Двигатель m104 mercedes-benz: обзор модификаций, неисправности

3,0 л M104.98x

Этот 3,0 л (2960 куб. См) 24 В был представлен как спортивный автомобиль, соответственно. топовая модель, завершающая модельный ряд двигателей M103 12V. M104 отличался двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. M103 и M104.98x позже были заменены 2,8-литровыми и 3,2-литровыми версиями M104.

3,0-литровый (2960 куб. См) M104 был системой топлива , установкой угла опережения зажигания , регулируемой фазой газораспределения и форсунками для охлаждения под поршнем.

Характеристики
  • Мощность двигателя при 6400 об / мин: от 217 до 228 л.с. (от 162 до 170 кВт; от 220 до 231 л.с.) (без каталитического нейтрализатора )
  • Крутящий момент при 4600 об / мин: 265 Нм (195 lb⋅ft) (без каталитического нейтрализатора)
  • Диаметр цилиндра и ход поршня : 88,5 мм × 80,2 мм (3,48 дюйма × 3,16 дюйма)
  • Степень сжатия : 10: 1
Приложения
  • 1989–1992 C124 300 CE-24
  • 1989–1993 R129 300SL-24
  • 1990–1993 W124 300 E-24
  • 1990–1993 S124 300 TE-24

ЗМЗ-66

Изначально применяли базовую модель ГАЗ-66, которая заводом изготовителем маркировалась, как «ЗМЗ-66». Силовая установка выпускалась на Заволжском заводе, это карбюраторный мотор с восемью камерами, на четыре такта, водяным охлаждением и «V» компоновкой. Двигатель имел объём 4,254 литра, развивал 120 лошадей и 284 Нм импульс. Сечение камеры составляло 92мм, ход вытеснителя 80мм. При таких значениях сжатие было на уровне 6,7, вес агрегата 262кг. Совместно с конструкцией применялся карбюратор модели К-126, позже изделие заменили на К-135. Мотор питался бензином марки А-76, расход горючего на уровне 25 литров на сотню. Для работы в условиях минусовых температур устанавливали подогреватель пуска.

О двигателе Mercedes-Benz M113 E50

Двигатель является старшей гражданской версией движков семейства М113. Он был выпущен в 1998 году и был призван заменить М119 Е50. Движок М113 Е50 разрабатывался на блоке М113 Е43, при этом двигатель аналогичен М112 Е37, правда в отличие от него имеет два дополнительных цилиндра, но отсутствует балансирный вал. Это двигатель с алюминиевыми головками цилиндров, имеющий распредвал на каждой ГБЦ (SOHC), с тремя клапанами на цилиндр (два на впуск, один на выпуск). В приводе ГРМ используется цепь, с ресурсом примерно 200 тыс. км. Движок ставили на модели Мерседес имеющие индекс 500. На моделях Mercedes-Benz данный двигатель ставили вплоть до 2007 г. После чего ему на смену пришел М 273 КЕ 55. При этом производство M113 E50 не прекратили, и устанавливать его продолжили уже на SsangYong. Движок несколько раз модифицировали, создавая различные его вариации. 1. M113.960, вариация имеющая мощность 306 л.с. при 5600 об/мин, с крутящим моментом 460 Нм при 2700 об/мин. Использовали для Mercedes-Benz СL 500 С215 и S 500 W220. 2. M113.961, аналогичен М 113.960, ставили на Mercedes-Benz SL 500 W129. 3. M113.962, вариация имеющая мощность 296 л.с. при 5600 об/мин, с крутящим моментом 456 Нм при 2800 об/мин. Использовали для Mercedes-Benz G 500 W463. 4. M113.963, аналогичен М 113.960, ставился на Mercedes-Benz SL 500 R230. 5. M113.964, вариация имеющая мощность 292 л.с. при 5600 об/мин, с крутящим моментом 440 Нм при 2700 об/мин. Использовали для Mercedes-Benz ML 500 W163 и ML 500 W164. 6. M113.966, аналогичен М 113.960, ставился на Mercedes-Benz S 500 4Matic W220. 7. M113.967, аналогичен М 113.960, ставился на Mercedes-Benz E 500 W211 и CLS 500 C219. 8. M113.968, аналогичен М 113.960, ставился на Mercedes-Benz CLK 500 C209. 9. M113.969, аналогичен М 113.960, ставился на Mercedes-Benz E 500 4Matic W211. 10. M113.971, аналогичен М 113.960, ставился на Mercedes-Benz R 500 W639. Двигатель не идеален, и имеет свои недостатки. Двигатель расходует много масла. Дело в том, что со временем изнашиваются маслосъемные колпачки, и их нужно заменить. Также возможно, дело в загрязнении вентиляции картерных газов, из-за нагара. Кроме того иногда течет масло. Причина в масляном теплообменнике, а точнее в его уплотнении. В таких случаях нужно заменить прокладку. После превышения порога 80 тыс. км. возможно расслаивание демпфера. Использование некачественного топлива может приводить к проблемам с форсунками, это можно заметить по снижению мощности и неполадкам в работе двигателя. В остальном, если обеспечивается надлежащий уход за движком, используются качественные расходники, двигатель служит уверенно и надежно, не доставляя особых проблем.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Проще всего поднять мощность двигателя можно за счет приобретения изначально более сильных его вариаций, имеющих компрессор. Они и мощнее и уже хорошо тюнингованы. Самым простым способом увеличить мощность своего М113 будет купить двигатель M Но, допустим менять движок желания нет. Тогда можно поставить компрессор на уже имеющийся агрегат. На рынке достаточно комплектов для подобного тюнинга, вопрос только в цене.

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M113
Годы выпуска 1998-2011
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 3
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 97
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 4966
Мощность двигателя, л.с./об.мин 292/5600 296/5600 306/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 440/2700 456/2800 460/2700
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для S500 W220)

— город — трасса — смешан.

18.9 8.9

13.2

Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 8.0
При замене лить, л ~7.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода — на практике

300+

Тюнинг, л.с.

— потенциал

— без потери ресурса

500+

Двигатель устанавливался Mercedes-Benz CL 500 C215 Mercedes-Benz CLK 500 C209 Mercedes-Benz CLS 500 C219 Mercedes-Benz E 500 W211 Mercedes-Benz G 500 W463 Mercedes-Benz ML 500 W163 Mercedes-Benz ML 500 W164 Mercedes-Benz S 500 W220 Mercedes-Benz SL 500 R129 Mercedes-Benz SL 500 R230 Mercedes-Benz R 500 W251 SsangYong Chairman W

Историческая справка:

ОМ613 от Mercedes-Benz является 6-цилиндровым дизельным двигателем с общей топливной магистралью и с непосредственным впрыском. Он является преемником OM606 и был заменен двигателем OM648 в 2003 году.

Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр, двойные распредвалы, окислительный каталитический нейтрализатор и рециркуляцию выхлопных газов. Модели с данным двигателем маркируются как «320 CDI» и развивают мощность 197 л.с. Данный дизель славится своей невероятной выносливостью. Несмотря на то, что чем больше число элементов, тем больше шансов сломаться, серьезные неисправности с этим двигателем происходят не слишком часто. Цилиндро-поршневая группа имеет высокую прочность. Турбина и двухмассовый маховик, как правило, выдерживают несколько сотен тысяч километров.

Технические характеристики мотора ОМ 613 3.2 CDI :

Вид двигателя Дизель
Мощность, л.с. / кВт 197 / 145 при 4200 Об/мин
Объем, куб.см 3226
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Момент вращения, Нм 470
Компрессия 18:1
Диаметр цилиндра, мм 88
Ход поршня, мм 88,4
Подшипники коленвала 7
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси Непосредственный впрыск
Турбина турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Головка цилиндра DOHC
ГРМ цепь
Охлаждение с водяным охлаждением

НЕДОСТАТКИ, ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ ОМ613: 1) Все известные проблемы этого дизеля связаны с топливной аппаратурой Common Rail

2) Часто сбоит датчик давления в топливной рейке и клапан отключения подачи топлива

3 )Из-за рассыхания быстроразъемных соединений система постоянно завоздушивается

4) Прогар огнеупорных шайб под форсунками вызывает ускоренное нагарообразование

5) Слабым звеном по электрике являются датчики положения распредвалов и коленвала

РАСХОД ТОПЛИВА ДВС МЕРСЕДЕС ОМ613: На примере Mercedes E 320 CDI 2001 года с автоматической коробкой передач:

Город 11.1 литра Трасса 5.9 литра Смешанный 7.8 литра

Двигатель 613 устанавливался на следующие автомобили:

Маркировка Применяемость Мощность Период
OM613.960 S-class W320 S 320 CDI 197 1999-2002
OM613.961 E-class W210 E 320 CDI 197 1999-202

Двигатель BMW M70B50

Мотор M70 выпускался в единственном варианте объемом 5,0 литров и применялся на E32 750i/750iL и E31 850i/850Ci.

Целью разработки данного силового агрегата была:

  • Высокая мощность
  • Предельная плавность работы
  • Высокая экономичность
  • Современное качество очистки отработавших газов
  • Компактность конструкции
  • Низкая масса
  • Снижение затрат на обслуживание

Достижение этих целей является особым требованием при разработке большого, мощного автомобиля. Фирма БМВ разработала концепцию достижения этих целей: двигатель мощностью около 200 кВт использует рабочий объем порядка 5 литров. В этом диапазоне могут использоваться как 8-, так и 12-цилиндровые V-образные двигатели.

BMW выбрала 12-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала рядов цилиндров 60° по следующим причинам:

  • малые массовые силы благодаря малым размерам узлов цилиндров;
  • короткие пути распространения пламени при малых размерах узлов цилиндров, благодаря чему возможна высокая степень сжатия;
  • малые интервалы между вспышками; за счет этого достигается равномерность характеристики крутящего момента двигателя;

Достижение комфортности движения означает также необходимость поддержания как можно более низкого уровня внешних и внутренних шумов. При этом величина колеблющихся и вращающихся масс играет решающую роль, поскольку они привносят в двигатель силы и моменты, проявляющиеся акустически. Поэтому фирма БМВ приняла решение использовать малые узлы.

Блок цилиндров из легкого алюминиевого сплава имеет малый вес, распределение осевых нагрузок оптимально. Хорошие ходовые качества автомобиля гарантированы.

Новая концепция головки блока цилиндров обеспечила высокую удельную мощность при большой удельной работе.

Благодаря использованию самых современных технологий трудоемкость обслуживания двигателя М70 невелика:

  • гидравлическая компенсация зазора клапанов упрощает обслуживание;
  • вспомогательные агрегаты приводятся в движение многоручьевыми клиновыми ремнями, не требующими обслуживания;

Концепция управления V-образным 12-цилиндровым двигателем совершенно новая. Оба ряда цилиндров управляются собственными автономными цифровыми электронными системами (Motronic). Одним из множества преимуществ этой концепции является более точное распределение расхода воздуха, в том числе и в диапазоне частичной нагрузки.

Оба ряда цилиндров могут работать как независимые двигатели. При отказе одного ряда цилиндров второй ряд цилиндров еще способен дать мощность нормального шестицилиндрового двигателя.

Регулирование мощности двигателя осуществляется электронной системой EML путем воздействия на дроссельную заслонку сервомоторами.

Структура системы управления двигателем М70

Кстати, с 1988 по 1989 год разрабатывался 4-клапанный вариант 12-цилиндрового агрегата – M72B54, но он так и не был поставлен на производственную линию из-за несоответствий некотором требованиям.

Характеристики двигателя BMW M70

 M70B50
 Развал, º  60
 Рабочий объем, см³  4988
 Объем камеры сгорания, см³  53,3
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  84,0/75,0
 Межцилиндровое расстояние, мм  91
 Последовательность зажигания  1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10
 Мощность л.с. (кВт)/об.мин  299 (220)/5200
 Крутящий момент, Нм/об.мин  450/4100
 Удельная мощность л.с. (кВт)/литр  60,1/44,1
 Удельный крутящий момент, Нм/литр  90,2
 Давление сжатия, бар  10 – 12
 Средняя скорость поршня, м/с при об.мин  13,0/5200
 Степень сжатия, :1  8,8
 Макс. допустимая частота вращения, об.мин  6000±50
 Частота вращения в длительном режиме, об.мин  5900
 Частота вращения холостого хода, об.мин  700±50
 Масса двигателя, ∼ кг  157
 Заправочный объем масла, литров  7,5
 ∅ впускного клапана, мм  42,0
 ∅ выпускного клапана, мм  35,0
 Ход впускных/выпускных клапанов, мм  10,6
 Ширина коренных подшипников, мм  22,6
 ∅ коренных подшипников, мм  75,0
 Ширина шатунных подшипников, мм  16,0
 ∅ шатунных подшипников, мм  45,0
 Угол поворота коленчатого вала при открытом впускном клапане, °  104
 Угол поворота коленчатого вала при открытом выпускном клапане, °  108
 Система управления  Motronic М1.2/M1.7

Карбюраторные агрегаты М102

Самой первой моделью является двигатель «Мерседес» 102.920. Он был оснащен карбюратором «Стромберг» и имел мощность 109 лошадиных сил. Его преемником стал мотор 921. Он отличался увеличенным диаметром цилиндров и ходом поршня. Рабочий объем двигателя составлял 2299 кубических сантиметров. Именно этот мотор устанавливали на первое поколение «Гелендвагенов». Выпускали данный карбюраторный агрегат в период с 1986 по 1989 год.

Также в 1986 году была представлена новая версия двигателей, которая получила индекс М102.924. Это был последний карбюраторный мотор. Отличался он однорядным поликлиновым ремнем генератора, новым корпусным масляным фильтром, облегченным коленвалом и шатунами. Также в данный мотор был добавлен датчик уровня масла. А механический датчик давления был заменен на электрический. Кроме того, агрегат отличался гидрокомпенсаторами – зазоры клапанов здесь не регулировались вручную.

2,8 л M104.94x

В 1993 году 3,0 литра заменили две емкости: 2,8 л; 170,8 куб. Дюймов (2799 куб. См) заменил старый однокамерный M103 двигатель и 3,2-литровый M104.99x заменил двухкулачковый M104.98x.

Технические характеристики для 2,8 л
  • Мощность двигателя @ 5500 оборотов в минуту: 142 кВт (193 л.с., 190 л.с.)
  • Крутящий момент @ 3750 оборотов в минуту: 270 Нм (199 lb⋅ft)
  • Диаметр цилиндра и ход: 89,9 мм × 73,5 мм (3,54 дюйма × 2,89 дюйма)
  • Смазка система: циркуляция давления
  • Емкость масла: 7,5 литров (2,0 галлона США; 1,6 имп гал)
  • Емкость охлаждающей жидкости: 9 литров (2,4 галлона США; 2,0 имп галлона)
  • Распределительный вал: двойная роликовая цепь
  • Пусковой двигатель: Электродвигатель 1,7 кВт
  • Система зажигания: управление картой зажигания
Приложения
  • W202 C280
  • W210 E280
  • 1993–1994 W124 280 E, 300 E 2,8
  • 1994–1996 W124 E 280
  • 1993–1998 W140 300 SE 2,8, S 280

Расположение VIN кода на Mercedes-Benz Sprinter W906

Полезность – 91% | Распечатать
Информация о кузове Все кузова модели

Mercedes-Benz Sprinter (W906) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014
Схема расположений VIN номера


1 место

— номер выбит под капотом на перегородке, разделяющей моторное отделение и салон.
2 место — номер выбит под передним пассажирским сиденьем на полу, закрыто заглушкой из оббивки. 3 место — номер указан под капотом на раме радиатора сверху. 4 место — номер двигателя выбит на верхней части двигателя с права. (сопоставляется с VIN номером) 5 место — номер выбит на лонжероне рамы в контуре колесной арки, с левой или с правой стороны. 6 место — номер указан на передней стойке (раме) водительской двери. 7 место — номер выбит под лобовым стеклом со стороны водителя.

— номер всегда указан в паспорте транспортного средства (ПТС).

— номер всегда указан в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС).

— номер всегда указан в страховом полисе на автомобиль.

— номер обычно указывается в талоне технического осмотра.

Заводская табличка на Sprinter W906

Помимо VIN номера, главный заводской шильдик автомобиля содержит и другие полезные данные и допуски.

2,8 л M104.94x [ редактировать ]

В 1993 году 3,0 литра заменили две емкости: 2,8 л; 170,8 куб.дюйма (2799 куб. См) заменили старый двигатель M103 с одним кулачком, а 3,2-литровый M104.99x заменил двухкулачковый M104.98x.

Технические характеристики для 2,8 л
  • Мощность двигателя при 5500 об / мин: 142 кВт (193 л.с., 190 л.с.)
  • Крутящий момент при 3750 об / мин: 270 Нм (199 lb⋅ft)
  • Диаметр цилиндра и ход поршня : 89,9 мм × 73,5 мм (3,54 дюйма × 2,89 дюйма)
  • Система смазки : циркуляция давления
  • Объем масла : 7,5 л (2,0 галлона США; 1,6 имп гал)
  • Объем охлаждающей жидкости : 9 литров (2,4 галлона США; 2,0 имп галлона)
  • Привод распределительного вала : двойная роликовая цепь
  • Стартер электродвигатель 1,7 кВт
  • Система зажигания: контроль карты зажигания
Приложения
  • W202 C280
  • W210 E280
  • 1993–1994 W124 280 E, 300 E 2,8
  • 1994–1996 W124 E 280
  • 1993–1998 W140 300 SE 2,8, S 280

Общие неисправности двигателей 2.1 CDI

Чаще всего владельцы Мерседес с большим пробегом и двигателем 2.1 CDI имеют проблемы с утренним запуском и падением мощности. В обоих случаях причин несколько. Проблемы с запуском, как правило, связаны с падением давления в системе впрыска из-за неисправности насоса, форсунок или клапана высокого давления. Падение мощности может быть вызвано неисправностью системы заслонок во впускном коллекторе.

В автомобилях, оборудованных фильтром твердых частиц (первоначально вообще не использовался, в 2003 году появился в некоторых моделях, а позже стал применяться массово) и передвигающихся только по городу, возникают проблемы с саморегенерацией, а так же происходит разжижение масла топливом.

Проблемы усугубились после появления двигателя серии ОМ 651. Форсунки выходили из строя примерно к 50 000 км. Некоторые источники сообщают, что дефект затронул около 300 000 автомобилей.

Шкив генератора

Шкив генератора имеет муфту свободного хода, которая часто выходит из строя. Неисправность сопровождается шумом, а промедление с заменой может ускорить износ натяжителя ремня. Устранение проблемы не сложное и не слишком дорогое. Шкив стоит менее 60 долларов.

Электромагнитные клапана

Электромагнитные клапаны используются для управления производительностью турбокомпрессора и EGR (старые двигатели 2.1). Когда они отказывают, наблюдается падение мощности. Ремонт быстр и недорог – около 50 долларов.

Форсунки

Симптомы: проблемы с запуском двигателя, неравномерная работа, чрезмерно большой расход топлива. Форсунки можно отремонтировать. Стоимость услуги – около 70 долларов за штуку.

Более серьезные неприятности возникают, когда теряют герметичность уплотнительные шайбы под форсунками. Извлечение форсунок – сложная задача. Они могут прикипеть — понадобится фрезеровка.

Термостат

Симптомы: слишком медленный прогрев двигателя. Термостат может открыться уже при температуре 45 градусов

Внимание! Приобретая данную деталь, всегда используйте каталожный номер – термостат неоднократно модернизировался. Стоимость нового – около 60-70 долларов

Ходовые запчасти и товары этой торговой марки

  
133402 238Н-1701048

Вал КПП ЯМЗ промежуточный 20 зубьев ТМЗ

133425 238М-1701105

Вал КПП ЯМЗ-238ВМ вторичный ТМЗ

076456 840.1003010-20

Головка блока ТМЗ-8421,8424,8481,8486,8431, ЯМЗ-840,850 в сборе ТМЗ

112319 238-1601131

Диск сцепления ЯМЗ ведомый задний ТМЗ

112320 238-1601130-Б238-1601130-020

Диск сцепления ЯМЗ ведомый передний ТМЗ

684605 2381.1700004-06

КПП ЯМЗ-238ВМ,2381 (леп.сцепл.,интег.муфта 1840,фл.4 отв.вал-50.95мм) ан.2381.1700004-02 ТМЗ №

639260 2381.1700004-07

КПП ЯМЗ-238ВМ,2381 (леп.сцепл.,интеграл.муфта 1840,фл.4 отв.,вал 50.95мм) под торц.КОМ ТМЗ №

626245 238М-1721252

Кольцо ЯМЗ упорное делителя ТМЗ

133454 238М-1721382-11238М-1721382-011

Кольцо ЯМЗ-238ВМ торцевое ТМЗ

626243 238-1701280

Муфта КПП ЯМЗ заднего хода ТМЗ

071570 236-1601180-Б2

Муфта сцепления ЯМЗ в сборе ТМЗ

601766 8423.1307010-048423.1307010

Насос водяной ТМЗ-8421,8423 ТМЗ

112323 236-1307010-А3236-1307010-А2

Насос водяной ЯМЗ-236,238 ТМЗ

133398 238АК-1307010

Насос водяной ЯМЗ-236,238 усиленный ТМЗ

084474 240-1307010-А1

Насос водяной ЯМЗ-240 ТМЗ

112324 236-1011014-В3

Насос масляный ЯМЗ С/О ТМЗ

175936 240Н-1011014-Б

Насос масляный ЯМЗ-240Н ТМЗ

021464 238-1701140

Шестерня КПП ЯМЗ заднего хода 44 зуба ТМЗ

133426 238М-1701112

Шестерня КПП ЯМЗ-238ВМ 1-й передачи вала вторичного 40 зубьев ТМЗ

133399 236-1307212-Б3

Шкив ЯМЗ насоса водяного ТМЗ

Все товары этой торговой марки

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М104 Е32 3.2 л.

Последний самый крупный гражданский рядный шестицилиндровый двигатель Мерседес М104 Е32 (не считая спортивных M104 E34 AMG и M104 E36 AMG) появился в 1991 году и был разработан на базе трехлитрового М104 Е30. Главным отличием М104 Е30 от М104 Е32, является блок цилиндров, в который поместили коленвал с увеличенным до 84 мм ходом поршня, а диаметр цилиндров увеличен с 88.5 мм до 89.9 мм. ГБЦ от М104 Е30, с 4 клапанами на цилиндр. Система впрыска топлива — распределенный впрыск. Начиная с 1992 года на М104 Е32 начали устанавливать впускной коллектор с переменной геометрией.Вместо однорядной ненадежной цепи ГРМ на 103-ем движке, в новом М104 используется двухрядная, со значительно большим сроком службы.Вместе с 3.2-литровом двигателем выпускались еще М104 Е30 и М104 Е28.

Очередная версия шестицилиндрового двигателя, уже в V-образном исполнении, под обозначением М112 Е32, появилась в 1997 году и за год заняла место старого рядного М104 Е32.

Модификации двигателей М 104 Е 32

1. M104.990 (1991 — 1993 г.в.) — первая версия мощностью 231 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 4100 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался движок на Mercedes-Benz 300 SE/SEL W140.2. M104.991 (1993 — 1998 г.в.) — аналог рестайлингового М 104.990 для Mercedes-Benz SL320 R129.3. M104.992 (1992 — 1997 г.в.) — аналог М 104.991, степень сжатия снижена до 9.2, мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 320 E W124, E320 W124. 4. M104.994 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 104.990 с другим впускным коллектором, мощность 231 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3750 об/мин.  Устанавливался на Mercedes-Benz S 320 W140.5. M104.995 (1995 — 1997 г.в.) — мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3850 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 320 W210.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М104 3.2 л.

1. Течи масла. В двигателе М104 существует проблема периодических течей прокладок ГБЦ, П-образной прокладки и маслянного фильтра. Устраняется неисправность заменой соответствующей прокладки.2. Перегрев мотора. Довольно неприятная проблема 104-го двигателя это склонность к перегреву. В случае проявлений симптомов на вашем моторе, необходимо проверить состояние радиатора и вискомуфты, которая живет около 100 тыс. км. Перегрев ведет к короблению ГБЦ, первыми шагами к данной неисправности это вышеописанные течи из под прокладок.Кроме того, дешевое низкокачественное моторное масло ведет к засорению маслофорсунок, как следствие задиры и шум. При использовании качественного масла, бензина и регулярном техническом обслуживании, двигатель М104 практически неубиваем, один из самых надежных силовых агрегатов от Mercedes-Benz и имеет ресурс 400-500 и больше тыс. км.

Новый 2,0 литровый турбо двигатель Мерседес работающий на 48-вольтовой электросети


Новый четырехцилиндровый бензиновый турбо двигатель Мерседес (M 264, около 270 л.с.). В этом силовом агрегате электрический мотор (гибрид генератора и стартера ISG) был заменен на генератор с ременным приводом

Судя по всему, компания Мерседес решила в ближайшие годы удивлять нереальными технологиями, которые фактически продлевают жизнь двигателям ДВС.

И так Мерседес представил новый бензиновый двух литровый турбированный мотор M 264, который также имеет интегрированный стартер-генератор BSA, представляющий собой электрический двигатель. Правда в отличие от шестицилиндровых двигателей, где применяется электромотор ISG, на четырехцилиндровых двигателях стартер-генератор соединяется с коленчатым валом ременным приводом и компактно расположен между двигателем и коробкой передач. Но, тем не менее, несмотря на различия в конструкции, на преимуществах и эффективности нового двигателя это не отразилось.

Кроме того, инженеры в качестве турбонаддува используют технологию Twin-Scroll (двойная улитка турбокомпрессора), которая позволяет достигать выходной мощности около 100 кВт на литр рабочего объема двигателя.

В итоге мощность нового 2,0 литрового бензинового мотора М264 составляет 270 л.с.

Для сравнения эта мощность соответствует модели Е320 в кузове купе с прошлым поколением двигателей V6. Но по сравнению с предшественниками, новый мотор М264 потребляет гораздо меньше топлива.

В новом S-классе с двухлитровым турбомотором также будет применяться 48-вольтовая электросеть, питающая от специального аккумулятора/

История производства двигателя

Мотор выпускался в двух вариациях: 1,6 и 2,0 литра. На автомобилях Северной Америки М43 никогда не использовался. Если сравнить его с двигателем БМВ М40, то отличия естественно будут, например М43 имеет индивидуальный впускной коллектор контроля для обеспечения крутящегося момента в широком диапазоне оборотов.

Выпускались эти моторы только на сборочной линии в городе Steyr. В общем количестве с конвейера вышло порядка 1 204 734 единиц двигателей, что делает завод первым в мире по количеству произведенных двигателей. С 1998 года объем цилиндров двигателя стал равен 1,9 литра, а крутящий момент достиг 180 Нм при номинальных 3900 оборотах в минуту.

Проблемы и ремонт

Распространенной проблемой моторов М104 является течь масла из-под ГБЦ и по стыку масляного фильтра и картера. Ремонт двигателя осуществляется заменой прокладок головки блока или фрезеровкой поверхности головки (при перегреве). При ремонте рекомендуется осмотреть седла клапанов. От перегревов возможна деформация последней шпильки крепления выпускного коллектора. Поломка или деформация шпильки указывает на деформацию головки. Встречаются течи по стыку блока цилиндров и передней крышки, которые исправляются установкой новой прокладки.

Из-за особенностей системы охлаждения моторы склонны к перегреву. Из-за чрезмерного нагрева происходит деформация длинной головки блока, что вызывает течи масла и охлаждающей жидкости. Система охлаждения построена по 2-ступенчатой схеме с использованием вискомуфты и электрического двигателя.

Причиной роста температуры охлаждающей жидкости является неисправность вискомуфты, которая используется в приводе вентилятора. Второй причиной перегрева являются забитые пухом и грязью соты радиатора. Для обеспечения теплообмена рекомендуется проводить в специализированном сервисе периодическую промывку поверхности радиатора.

Для дополнительного обдува воздухом на радиаторе смонтированы электрические вентиляторы. Включение первой скорости дополнительных вентиляторов выполняется по сигналу от датчика давления в системе кондиционирования воздуха или сенсора температуры. Значение давления при работе вентилятора лежит в пределах 11-16 бар, температуры +95…+100°С. Для активации второй скорости дополнительного вентилятора применяется сенсор температуры. Срабатывание происходит при +107…+115°С. После снижения температуры до +100°С вентилятор переходит на первую скорость.

На машинах С-класса в кузове W202 применены 2 вентилятора с индивидуальными приводами. На автомобилях другого типа может использоваться 1 электрический двигатель, для привода 2 вентиляторов установлена ременная передача. Такая схема использована на W210, проблемой становится обрыв или сход ремня, из-за чего происходит снижение интенсивности обдува.

Рекомендуется проводить регулярный осмотр крыльчатки основного вентилятора, установленного в моторном отсеке на вискомуфте. Малейшие деформации приводят к появлению трещин и разломов, приводящих к разрыву деталей от центробежных сил. Обломки повреждают радиатор, направляющий диффузор, магистрали охлаждающей жидкости и могут пробить капот автомобиля.

Моторы требовательны к качеству масла, а также соблюдению периодичности замены. На двигателях для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки, поливающие маслом юбку и внутреннюю полость поршня. Прекращение подачи масла приводит к термическому расширению детали и задирам на поверхности зеркал. Особенно подвержены данной проблеме 5 и 6 цилиндры, наиболее удаленные от помпы охлаждающей жидкости. Убрать задиры возможно только при проведении капитального ремонта мотора.

  • Снятие и проверка коленчатого вала
  • W124 глохнет
  • Замена свечей зажигания

Возможен ли тюнинг двигателей СМД

По мнению специалистов, силовые агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственной техники, не подвергаются усовершенствованиям с целью улучшить мощностные характеристики. Это объясняется тем, что их конструкция и методы изготовления рассчитаны на выполнение конкретных работ в определенных условиях. Любое вмешательство в регулировки, настройки и конструкцию СМД приведет к нарушению сбалансированной работы двигателя и транспортного средства в целом.

Создана широкая линейка моделей СМД, отличающихся мощностными характеристиками. Различные машины спецтехники комплектуются наиболее подходящим мотором из имеющегося широкого диапазона.

При желании преобразить внешний вид транспортного средства допускается применять светодиодный тюнинг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: