Обслуживание
У двигателя ГАЗ 53 неплохой ресурс. Мотор отличается высоким уровнем выносливости. Он обеспечивает длительный срок эксплуатации транспортного средства, практически не подвергается частым поломкам и не выходит из строя.
Чтобы увеличить эксплуатационный ресурс двигателя, следует регулярно проводить техническое обслуживание мотора. Оно включает в себя следующие работы:
Регулярную замену моторного масла. Оптимальный показатель для замены — это прохождение транспортным средством свыше 6 тыс. км. В качестве моторного масла специалисты рекомендуют применять минеральный тип состава или полусинтетику. Такие жидкости подходят для УАЗов и Волг.
Настройку положения головки блоков, подтяжку крепежных элементов коллектора. Последний известен, как паук. Процедуру рекомендуется выполнять каждые 1-2 тыс. км пробега автомобиля. Если в процессе эксплуатации была заменена прокладка ГБЦ или ремонт другого элемента системы, процедура является обязательной. Стоит учесть, что выполнение подтяжки следует проводить, когда двигатель остынет.
Проверять и регулировать уровень жидкости в системе охлаждения. Эта процедура способна перейти в разряд ежедневных
Особенно важно это делать летом, так как повышение температуры способно вызвать перегрев двигателя. Ремонт охлаждающей системы мотора стоит дорого
Поэтому, если не хочется переплачивать за ошибку, следует ответственно отнестись к данному пункту.
Регулировать положение клапанов. От того, как установлен клапан, зависит работоспособность мотора и величина компрессии в процессе эксплуатации. Сразу стоит отметить, что газораспределительная система собрана качественно, поэтому каждый день настраивать клапаны не нужно. В основном процедуру рекомендуют проводить после замены прокладок головки блока цилиндров.
Контролировать уровень масла, которое находится в емкости внутреннего сгорания. В основном это касается владельцев Волг и УАЗов. Подобная процедура проводится для обеспечения элементов и механизмов необходимым количеством смазывающей жидкости во время эксплуатации транспортного средства. Для отслеживания внутри емкости предусмотрен уровень, который позволит вовремя определить недостаток масла и долить его.
Проводить внешний осмотр автомобиля. Дело в том, что во время поездок могут произойти разные поломки, одна из которых способна привести к образованию течи масла из двигателя. Многие утверждают, что это одна из главных проблем двигателя, которая требует решения. Если течь была обнаружена, необходимо как можно быстрее принять меры по ее устранению.
Система смазки
В смазочной системе применён одно- или 2х-секционный шестерёнчатый масляный насос, смонтированный на блоке. Привод насоса осуществляется от распределительного вала. Забор масла из поддона производится маслоприёмником. Очистка масла осуществляется с помощью полнопоточного масляного фильтра, установленного в передней части впускного газопровода, перед карбюратором. Изначально здесь применялся центробежный фильтр, а в последние годы выпуска модели ему на смену пришёл фильтр со сменным фильтрующим элементом.
Подача масла к узлам двигателя производится по внутренним каналам, а к фильтру, или от фильтра – по трубкам из металла. На двигатель можно устанавливать масляный радиатор. В двигателях «3М3-511» предусматривается защита от «масляного голодания», если заклинило маслонасос. В случае остановки насоса срезается штифт в его приводе, и весь мотор также останавливает свою работу.
Профилактика и обслуживание двигателя
Двигатели внутреннего сгорания семейства ЗМЗ 53 обладают неплохим ресурсом и довольно выносливы, но чтобы этот ресурс не сокращался, не мешает проводить регулярное техническое обслуживание ДВС. К мерам профилактики и обслуживания относится:
- Регулярная замена моторного масла (для минерального типа – каждые 5-6 тыс. км пробега, для «синтетики» или «полусинтетики» – 10-12 тыс. км пробега). Но вот стоит ли заливать синтетические масла в этот «движок» – уже отдельная тема для разговора;
- Периодическая подтяжка головок блока цилиндров (ГБЦ) и креплений впускного коллектора («паука»). Головки блока просто необходимо подтягивать через 1,5-2 тыс. км после замены прокладки ГБЦ или после проведения ремонта, связанного со снятием головки. Проверять затяжку в других случаях рекомендуется раз в 30 тыс. км, но можно и чаще при желании – хуже от этого не будет.
Подтяжка ГБЦ проводится на холодном двигателе. «Паук» вообще является больным местом у ДВС, он часто идет «винтом», проверять затяжку гаек можно где-то раз в 10 тыс. км пробега. Тем более, что гайки легко доступны, и подтянуть их очень просто;
- Проверка уровня воды (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения. Такую проверку желательно делать каждый раз перед выездом в рейс. Недостаточный уровень жидкости в радиаторе неизменно приведет к перегреву ДВС и, возможно, к серьезному его ремонту;
- Регулировка клапанов газ 53. Нормально работающая система газораспределения не нуждается в постоянной проверке, регулировку необходимо проводить после замены прокладок ГБЦ или более серьезного ремонта через 1,5-2 тыс. км. В других вариантах клапана регулируют, если они стучат. Сами по себе зажаться клапана вряд ли могут, другое дело, если мастер при регулировке их пережал.
Практикой доказано – лучше клапана будут немного подстукивать, чем будут пережаты;
- Проверка уровня масла в поддоне ДВС. Это необходимо делать ежедневно перед поездкой. При недостаточном уровне масле на щупе необходимо делать доливку. Также нужно следить за давлением масла по прибору в салоне автомобиля. Прибор и датчик давления обязательно должны быть исправны!;
- Внешний осмотр двигателя на предмет течи масла. Болезнью ЗМЗ 53 является течь масла через задний коренной подшипник, поэтому проверку лучше проводить на смотровой яме.
Для того чтобы как можно дольше мотор автомобиля ГАЗ 53 обходился без капитального ремонта, необходимо регулярно диагностировать неисправности и поддерживать должное состояние двигателя, незамедлительно ликвидировать все неполадки, которые имеют отношение к изнашиванию деталей мотора, а также использовать рекомендуемое производителями топливо и моторное масло.
По возможности нужно предохранять поршни и поверхность камер сгорания от нагара.
Систематическая диагностика двигателя
В систематической проверке нуждаются крепления головок цилиндров к блоку цилиндров. Если крепление ослабло, то гайки необходимо подтянуть. Перед этим желательно слить из системы охлаждающую жидкость, после этого нужно ослабить крепление впускной трубы к головкам цилиндров, дабы избежать влияния подтяжки головки одного цилиндра на другую.
на фото устройство двигателя грузовика ГАЗ-53
Только после этого гайки крепления подтягивают при помощи динамометрического ключа. Такую подтяжку рекомендуют делать при первых трёх технических обслуживаниях автомобиля. Потом подтяжку делают немного реже — каждое ТО-2.
Как говорилось выше, при использовании рекомендуемого топлива и смазочных материалов, ремонта двигателя вполне можно избежать, нагар на поршнях и камерах внутреннего сгорания будет небольшим и никаким образом не повлияет на работу мотора. Но если пренебрегать рекомендациями производителей, то отложения нагара будет значительными, а это в свою очередь приведёт к детонации, снижению мощности и повышению расхода горюче-смазочных материалов.
схема устройства двигателя автомобиля ГАЗ-53
Как удалить нагар
Для того чтобы избавиться от нагара, необходимо хорошо очистить днища поршней и стенки камер внутреннего сгорания. В нагаре содержится большое количество ядовитых веществ, и нужно хорошо следить за тем, чтобы они не попали в дыхательные пути. Для этого нагар хорошо смазывают керосином.
Ремонт двигателя
Капитальный ремонт
Двигатель «газончика» 3307 довольно вынослив и обладает неплохим ресурсом, но ремонтировать его все равно приходится. Капитальный ремонт выполняется со снятием и установкой силового агрегата, в него входят следующие операции:
- Мойка двигателя;
- Разборка и дефектовка;
- Ремонт головок блока цилиндров с притиркой клапанов;
- Шлифовка коленчатого вала, прочистка масляных каналов от грязи. В случае, если вал не ремонтопригоден, он подлежит замене;
- Замена всех деталей, пришедших в негодность. Обычно подлежат замене: поршневая группа в сборе;
- распределительный вал;
Схема устройства распределительного вала для Газ 3307
- распределительные шестерни – металлическая и текстолитовая;
- все сальники том числе и сальниковая набивка;
- масляный насос;
- маслосъемные колпачки.
Сборка двигателя;
Регулировка клапанов;
Обкатка на стенде;
Установка.
После установки в двигатель заливают моторное масло. В систему охлаждения двигателя на момент запуска только что отремонтированного двигателя лучше залить воду, так как сразу могут потечь патрубки. Убедившись, что вода не течет, ее сливают и заправляют систему охлаждения тосолом или антифризом. Заправочная емкость системы охлаждения равна 21,5 литрам, если в системе предусмотрен пусковой подогреватель, то доливают еще 1,5–2 литра.
Частичный ремонт
Капитальный ремонт двигателю требуется не во всех случаях. Могут прогорать прокладки головки блока цилиндров, выпускные клапана. Также возможно залегание поршневых колец, растрескивание поршней. Характерной неисправностью является деформация впускного коллектора («паука»). Операции по ремонту могут быть различной сложности, но при частичном ремонте двигатель обычно не снимается.
Замена масляного насоса
Масляный насос меняется, когда в системе смазки датчик показывает недостаточное давление масла, а на холостых оборотах двигателя постоянно горит аварийная лампочка в салоне автомобиля. Заменить масляный насос на 3307 очень легко – масляный насос находится с левой стороны по ходу движения машины сзади, неподалеку от картера маховика. Насос устанавливается на шпильках и крепится двумя гайками.
Схема устройства масляного насоса для газ 3307
Замена прокладок впускного коллектора
Типичной неисправностью для моторов серии 511 является подсос воздуха во впускном тракте через прокладки впускного коллектора («паука»). Характерный признак – неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах (периодически может глохнуть), при увеличении оборотов наблюдается подергивание. Определить не герметичность прокладок можно, налив на места посадки «паука» воду. Если двигатель при этом на холостом ходу наберет обороты и заработает стабильно, то прокладки необходимо заменить.
Для замены «паука» необходимо:
- снять сам впускной коллектор, отвернув гайки крепления;
- снять коллектор со шпилек;
- снять старые прокладки установить на место новые;
- установить на место «паук» и затянуть гайки.
Так выглядит впускной коллектор от мотора ГАЗ 3307
Замена прокладки головки блока цилиндров
Признаками пробитой прокладки головки блока является:
- исчезновение охлаждающей жидкости из системы охлаждения, при этом она нигде не вытекает;
- перегревание и подтраивание двигателя;
- выхлоп пара (белый густой дым) из глушителя.
Чтобы сменить прокладку, необходимо снять головку блока цилиндров. Для этого потребуется:
- Снять паук;
- Отсоединить приемную трубу глушителя;
- Демонтировать клапанную крышку;
- Снять ось коромысел;
- Снять саму головку блока цилиндров.
Сборку следует проводить в обратном порядке.
Ремонт поршневой группы
Схема поршней и двигателя газ 3307
Признаками неисправности поршневой группы могут являться:
- Повышенный расход масла (угар);
- Сизый дым из трубы глушителя, особенно заметный на перегазовках;
- Стук двигателя в районе поршней;
- Недостаточная мощность двигателя;
- Подтраивание двигателя, отсутствие или недостаточная компрессия в одном или нескольких цилиндрах.
Ремонт поршневой группы может быть различной сложности. При необходимости замены поршневых колец нужно снимать обе головки блока цилиндров и поддон двигателя. Ели нужно сменить один поршень или кольца на нем, то для этого достаточно демонтировть головку только на той стороне, на которой будет производиться замена. Соответственно, демонтируется и поддон. Не снимая двигателя, можно произвести замену всей поршневой группы включая замену гильз.
Схема устройства поршней двигателя ЗМЗ 5231.10
Сами гильзы съемные, устанавливаются в блок через медные или латунные уплотнительные кольца. Демонтировать их не составляет большого труда.
Технические характеристики
Двигатель ЗМЗ 53 имеет достаточно высокие технические характеристики. Производство моторов длилось более 30 лет, и в 1992 году конвейерная линия производящая силовые агрегаты была остановлена.
Случилось это в связи с появлением более улучшенного аналога — ЗМЗ-5231, а также морально устаревшей технологией. Конечно, была и более усовершенствованная версия с маркировкой ЗМЗ 53 11, которая выпускалась с 1983 года по 1993 год.
Итак, рассмотрим, технические характеристики двигателя ЗМЗ 53:
Наименование | Характеристика |
Маркировка | ЗМЗ 53 |
Тип | Бензин |
Объем | 4,2 литров (4250 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Степень сжатия | 7,6 |
Система впрыска | Карбюратор К-126Б |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 300 000 — 500 000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Двигатель оснащался 4-х ступенчатой коробкой передач. Также, в начале девяностых на ограниченную серию моторов устанавливались 5-ступенчатые КПП, что позволяло мотору поднять тяговые возможности.
Причины поломок системы ГРМ
Как же все-таки этого избежать. Во-первых, пробег 300-400 тысяч километров для этого двигателя не предел он может, при грамотной эксплуатации, прослужить гораздо больше, но механизмы привода ГРМ должны меняться не более чем через 200 тысяч километров. Во вторых, во время работы двигателя гидронатяжители держат цепь в натянутом положении, но если представить себе, что на какое то мгновение они перестанут работать то цепь непременно заклинит , так как звенья цепи набегут друг на друга, тем более если вы едете на скорости и у вас возникла необходимость переключения передачи.
Падение давления масла может произойти по причине низкого давления в системе и при сбросе газа давление будет ниже нормативного, либо в масляный канал попала стружка или частицы нагара. Поэтому двигатель необходимо содержать в чистоте, регулярно проводить ТО и не скупиться на хорошее моторное масло. В иномарки мы не заливаем масло м-8. Тем более, как только эти моторы появились, владельцы старались заливать в них самое лучшее и дорогое масло, которое было в продаже
Почему же сейчас мы на это не обращаем внимание. Существуют еще причины, по которым ГРМ выходит из строя
Это заклинивание распредвалов, осевое смещение распредвалов, ослабление осевой фиксации ведомой и ведущих звездочек. Все эти неисправности являются следствием слабого натяжения цепи, в результате чего возникает вибрация и большая амплитуда биения цепи, что приводит к плачевным результатам. Так что при появлении малейших стуков или каких-то посторонних звуков в области передней крышки сразу же проверяйте состояние, в котором находятся цепи ГРМ.
Достоинства
Судя по отзывам владельцев транспортных средств, в моторах серии 523 высоко оценены следующие сильные стороны:
- Данные силовые агрегаты имеют несложную конструкцию. Благодаря этому обслуживание агрегатов не доставляет мастерам больших хлопот.
- Мотор оснащен новинкой XXI века, которая представляет собой специальную систему, осуществляющую качественную рециркуляцию воздуха.
- Двигатель совершенно безвреден для окружающих, поскольку изготовлен он в соответствии с экологическими нормами «Евро-3».
- Как утверждают автовладельцы, машины, оснащенные таким двигателем, двигаясь на скорости, не превышающей 60 км/час, могут без дополнительных заправок преодолевать расстояния до 530 км.
- Доступная цена.
4.3. Трансмиссия
Модель автомобиля | ГАЗ-3309 | ГАЗ-3307 |
Сцепление | Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления — гидравлический | |
С диафрагменной нажимной пружиной | С периферийными нажимными пружинами | |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная | |
— передаточные числа | ||
I передача | 6,55 | |
II передача | 3,933 | |
III передача | 2,376 | |
IV передача | 1,442 | |
V передача | 1,000 | |
Задний ход | 5,735 | |
Карданная передача | Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках | |
Главнаяпередача | Коническая, гипоидного типа | |
— передаточное число | 4,556 | 6,17 |
Дифференциал | Конический, шестеренчатый | |
Полуоси | Полностью разгруженные |
Топливная система «ЗМЗ-511»
В основе топливной системы – 2-х камерный карбюратор «К-135» (ранее на моторах «3М3-511» («-513») использовались также карбюраторы «К-126»). Карбюратор установлен в верхней части впускного газопровода. Каждая из камер карбюратора обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси на один из двух рядов цилиндров. Вплотную к карбюратору смонтирован фильтр тонкой очистки бензина. От карбюратора производится отвод вакуума, для функционирования трамблёра и ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Под карбюратором, во впускном газопроводе, тоже предусмотрен отвод вакуума, для функционирования системы вентиляции картера.
Рекомендуем прочитать: Трактор Т-54: технические характеристики
Двигатель ЗМЗ 52342.10 (523420) — Тендер № 885844 — B2B-Energo
Возможность подачи предложений по части позиций:
Не предусмотрена. Предложение подаётся целиком по лоту
Двухэтапная процедура закупки
Процедура, проводящаяся в два этапа. На первом этапе участникам необходимо загрузить файл с предложением, основанным на требованиях, указанных в документации к предварительному этапу. На основе полученных предложений организатор принимает решение о допуске участников к следующему (второму) этапу.
:
Нет
Закрытая подача предложений:
Нет
Альтернативные заявки
Альтернативной заявкой называется заявка, условия которой отличаются от условий, принятых в закупочной документации.
:
Нет
Подгрузка документации к заявке обязательна
Организатор не будет рассматривать заявки, которые не были подкреплены документацией.
:
Нет
Закупочная документация:
Не загружена
Условия оплаты:
Оплата в течение 30 дней с даты поставки
Условия поставки:
г. Новосибирск
Адрес места поставки товара, проведения работ или оказания услуг:
630004, Россия, Новосибирская обл., г. Новосибирск, пр-кт Комсомольский, д. 22
Комментарии:Примечание: настоящий запрос цен не является извещением о проведении конкурса (публичного конкурса) или публичной офертой и не регулируется ст. 447 – 449 ч. 1 ГК РФ, ст. 1057 – 1061 ч. 2 ГК РФ. Таким образом, указанная процедура не накладывает на Организатора соответствующего объема гражданско-правовых обязательств и оставляет за ним право отказаться от всех полученных Предложений по любой причине или прекратить процедуру отбора в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед Участниками.
По всем техническим вопросам обращаться через функционал Системы «Разъяснения»По вопросам участия в данной торговой процедуре обращаться к сотрудником торговой площадки по тел. +7 495 989-85-19 8 800 555-85-19 доб. 7610 7620
Двигатель ГАЗ 3110: характеристики, особенности
Одним из основных этапов в модельном ряде Горьковского автомобильного завода стало производство автомобилей ГАЗ 3110. Выпуск их длился с 1997 года до 2005. На этот автомобиль устанавливались разные силовые агрегаты ЗМЗ, которые известны многие владельцам машин ГАЗ.
Технические характеристики
Перед тем, как начать рассматривать технические характеристики двигателя ГАЗ 3110 стоит понять, какие силовые агрегаты устанавливались на автомобиль. Так, в процессе производства на транспортное средство устанавливали, как карбюраторные моторы, так и инжекторного типа. Итак, какие двигатели ставились на автомобили ГАЗ 3110: ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601.
Рассмотрим технические характеристики моторов линей, которые устанавливались на ГАЗ 3110:
ЗМЗ-402
10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. | |
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки |
ЗМЗ 406
Алюминий | |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 406 |
Модификации | ЗМЗ 406.1, ЗМЗ 406.2, ЗМЗ 406.4 |
Объем двигателя | 2,28 литра (2284 см куб.) |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор или инжектор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 145 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
ГАЗ 560 «Штайер»
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ГАЗ |
Модель | ГАЗ 560 Штайер |
Тип мотора | Дизель (есть вариант турбодизель) |
Объем | 2,1 литра |
Конфигурация | Рядный, 4 цилиндра |
Мощность двигателя | 95-125 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 85 |
Ход поршня | 94 |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 250 000 км |
Тюнинг и доработка
Двигатель ГАЗ 3110 и все его семейство легко поддаются тюнингу и доработке. Если говорить о карбюраторной версии, то переделка проводится стандартно относительно ЗМЗ 402. При этом необходимо переточить поршневую группу, а также установить облегченные детали, такие как поршни, коленчатый вал и клапаны.
Остальная доработка касается системы воспламенения топливной смеси, а именно система зажигания, а также подачи топлива и воздуха. Так, у карбюратора растачивают жиклеры или система впрыска меняется на моноинжекторную. Воздушный фильтр заменятся на «нулевого» сопротивления.
Что касается системы зажигания, то ее можно улучшить путем установки бесконтактной группы, заменой проводов и свечей, а также выставлением более раннего зажигания.
В случае с инжекторным двигателем, то все не так и просто, как кажется. Обычной расточкой поршневого механизма не обойтись. Так, как и в случае с карбюраторным мотором облегчается сам вес силового агрегата. Для того, чтобы выставить систему впрыска, придется заглянуть в электронный блок управления двигателем, то есть сделать чип тюнинг.
Кстати, он бывает трех видов: стандартный (баланс расхода топлива и мощности), мощностной (на увеличение мощности, но при этом увеличится расход) и экономический (снижение расхода и потеря некоторых мощностных характеристик).
Для улучшения подачи воздуха устанавливается «нулевой» воздушный фильтр. Что касается системы охлаждения, то рекомендуется установить улучшенную помпу и термостат, а стандартные патрубки заменить на силиконовые. Но, это не все. О тюнинге моторов ГАЗ 3110 можно говорить еще много, но автомобилист должен понимать, чего он хочет достигнуть.
Вывод
Двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 3110 достаточно разнообразные. В начале производства завод изготовитель стал на машину модификацию ЗМЗ 402, но это длилось не долго. Затем автомобиль оснащался карбюраторным 406-м мотором, и с 2002 году уже инжекторным.
Доработка и тюнинг двигателей ГАЗ 3110 проводится достаточно просто. ЗМЗ 402 тюнингуется так само, как и на 24-й Волге, а вот с 406-м мотором придется поковыряться, поскольку на инжекторной версии уже установлен электронный блок управления, который не всегда поддается перепрошивке.
Что делать, если в двигателе низкое давление масла?
Владелец транспортного средства не всегда бывает вынужден выполнять капитальный ремонт. В некоторых случаях демонтировать силовую установку совершенно не обязательно. Ярким тому примером может стать такая процедура, как замена масляного насоса. О необходимости ее выполнения автовладельца извещает специальная аварийная лампочка, которая расположена в салоне автомобиля. Она сигнализирует о том, что в смазочной системе мотора выявлено низкое давление масла. Исправить положение мастер может, заменив старый насос новым, для монтажа которого используются две гайки со шпильками.
Итоги
Как вы поняли, существует множество способов, которые могут увеличить мощность двигателя, но легкие способы не дадут высокого результата, а способы доработки, дающие высокий результат требуют сложной работы и дополнительных доработок. Вы должны понимать, что все детали автомобиля рассчитываются примерно под всего его составляющие. То есть КПП и подвеска способны выдержать все данные и чаще всего имеют небольшой запас, но производитель не будет делать для мотора в 100 л.с. КПП способную выдержать 1000 л.с., это не имеет смысла. Поэтому, если вы решили тюнинговать свою силовую установку серьезно и добиваться высоких показателей, то ваша задача, во-первых, не останавливаться на одном способе, а использовать все, а во-вторых, дорабатывать устойчивость КПП, подвески и занимать охлаждением мотора.
В данной статье мы перечислили самые основные и самые популярные способы тюнинга мотора, и надеемся на ваш вопрос мы ответили достаточно подробно. Конечно, существуют еще разные способы доработки мотора, но они редко используются по определенным причинам. Если вы считаете, что какой-то способ мы упустили, то напишите нам на почту, и мы пополним статью этим способом, также делитесь статьей с друзьями и любите свои автомобили.