увеличение температуры соответственно уменьшает плотность на туже величину.

На что влияет топливный адсорбер

При исправном поглотителе вы, скорее всего, даже не будете догадываться о наличии этого устройства. Но поскольку адсорбер в автомобиле отвечает за сброс давления в баке, за конденсацию бензиновых паров и повторное использование горючего, то вполне естественно, что его наличие позволяет уменьшить расход горючего и увеличить безопасность топливной системы в целом. Но всё меняется, если какая-то часть адсорбера начинает сбоить, или полностью отказывает. Чаще всего проблемы возникают с электромагнитным клапаном, но нередко происходит засорение полости фильтровальной камеры или трубопроводов. Понятно, что при этом адсорбер влияет на работу двигателя не самым положительным образом, поскольку естественный ток горючего нарушается. Давление в баке также может оказаться вне сферы контроля со стороны устройства, и это тоже не очень хорошо с точки зрения безопасности.

Водород

Водород H2 в нормальных условиях представляет собой горючий газ без цвета и запаха. Это один из самых легких газов, он в 14,5 раза легче воздуха. Водород способен образовывать в определенных пропорциях взрывоопасные смеси с воздухом и кислородом. Поэтому при сварочных работах необходимо строго соблюдать правила безопасности труда. Получают водород разложением воды электрическим током. К месту сварки водород доставляют в стальных баллонах в газообразном состоянии под давлением 15 МПа. Баллоны для водорода окрашивают в зеленый цвет. Водород, применяемый для сварочных работ, должен удовлетворять требованиям ГОСТ 3022-80. Водородно-кислородное пламя имеет синюю окраску и не имеет четких очертаний зон пламени, что затрудняет, его регулировку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: