Двигатель ямз 7511

Устройство

Система питания — механический ТНВД, по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Расположен в развале блока цилиндров. Впускные трубопроводы расположены в развале блока цилиндров. Клапанный механизм OHV, клапаны расположены (по 4 на цилиндр) в головке блока и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала, находящегося в блоке цилиндров и приводимого в движение через две шестерни, расположенные на переднем конце двигателя и закрытые крышкой. Штанги имеют роликовые толкатели. У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 60°, что обеспечивает равномерные вспышки каждые 60°. Шатуны смещённые. Охлаждение двигателя жидкостное. Гильзы цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна. Все впускные и выпускные клапаны снабжены двумя пружинами. Специальным замком тарелка пружины соединяется с клапаном, обеспечивая его вращение при работе двигателя

Распределительный вал стальной, штампованный, движение от кулачков, индивидуальных для каждого клапана, передаётся штангами с роликовыми толкателями. Коленчатый вал изготовляется горячей штамповкой из стали.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) 12-и плунжерный, размещён между рядами цилиндров. Привод — центробежной муфтой с авторегулированием опережения впрыска топлива. Все плунжеры расположены в ряд.

Поршни отливаются из высококремнистого алюминиевого сплава, каждый имеет 2 компрессионных кольца и 1 маслосъёмное.

Тип: дизельный; Диаметр цилиндра: 140 мм; Ход поршня: 140 мм; Клапанный механизм: OHV (нижневальный, верхнеклапанный); Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4-7-11-9-12-8-10; Расположение цилиндров: V-образное, под углом 90 градусов; Охлаждение: жидкостное; Материал блока цилиндров: чугун; Система питания: механический рядный ТНВД; Число тактов: 4.

Конструкцию двигателей семейства ЯМЗ-840 характеризуют следующие решения:

применение индивидуальных для каждого

цилиндра унифицированных головок цилиндров, позволившее упростить конструкцию отливки, унифицировать головки цилиндров для двигателей с различным числом цилиндров, улучшить приспособленность двигателя к ремонту и упростить проблему уплотнения газового стыка;

использование стальных прокладок

кардинально решило проблему уплотнения газового стыка и регулировку надпоршневого зазора за счет установки прокладок различной толщины;

применение поршней с относительно

короткой юбкой, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом позволило уменьшить габариты двигателя по высоте и ширине, повысить жесткость цилиндровой части блока и гильз цилиндров, а также повысить механический к.п.д. двигателя за счет сокращения потерь на трение;

использование полостного масляного

охлаждения поршней;

конструкция привода газораспределения,

топливного насоса и агрегатов автомобиля от заднего конца коленчатого вала обеспечивает виброзащищенность двигателя и уменьшает его шумность;

применение четырёх клапанов на каждый

цилиндр двигателя с целью улучшения наполнения и снижения насосных потерь, профилированные впускные каналы, обеспечивающие заданный момент закрутки воздушного заряда, существенно повлияли на улучшение топливной экономичности двигателя;

установлен эффективный гаситель

крутильных колебаний коленчатого вала с целью снижения напряжений в его элементах;

для повышения ресурса(более 10 тысяч

часов) шейки коленчатого вала азотированы;

применены полнопоточные масляные

фильтры с высокой степенью очистки и бессопловый центробежный масляный фильтр для улучшения качества фильтрации масла, выносные высокоэффективные воздушные фильтры сухого типа предотвращают износы цилиндров и улучшают показатели двигателя;

гидравлическая или дисковая муфты в

приводе вентилятора обеспечивают автоматическое и ручное управление включением вентилятора;

применен встроенный (в систему

охлаждения двигателя) охладитель наддувочного воздуха типа «вода-воздух» для снижения теплонапряженности, улучшения экономичности и ресурса;

в процессе отработки конструкции

подобраны оптимальные фазы газораспределения, форма камеры сгорания, угол опережения впрыска топлива, элементы топливной системы с целью получения высоких показателей по топливной экономичности, дымности, токсичности и шуму;

применены новые ТНВД с максимальным

давлением впрыска топлива до 1000 кГс/см2.

Заводской способ регулировки клапанов ЯМЗ 238.

В руководстве по эксплуатации предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Таким же образом как уже написано. Отрегулировать клапана первого цилиндра. Затем перейти на пятый цилиндр.  Начать вращать коленчатый вал.  Выпускной клапан первого цилиндра уже закрыт. Коромысло впускного клапана движется и в какой то момент впускной клапан закрывается и   коромысло  становятся неподвижным. В этот момент можно еще немного провернуть коленчатый вал.  Только для того чтобы убедится  в том что клапана закрыты и коромысла неподвижны.

В этом положении можно регулировать клапана

Приблизительно вал должен провернуться на 90 градусов но это не очень важно.  Далее переходим на четвертый цилиндр и также проворачиваем вал до тех пор пока не закроется впускной клапан четвёртого цилиндра.  После того как клапана  закрылись а коромысла стали не подвижны.  Регулируем клапана четвёртого цилиндра. Затем переходим на 2 цилиндр и так далее до 8 цилиндра

Кажется что не очень точно.  Но на самом деле очень практично. Не нужно лазить под двигателем, искать метки маховика. Достаточно того что совместились метки  на топливном насосе в момент установки поршня первого цилиндра

Затем переходим на 2 цилиндр и так далее до 8 цилиндра. Кажется что не очень точно.  Но на самом деле очень практично. Не нужно лазить под двигателем, искать метки маховика. Достаточно того что совместились метки  на топливном насосе в момент установки поршня первого цилиндра.

Торцевые отверстия маховика для проворачивания вала

Коленчатый вал можно проворачивать за маховик при помощи воротка вставляемого в торцевые отверстия. Как это принято на Камазе. Соседние отверстия делят сектор маховика на 30 градусов. То есть если установить поршень первого цилиндра как положено в момент сжатия. И отрегулировать клапана . Следующие клапана регулируются на пятом цилиндре. Для этого необходимо провернуть маховик на три отверстия. Коленвал при этом повернётся на необходимые  90 градусов. И так через каждые три отверстия регулируем следующие цилиндры.  

Все эти сбособы предполагают регулировку клапанов каждого цилиндра в отдельности. Кажется, что вы затрачиваете на это много времени. Потому что приходится  постоянно прокручивать маховик. Но для этих способов достаточно только знать порядок работы цилиндров V-образного восьмицилиндрового двигателя. Его вам скажет любой профессиональный водитель. Зная порядок работы, вы смело можете регулировать клапана. Есть еще альтернативный  способ регулировки клапанов за два оборота.

Особенности конструкции ДВС ЯМЗ 7511

Производство рассматриваемого двигателя началось в эпоху тяжёлых, с экономической точки зрения 90-х годов. Огромные средства на проектирование нового двигателя взять было негде. Поэтому было принято решение доработать до современных требований, популярный в то время ЯМЗ 238. Только так, в короткие сроки, удалось получить восьми цилиндровый современный, на конец девяностых, дизельный двигатель. Он получил название ЯМЗ 7511.

Рассматривать особенности нового двигателя, имеет смысл в сравнении с его старшим прототипом ЯМЗ 238. Основой для нового мотора является чугунный блок цилиндров от старой модели. Этот блок имеет восемь цилиндров, V образного расположения. Угол, между соседними противоположными цилиндрами составляет 90. В БЦ установлены масляные форсунки. Они предназначены для дополнительного охлаждения ЦПГ.

Внутри блока, на девяти опорах, установлен коленчатый вал, полностью идентичный с конструкцией вала предыдущий 238 модели Ярославского завода. Опоры, предназначенные для коренных шеек коленчатого вала имеют крышки. Обработка крышек производиться совместно с блоком. От сюда следует, что крышки нельзя менять местами. В обратном случае, могут появиться задиры на коленчатом валу и даже проворот сальников скольжения. Это в итоге приведёт к дорого стоящему, капитальному ремонту ДВС.

Диаметр коренных шеек коленвала составляет 110 мм, у шатунных шеек диаметр меньше, всего 88 мм. Всё точно так, как на коленвале 238ДК. Высота поршней равна 85 мм., поршневой палец 52 мм., поршневые кольца, шатуны всё точь-в-точь как на предыдущей модели. Гильзы цилиндров мокрого типа, это значит, что каналы с охлаждающей жидкостью проходят вдоль гильз. Охлаждающая жидкость имеет непосредственный контакт с внешними стенками гильз, что обеспечивает большой отвод тепла. Маховик взят без изменений от старой модели.

Для 7511 модели были взяты восьми клапанные чугунные головки от старого мотора, по 2 клапана на отдельный цилиндр. Распределительный вал, так же как у прототипа нижнего расположения, размещён в блоке. Воздействие на коромысла клапанов осуществляет при помощи штанг толкателей. Регулировка клапанов, на новом моторе, нужна после каждой тысячи часов работы. Зазоры для регулировки клапанов, нужно выставлять такие же, как на предыдущей модели, впускных, а так же выпускных клапанов 0.25-0.30 соответственно. Фильтр тонкой очистки используется тоже от предшественника. Все вышеперечисленные механизмы и детали, такие же как у предыдущего хозяина. Так что, получился такой же двигатель.

Ничего подобного, существуют серьёзные изменения, о которых по порядку:

  • на 7511 моторе установлен топливный насос ВД 175 и форсунки — 26701. Данная система питания обеспечивает давление в форсунках 270 кгс/сантиметр квадратный;
  • рассматриваемый двигатель турбодизель, здесь применяется другая турбина ТКР 100. Она увеличила давление наддува до 1.23 бар, вместо прежних 1.08 бар;
  • установленный масляный насос, имеющий производительность 165 литров в час, вместо прежних 140 литров. Новый насос позволяет создать давление в масляной системе, в пределах 4-7 кгс, на см., кв.

Существуют и другие, небольшие конструкционные изменения, они подробно описаны в начале статьи в главе ” Описание ….”, но значительного влияния на характеристики ДВС они не имеют, поэтому повторяться нет смысла.

Параллельно с этим дизелем, выпускался шести цилиндровый ЯМЗ 7601. Разница между ними в меньшем количестве цилиндров и всеми вытекающими из этого последствиями: меньшей мощностью, меньшем количеством шеек на коленчатом вале и т.д.

Семейство восьми цилиндровых дизелей ЯМЗ 7511 в настоящее время находиться в производственном процессе. Однако экологические характеристики и технические данные постоянно ужесточаются. Поэтому, рассматриваемый нами мотор, постепенно вытесняется с рынка более современным и чистым силовым агрегатом ЯМЗ 658.

Устройство[править | править код]

Система питания — механический ТНВД, по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Расположен в развале блока цилиндров. Впускные трубопроводы расположены в развале блока цилиндров. Клапанный механизм OHV, клапаны расположены (по 4 на цилиндр) в головке блока и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала, находящегося в блоке цилиндров и приводимого в движение через две шестерни, расположенные на переднем конце двигателя и закрытые крышкой. Штанги имеют роликовые толкатели. У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-8463), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90°. Шатуны смещённые. Охлаждение двигателя жидкостное. Гильзы цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна. Все впускные и выпускные клапаны снабжены двумя пружинами. Специальным замком тарелка пружины соединяется с клапаном, обеспечивая его вращение при работе двигателя

Распределительный вал стальной, штампованный, движение от кулачков, индивидуальных для каждого клапана, передаётся штангами с роликовыми толкателями. Коленчатый вал изготовляется горячей штамповкой из стали. 1-й и 4-й кривошипы расположены под углом 180° в плоскости, перпендикулярной к плоскости 2-го и 3-го кривошипов, смещённых относительно друг друга тоже на 180°.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) 8-и плунжерный, размещён между рядами цилиндров. Привод — центробежной муфтой с авторегулированием опережения впрыска топлива. Все плунжеры расположены в ряд.

Поршни отливаются из высококремнистого алюминиевого сплава, каждый имеет 2 компрессионных кольца и 1 маслосъёмное.

Тип: дизельный; Диаметр цилиндра: 140 мм; Ход поршня: 140 мм; Клапанный механизм: OHV (нижневальный, верхнеклапанный); Расположение цилиндров: V-образное, под углом 90 градусов; Охлаждение: жидкостное; Материал блока цилиндров: чугун; Система питания: механический рядный ТНВД; Число тактов: 4.

Конструкцию двигателей семейства ЯМЗ-840 характеризуют следующие решения:

применение индивидуальных для каждого цилиндра унифицированных головок цилиндров, позволившее упростить конструкцию отливки, унифицировать головки цилиндров для двигателей с различным числом цилиндров, улучшить приспособленность двигателя к ремонту и упростить проблему уплотнения газового стыка;

использование стальных прокладок кардинально решило проблему уплотнения газового стыка и регулировку надпоршневого зазора за счет установки прокладок различной толщины;

применение поршней с относительно короткой юбкой, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом позволило уменьшить габариты двигателя по высоте и ширине, повысить жесткость цилиндровой части блока и гильз цилиндров, а также повысить механический к.п.д. двигателя за счет сокращения потерь на трение;

использование полостного масляного охлаждения поршней;

конструкция привода газораспределения, топливного насоса и агрегатов автомобиля от заднего конца коленчатого вала обеспечивает виброзащищенность двигателя и уменьшает его шумность;

применение четырёх клапанов на каждый цилиндр двигателя с целью улучшения наполнения и снижения насосных потерь, профилированные впускные каналы, обеспечивающие заданный момент закрутки воздушного заряда, существенно повлияли на улучшение топливной экономичности двигателя;

установлен эффективный гаситель крутильных колебаний коленчатого вала с целью снижения напряжений в его элементах;

для повышения ресурса(более 10 тысяч часов) шейки коленчатого вала азотированы;

применены полнопоточные масляные фильтры с высокой степенью очистки и бессопловый центробежный масляный фильтр для улучшения качества фильтрации масла, выносные высокоэффективные воздушные фильтры сухого типа предотвращают износы цилиндров и улучшают показатели двигателя;

гидравлическая или дисковая муфты в приводе вентилятора обеспечивают автоматическое и ручное управление включением вентилятора;

применен встроенный (в систему охлаждения двигателя) охладитель наддувочного воздуха типа «вода-воздух» для снижения теплонапряженности, улучшения экономичности и ресурса;

в процессе отработки конструкции подобраны оптимальные фазы газораспределения, форма камеры сгорания, угол опережения впрыска топлива, элементы топливной системы с целью получения высоких показателей по топливной экономичности, дымности, токсичности и шуму;

применены новые ТНВД с максимальным давлением впрыска топлива до 1000 кГс/см2.

Руководство по ремонту

Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.

Наиболее частыми поломками можно считать:

  • Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
  • Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
  • Схема электрооборудования несовершенная.
  • Износ поршневой группы.
  • Клапанный механизм.
  • Стартер и генератор.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.

Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).

Технические особенности

В двигателях ЯМЗ-7511 насчитывается восемь штук цилиндров, располагающихся в виде английской «V». Тут же имеется воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение, турбонаддув, промежуточное охлаждение с помощью воздуха. Все это крепится на самом транспорте. Двигатели оснастили топливной аппаратурой, энергия впрыска которой выросла до 1200 кг/см. Аппаратура носит название «Конпакт-40».

Конструкторы улучшили показатели выпускных и впускных каналов ЯМЗ-7511. Водяной насос двигателя отличается высокой производительностью и модернизированной фильтрацией масляных веществ. В числе почитателей и постоянных клиентов завода — крупнейшие фирмы, выпускающие тяжелые тракторы промышленного применения и грузовые автомобили. Есть и производители электростанций, специальной автомобильной техники.

Технические характеристики ЯМЗ-7511:

  • параметры – 1045×2300×1100мм;
  • цилиндр в диаметре – 130мм;
  • мотор в незаправленном виде с коробкой переключения передач и сцеплением весит 1685 кг, без них – 1250 кг;
  • расстояние между положениями поршня составляет 140 мм;
  • внутренний объем двигателя – 14,86 л;
  • степень сжатия равняется 16,5;
  • мощность составляет предел 360-400 л/с;
  • коленчатый вал вращается со скоростью 1900 об/мин.;
  • максимальное значение крутящего момента – 1715.

Цилиндры

Блок цилиндров ЯМЗ-7511

Мотор имеет блок цилиндров V-образной формы. Угол развала составляет 90°. Для его изготовления используют серый низкоуглеродистый чугун. Блок является основанием, на котором монтируются остальные элементы и узлы двигателя ЯМЗ-7511. Два вида блоков с восемью и шестью цилиндрами абсолютно одинаковы по своей конструкции. Однако они не могут заменять друг друга, так как детали отличаются типом крепления.

Цилиндровые головки бывают блочного или индивидуального типа. Индивидуальные головки крепят каждую на отдельный клапан. Головки, которые выпускаются блоками, крепят по три-четыре. Мотор получил улучшенное масляное охлаждение, благодаря которой значительно возрос срок его эксплуатации.

Кривошипно-шатунный механизм мотора

Коленвал дизеля ЯМЗ-7511 представляет собой цельную деталь из стали, на которой есть азотированные поверхности на глубине от 0,35 мм. Составляющими коленвала являются 4 шатунные шейки и 5 опор. С помощью коренных опор вал устанавливают в гнезда цилиндрового блока. На каждой шатунной шейке установлено по 9 шатунов.

Коленвал двигателя ЯМЗ-7511

Шатуны представляют собой детали из стали, имеющие двутавровое сечение, на нижней и верхней головках имеются специальные разъемы и сковы. Маховики выполнены из чугуна, крепятся к валу с помощью болтов и твердой пластины.

Для изготовления гильз используют чугун с фосфатированными элементами. Их монтируют в расточки, расположенные на блоке. Для изготовления поршней применяют сплав кремния и алюминия. Устройство двигателя подразумевает охлаждение для поршневой системы.

Газораспределительный механизм

ЯМЗ-7511 имеет газораспределительную систему с такими особенностями:

ГПМ ЯМЗ-7511

  • верхнеклапанный тип;
  • нижнее положение вала распределения;
  • клапанный привод через шланг;
  • толкатель роликового типа;
  • штанги и коромысла.

Вал распределения находится наверху картера цилиндрового блока. Его приводят в действие две косозубые шестерни.

Клапаны выпуска и впуска сделаны из стали и сплавов с жаропрочными характеристиками. Во время работы ЯМЗ-7511 клапаны двигаются внутри втулок, выполненных из металлокерамики. Их прижимают к седлам цилиндрические пружины, имеющие разные навивки. Во время проектирования ЯМЗ конструкторы поработали над габаритами клапанов. В результате эффективность сгорания и отвода газовых смесей значительно повысилась, что положительно повлияло на отдачу двигателя.

Топливная, смазочная и турбонаддувная системы

Масляный фильтр ЯМЗ-7511

Смазочная и топливная системы ничем не отличаются от подобных в двигателях ЯМЗ-7511 предыдущих серий. Можно сказать, что моторы и дальше остаются неприхотливыми в работе и обслуживании, просты в конструкции. Репутация двигателей ЯМЗ-7511 безупречна.

Однако прогресс налицо – показатели очистки выхлопов стали более ужесточенными, экономичность работы тоже повысилась в сравнении с двигателями из прошлого. Изначально мотор планировался для установки на нем системы турбонаддува.

Двигатели имеют большое количество настоящих и потенциальных потребителей. Среди них — одни из самых крупных производителей автопоездов, автомобилей, тракторов и другой крупногабаритной техники.

Обзор модификаций двигателя «ЯМЗ-7511» и сферы их применения

Дизельные моторы серии «ЯМЗ-7511» в сравнительно короткий срок получили широкое применение на бортовых автомашинах, седельных тягачах, самосвалах, прочей автомобильной и автобусной технике. Всего насчитывается 20 модификаций данной дизельной «восьмёрки», практически каждая из которых «подгонялась» под потребности определённого вида техники, под конкретного партнёра завода ЯМЗ, будь то «МАЗ», «Гомсельмаш» и прочие.

Большегрузный самосвал «МоАЗ-7505» с двигателем «ЯМЗ-7511»

Так где же ставят «7511-е»? Вот чёткий и исчерпывающий ответ. Конкретно о практическом применении каждого из вариантов двигателя:

  • ЯМЗ-7511.10 – основная комплектация с индивидуальными головками цилиндров, поставляемая вместе с коробкой переключения передач ЯМЗ-239 и сцеплением ЯМЗ-184. Двигатель ЯМЗ-7511.10 используется в составе шасси МЗКТ-65272 на седельных тягачах МЗКТ-74181, производства Минского завода колёсных тягачей.
  • ЯМЗ-7511.10-01 и ЯМЗ-7511.10-06 – другой вариант силового агрегата для седельных тягачей на шасси МЗКТ 6х6, 8х4, 8х8. Данная техника известна, прежде всего, как «колёса» такого грозного отечественного вооружения, как «Тополь-М», ЗРК «Печора», ПВО-комплекс «С-300».
  • ЯМЗ-7511.10-10 – в комплекте с механизмом отбора мощности (МОМ) и со сцеплением ЯМЗ-184 используется в составе мощного фрезерно-роторного снегоочистителя производства «Севдормаш» (Северодвинского завода дорожных машин).
  • ЯМЗ-7511.10-11 – двигатель для колёсных шасси БАЗ производства БЗКТ (Брянского завода колёсных тягачей), тягачей высокой проходимости грузоподъёмностью от 14ти до 40 тонн, прежде всего для военной техники. Производится с коробкой переключения передач ЯМЗ-2393-03 и со сцеплением ЯМЗ-184.
  • ЯМЗ-7511.10-12 – используется в составе шасси и самосвалов грузовых автомашин «Урал -6563» 8х4.
  • ЯМЗ-7511.10-16 – мотор для использования на шасси «КрАЗ -7140Н61С6» и на седельных тягачах «КрАЗ-6140ТЕ».
  • ЯМЗ-7511-18 – дизель для применения на шасси «МЗКТ» и на челябинских тяжёлых энергонасыщенных промышленных тракторах-бульдозерах марки «ДЭТ-250». Двигатель выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется он непосредственно на изделии).
  • ЯМЗ-7511.10-34 – ещё один вариант для оснащения колёсных автотягачей производства МЗКТ, специально для шасси модели тягача «МЗКТ-65272».
  • ЯМЗ-7511.10-35 – мотор, используемый в составе шасси «МЗКТ-8021-02», «МЗКТ-80211-02», в их специальном –тропическом – исполнении.
  • ЯМЗ-7511.10-36 в комплекте с коробкой переключения передач ЯМЗ-239-22 или ЯМЗ-239-12 (с двухконусными синхронизаторами) и со сцеплением ЯМЗ-184-15. Сфера применения: бортовые автомашины и седельные тягачи, а также лесовозы и сортиментовозы Минского автомобильного завода.
  • ЯМЗ-7511.10-37 – специальные моторы для комплектования кормоуборочных комбайнов «РСМ-1401» от завода «Ростсельмаш».
  • ЯМЗ-7511.10-38 – был разработан конкретно для зерноуборочных комбайнов «РСМ-181» завода «Ростсельмаш».
  • ЯМЗ-7512.10 – силовой агрегат для самосвалов и погрузчиков «МоАЗ» (Могилёвский автозавод, филиал «БелАЗа»), а также специальных кормоуборочных комплексов «Полесье».
  • ЯМЗ-7512.10-04 – основной двигатель в составе самосвалов «МоАЗ-75051» и погрузчиков «МоАЗ-4048».
  • ЯМЗ-7512.10-05 — используется в составе кормоуборочных комплексов – комбайнов «Полесье», производства завода «Гомсельмаш».
  • ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7513.10-03 – используется в составе шасси «МЗКТ-65272», на седельных тягачах «МЗКТ-74181».
  • ЯМЗ-7514.10 и ЯМЗ-7514.10-01 – специальные двигатели для его применения в составе дизельных электростанций мощностью в 200 кВт, различных отечественных производителей.

Седельный тягач «КрАЗ-6140» с двигателем «ЯМЗ-7511»

В общем и целом, 8ми-цилиндровые «ярославцы» сегодня представлены на порядка полусотни модификаций различной тяжёлой техники. Многие наработки «ЯМЗ-7511» представляют собой специализированные версии, сделанные под какую-либо конкретную технику.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: