Сколько можно проехать с горящей лампочкой
Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается. В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.
Как ехать, если загорелась лампочка бензина
Бывает так, что лампочка бензина на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки. Для этого нужно:
- Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина меньше, то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
- Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
- Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
- Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.
Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.
Что делать в этом случае
В первую очередь остановить автомобиль и заглушить мотор. Водителю следует избавиться от некачественного топлива: вылить все из бака без остатка, затем промыть бак, топливную систему, почистить форсунки, заменить свечи зажигания. Будет еще лучше поручить эту работу профессиональным автомеханикам. Не продолжайте движение, вызовите эвакуатор и доставьте машину в СТО. Предварительно найдите чек с АЗС – это единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. В идеале действовать нужно так, если залил плохой бензин:
- глушим мотор и вызываем эвакуатор;
- возвращаемся на заправку, объясняем претензии и предъявляем чек;
- вызываем эксперта мобильной лаборатории для анализа топлива.
Ситуации бывают разные: иногда трудно прекратить движение и вызвать эвакуатор. Обычно этому препятствуют погода (сильный мороз), удаленность от ближайшего населенного пункта. Но помните, что продолжая эксплуатацию, вы действуете на свой страх и риск. Если автомобиль новый, дилер имеет право снять его с гарантии: разрушенный в результате эксплуатации авто на топливе низкого качества катализатор – ответственность водителя. Даже одна неудачная заправка способна наложить серьезный отпечаток.
Последствия плохого бензина:
Эти поломки не образуются в один момент. Только систематическая эксплуатация автомобиля на плохом бензине постепенно сокращает ресурс двигателя.
Последствия
Эксплуатация автомобиля после заправки плохим бензином приводит к следующим последствиям:
- быстрый износ двигателя;
- засорение фильтрующей сеточки, расположенной перед бензонасосом. Это в свою очередь приводит к снижению давления в системе или поломке самого насоса;
- засоряется фильтр тонкой очистки топлива – на поверхности фильтрующего элемента появится «ржавчина», существенно снизится степень очистки подаваемого топлива и грязь начнет продвигаться дальше по системе;
- засорение форсунок, вплоть до полного прекращения работы (для очистки может потребоваться несколько промывок ультразвуком);
- поломка каталитического нейтрализатора.
Pashok21074 › Блог › Что делать, если посреди дороги кончился бензин
Если в дороге по какой-либо причине был упущен момент, когда топливо оказалось на исходе, и машина заглохла, то самое первое, что стоит сделать – успокоиться и перестать паниковать. Ситуация небезнадежна, нужно только тщательно просчитать все варианты выхода из нее.
Несмотря на то, что современные автомобили оснащены всевозможной электроникой, сигнализирующей о возможных проблемах с топливом, случиться может всякое. И ситуация, когда посреди дороги внезапно заканчивается бензин, не так уж редка и нелепа, как это может показаться на первый взгляд.
Если внезапно посреди дороги в автомобильном бензобаке заканчивается топливо, то в первую очередь нужно подавить приступы паники и реально оценить собственные возможности. В местности с хорошо развитой инфраструктурой найти АЗС – проблема небольшая. Добраться до нее можно либо пешком, либо остановив доброжелательно настроенного автомобилиста. Помочь ситуации могут ярко выраженные признаки бедственного положения: открытый капот, пустая канистра в руках водителя – любой автомобилист поймет, что человек нуждается в помощи.
Проблема может возникнуть на самой АЗС, если у водителя, оставшегося без бензина, нет в запасе металлической канистры. В целях пожарной безопасности отпуск топлива в пластиковые канистры запрещен, поэтому выходы из ситуации немногочисленны.
Водителю либо придется приобретать металлическую канистру (не факт, что они есть в продаже на ближайшей АЗС); либо искать попутчика-владельца такой канистры; либо просить отбуксировать свой автомобиль до ближайшей заправочной станции. Если заглохший автомобиль имеет автоматическую коробку переключения передач, то вариант с буксировкой на длительные расстояния должен быть исключен.
Если же металлическая канистра в наличии и удалось добраться до АЗС, следующая проблема, которую предстоит решить – это заправка автомобиля топливом. Просто так перелить бензин из канистры в бензобак не получится, понадобится емкость с горловиной или воронка. Поэтому при покупке бензина стоит приобрести и бутылку минеральной воды. Обрезав горлышко у этой бутылки, можно получить хорошую воронку, через которую и предстоит залить бензин в опустевший бак автомобиля.
Но важно помнить, что большинство бензобаков оснащено специальной мембраной, затрудняющей воровской слив топлива. Эта мембрана будет препятствовать попаданию бензина в горловину бака, поэтому нужно будет воспользоваться какой-нибудь тщательно очищенной веточкой, вставленной в импровизированную воронку – ветка отогнет мембрану и позволит залить топливо
Мобильная связь и интернет
Если вокруг «терпящего бедствие» автомобиля не нашлось ни одного желающего прийти на помощь, то не стоит забывать о безграничных возможностях, предоставляемых мобильным телефоном и интернетом.
Если обзвон знакомых по списку из телефонной книги не принес желаемых результатов, а номера служб техпомощи на дорогах неизвестны, то можно оставить метку на Яндекс-картах с описанием происшествия – не исключено, что проезжающие мимо проникнутся ситуацией и придут на помощь.
Что делать, если залили некачественный бензин
Когда ваша машина начала себя как-то странно вести после заправки на неизвестной АЗС, лучше избавьтесь от топлива. Если есть возможность залейте запасной бензин с канистры и направляйтесь к ближайшему автосервису.
Рекомендовано промыть топливную систему, просмотреть свечи, почистить форсунки. Если при запуске мотор детонирует, как бешенный, не мучайте авто. Нужно вызвать эвакуатор или попроситься к кому-либо на буксир до ближайшего СТО.
Куда жаловаться
Для жалобы на некачественное топливо можно обратиться с звонком в инспекцию госнадзора своего города. Эта организация следит за требованиями технического регламента, качеством топлива.
Также можно позвонить на горячую линию АЗС. После записи контактных данных, претензий клиента, операторы перезванивают, разъясняют текущее дело.
С такой проблемой, как некачественный бензин, рано или поздно может столкнуться любой автолюбитель. Владельцы заправок, стремясь заработать побольше, могут разбавлять дешевое топливо водой, либо различными присадками, которые повышают октановое число – но наносят вред автомобилю. Еще одна причина появления «вредного» бензина – халатность собственника АЗС или его сотрудников.
Расскажем, как определить некачественное топливо, и что делать, если вас уже заправили таковым.
Проверка и регулировка карбюратора
Одной из них может стать сам карбюратор, точнее поплавковая камера, а также каналы, через которые топливо поступает в нее. Если в камере бензина недостаточно, или оно просто не закачивается в нее, то следует проверить сетчатый фильтр, установленный под заглушкой (рис 2). Последовательность проверки такова: выкручиваем заглушку сетчатого фильтра (2), извлекаем сам элемент (3) и производим его промывку и продувку. Затем устанавливаем все обратно и проверяем работоспособность.
Если при извлечении выявлено, что фильтр не забит, то причиной непоступающего бензина может стать заедание игольчатого клапана (1), установленного в крышке поплавковой камеры, или же задевание самого поплавка (4) о корпус.
Рис. 2. Поплавковая камера карбюратора:
1 – игольчатый клапан; 2 – заглушка фильтра; 3 – сетчатый фильтрующий элемент; 4 – поплавок.
Часто при проверочных работах выясняется, что бензин в камеру поступает, но его количества недостаточно. Чтобы установить необходимый уровень путем подгибания регулировочного язычка (3), который показан на рисунке 3. При подгибании язычка также придется подогнуть ограничитель поплавка (2) что позволит отрегулировать ход иглы (4). После проведения регулировочных работ следует удостовериться в том, что поплавок передвигается без каких-либо заеданий. Если установлено, что поплавок полон бензина, это указывает на его пробой, поэтому поврежденный элемент лучше заменить. Если под рукой нет нового элемента, то можно на время использовать и старый, предварительно заклеив его эпоксидным клеем.
Рис. 3. Регулировка уровня топлива карбюраторов на ГАЗ(а), «Запорожец» (б), «Москвич»(в), ВАЗ «Классика» (г), ЗАЗ«Таврия», ВАЗ-2108-09, АЗЛК «Алеко» (д):
1 – поплавок; 2 – ограничитель поплавка; 3 – язычок поплавка; 4 – игла.
Если в результате проверки установлено, что бензин в поплавковой камере есть, причем в достаточном количестве, но мотор «не желает» запускаться, то причиной этого может стать забитие жиклеров или топливных каналов. В таком случае следует провести промывку каналов и жиклеров бензином с последующей продувкой сжатым воздухом. Для этого придется снять крышку поплавковой камеры с карбюратора.
Если установлено, что засорение жиклеров – серьезное (образовался слой смолистых отложений), то засор можно устранить при помощи деревянной палочки, которую предварительно необходимо окунуть в ацетон. Чиста каналов и жиклеров не допускается какими-либо металлическими предметами или проволокой.
Бывает, что струя бензина из подводящей магистрали (11), изображенной на рисунке 4, очень слабая и неравномерная, а также в ней присутствуют пузырьки воздуха, то это является сигналом засорения топливных трубороводов или же неисправностью самого топливного насоса.
Рис. 4. Система питания авто:
1 – корпус воздушного фильтра; 2 – карбюратор; 3 – бензобак; 4 – вентиляционная трубка бака; 5 – уплотнитель крышки бака; 6 – крышка; 7 – крепежный хомут бака; 8,11 – топливопроводы; 9 – рычаг ручной подкачки; 10 – бензонасос; 12 – штуцер подвода ОЖ для подогрева карбюратора; 13 – впускной коллектор; 14 – крепежные шпильки карбюратора; I и IV – места разъединения топливопроводов при поиске неисправностей в системе питания.
Простые способы езды с минимумом топлива
Что делать, если бензина в баке осталось совсем мало? Фото: dostup1.ru
Как только вы поняли, что бензина в баке осталось критически мало, постарайтесь без промедления разработать маршрут движения к ближайшей АЗС. Сделайте это так, чтобы по возможности на пути следования не было крутых подъёмов, иначе вы рискуете остаться в ожидании помощи на одном из них;
Как можно меньше остановок. На время забудьте про дела, и следующие 30-40 минут посвятите решению проблемы. Без веской причины не заглушайте автомобиль, ведь каждый раз, включая зажигание, мотор будет «съедать» лишнюю порцию горючего, а трогаясь с места, вы неизбежно потратите миллилитры топлива, которые могли бы сохранить работоспособность двигателя вплоть до конечной остановки на заправочной станции;
Рекомендуется вспомнить школьную физику и улучшить аэродинамику автомобиля всеми доступными способами. Держите все окна закрытыми, уберите с крыши дуги багажника, а также накачайте каждое колесо до максимально разрешённого давления, которое обычно указывается на ободе колеса. Это значительно снизит лобовое сопротивление воздуха, а также уменьшит пятно контакта колёс с асфальтом, что благоприятно скажется на расходе топлива;
Нажимайте на педаль акселератора только при необходимости. Другими словами, если вы катитесь с горки, не нужно при этом дополнительно жать на газ. И на нейтральную передачу тоже переходить не стоит до тех пор, пока этого не потребуют обстоятельства. Дело в том, что торможение двигателем сокращает расход бензина до нуля, и затяжной спуск можно использовать как эффективный способ сэкономить достаточное количество горючего, чтобы хватило до заправки;
На время забудьте про кондиционер, музыку, работу вентилятора, включённые фары, если, конечно, это не ночное время суток. Каждый работающий прибор будет способствовать дополнительному расходу топлива, которое, как мы помним, нам жизненно необходимо в стратегических целях;
Если есть возможность, принудительно уменьшите мощность двигателя, благо на многих иномарках имеется такая функция. Экономичный режим пусть и заберёт из «упряжки» пару десятков лошадей, зато даст реальный шанс продлить пробег на пять, а то и на десять километров.
Резервный топливный бак.
Все мы не раз с вами друзья сталкивались при передвижении на машине с предупреждением о низком уровне топлива в бензобаке, после чего многие из нас как можно скорее отправлялись на ближайшую АЗС, чтобы заправить свой автомобиль.
И что интересно, большинство водителей машин пугало неожиданное сообщение бортового компьютера о том, что в баке машины практически закончился бензин или дизельное топливо. Знакомо многим наверное? У многих водителей после такого серьезного предупреждения в голове сразу возникала паника. Но, не надо пугаться друзья, даже если датчик уровня топлива и электронная автомобильная система сообщает вам о том, что уровень топлива в баке достиг критического минимального значения, то в любом практически автомобиле обязательно есть резервный запас топлива, который позволяет автомобилисту проехать еще определенный путь дороги прежде чем в машине полностью закончится горючее.
А что было бы, если водители могли бы точно знать о том, сколько сможет проехать их автомобиль почти-что на пустом бензобаке? Благодаря такой точной информации, т.е. о запасе хода на пустом баке, каждый водитель смог бы решить для себя и определиться, можно ли ему продолжать дальше движение или уже необходимо срочно искать ближайшую заправку. Таким образом становиться ясно и понятно, если водитель заранее знал бы для себя сколько проедет его автомашина почти-что на пустом бензобаке, то он мог бы заранее планировать для себя, где и на каком участке дороги ему необходимо будет посетить заправочную станцию.
Если машина остановилась внезапно
Новый бензобак, а так же находящийся в нормально состоянии. Не имеет посторонних признаков. Потому перед тем, как кончился бензин в баке, может и не быть перебоев в работе двигателя. Машина в таких случаях глохнет чаще всего на подъеме или спуске. При этом остатки топлива смещаются к краю бака, и обнажается место входа топливопровода. Тода автомобиль выедет на ровное место, то он может и завестись. Правда, проедет уже не долго. Если перед тем, как заглох двигатель автомобиля, наблюдались такие или похожие признаки, большая вероятность того, что кончился бензин и требуется дозаправка. И, несомненно, проверить работу датчика топлива, если перед этим он не подавал никаких предупреждений.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Моторное масло idemitsu extreme 0w20 sn
Моторное масло нужно менять, рекомендации по срокам замены
Motul масло моторное 7100 4т, где применяется, описание
Масло моторное castrol magnatec professional a3 5w40, характеристики, область применения
Расход на ваз 2106 по паспорту
Авиационный бензин, отличия от автомобильного
Льет форсунка, симптомы, бензин большой расход, нет тяги
Totachi моторное масло дизельное, технические характеристики
Самостоятельно находим и устраняем причины поломки
О присутствии топлива в моторной жидкости можно судить по запаху масла, взятого со щупа, оно начинает пахнуть горючим. Причтами этого есть нарушение работы таких узлов:
- Системы зажигания. Если перестает работать одна из свечей зажигания — топливовоздушная смесь, поступающая к цилиндру, не воспламеняется и не выполняет полезную работу, часть бензина оседает на цилиндре, затем течет к картеру, так появляется соответствующий неприятный запах. Для устранения этой причины проверьте каждую из свечей.
- Форсунок инжектора. Если форсунки плотно не закрываются, то при остановке мотора некоторый объем топлива с помощью остаточного давления попадает к коллектору, затем к цилиндрам. Устранить поломку можно проверив форсунки на герметичность, подавая в них жидкость для промывки форсунок из баллончика. Подтекающие форсунки замените.
- Электрического насоса. С его помощью нагнетается топливо. При неисправности насоса давление топлива в системе очень низкое — форсунки не распыляют бензин, а льют. Ухудшенное распыление ведет к некачественному смешиванию горючего с воздухом, что вызывает плохое возгорание, из-за которого бензин сгорает не полностью и некоторый его объем просачивается через кольца в масло. Осмотрите прокладки насоса, если есть на них механические повреждения, трещины замените прокладки новыми.
Недобросовестные производители горючего, желая сэкономить, добавляют в бензин некачественные присадки для повышения октанового числа. Таким образом, они увеличивают свою прибыль. Использование указанного топлива ведет к ухудшению работы свечей зажигания и электронасоса. Осмотрите свечи, налет красного цвета на них означает: залито некачественное топливо.
Как узнать, что машина заглохла из-за отсутствия горючего
Остановка силового агрегата может произойти по самым разным причинам. Современный двигатель – это сложнейшее техническое устройство, состоящее из тысяч деталей. Выход из строя любой из них чреват серьёзными неприятностями, а диагностирование подобных неисправностей можно рассматривать как самостоятельную и обширную тему.
Тем не менее в подавляющем большинстве случаев определить, что кончилось горючее, достаточно легко. Дело в том, что бензин или солярка не заканчиваются внезапно (мы не будем рассматривать машины, работающие на газу, поскольку в экстренном случае они могут работать и на бензине). В любом автомобиле имеется лампочка, которая загорается, как только количество топлива в баке уменьшается до некоего критического уровня. Но в этом случае у водителя всегда имеется некий запас хода, позволяющий решить проблему до её возникновения.
Но… Не исключено, что индикатор банально перегорел. В конце концов предупредительный сигнал можно банально не заметить (гореть она будет недолго, позволяя проехать порядка 10-15 километров на хорошей скорости это порядка 6-10 минут).
Но существуют и другие признаки, свидетельствующие, что горючего в бензобаке осталось на дне. Прежде всего об этом сообщит нестабильная работа мотора, появление сторонних шумов, можно услышать, как стучать «пальчики», хотя ранее этого не наблюдалось. Происходит это из-за того, что бензонасос качает в топливную систему остатки горючего вместе с водой и взвесями, скопившимися на дне ёмкости.
Дёрганье машины при неизменном положении педали акселератора, потеря плавности движения, снижение приёмистости силового агрегата – также косвенные симптомы опустения топливного бака. Что делать, если закончился бензин/дизтопливо на трассе, знают многие автовладельцы, но мы не сомневаемся, что не все. Следует учесть, что имеющихся знаний может оказаться недостаточно для решения проблемы, поэтому имеет смысл привести наиболее распространённые и эффективные способы её устранения.
Что делать, если кончился бензин
Правило номер один — выходить из машины и держаться от нее на безопасном расстоянии. Если кончился бензин посреди дороги, немедленно включить сигнальные огни для наглядности — ночью и даже днем. Это предупреждает других водителей о том, что авто обездвижено.
Определить свое местонахождение
Если авто находится в глуши и точно не известно, как далеко ближайшая заправка, придется определить точное местонахождения. Навигационные приложения, такие как яндекс навигатор, отлично в этом помогут. Если нет связи, немедленно нужно поискать дорожные знаки или, если темно, близлежащие огни, которые могут указывать на съезд, ведущий к ближайшей заправочной станции.
Звать на помощь
Чтобы избежать нехватки бензина в длительной поездке, нужно установить приложение на свой телефон, чтобы найти автозаправочные станции вдоль маршрута. Определять заранее, когда и где планируется остановиться. Это не даст проехать последнюю заправочную станцию и обеспечит быструю и безопасную доставку к месту назначения.
Есть несколько вещей, которые можно сделать, чтобы сэкономить топливо, когда это наиболее важно: выключить кондиционер, стереосистему и все другие электрические устройства, такие как зарядка телефона. Наконец, держать окна прикрытыми, чтобы уменьшить сопротивление ветра на автомобиле
Источник
Проверка подачи топлива
Самый простой, но далеко не эффективный способ определения: подается ли топливо на карбюратор, это проверка в ручном режиме. Для этого входной штуцер на карбюраторе освобождается от топливного шланга подачи. Несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки бензина – если топливо со снятого шланга пошло, значит проблема засела в карбюраторе, если не пошло – нужно обращаться к бензонасосу.
Однако проверка в ручном режиме не эффективна
, так как, во первых, зависит от положения заслонки в воздушном фильтре, а во-вторых, часты ситуации, когда в ручном режиме все нормально, а заводим двигатель – топлива как не было в карбюраторе, так и нет. Проверка с бутылкой в этом плане более надежный метод тестирования подачи бензина. Для такой проверки к снятому шлангу подачи бензина подвязывают пластиковую бутылку и заводят двигатель. Такой метод проверки дает однозначный ответ о месте неисправности.
{banner_content}
Шланг с грушей
Раньше слив топлива из бака проводился простым способом. Шофер брал железную канистру, резиновый шланг и немного воды. Конец шланга засовывался в топливную горловину и протягивался внутрь бака до самого дна. Затем шофер брал второй конец в рот и высасывал бензин до тех пор, пока тот не достигал края шланга. Главное при этом было не нахлебаться топлива. Затем нужно было зажать шланг пальцами, отпустить в канистру и разжать пальцы, чтобы жидкость стекала в приготовленную емкость. Начинал работать эффект сифона, когда по принципу сообщающихся сосудов бензин поднимался сначала вверх из бака, а затем стекал в резервуар, находящийся ниже бака
После перелива важно было промыть рот водой от попавшего туда бензина и не курить, чтобы не получить ожоги лица
В общем, на отечественном рынке еще достаточно автомобилей с незамысловатой конструкцией бензобака, способной пережить такую операцию.
Между тем на современных иномарках (да и на LADA последних лет выпуска) применяется более сложная горловина с множеством изгибов. Для нее необходим очень твердый и тонкий шланг длиной более 3 метров из гибкого пластика. Тогда он сможет протиснуться через змеевидную магистраль.
Вопрос-ответ
Цена литра бензина в разных странах мира. Инфографика
В магазинах запчастей продаются подобные шланги, даже оснащенные специальным грушевидным ручным насосом для прокачки бензина. Высасывать его из бака уже не требуется.
Однако на некоторых моделях всунуть шланг в бензобак невозможно, так как там стоит защита от слива топлива в виде металлической сетки, препятствующей проходу шланга. Поэтому сливать бензин необходимо другими способами.
Тест топлива в домашних условиях
Описанные ниже тесты позволяют в домашних условиях выявить в бензине воду, повышенное содержание смол и керосина. Детально оценить октановое число и физико-химический состав горючего можно только после лабораторного анализа.
- Тест для определения керосина. Капните 5-10 мл топлива на чистый бумажный лист и дождитесь его полного испарения. Если на листе остался отчетливый маслянистый ареол, в бензине присутствует керосин. В качестве альтернативного метода разотрите несколько капель бензина между подушками пальцев. Ощущение жирной пленки также говорит о высоком содержании керосина.
- Определение повышенного содержания смол. На чистой стеклянной поверхности подожгите 5 мл бензина. После сгорания качественного горючего на поверхности остается едва заметное пятно с белым оттенком. Большое количество желтых пятен говорит о повышенном содержании смол.
- Как определить воду в бензине. В небольшую прозрачную емкость с топливом добавьте немного марганцовки. Изменение цвета на красный или малиновый – достоверный признак наличия в топливе воды.
Бензин марки АИ-92, АИ-95 должен иметь желтоватый оттенок. Небольшое отличие в тонах между бензином с разных АЗС еще не говорит о плохом качестве продукта. Явным признаком низкокачественного топлива будет ярко коричневый/красный цвет, мутная консистенция и наличие осадка на дне тары.
Бензин закончился, машина не заводится, что делать?
Вообще изначально необходимо присматриваться к датчику, так как в большинстве случаев он мигает и оповещает о том, что скоро закончится топливо. Однако если машина очень быстро едет, то такой сигнал работает всего 6-10 минут. Соответственно автомобилист может просто не разглядеть сигнал датчика. Существует возможность перегорания лампочки, поэтому водитель не будет оповещен, что скоро закончится топливо.
Как ведет себя машина, если закончился бензин:
- Датчик сообщает о низком уровне топлива
- Машина едет на ровной поверхности, но начинает глохнуть, когда вы добираетесь до спуска или подъема
- Начинают стучать пальцы, и наблюдается посторонний шум в двигателе
- Работа свечей зажигания становится сложной и появляется посторонний шум
- Педаль газа зафиксирована в одном и том же положении. При этом авто может колебаться и дергаться
- Могут периодически пропадать обороты двигателя и снижается его мощность
Заправка авто Если вы не так далеко находитесь от города, поблизости живут знакомые, то можете им позвонить и попросить помощи. Знакомый автомобилист может привести канистру топлива. Если же вы находитесь в другом городе, спасением является специальной сайт автомобилистов. На нем можно оставить сообщение на форуме, с просьбой выручить вас в тяжелой ситуации. Многие автомобилисты, которые находятся рядом, не откажутся вам помочь.
Что делать, если бензин закончился машина, не заводится:
- Одним из самых экстремальных вариантов является наполнение топливного бака горючей жидкостью. Это может быть водка, лучше всего использовать чистый спирт. Однако помните, что этот способ является крайним, и используется лишь в том случае, если поблизости никого нет. Помните, что после проведения манипуляции вам придется промыть всю топливную систему и выполнить чистку. Если вы делаете это не самостоятельно, а в условиях мастерской техобслуживания, это влетит в копейку. Пользуйтесь данным методом крайне редко, только в критических ситуациях, когда некому помочь.
- Самым простым вариантом является остановить таксиста. Дело в том, что такая категория населения чаще всего в багажнике возит запасную канистру бензина. Это связано с особенностями работы, и необходимостью частых поездок на большие расстояния. Именно поэтому у таксистов обычно в багажнике имеется канистра с бензином. Вам несказанно повезет, если на дороге попадется таксист, который захочет остановиться.
Нет бензина
Изменения в работе двигателя
Топливовоздушная смесь плохо воспламеняется ввиду низкокачественной основы или неправильной пропорции присадок, повышающих октановое число бензина. В таком случае замедленная реакция горения проявляет себя следующими симптомами:
- двигатель тяжело запускается на холодную;
- потеря динамики;
- вялый отклик на резкое нажатие педали газа;
- большой расход топлива;
- едкий запах выхлопных газов (не всегда слышен на автомобилях с исправным каталитическим нейтрализатором).
Если в описанном выше случае топливовоздушную смесь тяжело поджечь, то несоответствие заявленного на АЗС октанового числа оборачивается появлением детонации. Происходит это в неудачных попытках поднять антидетонационную стойкость горючего марки АИ92 до норм АИ95/98. Характерные симптомы:
- стук/цокот при резком нажатии на педаль газа. Больше всего проявляется при попытках разгона с низких оборотов, движении под нагрузкой. Характерный рокот детонационного сгорания часто называют «стуком пальцев», хотя на самом деле провоцирует посторонние звуки дешевый бензин;
- автомобиль дергается при разгоне;
- ухудшение динамики. Все современные двигатели оборудуются датчиком детонации. Он регистрирует взрывообразное горение смеси по вибрации, передающейся на блок двигателя. Сигнал с датчика обрабатывается ECU (Engine Control Module), поэтому в случае регистрации детонации блок управления двигателем изменяет угол опережения зажигания в сторону запаздывания. Аварийный режим позволяет сохранить двигатель от разрушения;
- большой расход топлива. Из-за неэффективного горения топливной смеси уменьшается КПД двигателя, что влечет за собой увеличение аппетита и снижение максимальной мощности.
Что делать, если после заправки машина всё равно не заводится
Допустим, вам удалось тем или иным способом пополнить свой бензобак горючим. Оказывается, это не гарантирует, что вы, как ни в чём не бывало, продолжите свой путь. Случаи, когда завести автомобиль после дозаправки не удаётся, не так уж редки.
Главное – не паниковать. Возможно, причина кроется в мелочах, поэтому стоит проверить состояние электропроводки, а также контактной группы стартера и катушки зажигания. Нужно проверить состояние свечей зажигания – их часто перезаливают, усердно нажимая на педаль акселератора. Усугубит ситуацию нагар, трещины на корпусе свечи и изменённый по сравнению с номинальным зазор.
Вполне возможно, что завести мотор не удаётся из-за наличия инея или влаги на ПВН. Такой же результат будет при наличии воды в выхлопной трубе. Неопытные водители иногда забывают выключить высокую передачу, и попытки завестись в таких случаях приводят только к дёрганию авто. Редко, но случается, что водитель отключил блокировку подачи горючего.
Если всё вышеперечисленное в норме, а при включении зажигания топливный насос работает вхолостую, не приводя к запуску силового агрегата – возможно, бензин закончился на инжекторном участке, и тогда самостоятельно решить проблему вряд ли удастся.
Помните, что если вам удалось осушить бензобак полностью, это грозит следующими неприятными последствиями:
Так что крайне не рекомендуется снова и снова включать зажигание, если после опустошения бензобака и его заправки машина не завелась после нескольких неудачных попыток.
В таких случаях придётся самостоятельно искать причину, что для большинства водителей – вариант заведомо неприемлемый. А значит, без услуги эвакуатора (или буксировки) не обойтись.
По каким причинам горючее не подается в цилиндры
Итак, общая схема работы системы питания предполагает забор топлива из бензобака, после чего горючее попадает в карбюратор или инжектор.
Далее топливо подается во впускной коллектор, затем топливно-воздушная смесь через впускные клапаны поступает в камеру сгорания.
Становится понятно, что если не поступает бензин в двигатель, тогда эта проблема возникает как на моторах с карбюратором, так и на инжекторных ДВС. Самой простой причиной можно считать отсутствие бензина в баке или повреждение топливных магистралей. Другими словами, речь идет об утечках в результате каких-либо повреждений бака или топливопроводов, когда бензин вытекает еще до попадания в цилиндры.
Распространенные проблемы с подачей бензина в ДВС
Если исключить утечки, следующей причиной, по которой в мотор не подается бензин, являются различные неполадки бензонасоса. Отметим, что на автомобилях с карбюратором стоит бензонасос механического типа и располагается в подкапотном пространстве.
При этом на инжекторных двигателях стоит электрический бензонасос. Указанный насос расположен непосредственно в топливном баке. Если говорить о механическом устройстве, то зачастую к его поломке или некорректной работе приводит повреждение мембран, а также перегрев.
Электробензонасос обычно выходит из строя в тех случаях, когда работает с минимальным количеством топлива в баке. Дело в том, что охлаждение данного типа насосов происходит именно за счет горючего. Также следует выделить проблемы с реле бензонасоса или обрыв проводки, по которой осуществляется его питание электроэнергией.
Добавим, что если устройство не в состоянии создать нужного давления в топливной системе (давление отсутствует или низкое), тогда форсунки на некоторых ДВС могут не открываться, двигатель в этом случае не запускается. В других случаях открытие инжекторов все же происходит, однако топлива все равно недостаточно. При этом агрегат начинает работать с перебоями, глохнуть на разных режимах и т.д.
Подводим итоги
Неприятности, связанные с качеством бензина, как видите, преследуют практически всех автомобилистов, которые колесят по дорогам России. Интересно, что в Москве ситуация с заправками оказывается более или менее нормальной. Но в регионах творится настоящая вакханалия с качеством топливных продуктов. Проблема в том, что нет никакой проверки, а компании хотят зарабатывать деньги, не задумываясь о качестве своей продукции. Поэтому все некачественные бензины и солярки отправляются в регионы, где их не проверяют даже энтузиасты водители. Поэтому расход на стандартной малолитражке может доходить до 12-14 литров в смешанном цикле.
Стоит больше уважать себя и свой транспорт. Подыщите возможность заправляться качественным топливом и получать больше преимуществ от эксплуатации вашего автомобиля. Если случилось так, что вы уже залили слишком некачественный бензин, не спешите паниковать и платить деньги за ненужные услуги. Выясните, в чем еще может быть проблема, а также протестируйте реакцию машины на разных режимах поездки. Вполне возможно, что вы сможете обойтись без услуг специалистов. А еще более дельным советом будет заправляться только в хорошо известном вам месте и всегда заливать бензин одного производителя. А что вы думаете о качестве топлива — где покупать хорошие бензины и солярки?