Основные проблемы двигателя N52
Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.
В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.
К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:
Проблемы |
Симптомы |
Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года) |
Большой расход масла |
Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 — 100 000 км |
Большой расход масла до 1л и более на 1000км |
Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) |
Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла |
Неполадки в системе Vanos |
Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос |
Износ выпускного распредвала и постели |
Стук, низкое давление масла |
Закоксовывание поршневых колец |
Расход масла более 1л на 1000км |
Проблемы с моторчиком Valvetronic |
Неустойчивый холостой ход |
Проблемы с системой DISA |
Ошибки, стук во впускном коллекторе |
Подтекание прокладки клапанной крышки |
Запах горелого масла |
Растяжение цепи и износ направляющих |
Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов |
Электрическая помпа |
Перегрев двигателя |
Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.
Рейтинг: 4,6/5 — 16
голосов
Основные неисправности
Неисправности, возникающие при эксплуатации BMW M62, можно разделить на пять групп:
- Течь прокладок. При приближении пробега к 200 тыс. км даст течь хотя бы одна прокладка, а обычно сразу несколько. К уязвимым частям относятся прокладки крышки клапанов и передней крышки, прокладки впускного коллектора, сальник коленвала. Затвердевшие старые прокладки впускного коллектора и дросселя могут стать причиной возникновения проблем из-за подсосов воздуха – мотор нестабильно работает на холодную, потребляет больше бензина, пропускает зажигание и т.п. Прокладки – самые дешевые элементы и легко меняются, так что это не является серьезным поводом для расстройств. Единственный момент – если где-то потекло, лучше менять все прокладки сразу, ибо срок службы у них примерно одинаковый. Новые прокладки лучше сажать на герметик.
- Система маслоотделения. Если возникла проблема, не стоит дожидаться, пока масло польется отовсюду. Замене подлежат маслоотделитель, задняя крышка впускного коллектора и все шланги системы.
- VANOS. Опыт владельцев автомобилей с М62 показывает, что к 200 тыс. км пробега практически все системы VANOS вышли из строя. Менять придется саму систему (а их там две), две цепи и два натяжителя. Запчасти обойдутся примерно в 1 300 долларов, работа – еще в 300.
- Цепь ГРМ. С приближением все к тому же критическому пробегу в 200 тыс. км растянутая цепь настойчиво требует замены (стоит она около 80 долларов). Но она не является самой серьезной проблемой – со временем разрушается подкова, или обводная планка цепи. Дело в том, что она выполнена из пластика, и по мере износа трескается и раскалывается на кусочки. Если она треснет полностью, двигатель уже можно выбрасывать. Сигналом неисправностей служит легкий треск, как будто какие-то части двигателя цепляются друг за друга. Хуже всего то, что проглядеть критический момент проще простого – посторонние звуки слышны только при открытом капоте в гараже, а при езде заметить их достаточно сложно.
- Подушки двигателя. Наименьшая из всех проблем, ибо не требует вскрытия двигателя. Каждая подушка обойдется вам примерно в 80 долларов. Их также стоит заменить к 200 тыс. км пробега, ибо обычно рвется хотя бы одна.
Двигатели BMW 3 серии — F30 (2012-2018)
Год | Модель | Двигатель |
---|---|---|
2012-2015 | 316i | N13B16, 1.6 л. TwinPower-Turbo, R4 |
2015-2018 | 318i | B38B15, 1.5. л. TwinPower-Turbo, R3 |
2014-2015 | 320i, 320i xDrive | N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2016 LCI | 320i, 320i xDrive | N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2017-2018 LCI | 320i, 320i X-Drive | N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2014-2015 | 328d, 320d xDrive | N47D20, 2.0 л. I4 Single Turbo Diesel |
2016-2018 LCI | 328d, 328d xDrive | N47D20, 2.0 л. I4 Single Turbo Diesel |
2012-2014 | 328i, 328i xDrive | N20B20M0, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2015 LCI | 328i, 328i xDrive | N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
N26B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic, SULEV | ||
2016-2018 | 330i, 330i xDrive | B46B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic, SULEV |
Все российские B48B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic | ||
2012-2014 | 335i, 335i xDrive | N55B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2015 LCI | 335i, 335i xDrive | N55B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2016-2018 | 340i, 340i xDrive | B58B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2012-2015 | ActiveHybrid 3 | N55HP, 3.0 л. I6 Twin Scroll Single Turbo с электроустановкой |
F80 Седан | ||
2015-2018 | M3 | S55B30, 3.0 л. I6 Twin Turbo + Valvetronic |
Технические характеристики BMW B38
(параметры двигателя) | B38A12U0 | B38A12U0 | B38B15A | B38A15M0 | B38K15T0 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Объем, куб.см | 1198 | 1198 | 1499 | 1499 | 1499 |
Мощность л.с. (кВт)/об.мин | 75 (55)/4000 | 102 (75)/4250 | 109 (80)/4500 | 136 (100)/4500) | 231 (170)/5800 |
Крутящий момент Нм/об.мин | 150/1400 | 180/1400 | 180/1350 | 220/1250 | 320/3700 |
Степень сжатия, :1 | 10,2 | 11 | 11 | 11 | 9,5 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 78/83,6 | 78/83,6 | 82/94,6 | 82/94,6 | 82/94,6 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,0-5,2 | 4,8 | 4,7-5,3 | – | 2,1 |
Выбросы CO2, г/км | 117-122 | 109-114 | 109-126 | 107-112 | 49 |
Нормы выбросов выхлопных газов | EU6 | EU6 | EU6 | EU6 | EU6 |
Управление двигателем | – | – | MEVD 17.2.3 | MEVD 17.2.3 | DME 17.2.3 |
BMW M60B40 | Характеристики, ремонт, масло, ресурс
Характеристики двигателя М60В40
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | М60 |
Годы выпуска | 1992-1998 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 3982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 286/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | ~200 |
Расход топлива, л/100 км (для 740i E38) — город — трасса — смешан. | 18.19.211.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-305W-4010W-4015W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 95-100 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 400+— |
Двигатель устанавливался | BMW 540i E34BMW 740i E32BMW 740i E38BMW 840i E31De Tomaso Guara |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М60Б40
Появившийся в начале 1992 года двигатель V8 серии М60, пришел на смену M30B35 и предназначался для крупных седанов, а также для спортивных купе и закрывал промежуток между рядными шестерками и большими моторами V12. В 60-ю серию входил 3-х литровый M60B30 и наш 4.0 л. M60B40, о котором ниже и пойдет речь.Блок цилиндров двигателя M60B40 алюминиевый с углом развала 90°, гильзы с никасиловым покрытием и кованым коленвалом. С конца 1994 года, блок заменен на более надежный алюсиловый, поршневая, соответственно, тоже поменялась.Головки блока цилиндров алюминиевые с двумя распределительными валами, по 4 клапана на цилиндр, с гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм. Характеристики стандартных распредвалов М60Б40: фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм.На М60 использовались индивидуальные катушки зажигания, пластиковый впускной коллектор, двухрядная цепь ГРМ с ресурсом около 200-250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 40i.В 1996 году двигатель М60В40 был заменен на более совершенный и современный M62B44.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M60B40
1. Трясет на холостых. В большинстве случаев проблема решается регулировкой фаз газораспределения. Проверьте еще компрессию, клапан рециркуляции картерных газов и лямбда-зонды.2. Жор масла. Неисправность решается заменой КВКГ, либо маслосъемных колпачков с кольцами. В случае износа цилиндров спасет гильзовка либо замена блока.Кроме того, учитывая качество бензина, никасиловые блоки ненадежны, быстро изнашиваются и теряют компрессию, поэтому брать желательно моторы после 94-го года, с алюсиловыми гильзами. Обслуживание двигателя БМВ М60 несколько дороже младшего М50, а также V8 обладает достаточно высоким расходом топлива. К этому стоит добавить возраст двигателей, огромный реальный пробег и активную его эксплуатацию предыдущими владельцами. Учитывая это, к вышеописанным недостаткам добавляются еще и возрастные.
Тюнинг двигателя BMW M60B40
Спортивные валы. Компрессор
Для двигателя М60Б40 существует целый ряд спортивных валов самых различных характеристик. Для придания мотору дополнительной мощности, нужно приобрести тюнинговые валы (например 272/258 подъем 11/10.5), холодный впуск, спортивный выпуск, настроиться и получить дополнительно около 50 л.с. Можно поставить более злые валы, портировать ГБЦ и отжать еще несколько десятков лошадей, но автомобиль станет неудобным для эксплуатации в городских условиях.Альтернативой этому стоит рассмотреть покупку компрессор кита (например ESS, на базе Vortech V-3 Si) с насосом Bosch 044 и установкой этого на стандартную поршневую. Подобные наборы дуют до 0.5 бар и этого достаточно для получения 400 л.с. Причем стоимость таких решений не намного дороже атмосферного варианта.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Проблемы моторов M30
Как и все моторы, двигатели M30 имеют некоторые проблемы, хотя свойственные серии серьезные «болезни» и технические просчеты отсутствуют. За огромный срок эксплуатации двигателей удалось выявить недостатки:
- Перегрев. Проблема имеет место на многих ДВС от BMW с объемом 3.5 литра. Если заметили повышение температуры, то лучше сразу проверить состояние охлаждающей системы, иначе очень быстро ГБЦ поведет. В 90% случаев причина роста температуры кроется в системе охлаждения – радиаторе (он может быть банально загрязнен), помпе, термостате. Не исключено банальное образование воздушных пробок в системе после замены антифриза.
- Трещины в блоке цилиндров, образующиеся возле резьбы болтов. Очень серьезная проблема моторов M Типичные симптомы: снижение уровня антифриза, образование в масле эмульсии. Часто трещины образуются из-за того, что мастер не удалил смазку из резьбовых колодцев при сборке мотора. Решается эта проблема путем замены блока цилиндров, редко его ремонтируют.
Стоит также учитывать, что все двигатели M30 на середину 2018 года являются старыми – их давно не выпускают, и их ресурс практически выкатан. Поэтому с ними обязательно будут возникать проблемы, связанные с естественным старением. Не исключены перебои в работе механизма газораспределения, клапанов (они изнашиваются) и коленвала, втулок.
Двигатель M30B35LE
Основное о двигателе
Серия BMW M30 — это линейка наиболее популярных двигателей, которая производила компания BMW. Более 9 различных модификаций, любовь фанатов и похвальные рецензии самых популярных изданий мира. Этот силовой агрегат был на устах на протяжении практически 26 лет. Силовая установка имеет шесть цилиндров, по 2 клапана на каждом из них. И уставился на машины BMW с 1967 по 1992 год. Главным показателем качества является то, что вы сегодня можете увидеть автомобили BMW с этим двигателем, которые способны дать фору некоторым современным седанам.
Его любят за то, что он легок обслуживании, секреты по его ремонту передаются из уст в уста от фаната к фанату. Нам кажется, что на каждой станции технического обслуживания автомобиля мастера негласно передают секреты починки этого силового агрегата.
Характеристики двигателя M30B35LE
Мощность, л.с. | 211 — 220 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 3430 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 305 (31) / 4000; 310 (32) / 4000; 375 (38) / 4000 |
Расход топлива, л/100 км | 11.4 — 12.1 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 211 (155) / 5700; 218 (160) / 5200; 220 (162) / 5700 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 9 — 10 |
Ход поршня, мм | 86 |
Преимущества
Поговорим о преимуществах. Это настоящее немецкое качество. Даже несмотря на то, что это силовая установка морально и технически устаревшая, до сих пор она приводит в движение сотни тысяч автомобилей. Установка выполнена из серого чугуна, что одновременно делает двигатель крепче, выносливей и менее устойчивым к высоким температурам. Головка блока цилиндров на 12 клапанов не имеет крайнего срока эксплуатации. Также как и цепи привода газораспределительного механизма.
Недостатки
Что касается проблем с эксплуатацией, то вся линейка двигателей является довольно ресурсной и надежной. Поршневая система бегает порядка 400-450 тысяч км, в зависимости от обслуживания и уровня ежедневной нагрузки двигателя внутреннего сгорания. Но блок цилиндров вместе с головой серьёзно боится перегрева. Так как главный герой нашего обзора — машина довольно динамичная, но ресурс и мощность двигателя больше подходят для размеренной езды, именно этим подтверждается ресурс больше 400 000 — 500 000 км.
Поэтому необходимо каждые 7-10 тысяч километров смотреть на датчик температуры двигателя. Ещё одна особенность силовой установки заключается в том, что она имеет серьёзный аппетит к моторному маслу. В техническом паспорте производитель указывает что на каждую 1 000 км пробега, силовой агрегат способен потребить до 1 литра смазки. Но на практике встречаются случаи, когда расход увеличивается в разы. Всему виной поршневые кольца, которые нуждаются в ремонте. В этом случае собственника автомобиля ожидает капитальный ремонт или замена на контрактный двигатель. Силовая установка оснащалась инжекторной системой подачи топлива
Обратите внимание на то, что вся линейка двигателей серии M30 не оснащается гидрокомпенсаторами
Именно поэтому мы рекомендуем посещать мастерскую не реже, чем каждые 7-10 тысяч км. Обусловлено это регулировкой тепловых зазоров.
Продолжая проблемами, всем будущим владельцам автомобилей с двигателями M30B35LE. необходимо запастись новыми патрубками, которые необходимы для нормальной работы системы охлаждения, также необходимо посмотреть состояние помпы и крышку с клапаном для расширительного бачка. Заканчивает список рекомендаций новый термостат. Высокая температура работы силового агрегата серьёзно убивает его и значительно снижает ресурс.
BMW M60B30 | Характеристики, проблемы, ремонт и др
Характеристики двигателя М60В30
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | М60 |
Годы выпуска | 1992-1996 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 67.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 218/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 290/4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | ~200 |
Расход топлива, л/100 км (для 730i E38) — город — трасса — смешан. | 14.6 8.5 10.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 95-100 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | BMW 530i E34 BMW 730i E32 BMW 730i E38 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М60Б30
Младший вариант восьмицилиндровой V-образной серии БМВ М60, был разработан в 1992 году, в качестве замены большой рядной шестерке M30B30. Базой для создания небольшого V8 послужил M60B40, в блок цилиндров которого был установлен короткоходный литой коленвал (ход 67.6 мм против 80 мм у M60B40), а также уменьшен диаметр цилиндров до 84 мм (был 89 мм). Изменены, соответственно, поршни и шатуны. Головки блока цилиндров от 4-х литрового движка, с уменьшенными впускными клапанами до 32 мм (были 35 мм), выпускными до 28.5 мм (были 30.5 мм). Характеристики стандартных распредвалов БМВ М60Б30: фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм.
На M60B30 все также используются индивидуальные катушки зажигания, двухрядная цепь ГРМ и пластиковый впускной коллектор, но по сравнению с М60Б40, с меньшим диаметром каналов, дроссельная заслонка также уменьшена до 70 мм. Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3. Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 30i. Заменили двигатель в 1996 году, когда на смену 60-й серии, пришла новая 62-я, с преемником в лице M62B35.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M60B30
Плюсы и минусы двигателя M60B30 ничем существенным не отличаются от неисправностей M60B40. Прочитать о них можно здесь.
Тюнинг двигателя BMW M60B30
Валы. Компрессор
Простым и легким способом увеличить мощность М60Б30, это установить впуск от 4.0-х литрового собрата. Полноценная дроссельная заслонка и впускной коллектор смогут увеличить мощность до 240-250 л.с. Дальнейший тюнинг аналогичен тому, что проделывается на M60B40, валы еще +/- 30 л.с., компрессор доведет мощность до 300-330 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:4 <<�НАЗАД
wikimotors.ru
Турбонаддув
M30 был основой для двигателей M102 и M106 с турбонаддувом.
В Alpina B10 Biturbo использовалась модифицированная версия M30 с двумя турбокомпрессорами и коваными поршнями. Мощность 265 кВт (355 л.с.) при 6000 об / мин и 520 Нм (384 фунт-фут) при 4000 об / мин, двигатель сделал этот автомобиль самым быстрым седаном в мире. Последние 50 блоков M30 были отправлены в Alpina для использования в последних 50 битурбах B10.
M102
M102 производился с 1980 по 1982 год. Это был первый шестицилиндровый двигатель BMW с турбонаддувом.
M102 (также известный как M30B32LAE ) имеет рабочий объем 3210 куб. См (195,9 куб. Дюймов). ККК Турбокомпрессор K27 производит 9 фунтов на квадратный дюйм (0,62 бар) увеличения и воздух-воздух интеркулер используется. Степень сжатия 7,0: 1.
M102 выдает 188 кВт (252 л.с.) и использовался в E23 7-й серии , в модели была обозначена «745i». M102 не был доступен в автомобилях с правым рулем, что привело к южноафриканскому 745i, использующему вместо этого безнаддувный шестицилиндровый двигатель BMW M88 DOHC.
Приложения:
1980–1982 E23 745i
M106
M106 (также называемый M30B34MAE ) заменил M102 и производился с 1982 по 1986 год.
Некоторые из усовершенствований M106 по сравнению с его предшественником являются результатом версии M30, которая также была выпущена в 1982 году. Эти обновления включают систему управления двигателем Bosch Motronic и увеличенный рабочий объем до 3430 куб. См (209,3 куб. Дюймов). Степень сжатия увеличена с 7,0: 1 до 8,0: 1.
Пиковая выходная мощность такая же, как у M102, 185 кВт (248 л.с.), однако она возникает при более низких оборотах, а пиковая мощность снижается с 9 до 6 фунтов на кв. Дюйм (от 0,62 до 0,41 бар).
Прямого преемника M106 не было, однако следующим бензиновым двигателем BMW с турбонаддувом стал BMW N54 , представленный в 2006 году.
Приложения:
1982-1986 E23 745i
Описание и основные характеристики двигателя BMW M30
Уже несколько десятилетий он заставляет двигаться автомобили пятой серии культовой марки BMW. Предлагаем обзор двигателя BMW M30
БМВ М30 — это рядный бензиновый шестицилиндровый двенадцатиклапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Различные модификации имеют рабочий объем от 2,5 до 3,4 литра.
БМВ М30 унаследовал многие черты более раннего двигателя БМВ М10: чугунный блок, алюминиевые головки цилиндров и цепной привод распредвала. Головки блока цилиндров унифицированы по всей линейке двигателей БМВ. Для двигателя характерны поперечное движение газов, трёхсферическая форма камер сгорания, V-образное расположение клапанов, верхнее положение распредвала.
Двигатель М30 стал значительным успехом инженеров БМВ. Разработанный в первых вариантах еще в конце 1960-х годов, он устанавливался на серийных машинах до начала 90-х
Характеристики BMW M30
Объем, л./куб.см. | 2.5/2494 | 2.8/2788 | 3.0/2986 | 3.2/3210 | 3.4/3430 | 3.4/3428 |
Мощность, л.с. / об.мин. | 150/5500 | 184/5800 | 188/5800 | 200/5000 | 185-220/5400/5700 | 211/5700 |
Макс. кр. момент, Нм / об.мин. | 215/4000 | 240/4200 | 260/4000 | 285/4300 | 305-311/4000 | 305/4000 |
Инжекторный впрыск | L-Jetronic | L-Jetronic | Motronic | L-Jetronic | Motronic | Motronic |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 86/71 | 86/80 | 86/80 | 89/86 | 92/86 | 92/86 |
Степень сжатия | 9.6 | 9.3 | 9.0 | 9.0 | 8.0/9.0 | 9.0 |
Двигатель М30 получился мощным и тяжелым. Это, с одной стороны, предопределило его надежность и приемистость на низких оборотах, но с другой стороны, закрыло дорогу в автоспорт. Поршневая система слишком массивна, а ход поршней слишком велик, что затрудняет разгон и увеличивает нагрузку на подшипники.
Тем не менее на серийных “гражданских” машинах мотор прекрасно себя зарекомендовал. Его устанавливали в течение двух десятилетий в основном на автомобили пятой серии.
BMW 525 (кузов E12) | 1976-1981 | |
BMW 525i (кузов E28) | 1981-1987 | |
M30B28 | BMW 528 (кузов E12) | 1975-1976 |
BMW 528 (кузов E12) | 1976-1978 | |
BMW 528i (кузов E12) | 1977-1981 | |
BMW 528i (кузов E28) | 1981-1987 | |
M30B30 | BMW 530 (кузов E12) | 1975-1978 |
BMW 530i (кузов E12) | 1975-1978 | |
BMW 530 MLE (кузов E12) | 1976 | |
BMW 530i (кузов E34) | 1988-1990 | |
M30B32 | BMW 533i (кузов E12) | 1979 |
BMW 533i (кузов E28) | 1983-1984 | |
BMW 333i (кузов E28) | 1984-1986 | |
M30B34 | BMW 535i (кузов E28) | 1985-1988 |
BMW 535is (кузов E28) | 1987-1988 | |
M30B35 | BMW 535i (кузов E34) | 1988-1993 |
Недостатки двигателя BMW M30
Для мотора БМВ М30 характерны только немногочисленные “болезни”, которые проявляются в основном в результате длительной напряженной эксплуатации:
- появление трещин в блоках цилиндров от отверстия под головочный болт до полости рубашки охлаждения. Это приводит к повышенному расходу охлаждающей жидкости и появлению следов эмульсии в масле.
- повышенный шум при изнашивании пары “эксцентриковая шайба — торец стержня клапана”. Это также создает проблемы при регулировке теплового зазора в механизме привода клапанов.
- высокая чувствительность к качеству моторного масла. В М30 не рекомендуется заливать минеральные масла, — он предпочитает синтетику. А при эксплуатации на высоких оборотах двигателей объемом от 2,8 литра специалисты рекомендуют устанавливать масляный радиатор.
Датчик температуры М30
Почетный Житель
Пользователь Сообщений: 303 Регистрация: 31.5.2006 Из: Kenig
Есть такая проблема, провалы в ускорении и неровный ХХ, но выяснился интересный факт, при скидывании фишки с датчика температуры ОЖ который идет на мозг, провалы в ускорении пропадают , но неровный хх сохраняется. Я грешил на загаженные форсунки и старые свечи и слабый бензонасос,о теперь выяснился ещё и трабл с датчиком.
Как может мотор разгонятся без датчика лучше чем с датчиком :shock:, вернее возможно догадываюсь,что в отсутствии датчика мозг переходит в нештатный режим работы и начинает думать что машина всегда холодная и начинае сильно обогощять смесь, или я ошибаюсь? и почему он это не может сделать с датчиком?
Постоянный Житель
Пользователь Сообщений: 218 Регистрация: 13.12.2006
Гордость Клуба
Пользователь Сообщений: 5596 Регистрация: 16.4.2004 Из: Москва, Юго-Запад
Почетный Житель
Пользователь Сообщений: 303 Регистрация: 31.5.2006 Из: Kenig
Да причину я знаю, вернее их несколько: -Старые свечи -Грязные форсунки -Помирающий бензонасос
А с датчиком просто интересно, что без него разгон лучше
Частый Гость
Пользователь Сообщений: 52 Регистрация: 22.2.2007 Из: Воронеж
Не ошибаешься, у датчика отрицательный температурный коэффициент: чем ниже температура, тем выше сопротивление. Если датчика не подключен, считается, что сопротивление высокое, т.е. температура низкая, смесь необходимо обогатить. Чтобы убедиться в работоспособности датчика, можно провести замеры и сравнить с таблицей:
Источник
ЧИП — тюнинг
Но как же отличить М60Б30 от М60Б40? Последний мотор может использовать огромное количество спортивных валов с разными параметрами и стоимостью. Supercharger не нуждается в представлении и отлично выполняет все свои обязанности. Чтобы добавить двигателю нескольких десятков лошадиных сил, нужно купить валы для тюнинга. В этом случае могут быть полезными 272/258 с увеличенным подъемом. Такая приспособа M60B40 вместе с холодным впуском и выпуском в виде спортивной детали поможет добавить примерно 50 лошадиных сил к общей мощности. При установке более жестких валов и портировании ГБЦ можно получить еще пару десятков лошадиных сил. Но во втором случае авто превратится в некомфортное для города и окрестностей.
Другое неплохое решение, которое способно значительно улучшить показатели машины, может появиться вместе с покупкой компрессор кита. ESS после Vortech станет отличным решением, в комплекте с ним используется современный насос от известного производителя Bosch. Стандартная поршневая должна использоваться в данном случае по умолчанию, другие варианты только испортят характеристики. Такой набор сможет достичь давления в пол бара, а это поможет добиться результата в более чем 400 лошадиных сил. Этот вариант довольно интересен и его цена будет совсем немного выше, чем у предыдущего с атмосферными вкраплениями.
Основные неполадки и их устранение
Болячек у мотора немного, вот наиболее распространённые из них:
- Перегрев – с этой неисправностью лучше не стоит шутить, поскольку она редко проходит без последствий. Рекомендуется проверить состояние системы охлаждения, наличие антифриза и вероятность наличия воздушных пробок;
- Двигатель троит – чаще всего проблема в катушках зажигания;
- Неравномерные обороты – в большинстве случаев виноват регулятор холостого хода. Почистите его при помощи специальной жидкости и насоса. Если проблема осталась – причиной может быть датчик дроссельной заслонки или лямбда-зонд, рекомендуется также почистить дроссельную заслону и проверить целостность впускного коллектора;
- Снижение мощности – обычно причина в выходе из строя системы Vanos. Проблема устраняется её заменой, для этого желательно обратиться в автосервис.
Это основные слабые места нашего двигателя. Нередко возникают классические неисправности в виде течи масла, выхода из строя различных датчиков, требующих замены.
Надежность
Моторы не дают повода для претензий по поводу надежности. Если правильно обслуживать двигатель, никаких проблем не возникает. Срок эксплуатации выше, чем у других силовых агрегатов подобного класса.
Но, при этом существует несколько характерных проблем, встречающиеся на практике
Этому нужно уделять большое внимание некоторым узлам
- Течи. Прокладки, которыми снабжается двигатель не совсем надежны. Они могут пропускать масло. Особенно ярко эта особенность проявляется при небольших замятиях и деформациях поддона.
- Двигатель может шуметь. Наблюдается это после пробега в 250-300 км. Причина в износе звездочек ГРМ. Никакой опасности такой шум не представляет.
- Иногда могут возникать «плавающие обороты». Причина в подсосе воздуха через дроссель.
Больше выраженных сложностей с моторами не возникает. Если правильно его эксплуатировать, капитальный ремонт отодвигается на неопределенный срок.