Двигатель m 272 e 25 от mercedes-benz

Дизельный двигатель 200-220 CDI – OM 611

Рейтинг: ★★★☆☆

Краткое описание.

— 4-цилиндровый;

— 16-клапанный;

— система впрыска Common Rail;

— турбонагнетатель;

— для автомобилей среднего класса и выше, фургонов.

В 1997 году в истории дизельных двигателей Mercedes произошли серьезные изменения: впервые был применен мотор с непосредственным впрыском типа Common Rail. Он был использован в первом поколении Mercedes C-Class с кузовом универсал. Тогда же появилось обозначение CDI, которое используется и сегодня.

Двигатель получил маркировку ОМ 611. Он имеет 4 цилиндра и рабочий объем 2,2 литра. Первые образцы развивали 125 л.с. и 300 Нм крутящего момента. По сравнению с предшественником ОМ 604, новый агрегат получил прирост мощности на 30%, крутящего момента – на 100%, а расход топлива упал на 10%. Система впрыска работает при максимальном давлении 1350 бар. Изначально в двигателях устанавливался турбонагнетатель с постоянной геометрией, а с 1999 года начал применяться нагнетатель с регулируемым положением лопаток турбины. Также был немного уменьшен рабочий объем с 2151 до 2148 см3. Система газораспределения приводится в действие цепью, в головке находится два вала, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана.

Семейство двигателей ОМ 611 имеет несколько различных модификаций. В легковых автомобилях (C и E-Class) применялся агрегат с маркировкой 200 CDI (102-115 л.с.) и 220 CDI (124-143 л.с.). Кроме того, есть вариации мощностью 82 и 102 л.с. для фургонов Vito, Viano и Sprinter, 122 л.с. – для Vito и Viano, и 129 л.с. для Sprinter.

В 2002 году с дебютом E-Class серии W211 – был введен 4-цилиндровый двигатель нового поколения ОМ 646 и его производные – 2,7-литровый ОМ 647 и 3,2-литровый ОМ 648. Несмотря на схожую конструкцию, около 80% компонентов новые.

270/320 CDI ( OM 612 / OM 613)

Следующим направление развития семейства двигателей ОМ 611 стало увеличение количества цилиндров. 5-цилиндровый агрегат получил обозначение ОМ 612, а 6-цилиндровый – ОМ 613. Первый с маркировкой 270 CDI развивал от 156 до 170 л.с., а второй – 320 CDI 197 л.с. Следует упомянуть и про 3-литровую версию 612 ОМ мощностью 231 л.с., предназначенную для C 30 CDI AMG.

Эксплуатация и типичные неисправности

Мерседесовские дизели предыдущего поколения славились своей невероятной выносливостью. Из-за более сложной конструкции порой возникали проблемы с ОМ 611. Просто большее число элементов имело и больше шансов сломаться. К счастью, серьезные неисправности происходили не слишком часто. Цилиндро-поршневая группа имеет высокую прочность. Турбина и двухмассовый маховик, как правило, выдерживают несколько сотен тысяч километров. Следует иметь в виду, что пробег автомобиля в объявлениях о продаже совпадает с реальным лишь в исключительных случаях. При выборе автомобиля с CDI необходимо руководствоваться оценкой технического состояния конкретного экземпляра.

Затрудненный запуск.

Как правило, связан с износом насоса высокого давления, реже с неисправностью системы впрыска – форсунок.

Впускной коллектор.

Во многих версиях мотора в системе впуска были установлены заслонки, закрытие которых приводило к увеличению турбулентности воздуха, поступаемого в цилиндры, что улучшало качество смешивания его с топливом. Неисправности этого элемента приводят к заметному снижению мощности двигателя и замедленному росту оборотов.

Термостат.

Двигатели CDI греются довольно медленно. Но если даже после нескольких десятков километров мотор так и не достигнет нужной температуры, то придется заменить термостат.

Применение ОМ 611

4-цилиндровые моторы применялись в легковых автомобилях класса С и Е, и в микроавтобусах. 5-ти и 6-ти цилиндровые в более крупных моделях.

Mercedes C-класса W202: 09.1997-05.2000;

Mercedes C-класса W203: 05.2000-02.2007;

Mercedes E-класса W210: 06.1998-03.2002;

Mercedes V-класса: 03.1999-07.2003;

Mercedes Sprinter: 04.2000-05.2006.

Вывод

Очень хороший двигатель для своего времени – недорогая в эксплуатации система впрыска и прочная цилиндро-поршневая группа.

В случае с Е-класс вместо версии 220 CDI можно рассмотреть модель с 270 CDI.

Новое поколение двигателей Мерседес с инновационной технологией

Как бензиновые и дизельные двигатели можно назвать инновационными? Вероятно, многие экологи, эксперты и другие участники авторынка поставлены в тупик. Но это правда. Компания Mercedes представила новые модели с инновационными технологиями для обновленного S-класса, который будет выпускаться с 2017 года.

По прогнозам экспертов и по планам ряда ведущих стран мира, дни ДВС сочтены. Отчасти это так. Но есть одно но: массового рынка электромобилей в ближайшие годы не предвидится.

Электромобилям, вероятно, потребуются десятилетия, чтобы вытеснить машины с ДВС с рынка. И это несмотря на то, что власти западных стран хотят в ближайшее время избавиться от авто, работающих на двигателях внутреннего сгорания. Как бы это ни было нежелательно для многих развитых стран, но пока популярность электромобилей не затмит бензиновые и дизельные ТС, упадка автомобилей с традиционными моторами не произойдет.

Все новые агрегаты Mercedes покрыты составом, уменьшающим трение. По этой причине Mercedes продолжает разрабатывать новые бензиновые и дизельные двигатели для своих будущих моделей.

В результате Mercedes представил пять новых ДВС, которые устанавливаются на авто S-класса с 2017 года.

Интересные особенности конструкции двигателей M272 и M273

272-я серия моторов разрабатывалась на базе силового агрегата М112 Е32 и, по сути, стали его эволюционным развитием. Алюминиевый блок цилиндров новых моторов получил все тот же развал в 90 градусов, а межцилиндровое расстоянием в 106 мм осталось прежним. Гильзы у моторов M272/M273 силуминовые, под поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм. Сами поршни облегченные, шатуны кованые.

Блоки обоих двигателей изготовлены из алюминиевого сплава. К конструкции силовых агрегатов M272/M273 нашли свое воплощение оригинальные технологические решения и новшества, которые привели к усложнению их конструкции и увеличению эффективности. Например, эти моторы обзавелись системами бесступенчатого изменения фаз газораспределения на выпускных и впускных распредвалах.

Головки блока цилиндров моторов M272/M273 алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторами и двумя распредвалами. Стержни впускных клапанов стали тоньше (толщина уменьшена с 7 мм до 6 мм). Диаметр впускных составляет клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. В приводе газораспределительного механизма применена двойная цепь.

Система впрыска топлива и зажигания моторов M272/M273 – нового поколения ME 9.7 от Bosch. Ее блок управления установлен прямо на впускном коллекторе. Чтобы снизить пагубное воздействие вибраций, передающихся на блок управления, он закреплен на виброгасящей «подвеске», выполненной виде эластичных резиновых подушек. Большинство моторов M272/M273 имеет распределенный впрыск, но у двигателя V6 (M272) существует модификация с непосредственным (CGI) впрыском.

Выпускной коллектор моторов M272/M273 стал сложнее и капризнее, но повысил эффективность двигателя за счет внедрения завихряющих заслонок. Заслонки управляют потоком воздуха, увеличивая скорость его потока воздуха в результате чего достигается оптимизация и улучшение распределения топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Впускной коллектор двигателей Mercedes семейства M272 и M273 двухступенчатый с переменной длиной.

Система управления силовым агрегатом представляет эволюцию системы ME 2.8, применявшейся на двигателях M112 и M113. Она была адаптирована для моторов M272/M273 и также вобрала в себя функции по диагностике систем. Обмен данными между блоками управления осуществляется через цифровую шину передачи данных (CAN).

Тюнинг двигателя Мерседес М272

Чип-тюнинг. Компрессор

Наиболее простым способом немного увеличить мощность это чип-тюнинг + выхлоп. Достаточно съездить в тюнинг ателье, убрать катализаторы, поставить фильтр пониженного сопротивления, залить спортивную прошивку и получить около 15-20 л.с. Установив спортивные распредвалы с фазой 268/268 подъем 11/11 (Kleemann), получим еще около 20-25 л.с. Дорабатывать дальше в атмосферном варианте бессмысленно, так как автомобиль значительно потеряет в удобстве перемещения по городу. Дальнейшие пути: 1. Купить Мерседес с двигателем V8 M273. 2. Купить компрессор кит от Kleemann/Lotec и т.д. Подобные комплекты, за счет низкого давления, устанавливаются на стандартную поршневую и позволяют увеличить мощность до 370-380 л.с. Недостатком данного метода является высокая цена.

http://pikabu.ru/story/remont_m272_5535357http://mercedes.viamotors.pro/motory-mercedes/m272/http://mensmotors.ru/vasha-marka/remont-dvigatelya-mersedes/remont-272-motorahttp://promercedes.ru/dvigateli/m272-dvigatelhttp://mbdvigatel.ru/motory/mercedes-m272.htmlhttp://wikimotors.ru/m272-e35/

Ссылки [ править ]

  1. ^ О’Доннелл, Мэтт. «Двигатель Mercedes M272 и M273, класс действие» . Проверено 29 августа 2013 года .
  2. ^ «Mercedes-Benz назван в коллективном иске по вопросам безопасности, связанным с его двигателями M272 или M273» . Проверено 29 августа 2013 года .
  3. ^ Кенигстигер. «Как интерпретировать серийный номер балансировочного вала звездочки двигателя?» . Проверено 12 марта 2013 года .
  4. ^ ZbylutMotorWorks. «Отказ балансировочного вала Mercedes-Benz M272» . Проверено 12 марта 2013 года .
  5. ^ О’Доннелл, Мэтт. «Двигатель Mercedes M272 и M273, класс действие» . Проверено 12 марта 2013 года .
  6. ^ Джексон, Рассел. «Окружной суд отклоняет иск автомобильной группы» . Проверено 12 марта 2013 года .
  7. ^ «Mercedes-Benz назван в коллективном иске по вопросам безопасности, связанным с его двигателями M272 или M273» . Проверено 12 марта 2013 года .
  8. ^ «ПРИКАЗ судьи Телтона Э. Хендерсона о предоставлении 142 Ходатайства о предварительном одобрении мирового соглашения по коллективному иску. Ходатайство об окончательном одобрении должно быть подано 08/03/2015. (Подано 4/8/2015)» . Проверено 29 июня 2015 года .

Описание M272

Итак, что нового и особенного в этом двигателе.

