Двигатель умз 417 2,45 л/92 л. с

Особенности конструкции

В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:

  • посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
  • маховик больше в диаметре;
  • нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
  • маслофильтр съемный вместо стаканного;
  • схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
  • слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
  • уменьшен диаметр тарелок клапанов.

И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.

Особенностями конструкции являются:

  • рядная схема двигателя и его продольное расположение относительно траектории движения транспортного средства;
  • камера сгорания небольшого размера, купольной конфигурации;
  • улучшенная очистка смазочного материала (полнопоточная схема со сменным фильтром);
  • высокий эксплуатационный ресурс от 150000 км пробега;
  • короткий ход поршня и верхняя компоновка клапанов.

Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.

Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.

Что является причиной быстрого износа двигателя УАЗ 417

Среди основных факторов на первом месте стоит использование моторного масла несоответствующего качества или несоблюдение сроков сервисного обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Следующей проблемой считается несвоевременное обращение за квалифицированной помощью при возникновении небольших изъянов в работе силового агрегата. Известно, что при малейшем стуке и даже после его прекращения, дефект не исчезает.

Ремонт двигателя УАЗ 417 разделяется на виды:

  1. Неотложная помощь.
  2. Частичный ремонт.
  3. Капитальный ремонт.

В первом случае устраняются появившиеся изъяны в работе мотора. Этого достаточно, чтобы временно продлить его жизнеспособность. Такую помощь оказывают мотору, если поломка случилась в пути, чтобы машину можно было доставить в ближайший сервисный центр для последующей диагностики и устранения выявленных неисправностей.

При частичном ремонте мотор проверяется на специальных стендах. После этого проводится выборочный демонтаж изношенных узлов, деталей с целью их замены на новые запчасти.

Особенности конструкции

В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:

  • посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
  • маховик больше в диаметре;
  • нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
  • маслофильтр съемный вместо стаканного;
  • схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
  • слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
  • уменьшен диаметр тарелок клапанов.

Маховик УМЗ 417Система охлаждения

И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.

Выпускной коллектор

Особенностями конструкции являются:

  • рядная схема двигателя и его продольное расположение относительно траектории движения транспортного средства;
  • камера сгорания небольшого размера, купольной конфигурации;
  • улучшенная очистка смазочного материала (полнопоточная схема со сменным фильтром);
  • высокий эксплуатационный ресурс от 150000 км пробега;
  • короткий ход поршня и верхняя компоновка клапанов.

Схема ГРМ УМЗ 417

Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.

Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.

Неполадки карбюратора ДААЗ 2107

Неполадки карбюратора ДААЗ 2107 могут проявляться на всех режимах работы двигателя. Наиболее часто неисправность этого устройства можно определить по следующим признакам:

  • Нестабильная работа на холостом ходу.
  • Провалы в работе двигателя при ускорении.
  • Существенное увеличение расхода горючего.
  • Двигатель не развивает полной мощности.
  • Наблюдаются «чихание» двигателя либо детонация в глушителе.

При наличии даже одного диагностического признака следует как можно скорее проверить карбюратор 2107 на наличие неисправностей.

Карбюратор ДААЗ переливает бензин

Если в двигатель поступает больше бензина, чем необходимо для нормальной работы, то силовой агрегат будет с трудом набирать обороты. В камере сгорания могут раздаваться сильные хлопки, а при полном «заливании» свечей запуск мотора будет невозможен. Восстановление работоспособности карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20при такой поломке может заключаться в прочистке воздушных жиклеров, а также выставлении положения поплавка в поплавочной камере. Возможна также негерметичность игольчатого клапана, которая устраняется заменой запорного элемента.

Стреляет в карбюратор ДААЗ 2107

Если стреляет в карбюратор, то также возможен перелив из-за загрязнения жиклеров или неправильной работы поплавкового механизма. Не всегда хлопки в карбюраторе могут указывать на необходимость ремонта этой детали. Неправильно выставленный момент зажигания (слишком раннее), а также прогорание впускных клапанов могут вызывать аналогичный эффект.

Если детали зажигания и системы газораспределения правильно настроены и находятся в исправном состоянии, то потребуется выполнить регулировку карбюратора на ВАЗ 2107.

Карбюратор ДААЗ не подает бензин

Если бензин к карбюратору подводится в необходимом количестве, но в камеру топливо не поступает, то причина наличия такого диагностического признака может заключаться в подклинивании игольчатого клапана. Часто фиксация этого элемента обусловлена механической блокировкой поплавка о стенки поплавковой камеры. Регулировка карбюратора 2107 методом подгибания подвижного элемента позволит полностью устранить неисправность.

Не работает вторая камера карбюратора ДААЗ 2107

Вторая смесительная камера карбюратора ДААЗ 2107 необходима для обеспечения питания мотора повышенным количеством смеси при работе силового агрегата на пределе мощности.

Если не включается вторая камера, то возможно устройство механически не связано с первым элементов. Принцип работы механизма заключается в том, что система включается в работу только после открытия первой заслонки.

Загрязнение главного топливного жиклера второй камеры карбюратора также может являться причиной того, что при повышении мощности мотора дополнительная топливная система не включается в работу. Устранение такой технической проблемы возможно методом промывки и продувки внутренних элементов устройства.

Карбюратора ДААЗ – не работает ускорительный насос

Если при резком увеличении оборотов двигателя наблюдаются провалы, то высока вероятность того, что вышел из строя ускорительный насос. Причиной неполадки может быть засорение жиклера, который осуществляет дозированное поступление топлива в этом механизме. Особенность работы дополнительного элемента заключается в том, что дополнительная порция топлива поступает только при резком открытии дроссельных заслонок. Обеспечение работоспособности такого механизма заключается, в том числе, наличием обратного клапана, который может не работать на карбюраторах классики по причине засорения. В редких случаях неисправность ускорительного насоса обусловлена разрывом диафрагмы, посредством которой образуется нагнетание топлива в дополнительную систему.

Прочистка и продувка внутренних элементов карбюратора позволят полностью устранить проблему. При поломке элементов следует заменить неисправные детали (потребуется приобрести ремкомплект ДААЗ 2107).

Карбюратор глохнет при нажатии на газ

Если двигатель нормально работает в режиме холостого хода, но после нажатия педали акселератора глохнет, то высока вероятность неисправности дозирующей системы первичной камеры карбюратора 1107010.

Причиной нестабильной работы устройства может являться засорение топливного жиклера, поэтому эту деталь следует проверить в первую очередь, если двигатель перестает работать при нажатии на педаль газа.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку карбюраторный двигатель УМЗ 417 имеет тяжелую поршневую систему, тюнинг производится по схеме:

  • расточка седел на выпуске до 39 мм и использование клапанов от 412 ДВС;
  • установка 51 мм выпускной трубы;
  • замена штатного распредвала городским для увеличения крутящего момента на низких оборотах.

Таким образом, мотор УМЗ 417 скопирован с силового привода 402 Заволжского моторного завода с небольшими изменениями. Даже при имеющихся недоработках ДВС исправно служит в полноприводных автобусах, грузовиках и внедорожниках УАЗ, то есть очень тяжелых эксплуатационных условиях.

Источник

Основные версии

Базовая карбюраторная модель УМЗ 421 имела настроенную выхлопную систему. В систему входили выпускной коллектор, глушитель, приемная труба глушителя и резонатор. Однако такая система выпуска газов вызывала сложности с установкой таких двигателей на некоторые серийные автомобили УАЗ, особенно с кузовом вагонного типа («буханка»). Эти сложности привели к появлению модификаций с системой ненастроенного выпуска.

В 1998 году УМЗ вышел на новый для себя рынок сбыта – начались поставки двигателей модели УМЗ 4215 для малотоннажных грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ». В то же время растущие требования к токсичности выхлопных газов привели к оснащению двигателей УМЗ системами впрыска топлива с управлением подачей топлива и параметрами зажигания с помощью электронных блоков управления. Первые двигатели с такими системами были отгружены клиентам в 1999-2000 году – мотор с индексом УМЗ 4213 стал устанавливаться на автомобили УАЗ-3160.

Для комплектации машин УАЗ поставлялся 98-сильный 4218.10 (со степенью 7,0 под бензин А80) или 103-сильный 4218.10-10 (со степенью 8,2 под бензин А92). Соответственно моторы могли быть с разными системами выпуска. Также для нужд УАЗ производился 117-сильный 4213.10-40 с системой впрыска топлива. Для машин ГАЗ выпускались моторы 4213.10-50, 4215.10-10, 4215.10-30 и 123-сильный впрысковой 4216.10.

Основные данные двигателя УМЗ 421 (базовый вариант)
Число цилиндров 4
Рабочий объём 2890 куб. см
Степень сжатия (А76/А92) 7,0/8,2
Мощность номинальная 98 л.с. (72 кВт) при 4000 об/мин
Максимальный момент 167 Н/м в диапазоне от 2200 до 2500 об/мин
Вес двигателя 170 кг
Экологический класс Евро-0

Смазка и охлаждение

Система смазки использует двойной принцип – часть узлов смазываются под давлением, а часть – брызгами. Контроль над исправностью системы ведется по двум датчикам. При падении давления на панели приборов загорается красная лампа. Эксплуатация такого двигателя категорически запрещена. Запас масла хранится в съемном стальном поддоне. В нижней его части есть резьбовая пробка для слива старого масла.

Охлаждение УМЗ-417 осуществляется принудительной прокачкой жидкости. Для этого в конструкции имеется специальная помпа с приводом от вала двигателя. Регулировка температуры выполняется специальным термостатом.

В целом моторы 417-го поколения показали себя достаточно надежными агрегатами, хотя и не лишенными недостатков. Основными плюсами является высокая ремонтопригодность и возможность обслуживания в самых глухих уголках нашей страны.

Что является причиной быстрого износа двигателя УАЗ 417

Среди основных факторов на первом месте стоит использование моторного масла несоответствующего качества или несоблюдение сроков сервисного обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Следующей проблемой считается несвоевременное обращение за квалифицированной помощью при возникновении небольших изъянов в работе силового агрегата. Известно, что при малейшем стуке и даже после его прекращения, дефект не исчезает.

Ремонт двигателя УАЗ 417 разделяется на виды:

  1. Неотложная помощь.
  2. Частичный ремонт.
  3. Капитальный ремонт.

В первом случае устраняются появившиеся изъяны в работе мотора. Этого достаточно, чтобы временно продлить его жизнеспособность. Такую помощь оказывают мотору, если поломка случилась в пути, чтобы машину можно было доставить в ближайший сервисный центр для последующей диагностики и устранения выявленных неисправностей.

При частичном ремонте мотор проверяется на специальных стендах. После этого проводится выборочный демонтаж изношенных узлов, деталей с целью их замены на новые запчасти.

Регулировка карбюратора

С помощью винтов качества и количества устанавливается режим работы двигателя УАЗ на холостом ходу. Режим холостого хода достаточно нестабилен, и без правильной настройки автомобиль будет невозможно эксплуатировать. Регулировка холостого хода на автомобиле УАЗ сводится к следующим действиям:

  1. Двигатель машины требуется хорошо прогреть, для этого винт качества полностью выкручивается, а затем закручивается на 2,5-3,5 оборота.
  2. Винтом количества обороты двигателя на холостом ходу доводятся до 850-950 оборотов.
  3. При помощи винта качества находятся максимально большие обороты двигателя, а затем при помощи винта количества нужно вернуть положение, при котором обороты снова станут 850-950. Действие повторять до тех пор, пока поворот винта качества перестанет приводить к повышению оборотов двигателя.
  4. Переход от обогащения к объединению горючей смеси найден, если обороты двигателя начали падать. Именно до этого момента следует закручивать винт качества и установить его на этой отметке.
  5. Регулировку карбюратора на УАЗ можно считать завершенной, если при резком нажатии и сбросе  педали газа переход от высоких оборотов к холостому ходу прошел нормально. В противном случае необходимо понемногу выкручивать винт качества.

Основные неисправности

О наличии возможных сбоев в работе карбюратора на автомобиле УАЗ можно судить по характерным признакам поведения автомобиля на дороге. Наиболее часто встречающейся причиной нестабильной работы карбюратора является износ деталей или загрязнение клапанов, внутренних поверхностей и отверстий.

Самой частой неисправностью является износ игольчатого клапана в поплавковой камере. При этой неисправности излишки топлива ухудшают работу двигателя на холостом ходу. Решением проблемы может быть замена клапана. Различные клапана и отверстия имеют свойство со временем засоряться, что приводит к сужению сечений каналов и отверстий. Для того что бы режим работы двигателя не ухудшался, требуется регулярная промывка и чистка карбюратора. Проделать эту процедуру можно только полностью разобрав карбюратор, иначе до всех клапанов и отверстий просто не добраться.

