Показатели смазки 10w40
10w 40 возможно лить как в моторы на бензине, так и на дизеле. 10w 40 расшифровка говорит о том, что:
- по происхождению масла 10w 40 полусинтетика. Их можно применять зимой и летом;
- полусинтетики 10w 40 начинают замерзать при минус двадцати градусах. Если температура выше указанной, автомасло сохраняет собственные свойства, гарантирует быстрый запуск двигателя;
- верхнетемпературный порог масел 10w 40 (высокотемпературная вязкость моторного масла) составляет плюс тридцать пять градусов. Это означает, что смазку возможно использовать в местах, где температура не превышает указанной.
Грамотный выбор автомасла даст возможность обеспечить хорошее функционирование силового агрегата, его простой запуск, а также превосходно защитить трущиеся части от изнашивания и поломок. Масла 10w 40 должны:
- хорошо защищать от изнашивания. Это основное предназначение автомасла. Качество защиты зависит от присадочных веществ. Важнейший параметр – вязкостный индекс;
- предотвращать образование отложений в высоко- и низкотемпературных условиях. Данная характеристика зависит от числа добавок и качества основной жидкости;
- противостоять окислению. Это значит, что SAE 10w 40 не окисляется, контактируя с кислородом;
- экономить топливо. Моторное масло 10w 40 зимой и летом способно уменьшать трение деталей друг о друга, снижать потери мощности двигателя;
- не образовывать много сажи. Это в особенности значимо, если смазка заливается в мотор на дизеле;
- иметь допуски от популярных автоизготовителей, дающие возможность лить автомасло в машины определенных марок.
Сорта масел для двухтактных двигателей
- API TA – Масла для старых двухтактных двигателей.
- API TB – Масла для средне-тяжелых двухтактных двигателей современного дизайна.
- API TC – Масла для современных двухтактных двигателей, подверженных самым высоким нагрузка.
- JASO FA – Масла для старых двухтактных двигателей.
- JASO FB – Масла для двигателей средней нагрузки Двухтактный современный дизайн.
- JASO FC – Масла для тяжело нагруженных двухтактных современных двигателей.
- JASO FD – Двухтактные масла на основе JASO FC с повышенным содержанием моющих средств.
И еще одна вещь, помните стандарты эксплуатации масла. Обычно речь идет о двух параметрах: количество пройденных километров или месяцев, после которых масло теряет свои свойства. Например, масло AMSOLI 20W50, которое я использую для свечных двигателей, следует заменить через 24 000 км или через год.
Общие характеристики
Полусинтетическое масло получают при смешивании 70—80% минерального и 20—30% синтетического базового масла, плюс присадки. Полусинтетика имеет хорошие характеристики жидкости при доступной цене, обеспечивает надежную работу мотора.
Маркировка 10w — 40 по SAE (международной системе классификации масел) означает следующее.
- 10 w — зимнее моторное масло. Применяется при показателях температуры до -25С, буква w — winter (зима).
- 40 указывает на максимальную температуру нормальной работы полусинтетики — +40 С.
- 10w означает, что температура проворачивания составляет -20 °С,
- Прокачиваемость при маркировке 10w происходит при критичной температуре -30 °С
Указанное масло всесезонное, диапазон температуры применения составляет -25…+35 С. Использование этой полусинтетики при более высокой температуре снизит плотность жидкости, а при более низкой температуре масло станет очень густым (мотор не заведется).
10w — 40 можно применять для стареньких моторов и для двигателей нового поколения, его технические показатели останутся неизменными. Чаще используют этот продукт для силовых агрегатов, имеющих большой пробег.
Чем отличается 10W-30 от 5W-30, 5W-40 – сравнение лабораторных тестов
При кажущейся большой разнице цифр по SAE, масла не очень отличаются друг от друга. Для наглядности приведу таблицу типовых показателей вязкости данной категории масел:
Характеристика | 10W-30 | 5W-30 | 5W-40 |
---|---|---|---|
Кинематическая вязкость при 100℃ | 9,3-12,5 | 9,3-12,5 | 12,5-6,3 |
Динамическая вязкость CCS | 7000 при -25℃ | 6500 при -30℃ | 6500 при -30℃ |
То есть требования вязкости при холодной прокрутке к 5W выдвигаются одинаковые, для 10W температура тестов ниже. Отличается показатель кинематической вязкости для 5W-40 – оно гуще. Два других масла вполне могут заменить друг друга. То есть снова получаем подтверждение, что при выборе масла на зиму смотрим не на SAE, а на фактическую динамическую вязкость масла, чем ниже она от указанного значения, тем проще будет стартеру прокрутить коленвал в мороз, то есть масло меньше густеет при понижении температуры.
Теперь возьмем более наглядный пример конкретных показателей масел от одной торговой марки, все тот же ZIC.
Характеристика | 10W-30 | 5W-30 | 5W-40 |
---|---|---|---|
Кинематическая вязкость при 40℃ | 71,16 | 70,99 | 84,76 |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11,93 | 11,90 | 14,22 |
Температура вспышки | 247 | 232 | 225 |
Температура замерзания | -42 | -42 | -37 |
Динамическая вязкость CCS | 6400 при -25℃ | 6380 при -30℃ | 5300 при -30℃ |
Очень интересное сравнение. Казалось бы, 5W – более «зимний» индекс, но по динамической вязкости сравнялся с 10W, а значит при -30℃ они запустят мотор одинаково плохо. По логике вещей, если рассматривать приведенные масла только по SAE, лучше всех в мороз должно сработать 5W-30, но гораздо более лучший показатель динамической вязкости оказался у 5W-40, в -30 оно легко запустит мотор. Только температура замерзания тоже не может служить основным параметром при выборе, это тоже хорошо видно в нашем сравнении. Опираемся в первую очередь на вязкость динамическую.
По температуре вспышки тоже интересный результат. По логике более высокой она должна быть у 40ки, а мы имеем то, что имеем, то есть обратную картинку – она выше у тридцаток. Все логично только в кинематической вязкости – 5W-40 самое густое, как и должно быть.
То есть SAE – это указание густоты при рабочей температуре в первую очередь, и только косвенно и очень приблизительно показатели температурные за бортом. Кстати, масла 10W-30 чаще используются для мотоциклов, но в данном конкретном случае ZIC – еще и отличное масло для автомобиля, если подходит по вязкости, можно лить смело, состав по тестированиям довольно неплохой.
Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40
Выделить какие-то конкретные масла с такой маркировкой крайне сложно, поскольку каждый автомобиль индивидуален и может «показывать» хорошие результаты даже со «средненьким» маслом. Вместе с тем, есть несколько популярных вариантов, которым отдают предпочтение россияне. Вот о них я и расскажу в таблице.
Как механик, я всегда советую своим клиентам приобретать смазки от производителя ТС. Если такая возможность есть, то не придется беспокоиться о техническом соответствии автомобиля и масляного вещества. Что касается приобретения продукта, то в качестве помощи, можно использовать специальный артикул – цифровой код, позволяющий найти любой продукт в любой форме даже в интернете. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.
Расшифровка 10w30
Моторные масла могут создаваться на одной из трех основ:
Fully Synthetic
Смазочный продукт на базе синтетических веществ. Его создают методом синтезирования химических компонентов. Такие моторные жидкости характеризуются наличием дополнительных присадок для защиты двигателя и высокими рабочими характеристиками.
Кроме того, они обеспечивают чистоту двигателя при высоких нагрузках и предохраняют систему от быстрого износа. Синтетика не теряет текучести при низких и сохраняет плотность при высоких температурах.
Mineral
Минеральная смазка, полученная в результате нефтепереработки. Она дешевле синтетики, но при этом не дает таких же хороших результатов при работе двигателя. Масло на минеральной основе не выдерживает низких и высоких температур и подвержено окислению. У минералки более низкий интервал замены, а если она закипает в моторной системе, то от нее остаются шлаки.
Semi-Synthetic
Полусинтетическая смазка, являющиеся промежуточным вариантом между синтетикой и минералкой. Ее создают на базе нефтепродуктов с применением синтезированных химических элементов. Также в состав входят и присадки. По эксплуатационным характеристикам этот тип масла практически не отличается от синтетики.
В чем разница между маслами 10w-40 (синтетик) и 10w-40 (полусинтетик)?
Формально, эти продукты входят в одну и ту же группу, но различия между ними, порой бывают разительными. Основная разница заключается в продолжительности использования смазок. Если синтетик может легко прослужить на протяжении 10 и более тыс. км, т с полусинтетиками все обстоит намного хуже.
Защита мотора тоже выполняется лучше синтетическим продуктом. Таким же образом обстоит вопрос с очисткой движка и расходом горючего. Небольшим преимуществом полусинтетика является более доступная стоимость и лучший вариант для старых движков с пробегом. В остальном, масла всесезонные, подходят для старых моторов и отличаются универсальностью.
Некоторые подробности можно узнать из видео:
Чем отличаются
Как видно из маркировки SAE, масла 10W-30 и 10W-40 различаются своей вязкостью при максимальных значениях температуры.
Если показатель вязкости слишком мал, то давление в системе смазки будет недостаточным, что может привести к масляному голоданию двигателя. Это приведет к излишнему износу пар трения, что не самым лучшим образом сказывается на ресурсе мотора.
Для двигателей, отработавших половину своего ресурса необходимо масло с более высоким показателем вязкости
Особенно это важно в летнее время, когда мотор нагревается до самых больших значений и роль масла особенно важна. Это не только охлаждение трущихся деталей, но и уменьшение зазоров для исключения повышенного износа конструкционных элементов двигателя
Вот и получается, что различие в температуре, при которой масло остается вязким, всего лишь в пять градусов, может иметь важное значение для «здоровья» двигателя
5 место: ЛУКОЙЛ Стандарт 10W-30 SF/CC
Бюджетное, минеральное масло, разработанное для подержанных двигателей, открывает сегодняшний рейтинг. Натуральная смесь имеет достаточное количество присадок, для защиты изношенных силовых установок.
Производитель настаивает на применении в высокопроизводительных моторах, потребляющих бензин и природный газ. Совместимость и дизелем условная – у масла Лукойл Стандарт 10W30 SF/CC достаточно низкое содержание щелочи.
Достоинства:
- минимальная цена;
- хорошо чистит мотор;
- подходит для классики.
Недостатки:
- быстро изнашивается;
- подвержено естественному выгоранию.
Смазочные составы от одного бренда
Такой вариант смешения наиболее удачен. Дело в том, что масляные жидкости, произведенные в одной и той же компании, очень похожи друг на друга. Особенно если дело касается одной и той же базовой основы. Специалисты сходятся во мнении, что смешивать составы с разной вязкостью безболезненно для двигателя. Немного изменится текучесть в ту или иную сторону, но существенных изменений в смазывающие, моющие и другие функции это не принесёт.
Если масляные жидкости имеют одну основу – 100% вероятность того, что у них одинаковые пакеты присадок. Может быть, чуть в разных пропорциях добавлены вязкостные. Такие смешения часто имеют место, когда автомобилисты переходят с одного уровня вязкости на другой, при этом заливая масло одного и того же бренда. В моторе всё равно остаётся старая смазка, и она смешивается с вновь залитой. Кстати, если при таком переходе используется смазка одного и того же производителя, промывать мотор не стоит. От этого будет больше вреда, чем пользы.
Маркировка 5w40 – расшифровываем
Чтобы определить основные характеристики масла 5w40 рассмотрим его параметры в соответствии с маркировкой:
- По классификации SAE – это всесезонное моторное масло, которое может использоваться в любое время года и не требует замены со сменой сезона.
- По классификации API в большинстве случаев данная смазка условно будет относиться к «грубой» синтетике, которая рекомендована к использованию в любых видах двигателя: бензиновых и дизельных, в том числе с турбонаддувом различных модификаций, мультиклапанные, оснащенные интеркуллером;
- Зимний индекс синтетики 5w говорит о том, что при морозе до -30ºC масло обеспечит свободную прокачиваемость смазки маслонасосом и запуск двигателя;
- Летний индекс 40 говорит, что кинематическая вязкость составляет 12,5 – 16,3 Сст и будет устойчиво сохранять свои характеристики при условной температуре +40ºC;
- Как синтетика имеет качественный пакет добавок, обеспечивающих отличные моющие и энергосберегающие свойства, низкий коэффициент испаряемости.
Рассмотрим градацию масел для четырёхтактных моторов
При выборе масла для данного типа движков мы руководствуемся примерно теми же правилами, что и при приобретении смазки для мотора автомобиля. Если говорить о ГОСТе и его классификации, то она сейчас очень схожа с мировыми показателями по SAE. На упаковке можно увидеть характеристики касающиеся использования при определённой температуре и климатических условиях, именно этими показателями руководствуются все мировые брендовые производители.
Масло для мотора серии 4TD – это уникальный разработанный вид, созданный непосредственно для четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением, работающих на бензине или другом виде топлива.
В его основе имеются компоненты очистки минерального и синтетического свойства. Это полиальфаолефиновые масла с добавлением целого ряда присадок. Они гарантируют движку отличную защиту от осадков в поршневой группе и отложений в кратере, препятствуют образованию кокса в кольцах, заметно снижают энергетические затраты агрегата. Кроме этого, данная группа масел имеет высокий защитный барьер от термического окисления и износа деталей за счёт противозадирных компонентов.
Расшифровка разницы первых чисел индекса масел
Сравнение масел 5w40 и 10w40
Считается, что один из этих типов жидкостей оказывается гуще в своей работе. Но на деле вязкость обозначается второй цифрой – 40. И в этом параметре два данных типа смазочного материала абсолютно идентичные.
Буква W обозначает возможность зимнего использования автомасла. Но в первую очередь, мы должны определить реальную разницу – чем отличаются 5w40 от 10w40.
Существует несколько пунктов, которые стоит отметить:
Также читайте: Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 зимой?
Для многих двигателей потребуется материал жиже, чем 40-й вариант. В таком случае используют более дорогое масло 5w30. Стоит помнить, что мы рассматриваем сегодня разницу не в вязкости, а в температурных режимах эксплуатации.
Если вы залили более доступный материал 10w, придется отказаться от эксплуатации автомобиля при температурах ниже -25 градусов. Это единственное серьезное отличие в данных типах материала.
Где применяются масла Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4?
- Машины, работающие на бензине и дизельном топливе.
- Двигатели, в которых заводом-производителем одобрено применение данного вида масел.
- обволакивает и задерживается на малейших деталях двигателя;
- образует плотную масляную пленку, позволяющую обеспечивать защиту мотора с первой до последней минуты запуска, тем самым уменьшая его изношенность;
- при совмещении с синтетической технологией защищает двигатель при разных температурных режимах;
- 100% защита двигателя независимо от условий эксплуатации и типов вождения;
- средства указанного бренда являются демисезонными;
- его невозможно подделать, поскольку производитель позаботился о защите.
Отличительной особенностью является свечение в ультрафиолетовом спектре. Данная разработка товаропроизводителя позволяет потребителям легко отличить оригинал от подделки.
Что скрывает маркировка?
Усредненные диапазоны работоспособности масел Для того, чтобы разобраться в различиях потребительских свойств масел, необходимо понять, что скрывают буквенные и числовые показатели маркировки. Согласно международной классификации SAE, все автомасла могут быть трех видов: летние, зимние и всесезонные. О том, что масло относится к летнему виду, говорит маркировка, состоящая из двухзначных чисел — 20,30,40. Они указывают на высокотемпературный предел, до достижения которого техническая жидкость будет сохранять стабильность эксплуатационных качеств. Зимний классификатор включает одну цифру и букву w — 5w, 10w, 15w. Буква является условным обозначением пригодности жидкости для низкотемпературных условий (от английского слова winter — зима), цифра же условно указывает на холодный температурный диапазон. Об универсальности смазки свидетельствует наличие двух показателей — летнего и зимнего.
Рассматриваемые виды масел — 5w40 и 10w40 — как раз относятся к всесезонным моторным маслам.
Второй показатель у них одинаковый — 40. Т.е. оба масла имеют одинаковый высокотемпературный порог. И составляет он 40 градусов по Цельсию. Данный показатель характеризует исключительно температуру окружающей среды: нагреваемая поверхность двигателя гораздо выше. Различие жидкостей в первых числовых обозначениях говорит об их разной восприимчивости к холодным погодным условиям: 5w выдерживает до -30 градусов Цельсия, 10w — до -25. При превышении указанного морозного предела, вязкость смазки повышается, в результате чего эффективная циркуляция жидкости внутри подкапотного пространства становится невозможной.
Рейтинг лучших моторных масел 10w30
Решая спор о том, представитель какого бренда лучше из моторных масел 10w30, люди прибегают к разнообразным рейтингам. Здесь будет описана актуальная информация о топ 5 лучших жидкостей с название каждого представителя, его плюсов и минусов. Рейтинг составлен таким образом, где самая верхняя позиция считается №1, а самая нижняя №5.
Наименование моторного масла | Достоинства продукта | Недостатки продукта |
Volkswagen Longlife III | · наличие пакетов присадок;
· характерная термоплатформа; · прочный защитный слой, · большие интервалы между необходимость в сервисном обслуживании. |
отсутствуют |
Castrol Magnatec | · высококачественная основа;
· значительное снижение уровня износа, · прочный защитный слой, · собственная фирменная технология; |
отсутствуют |
ELF | · длительный срок выгорания;
· маленькая цена; · большой интервал между плановыми смазками; · объем |
Существуют подделки, которые выявляются по виду крышек |
Mobil 1 | · оптимальный градус при сгорании;
· энергоэффективность, |
Огромное количество подделок |
GENERAL MOTORS | · дешевые пакеты присадок;
· маленькая цена; · низкие моющие свойства; |
Быстро угорает |
Говорить о всех представителях топа нет смысла, однако отметим лидера списка. Моторное масло Volkswagen Longlife III – это жидкость, предназначенная специально для автомобилей Audi и Volkswagen. Это масло способно взаимодействовать как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями. Это синтетическое моторное масло, соответственно отличается высокой стоимостью и качеством.
Также, стоит обратить внимание, что такие бренды как Mobil 1имеет большое количество подделок. Что бы не попасть на удочку мошенников и не угробить свой автомобиль лучше остерегайтесь от приобретения моторного масла данной марки
Или же покупайте масла у официальных продавцов, что гарантирует вам наличие оригинального продукта.
4 место: PETRO-CANADA Duron-E 10W-30
Далее на очереди полусинтетическое масло, предназначенное преимущественно для грузовой техники. При этом, отечественные водители используют смесь Петро-Канада Дюрон-Е 10W30 на легковых машинах, без наличия негативных последствий.
Производитель настаивает на совместимости жидкости с нагруженными агрегатами, оборудованными турбонаддувом, сажевыми фильтрами последнего поколения, системами доочистки выхлопа.
Достоинства:
- совместимо с сажевыми фильтрами;
- выдерживает сильные перегревы;
- умеренная стоимость.
Недостатки:
- малое распространение на рынке;
- для дизелей низковат щелочной показатель.
Принцип работы
2-х тактный двигатель не имеет картер, он смазывается смесью масла и топлива, которая полностью сгорает в камере сгорания цилиндра мотора. Моторные жидкости для четырехтактных агрегатов не контактируют с топливом. Из-за отличий в принципе работы к производителям смазочных материалов предъявляются разные требования к свойствам моторных жидкостей для 2-х и 4-х тактных приводов.
Для 2-х тактного двигателя необходимо масло, которое будет полностью сгорать в камере сгорания, не оставляя при этом осадок и сажу
Важно, чтоб несгоревшие остатки масла, поступающие в выхлопные газы, поддавались биологическому разложению
Для четырехтактных силовых агрегатов основным параметром моторных смесей является вязкость — возможность жидкостей сохранять свою структуру при различных условиях эксплуатации для обеспечения образования прочной смазочной пленки на элементах привода.
Общие вопросы маркировки
Выбор смазки для двигателя проводиться в зависимости от его типа, технических характеристик и условий эксплуатации. Для этого мировыми производителями транспортных средств и силовых установок разработано несколько стандартов. К ним относятся:
- SАЕ. Этот стандарт определяет температурные и вязкостные показатели масляных жидкостей.
- АCЕA. Стандарт европейских производителей автомобильной техники. Определяет вид моторной смазки для различных видов моторов, в зависимости от года их выпуска, характеристик и условий работы.
- АPI. Разработан американским институтом нефти для автомобильной техники, изготовленной американскими производителями. Является аналогом АСЕА.
- ILSАС. Стандарт составлен американскими и японскими производителями транспортных средств. Дублирует стандарт АPI.
- ГОСТ. Межгосударственный стандарт для стран СНГ. Определяет вязкость, температуру и свойство моторного масла.
Существует две основные категории масла, название которых зависит от типа двигателя: бензиновое и дизельное. Есть универсальное масло для двигателей, но применяется редко. На этикетке указывается тип двигателя, для которого применяется смазочная жидкость.
Основой всех масел является нефтепродукт, который перегоняется и наполняется определенными присадками и добавками. В результате такой обработки изменяется химический состав смазки, которая делится на минеральную, синтетическую или полусинтетическую. Обязательно на этикетке указывается химический состав моторной жидкости.
Этикетка масляной канистры может нести в себе следующую информацию:
- Название продукта. В основном, это указание на то, каким по структуре является масляный раствор.
- Указание класса вязкости, согласно стандарту SAЕ. Необходимо убедиться, что класс вязкости на канистре соответствует требованиям автопроизводителя. Это указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
- Соответствие стандартам АСЕА и АРІ. Необходимые требования также указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
- Рекомендации производителей транспортных средств. На этикетке указано, какие ведущие производители техники рекомендуют использовать данное автомасло для своих автомобилей.
- Штрих-код товара и дата его изготовления.
- Категория транспортных средств, для которых рекомендуется использовать смазку.
- Химический состав. Указывает перечень добавок и присадок, что позволяет более точно подобрать нужную масляную жидкость.
Несколько слов о видах моторных смазок
Для автомобилей, как легковых, так и грузовых изготавливают несколько видов моторных масел:
- Смазки, изготовленные на основе минерального сырья;
- Масла, изготовленные на полусинтетической основе;
- Синтетические моторные жидкости.
Если кратко охарактеризовать такую продукцию, то о ней можно сказать следующее:
- Масло 10W30 изготовленное из сырой нефти после её переработки, отличается сравнительно небольшой стоимостью. Такой продукт показал себя с не очень хорошей стороны, так как плохо работает при низких или высоких температурах. При нагреве минеральное масло 10W30 образует шлак, происходит окисление продукта.
- Полусинтетика представляет собой минералку, но уже с добавлением присадок. Они нужны для улучшения показателей смазки.
- Синтетические продукты самые дорогие из рассмотренных ранее. Их получают синтезом из химических компонентов. Высококачественная смазка сохраняет работоспособность не зависимо от температурного диапазона.
Полусинтетическое
Само название говорит о том, что это сочетание двух первых видов масел.
Допустимые сочетания масел:
- Минералка с полусинтетикой. Если в моторе ранее использовалась минеральная смазка, то смешивание с полусинтетикой допустимо. Также подойдет и синтетика с основой полиальфаолефины. Также в минеральные масла могут вливаться следующие виды масел: полиэфирное, силиконовое, гликолевое. При этом следует учесть такой нюанс, как химсостав синтетического продукта.
- Синтетика и ее смешивание. Можно ли смешивать масло с другими маслами, если речь идет о синтетике? Практически все сегодняшние товаропроизводители разрабатывают средства согласно европейским стандартам. Это позволяет производить их смешивание. Но это не факт, что результат будет положительным. В некоторых случаях могут произойти следующие неприятности: выпадение осадка, появление пены. Просто они сведены к минимуму по сравнению с другими видами масел. Минимальное количество недостатков говорит о том, что вы приобрели высококачественный продукт. Перед смешиванием масел необходимо учесть, что первое ТО вы должны провести маслом, рекомендованным заводом-производителем, заранее промыв системы.
- Смешивание синтетики и полусинтетики. Если на момент падения уровня масла в авто у вас была залита синтетика и в наличии оказались только полусинтетические масла, вы спасены. Такие средства, как 5W40 и 10W40, вы можете смешивать спокойно. Данная вязкость будет колебаться в пределах от 6W40 до 8W40. Самым лучшим вариантом считается сочетание существующего масла с более качественным. Другими словами, полусинтетические масла можно разбавить синтетическими. Смешивание синтетики с полусинтетикой допускается лишь в критических случаях.
Масло 4TD синтетическое
Серия 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 – это синтетический продукт, основа которого состоит из масел, имеющих морозоустойчивые формулы. Эта уникальная смазка имеет широкий размах рабочей температуры от -38 до+ 50 градусов. Двигатель, за счёт такого смазочного материала быстро прогревается, легко заводится и никогда не перегревается в любых климатических условиях при активном рабочем режиме.
Какие существуют преимущества у синтетического и полусинтетического продукта:
- • текучесть более высокого уровня;
- • масло не сильно испаряется;
- • почти нет угара.
Для всевозможной садовой техники, такой как мотоблоки, культиваторы, газонокосилки и других видов агрегатов, хорошо использовать такие маркировки как Sae-30. Они обладают высокой вязкостью и могут применяться в летний период. Это продукты как минеральные, так и синтетические с различными пакетами присадок.
Для всесезонного применения отлично подходят масла с маркировкой «30», такие как «5W-30».
Итоги
Хорошо, когда двигательная система автомобиля работает исправно и эффективно, но для этого необходимо ответить на вопрос: «Чем отличается масло 5w40 от 10w 40?» и «какое масло гуще 5w40 или 10w 40». Для каждой марки транспортного средства моторная жидкость, способная восстановить и поддерживать высокие эксплуатационные свойства, своя. И определить ее можно только с помощью автопроизводителя. Разобравшись в чем разница между 10w40 и 5w40, не спешите заливать их под капот транспортного средства, а для начала ознакомьтесь с требованиями руководства по его эксплуатации. Если там прописано, что использование конкретной вязкости запрещено, не пренебрегайте данным правилом. Возможно, оно убережет вас от дорогостоящего ремонта авто.