Пассивная безопасность
Под понятием «пассивная безопасность» подразумевают комплекс эксплуатационных свойств автомобиля, обеспечивающих при возникновении ДТП исключение или хотя бы снижение тяжести травм водителя и пассажиров.
К ним относят демпфирующие способности передней и задней частей автомобиля, бамперов, а также боковую жесткость кузова, надежность запирания замков дверей, наличие ветрового стекла безосколочного типа.
Эти свойства обеспечиваются установкой энергопоглощающей рулевой колонки, установкой в салоне мягких накладок и подголовников, применением внутренних панелей салона и ручек органов управления, не имеющих выступающих (тем более жестких и острых) участков, оборудованием автомобиля ремнями безопасности.
Блокировка двигателя
Переходим к одной из важных возможностей сигнализации для автомобилей, блокировка двигателя.
При выборе автосигнализации обязательно обращайте внимание, чтобы блокировка двигателя была предусмотрена в выбранной вами модели. Обычно, когда срабатывается автосигнализация, сразу же и срабатывает блокировка двигателя
Обычно, когда срабатывается автосигнализация, сразу же и срабатывает блокировка двигателя.
Однако может быть предусмотрено, то, что двигатель блокируется и при выключенной сигнализации. Это указывает на то, что сигнализация для автомобиля имеет встроенную противоугонную систему, а может быть и иммобилайзер.
Блокировка двигателя может быть:
- Активной;
- Пассивной;
- Дистанционной.
Наиболее предпочтительной является пассивная блокировка, так как она работает постоянно, даже при отключенном питании.
Активная блокировка отключается при отсутствии питания, чем и могут воспользоваться злоумышленники.
Дистанционная блокировка..
Хотелось бы подробнее остановиться на дистанционной блокировке.
Дистанционная блокировка в большинстве случаев нашла свое применение в дорогих автомобилях представительского класса.
Не будем рассматривать принцип ее действия, так как это сейчас не наша тема, однако специалистами признанно, что в не дорогие отечественные автомобили, даже иномарки, установить дистанционную блокировку двигателя очень сложно, и толку от нее мало.
Какими бывают системы активной безопасности?
- Антиблокировочная. Дозирует торможение, разбивая его на несколько фрагментов, предотвращая полную блокировку колес и срыв автомобиля в юз. Позволяет достигнуть максимальной эффективности и безопасности торможения.
- Антипробуксовочная. Предотвращает проскальзывание ведущих колес при недостаточном сцеплении с дорогой
- Распределения тормозных усилий. Как правило, использует конструктивные элементы антиблокировочной системы. Позволяет распределять тормозные усилия между осями и/или колесами, помогая сохранить траекторию движения, снизить вероятность заноса при торможении на неоднородном дорожном покрытии и в поворотах.
- Помощи при экстренном торможении. Распознает экстренное торможение, как правило, по усилию и скорости нажатия на педаль тормоза. При необходимости, мгновенно увеличивает до максимума давление в тормозной системе, обеспечивая торможению максимальную эффективность.
- Электронной блокировки дифференциала. Активируется при пробуксовке одного из колес ведущей оси, подтормаживает его, обеспечивая увеличение на нем крутящего момента. Базируется на ABS.
- Динамической стабилизации. Включает в себя ранее перечисленные системы. Функция системы курсовой устойчивости: стабилизация движения при риске или потере управляемости.
Что такое системы безопасности превентивного действия?
На многих современных автомобилях некоторые из перечисленных активных и ассистирующих систем при помощи специального программного обеспечения объединяются в масштабные технические системы так называемой интеллектуальной превентивной безопасности.
Их задача заключается в предупреждении столкновения, предварительной подготовке тормозной системы к торможению, подготовке к активации некоторых систем пассивной безопасности, а также в автоматическом изменении скорости движения вплоть до полной остановки. К таким электронным помощникам относятся Collision Warning with Brake Support от Ford, Collision Warning with Auto Brake и City Safety от Volvo, Front Assist от Volkswagen и т.д.
Pandora DXL 4710
- Подключение по CAN-шине
- Обратная связь
- Возможность автозапуска
- Клонирование иммобилайзера
Одна из новых моделей в своем ценовом сегменте. Стоимость такой охранной системы на конец 2019 года — около 25 000 руб, и это далеко не топ. Что предлагает нам производитель за эти деньги?
Во-первых, простой монтаж практически в любой автомобиль с минимальным вмешательством в проводку через CAN-шину. В комплект входит как брелок с двусторонней связью, так и беспроводная метка. Система реагирует на удар, наклон, движение…
Во-вторых, предусмотрена возможность дистанционного пуска двигателя по таймеру ли команде со смартфона. Причем для этого не придется жертвовать штатным иммобилайзером — специальная технология позволяет выполнить обход программным путем (клонированием)
В Pandora DXL 4710 использован новый мощный GSM-модуль, который обеспечивает связь в сетях всех поколений, причем даже там, где «не ловят» мобильные телефоны. Одна сим-карта встроена в блок управления, поэтому ей не страшны вибрации, перепады температур и другие сложности. Есть и еще один слот под nanoSIM для установки карт пользователя.
Еще одна особенность системы — наличие модуля Bluetooth 5.0. По сравнению с более ранними версиями беспроводной связи, в пятом поколении увеличена скорость обмена данными и дальность соединения.
Несмотря на все «навороты», Pandora DXL 4710 имеет очень скромное энергопотребление. Даже пара месяцев простоя под охраной не разрядят аккумулятор.
Пассивная антенна
Пассивная – это та, которая состоит только из соединенных в одну общую конструкцию проводников и не использует дополнительного питания.
Никаких хитроумных микросхем, усилительных каскадов и прочего – просто изделие из стали, меди или алюминия, подсоединенное к экранированному кабелю и предназначенное для того, чтобы принимать из эфира сигналы. Принцип работы не менялся со времен Герца.
Для пассивной антенны характерны следующие особенности:
- Не предполагается подключения ни к чему, кроме принимающего устройства (для эфирного ТВ – приставки-ресивера стандарта DVB-T2 или телевизора с цифровым тюнером).
- Прием осуществляется исключительно за счет формы. Главное при этом, чтобы размеры отдельных элементов (вибраторов, проводников и пр.) были сопоставимы с длиной волны того диапазона, который нужно принять. Как раз поэтому для приема «цифры», которая транслируется в ДМВ, нужно устройство, размеры вибраторов которого измеряются считанными дециметрами.
Преимущества:
- Отсутствие внутренних наводок. Им просто неоткуда взяться: антенна честно превращает в идущий по кабелю сигнал только приходящие на нее электромагнитные волны.
- Простота и дешевизна конструкции. Самую простую, но при этом надежную модель пассивного типа можно собрать из подручных материалов: обрезков коаксиального кабеля, толстой проволоки, даже пивных банок.
- Легкость монтажа и настройки. Достаточно установить и направить на источник телесигнала, и начнется прием. Никаких подключений внешнего питания и настроек усилительного контура.
- Долговечность. Нет электроники – нечему перегорать или ломаться.
Недостатки:
- Ограниченная мощность. Качество передаваемого на приемник сигнала зависит от силы электромагнитной волны и коэффициента усиления самой антенны. Если телевышка далеко, пассивная конструкция не сможет послать на тюнер достаточно мощный сигнал. Именно поэтому такие модели редко используют на дачах.
- Требовательность к месту установки. Поскольку сигнал в ДМВ-диапазоне сильно глушится рельефом местности (холмами, горами, даже кривизной Земли) и строениями, пассивные антенны требуют высотного расположения. Иногда для того, чтобы уверенно принимать сигнал, потребуются мачты высотой в несколько метров.
Практичные советы по выбору сигнализации, чтобы она стала самой надёжной
Сигнализация современного образца – это набор проводов, датчиков, дополнительных систем блокировки и защиты. Если правильно подобрать такой комплект, автомобилист сможет не просто защитить своё транспортное средство, а и постоянно находиться в зоне комфорта. Чтобы выбрать самую надёжную сигнализацию, среди множества вариантов, автомобилисту следует учитывать следующие факторы:
- уровень популярности охранной системы среди автомобилистов;
- качество сборки основных элементов охранной системы;
- возможные параметры подключения и присоединения дополнительных защитных элементов;
- параметры внешнего вида сигнализации, благодаря которым её можно надежно спрятать;
- алгоритм настройки системы, постановки на режим охраны и разблокировки;
- наличие дополнительных защитных функций, элементов для комфорта.
Если человек знает, какой вариант будет для него оптимальным, стоит заниматься поисками такой охранной системы. Если автосигнализация является комфортной для пользователя, имеет дополнительные варианты охраны, её можно считать надёжной.
Разновидности злоумышленников
Если рассматривать преступников, посягающих на транспортные средства, то они делятся на несколько групп.
Шпана
Это наиболее безобидная группа. Наибольшим от них вредом являются снятые с машины колеса, если нет сигнализации. Преступники, относящиеся к этой группе, не будут рисковать даже подходить к автомобилю, так как при приближении к нему сработает сигнализация.
Автомобильные воры
Основной задачей этих преступников является завладение материальными ценностями, находящимися в салоне машины. Сам автомобиль им не интересен. В этом случае никакие средства защиты не смогут уберечь автомобиль от взлома.
Чтобы значительно уменьшить вероятность похищения ценностей из машины, нужно убрать их из салона, капот закрывать на замок, применяя систему защиты с использованием автономного питания, работая с пейджером, либо иммобилайзером.
Профессионалы
Способы похищения и изобретательность преступников этой группы не ограничены. В их арсенале есть разные средства: от гидравлических резаков и до код-сканеров. Они используют физическую силу, отнимают ключи у владельца автомобиля, применяют погрузчики и эвакуаторы.
Чтобы не позволить угнать личный автомобиль, нужно оборудовать его механической системой против угона. Одним из исполнений можно взять специальный блокиратор на коробку передач. Принцип действия такого устройства довольно простой – он блокирует переключение передач, и угонщик не сможет переключить их.
Кроме этого применяют блокиратор на рулевой вал. Нельзя наклеивать на кузов наклейку с маркой сигнализации от производителя. Необходимо завести для себя правило: брелок с ключами на машину не нужно держать в руках. При этом преступнику будет труднее определить модель и название применяемой вами сигнализации. Снимать машину с охраны нужно, только подойдя вплотную к автомобилю, при этом лучше, если рука будет находиться в кармане.
Обзор недорогих бюджетных сигнализаций
Перед рассмотрением конкретных устройств рассмотрим ТОП-5 производителей сигнализации в России:
StarLine. Один из первых производителей сигнализаций для автомобилей. Впервые марка Старлайн заявила о себе в 1988 году, а её дебютная система появилась в продаже спустя три года.
Pandora. В 2019 году компания Pandora праздновала своё 15-летие. И, стоит признать, за этот срок производитель сумел занять лидирующие позиции не только в России, но и в мире, что является поводом доверять данной фирме. Пандора является основным производителем в сегменте премиальных систем.
SCHER-KHAN. Начиная с 1998 года российский производитель Шер-Хан предлагает удобную и надёжную, недорогую и качественную сигнализацию для транспортных средств.
ALLIGATOR. Популярный американский производитель, который уверенно закрепился на мировом рынке сигнализаций. Так, по итогам 2018 года марка вошла в тройку лидеров по количеству продаж на территории России и стран СНГ.
Pantera. На российском рынке эта марка появилась в 2000-х, сразу же заняв свое место на рынке охранных устройств.
Особенности активной бас-гитары
Батарея и предусилитель
Предусилитель работает от встроенных 9-вольтовых батарей или 18-вольтовой системы. Без батареи вы не сможете играть на активном басу.
Некоторые бас-гитары имеют как пассивный, так и активный бас, что позволяет переключаться с одного типа на другой в зависимости от ситуации, в которой вы находитесь.
Выбор бас-гитар как с активными, так и с пассивными функциями был бы полезен басистам, которые всегда активны в исполнении и, возможно, не имеют возможности менять батарейки.
Управление обратной связью
Элементы управления обратной связью используются для уменьшения или увеличения звуков.
Звукосниматели
Это могут быть раздельные пикапы или один пикап. Как следует из этого термина, они “улавливают” вибрацию, создаваемую инструментом.
Регуляторы эквалайзера
Элементы управления эквалайзером на активном басу делятся на определенные частотные диапазоны, такие как высокий, средний и низкий. Они контролируют уровень высоких, низких или средних звуков и звуков с различных частот. Это позволит вам изменить свой бас, чтобы он звучал так, как вы хотите.
Выходной разъем
Выходной разъем – это физический разъем между бас-гитарой и усилителем.
Чтобы взглянуть на вещи в более широкой перспективе, вот плюсы и минусы активных бас-гитар.
Активный бас плюсы
- Тона могут быть сформированы так, как вы хотите.
- Обеспечивает большую гибкость в резке и повышении тонов.
- Лучший тональный контроль с различными вариантами управления.
- Меньше помех и шума от внешних источников.
- Можно использовать более длинные кабели, не беспокоясь о потере уровня сигнала.
- Благодаря наличию источника питания звуки могут перемещаться на большое расстояние без искажений звука.
- Повышает производительность, поскольку вы можете исследовать ряд разнообразных тональных ландшафтов в вашем сет-листе.
Активный бас минусы
- Больше схем и деталей означает больше вещей, которые могут со временем сломаться.
- Всегда убедитесь, что батареи полностью заряжены, особенно перед выступлениями.
- Если элементы управления установлены неправильно, они могут создавать нежелательный шум.
Рекомендуемый активный бас
Sterling by Music Man StingRay Ray35 – очень доступная и великолепно звучащая активная бас-гитара. Music Man – один из самых узнаваемых гитарных брендов. Этот бас имеет культовую форму StingRay, активный предусилитель a2-диапазона и поставляется в различных цветах.
StarLine S96 BT
- Подключение по CAN-шине
- Разблокировка с помощью метки или смартфона
- Возможность автозапуска
- Программная копия ключа
Одна из самых доступных моделей среднего класса: стоит чуть дороже 10 000 руб. В комплект входят настраиваемый датчик удара и наклона, две BLE-метки, по которым происходит идентификация владельца, GSM-модуль и две SIM-карты с оптимальным тарифом от оператора
Особое внимание уделено надежности срабатывания: система может работать при температурах от -50 до +85 °С, имеет помехозащищенный трансивер для исключения помех.
Встроенный модуль GSM позволяет управлять основными функциями со смартфона и видеть на экране местоположение своего автомобиля. Смартфон можно использовать и для разблокировки вместо традиционной метки.
Какую выбрать автосигнализацию
Способы защиты автомобиля могут быть совершенно разными. Уже прошли времена, когда «сигналка» только издавала громкие звуки, реагируя при этом на малейшие прикосновения к кузову транспортного средства. Сейчас всё гораздо сложнее, из-за чего многие люди очень долго думают над тем, как выбрать автосигнализацию. В наше время наиболее распространенными являются варианты следующих типов:
- Стандартная односторонняя — идеально подходит для стареньких отечественных машин. Обычно в её состав входят сирена, датчик удара, центральный замок и блокировка двигателя. Брелок позволяет только отключить вой сирены и открыть двери автомобиля.
- С автозапуском — используется чуть более продвинутая технология. Позволяет дистанционно запустить двигатель (тип его питания не важен, равно как разной может быть и коробка передач). Идеальный вариант для тех, кому зимой предварительно необходимо прогреть машину, чтобы она не заглохла сразу же после начала движения.
- Двусторонняя — предлагает обратную связь. В результате у автовладельца появляется возможность дистанционно узнать о состоянии транспортного средства — все данные выводятся на экран брелка.
- Элитного класса — в этом случае используются различные продвинутые технологии, позволяющие не только заглушить мотор в случае угона, но и отследить местоположение авто. При этом зачастую применяется GSM-модуль, что позволяет при необходимости отказаться от брелка, получив информацию о четырехколесном «друге» прямо со смартфона. Особенно актуально это предложение, если вы находитесь в десятках или даже сотнях километров от своей машины. Подобные системы называются телематическими, хотя встречаются и другие определения.
Некоторые автосигнализации дополнительно комплектуются иммобилайзером. Это специальное устройство, способное при необходимости заблокировать систему зажигания, стартер и топливопровод. Отключить девайс можно только специальным брелком или карточкой — зачастую без этого нельзя даже поднять капот.
Лучшие автомобильные видеорегистраторы по отзывам покупателей
Активная безопасность и предотвращение ДТП
Надёжное транспортное средство позволяет водителю сохранить свою жизнь и здоровье, а вместе с тем – жизнь и здоровье пассажиров на современных, битком забитых трассах. Безопасность автомобиля принято делить на пассивную и активную. Активная означает те конструкторские решения или системы, которые уменьшают вероятность дорожно-транспортного происшествия.
Активная безопасность зависит от конструкции машины, большое значение имеет эргономичность сидений и салона в целом, системы, предотвращающие обмерзанием стёкол, козырьки. Системы, сигнализирующие о поломках, предотвращающие блокировку тормозов или следящие за превышением скорости так же относят к активной безопасности.
Заметность автомобиля на дороге, которая определяется его цветом, тоже может сыграть свою роль в предотвращении аварии. Так, яркие жёлтые, красные и оранжевые автомобильные кузова считаются более безопасными, а при отсутствии снега к их числу добавляется и белый цвет.
Ночью за активную безопасность отвечают различные отражающие свет поверхности, которые машину заметной в свете фар. Например, поверхности номерных знаков, покрытые специальной краской.
Кликните по картинке для увеличения
Активная безопасность и предотвращение ДТП
Надёжное транспортное средство позволяет водителю сохранить свою жизнь и здоровье, а вместе с тем – жизнь и здоровье пассажиров на современных, битком забитых трассах. Безопасность автомобиля принято делить на пассивную и активную. Активная означает те конструкторские решения или системы, которые уменьшают вероятность дорожно-транспортного происшествия.
Активная безопасность позволяет менять характер движения, не опасаясь выхода автомобиля из-под контроля.
Активная безопасность зависит от конструкции машины, большое значение имеет эргономичность сидений и салона в целом, системы, предотвращающие обмерзанием стёкол, козырьки. Системы, сигнализирующие о поломках, предотвращающие блокировку тормозов или следящие за превышением скорости так же относят к активной безопасности.
Заметность автомобиля на дороге, которая определяется его цветом, тоже может сыграть свою роль в предотвращении аварии. Так, яркие жёлтые, красные и оранжевые автомобильные кузова считаются более безопасными, а при отсутствии снега к их числу добавляется и белый цвет.
Ночью за активную безопасность отвечают различные отражающие свет поверхности, которые машину заметной в свете фар. Например, поверхности номерных знаков, покрытые специальной краской.
Удобное, эргономичное размещение приборов на приборной доске и зрительный доступ к ним вносят свою лепту в предотвращение ДТП.
Что выбрать?
Мы разобрали 2 вида колонок, но теперь задача: какой из них выбрать? Если вы обычный пользователь, нуждающийся в просмотре фильма и прослушивании музыки – выбирайте активную акустическую систему. Она позволяет воспроизводить звук, предусмотренный именно для вас. Звук будет качественный, но капеллы невосприимчивы для различия. Тональность будет выявляться не максимально, по сравнению с дорогим вариантом.
Если вы звукорежиссёр или музыкант, вам подойдут оба варианта. Однако лучше будет выбрать хорошие активные колонки, так как они все равно обойдутся дешевле, чем пассивные, к которым придется докупать усилитель.
Общие требования
Средства пассивной безопасности должны соответствовать условиям:
- не иметь острых углов и краев, способных привести к дополнительным травмам;
- быть изготовлены по ГОСТам в части размеров, особенностей конструкции;
- исключать возможность неверного использования;
- сохранять свои качества во время всего периода эксплуатации;
- срабатывать определенным образом только в ходе аварии, а не во время обычного движения.
Требования к пассивной безопасности автомобиля формируются на основе испытаний (краш-тестов). В России они содержатся в ГОСТах 18837-73 (ремни безопасности), 21936-76 (кузов), 24309-80 (подголовники) и многих других. Для всех выпускаемых транспортных средств обязательно соответствие Правилам ЕЭК ООН. Люди, находящиеся в авто, должны остаться в живых при:
- наезде на стоящее на месте препятствие со скоростью 14 м/с;
- столкновении со скоростью 19 м/с;
- ударе сзади предметом массой менее 1250 кг со скоростью 22,2 м/с;
- боковом столкновении под прямым углом со скоростью 9 м/с;
- двукратном или трехкратном переворачивании при начальной скорости 14 м/с.
Ещё на AutoLex.Net:
Важные нюансы, как работает лямбда-зонд
Вывод – что лучше
Подведем итог — для дома, небольших торжеств и концертов отлично подойдет активная акустическая система. А для уличных мероприятий и масштабных выступлений выпускаются профессиональные пассивные АС мощностью в 1000 Вт и выше. Однако в студиях звукозаписи можно встретить и активную акустику, но относящуюся к профессиональному уровню, предполагающему широкие возможности звучания. Компания Behringer и другие именитые фирмы производят качественную аппаратуру обоих типов.
Чтобы сделать верный выбор, нужно обязательно знать, в чем разница между активной и пассивной системами
Но не менее важно учитывать, для чего, как часто и в каких условиях будет использоваться аудиотехника
Важно! Еще один немаловажный фактор выбора в пользу активной либо пассивной АС — уровень подготовки будущего владельца, ведь сложная аппаратура требует грамотной настройки и эксплуатации.
Итак, при домашних прослушиваниях музыки или просмотрах видео достаточными будут возможности активной акустики, выделяющейся простотой подключения и эксплуатации, а пассивные АС – удел профессионалов и аудиофилов.
Выводы
Использование систем активной и пассивной безопасности снижает риск аварии и травматизм, если авария всё-таки происходит.
Пассивная безопасность строится вокруг поглощения энергии удара частей кузова, двигателя либо тела пассажира и предотвращения опасных деформаций конструкции, которые могут привести к травмам находящихся в салоне людей.
Активная безопасность направлена на предупреждение водителя об угрозе и регулировку систем управления, торможения, изменение крутящего момента.
Технологии в данной отрасли развиваются стремительно, и рынок постоянно наполняется новыми, более современными и эффективными системами, делая движение по дорогам всё безопасней с каждым годом.