Эксплуатация карбюраторного двигателя имеет свои особенности, которые следует учитывать. В первую очередь следует понимать, что в отличие от инжекторного двигателя, которым управляет электроника, карбюраторным двигателем управляет водитель. Поэтому вся забота о регулировках и настройках ложится на плечи автовладельца.

Как настроить карбюратор ДААЗ-4178 на УАЗ

Установка зажигания на 402 двигателе

На отечественные автомобили «Газель», «УАЗ», «Волга» устанавливают двигатели 402 внутреннего сгорания, которые выпускает «Заволжский моторный завод», на которых важным моментов является выставления зажигания.

Работа зависит от правильного зажигания

Автомобильные силовые агрегаты продуктивно работают, если отрегулирована система зажигания на 402 топливно-воздушной смеси. Формирует состав горючего карбюратор, подающий приготовленную смесь в цилиндры мотора.

В момент наивысшей позиции поршней, свечи генерируют искру, зажигающую топливную смесь в камере сгорания. Мини взрыв топлива образующимися газами давит на поршни, превращая их поступательное движение в крутящий момент коленчатого вала.

Алгоритм поджигания смеси выделяет в очередности событий один важный момент. Будет ли мотор полноценно работать, если поджиг смеси происходит в начале подъема поршней или при опускании. Ответ правильный — не будет.

Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы при условии правильного поджигания топлива. Мощность силовой установки возрастает, приближаясь к установленным нормативам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение трамблера, поочередно замыкающего электрическую цепь от катушки высокого напряжения до автомобильных свечей.

Особенности поджигания топлива

Перед тем, как установить и правильно выставить порядок зажигания на 402 двигателе, важно разобраться с конструктивными особенностями трамблера. На этом двигателе установили распределитель электрического потока без традиционных металлических контактов. Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором вакуумный регулятор опережения

Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором вакуумный регулятор опережения.

Распределитель устанавливает порядок появления искры, последовательность поджигания топлива по цилиндрам. Правильно «уловить» моменты искрового разряда помогает механический бегунок. Он монтируется непосредственно на шкиве. Имеет резистор, помогающий микшировать помехи. Коммутирующее устройство рассоединяет цепь в первой катушке. В последующем превращает, исходящие от узла электрические импульсы, в преривистый ток в КЗ.

Находим поджигающий момент в зажигании

На двигателе 402 регулировка зажигания происходит по следующему алгоритму и порядке:

  • Коленвал занимает пространственное положение, отвечающее 5 градусам опережения поджигания топливной смеси;
  • Добиться такого положения легко, совместив отметину на шкиве с углублением на моторном блоке;
  • Совпадение означает, что силовая установка обозначила окончание полного поршневого такта.

При снятом датчике-распределителе производится настройка следующим образом:

  • Удаляю свечу с головки камеры сгорания цилиндра, в очередности поджигания топлива значащегося под №1;
  • Накрываю листом бумаги, проворачиваю коленчатый вал мотора;
  • Выталкиваемый поршнем воздух сдувает лист, что свидетельствует о достижении им вертикального максимума, с которого начинается такт;
  • Потом с помощью ключей выставляю шкалу октанового корректора на 0.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как поменять бензонасос на калине

Проверка на правильность установки

Если соблюден порядок без погрешностей зажигания 402 двигателя, то очередной задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:

  • Выезжаем на автотрассу и при движении 60 км/ч, включаем четвертую передачу. Газуем. Появление детонационных непродолжительных стуков свидетельствует о правильной установке зажигания.
  • Удлиненные по времени детонационные стуки являются подтверждением неправильной установки угла опережения.

В этом случае следует уменьшить его октановым корректором, переставив на одну риску. Если детонация вообще не прослушивается, то следует увеличить опережающий угол зажигания топливной смеси. И снова проверить правильность установки, разогнав автомобиль до 60 км-ч с переключением на четвертую скорость.

Перечень основных модификаций 417 двигателя

Как показывает практика, двигатель УАЗ 417 используется в зависимости от задач. Для разных предприятий производятся разные двигатели УМЗ различных модификаций:

417.10 рассматривается как базовая модель, степень сжатия 7, работает на топливе А-76, соответствует стандарту Евро-1, характеристики 172 Нм и 92 л.с.
4175.10 Отлично подходит для установки ГАЗ «Газель», перепад давлений 8,2, используется топливо АИ-92, Евро-3, выделяет 182,5 Нм, мощность 100 л.с.
4178.10-03 установка двигателей на старый УАЗ, степень сжатия 7, Евро 1, 171 Нм и 92 л.с.;
4178.10-01 только для старой модели УАЗ, коэффициент сжатия 7, Евро 1, 171 Нм и 92 л.с.;
4178.10-52 только для ранних моделей УАЗА, степень сжатия 8,2, Евро 1, 180 Нм и 98 л.с., хват 240 мм;
4178.10-10 после появления УМЗ 421 применяется сверху моторного блока, что позволило расширить ширину клапанов до 40 мм;
4179.10 Специалисты рекомендуют использовать для аварийно-спасательных машин MON, Euro 1, давление 7,0, мощность 171,6 Нм и 92 л.с. от радиатора.

В последних двух моделях используются дополнительные и более улучшенные детали, а в последней модели для военного УАЗа применяется стандартная головка цилиндров.

Преимущества и недостатки двигателя УМЗ 417

Разработка данной модели началась в более 30 лет назад. Мотор до сих пор производится на Ульяновском моторном заводе. Благодаря использованию алюминиевых деталей во время изготовления, двигатель УМЗ 417 стал достаточно легким и удобным для перевозки. Модель предлагает огромный перечень преимуществ:

  • высокая эффективность;
  • надежность;
  • большая выносливость;
  • мощность и производительность.

Данные параметры очень важны для простых внедорожников.

Как бы то ни было, кроме перечисленных плюсов, у 417-го двигателя есть определенные недостатки, с которыми сталкивается каждый водитель:

  • Перегрев двигателя при работе.
  • Стуки во время поездки.
  • Вибрация.
  • Частый износ цилиндров и деталей.

Многие автолюбители отмечают, что чаще всего в двигателе изнашиваются следующие детали:

  • Подшипники;
  • Распредвалы;
  • Железные пружины;
  • Крепеж, сальники, прокладки;
  • Шайба.

Совет: Во избежание поломок, требующих дорогостоящего ремонта, рекомендуется регулярно проверять состояние деталей.

Регламент обслуживания УМЗ 417

В связи с неисправностями и недостатками модели, а также устаревшими деталями, двигатель УМЗ 417 должен постоянно модернизироваться. Изготовитель заявляет, что основные детали прослужат определенного количество лет. Чтобы избежать проблем, их лучше заменить заранее:

  • Адсорбционный масляный фильтр- от 6 до 12 тысяч км;
  • изменение хода клапана – 14 тысяч км;
  • элемент воздухоочистителя — примерно через 1,5 года;
  • система вентиляции – 3 года;
  • топливный узел – около 28 тысяч километров;
  • свечи зажигания и аккумулятор – 70 тысяч км;
  • вентиляция – 2,5 года;
  • Незамерзайка – 35 тысяч км.

Поскольку распредвал расположен в основании корпуса, привод устанавливается от колеса. Устройство двигателя внутреннего сгорания более прочное.

Что является причиной быстрого износа двигателя УМЗ 417

По словам специалистов, одним из основных факторов поломки является использование моторного масла низкого качества или несоответствие условиям использования двигателя внутреннего сгорания. Второй фактор является самым распространенным.

Но, самый большой вред двигателю уаз 417 наносит не только неправильное использование, но и несвоевременное обращение за квалифицированной помощью. Если вы обнаружили стук или вибрацию двигателя, вам точно стоит отвезти автомобиль в сервисный центр.

Особенности конструкции

В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:

  • посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
  • маховик больше в диаметре;
  • нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
  • маслофильтр съемный вместо стаканного;
  • схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
  • слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
  • уменьшен диаметр тарелок клапанов.

Читать также: Ремонт дроссельной заслонки ваз 2112

И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.

Особенностями конструкции являются:

  • рядная схема двигателя и его продольное расположение относительно траектории движения транспортного средства;
  • камера сгорания небольшого размера, купольной конфигурации;
  • улучшенная очистка смазочного материала (полнопоточная схема со сменным фильтром);
  • высокий эксплуатационный ресурс от 150000 км пробега;
  • короткий ход поршня и верхняя компоновка клапанов.

Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.

Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: