Контрактные моторы
Однажды все к этому приходят. У кого-то это случается раньше, у кого-то позже. Итак, контрактный мотор A16XER сегодня в России стоит порядка 60000-80000 рублей (иногда со всем навесным, а иногда и вовсе без «навески»), цена зависит от состояния мотора, его пробега и запросов продавца.
В большей степени цену формируют именно запросы продавца, ведь никто не подтверждает пробег мотора, который продается, хоть как-то определиться в этом показателе можно опираясь на год выпуска.
Нельзя назвать цену очень доступной на контрактные моторы этого типа, но куда деваться? Ведь спрос формирует предложение.
2.0 MultiJet / CDTI
Краткое описание.
— 4-цилиндровый;
— 16-клапанный;
— Common Rail;
— турбо или битурбо;
— предназначен для автомобилей различного класса;
— рейтинг: ★★★★☆.
Расширение диаметра цилиндров с 82 до 83 мм привело к увеличению рабочего объема двигателя с 1,9 до 2-х литров. В результате появился 2.0 MultiJet / CDTI. Стандарт для всех версий – 16-клапанная головка блока, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и фильтр твердых частиц.
В результате «развода» концернов среди двигателей появилось большое разнообразие версий. Агрегаты, используемые в автомобилях итальянской компании, не являются сто процентными аналогами моторов Opel. Последние имеют, как эко-версии мощностью 100 л.с., так и спортивные – Twin Turbo отдачей 195 л.с. В итальянских автомобилях используются более усредненные модификации мощностью от 135 до 170 л.с. Двигатели также отличаются местом сборки. Моторы для Opel производятся в Германии, а для Fiat – в Италии.
Эксплуатация и типичные неисправности.
2-литровые турбодизели пользуются хорошей репутацией. Они так же, как и более мелкие 1.9 способны пройти 300 000 км на «родных» форсунках без серьезных проблем. Двухмассовый маховик довольно выносливый, но дорогой в замене. Сильная сторона всех модификаций – высокая динамика и экономичность.
Заслонки во впускном коллекторе.
Проблемы с ними возникают в основном в двигателях Opel. В Фиатах некоторые версии их не имеют вовсе.
Термостат.
Повреждение термостата (растрескивание) это распространенное «заболевание», от которого страдают главным образом моторы Alfa Romeo.
Неполадки EGR.
Неисправности клапана системы рециркуляции отработавших газов – частая проблема практически всех версий двигателя.
Технические характеристики.
Версия |
2.0 — 110 |
2.0 — 120 |
2.0 — 135 |
2.0 — 136 |
Система питания |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем |
1956 см3 |
1956 см3 |
1956 см3 |
1956 см3 |
Количество цил. / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
110 л.с. / 4000 |
120 л.с. / 4000 |
135 л.с / 3500 |
136 л.с. / 3500 |
Макс. крутящий момент. |
260 Нм / 1750 |
300 Нм / 1750 |
320 Нм / 1500 |
350 Нм / 1750 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Версия |
2.0 — 160 |
2.0 — 165 |
2.0 — 170 |
2.0 — 195 |
Система питания |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем |
1956 см3 |
1956 см3 |
1956 см3 |
1956 см3 |
Количество цил. / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
160 л.с. / 4000 |
165 л.с. / 4000 |
170 л.с. / 4000 |
195 л.с. / 3500 |
Макс. крутящий момент. |
350 Нм / 1750 |
360 Нм / 1750 |
360 Нм / 1750 |
400 Нм / 2000 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Применение.
Alfa Romeo 159: 05.2009-11.2011
Alfa Romeo Giulietta: с 04.2010
Fiat Bravo: с 09.2008
Fiat Freemont: с 08.2011
Fiat Sedici: с 06.2006
Fiat Doblo: с 02.2010
Lancia Delta: с 09.2008
Opel Astra: с 12.2009
Opel Cascada: с 03.2013
Opel Insignia: с 07.2008
Chevrolet Cruze: с 05.2009
Chevrolet Malibu: с 04.2012
Suzuki SX4: с 07.2009
Saab 9-5: 05.2010-12.2011
Заключение.
Срок службы компонентов двигателя высокий, но и в случае ремонта затраты окажутся большими. Это единственный минус. В остальном моторы собирают только положительные оценки.
Полная замена масла в АКПП
Многие водители практикуют частичную замену трансмиссионки. Осуществляется такая операция многократной доливкой нового масла с интервалом пробега в 1 000 км. Такой способ лишь незначительно повышает эффективность работы агрегата, ведь только полная замена масла в АКПП позволит удалить из неё различные загрязнения.
Метод удаления жидкости со снятием АКПП с автомобиля Опель и последующим разбором и заменой фильтра является очень трудоемким, поэтому в домашних условиях наиболее часто применяется способ, который максимально приближён по своей эффективности к операции, выполняемой на станциях технического обслуживания.
Для смены масла для АКПП Опель таким способом необходимо:
Приготовить всё необходимое.
Проехать не менее 10 километров, чтобы максимально разогреть трансмиссионную жидкость.
Установить машину на эстакаду.
Соблюдая осторожность открутить пробку и слить масло.
Снять поддон.
Тщательно очистить поддон от стружки и загрязнений. Промыть эту деталь специальной жидкостью, затем установить его на коробку передач.
Залить новую жидкость, но в объёме примерно на 2 литра больше рекомендуемого заводом-изготовителем автомобиля Опель.
Отсоединить шланг от радиатора и подсоединить к поддону.
Шланг поместить в ёмкость объёмом 1,5 – 2 л.
На ручнике завести двигатель автомобиля.
Когда резервуар с установленным шлангом полностью наполнится, двигатель глушится.
Затем через заливное отверстие необходимо добавить 2 литра свежей жидкости, и повторить операцию.
Когда емкость снова наполнится необходимо подключить шланг к поддону АКПП.
Проехать на автомобиле несколько километров, чтобы хорошо разогреть новое масло.
Проверить уровень трансмиссионки и при необходимости довести его до рекомендуемого значения.. Такой способ удаления старого масла очень практичен
После залива свежей порции трансмиссионной жидкости она нагнетается насосом в радиатор, из которого, через установленный в сливную емкость шланг, будет сливаться в подготовленную емкость. Когда вся грязь из масляной магистрали будет удалена, контур замыкается подключением шланга к коробке передач. Все резьбовые соединения и хомуты должны быть закручены очень качественно, иначе возможна разгерметизация магистрали
Такой способ удаления старого масла очень практичен. После залива свежей порции трансмиссионной жидкости она нагнетается насосом в радиатор, из которого, через установленный в сливную емкость шланг, будет сливаться в подготовленную емкость. Когда вся грязь из масляной магистрали будет удалена, контур замыкается подключением шланга к коробке передач. Все резьбовые соединения и хомуты должны быть закручены очень качественно, иначе возможна разгерметизация магистрали.
Читать
Замена масла и фильтра в АКПП Опель Мокко своими руками
Минусы мотора
Чуть выше было сказано, что отсутствие турбины – это относительный плюс, но это также и относительный минус. Динамика разгона мотора A16XER совсем не впечатляет, если у вас до этого был турбированный автомобиль, то этот мотор для вас будет «овощем» в первое время, пока вы к этому не привыкните и не смиритесь с этим.
Opel Astra с двигателем A16XER
Ну и реальный расход топлива к плюсам тоже никак не отнесешь. 10-15 литров топлива в смешанном цикле вождения при разных типах вождения. Конечно, если плестись вечно в правом ряду, то получится цифра около 10 литров на каждую «сотню», а если иногда поучаствовать в светофорных гонках или просто «позажигать» на машине с таким мотором и автоматом, то расход возрастает уже на 5 литров. А 15 литров топлива «сжирают» некоторые мощные двухтонные большие внедорожники, к динамике которых не придраться при всем желании.
Устройство ГРМ Опель Астра h 1.6
Схема ГРМ двигателя Астра
A16XER на следующем фото.
Характеристики Опель Астра h 1.6 (115 л.с.)
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 155 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 191 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.7 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Степень сжатия – 10.8
- Расход топлива в городе – 8.8 литра
- Расход топлива по трассе – 5.5 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.8 литра
При грамотном и своевременном обслуживании данный силовой агрегат может проехать довольно долго, вообще без каких либо проблем. Двигатель собирают на заводе Опель в Венгрии в городке Сентготхард (Szentgotthard). Двигатель A16XER/Z16XER можно встретить на Opel Astra, Mokka, Insignia и естественно на Chevrolet Cruze (правда там он легко выдает 124 л.с.).
Структура идентификатора
Сегодня расшифровка VIN Opel соответствует правилам и Европейским нормам. Однако, это касается только тех автомобилей, которые выпущены после 2010 года. До этой даты в маркере не учитывалась и не отображалась контрольная сумма. Машины до 94 года выпуска имели VIN формата «W0L0000….» (Kadett и др.), до 2010 года VIN выглядел, как «W0L0…» (Вектра и др.), современные машины маркируются «W0L…».
Параметр 1, 2, 3
Первые три значения несут информацию о заводе, на котором продукт сделан.
Модификация | WMI индекс | Исполнитель | Страна, индекс | Название страны |
Opel | 1GO, 4-GD | General Motors (США) | 1-G, 4-G | Штаты Америки |
JА | Isuzu (J) | JA | Япония | |
SED, SKF | General Motors (GrBr) | SE, SK | Британия | |
TW-8 | General Motors Portugal | TW | Португалия | |
VN-1 | Рено (F) | VN | Франция | |
VSX | Opel Испания de Avto, S.A. | VS | Испания | |
WOL | General Motors-DAT(KOR) | W0 | Корея | |
XUF | ООО General Motors (RU) | XU | Россия | |
Y6-D | Запорожский завод ЗАО | Y6 | Украина |
Параметр 4
Четвёртая позиция отвечает за модель автомобиля Opel.
Обозначение | Разъяснение | Обозначение | Разъяснение |
F | Agila | P | Astra J / Zafira Tour (C) |
G | Insignia | R | Astra GTC |
J | Mokka | S | Meriva |
L | Antara | V | Combo II |
M | Movano | W | Cascada |
Структура VIN кода Opel:
Параметр 5
Значение несёт информацию о комплектации машины.
Модель Опель | Обозначение | Разъяснение | Модель Опель | Обозначение | Разъяснение |
Антара | А | База | Инсигния | B | Essentia |
Е | Enjoy | М | Edition | ||
J | Cosmo | S | Спорт | ||
Астра J | С | Essentia | T | Cosmo | |
D | Enjoy | X | Individual | ||
E | Cosmo | Мерива | O | OPC | |
F | Sport | B | Essentia | ||
Каскада | R | Launch | C | Enjoy | |
T | Cosmo | D, Н | Cosmo | ||
Combo II | В, F | Cargo | Р | Дизайн Edition | |
D | Enjoy | Mokka | D | Cosmo | |
Е | Cosmo | Zafira Тур (С) | D | Enjoy | |
G | Тур Enjoy | Е | Cosmo |
Параметр 6
Значение шесть несёт информацию о разновидности кузова машины.
Обозначение | Разъяснение | Обозначение | Разъяснение |
2 | Hatchback, 3 двери | 9 | Минивен, 5 дверей |
3 | Кабриолет, 2 двери | B | Микроавтобус |
5 | Седан, 4 двери | C | Фургон |
6 | Hatchback, 5 дверей | J | Фургон |
7 | Кроссовер, 5 дверей(Mokka) | X | Универсал, 3 двери |
8 | Универсал, 5 дверей | — | — |
Параметр 7
Значение семь используется как запасной символ, зарезервированный для применения после увеличения модельного ряда.
Параметр 8
Восьмое значение рассказывает о силовой установке машины
Буквы повторяются, поэтому при прочтении кода обращают внимание на модель
Обозначение | Шифр мотора |
Astra J — A«…»HP | |
B | «14XER100» |
C | «14NET140» |
D | «16XER115» |
J | «16LET180» |
N | «20DTH165» |
U | «14NEL120» |
Cascada — A«…»HP | |
N | «20DTH160» |
C | «14NET140» |
Insignia — A«…»HP | |
A | «16XER115» |
B | «16LET180» |
C | «18XER140» |
D | «20NHT220» |
E | «20NHT250» |
F | «28NET260» |
G | «28NER325» |
M | «20DTH160» |
N | «20DTR195» |
P | «14NFT140» |
X | «20NHT250» |
Combo — …«…»HP | |
1 | Y«13D70» |
2 | Z«14XEP100» |
Meriva — …«…»HP | |
C | Z«14XEP100» |
D | A«14NEL120» |
E | A«14NET140» |
Zafira Tour (C) — A«…»HP | |
1 | «18XER140» |
C | «14NET140» |
Mokka — A«…»HP | |
8 | «14NET140» |
Параметр 9
Значение девять относится к контрольной сумме, символ используется для проверки подлинности внесённой информации в код.
Параметр 10
Значение отображает информацию о годе выпуска транспортного средства с конвейера завода.
Обозначение | Год | Обозначение | Год |
1-9 | 71-79 | 1-9 | 01-09 |
A-H | 80-87 | A-H | 10-17 |
J-N | 88-92 | J-N | 18-22 |
P | 93 | P | 23 |
R-T | 94-96 | R-T | 24-26 |
V-Y | 97-00 | V-Y | 27-30 |
Года выпуска транспортного средства повторяются с периодом 30 лет.
Параметр 11
Значение одиннадцать даёт представление о создателе автомобиля.
Обозначение | Разъяснение |
1, 2 | Russelsheim, Германия |
3 | Azambuya, Португалия |
4 | Сарагоса, Испания |
5 | Антверпен, Королевство Бельгия |
6 | Антверпен, Королевство Бельгия и Республика Германия |
7 | Лутон, Британия |
8 | Британия |
9 | Usikaupunki |
A | Azambuya, Португалия |
B | Bupyeong, Корея |
C | Республика Германия |
E | Эльесмере, Британия |
Н | Hellas |
L | Elizabeth |
P | Варшава, Польша |
S | Szentgotthard, Венгрия |
T | Данстейбл |
V | Лутон, Британия |
X | Zaporizhia, Украина |
Z | Измир |
Параметры 12-17
Последние шесть значений кода расскажут о комплектации конкретной модели. Идентификатор уникальный, исправить или подделать информацию не получится, поскольку сведения хранятся у создателя машины.
Технические характеристики и объём
Автомобили Opel Astra — транспортные средства гольф-класса, разработанные компанией General Motors. Платформа Астры схожая с многими другими машинами производства Опель, а именно — Opel Zafira, Chevrolet Cruze и др. Астра, в своё время пришла на смену устаревшему Kadett.
Opel Astra J.
Opel Astra имеет значительное количество силовых агрегатов, которые придутся по вкусу — любому автолюбителю. Компания выпускает моторы с объёмом от 1.4 до 2.2 литра.
Рассмотрим основные технические характеристики некоторых двигателей Опель Астра J:
Двигатель Астра.
A14NET/NEL
Наименование | Характеристика |
Марка | A14NET/NEL |
Маркировка | 1364 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 143 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.2 литров |
Экологическая норма | Евро-5 |
Диаметр поршня | 72.5 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Meriva B Opel Mokka Opel Insignia Opel Astra J Opel Zafira C Opel Corsa D Chevrolet Cruze |
A16XER/Z16XER
Наименование | Характеристика |
Марка | A16XER/Z16XER |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 115 л.с. |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.3 литров |
Масло в моторе | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Экологическая норма | Евро-2/3/4 |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Astra Opel Mokka Opel Insignia |
A16LET/LEL
Наименование | Характеристика |
Марка | A16LET/LEL |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 180 л.с. |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.2 литров |
Масло в моторе | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Экологическая норма | Евро-2/3/4 |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Meriva B Opel Insignia Opel Astra (Z16LET/A16LET) Opel Corsa D (Z16LEL/A16LEL/A16LER) Chevrolet Cruze |
A18XER/Z18XER
Наименование | Характеристика |
Марка | A18XER/Z18XER |
Маркировка | 1799 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 145 л.с. |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.6 литров |
Масло в моторе | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 |
Экологическая норма | Евро-4/5 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Opel Astra J, J Opel Zafira B, C Opel Insignia Opel Vectra C |
Z18XE
Наименование | Характеристика |
Марка | Z18XE |
Маркировка | 1796 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 115-125 л.с. |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.8 литров |
Масло в моторе | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Opel Astra J/H Opel Corsa C Opel Meriva Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Signum Opel Tigra B |
Описание положительных особенностей ДВС Opel A14Net
К главным особенностям мотора A14Net следует отнести применение на двигателе маленького объёма, турбонаддува. Эта особенность делает компактный двигатель, достаточно мощным и одновременно экономичным. Так при 143 л., если ехать по трассе, расход горючего может быть около 5.2 литра на 100 км., пробега. Получается хорошее сочетание экономии и мощности.
В моторе на приводе ГР механизма установлена роликовая цепь. Эта конструкция почти в три раза долговечнее зубчатого ремня, применяемого на других двигателях. Она исключает возможность порыва и разрушения поршней и клапанов. Даже если цепь выйдет из строя, она не порвётся, а начнёт сильно греметь. Замена цепи и роликов решит все проблемы.
Замена цепи ГРМ
Установленные гидрокомпенсаторы в ГБЦ способствуют автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов. При этом исключается необходимость периодически производить дорогостоящую операцию по регулированию тепловых зазоров в клапанах.
В ДВС Opel a14net, на всех двух распределительных валах, установлена система изменяющая фазы газораспределения. Данная система улучшает динамику автомобиля и вносит свою лепту в экономичность данного силового агрегата.
Значительно увеличить мощность небольшого двигателя, с объёмом 1.4 литра, получилось за счёт комплектации силового агрегата турбиной невысокого давления (около 0.5 бар). Несмотря на компактные размеры турбины, удалось получить двигатель, мощностью до 143 л., сил. Использование турбо нагнетателя нисколько не ухудшило показатели долговечности и надёжности данного силового агрегата.
Типичны неисправности по отзывам владельцев
Если говорить про какие-то серьезные «детские болячки» этого мотора, то на ум сразу приходит разрушение клапана вентиляции – это частая болезнь данного ДВС, решение проблемы простое и кардинальное – замены клапанной крышки в сборе.
Неисправности двигателя Opel A16XER
Еще один нюанс, это когда мотор начинает тарахтеть словно трактор. Тут нужно обратиться к устройству мотора для того, чтобы решить этот нюанс. Дело в том, что в A16XER вместо гидрокомпенсаторов стоят некие регулировочные стаканы. Подбор толщины этих стаканов и решить проблему тарахтения. Но дело это очень трудоемкое и дорогое, так как стаканы эти никогда не бывают в наличии в магазинах, везде они под заказ и стоят довольно дорого. А для их подбора нужно промерить зазоры, а для этого нужно разобрать ГБЦ, а затем посмотреть номера установленных стаканов, а затем собрать все обратно и заказать нужные, а когда придет заказ, то потом опять разобрать все для замены.
Конечно же, можно упростить задачу, не делать двойную разборку-сборку, но тогда вам придется остаться на время без машины. Или же можно поискать автосервис, который специализируется на марке Opel и там, возможно, нужные стаканы будут в наличии. Стоит отметить, что такая проблема может встречаться еще до 100 000 километров пробега.
Обрыв ремня ГРМ на этом моторе встречается крайне редко и, думается, из-за дефектных запчастей или же не соблюдения регламента облуживания данного узла.
Вообще данный мотор считается не проблемным и надежным, если производить общий анализ отзывом автовладельцев. Это та самая рабочая неприхотливая лошадка, которая довольно хорошо «кушает» российский АИ-92 вместо рекомендуемого производителем АИ-95. Бензиновый «атмосферник» в этом плане очень хорош. Ну и само отсутствие турбины – это относительный плюс, ведь ее не нужно будет ремонтировать или менять однажды.
Маркировки двигателей Opel Vectra A
В связи с частыми вопросами – какой у меня двигатель и какой луче? Я решил немного внести ясность для всех обладателей Opel Vectra A. И так, начнем с того где найти маркировку на самом двигателе, как она может выглядеть, и как правильно ее розшыфровать. В основном маркировка двигателя выбита на одном из небольших выносов блока, чаще всего возле 4й свечи. Для тех кто не знает правильный порядок маркировки свечей, розказываю что нумерация идет с лева на право.
Хочется так же отметить что некоторые двигателя одинаковой маркировки есть как ДОРЕСТАЙЛОВЫЕ так и РЕСТАЙЛОВЫЕ, отличия которых заключаются в улучшенной и более надежной конструкции. К примеру, если взять двигатель с маркировкой C20NE. в дорестайловом моторе генератор, насос ГУРА и шкив идут под клиновидный ремень, а в рестайловом двигателе под ручейковый. Как показывает практика и опыт, рестайловый двигатель более надежен тем, что запчасти под ручейковый ремень надежнее и выносливее, соответственно служат намного дольше.
Теперь приведу ниже примерную схему бензиновых и дизельный двигателей, которые ставились на Opel Vectra A в период с 1988 по 1995 г.в.
Маркировки бензиновых двигателей:
- Маркировка (14NVH ) – объем (1389 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1993-10/1995)
- Маркировка (16SV ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (82) год выпуска ( 9/1988—5/1993
- Маркировка (C16NZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1988—10/1995
- Маркировка (E16NZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1988—10/1990
- Маркировка (X16SZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (71) год выпуска (9/1993—10/1995
- Маркировка (18SV) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (90) год выпуска (9/1989—10/1990
- Маркировка (C18NZ) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (90) год выпуска (3/1990—10/1995
- Маркировка (E18NVR) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (88) год выпуска (9/1988—7/1989
- Маркировка (20NE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (115) год выпуска (9/1988—10/1990
- Маркировка (20SEH) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (129) год выпуска (10/1988—9/1992
- Маркировка (C20NE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (115) год выпуска (9/1988—10/1995
- Маркировка (20XEJ) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (150) год выпуска (1/1989—6/1994 4V
- Маркировка (C20XE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (150) год выпуска (2/1990—10/1995 4V
- Маркировка (X20XEV) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (136) год выпуска (6/1994-10/1995 4V
- Маркировка (C20LET) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (204) год выпуска (6/1994—10/1995 4V
- Маркировка (X25XE ) – объем ( 2498 куб. см) – л.с. (170) год выпуска (2/1993—11/1995 4V
Маркировка дизельных двигателей:
- Маркировка (17D) – объем ( 1699 куб. см) – л.с. (57) год выпуска (10/1988—9/1992
- Маркировка (17DR) – объем ( 1699 куб. см) – л.с. (60) год выпуска (7/1992—10/1995
- Маркировка (17DT) – объем ( 1686 куб. см) – л.с. (82) год выпуска (3/1990—11/1995 (Isuzu)
- Маркировка (X17DT) – объем ( 1686 куб. см) – л.с. (82) год выпуска (3/1990—10/1995 (Isuzu TC4EE1)
Как правильно расшифровать индекс двигателя:
К примеру, возьмем самый сильный двигатель по показаниям, это C 2 0 L E T. Первая буква (С) означает наличие катализатора, дальше идут цифры (20) – это говорит об объеме двигателя, т.е. 2.0. Следующая буква (L) сразу после цифр означает степень сжатия, в нашем случае это – 8.5. Буква (Е) означает вид системы питания, в нашем случае – это многоточечная система питания, проще говоря, полный инжектор. Ну и последняя буква (Т) означает наличие Турбины.
Выходит такая схема:
Ну и на конец сами ключи для расшифровки двигателя.
1 – соответствие экологическим нормам (для машин с нейтрализатором)
- С – Катализатор (выхлоп соответствует стандартам 83 года (ЕСЕ R83A)
- X – Катализатор (выхлоп соответствует стандартам 94 года (94/12/EC)
- X (для дизеля) – Катализатора нет (выхлоп соответствует стандартам 94 года
- Z – Норма выхлопа выше чем Х
2 и 3 – рабочий объем (20 — 2.0 л и т.д.)
4 – обозначение степени сжатия:
- G – не более 8.5
- L – в пределах 8.5 – 9.0
- N – в пределах 9.0 – 9.5
- S – в пределах 9.5 – 10.0
- X – в пределах 10.0 – 11.5
- Y – более 11.5
5 – вид системы питания:
- E — многоточечный (распределенный) впрыск;
- Z — моновпрыск;
- V — карбюратор;
- D — дизель
6 – варианты исполнения двигателя
- T — турбина
- L — пониженная
- V— средне-номинально-оптимальная
- R— повышенная
- H— високая
- J — максимальная
Минусы мотора
Чуть выше было сказано, что отсутствие турбины – это относительный плюс, но это также и относительный минус. Динамика разгона мотора A16XER совсем не впечатляет, если у вас до этого был турбированный автомобиль, то этот мотор для вас будет «овощем» в первое время, пока вы к этому не привыкните и не смиритесь с этим.
Opel Astra с двигателем A16XER
Ну и реальный расход топлива к плюсам тоже никак не отнесешь. 10-15 литров топлива в смешанном цикле вождения при разных типах вождения. Конечно, если плестись вечно в правом ряду, то получится цифра около 10 литров на каждую «сотню», а если иногда поучаствовать в светофорных гонках или просто «позажигать» на машине с таким мотором и автоматом, то расход возрастает уже на 5 литров. А 15 литров топлива «сжирают» некоторые мощные двухтонные большие внедорожники, к динамике которых не придраться при всем желании.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Дополнением к характеристикам будут важнейшие факторы, без которых представление о любом ДВС не будет полностью объективным.
Надежность
Надежность двигателя ни у кого не вызывает сомнений. Так считают не только владельцы авто с таким мотором, но и механики автосервисов. Большинство автолюбителей в отзывах подчеркивают «неубиваемость» двигателя
Одновременно обращают внимание на то, что такая характеристика соответствует действительности только при надлежащем к нему отношении
Особое внимание рекомендуется уделять сокращению сроков проведения очередных ТО. Низкое качество бензина даже на государственных АЗС не способствует длительной и безукоризненной работе
Особого внимания требует к себе система смазки. Замена рекомендованных производителем сортов (марок) масла на более дешевые аналоги всегда приводит к непредсказуемым последствиям.
Для увеличения ресурса двигателя опытные автолюбители рекомендуют менять масло не через 15 тыс. км пробега, а в два раза чаще. Ремень привода ГРМ должен заменяться через 150 тыс. км. Но будет намного полезнее, если эту операцию производить раньше. Такое отношение к двигателю создает условия для его более надежной, долговечной и безупречной работы.
В целом, двигатель A16LET не плохой, если лить хорошее масло и следить за его уровнем, заливать качественный бензин, не слишком сильно гонять, то проблем не будет и мотор прослужит вам долго.
Отзыв форумчанина Николая из Красноярска подтверждает сказанное:
Подчеркивает надежность агрегата и тот факт, что на его версии созданы еще две модификации – спортивная (A16LER) мощностью 192 л.с, и дефорсированная (A16LEL), 150 л.с соответственно.
Слабые места
Каждый мотор имеет свои слабые места. Имеются они и в A16LET. Пожалуй, самым распространенным является течь масла из-под прокладки клапанной крышки. Кстати, этой болезни подвержены все опелевские моторы. Неисправность неприятная, но не критичная. Устраняется подтяжкой крепежа крышки или заменой прокладки.
Неоднократно отмечалось разваливание поршней. Заводской это дефект или результат неправильной эксплуатации двигателя выяснить трудно. Но судя по ряду факторов, а именно – проблема коснулась незначительной части двигателей, неисправность возникала только на первых 100 тыс. км пробега предварительные выводы сделать можно.
Наиболее вероятной причиной разваливания поршней является неправильная эксплуатация двигателя. Агрессивная езда, низкое качество ГСМ, не своевременное проведение ТО способствуют возникновению неисправностей, вызывающих повышенную вибрацию двигателя. Совместно с детонацией она вполне может спровоцировать не только развал поршней.
При малейшем перегреве двигателе отмечалось появление трещин вокруг седел клапанов. В этом случае комментарии, как говорится, излишни. Перегрев еще ни одному ДВС пользы не приносил. А держать уровень антифриза в заданных пределах труда не составляет. Конечно, может выйти из строя и термостат, что тоже приведет к перегреву. Но ведь на приборной доске есть и термометр, и контрольная лампочка перегрева. Так что трещины в ГБЦ это прямой результат невнимательности автомобилиста к системе охлаждения двигателя.
Ремонтопригодность
Двигатель обладает высокой ремонтопригодностью. Механики автосервисов подчеркивают его простоту устройства и с удовольствием берутся за выполнение ремонтных работ любой сложности. Чугунный блок позволяет делать расточку цилиндров под необходимые размеры, а подбор поршней и других узлов абсолютно не вызывает ни каких проблем. Все эти нюансы обуславливают довольно демократичные цены восстановления в сравнении с другими двигателями.
Кстати, ремонт можно удешевить использованием деталей с разборок. Но в этом случае качество ставится под сомнение – запчасти б/у могут иметь выработанный ресурс.
Капитальный ремонт двигателя не редко осуществляется самостоятельно, своими руками. При наличии инструмента и знаний сделать его не составляет больших трудностей.
Короткое видео о капитальном ремонте.
Более подробные можно найти на YouTube, например:
Много полезной информации по вопросам ремонта, обслуживания и эксплуатации двигателя содержится здесь. (Достаточно скачать руководство и все необходимые данные всегда будут рядом).
Моторостроителями концерна Opel создан надежный и долговечный двигатель A16LET, который проявил хорошие эксплуатационные качества при своевременном обслуживании и соответственном уходе. Приятным аспектом являются низкие материальные затраты на его содержание.
Источник