  1. Все моторы оснащались алюминиевыми, облегчёнными блоками. Однако поршни использовались прочные, с железным покрытием. Все модификации оборудовались прочными, стальными шатунами, облегчёнными на 20 процентов по сравнению с классическими изделиями. Гильзы используются силуминовые.
  2. ГРМ типа DOHC. Привод механизма осуществляется посредством двунарной роликовой цепи. Впервые для МБ использована бесступенчатая система управления режимами ГРМ на обоих валах. Ресурс цепи удалось несколько увеличить — она выдерживает около 150 тыс. км.
  3. Подача горючего прямая.
  4. Коленвал цельнолитой.
  5. Впускной коллектор магниевый, двухступенчатый. Он имеет переменную длину.
  6. В целях снижения количества и силы вибраций, применяется балансирный вал, расположенный в БЦ.
  7. ГБЦ алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Для регулировки клапанов применяются гидрокомпенсаторы.
  8. Управляет двигателем электронная система Bosch ME7. В функции БУ входит не только контроль над подачей горючего. Одновременно компьютер следит за УОЗ, работой вихревых заслонок, длиной впускного коллектора, а также влияет на циркуляцию хладагента.
Версия Диаметр цилиндра × ход поршня Рабочий объём и степень сжатия Мощность [кВт/л.с.] обороты и крутящий момент обороты
M272 KE25 88,0 × 68,4 2496 и 11,2 : 1 150/204 при 6200 и 245 при 2900–5500
M272 KE30 88,0 × 82,1 2996 и 11,3 : 1 170/231 при 6000 и 300 при 2500–5000
M272 KE35 92,9 × 86,0 3498 и 10,7 : 1 190/258 при 6000 (200/272 при 6000) и 340 при 2500–5000 (350 при 2400–5000)
M272 DE35 CGI 92,9 × 86,0 3498 и 12,2 : 1 215/292 при 6400 и 365 при 3000–5100
M272 KE35 Sportmotor R171 92,9 × 86,0 3498 и 11,7 : 1 224/305 при 6500 и 360 при 4900
M272 KE35 Sportmotor R230 92,9 × 86,0 3498 и 10,5 : 1 232/316 при 6500 и 360 при 4900

Двигатель M272 KE/DE 35

3,5-литровый двигатель считается самым популярным из линейки 272.

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M272
Годы выпуска 2004-2013
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 92.9
Степень сжатия 10,7, 12.2, 11.7
Объем двигателя, куб.см 3498
Мощность двигателя, л.с./об.мин 258/6000, 272/6000, 292/6400, 305/6500, 316/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин 340/2500, 350/2400, 365/3000, 360/4900
Топливо 95
Экологические нормы Евро 6
Расход топлива, л/100 км (для E350 W212) 13,8 (город), 7.3 (трасса), 9.7 (смешанный)
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 8.0
При замене лить, л

7.5

Замена масла проводится, км 10000

Рабочая температура двигателя, град.

90

Ресурс двигателя, тыс. км 300+

Потенциал тюнинга 350+

Модификация Годы выпуска Автомобили
M272.960 2005 — 2010 Mercedes-Benz C 350 W203, CLK 350 C209, CLC 350 CL203
M272.961 2007 — 2011 Mercedes-Benz C 350 W204
M272.963 2004 — 2011 Mercedes-Benz SLK 350 R171
M272.964 2004 — 2010 Mercedes-Benz CLS 350 C219, E 350 W211
M272.965 2005 — 2009 Mercedes-Benz S 350 W221
M272.966 2006 — 2012 Mercedes-Benz SL 350 R230
M272.967 2005 — 2011 Mercedes-Benz ML 350 W164
M272.968 2008 — 2012 Mercedes-Benz SL 350 R230
M272.969 2008 — 2011 Mercedes-Benz SLK 350 R171
M272.970 2005 — 2006 Mercedes-Benz C 350 4Matic W203
M272.971 2007 — 2011 Mercedes-Benz C 350 4Matic W204, GLK 350 4Matic X204
M272.972 2005 — 2009 Mercedes-Benz E 350 4Matic W211
M272.975 2008 — 2013 Mercedes-Benz S 350 4Matic W221
M272.977 2009 — 2011 Mercedes-Benz E 350 4Matic W212
M272.980 2009 — 2011 Mercedes-Benz E 350 W212
M272.982 2008 — 2011 Mercedes-Benz C 350 CGI W204, E 350 CGI W212
M272.983 2009 — 2011 Mercedes-Benz E 350 W212
M272.985 2005 — 2010 Mercedes-Benz CLS 350 CGI C219, E 350 CGI W211
M272.991 2009 — 2011 Mercedes-Benz GLK 350 X204

Двигатели BMW S50B30, S50B32

ДВС S50B30 располагает хорошими оборотистыми характеристиками, однако триста лошадиных сил для этого мотора далеко не предел. Мощность возможно увеличить, установив распределительные валы Schrick (фаза 284, подъем 1.19 см), пружинные клапаны и выхлоп прямого тока.

2-й вариант тюнинга – монтаж ГБЦ S50B32. К данному агрегату нужно приобрести соответствующий впуск, распределительные валы Schrick 284 и пружинные клапаны. С прошивкой это обеспечит примерно 310-320 лошадиных сил. Для повышенной отдачи требуется убрать VANOS, осуществить портинг ГБЦ, приобрести аирбокс и форсунки 440 сс.

Тюнинг S50B32 является аналогичным тюнингу S50B30. Необходимо использовать холодный впуск, распределительные валы «Шрик 284», выполнить чип-тюнинг. В результате мощность движка повысится до 360 л.с.

Если использовать облегченные шатуны и поршни под уровень сжатия выше тринадцати единиц, форсунки 500 сс и аирбокс, то можно достигнуть девяти тысяч оборотов в минуту и четырехсот лошадиных сил. Также на основе S50 возможно сделать турбированный мотор мощностью от 500 до 600 л.с.

Двигатель BMW S50B30

Движок произведен компанией Munich Plant. Он относится к марке S50. Выпускать данный агрегат начали в 1992 году. Производство было прекращено в 1995 году.

Цилиндровый блок Чугунный
Система питания Инжекторная
Вид мотора Рядный
Число цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Поршневой ход, см 1.8
Диаметр цилиндра, см 8.6
Уровень сжатия 10.8 (Европа), 10.5 (США)
Объем мотора, куб. см 2990
Мощность мотора, л.с./об. мин 243/6000, 286/7000, 295/7100
Крутящий момент, Нм/об. мин 305/4250, 320/3600, 323/3900
Максимальные обороты, об. мин 7280 (Европа), 6500 (США)
Горючее 95
Экологические нормы Евро 1
Масса мотора, кг 151 (Европа), 135 (США)
Расход горючего, л/100 км 11.8 (город), 8.4 (трасса), 9.1 (смешанные условия)
Затраты автомасла, кг/1000 км До 1
Оптимальное автомасло 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Количество автомасла в моторе, л 7
Смена автомасла осуществляется, км Раз в 7-10 тыс.
Рабочая температура, градусов Около 90
Эксплуатационный ресурс, км Более 400 000
Тюнинг, л.с. Более 1000 (потенциал, более 320 (без потери ресурса)
Коробка переключения передач Пятиступенчатая МКПП ZF Type C, пятиступенчатая АКПП ZF 5HP18
Передаточные отношения (механическая КПП) 1 – 4.2, 2 – 2.49, 3 – 1.66, 4 – 1.24, 5 – 1
Передаточные отношения (автоматическая КПП) 1 – 3.67, 2 – 2, 3 – 1.41, 4 – 1, 5 – 0.74
Главная пара 3.15 (механическая КПП), 3.23 (автоматическая КПП)

Неисправности данного двигателя аналогичны тем, что имеются у всей шестицилиндровой серии M50. Сюда относятся:

  • перегревание;
  • повышенные затраты масляной жидкости;
  • периодически возникающие проблемы с ваносом;
  • протекания;
  • нестабильность оборотов;
  • подсос воздуха на впускном клапане.

Проблему с троением практически устранили.

В каких авто использовался

S50B30 использовался в автомобиле BMW M3 E36. E36 – это 3-е поколение «БМВ» серии 3. Машина производилась с 1990 по 2000 годы. Она производилась в следующих вариантах:

  • купе;
  • кабриолет;
  • хетчбэк;
  • седан;
  • универсал.

Двигатель BMW S50B32

Мотор сделан производителем Munich Plant. Производство началось в 1995 году. Выпуск движка прекратили в 2000 году. Силовой агрегат причисляется к марке S50.

Цилиндровый блок Чугунный
Система питания Инжекторная
Вид мотора Рядный
Число цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Поршневой ход, см 9.1
Диаметр цилиндра, см 1.8
Уровень сжатия 11.3
Объем мотора, куб. см 3201
Мощность мотора, л.с./об. мин 321/4700, 310/7400
Крутящий момент, Нм/об. мин 350/3250, 320/3600, 340/3250
Максимальные обороты, об. мин 7600
Горючее 95
Экологические нормы Евро 2
Масса мотора, кг 154
Расход горючего, л/100 км 16.9 (город), 7.5 (трасса), 11 (смешанные условия)
Затраты автомасла, кг/1000 км До 1
Оптимальное автомасло 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Количество автомасла в моторе, л 05.05.2018
Смена автомасла осуществляется, км Раз в 7-10 тыс.
Рабочая температура, градусов Около 90
Эксплуатационный ресурс, км Более 400 000
Тюнинг, л.с. Более 1000 (потенциал)
Коробка переключения передач Шестиступенчатая МКПП Getrag 420G, SMG I Getrag 420G
Передаточные отношения 1 – 4.23, 2 – 2.51, 3 – 1.67, 4 – 1.23, 5 – 1, 6 – 0.83
Главная пара 3.23 (механическая КПП), 3.23 (SMG I)

В каких авто использовался

S50B32 устанавливался в «БМВ М3 Е36». Также двигатель использовался в BMW Z3 M. Z3 – это спортивное авто, которое выпускалось немецким автоизготовителем с 1996 по 2002 годы в вариантах родстер и купе.

Описание M271

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Вначале мотор ставился только на модели C-класса

Новые ДВС отличались от предшественника лучшими показателями экономичности топлива, плавностью оборотов, облегчённой конструкцией и повышенной мощностью. Это были установки с алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого залили чугунные гильзы. Внизу двигателя использованы балансиры. Выпускной коллектор оснащён отдельным каналом, по которому подаётся вторичный воздух для прокачки катализатора или применяется обратная циркуляция выхлопных газов (в зависимости от модификации)

Вначале мотор ставился только на модели C-класса. Новые ДВС отличались от предшественника лучшими показателями экономичности топлива, плавностью оборотов, облегчённой конструкцией и повышенной мощностью. Это были установки с алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого залили чугунные гильзы. Внизу двигателя использованы балансиры. Выпускной коллектор оснащён отдельным каналом, по которому подаётся вторичный воздух для прокачки катализатора или применяется обратная циркуляция выхлопных газов (в зависимости от модификации).

  • ГБЦ тоже алюминиевая;
  • вакуумный насос получает привод от распредвала;
  • маслонасос внедрён в корпус балансирных валов, включается непосредственно от них через понижающий редуктор;
  • поршни двигателя с профилированными углублениями или плоские, охлаждаемые маслом под давлением;
  • шатуны с отломленными крышками, аналогичные этим деталям на предшествующих моторах;
  • настройка режимов газораспределения осуществляется на обоих распредвалах, бесступенчато;
  • элементы изменения фаз газораспределения расположены на концах обоих распредвалов;
  • датчики Холла применяются для быстрого распознавания позиций распредвалов;
  • обе системы вентиляции оборудованы маслоотделителем.

Через 6 лет после выпуска была проведена полноценная модернизация. Компания выпустила уменьшенный вариант двигателя под названием KE16 ML. А ещё через год вышел — M271 EVO, оснащённый суперпроизводительной турбиной.

Наименование Характеристики
Производитель Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотора М271
Объём 1.6 литра (1597 см куб)
Впрыск Инжектор
Мощность 129-156 л.с.
Диаметр цилиндра 82
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 7.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость Mercedes-Benz C 180 Kompressor W204, Mercedes-Benz CLC 160 Kompressor CL203

90

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M271
Годы выпуска 2002-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 9-10,5
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122-192/5200-5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 190-260/1500-3500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 167
Расход топлива, л/100 км (для C200 Kompressor W204) 9,5 (город), 5,5 (трасса), 6,9 (смешанный)
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 5,5
При замене лить, л 5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 300+
Тюнинг, л.с. 250+

Двигатель M272

Распространенный атмосферный V-образный шестицилиндровый мотор Мерседес M272, устанавливался почти на весь модельный ряд, начиная с C-класса (W203, W204) и заканчивая S-классом (W221). Моторы выпускался в нескольких вариациях, которые различались объемом и мощностью.

Благодаря новым технологиям впрыска, удалось повысить отдачу мотора при схожем рабочем объеме, сравнивая с предшественником M112.

Двигатель Мерседес M272 экономичнее и экологичнее, обладает лучшими динамическими характеристиками, существенно мощнее на низких оборотах.

В первую очередь надо сказать, что многие проблемы двигателя давно изучены и для каждой проблемы есть решение. Основные симптомы неисправности двигателя Мерседес M272:

  • Значек Check Engine на приборной панели;
  • Стук и лязг из двигателя;
  • Неровная работа двигателя, потеря тяги;
  • Течь масла из мотора.

В каждом случае необходимо проводить комплексную диагностику, включая компьютерную диагностику двигателя. Не стоит пренебрегать состоянием и качеством работы двигателя, даже несущественная поломка со временем может привести к куда более серьезным проблемам.

Основные неисправности — растяжение цепи ГРМ, износ шестерни балансировочного вала, разрушение заслонок впускного коллектора, подклинивание магнитов, течь масленого фильтра.

Все начинается с индикации Check Engine на приборной панели. Произойти это может как на пробеге в 80-120 тысяч километров, так и за 200 тысяч. Зависит от манеры эксплуатации автомобиля владельцем.

При длительной эксплуатации с индикацией Chech Engine может появится посторонний звук на работающем моторе — стук, лязг цепи, металический звон и шелест. Происходит это в основном из-за двух проблем — растяжения цепи ГРМ и износа звезды балансирного вала.

Цепь на моторе M272, как расходный материал, ее замена должна проводиться каждые 100-200 тысяч километров. При растяжении цепи возможна неровная работа двигателя.

Более серьезной поломкой является износ звездочки балансирного вала на 272 моторе. В таком случае обычно компьютерная диагностика мотора показывает две ошибки — 1200 и 1208. Актуальная данная проблема в первую очередь для моторов до номера 2729xx30 468993. Моторы имеющие более высокий серийный номер лишены такой проблемы. С указанного номера двигателя 2729xx30 468993 стали устанавливаться балансирные валы с измененным материалом зубчатого колеса.

На моторы поступившие в ремонт, устанавливаются новые балансирные валы. Вместе балансирныем валом производится замена цепи ГРМ.

Перед ремонтом двигателя важно провести комплексную диагностику, т.к. причина появления Check Engine не одна

Впускной коллектор мотора M272 на порядок сложнее, чем к примеру у 112 мотора. Благодаря подвижным заслонкам, которые контролируют впуск, удалось добиться отличной отдачи не только на высоких оборотах, но и на низких тоже! Но в тоже время они стали слабым местом во всей конструкции впускного коллектора.

Выполненные из пластика заслонки подвержены поломкам, высокая температура приводит к их рассыханию и разрушению, картерные газы с остатками масла приводят к их закоксовыванию. В конечном итоге заслонки начинают разрушаться, а мотор троить и неровно работать.

Коллектор является цельным агрегатом и частичному ремонту не поддается. Отдельно приобрести запчасти для ремонта не представляется возможным. Единственным решением является покупка новой детали.

Замена впускного коллектора занимает порядка 4 часов. Вместе с тем, обязательно производится чистка дроссельной заслонки, которая крепиться к корпусу коллектора.

Ресурс коллектора тоже зависит от манеры вождения и его ресурс обычно составляет 80-140 тысяч километров.

Но на этом болячки M272 мотора не заканчиваются. Причиной неисправной работы двигателя могут быть магниты, которые заменяются на новые. Они также могут вызвать индикацию проверки двигателя.

Кроме того, двигатель M272 страдает течью масленого фильтра., которая располагается на передней крышке мотора

Важно не упустить момент обнаружения проблемы, ведь низкий уровень моторного масла может привести к серьезному и дорогостоящему капитальному ремонту

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: