Замена термостата subaru forester sf5

Основные признаки поломки

Обнаружить неисправность терморегулятора возможно по разным симптомам. Столкнувшись с признаками поломки, рекомендуется сразу заняться ремонтом, чтобы не спровоцировать ухудшение состояния оборудования.

Не отключается самостоятельно

Любая разновидность холодильника предусматривает периодическое отключение, когда температура внутри камеры достигает требуемого уровня. При поломке терморегулятора на реле не поступает сигнал о температурных колебаниях, и холодильник продолжает работать беспрерывно. Как правило, при данном симптоме требуется замена компонента, поскольку ремонт нецелесообразен.

Выключился и молчит

Когда холодильник отключается и не возобновляет работу спустя определенный период, причиной поломки может быть несколько факторов. Если внутри камеры горит свет, а мотор не работает, вероятной причиной неисправности является перегорание компрессора. Определить поломку часто можно по тихим щелчкам, которые издает пускозащитное реле при попытке включиться.

Сам терморегулятор, контролирующий температуру в холодильной камере, при поломке не передает информацию через контакты. Отсутствие данных о превышении температуры приводит к тому, что мотор не включается.

Снежная шуба

Формирование наледи и слоя снега на задней стенке камеры — одна из самых популярных проблем. Неисправность особенно актуальна для оборудования с капельной функцией разморозки. При наличии снежной шубы в камере нарушается нормальный режим хранения пищи. Продукты в камере начинают подмерзать, утрачивают вкусовые характеристики и товарный вид. Кроме того, возникает риск, что снежная шуба будет иногда подтаивать и холодильник начнет подтекать.

Чтобы устранить неисправность, многие пытаются выполнить разморозку либо отбивают куски льда, но это не является решением проблемы, если наледь появилась из-за поломки внутренней детали.

При неисправности термостата датчик ошибочно отправляет сигнал о недостаточно низкой температуре, и мотор включается чаще для охлаждения камеры. В результате задняя стенка камеры не успевает оттаять и покрывается снегом. В большинстве ситуаций замена терморегулятора полностью решает возникшую проблему.

Двигатель

  • Поменять антифриз Subaru Форестер
  • Как заменить бензонасос Subaru Forester своими руками
  • Ремонт блока управления двигателем Subaru Форестер
  • Замена водяного насоса Субару Forester
  • Как снять впускной коллектор Субару Forester
  • Установка втулки на стартере Субару Forester
  • Замена втулки шатуна Субару Forester
  • Как снять выпускной коллектор Subaru Форестер своими руками
  • Замена гидрокомпенсаторов Subaru Форестер своими руками
  • Как поменять головку блока цилиндров Subaru Forester
  • Поменять датчик давления масла Субару Forester
  • Как заменить датчик детонации Субару Forester
  • Как поменять датчик кислорода Субару Forester
  • Замена датчика коленвала Субару Forester
  • Заменить датчик массового расхода воздуха Subaru Forester
  • Поменять датчик охлаждающей жидкости Субару Форестер
  • Как заменить датчик распредвала Subaru Forester
  • Замена датчика температуры Subaru Forester своими руками
  • Поменять датчик уровня топлива Субару Форестер своими руками
  • Как поменять датчик холостого хода Subaru Forester
  • Как поменять дмрв Субару Форестер
  • Как снять клапанную крышку Субару Forester своими руками
  • Замена компрессора кондиционера Subaru Форестер
  • Заменить кран отопителя Subaru Форестер
  • Снять крышку двигателя Субару Forester своими руками
  • Как поменять масло в акпп Субару Forester
  • Как поменять масло в двигателе Subaru Forester своими руками
  • Установка маслосъемных колпачков Subaru Forester
  • Установка маслосъемных колец Субару Forester
  • Как поменять масляный насос Субару Forester своими руками
  • Заменить направляющие втулки клапанов Субару Forester
  • Как заменить натяжитель цепи грм Subaru Форестер своими руками
  • Замена натяжного ролика ремня генератора Subaru Forester
  • Поменять опоры двигателя Subaru Форестер
  • Поменять охлаждающую жидкость Субару Forester
  • Замена подушек двигателя Subaru Forester
  • Как поменять подшипник коленвала Субару Форестер своими руками
  • Как поменять помпу Субару Forester своими руками
  • Как поменять поршневые кольца Субару Форестер
  • Как поменять прокладку гбц Subaru Forester своими руками
  • Как поменять прокладку головки блока цилиндров Субару Форестер своими руками
  • Ремонт прокладки клапанной крышки Subaru Форестер своими руками
  • Ремонт прокладки коллектора Субару Форестер
  • Поменять радиатор кондиционера Subaru Форестер
  • Как поменять радиатор печки Subaru Forester своими руками
  • Поменять распредвал Субару Форестер
  • Как поменять расширительный бачок Субару Форестер своими руками
  • Замена ремня генератора Subaru Форестер
  • Замена ремня грм Subaru Форестер
  • Поменять ремень кондиционера Subaru Форестер своими руками
  • Замена сальника двигателя Субару Форестер
  • Заменить сальник коленвала Субару Forester
  • Установка сальника распредвала Subaru Forester
  • Установка сальников клапанов Субару Forester
  • Как заменить стартер Subaru Forester
  • Поменять термостат Subaru Forester
  • Замена топливного насоса Субару Форестер своими руками
  • Заменить цепь грм Субару Forester
  • Ремонт шкива коленвала Subaru Forester своими руками

Температура двигателя ej204, sg5, 2006

Поскольку являюсь счастливым обладателем мультитроникса — поглядываю за показателями температуры ОЖ и что-то мне не понятно ее поведение. Смысл в том, что до переборки двигателя (после обрыва ГРМ) в городе, в пробках, по жаре температура была 96 (включение вентилятора) и очень редко поднималась выше. Ну иногда 97. Ездил по крымским горам, на улице +35, по серпантинам — ну 98. Лез на первой пониженной в гору по камням — ну дошла пару раз до 100-101. Сейчас же на улице +22 тянемся в пробке на первой пониженной при незначительном подъёме — температура 100. То есть, она стала чаще подниматься выше температуры вентилятора. В движении на скорости все как обычно. И вроде все в пределах нормы, но не хочется летом в сложных условиях вдруг включать печку на горячий. Антифриз менял Термостат менял Радиатор снимал, чистил Газозамер показал, что все в норме. Единственное что было — не забиралось обратно из расширительного бачка и подтекало у заливной горловины, где шланг в расширительный подсоединяется. Этот вопрос решил хамутом. Хотя все говорят, что там особая герметичность не нужна.

Какие есть мысли? — вентилятор слабо крутит — собрали что-то не так — или просто пробег 220 тыс, двигатель уже не молодой и это нормально?

Собственно, напрягает что было так, а стало иначе.

Гугл говорит, что 105 для этого движка рабочая. А на следующем поколении с этим же 204-ым вентиляторы вообще на 102 град. включаются, что тоже не совсем понятно.

Источник

Особенности устройства систем охлаждения

Теперь о некоторых особенностях устройства систем охлаждения указанных силовых установок, и в частности – места расположения термостата.

У всех двигателей Duratec Фокус 2 указанный элемент располагается в средней правой части блока цилиндров, впереди по ходу движения.

То есть, он установлен со стороны радиатора, но его практически не видно из-за установленного оборудования.

При этом конфигурация вспомогательного оборудования у 1,4 и 1,6-литровых двигателей отличается от 1,8 и 2,0-литровых.

В первых корпус термостата располагается под генератором и впускным коллектором. Поэтому для доступа к нему приходится снимать один из указанных элементов.

А вот в силовых установках на 1,8 и 2,0 литра генератор расположен внизу, а не верхней части силового агрегата.

Зато доступ к корпусу термостата перекрывает натяжной ролик, который тоже приходится демонтировать, чтобы добраться до термостата.

Правила эксплуатации

Снизить вероятность возникновения неисправностей, связанных с некорректным функционированием терморегулятора, позволяет соблюдение правил эксплуатации оборудования. К основным правилам относятся следующие:

  1. Нельзя оставлять в камере горячие блюда. В противном случае компрессор будет функционировать без остановки на протяжении длительного времени, и это скажется на работоспособности температурного датчика.
  2. Холодильник не должен вплотную стоять к стенке. Плотное размещение приводит к снижению мощности, перегреву мотора-компрессора, ускоренному износу деталей.
  3. Если оборудование требует периодической разморозки, не стоит пренебрегать этим требованием.

Термостат – функциональный узел холодильника, состоящий из металлического сильфона, длинной трубки с хладагентом, которая контактирует с испарителем, пружины, ручки регулятора, контактов. Есть электронные устройства, представляющие собой управляющий модуль с температурными датчиками, расположенными внутри камер.

Термостат предназначен для поддержания в камерах холодильника заданных температурных параметров путём автоматического управления режимом работы электродвигателя компрессора.

Виды используемых термостатов

Теперь об некоторых особенностях самих термостатов. Практически на всех моторах используется обычные тепловые элементы, со специальным наполнителем. По мере нагрева этого наполнителя, он расширяется, что приводит к перемещению штока, из-за чего и происходит открытие канала, ведущего на радиатор.

Подробней про принцип работы термостата читайте здесь https://autotopik.ru/obuchenie/944-princip-raboty-termostata.html.

Такой термостат удобен тем, что функционирует полностью автономно, то есть для того, чтобы он сработал ничего корме температуры не нужно.

Но поскольку корпус его изготавливается обычно из цветных металлов, то со временем от постоянного контакта с ОЖ, шток окисляется, что становиться причиной заклинивания рабочего элемента в одном положении.

В дорестайлинговой же версии Фокус 2 с мотором Ti-VCT, использовался электронный термостат, управление которым осуществлялось от ЭБУ.

Благодаря такой конструкции прогрев силовой установки проходил более интенсивно, поскольку весь процесс контролировался электронным блоком.

Но такой термостат обладал более сложной конструкцией, поэтому он нередко выходил из строя. При этом стоимость его значительно выше, чем обычного устройства. Но как показала практика, электронный элемент вполне можно заменить на обычный.

Еще одна особенность силовых установок Фокус 2 заключалась в том, что показания на датчике температуры ОЖ и данные бортового компьютера в тестовом режиме, далеко не всегда совпадали, что приводило к сложности выявления неисправности термостата, но об этом ниже.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Субару Форестер

Сроки замены антифриза в автомобиле зависят от условий эксплуатации и окружающей среды. При активной эксплуатации автомобиля, а также в районах с экстремально низкими или высокими температурами воздуха замена проводится раз в 2 — 3 года или при первых признаках выработки жидкости.

Такими признаками являются:

  • выпадение осадка в жидкости;
  • мутность ОЖ;
  • образование налета с внутренней стороны стенок расширительного бачка;
  • приобретение жидкостью оранжевого или бурого цветов, говорящее об активно протекающих в системе коррозионных процессах;
  • доступ в машину горячего воздуха вместо холодного при включении системы кондиционирования (также может являться признаком протечки ОЖ).

Также срок зависит от разновидности используемой ОЖ. Согласно классификации Volkswagen Audi Group антифризы делятся на три группы:

  • минеральные или неорганические G11;
  • органические G12 (включающие две подгруппы G12+ и G12++);
  • лобридные G13.

Первая категория имеет короткий срок службы в 2 года, у второй и третьей срок составляет период в 5-7 лет.

В среднем, замена антифриза, при условии его высокого качества, проводится каждые 5 лет или по достижении 250 тыс. км пробега.

Объем охлаждающей жидкости на Субару Форестер зависит от объема двигателя в вашей модели: двигатель EJ204 объемом 2,0 литра требует 6,5 л ОЖ, EJ25 на 2,5 л — 7,3 л охлаждающей жидкости. В остальные модели заливается чуть больше 8,5 л антифриза.

Общий регламент техобслуживания FORESTER SJ. запись на ТО

При пробеге,  тыс. км
или 1 раз в год
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Замена моторного масла Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена масляного фильтра Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена фильтра салона Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена воздушного фильтра Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Диагностика подвески и тормозов Х Х  Х  Х  Х Х Х  Х  Х  Х  Х  Х
Техническая проверка и регулировка
развал-схождения
Х Х  Х  Х Х Х Х  Х  Х Х  Х Х
Замена  топливного фильтра Х Х
Замена свечей зажигания Х Х
Замена охлаждающей жидкости Х Х
Замена тормозной жидкости Х Х Х Х Х Х
Замена масла в переднем и заднем редукторе
(дифференциале)
Х Х Х Х
Замена масла в МКПП Х Х
Замена жидкости в CVT (вариатор) Х Х
Приводной ремень Х* Х** Х* Х**
Ролики приводного ремня Х* Х** Х* Х**
Осмотр передних тормозных колодок Х* Х* Х** Х* Х* Х** Х* Х* Х** Х* Х* Х**
Осмотр задних тормозных колодок Х* Х* Х* Х** Х* Х* Х* Х** Х* Х* Х* Х**
Осмотр системы освещения Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Чистка радиаторов системы охлаждения
и кондиционера
Х* Х* Х Х* Х* Х Х* Х* Х Х* Х* Х
Чистка дроссельного узла Х Х Х Х

 Примечание:* Осмотр**Замена

Мы поделились с вами информацией, которую накопили за годы работы с маркой Субару. Теперь все в ваших руках: если будете «кормить» своего любимца качественным топливом и своевременно проводить техобслуживание, то ваша машина будет служить вам верой и правдой. ЗАПИСАТЬСЯ НА ТО ВЫ МОЖЕТЕПО ТЕЛЕФОНУ +7 (925) 041-97-17 ИЛИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ [email protected].

Признаки неисправности

Существует три признака, указывающих на проблемы в работе термостата Форд Фокус 2:

  • Авто не выходит на оптимальный температурный режим, печка в салоне не греет или греет слабо, температурный датчик не поднимается до требуемого уровня. Это указывает на то, что термостат «завис» в открытом положении, то есть жидкость циркулирует только по большому кругу, из-за чего силовой установке не удается прогреться до необходимого уровня;
  • Авто очень быстро нагревается, температура превышает нормальный показатель, часто включается вентилятор охлаждения, в пробках возможно закипание. Все это указывает на то, что термостат заклинил в закрытом положении, поэтому на радиатор ОЖ не поступает, поэтому и охладиться не может.
  • Промежуточный вариант, когда клапан «зависает» в полуоткрытом положении. Из-за этого авто прогревается дольше обычного, в холодное время машина не может выйти на требуемый температурный режим, а теплое – быстро перегревается. Такая проблемы возникают из-за того, что жидкость движется сразу по обоим кругам, одна часть ее попадает в большой, другая – циркулирует по малому кольцу.

Далее рассмотрим, как производится замена указанного элемента на разных силовых агрегатах с случае его неисправности.

Начнем именно с мотора Ti-VCT (1,6 литра, 115 л. с.), поскольку это единственная модификация, укомплектованная электронным термостатом (номер по каталогу 1473090).

Отметим, что после проведения рестайлинга от такого конструктивного решения отказались, и на этот мотор тоже стал устанавливаться обычный тепловой термостат.

Как поменять без замены ремня на примере 100-сильного агрегата на 1,6 литра

Перейдем к Форд Фокус 2 со 100-сильным мотором, на котором изначально использовался обычный тепловой термостат. Инструменты потребуются те же.

Да и порядок особо не отличается – сливается ОЖ, снимается генератор, затем корпус термостата, после чего он извлекается, устанавливается новый, и все собирается обратно.

Но мы рассмотрим, как все это сделать без смены приводного ремня, ведь по большому счету его менять и не обязательно.

Для того, чтобы произвести замену без надобности приобретения нового приводного элемента, можно пойти двумя путями:

Вообще не трогать генератор.

Этот способ несколько неудобен по исполнению, но не подразумевает снятие привода вспомогательного оборудования.

Чтобы добраться до корпуса термостата, можно снять с авто вентиляторы радиатора, что обеспечит пространство для работ.

После снятия вентилятора добираемся до хомутов патрубков, снимаем их, стягиваем трубопроводы, далее выкручиваем болты крепления корпуса и извлекаем поврежденный элемент. После этого все собираем обратно.

Снимаем ремень.

Для этого после слива ОЖ, откручиваем три болта крепления шкива водяного насоса, а 4-й – откручиваем, но не полностью.

В результате шкив уйдет в сторону, что послабит натяжение ремня и его можно будет снять со шкива генератора.

Ну а далее все как описано выше – снимаем генератор, откручиваем корпус, меняем термостат, собираем все обратно.

Затем надеваем ремень на генератор и остается только сделать так, чтобы шкив насоса вернулся в исходное положение.

Для этого можно немного провернуть коленчатый вал, который потянет за собой ремень и в месте его прохождения по шкиву насоса он просядет.

Делается это с помощью головки на 18 и болта крепления привода дополнительных агрегатов.

Это позволит наживить болты крепления шкива и затянуть их. Таким образом, термостат будет заменен, ремень останется целым и будет продолжать свои функции.

Советы спецов по ремонту

Перед заменой реле (снятием панелей, кожуха и корпуса, отсоединением проводов и других операций) запоминайте, записывайте последовательность действий или фотографируйте каждый этап демонтажа – это пригодится при сборке бытового прибора

Соблюдайте крайнюю осторожность и аккуратность в обращении с сильфонной трубкой: эту деталь легко повредить, а неправильное положение элемента, допущение перегибов приводит к некорректной работе холодильника. Недопустимо выполнять пайку проводов реле к клеммам – это может привести к выходу из строя элемента, пробою изоляции, замыканию на металлический корпус бытового прибора

От корректности работы термостата зависит режим работы компрессора холодильника. Неисправность температурного реле приводит к скорому выходу из строя техники, поэтому при первых признаках поломки функционального узла его нужно отремонтировать или заменить.

Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева
двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам
это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти
двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения,
постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного
режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно
двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то
вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии
отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые
ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы
кипят только летом. 

   .. 
14 
15 
16
17   ..

Recommendations

Что сподвигло к замене термостата?

Его заклинило в закрытом положении и жидкость гоняло по малому кругу, то есть начался перегрев

Получается не грела печка и температура поднималась?

Причём тут печка? Машина перегревалась! Печка наоборот дула. Причём тут печка и термостат? В авто два вида протока жидкости, малый и большой, Пока температура двигателя маленькая жидкость ходит по малому кругу, как машина прогревается открывается термостат и с радиатора заходит охлаждённая жидкость и смешивается с жидкостью св блоке и уравнивает температуру. когда термостат заклинит в закрытом положении.жидкость ходит всегда по малому кругу, то есть исходя из этого двигатель начинает кипеть. чтоб этого не было я поменял термостат

Печка на малом круге получается.Короче понятно

я может чего-то не понимаю, зачем крышку раз в год менять, это фетиш?

Просто у меня это привычка после БМВ. ТАм если крышку раз в год не менять то там клапан заклинит и расширитель разрывает. У меня такое было на Б4. Клапан заклинило и расширительный разорвало. Поэтому я лучше раз в год потрачу 2000 тг и буду ездить со спокойной душой. чем я потом поеду куда нибудь за 1500 км и у меня в дороге где нибудь разорвёт радиатор либо бачок расширительный. Отдать в год 2000 тг. это копейки, зато душа спокойна. Так как запчасти сейчас нет очень качественные, и ни кто гарантий на них не даёт. А горький опыт уже был. И не раз, и не горю особым желанием повторять его снова

Всем доброго дня ! Замена антифриза, куплено было что?1. Антифриз HEPI G12+ объём 5литр2. SUBARU 21236AA010 прокладка термостата3. SUBARU 21200AA072 термостат4. Дистиллированная вода 24 литр5. 300грм лимонной кислоты6. Не забываем ФОТО И ЗАПОМНИТЬ КАК СТОЯЛ ТЕРМОСТАТ !И так, первым делом проверил термостат, дома в кастрюле, новый работает. На следующий день поехал в гараж, проводит замену антифриза.1. Слил старый антифриз, на цвет был не мутный, не чёрный, нормальный цвет, хотя ему уже 3 года.2. Залил воду дистиллированную, вошло 6 литр, прогрел ДВС до срабатывания вентилятора, с включённой печкой, дал остыть.3. Слили воду и остатки старого антифриза, залил заново воду с хорошо перемешенной лимонкой, вошло 6 литр, прогрел ДВС и дал еще поработать 15 мин.4. Слил воду с лимонкой, залил снова новую воду, чтобы промыть от лимонки прогрел, слил.5. Окрутил термостат и продул еще патрубки воздухом, продувая воздухом еще 1литр слил, печка всегда была открытая, бачок тоже вымыл.6. Смешал концентрат, приименное 3.5лит воды и 5 литр итого 8.5 -40 можно, можно 50/50 будет 10литр -37 как указано в инструкции на таре7. Прогрел ДВС до срабатывания вентилятора, с включённой печкой, дал остыть ДВС .БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ НОВЫЕ ПАТРУБКИ СИЛИКОН

Может большая часть людей скажет, что так нельзя, зачем столько тратить воды и времени, проще слил, заменил термостат и поехал. Я считаю хуже не будет промыть, считаю лимонка. это лучше чем, промывки баночках хай-гир и подобие.Чета получилось не о чем, может кому поможет!

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Практически любой  элемент системы охлаждения в определенных
обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее
распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя,
 может быть несколько:

Проблемы с радиатором

Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для
устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее
загрязнение радиатора, которое  может возникнуть из-за накипи от
используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В
некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только
установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть
пробит, для устранения течи и используются герметики, или
осуществляется замена.

Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы

Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего
из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа
уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других
причин. Это может происходить из-за использования некачественных
охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды,
форсирование водных преград..

Неработающий термостат или его клапан

Можно определить аккуратно  ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля
(или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной
перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем
в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

Поломка помпы (водяного насоса)

Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к  плохой
циркуляции по системе охлаждения.

Неисправный вентилятор

Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или
муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка  не
крутится и не охлаждает радиатор.

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда  прогорают
прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра,
деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту
причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому
повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также
по характерной водомасляной эмульсии в картере.  Но установить
конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило,
только после частичной разборки двигателя.

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются
устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

Ни в коем случае нельзя открывать
пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то
есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в
газообразное состояние, резко поднимается давление в системе.
 Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества
горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При
этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая
призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.

Нельзя поливать
разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может
привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к
растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса
охлаждения можно полить радиатор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: