Человеческий фактор
Как уже говорилось, серьезной проблемой является человеческий фактор. С одной стороны, это подбор самого фильтра, а с другой – правильный подход к его замене. Многие пластмассовые и металлические корпуса выполнены с защелками. Верхняя защелка легкодоступна, а к нижней подобраться тяжело, и после замены фильтра некоторые механики, особенно если они не в настроении, дальнюю защелку ленятся закрыть, и тогда в этом месте подсасывается воздух, который в неочищенном виде попадает в двигатель.
Естественно, производители не оставили это без внимания и провели очередную эволюцию воздушных фильтров. Так, для уменьшения влияния человеческого фактора вместо защелок был придуман новый механизм фиксации крышки корпуса – так называемый «твист», когда крышка фильтра прикручивается и автоматически фиксируется защелкой. В этом случае по щелчку всегда легко убедиться, что крышка воздушного фильтра закрыта правильно, а снять ее легко. Новая разработка позволила изменить и конструкцию самого фильтрующего элемента. Правда, в настоящее время эта разработка поступает преимущественно на сборочные предприятия, а на вторичном рынке подобные фильтры присутствуют пока в ограниченном количестве.
Бумажный воздушный фильтрующий элемент для системы вентиляции кабины современных грузовиков
Как часто требуется замена?
Периодичность замены воздушного фильтра зависит от степени эксплуатации скутера 4 Т, а также ответственности его владельца и качества дорог. Если транспорт эксплуатируется по запыленным проселочным дорогам с утра до ночи, то срок использования воздушного очистителя будет невелик.
Среднестатистические данные свидетельствуют о том, что менять очищающую конструкцию необходимо каждые 5 тысяч километров при нерегулярной эксплуатации транспортного средства. Также на срок службы будет влиять качество самого фильтра. Оригинальные модели прослужат значительно дольше.
16.3. Ремонт скутера. Воздушный фильтр — снятие, промывка и установка
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Данную операцию рекомендуется проводить через каждые 5–6 тысяч км пробега скутера. На некоторых моделях скутеров применяются сменные бумажные воздушные фильтры.
СНЯТИЕ
Для удобства работы по замене воздушного фильтрующего элемента рекомендуется снять боковую облицовку скутера (см. с. 64 «Облицовки — снятие и установка»).
1. Отворачиваем болты крышки корпуса воздушного фильтра.
2. Снимаем крышку и извлекаем поролоновый фильтрующий элемент.
ПРОМЫВКА И ПРОПИТКА МАСЛОМ
1. Поролоновый фильтрующий элемент промываем водой с нейтральным моющим средством (стиральный порошок, средство для мытья посуды или специальный состав для промывки воздушных фильтров) и оставляем до полного высыхания на воздухе.
ВНИМАНИЕ!
Фильтрующий элемент недопустимо сушить при помощи горячего воздуха (технический фен, обогреватели, открытое пламя).
2. Для того, чтобы качественно пропитать фильтрующий элемент маслом можно воспользоваться специальным препаратом «пропитка для воздушных фильтров», расфасованным в аэрозольные баллоны. Если такой возможности нет, используем «классический» метод:
3. В полиэтиленовый пакет заливаем примерно 30–40 грамм моторного масла.
4. Опускаем фильтрующий элемент в пакет.
5. Завязываем его и мнем в руках до полного впитывания масла в фильтрующий элемент.
6. В результате фильтрующий элемент должен получить равномерную окраску по цвету пропитки.
ВНИМАНИЕ!
Оптимальное количество пропитки для каждого конкретного фильтрующего элемента индивидуально. Основное правило контроля правильности пропитки — масло с фильтрующего элемента не должно стекать, и в то же время, на нем не должно оставаться сухих мест. Вся поверхность элемента должна быть равномерно пропитана маслом.
Установку фильтрующего элемента производим в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ!
Перед установкой фильтрующего элемента тщательно очистите внутреннюю поверхность корпуса фильтра.
16.4. Ремонт скутера. Топливный фильтр — замена.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ
На большинстве моделей современных скутеров с четырехтактным мотором или двухтактным мотором с раздельной системой смазки в системе питания установлен топливный фильтр. Нужен он для того, чтобы уберечь карбюратор и цилиндро-поршневую группу двигателя от попадания туда мелкой пыли и других попавших в топливо частиц. Замену фильтра рекомендуется проводить раз в 10 тыс. км пробега, либо после длительной стоянки скутера. Топливный фильтр находится в разрыве магистрали «бензобак-карбюратор» и часто является разборным, что позволяет очищать его без замены фильтрующего элемента.
СНЯТИЕ
1. Ослабляем крепежные хомуты на топливных шлангах.
2. Во избежание разлива топлива из магистрали, подкладываем ветошь под фильтр и снимаем его.
УСТАНОВКА
Устанавливаем новый топливный фильтр в топливную магистраль.
ВНИМАНИЕ!
На корпусе фильтра нанесена стрелка, указывающая направление потока топлива. При установке соблюдайте направление «к карбюратору».
Какие воздушные фильтры лучше?
Цены — показатели качества. Поскольку качество воздушного фильтра зависит не только материала, но и от того, насколько тщательно и точно он изготовлен, лучше не слишком жадничать и пользоваться продукцией хороших производителей.
Ведущие европейские бренды, которые поставляют свои товары по всему миру, не зря «едят свой хлеб». Их продукция сделана хорошо. Это касается, например, проклеивания стыков между бумагой и корпусом. Для нанесения клея нужен специальный «автомат», который точно выполняет работу. Работники в мастерской «дядюшки Ляо» так не могут, и клей в одних местах образует наплывы, а в других вообще отсутствует.
Качество складывания бумаги тоже важно — чем четче сделана гофра, тем лучше фильтруется воздух. Или, например, такой вариант как пропитка маслом
Поверхность такого фильтра будет покрыта масляным напылением, без пропусков и потеков
Или, например, такой вариант как пропитка маслом. Поверхность такого фильтра будет покрыта масляным напылением, без пропусков и потеков.
- Лучшими брендами премиум-класса по праву считаются Mann и Mahle, оба из Германии. Средняя ценовая вилка их продукции составляет 12-16 $, и эти фильтры действительно стоят своих денег.
- Немного дешевле, но, как правило, отличного качества продукция брендов Bosch, Hengst (Германия), Blue Print (Великобритания) и UFI (Италия). Их цены примерно 8-10 $, но есть выше или ниже, всё зависит от того, что именно нужно.
- Можно ли покупать более дешевые фильтры? Приемлемое качество предлагают бренды Wix (Польша), Profit и Starline (Чехия) по 5 $ в среднем. Но на них придется время от времени поглядывать, чтобы не пропустить момент, кода пора их менять.
Минусы воздушных фильтров
ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.
Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.
Хлопок
Вероятно, первым тюнинг элементом массово пришедшим на замену стандартного бумажного фильтра стал хлопковый аналог. Технологически фильтрующий элемент выполнен из плотной хлопковой марлевой ткани, зажатой между алюминиевой сеткой, что дает воздуху больше свободы для попадания внутрь по сравнению с бумажным плотным фильтром.
Поскольку он не такой плотный, теоретически он должен создавать меньше сопротивление, позволяя большему объему воздуха поступать внутрь, увеличивая мощность. Ощутимой прибавки ждать не стоит, максимальные цифры – плюс 5% (в лучшем случае) от общей мощности или 15- 20 лошадей. Единственным дельным из возможных изменений станет уменьшение индукционного шума во время эксплуатации. Автомобиль будет работать несколько тише.
Зазор между материалом больше, а это означает, что внутрь может пройти больше грязи. Многие изготовители пропитывают или кладут в набор специальную маслянистую пропитку, которую время от времени нужно наносить на фильтрующий элемент. То есть это обслуживаемый фильтр. Специальное масло помогает улавливать мелкие частицы пыли. Увы, не все остаются на поверхности, некоторые пылинки удачно пролетают внутрь мотора.
Это так называемый фильтр «нулевого сопротивления». Мечта доморощенных тюнеров, которому воспеты дифирамбы до небес. Возможно в них действительно есть свои преимущества, но ожидать чудес от такого тюнинга, по крайней мере глупо.
Кстати, не нанесите слишком много смазки на фильтр, иначе зальете датчик массового расхода воздуха…
Существующие сегодня виды фильтров
Фильтрующие элементы выпускаются и используются в автомобильной отрасли трёх видов:
- Фильтры, которые изготавливаются из бумаги.
- Инерционные.
- Инерционно-масленные.
Кратко остановимся на каждом виде.
Элементы, произведенные из бумаги
Вариант бумажного контролёра воздуха активно используется в современных моделях автомашин. Бумага складывается определённым способом.
Через её слой пропускаются потоки воздушных масс. Интересно, что бумажные волокна не пропускаю грязные микрочастицы размером до одного микрона.
Инерционный вид фильтра
В современном автомобилестроении этот элемент используется очень редко. Считается, что это устаревший вариант защиты двигателя. Внешне – это объёмный корпус из подушки с капроновой леской.
Очистка проводится в два этапа:
- Первичная очистка – это задержка пыли и её оседание.
- Вторичная – это подушка.
Эффективность работы данного элемента на низком уровне. Кроме того, необходимо периодически мыть воздушный фильтр.
Инерционно-масляный фильтр
Он тоже относится к прошлой эпохе и считается неэффективным фильтрующим элементом. В основном сегодня практикуется его применение в сельском хозяйстве. Он устанавливается на сельскохозяйственных машинах.
Это интересно: Описание мотора Toyota 4Y и его особенности
Если сравнивать этот элемент с инерционным фильтром, то можно увидеть разницу. Инерционно-масляный элемент подразумевает использование масла служащее дополнительной защитой от грязи и пыли.
Фильтр, о котором идёт речь, также нужно помыть и периодически проводить смену масла.
Конструкция фильтра
Существуют три основных типа конструкции фильтров: разборные, неразборные и модульные.
Классический, так сказать, хрестоматийный неразборный полнопоточный фильтр состоит из металлического корпуса, фильтрующего элемента и двух клапанов: перепускного (его называют иногда предохранительным или обводным) и обратного (другие его названия — антидренажный, противосливной).
Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Так бывает, если элемент загрязнен, а также при резком повышении оборотов или загустевании масла на холоде. Назначение обратного клапана — удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе с тем, чтобы обеспечить быстрый подъем давления в системе при пуске мотора. Традиционно антидренажный клапан фильтра изготавливают в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, а это плохо: при последующем пуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр вновь не заполнится маслом. Такое запаздывание ведет к повышенному износу деталей двигателя.
Некоторые российские и зарубежные фирмы- изготовители фильтров применяют антидренажный клапан, изготовленный в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается витой или штампованной металлической пружиной. Такая конструкция характеризуется повышенной долговечностью.Другое перспективное решение — размещение перепускного клапана в верхней части фильтра рядом со впускными отверстиями, что обеспечивает поступление в двигатель более чистого масла при открытии клапана. Конструкция такого рода используется на некоторых изделиях фирмы Purolator.
Производитель, применяя обычные материалы и технологии, все время старается выбрать оптимальный баланс характеристик: прочности, пылеемкости, тонкости отсева и уровня сопротивления. Чем выше степень очистки масла, тем меньше должна быть тонкость отсева. Однако уменьшение отсева влечет за собой рост сопротивления фильтрующего элемента и, как следствие, — повышение износа. Кардинальным образом решают эту проблему нанотехнологии. Многослойный фильтрующий элемент, который содержит наноструктуры, позволяет удерживать мельчайшие частицы без увеличения сопротивления. Помимо этого возрастает пылеемкость и стойкость фильтра. Более того, идет не просто задержка продуктов износа и минеральных частиц, а процесс их окисления и расщепления. Оказывается положительное влияние на структуру и качества самого масла. В результате получается «умный», интеллектуальный фильтр, который обладает огромным ресурсом и способен работать очень долго без снижения характеристик, для которого пробег 100.000 километров не фантастика. Конечно, пробега в 100 000 км в течение нескольких лет вряд ли кто из российских предприятий достигнет, а вот в производство фильтров из новых материалов, состоящих из композиций целлюлозы и полиэфира, применения различных пропиток и добавок является весьма перспективным направлением. Новые материалы позволяют достичь ресурса от 30 до 50 тыс. км пробега, что соответствует нормам для многих новых европейских легковых автомобилей. Это непростая задача, учитывая тот факт, что большинство из отечественных компаний стремятся удешевить производство и применяют, как правило, одну и ту же так называемую стандартную бумагу, пусть даже произведенную под той же маркой «Hollingsworth & Vose». А ведь под каждый тип двигателя следует использовать определенный сорт бумаги с индивидуальными характеристиками. В результате ресурс фильтров достигает пробега в 15. 000-20.000 км
КАК ВЫБРАТЬ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПРАВИЛЬНО
Если вопрос – зачем менять воздушный фильтр более-менее ясен, то как подобрать воздушный фильтр для своего автомобиля, многие владельцы просто не знают. Во многом это заслуга самих производителей, выпускающих огромное количество модификаций устройств. Отличаются материалы самого фильтрующего элемента, форма, степень фильтрации, условия работы, а также количество ступеней очистки. Чтобы выбрать оптимальный элемент, для начала следует ознакомится с рекомендациями производителя транспортного средства – проявлять самостоятельность, и менять тип установленного фильтра не всегда возможно.
Для многих автовладельцев определяющим моментом при выборе нового воздушного фильтра, становится его ресурс. Большинство производителей в настоящее время используют все более современные материалы и технологии, чтобы менять их приходилось реже, а степень очистки воздуха оставалась бы максимально высокой. Несмотря на все достижения разработчиков, следует понимать, что практически любой «воздухоочиститель» рано или поздно придется менять на новый, поэтому следует постоянно следить за работой двигателя, и при появлении специфических признаков нехватки воздуха, фильтрующий элемент лучше заменить.
Зачастую, многие автовладельцы, особенно дорогих иномарок, предпочитают приобретать не оригинальные воздушные фильтры, стоимость которых может составлять более пяти тысяч рублей, а дешевые подделки. Особенно этим грешат владельцы авто с турбированным дизельным двигателем, поскольку на таких моторах интервал замены фильтра более частый, а стоимость его дороже – это связано с более высокими требованиями в плане очистки воздуха.
Следует понимать, что любой контрафактный воздушный фильтр не выполняет своей основной задачи, лишь создавая видимость защиты. Помимо отсутствия эффективной очистки поступающего к двигателю воздуха, подделки часто и серьезно уменьшают его объем, что ведет к переобогащению смеси, существенному повышению расхода топлива, а неполное сгорание смеси стимулирует процесс преждевременного износа основных узлов любого двигателя.
Виды воздушных фильтров
Конструктивно можно отметить следующие типы фильтров очистки воздуха:
- Панельные, в которых фильтрующая поверхность образует плоскость.
- Цилиндрические, в которых фильтрующая поверхность образует цилиндр.
- Бескаркасные.
Самым распространенным материалом при изготовлении воздушного фильтра является обыкновенный картон, но иногда производители применяют синтетическое волокно при изготовлении фильтрующих элементов. Такие воздушные фильтры требуют к себе повышенного внимания со стороны автовладельца.
На некоторых автомобилях, чаще всего спортивных моделях, устанавливают так называемые фильтры нулевого сопротивления.
Фильтры нулевого сопротивления представляют собой несколько слоев плотной марли, со специальной масляной пропиткой.
По сравнению с обыкновенными фильтрами, воздушный поток, засасываемый во впускной коллектор двигателя, тратит гораздо меньше энергии на преодоление пути из внешней среды в цилиндры двигателя, если на автомобиле установлен фильтр нулевого сопротивления.
Кроме того, воздушные фильтры нулевого сопротивления вместо замены можно обслуживать.
Обслуживание заключается в качественной пропитке фильтрующего элемента специальным маслом.
Воздушный фильтр на Тойота Королла: зачем нужен, как менять?
Главная … Ремонт и обслуживание
Воздушный фильтр — это один из важных расходных материалов автомобиля. При работе двигатели внутреннего сгорания используют кислород, получаемый из воздуха. Всасываемый воздух смешивается в определенных пропорциях с топливом, полученная топливо-воздушная смесь сгорает в цилиндрах силовой установки, а высвобожденная при этом энергия толкает поршень, приводя транспортное средство в движение. Для того чтобы обеспечить сгорание одного литра топлива необходимо 10—15 тысяч литров воздуха, таким образом, воздух должен постоянно поступать в двигатель.
Окружающий воздух не является чистым, он содержит пыль, грязь, пыльцу и массу других посторонних включений. Если подобные загрязнения попадут в сердце автомобиля — двигатель — это существенно уменьшит его ресурс и отразится на работе транспортного средства. В этом случае на помощь придет воздушный фильтр. Он, как губка, впитывает в себя все примеси и полностью очищает от них воздух. При этом на фильтрующей поверхности образуется налет загрязнений и спустя некоторое время фильтр нужно заменить.
Как выглядит очистительный элемент?
По конструкции это устройство может отличаться, но принцип действия всегда одинаков. Направление воздушного потока ведет в сторону производящей очистку части. Проходящий поток попадает к двигателю, а частицы грязи и пыли остаются на элементе.
Где находится воздушный фильтр автомобилей Тойота Королла?
Японские автомобили Toyota Corolla выпускаются с 1966 года, и на данный момент существует более 10 их поколений. Представители этого семейства, выпущенные в 90-х годах прошлого столетия, до сих пор часто встречаются на наших дорогах. С развитием технологий, изменялся внешний вид и расположение воздушного фильтра этих автомобилей. На старых карбюраторных моделях он имеет округлую форму и прикручен непосредственно к карбюратору. Воздушный фильтр автомобилей нового поколения имеет прямоугольную форму и располагается справа от двигателя.
Для того чтобы определить модификацию именно для вашей модели Toyota Corolla следует уточнить в технической документации год выпуска транспортного средства и марку силового агрегата, установленного на нем.
Смена устройства на автомобиле Toyota Corolla
Алгоритм действий при замене на машине Toyota Corolla следующий.
- Требуется приобрести воздушный фильтр. Для данной модели можно купить как оригинал под Toyota Corolla, так и его китайский аналог. Лучше выбирать оригиналы, поскольку качество их работы существенно выше.
- Затем нужно открыть капот. Место, где установлено приспособление, находится с правой стороны.
- Далее, чтобы поменять его, необходимо вытащить старый, закрепленный защелками по контуру, которые надо отстегнуть.
В разных версиях Короллы крышка коробки воздушного фильтра может открываться по разному.
После необходимо отодвинуть в сторону гофру, которая соединена с защелкой.
Крышку корпуса сдвигаем в верх, так чтобы ее удалось вытащить из углубления.
Затем следует поменять старый элемент на новый и повторить действия по сборке в обратном порядке.
При установке нового фильтра следите за тем, чтобы он располагался правильно, в соответствии с нарисованной стрелкой.
Новый элемент по очистке успешно установлен на вашу Toyota Corolla!
Частота замены воздушного фильтра у Toyota Corolla
Фильтр является важной частью автомобиля и его своевременное обслуживание и замена обезопасит от лишних затрат, связанных с капитальным ремонтом и продлит срок службы двигателя. Это также позволит сэкономить, так как от чистоты фильтровального элемента напрямую зависит расход топлива в автомобиле
Фильтрующую вставку необходимо менять каждые 20—30 тысяч километров пробега транспортного средства. При частой езде по бездорожью или использовании автомобиля в сельских условиях его замену потребуется производить намного чаще.
Замена воздушного фильтра – дело не самое сложное, однако, если это вызывает у вас затруднения, лучше обратиться к специалистам, чтобы те сделали это за вас. Регулярная замена воздушного фильтра обезопасит ваш автомобиль от поломок и загрязнений.
Виды воздушных фильтров для автомобиля
Видов данных фильтров, применяемых на автотехнике, несколько. Они используют разные способы фильтрования:
Схематичное устройство автомобильного воздушного фильтра
- Инерционные. Фильтры, которые раньше применялись практически на всех видах транспорта, но со временем более совершенные модели вытеснили их. Такой фильтр состоял из объемного корпуса, в народе получивший прозвище «кастрюля», в который была помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка воздуха производилась именно из-за резкой смены направления движения, когда воздух продолжал движение, а пыль по инерции двигалась к днищу корпуса и там оседала. Вторичная очистка производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования, их нужно было периодически промывать, и он использовался дальше. Существенным недостатком этого типа было слабое фильтрующее свойство;
- Инерционно-масляные. Эти фильтры были несколько лучше инерционных по своим очистным свойствам, но тоже уже считаются устаревшими. Конструктивно они были схожи с инерционными, но имели одно различие. На дно корпуса было налито моторное масло, которое из-за своих свойств могло «улавливать» и удерживать в себе крупные и мелкие загрязняющие частицы. Этот фильтр тоже был многоразового использования, достаточно было проводить промывку его и заменять масло. На некоторых видах сельхозтехники они применяются и сейчас;
- Бумажные. На данный момент эти воздушные фильтры самые распространенные. Очистка воздуха у них производится путем пропускания их через специальную бумагу с пористой структурой. Данная бумага сложена особым способом, что увеличивает его очистную способность. Особенностью бумажных фильтров является возможность очистки по всему своему объему, а не только внешней поверхностью, обеспечивается это пористой структурой и переплетенным положением волокон бумаги. Переплет волокон обеспечивает также и улавливание очень мелких частиц – до 1 микрона. Сама бумага обработана специальной смолой, что обеспечивает целостность и работоспособность его даже после контакта с водой, маслом или топливом. Эти фильтры не обслуживаемые, при их сильном загрязнении они просто заменяются;
- Фильтры с нулевым сопротивлением. В качестве фильтрующего элемента у них используется хлопчатобумажная ткань или же поролон. При изготовлении очистные элементы подвергаются обработке специальными составами. Все это обеспечивает хорошие фильтрующий эффект, при этом сам фильтр обеспечивает намного меньшее сопротивление потоку воздуха, чем обычные бумажные. Считается, что этот фильтр является обслуживаемым, можно проводить его очистку и промывку для дальнейшего использования, но для этого нужно использовать специальные шампуни, а после промывки совершать пропитку фильтрующего элемента специальным составом. И все же со временем фильтр приходит в негодность и заменяется.