Двигатели bmw

Как оценить работу дизельного двигателя?

Перед покупкой дизельного икс-пятого необходимо провести диагностику двигателя. Дизели в ремонте недешевы, поэтому лучше проверить всё заранее. Очень грубую проверку работы вы можете сделать самостоятельно, без обращения в специализированный сервисный центр.

Заводим на холодную

Проверяем, как автомобиль реагирует на холодный пуск. Лучше всего это делать с утра (если это возможно). Рабочий двигатель заведется легко. Если возникает проблема с запуском — это плохой признак (изношена либо поршневая либо кольца). Холодный двигатель будет шуметь, прогреется — станет тише.

Прогреваем и давим на газ

После прогрева нажимаем на газ и смотрим на выхлопную трубу. Если валит темный дым, то износились маслосъемные кольца, или неполадка в форсунках. Если идет белый дом — то в топливо попала вода. Проверить просто: берем белый лист бумаги и ставим под выхлоп. Если появится сажа, то в движке увеличен расход масла или топливо не полностью сгорает.

Следует учесть, что на турбодизеле допустим черный дым пока не включилась турбина. Но выпуск дыма должен быть кратковременным.

Можно также проверить работу двигателя без воздушного фильтра. Иногда проблемы в нем.

Слушаем дизельный движок

  • Если что-то подстукивает и двигатель звучит неравномерно, то это говорит о некорректной регулировке клапанов, может даже о проблемах с поршневой системой автомобиля.
  • Если звучит жестко и валит черный дым — то это ранний угол впрыска.
  • На холостых оборотах серый дым и перебои — поздний угол впрыска.
  • Неравномерная работа на холостых + черный дым — нерабочая форсунка. Для проверки отключите форсунку и убедитесь, что двигатель начнет работать мягко.

Открываем масляную крышку и смотрим на наличие масляных брызг из горловины. Если вы их увидите, то это верный признак прорыва газов. Автомобиль в этом случае требует недешевого ремонта.

Смотрим на моторный отсек в целом. Если гайки форсунок и блока не помяты, если остались следы герметика белого и красного цветов — это показатель того, что двигатель не вскрывали. Проверяем болты крепления всех устройств.

Вкладыши можно проверить довольно просто: прогреваем машину, глушим и сразу включаем зажигание. Индикатор давления масла засветится не ранее, чем через 3 секунды. Если он появится раньше — вкладыши подлежат замене.

Компрессия дизельного двигателя BMW X5

Обязательно перед покупкой дизельного БМВ Х5 с пробегом нужно замерить компрессию. Она должна быть не менее 25 (варьируется для разных объемов двигателя). Для авто с пробегом разброс значений не должен превышать 1-2. Если разброс выше — скоро будет капремонт двигателя этого BMW X5. Если компрессия низкая, то, возможно, износились поршневая система или клапана. Конечно, клапана в ремонте дешевле, чем поршневая.

Форсунки

Форсунка должна распылять топливо в пыль. Если с неё капает или струится топливо, то это чревато быстрым износом двигателя. Вместе с форсунками оцениванием герметичность топливной системы.

Техническая начинка

Гамма силовых установок, приготовленная для обновленного паркетника, выглядит более чем достойно и предлагает моторы широкого диапазона мощности:

  • 3.0, бензин, 340 л. с.;
  • 4.4, бензин, 530 л. с.;
  • 3.0, дизель, 265 л. с.;
  • 3.0, дизель, 400 л. с.

Все они агрегатируются автоматической 8-ступенчатой трансмиссией, которая в случае самого мощного двигателя способна обеспечить разгон паркетника до 100 км/ч за 4,1 секунды.

BMW X6 2021 модельного года также может похвастать богатым списком технического оснащения, где присутствуют разнообразные системы активной и пассивной безопасности, способные обнаруживать слепые зоны, держать автомобиль в полосе движения, предупреждать об угрозе столкновения спереди, сзади и сбоку, помогать при движении в городских пробках и мн. др. Помимо этого паркетник оснащается четырехзонным климат-контролем.

Дополнительные возможности предоставляют т. н. пакеты, где наиболее топовым традиционно остается M Sport:

  • X6 – Dynamic Handling – включает в себя систему стабилизации кренов и функцию подруливания задних колес.
  • X6 – xOffroad – предусматривает наличие 4 режимов езды (настраиваемой пневматической подвески и управляемого электроникой заднего дифференциала).
  • X6 – M Sport – дает возможность пользоваться адаптивной М-подвеской, имеющей все вышеперечисленные системы, плюс в данной версии используется спортивная выхлопная система, спортивный руль и особый декор салона, в котором присутствуют стильные углепластиковые элементы.

Особенности конструкции

В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:

  • посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
  • маховик больше в диаметре;
  • нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
  • маслофильтр съемный вместо стаканного;
  • схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
  • слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
  • уменьшен диаметр тарелок клапанов.

Маховик УМЗ 417

Система охлаждения

И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.

Выпускной коллектор

Особенностями конструкции являются:

  • рядная схема двигателя и его продольное расположение относительно траектории движения транспортного средства;
  • камера сгорания небольшого размера, купольной конфигурации;
  • улучшенная очистка смазочного материала (полнопоточная схема со сменным фильтром);
  • высокий эксплуатационный ресурс от 150000 км пробега;
  • короткий ход поршня и верхняя компоновка клапанов.

Схема ГРМ УМЗ 417

Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.

Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени встречаются проблемы, связанные с электроникой. Например, отказывает электронный модуль стояночного тормоза (для замены потребуется около 900 долларов) или интеллектуальная минусовая клемма на аккумуляторе. С возрастом сбоит система бесключевого доступа — выходит из строя плата, встроенная в ручку. Новую ручку можно приобрести за 11-16 тыс. рублей.

Неравномерное распределение температуры потока воздуха в салоне (слева тепло, а справа холодно) обычно вызвано неисправным клапаном печки (4-5 тыс. рублей). По прошествии 200 000 км подводит и моторчик печки (от 6000 рублей за аналог).

Удивительно, что в люксовом кроссовере сравнительно быстро изнашивается прорезиненное покрытие ручек, и стираются символы часто используемых кнопок.

Часть проблем удавалось решить во время сервисных акций.

Почему греется двигатель МТЗ 1221

Учитывая рядную шестицилиндровую конструкцию поршневой части дизеля и отдалённое расположение двух крайних цилиндров от точки теплообмена охлаждающей жидкости перегрев происходит за счёт того, что жидкость проходя через рубашку блока доходит к пятому и шестому цилиндру достаточно нагретой. Таким образом, данный дизель очень чувствителен к нарушениям в работе охлаждающей системы.

На перегрев дизеля МТЗ 1221 очень часто жаловались владельцы ранних версий тракторов, где теплообменная мощность радиатора дизеля была недостаточной. Обычно перегрев возникал в условиях выполнения работ на выдачи максимальной мощности трактором — на пахоте и других операциях по обработке почв. Опытные трактористы нивелировали данный недостаток машины снижением рабочей скорости движения агрегата или уменьшением глубины и ширины обработки.

А также многие успешно решили данную проблему установкой дополнительного электрообдува радиатора с помощью любого автомобильного электро-вентилятора запитанного от бортовой электросети трактора. В последствии завод производитель решил данный недостаток оборудованием двигателя более мощным радиатором.

Прямые причины перегрева

При нарушениях в работе дизеля МТЗ 1221 в части его охлаждения в первую очередь нужно обратить внимание на прямые факторы, определяющие работу жидкостной системы охлаждения любого двигателя. Прямыми факторами, влияющими на эффективность работы охлаждающей системы, являются:

Прямыми факторами, влияющими на эффективность работы охлаждающей системы, являются:

  • Герметичность системы охлаждения
  • Наличие уровня охлаждающей жидкости
  • Исправность терморегулятора (термостата) системы
  • Правильное натяжение ремня привода помпы
  • Исправность пружины натяжения приводного ремня помпы
  • Недопустимость замасливания приводного ремня провоцирующего проскальзывание
  • Отсутствие теплоизолирующей накипи в водяной рубашке блока дизеля
  • Загрязнённость радиатора, снижающего теплообмен

Косвенные причины перегрева

Кроме этого причинами могут быть нарушения в работе других систем дизеля:

  1. Неправильная настройка угла опережения впрыска и качество распыла топлива с одновременным падением мощности дизеля.
  2. Пробитие прокладки головки цилиндров дизеля с прорывом газов в рубашку дизеля.
  3. Самым негативным фактором, влияющим на перегрев и в целом на резкое снижение ресурса дизеля или полный выход его из строя, является недопустимо малый уровень смазки, провоцирующий высокое трение в механизме двигателя.

https://youtube.com/watch?v=dzFEqiMUzBo

Подвеска

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя интегральная пятирычажная подвеска. В базовой комплектации все модификации BMW F01 оснащены адаптивными амортизаторами со стальными пружинами. Удлиненная версия BMW F02 7 серии в базовой комплектации была доступна с пневматической подвеской на задней оси.

Заднеприводные БМВ 7 серии опционально оснащались адаптивным рулевым управлением, которое позволяет маневрировать большим седаном и значительно улучшить контроль и устойчивость как на больших скоростях, так и городском потоке. Но, стоит помнить, что в перспективы для б/у BMW F01 / F02 это дополнительные расходы, и со временем система начнет создавать проблемы, а стоимость ремонта будет относительно высокой.

1 – Амортизаторы; 2 – Задняя подвеска; 3 – Диски/шины; 4 – Рулевое управление; 5 – Тормоза; 6 – Передняя подвеска;

На BMW 7 серии F01 / F02 с вышеупомянутым интеллектуальным рулевым управлением и на моделях оснащенных дизельными двигателями может начать шуметь и течь насос гидроусилителя руля (ГУР).

В пределах от 60 до 100 000 км возможно, потребуется замена передних рычагов передней подвески. Передние пружины потребуют внимания через 150-200 000 км.

После 50-100 000 км может проявляться посторонний стук в рулевом управлении. Решить проблему возможно путем замены нижней секции рулевого вала или заменой рулевой рейки, но даже после замены вышеупомянутых узлом рулевого управления, стук может не исчезнуть.

Глухие удары на низких скоростях из передней оси могут быть вызваны из-за проблем с стабилизатором Dynamic Drive.

Тормоза на БМВ Ф01 / Ф02 очень эффективные, но учитывая вес автомобиля, время от времени рекомендуем проводить осмотр, а срок службы дисков и колодок зависит от стиля вождения.

Типичные неисправности моторов

N55B30 – это силовой агрегат, который работает только на оригинальном масле, если его заменить на аналог, то произойдет закоксовывание мотора. Раньше всех от этого пострадают гидрокомпенсаторы, а затем Vanos и Valvetronic. Система впрыска может ломаться, с годами она стала надежнее, но все же такое случается. Скорее всего, топливные форсунки и ТНВД придется поменять еще до ста тысяч пробега. Потери масла чаще всего связаны с клапаном вентиляции картерных газов.


N55B30

Срок службы двигателей N57D30OL, M57D30TU2 и N57D30TOP напрямую зависит от качества топлива и моторного масла. От нагара сразу начинают страдать вихревые заслонки впускного коллектора, которые начинают клинить. Если не следить за состоянием ЕГР, то впуск забьется сажей и начнут плавать обороты. На ста тысячах пробега может разрушиться демпфер коленвала, это выльется в излишний шум. При редкой смене моторного масла ресурс турбины и цепи ГРМ составит порядка двухсот тысяч километров пробега.

N63B44 – это очень проблемный ДВС, если перечислять все проблемы, то это получится очень долго. Поэтому можно обозначить только самые частые и глобальные. Масложор появляется из-за износа маслосъемных колпачков довольно быстро, также причиной может быть залегание компрессионных колец. Резьба в мягком алюминиевом сплаве блоке цилиндров очень слабая, ГБЦ может просто приподняться со всеми вытекающими последствиями. Обычные свечи долго не отходят, начнут появляться пропуски зажигания. После очень длительной стоянки можно получить сильный гидроудар, это произойдет по причине перелива пьезофорсунок. Патрубки подачи масла к турбине сравнительно быстро закоксовываются, это заметно сокращает ресурс. Не слишком высокой надежностью характеризуется механизм ГРМ с системами dual-VANOS и Valvetronic.


N63B44

У N57S проблемные вихревые заслонки, они не улетают в двигатель (как это бывает на других моторах БМВ), но они быстро коксуются, перестают двигаться, а это приведет к плавающим оборотам и множеству ошибок. Виной этому также может стать всему клапан EGR, который часто нуждается в чистке. Иногда проще программно его удалить, так как уже к первой сотне тысяч километров пробега коллектор может наглухо забиться грязью. Также в этом моторе иногда появляются лишние звуки и посторонние шумы. Это может быть из-за быстрой поломки демпфера коленвала (он ходит около 100 тысяч километров)

А после 200 тысяч километров пробега может проявиться посторонний звук, идущий от задней части двигателя, это намек на то, что пора обратить внимание на цепь ГРМ, а может быть и заменить ее. Ресурс турбины составляет приблизительно 200 тысяч километров и более

Для продления ресурса силового агрегата нужно чаще менять в нем моторное масло (желательно выбирать оригинал). Качество топлива тоже влияет на ресурс, если соблюдать все рекомендации и обслуживать мотор вовремя и правильно, то он отходит более 300 тысяч километров.

N57S

Надежность моторов BMW

Главное для этих силовых агрегатов – это правильное и своевременное обслуживание. Это поможет избежать целого ряда проблем с любым из моторов. Также стоит отметить, что желательно проходить техническое обслуживание у официальных дилеров и там же приобретать запасные части и расходные материалы. Это гарантия не нарваться на подделку низкого качества. Да, обслуживание у дилера дороже аналогичных процедур в каких-то гаражных сервисах, но это сомнительная экономия денежных средств, которая потом может вылиться в очень серьезные траты. БМВ – это качественный, отличный и просто шикарный автомобиль, но он требователен к себе и не стоит этот момент пытаться игнорировать, ни к чему хорошему это не приведет. Многие автолюбители уже убедились в этом, не повторяйте чужих ошибок, учитесь на них!

Неисправности мотора ЕР6 и способы их устранения

Для того, чтобы быстро и по возможности безболезненно эксплуатировать данный двигатель, необходимо знать его основные «болезни» , и при первых признаках, указывающих на их появление, принимать необходимые меры.

Основной причиной появления нагара на клапанах являются маслосъёмные колпачки . Из-за их износа масло попадает в цилиндры и горит в них, образуя нагар. Если закрывать глаза на проблему, это повлияет на работу катализатора. Другим симптомом проблемы является неправильная и нестабильная работа мотора (потеря мощности, «захлебывание» при нажатии на педаль газа), так как нагар влияет на работу газораспределительного механизма и цилиндров.

Как ремонтировать? В первую очередь необходимо снять клапана и вручную очистить от нагара, после чего заменить их сальники. Если же удалось выявить появление нагара на ранних стадиях, то можно превентивно заменить маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. В любом случае, об этой проблеме нужно знать и держать вопрос под контролем, для этого проверяйте состояние клапанов при прохождении ТО, после пробега в 50 000 км.

В клапанной крышке мотора EP6 находится мембрана маслоотделителя, которая может порваться, что повлечет за собой высокий расход масла. Именно это, чаще всего является причиной данной неисправности.

Но это лишь одна из причин, вызывающая так называемый масложор. На расход масла влияют и состояние маслосъёмных колпачков и смещение фаз газораспределения.

По этой проблеме мы записали небольшое видео.

Причина данной неисправности – растянутая цепь ГРМ, либо износ звездочек фазорегуляторов и распредвалов.

Как ремонтировать? Для устранения проблемы, в зависимости от причины, нужно: заменить комплект ГРМ (цепь, натяжитель, звездочки), очистить масляные каналы в самом газораспределительном механизме или осуществить все вышеперечисленные операции одновременно.

Нестабильная работа силового агрегата чаще всего становится результатом работы мотора при нехватке масла.

Например, слишком длительная эксплуатация с минимальным уровнем масла приводит к быстрому износу валов и вкладышей распределительных валов. Как итог, сбиваются фазы, компьютер обнаруживает неправильный состав смеси, и ограничивает мощность двигателя с соответствующей ошибкой.

Как ремонтировать? Провести диагностику на предмет ошибок. В зависимости от кода ошибки, принимать дальнейшие решения. При любых раскладах — проверять уровень масла и поддерживать его в требуемом количестве.

Источник

Знакомство с моторами БМВ

Каждого автовладельца интересует вопрос, как выбрать лучший двигатель. Силовые агрегаты BMW моделей М: 10, 20, 30, 40, 50 являются первыми образцами, выпущенными знаменитой компанией. Они обладают более примитивной системой вентиляции картера, работающей на основе имеющейся разности давления. Износ цилиндропоршневой группы минимален. Проблемы возникают с появлением износа маслосъемных колпачков.

Здесь не возникает принципиальный вопрос, какое масло лить в двигатель BMW, потому что на момент выпуска движков данных моделей, на рынке масляных материалов еще не имели широкого распространения синтетические виды смазок. Подходило моторное масло любой марки.

Проблемы

Моторы серии M10 хоть и стали успешными, но недостатков они не лишены. С ними могут возникать следующие проблемы:

  • Трещины в блоке цилиндров – самое слабое место двигателей M Трещины появляются в области резьбовых соединений для крепления головки и канала рубашки охлаждения. В основном трещины возникают при перегреве двигателя. Если в масле появляется эмульсия, а в расширительном бачке становится меньше антифриза, то это говорит о возникновении трещины. Через нее часть антифриза просачивается в картер двигателя. Это сильно повышает износ трущихся частей и повышает вероятность перегрева. Сегодня найти мотор без трещин крайне сложно – почти все они имеют данный дефект.
  • Преждевременный износ эксцентриковой шайбы, кулачка-рокера.
  • Прогоревшая прокладка ГБЦ.
  • Повышенный расход масла, возникающий в результате естественного износа цилиндро-поршневой группы.

Несмотря на эти недостатки, двигатели семейства BMW M10 надежны. Они отличаются простотой обслуживания и ремонта, неприхотливостью к качеству масла и бензина. И хотя они очень старые, на дорогах России можно встретить автомобиль BMW с ДВС данного семейства, но это большая редкость.

Причины возникновения проблем с ЕР6

К причинам, которые ведут к возникновению ряда неисправностей и поломок ЕР6, можно отнести следующие факторы:

  • Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию двигателя.
  • Использование мотора в суровых условиях (постоянная высокая интенсивность эксплуатации, резкие перепады температур, повышенная влажность, экстремальное вождение).
  • Редкая смена масла и применение низкокачественного топлива.

О последней проблеме двигателя EP6 стоит поговорить наиболее подробно. Редкая смена смазывающей жидкости или же эксплуатация мотора ЕР6 в условиях пониженного уровня масла приводит к поломке механизма, отвечающего за подъем клапанов. При этом может выйти из строя как моторчик, который перемещает вал, так и червячный привод и валовая шестерня (попросту происходит механический износ данных элементов)

Также особое внимание следует уделить и сроку использования цепи газораспределительного механизма. Она со временем растягивается и требует замены

Интересной особенностью является тот факт, что инженеры «Пежо» рекомендуют менять масло после 20 000 километров автопробега. Данная рекомендация направлена на то, что после истечения гарантийного срока у автомобилиста останется мотор, требующий серьезного капитального ремонта: растянутая цепь, смещенные фазы, масляные каналы, забитые шлаками, пострадавшие фазорегуляторы, неисправные датчики и многое другое. Ну а где проводить капитальный ремонт движка как не в сервисном ?

На это и идет расчет еще на этапе создания силового агрегата. Это всего лишь маркетинг и максимальное получение прибыли — ничего личного. Кроме всего прочего, на приборной панели автомобиля может появляться ошибка, которая информирует о том, что смесь излишне обогащена. Основной причиной появления этой ошибки являются загрязненные каналы для масла (Р2178 — код данной ошибки).

Что учесть при эксплуатации современного турбированного дизеля

Дизельные силовые агрегаты последних поколений в плане эксплуатации не особенно отличаются от бензиновых двигателей. Следует учесть ряд рекомендаций при их использовании, поскольку неправильная эксплуатация приводит к серьезным проблемам:

  • Используйте высокий крутящий момент при пониженных оборотах. Не раскручивайте дизельный двигатель до слишком больших (5000—6000 об/мин) показателей вращения коленвала силового агрегата.
  • Воспользуйтесь удобным ранним переключением передач и хорошими тяговыми характеристиками автомобиля с дизельным двигателем. Такой подход сделает езду более комфортной.
  • Не перегревайте агрегат, длительная работа на повышенных оборотах или эксплуатация на бездорожье в срединном режиме выводит из строя ТНВД и прочие важные модули.
  • Не стоит слишком увлекаться гонками на дизельной машине — вы приобретаете автомобиль для комфортного движения и низкого расхода топлива. Используйте все важные преимущества транспорта с такими чертами.
  • В городе постарайтесь передвигаться на скорости 60–70 километров в час с использованием последней передачи — это один из самых комфортных режимов эксплуатации дизельного агрегата.

Двигатель N57D30OL

Основное о двигателе

N57D30OL – это известный на весь мир двигатель, работающий на дизельном топливе, который используется для автомобилей концерна БМВ 3-й серии, а также модели БМВ Х3.

Рабочий объем силового агрегата – 3.0 литра. Если быть максимально точным, то 2993 кубических сантиметров. Что касается мощности, то здесь показатель равен 245-258 лошадиным силам. Однако, несмотря на такие выдающиеся технические характеристики, у описываемого движка к тому же весьма экономный топливный расход. Чтобы сказать приблизительную цифру, нужно выяснить, на какой местности преимущественно вы будете эксплуатировать ваше авто. Например, если это загруженные городские дороги с пробками и прочими «прелестями» современности, то за 100 километров вы потеряете примерно 7-8 литров. Если речь идет о передвижении по трассам вне населенных пунктов, цифра значительно уменьшится и будет равна приблизительно 4 литрам. Однако, в основном людям приходится водить автомобиль в смешанной местности, и в таком случае расход за 100 километров будет равен 5-6 литрам.

Исходя из характеристик топливного расхода, у многих читателей может возникнуть вопрос о том, сколько масла потребляет данный двигатель за 1000 километров. Точной цифры также не выявить, но приблизительный параметр будет равен 50-700 граммам.

В целом описываемый мотор является универсальным, он отлично подойдет любому водителю вне зависимости от его первоначальных целей. Если вы живете размеренной жизнью, утром выезжаете на работу, а вечером возвращаетесь домой, при этом по выходным имеете возможность выезжать на дачу – здесь данный движок отлично подойдет. В том числе если вы являетесь любителем высоких скоростей и длительных поездок – ситуация в целом не изменится.

Характеристики двигателя N57D30OL

Мощность, л.с. 245 — 258
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2993
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 540 (55) / 1750; 540 (55) / 3000; 560 (57) / 2750; 560 (57) / 3000
Расход топлива, л/100 км 6.2 — 7.4
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе высокоточный впрыск топлива Common Rail, цифровая система управления двигателем
Выброс CO2, г/км 162 — 195
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 245 (180) / 4000; 249 (183) / 4000; 258 (190) / 4000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 16.5
Ход поршня, мм 90

Типичные неисправности моторов

N55B30 – это силовой агрегат, который работает только на оригинальном масле, если его заменить на аналог, то произойдет закоксовывание мотора. Раньше всех от этого пострадают гидрокомпенсаторы, а затем Vanos и Valvetronic. Система впрыска может ломаться, с годами она стала надежнее, но все же такое случается. Скорее всего, топливные форсунки и ТНВД придется поменять еще до ста тысяч пробега. Потери масла чаще всего связаны с клапаном вентиляции картерных газов.


N55B30

Срок службы двигателей N57D30OL, M57D30TU2 и N57D30TOP напрямую зависит от качества топлива и моторного масла. От нагара сразу начинают страдать вихревые заслонки впускного коллектора, которые начинают клинить. Если не следить за состоянием ЕГР, то впуск забьется сажей и начнут плавать обороты. На ста тысячах пробега может разрушиться демпфер коленвала, это выльется в излишний шум. При редкой смене моторного масла ресурс турбины и цепи ГРМ составит порядка двухсот тысяч километров пробега.

N63B44 – это очень проблемный ДВС, если перечислять все проблемы, то это получится очень долго. Поэтому можно обозначить только самые частые и глобальные. Масложор появляется из-за износа маслосъемных колпачков довольно быстро, также причиной может быть залегание компрессионных колец. Резьба в мягком алюминиевом сплаве блоке цилиндров очень слабая, ГБЦ может просто приподняться со всеми вытекающими последствиями. Обычные свечи долго не отходят, начнут появляться пропуски зажигания. После очень длительной стоянки можно получить сильный гидроудар, это произойдет по причине перелива пьезофорсунок. Патрубки подачи масла к турбине сравнительно быстро закоксовываются, это заметно сокращает ресурс. Не слишком высокой надежностью характеризуется механизм ГРМ с системами dual-VANOS и Valvetronic.


N63B44

У N57S проблемные вихревые заслонки, они не улетают в двигатель (как это бывает на других моторах БМВ), но они быстро коксуются, перестают двигаться, а это приведет к плавающим оборотам и множеству ошибок. Виной этому также может стать всему клапан EGR, который часто нуждается в чистке. Иногда проще программно его удалить, так как уже к первой сотне тысяч километров пробега коллектор может наглухо забиться грязью. Также в этом моторе иногда появляются лишние звуки и посторонние шумы. Это может быть из-за быстрой поломки демпфера коленвала (он ходит около 100 тысяч километров)

А после 200 тысяч километров пробега может проявиться посторонний звук, идущий от задней части двигателя, это намек на то, что пора обратить внимание на цепь ГРМ, а может быть и заменить ее. Ресурс турбины составляет приблизительно 200 тысяч километров и более

Для продления ресурса силового агрегата нужно чаще менять в нем моторное масло (желательно выбирать оригинал). Качество топлива тоже влияет на ресурс, если соблюдать все рекомендации и обслуживать мотор вовремя и правильно, то он отходит более 300 тысяч километров.

N57S

Тест-драйв

Что касается ходовых характеристик, то на дороге новый BMW X6, как и ожидалось, ведет себя очень хорошо для машины своего класса и габаритов. Очень похоже на то, что конструкторы специально сделали рулевое управление чуть более острым, чем в X5, а сам кузов стал немного стабильней в динамических маневрах. Но в целом, для того, чтобы найти эти отличия от более практичного X5, придется очень постараться. Да и в сравнении с таким соперником, как Porsche Cayenne Coupe, стоит признать, что «рулежке» BMW X6 2021 не хватает той живости и отдачи, которая сразу же завоюет ваше сердце после поездки в Cayenne.

Мощности 3.0-литрового бензинового мотора вполне достаточно, а коробка отрабатывает просто превосходно. Комфорт в поездке — на высоте, но энтузиастов этим не покорить, да и не для них X6 создавался. Целевая же аудитория почувствует каждое улучшение, и на это рассчитывают в штаб-квартире BMW.

Итоги

Двигатель r06a – это неплохой силовой агрегат, по крайней мере, для малогабаритной техники. Расход топлива, по отзывам большинства, не бьет по карману, и наряду с мощностью и крутящим моментом делает транспортные средства с таким мотором пригодными для разных условий и назначения.

Да, объем небольшой, но тяги хватает. К тому же, ресурс тут немаленький, а значит, автомобили, на которых установлен двигатель r06a, неплохо подходят для ведения бизнеса. Например, для мелких частных грузоперевозок, что подтверждается положительными отзывами о характеристиках авто и мотора со стороны предпринимателей, владеющих грузовиками. Нельзя сказать, что это лучший мотор в своем сегменте, однако это неплохой бюджетный вариант.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: