Проектировка и выпуск: краткая история развития двигателя BMW N62B48
Мотор впервые был изготовлен в 2002 году, однако не прошел тестовые испытания ввиду быстрого перегрева, в связи с чем конструкцию было принято модернизировать. Доработанные образцы двигателя начали ставить на серийные автомобили с 2003 года, однако производство крупно тиражных партий началось только с 2005 года из-за морального устаревания предыдущего поколения моторов.
Данный двигатель комплектуется только шести ступенчатой коробкой-автомат – модели на механики провалились в период первых тестовых испытаний до выхода на серийное производство. Причина заключалась в невосприимчивости электронного оборудования к эксплуатации вручную, что снижало гарантированный ресурс мотор почти вдвое.
Двигатель BMW N62B48 стал необходимым улучшением для автомобильного концерна в период релиза рестайлинг-версии Х5, что позволило осовременить машину. Увеличение объема рабочих камер до 4.8 литров с сохранением стабильного функционирования при любых оборотах обеспечило широкую популярность двигателю – версия BMW N62B48 ценится любителями V8 и в нынешнее время.
Двигатель BMW M62B44: описание, характеристики, обслуживание
В 1996 году на смену моторам М60 пришла новая доработанная серия М62 и двигатель M60B40, был заменен обновленным M62B44.
Технические характеристики
Основой для создания 4.4-литрового силового агрегата послужил предшественник M60B40, блок цилиндров которого изменился под увеличенный диаметр цилиндров, гильзы никасиловые, с 1998 года никасил заменен на алюсил. Коленвал новый стальной длинноходный, с 6-ю противовесами, шатуны остались старые М60, поршни новые под диаметр 92 мм.
Головки блока цилиндров похожи на те, что использовалась на М60, изменились характеристики распредвалов М62Б44 (фаза 236/228, подъем 9/9 мм). Клапаны остались старые: диаметр впускных 35 мм, выпускных 30.5 мм. Облегчены тарелки и пружины, крышка ГБЦ магниевая. Двухрядная цепь ГРМ заменена на новую однорядную, ресурс которой составляет примерно 150-200 тыс. км. Дроссельные заслонки новые, изменен впускной коллектор, катушки зажигания схожи с движками М52. Кроме того, применен программируемый термостат, система управления двигателем заменена на Bosch DME M5.2.
С 1998 года двигатель получил технический апдейт, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу VANOS, электронная дроссельная заслонка, впускной коллектор с каналами меньшего диаметра, изменилась система управления на Bosch DME M7.2, а новый мотор получил название M62TUB44.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 40i. На базе M62B44 производилась младшая 3.5-литровая вариация, под именем M62B35 и модель с рабочим объемом 4.6 л. M62B46. Очередная версия двигателя БМВ в конфигурации V8, появилась в 2001 году, именно тогда новое семейство N62 стало теснить M-серию, преемником M62B44 стал N62B44.
Технические характеристики мотора M62B44:
Наименование параметра |
Характеристика |
Марка двигателя |
M62B44 |
Года выпуска |
1996 — 2005 |
Объём |
4,4 (4398 см. куб) |
Мощность |
286/5700286/5400 (TU) |
Количество цилиндров |
8 |
Количество клапанов |
32 |
Диаметр поршня |
92 |
Расход топлива |
12,0 |
Количество масла в двигателе |
7,5 литра |
Рекомендуемое масло для использования |
0W-300W-405W-305W-40 |
Ресурс |
400+ тыс. км |
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, M62B44 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
- Стук двигателя М62. Подобные неприятные звуки может вызвать растянутая цепь ГРМ, срок службы которой около 150-200 тыс км, обводная планка цепи, планка натяжителя, натяжитель, либо система Ванос, ее ресурс такой же. Проверяйте и не затягивайте.
- Течи. На М62 нередко начинает течь прокладка клапанной крышки, меняйте и все наладится. Течь может и ванна с охлаждающей жидкостью. Меняйте ванну, прокладки впускного коллектора и помпы.
- Плавают обороты. Неровная работа двигателя М62 связана, в основном, с подсосом воздуха во впускном коллекторе, с неисправными КВКГ, расходомером воздуха, датчиками положения дроссельных заслонок, либо грязными дроссельными заслонками.
Кроме того, через 250 тыс. км на М62 увеличивается расход масла, что решается заменой маслосъемных колпачков, каждые 200 тыс. умирают подушки двигателя, не слишком долго ходит генератор. Мотор любит только качественное масло, в идеале то, что рекомендует производитель. Экономить на рабочих жидкостях в М62 не стоит, а вместе с регулярным обслуживанием и грамотных уходом, двигатель будет ездить очень долго и практически без проблем.
Вывод
Двигатель M62B44 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
Двигатель BMW M62: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатели серии BMW M62 — крупногабаритный, объёмный мотор, пришедший на замену серии моторов М60. Высокие технические характеристики и высокая экологическая норма позволила сделать силовой агрегат надёжным и мощным.
Характеристики и особенности моторов
Двигатели BMW M62 получил усовершенствованный лёгкий блок цилиндров, в котором разметили чугунные гильзы, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. В самом блоке расположились — новый длинноходный коленчатый вал с 6-ю отверстиями.
Автомобиль в автосервисе при замене двигателя.
Новая головка блока цилиндров, с повышенными характеристиками распределительных валов. Распредвалы стальные, а фаза составляет 236/228. Клапаны перешли со старой модели М60. Установлена была новая двухрядная цепь газораспределительного механизма.
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов M62:
Двигатель М62
М62B44
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
BMW Plant Dingolfing |
Марка мотора |
М62 |
Тип двигателя |
Инжектор |
Объём |
4.4 литра (4398 см куб) |
Мощность |
286 л.с. |
Диаметр цилиндра |
84 |
Количество цилиндров |
8 |
Количество клапанов |
24 |
Степень сжатия |
10 |
Эконорма |
Евро 2-3 |
Расход топлива |
12.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
0W-300W-405W-305W-40 |
Ресурс |
400+ тыс. км |
Применяемость |
BMW 540i E39BMW 740i E38BMW X5 E53BMW 840Ci E31Morgan Aero 8Range Rover |
М62B35
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
BMW Plant Dingolfing |
Марка мотора |
М62 |
Тип двигателя |
Инжектор |
Объём |
3.5 литра (3498 см куб) |
Мощность |
320-333 л.с. |
Диаметр цилиндра |
84 |
Количество цилиндров |
8 |
Количество клапанов |
24 |
Степень сжатия |
10 |
Эконорма |
Евро 2-3 |
Расход топлива |
12.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
0W-300W-405W-305W-40 |
Ресурс |
400+ тыс. км |
Применяемость |
BMW 535i E39BMW 735i E38 |
М62B46
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
BMW Plant Dingolfing |
Марка мотора |
М62 |
Тип двигателя |
Инжектор |
Объём |
4.6 литра (4619 см куб) |
Мощность |
347 л.с. |
Диаметр цилиндра |
93 |
Количество цилиндров |
8 |
Количество клапанов |
24 |
Степень сжатия |
10.5 |
Эконорма |
Евро 3 |
Расход топлива |
14.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-305W-40 |
Ресурс |
250+ тыс. км |
Применяемость |
BMW X5 E53Alpina B10 V8Alpina Roadster V8 E52Morgan Aero 8 |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М62 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Типичные неисправности
В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М62:
- Плавающие обороты. Для устранения потребуется диагностика катушек зажигания. Возможно, имеется подсос воздуха.
- Течь масла. Стоит проверить прокладки.
- Стук. Скорее всего гремит цепь, которую необходимо поменять.
Блок цилиндров мотора БМВ М62.
Вывод
Двигатель М62 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Сервопривод Valvetronic
Приводной моторчик системы Valvetronic вращает эксцентриковый вал. Моторчик служит порядка 150 000 км. Он выходит из строя из-за износа угольных щеток, а также скапливания угольной пыли, благодаря которой возникает короткое замыкание.
Как правило, этот электромотор перестает работать при запуске горячего двигателя. В результате после запуска двигателя на приборной панели загорается надпись EML, а двигатель не раскручивается выше 2000 об/мин. Также мотор может просто не запускаться. Всё из-за того, что впускные клапана оказались в положении минимального открытия.
При таких симптомах можно попробовать оживить силовой агрегат, чтобы доехать до СТО. Для этого нужно постучать по моторчику или подать напряжение на его контакты. На двигателе N46 для BMW E90 этот злосчастный электромотор можно провернуть, чтобы обеспечить нормальный подъем клапанов. Хотя иногда двигатель оживает после нескольких попыток запуска.
Электромотор придется менять на новый, его цена $200-$300. Также можно ставить б/у. Еще есть варианты распилить корпус моторчика, чтобы высыпать угольную пыль и поменять щетки.
Механическая характеристика
Суть данного параметра состоит в прямой зависимости частоты оборотов ротора от показателей нагрузки. То есть, от момента вращения на валу. Когда нагрузка находится на номинальном уровне, то частота вращений для разнотипных моторов варьируется в диапазоне от 92,5 до 98% от частоты оборотов n1. Скольжение (Sном) при этом не превышает уровень в 2 – 7,5%.
Механическая характеристика
Чем выше уровень нагрузки, с которой работает мотор, тем ниже частота оборотов электрического мотора. Частота оборотов асинхронного двигателя несущественно снижается при усилении нагрузки в пределах от нуля до максимального значения. Визуально это можно видеть выше, на рисунке А. из этого следует, что электрический агрегат относится к моторам с жесткой механической характеристикой.
М макс., то есть наибольший крутящий момент, агрегат развивает, когда имеется определенное скольжение (Skp), который находится на уровне от 10 до 20 процентов. Соотношение величин Ммакс и Мном указывает на перегрузочную способность мотора. Отношение же Мп к М номинальному, указывает на пусковые качества электродвигателя.
Электрический мотор способен стойко и бесперебойно работать при условии обеспечения самостоятельного регулирования, когда будет автоматически установлено равновесие между моментом нагрузки, нацеленным на вал (Мвн) и М моментом, который развивает непосредственно двигатель. Это условие отлично отображается на верхней части характеристики, при достижении максимального показателя М. Другими словами — до уровня точки В.
В ситуациях, когда момент нагрузки М превышает показатель М макс., то мотор имеет сниженную устойчивость и останавливается. Параллельно с этим по машинным обмоткам будет довольно долго подаваться ток в несколько раз выше номинального, что может привести к перегоранию. Температура деталей растет, из-за превышенного электричества.
https://youtube.com/watch?v=3nVRzfv6ogw
При подключении в электрическую цепь роторных обмоток от пускового реостата, на выходе мы получим полный набор механических характеристик. Первый параметр при эксплуатации мотора без стартового реостата, называют естественной характеристикой. Второй, третий и четвертый показатель, которые получаются при подсоединении к роторной обмотке двигателя реостата, обладают сопротивлениями R1п (2п и 3п соответственно), относятся к механическим характеристикам реостатного типа.
Когда же проводится запуск пускового реостата, механическую характеристику называют мягкой или крутопадающей. Это обусловливается тем, что существенно возрастает показатель активного сопротивления роторной цепи R2 и увеличивается Sкр. Параллельно с этим снижается ток запуска. Данная величина (Мп) также регулируется R2. При этом, существует возможность подобрать реостат с определенным сопротивлением, для того, чтобы момент пуска (Мп) равнялся максимальному М.
Электромеханическая характеристика
Показатель является зависимостью угловой скорости оборотов от статорного тока. При использовании сразу нескольких опорных точек можно создать такую характеристику. Для этого проводят расчет таких величин:
номинальный ток:
Пример вычисления
критическое скольжение:
Вычисление
уровень тока в начальные моменты старта.
Начальный момент пуска
Все эти значения максимально точно отображают электромеханическую характеристику.
Неисправности в работе
Несмотря на продолжительный срок службы этого агрегата, у него всё же есть слабые места. Если пренебрегать правилами эксплуатации, то агрегат станет не правильно функционировать. К основным неисправностям относятся следующие неполадки.
- Увеличенный расход моторного масла. Такая неприятность возникает в тот момент, когда автомобиль приближается к отметке 100 тысяч километров. А через 50 000 км требуется обновить маслосъёмные кольца.
- Плавающие обороты. Прерывистое функционирование мотора во многих случаях напрямую связано с изношенными катушками зажигания. Рекомендуется проверить расход воздуха, а также расходомер и вальветроник.
- Протекание масла. Также слабым местом является протекание сальников или уплотнительной прокладки.
Также в процессе эксплуатации изнашиваются катализаторы, и соты проникают в цилиндр. Результат – задиры. Многие механики рекомендуют избавиться от этих элементов и предлагают установить пламегасители.
Важно: для продления срока службы устройства N62B44 рекомендуется использовать качественное моторное масло и 95-ый бензин
Тюнинг двигателя Honda B20B (Z)
Атмосферник. B20B VTEC
Самый распространенный, рациональный и, действительно, едущий вид тюнинга В20В, это установка VTEC ГБЦ от В16. Подобные преобразования позволят заметно увеличить КПД двигателя и его мощность, без серьезного ущерба для ресурса, надежности и прочее. Для этого нужна головка от В16 или В18 в сборе, шпильки ARP, Hondata для настройки и различная мелочевка, на выходе получим более 200 л.с. Чтоб отжать мотор до конца, меняем поршни на WISECO (или другие) под степень сжатия 12 (или больше), делаем портинг головы, распредвалы Skunk2 Stage 2, легкие клапаны, холодный впуск с большой заслонкой, ресивер Skunk2 (или другой), форсунки производительностью 300-360 сс, бензонасос Walbro 255 lph, выхлоп 4-2-1 на 63 трубе. В итоге получим около 240 атмосферных сил, на стандартных валах поменьше, на еще более злых поболее, но слишком сильно крутить тоже не стоит. Тюнинг ГБЦ B16A/B16B описан в этой статье.
B20B турбо
Для еще более адского валилова, можно турбануть вышеописанную конфигурацию, предварительно заменив поршни на другие, под низкую степень (около 8.5), шатуны Carrillo, валы попроще (стандарт или stage 1), форсунки 550 сс (и более), на ebay выбираем понравившийся турбокит с интеркулером и всем сопутствующим, ставим, настраиваемся и надуваем за 300 л.с. Этого точно должно хватить, но нужно помнить, увеличивая мощность, стоит позаботиться и об остальных узлах автомобиля, поэтому финансовые затраты на постройку мощных корчей будут недетскими.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4++
<<�НАЗАД
N62 — двигатель BMW 3.6 — 4.8 литра | Otoba.ru
Модификация: N62B36 или 35i
Точный объем | 3600 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 272 л.с. |
Крутящий момент | 360 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 81.2 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: N62B40 или 40i
Точный объем | 4000 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 306 л.с. |
Крутящий момент | 390 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84.1 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 310 000 км |
Модификация: N62B44 или 45i
Точный объем | 4398 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 320 — 333 л.с. |
Крутящий момент | 440 — 450 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 82.7 мм |
Степень сжатия | 10 — 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Модификация: N62B48 или 4.8is
Точный объем | 4799 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 360 л.с. |
Крутящий момент | 500 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Модификация: N62B48TU или 50i
Точный объем | 4799 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 355 — 367 л.с. |
Крутящий момент | 475 — 490 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Тюнинг N62B36 и N62B40
Наиболее подходящим способом тюнига N62B36 будет чипирование системы. Также понадобятся: спортивный выхлоп, фильтр пониженного сопротивления и хорошая настройка самого ЭБУ. Все это позволит получить до 300 л.с. и придать движку хорошей динамики. Смысла делать что-то еще – нет, лучше тогда просто сменить авто.
Добротный тюнинг N62B40 за адекватные деньги не получится, и здесь придется выбирать: либо чипирование, либо дорогостоящий турбокомпрессор. Перепрошивка блока управления вкупе с фильтром нулевого сопротивления и установкой спортивной выхлопной системы, смогут обеспечить 330-340 л.с. и ощущение агрессивной работы двигателя.